Владельцы автомобилей, ЭСУД которых учитывает положение механической дроссельной заслонки в десятых долях процента (все модели ЗАЗ (Микас 7.6\10.3)), Chevrolet Lanos (Delphi MR-140), Daewoo Nexia 1.6 DOHC (Sirius D42) в процессе эксплуатации зачастую сталкиваются с почти неразрешимой проблемой — потерей нулевого значения положения дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка — механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды: жидкости или газа. В системе впрыска топлива дроссельная заслонка представляет собой отдельный узел, стоящий в воздушном тракте последовательно и дозирующий количество воздуха на входе в коллектор. В механическом исполнении дроссельная заслонка приводится в движение с помощью троса, второй конец которого соединён с педалью акселератора. За закрытие дросселя отвечает возвратная пружина привода заслонки. Заслонка в случае с ЭСУД, работающей по давлению воздуха всегда должна возвращаться в одно и то же стартовое («нулевое») положение ! В закрытом положении дроссельная заслонка автомобиля пропускает минимальное количество воздуха, необходимое полностью прогретому двигателю для работы на минимально возможных оборотах. Это важно: закрытая дроссельная заслонка не является герметично-закрытой по определению! Пропускная способность закрытого дросселя с механическим приводом устанавливается регулировкой начального угла открытия заслонки.
Д атчик П оложения Д россельной З аслонки, или «потенциометр дросселя» передаёт ЭСУД информацию о фактическом положении заслонки. Начальное положение условно-закрытого дросселя принимается (должно приниматься) блоком управления за 0% открытия (0.0 — 0.2% в системах, учитывающих положение дросселя в десятых долях процента), положение полностью утопленной педали акселератора принимается за 100%. За такого рода соответствие (аналого-цифровое преобразование) отвечает сразу три программных опции:
1) график АЦП ДПДЗ по умолчанию
2) Адаптация нуля дросселя
3) Принудительная калибровка дросселя
Относительно штатного графика АЦП стоит лишь отметить, что 0.0 Вольт не есть 0% (блок управления при отсутствии напряжения выдаст ошибку «низкий уровень сигнала ДПДЗ»), а +5 Вольт не есть 100% (блок управления при таком напряжении в цепи выдаст ошибку «высокий уровень сигнала ДПДЗ»). Дальнейшие «шаманские танцы» вокруг заводской калибровки возможны только методом растачивания посадочных отверстий и последующего смещения датчика вдоль оси привода заслонки:
- Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Дэу Нексия
- Какие бывают ДПДЗ Нексия
- Неисправности
- Замена ДПДЗ
- Заключение
- Видео по теме
- Регулировка ДПДЗ на нексии
- Если на вашей нексии появились подергивания на пониженных передачах, вероятно требуется регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Комментарии
- Daewoo Nexia, 2008, пробег 87000, ошибки по ДПДЗ
- Опции темы
- 249_fa
- 249_fa
- malagar
- 249_fa
- андрей144
- 249_fa
- ервик
- андрей144
- Как проверить датчик дроссельной заслонки дэу нексия?
- Методы проверки датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Методы диагностики ДПДЗ
- Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?
- Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?
- Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?
- Регулировка датчика положения дроссельной заслонки
- Все датчики инжектора ДЭУ Нексии
- Электронный блок управления
- Датчик скорости
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик детонации
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик расхода воздуха
- Регулятор холостого хода
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик кислорода
- ДПДЗ для Daewoo Nexia
- ТОП производителей дпдз для Daewoo Nexia
- Какие дпдз выбрать для Daewoo Nexia?
- Другие запчасти для Daewoo Nexia
- Регулировка ДПДЗ на нексии
- Если на вашей нексии появились подергивания на пониженных передачах, вероятно требуется регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Комментарии
- Неисправности датчика дроссельной заслонки
- Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
- Причины неисправности ДПДЗ
- Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки
- Заключение
Видео:Регулировка ДПДЗ нексияСкачать
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Дэу Нексия
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Нексия (ДПДЗ) посредством своих сигналов «оповещает» электронный блок управления (ЭБУ) о положении воздухозаборной крышки на данный момент времени. ЭБУ в свою очередь, анализируя полученную информацию, подбирает пропорциональное количество топлива, поступающего в коллектор двигателя.
Видео:КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ С НЕИСПРАВНЫМ ДПДЗ ТЕСТ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫСкачать
Какие бывают ДПДЗ Нексия
Приборы бывают контактными и бесконтактными устройствами. Первые представляют собой плёночно-резисторные автодетали. Вдоль плёнок перемещается ползунок, который увеличивая или укорачивая расстояния между контактами, меняет сопротивление дорожек между ними. Ползун соосно соединён с дроссельной заслонкой. Поэтому её угол поворота соответствует определённой величине сопротивления.
Бесконтактный (магнитно-резисторный) измеритель работает, используя эффект Холла. Внутри прибора на плате установлена интегральная микросхема. Вместо ползуна вращается магнит. Угол поворота дроссельной заслонки меняясь, влияет на интенсивность магнитного потока, контролируемого микросхемой. Информация об этих изменениях, как и в предыдущем случае, поступает в ЭБУ. Магнитно-резисторные ДПДЗ стоят дороже своих механических аналогов, но гораздо долговечней.
Видео:До и после замены ДПДЗ Daewoo Nexia 16кл 2005г.Скачать
Неисправности
Следует заметить, что все ДПДЗ Нексия устанавливаются, как на 8-ми клапанные, так и на 16 клапанные двигатели. Недолговечность более присуща механическим устройствам. Подвижные части, находясь в постоянном плотном контакте довольно быстро изнашиваются, что приводит к поломке прибора. Работа такого устройства рассчитана на 50 тыс. км. пробега. Новый контактный датчик, купленный на замену, как правило, прослужит 15–20 тыс. км. На срок службы влияет качество прибора и стиль вождения.
Неисправности бесконтактного датчика дроссельной заслонки автомобиля ДЭУ Нексия сводятся к окислению контактов распиновки и ослабления крепежа прибора, что вызывает люфт и приводит к разрушению измерителя. Также нарушение работы ДПДЗ может быть следствием неправильного напряжения на приборе.
Видео:Какие должны быть показатели параметров при диагностике исправного автомобиляСкачать
Замена ДПДЗ
Как правило, контроллеры не подлежат ремонту. Их попросту меняют на новые приборы. Смена ДПДЗ довольно простая операция и доступна практически всем, кто владеет отвёрткой. Меняют устройство следующим образом:
- поднимают капот;
- отсоединяют разъём датчика;
- вывинчивают отвёрткой крепёж и снимают прибор;
- новый измеритель устанавливают в обратной последовательности.
Видео:Как убедиться в целостности проводки ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки.Скачать
Заключение
Если владелец Нексии не хочет попасть в неприятную ситуацию в дороге, то при покупке новой запчасти он должен обращать внимание на изготовителя. Не стоит покупать дешёвые подделки неизвестных производителей. Лучше приобрести и установить новый ДПДЗ брендовой марки.
Видео:Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.Скачать
Видео по теме
Видео:Как проверить дпдз, не снимая быстро мультиметромСкачать
Регулировка ДПДЗ на нексии
Видео:Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Daewoo NexiaСкачать
Если на вашей нексии появились подергивания на пониженных передачах, вероятно требуется регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
После регулировки ДПДЗ существенно улучшилась динамика разгона, двигатель стал работать тише и ровнее, расход топлива стал немного меньше.
Для регилировки датчика понадобится:
Канцелярским ножом аккуратно зачищаем изоляцию синего и черного проводов, идущих на датчик положения дроссельной заслонки. Оголение жилы проводов понадобится для замера напряжения на ДПДЗ мультиметром в процессе регулировки.
Синий – это сигнальный “плюс”, черный – “масса”
Заводим двигатель, замеряем напряжение. Если напряжение отличается от 0,55-0,56 В, глушим двигатель, производим регулировку датчика, после чего снова заводим двигатель и производим замер напряжения (замер напряжения производим именно на зачищенных ранее проводах датчика!)
Что касается регулировки датчика, надфилем расстачиваем отверстия крепления так, чтобы была возможность регулировки поворота датчика относительно своей оси.
Устанавливаем датчик на место и поворачиваем его в крайнее положение (при повороте по часовой стрелке — начальное напряжение на сигнальном проводе уменьшается, против часовой — увеличивается)
Фиксируем датчик одним болтом и делаем замер напряжения на холостом ходу. Чуть поворачивая датчик “по” или “против” часовой стрелки, добиваемся показаний 0,55-0,56 В. При необходимости, отверстия крепления рассверливаем глубже, и, увеличив угол поворота датчика, повторяем замеры.
Когда выставлено требуемое значение напряжения, закрепляем датчик основательно, делаем контрольный замер, и изолируем зачищенные участки проводов изолентой.
Несмотря на то, что ЭБУ двигателя без разницы какое именно напряжение считать начальным, но эффект от регулировки есть, можете убедиться в этом сами. Езжу уже месяц, за это время ЭБУ в любом случае уже давно “переобучился”, но эффект от регулировки не пропал
Метки: регулировка ДПДЗ на нексии, напряжение на датчике положения дроссельной заслонки нексии
Комментарии
#5
Vitalik92
30.05.2018 16:16
Доброго времени суток уважаемые автовладельцы!!Подск ажите пожалуйста,после проведения данной процедуры на моей Нексии она стала дёргаться на холодную и плохо откликаться на педаль газа!!В чём может быть причина заранее спасибо.
#4
FIREWALL
02.04.2017 20:17
решил попробовать сделать также и пожалел,обломило нижний болт датчика и теперь держится на верхнем болту.Датчик чуток болтается и машина слегка дергается.Как быть не знаю.Только наверно снимать весь дроссельный узел и высверливать остатки болта.
#3
Bitkovski
19.08.2016 05:39
А я вот проводку перетрёс для начала. 5 протёртых проводов. 2 на ДХХ, 3 не помню. И дёрганий не стало, и динамика появилась вновь. И жена довольна. А я 3 месяца без проблем езжу на велике.
#2
Volak
12.08.2016 02:14
Наверное стоит для начала подрегулировать винтиком полностью закрытый дроссель?
#1
Lan
10.08.2016 15:32
Существенно повлияло в лучшую сторону, до регулировки было 0,75, регулировал двумя мультиметрами чтоб было точно, изоляцию не снимал, в отверстия входа проводов в фишку установил, вставил, тонкие иголки так чтобы они не задевали друг друга . двигатель а15смс контролер мр 140 3й год полет нормальный.
Видео:Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗСкачать
Daewoo Nexia, 2008, пробег 87000, ошибки по ДПДЗ
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
249_fa
249_fa
malagar
завтра обязательно поробую снять ДПДЗ и вручную увеличить сигнал. если пропадут ошибки. то что предпринимать. он же новый. подпиливать?
249_fa
андрей144
249_fa
Не то, что бы прям разные — но масса датчиков выходит из блока, а силовая туда приходит.
Проверьте «подтяжку» 5V на сигнальном проводе — возможно проблема в ЭБУ.
ервик
дык на сигнальном проводе ДПДЗ подтяжки по напряжению нет.
андрей144
я нашел массу на разъемк к ДПДЗ, проверил мультиметром выход на сигнальном проводе от датчика — напряжение меняется от 0.51 до 4.8 вольт. Но как только производится запуск двигателя все возвращается к первому посту, а именно, двигатель трясет, напряжение на ДПДЗ до 5 вольт и ошибки висят две Р0122 и Р1122.
Добавлено через 2 часа 28 минут
раньше не замечал. в состоянии покоя двигателя и включенном зажигании АЦП ДПДЗ показывает скандоком 0.00 вольт. И дополнительно, если отключить разъем от ДПДЗ и завести двигатель, то АЦП =0.10 Вольт , при этом двигатель начинает работать относительно ровно.
Видео:ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИСкачать
Как проверить датчик дроссельной заслонки дэу нексия?
Видео:Настройка ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).Скачать
Методы проверки датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность.
ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.
Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.
Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.
Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.
Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.
Симптомы неисправности ДПДЗ:
- бедная или богатая топливная смесь;
- проблемы с зажиганием;
- неправильные сигналы для других исполнительных механизмов;
- неровный холостой ход;
- провалы при разгоне;
- подергивание;
- остановка двигателя.
Видео:Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗСкачать
Методы диагностики ДПДЗ
Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.
- Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
- Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.
* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.
- Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде небольшого пластикового блока с трехжильным разъемом.
Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?
- Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
- Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
- Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV).
- Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
- Подключите красный щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, обозначенной символом «+».
- Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема проводки, который подключается к ДПДЗ.
* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода.
* Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.
Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?
- Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме ДПДЗ, который вы только что идентифицировали.
- Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
- Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов разъема.
- На одном из контактов напряжение должно составлять около 5 вольт. Этот контакт передаёт опорное напряжение на ДПДЗ. Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод является сигнальным.
* Если ни на одном из двух контактов разъема не будет 5 вольт, в проводке есть проблема, которую необходимо исправить. Проверьте электрическую цепь на наличие плохих контактов или поврежденных проводов.
- Выключите зажигание.
- Вставьте электрический разъем в ДПДЗ.
Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?
- Для выполнения такой проверки необходимо использовать пару штырьков или скрепок.
- Подключите красный щуп тестера к сигнальному проводу датчика, а черный – к проводу заземления.
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
- Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
- Ваш мультиметр должен отображать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около этого, в зависимости от конкретного автомобиля. Если на экране вы видите ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим прибора – обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране все ещё виднеется ноль, продолжайте проверку.
- Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта (или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора).
* При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.
* Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.
* Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.
* Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.
- Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).
Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки
Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.
- Ослабьте крепежные болты датчика так, чтобы вы могли вращать его, слегка постукивая по нему рукояткой отвертки.
- Оттяните датчик для проверки напряжения с помощью мультиметра.
- Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
- Удерживайте дроссельную заслонку в закрытом положении (или в положении, указанном в руководстве по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля).
- Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в руководстве. Если нет, поверните датчик влево или вправо, пока не получите заданное напряжение.
- Удерживайте ДПДЗ в этом положении и затяните крепежные винты.
Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.
Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.
Видео:Признаки неисправности ДПДЗ,Как проверить дпдз,Регулировка датчика положения дроссельной заслонкиСкачать
Все датчики инжектора ДЭУ Нексии
Автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia) оснащается только инжекторными двигателями, а как известно, для правильной работы инжектора необходимо наличие множества различных датчиков. Каждый датчик в автомобиле отвечает за конкретную функцию и выход из строя одного из них серьезно сказывается на работе двигателя и всего автомобиля, а в некоторых случаях поломка может и вовсе остановить двигатель без возможности его запуска.
В данной статье подробно рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле Дэу Нексия, а именно об их назначении, признаках неисправности и местах расположения.
Видео:Бесконтактный ДПДЗ на нексию. Регулировка педали газа.Скачать
Электронный блок управления
Блок управления двигателем он же ЭБУ, отвечает за работу всех бортовых систем автомобиля, он управляет всеми датчиками. В данном блоке собирается информация со всех датчиков преобразуется и подается на двигатель. Основываясь на заданиях с ЭБУ корректируется топливная смесь, угол опережения зажигания, снижаются детонации и т.п.
Признаки неисправности:
К признакам неисправности блока управления двигателем можно отнести множество поломок, как правило, они связаны и похожи на неисправности датчиков. Наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за намокания или механических повреждений. Если ЭБУ неисправен, то вероятность запуска автомобиля равна нулю.
Видео:датчик дроссельной заслонки для тех кто спорит что диагностик может и без тестора определить всё.Скачать
Датчик скорости
Для определения скорости автомобиля и подсчета его пробега на Дэу Нексия используется специальный датчик скорости. Расположен он на корпусе коробки передач и крепиться к нему с помощью болта. Через подключенный к датчику разъем показания с него передаются на ЭБУ, а затем на приборную панель автомобиля, для показаний скорости и подсчета пройдённого пути.
Признаки неисправности:
- Не работает спидометр на автомобиле;
- Не идет подсчет пробега авто;
Видео:Симптомы Неисправности Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ)Скачать
Датчик положения коленчатого вала
Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня по вращению коленчатого вала. Датчик работает в паре со шкивом коленвала, на котором имеются задающие риски для работы ДПКВ. При поломке данного датчика автомобиль не сможет запуститься, так как будет отсутствовать искра, что приведет к невозможности воспламенения топливной смеси в камере сгорания.
Признаки неисправности:
- Двигатель троит;
- Двигатель не запускается (отсутствует искра);
Видео:Как работает двигатель с неисправным дпдз, признаки неисправности дпдз, датчика дроссельной заслонкиСкачать
Датчик детонации
Детонации в двигателе довольно большая проблема, с которой помогает бороться датчик детонации. Детонация в ДВС возникает из-за низкого качества топлива или неправильно угла опережения зажигания. Данный датчик улавливает все детонации возникающие в ДВС и посылает сигналы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует УОЗ.
Признаки неисправности:
- Вибрация двигателя при работе;
- Повышенный расход топлива;
- Двигатель троит;
Видео:Как ОТРЕГУЛИРОВАТЬ Дроссельный Узел и сроднить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в ЗАСЛОНКЕ и Холостой ХОД.Скачать
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры жидкости охлаждения в автомобиле необходим не только для определения температуры антифриза, но и корректировки топливной смеси и включения вентилятора охлаждения. Внутри датчика расположен терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры, таким образом, датчик посылает сигналы на ЭБУ в Омах, а блок управления преобразует их в показания и включает или отключает вентилятор, либо обогащает и обедняет смесь.
Признаки неисправности:
- Не включается вентилятор охлаждения;
- Повышенный расход топлива;
- Плохо запускается двигатель на горячую/холодную;
Видео:Део нексия дергается на малых оборотах. Одна из причин.Скачать
Датчик расхода воздуха
ДМРВ необходим для учета поступившего в двигатель воздуха. Данные параметры необходимы для правильного составления топливно-воздушной смеси, перед тем как она попадет в камеру сгорания. Внутри датчика имеется специальный чувствительный элемент, который ведет подсчет пройдённого через него воздуха, и передает показания на ЭБУ.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Плавают обороты холостого хода;
- Двигатель самопроизвольно глохнет;
Видео:Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.Скачать
Регулятор холостого хода
Для регулирования холостого хода в двигателе Нексии предусмотрен специальный датчик-клапан, которые регулирует обороты холостого хода путем открытия или закрытия небольшого воздушного канала, через который проходит воздух во время работы ДВС на ХХ.
Признаки неисправности:
- Плавают обороты ХХ;
- Двигатель глохнет на ХХ;
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик дроссельной заслонки служит для определения угла открытия заслонки внутри дросселя. Внутри датчика имеется специальный резистор, который изменяет свое сопротивление при открытии заслонки. Датчик передает показания в Омах на ЭБУ, а тот преобразует их в проценты открытия дроссельного канала.
Признаки неисправности:
- Потеря динамки автомобиля;
- Глохнет при нажатии на педаль газа;
- Обороты скачут от 500 до 2500 об/мин на ХХ;
Датчик кислорода
Датчик служит для определения в отработанных газах несгоревшего топлива. Установлен он непосредственно в выпускном коллекторе для сбора информации об отработанных газах. Полученную информацию передает на ЭБУ для корректировки топливной смеси.
Признаки неисправности:
- Потеря мощности;
- Повышенный расход топлива;
ДПДЗ для Daewoo Nexia
Бесконтактный ДПДЗ — «ВТН» у меня прожил 7 месяцев (брал в мае), сейчас начали обороты падать до 500, либо зависают на 3 тыс. Гарантия на него 3 года).
Стал понимать что лучше не покупать дешёвые датчики, а это (AMD).
И СОАТЭ и стартвольт и т.д. Вроде фирма русская, а производство Китай. И с ИКЗ то же самое. С ДПДЗ заколебался, за полгода поменял три штуки. Потом взял «автоэллектроника» г.Калуга, безконтактный.
У меня рхх и дпдз стартвольт уже год 30к км прошли, пока норм.
Качество запчастей полный писец. Я на нексии 4 дпдз поменял, пока попался живой и что самое интересное живим оказался не оригинал, а эра.
Поставил Era, не самый дешевый и не самый дорогой. До этого амд стояли, выкинул все. Сейчас хорошо работает.
Дпдз поставил era, перед установкой обязательно скинуть минусовую клемму АКБ. Все работает четко как оригинал, ни каких провалов и ошибок.
Лучше оригинал брать, было приключение поставил дпдз машина выпендривалась и обороты 600-700, что маловато. Вернул родной, который стоял с завода машина снова норм. стала.
Напишите свой отзыв о ДПДЗ
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ПРОТИВ шаровых опор Lemforder на странице рейтинга
У смазки для ШРУС GKN появился первый отзыв!
У отверток KRAFTOOL только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У клапанов ГРМ SAT только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У багажников на крышу Broomer только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У накладок SAILING только 25 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге тормозных колодок для Ford Focus участвует уже 20 производителей!
У тормозных колодок FIT только 25 голосов! Рекомендуете?
В рейтинге лучшие воздушные фильтры учавствует уже 90 производителей!
У моторного масла YACCO только 25 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге топливных насосов для Mazda 626 участвует уже 5 производителей!
У шин LANDSAIL уже 150 голосов!
В авторейтинге тормозных колодок для Kia Sportage участвует уже 5 производителей!
На поворотники TYC написанно уже 25 отзывов.
На антидожди 3ton написанно уже 25 отзывов.
На крышки радиатора MASUMA написанно уже 25 отзывов.
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 40 производителей!
Проголосовал ПРОТИВ втулок стабилизатора Точка Опоры на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ втулок стабилизатора Полиуретан на странице рейтинга
Проголосовал ПРОТИВ радиаторов охлаждения LUZAR для Kia Rio на странице авторейтинга.
В рейтинге лучшие генераторы учавствует уже 40 производителей!
Здравствуйте. Я приобрел Subaru Forester SG 2006 2.0 atmo. Интересуюсь установкой ГБО. Советуете BRC? Буде благодарен за .
Промывки системы охлаждения
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Установил на ваз 2112 2006 новый генератор АТЭ-1. Свет стал гореть лучше, ярче, слушаю музыку на высокой громкости и маг .
В октябре 2020 менял левую переднюю — посоветовали Miles. Проехал всего 4.5 т. км -загудела. Сейчас там-же советуют Zekk .
Недавно купил и поставил себе в машину регулятор напряжения ELTRA и был приятно удивлен, так как ранее зарядку показывал .
Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок ATE для Skoda Octavia на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ рычагов SAT для Nissan X-Trail на странице авторейтинга.
- Тормозные колодки
- Моторное масло
- Шины
- Амортизаторы
- Тормозные диски
- Свечи зажигания
- Аккумулятор
- Щетки стеклоочистителя
- Набор инструментов
- Очистители
- Видеорегистратор
- Стойки стабилизатора
- Антифриз
- Помпа
- Магнитола
- Полироли
- Стойки амортизатора
- Подшипник ступицы
- Масляный фильтр
- Радиатор охлаждения
- Рулевые наконечники
- Масло МКПП
- Радиатор печки
- Высоковольтные провода
- Герметики
- Глушитель
- Дефлекторы
- Опора амортизатора
- Фары
- Литые диски
- Стартер
- Автосигнализация
- Противотуманки (ПТФ)
- Прокладка клапанной крышки
- Крышка расширительного бачка
- Гаечные ключи
- ДПДЗ
- Тормозные барабаны
- Регулятор холостого хода
- Трос ручника
ТОП производителей дпдз для Daewoo Nexia
Данную запчасть для автомобилей Daewoo Nexia делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях дпдз из таких стран как: Италия, Россия, США, Южная Корея, Украина .
В июне 2021 года в рейтинге дпдз для Daewoo Nexia на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 9 отзывов и 28 голосов.
Какие дпдз выбрать для Daewoo Nexia?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ERA. 32% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались дпдз Стартвольт — 10%.
Замыкает тройку фирма GENERAL MOTORS с результатом в 10% голосов.
В общем рейтинге дпдз, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- ERA получили 4 место, оценка PR — 54. Учитываются данные из 22 отзыва и 68 голосов.
- Стартвольт заняли 3 место, с оценкой PR — 65. На основе из 22 отзывов и 47 голосов.
- GENERAL MOTORS — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.
Другие запчасти для Daewoo Nexia
Выяснив, какие дпдз предпочитают ставить владельцы Daewoo Nexia, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:
- #1 Амортизаторы MARSHALL — 22% голосов.
- #1 Тормозные диски Brembo — 33% голосов.
- #1 Тормозные колодки NiBK — 8% голосов.
- #1 Моторное масло Castrol — 15% голосов.
- #1 Шины Nokian Tyres — 22% голосов.
Также можно узнать, что выбирали владельцы Daewoo Nexia среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, Помпа, Свечи зажигания, Регулятор холостого хода, Стойки амортизатора, и других.
Регулировка ДПДЗ на нексии
Если на вашей нексии появились подергивания на пониженных передачах, вероятно требуется регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
После регулировки ДПДЗ существенно улучшилась динамика разгона, двигатель стал работать тише и ровнее, расход топлива стал немного меньше.
Для регилировки датчика понадобится:
Канцелярским ножом аккуратно зачищаем изоляцию синего и черного проводов, идущих на датчик положения дроссельной заслонки. Оголение жилы проводов понадобится для замера напряжения на ДПДЗ мультиметром в процессе регулировки.
Синий — это сигнальный «плюс», черный — «масса»
Заводим двигатель, замеряем напряжение. Если напряжение отличается от 0,55-0,56 В, глушим двигатель, производим регулировку датчика, после чего снова заводим двигатель и производим замер напряжения (замер напряжения производим именно на зачищенных ранее проводах датчика!)
Что касается регулировки датчика, надфилем расстачиваем отверстия крепления так, чтобы была возможность регулировки поворота датчика относительно своей оси.
Устанавливаем датчик на место и поворачиваем его в крайнее положение (при повороте по часовой стрелке — начальное напряжение на сигнальном проводе уменьшается, против часовой — увеличивается)
Фиксируем датчик одним болтом и делаем замер напряжения на холостом ходу. Чуть поворачивая датчик «по» или «против» часовой стрелки, добиваемся показаний 0,55-0,56 В. При необходимости, отверстия крепления рассверливаем глубже, и, увеличив угол поворота датчика, повторяем замеры.
Когда выставлено требуемое значение напряжения, закрепляем датчик основательно, делаем контрольный замер, и изолируем зачищенные участки проводов изолентой.
Несмотря на то, что ЭБУ двигателя без разницы какое именно напряжение считать начальным, но эффект от регулировки есть, можете убедиться в этом сами. Езжу уже месяц, за это время ЭБУ в любом случае уже давно «переобучился», но эффект от регулировки не пропал
Метки: регулировка ДПДЗ на нексии, напряжение на датчике положения дроссельной заслонки нексии
Комментарии
#5
Vitalik92
30.05.2018 16:16
Доброго времени суток уважаемые автовладельцы!!Подск ажите пожалуйста,после проведения данной процедуры на моей Нексии она стала дёргаться на холодную и плохо откликаться на педаль газа!!В чём может быть причина заранее спасибо.
#4
FIREWALL
02.04.2017 20:17
решил попробовать сделать также и пожалел,обломило нижний болт датчика и теперь держится на верхнем болту.Датчик чуток болтается и машина слегка дергается.Как быть не знаю.Только наверно снимать весь дроссельный узел и высверливать остатки болта.
#3
Bitkovski
19.08.2016 05:39
А я вот проводку перетрёс для начала. 5 протёртых проводов. 2 на ДХХ, 3 не помню. И дёрганий не стало, и динамика появилась вновь. И жена довольна. А я 3 месяца без проблем езжу на велике.
#2
Volak
12.08.2016 02:14
Наверное стоит для начала подрегулировать винтиком полностью закрытый дроссель?
#1
Lan
10.08.2016 15:32
Существенно повлияло в лучшую сторону, до регулировки было 0,75, регулировал двумя мультиметрами чтоб было точно, изоляцию не снимал, в отверстия входа проводов в фишку установил, вставил, тонкие иголки так чтобы они не задевали друг друга . двигатель а15смс контролер мр 140 3й год полет нормальный.
Неисправности датчика дроссельной заслонки
Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.
Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:
- Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
- Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
- Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
- Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
- Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
- На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
- В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.
Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.
Причины неисправности ДПДЗ
Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:
- Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломком наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
- Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
- Износ шестерен привода ползунка.
- Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
- Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.
В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.
Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки
Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:
- Включите зажигание автомобиля.
- Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
- Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
- При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
- Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимается скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.
Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».
Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.
Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.
В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.
Заключение
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.