- Двигатель Нексии: фото, характеристики, какие ставились
- Какие двигатели бывают на нексии
- Фото двигателей нексии
- Технические характеристики двигателя Нексии
- Двигатель Дэу Нексия 16 клапанов устройство ГРМ, технические характеристики Daewoo Nexia 1.6 л.
- Устройство двигателя Daewoo Nexia 1.6 (16 кл.)
- Головка блока цилиндров двигателя Нексия 1.6 л.
- Привод ГРМ двигателя Дэу Nexia 16 клапанов
- Характеристики двигателя Нексия 1.6 16 кл.
- Двигатели автомобиля ДЭУ Нексия: характеристики, неисправности и тюнинг
- Технические характеристики F16D3
- Описание
- Техническое обслуживание
- Неисправности
- Тюнинг
- 📸 Видео
Видео:Чип тюнинг Дэу Нексия 2012 г.в., удаление катализатора, отключение второго датчика кислородаСкачать
Двигатель Нексии: фото, характеристики, какие ставились
Дэу Нексия была на конвейере с конца девяностых по 2018 год и за это время в линейке моторов было всего 4 штуки. Двигатели на нексии как и сам автомобиль имеют немецкие корни, а именно опелевские и принадлежат концерну General Motors. В этой статье Вы узнаете какие двигатели ставились, какой двигатель лучше, а также их фото и характеристики.
В целом двигатели устанавливаемые на Нексию являются достаточно неприхотливыми и надежными, учитывая мелкие недостатки. Например, клапан ЕГР немного душит мотор на низах, и загрязняет впуск двигателя снижая его ресурс. Поэтому чтобы избежать этого, многие отключают клапан. Еще один недостаток двигателя заключается в его текучей прокладке клапанной крышки, эти статьи Вы можете прочитать на нашем сайте.
Средний ресурс двигателя Daewoo Nexia без вмешательства в его работу примерно 200-250 тысяч километров, что вполне неплохой результат.
Видео:Двигатель Daewoo для Nexia 1995-2016Скачать
Какие двигатели бывают на нексии
Всего в линейке четыре мотора. До 2008 года было два двигателя оба они были объемом 1,5 литра, но имели разное количество клапанов. A15MF был с 16 клапанами, а второй двигатель G15MF всего 8 клапанов.
После 2005 года Уз Дэу добавили двигатель A155MS 1,5 литра с 8 клапанами. Чуть позже стали устанавливать двигатель F16D3 – объемом 1,6 литра 16 клапанный. Так что легко запомнить всего 4 двигателя и только один с объемом 1,6 литра.
- Какой двигатель на нексии самый неприхотливый?
На самом деле все двигатели нексии имеют свои достоинства и недостатки, выявить конкретно лучший сложно. Но стоит учитывать что у двигателей 16 клапанных гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а 8 кл не гнет.
- Какой самый экономичный двигатель?
По расходу все двигатели “кушают” примерно плюс минус литр, полтора на сто километров, поэтому искать машину под этот параметр не стоит. Но экономичнее как ни странно будет двигатель самый мощный в линейке 1,6 16 клапанный, так с мощностью в 109 лошадиных сил автомобиль увереннее набирает скорость, поэтому нет необходимости сильнее жать педаль, в отличии от своих младших собратьев.
Видео:Двигатель Ланос, Нексия, Шевроле на 1,5 литра (A15SMS)Скачать
Фото двигателей нексии
Видео:Двигатели General Motors 1,6 литров - F16D3Скачать
Технические характеристики двигателя Нексии
Ниже приведены краткие технические характеристики двигателей, такие как объем, мощность, количество клапанов, крутящий момент, степень сжатия.
Двигатель | Объем (л) | Мощность (л.с.) | Кол-во клапанов (шт) | Крутящий момент (Hm) | Степень сжатия |
Двигатель G15MF | 1.5 | 75 | 8 | 100 | 8.1 |
Двигатель A15MF | 1.5 | 88 | 16 | 130 | 8.3 |
Двигатель A155MS | 1.5 | 85 | 8 | 130 | 9.5 |
Двигатель F16D3 | 1.6 | 109 | 16 | 150 | 9.5 |
Как видно из приведенной таблицы, самый энергоемкий получился последний двигатель, который к слову устанавливался на Шевроле Авео, Круз и Лачетти.
Видео:Причина дёрганья машины(одна из причин).Део Нексия 300тыс.п.Скачать
Двигатель Дэу Нексия 16 клапанов устройство ГРМ, технические характеристики Daewoo Nexia 1.6 л.
Двигатель Дэу Нексия 16 клапанов объемом 1.6 литра устанавливался на Daewoo Nexia последние несколько лет производства. Попытка вернуть былую популярность заставила производителя использовать мотор F16D3 мощностью 109 л.с. Данный двигатель можно встретить под капотом Шевроле Лачетти, Опель Астра (Z16XE) разных лет выпуска.
Изначально мотор разрабатывали инженеры Opel еще в середине 90-ых. Но широкое применение модификация F16D3 получила в начале 2000-ых годов. Двигатель разошелся огромным тиражом не только в России, но и в странах бывшего Союза.
Читайте также: Клапан 16ч3п ду50 ру16 обратный подъемный фланцевый
- Вид двигателя Нексия 16 клапанов со навесными агрегатами
1 — поддон картера;
2 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
3 — датчик давления масла;
4 — кронштейн генератора;
5 — генератор;
6 — клапан продувки адсорбера;
7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
8 — дроссельный узел;
9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ;
11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата;
12 — крышка термостата;
13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ;
14 — шкив насоса гидроусилителя руля;
15 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов;
17 — шкив компрессора кондиционера;
18 — кронштейн вспомогательных агрегатов;
19 — масляный насос.
Видео:МОЩНОСТЬ мотора УВЕЛИЧИТСЯ если СДЕЛАТЬ так...Скачать
Устройство двигателя Daewoo Nexia 1.6 (16 кл.)
Двигатель Нексия 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Двигатель имеет специальный клапан EGR, который позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, путем повторного их сжигания в цилиндрах. Именно этот клапан и есть самое слабое место поскольку постоянно забивается, из-за большого содержания смол в нашем бензине.
Довольно часто 16 клапанный мотор Нексии начинает троить, особенно на холодную. Проблема в особом устройстве форсунок. Плавающие обороты и падение мощности может быть связано с забитым грязью дроссельным узлом или выходом из строя одной из двух катушек зажигания. Еще одно слабое место двигателя, это термостат, который мешает прогреваться мотору. Пропала былая динамика, то скорее всего значит забилась сетка топливного насоса или осыпался или забился катализатор. Основная причина всех этих без — некачественный бензин. Этот двигатель очень чувствителен к качеству топлива.
Головка блока цилиндров двигателя Нексия 1.6 л.
Головка блока цилиндров Дэу Нексия 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.
Видео:5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН большого расхода топлива.Daewoo NexiaСкачать
Привод ГРМ двигателя Дэу Nexia 16 клапанов
- Схема ГРМ Нексия 1.6 литра
1 — метка на задней крышке привода ГРМ
2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
3 — шкив насоса охлаждающей жидкости
4 — ролик натяжного устройства ремня
5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
6 — метки на шкивах распределительных валов
7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
8 — опорный ролик ремня
9 — ремень ГРМ
Привод ГРМ ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Дэу Нексии порвется? Ответ однозначный на движке Nexia 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.
Характеристики двигателя Нексия 1.6 16 кл.
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 9.3 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литров
- Расход топлива по трассе – 7 литров
Читайте также: Не работает 4 скорость печки дэу нексия 16 клапанов
16 клапанный мотор Daewoo Nexia рассчитан на работу с бензином марки АИ-92. Для успешной эксплуатации внимательно следите за своевременным обслуживанием, качеством топлива, ведь силовой агрегат не очень приспособлен к небрежной эксплуатации.
Видео:Увеличение мощности двигателя заменой всего ОДНОЙ детали!Скачать
Двигатели автомобиля ДЭУ Нексия: характеристики, неисправности и тюнинг
Daewoo Nexia – один из немногих автомобилей, встречающихся на отечественных дорогах уже более 20 лет. Его прототипом послужил модернизированный в 1995 году популярный седан Opel Kadett. В разные годы двигатель ДЭУ Нексия был представлен моделями:
- начиная с 1996 использовался двигатель G15MF;
- 2002 год – добавился более совершенный мотор A15MF;
- в 2008 году G15MF и A15MF были сняты с производства. Их заменили силовые агрегаты, соответствующие стандарту «ЕВРО — 3»: A15SMS и F16D3;
- В 2016 году UZ Daewoo предполагает заменить Daewoo Nexia на новую, более современную Ravon Nexia. На новый автомобиль устанавливается двигатель B15D2 от модели Gentra, полностью обеспечивающий требования стандарта «ЕВРО — 5».
Видео:Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.Скачать
Технические характеристики F16D3
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Объем цилиндров, куб. см. | 1598 |
Мощность, л. с/об. в мин. | 106/6000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин | 142/4000 |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 9.5 |
Система питания | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
Газораспределительный механизм | DOHC 16V |
Топливо | Неэтилированный бензин А-95 |
Расход топлива, л/100 км (город) | 7.3 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание + под давлением) |
Тип моторного масла | Уровень качества SG/CC или выше: SAE 5W-30, 10W-40, 15w-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л |
Система охлаждения | Закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости |
Охлаждающая жидкость | На основе этиленгликоля |
Экологические нормы | ЕВРО — 3 |
Двигатель F16D3 устанавливался на автомобили Daewoo Lanos, Nexia, Lacetti; Chevrolet Aveo, Lacetti, Cruze, Lanos ; ZAZ Chance.
Видео:Део нексия дергается на малых оборотах. Одна из причин.Скачать
Описание
Все силовые агрегаты, которые когда-либо устанавливались на ДЭУ Нексия, представляют собой классический четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с расположенными в один ряд 4 цилиндрами.
Конструкция блока цилиндров у них идентична. Системы смазки и охлаждения у них также построены по одинаковой схеме.
Изначально на Daewoo Nexia устанавливали только мотор G15MF, который практически копировал двигатель Opel Kadett E, однако вместо карбюратора в нем использовалась система распределенного впрыска с одновременным включением всех форсунок.
Газораспределительный механизм (ГРМ) был выполнен по одновальной схеме (SOHC 8V) с верхним расположением распределительного вала. Отсутствовали также каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд.
В дальнейшем число клапанов увеличили до 16 и применили двухвальный ГРМ. Кроме того, была принципиально изменена система зажигания. Мотор после этих изменений существенно увеличил мощность и получил маркировку A15MF.
Кроме того, оба силовых агрегата стали оснащаться лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором, что позволило им обеспечить выполнение требований стандарта ЕВРО — 2.
В связи с введением в действие экологического стандарта ЕВРО — 3, двигатели ДЭУ Нексия (G15MF, A15MF) были сняты с производства и заменены моторами A15SMS и F16D3:
Представляет собой плод дальнейшей модернизации базового двигателя G15MF, в котором был проведен ряд изменений, позволивших улучшить экологические характеристики:
- увеличено число информационных элементов системы управления двигателем, в том числе датчики: положения распределительного вала и детонации;
- вместо датчика распределителя зажигания используется модуль зажигания;
- изменена геометрия впускного трубопровода;
- монтируются два каталитических нейтрализатора выхлопных газов;
- установлены два датчика концентрации кислорода.
- F16D3
Модернизированный вариант мотора F14D3 с двухвальным 16-клапанным ГРМ DOHC 16V верхнего расположения и системой регулирования фаз CVCV (Continuonus Variable Camshaft phasing). Оснащен двигатель также системой электронного управления рециркуляцией отработанных газов (EGR).
Новый силовой агрегат b15d2 отличается от остальных более эффективным блоком управления двигателем, измененной конструкцией катушки зажигания и пр. Все это, наряду с использованием усовершенствованного ГРМ с цепным приводом и электронной регулировкой изменения фаз газораспределения, позволило значительно повысить мощность и надежность, а также улучшить ряд технических характеристик мотора.
Видео:дэу нексия повышенный расход топлива, потеря мощностиСкачать
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание двигателей, которые устанавливались на Daewoo Nexia, осуществляется в соответствии с планом регламентных работ.
Производителем рекомендуется первое техническое обслуживание (ТО-1) проводить после 2 000 км пробега или 6 мес. эксплуатации. В дальнейшем регулярность ТО необходимо осуществлять после каждых 10 тыс. км пройденного пути.
Правда, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях езды (пыль, бездорожье, экстремальное вождение и пр.), то желательно ТО проводить чаще.
Во время планового обслуживания автомобиля рекомендуется следить за состоянием силового агрегата. При этом в обязательном порядке осуществляют:
- замену моторного масла;
- проверку герметичности всех шлангов, патрубков и трубопроводов;
- контроль момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров;
- диагностику системы электронного управления силового агрегата;
- замену фильтров (масляного и топливного);
- осмотр воздушного фильтра и, при необходимости, его чистку или замену.
Важное место в этом перечне занимает ответственная (но несложная) процедура замены моторного масла, выполнить которую можно как на СТО, так и самостоятельно.
Особенность ее заключается в том, что, например, замена масла Матиз ничем не отличается от замены масла любого другого автомобиля марки Daewoo. Важно только определить, где расположены:
- маслозаливная горловина;
- сливное отверстие;
- масляный фильтр.
Объем заливаемого масла в конкретный двигатель указывается в технической или справочной документации.
Кроме того, в ходе проведения ТО после каждых:
- 30 тыс. км пробега или 1 раз в 3 г. необходимо заменить воздушный фильтр;
- 40 тыс. км или 1 раз в 4 г. осуществляют замену: охлаждающей и тормозной жидкости; замену приводного ремня и роликов ГРМ.
Примечание: в двигателе b15d2 цепь привода ГРМ меняют только в случае ее сверхнормативного растяжения.
Видео:Скрытая функция на деу нексии. А вы знали это?Скачать
Неисправности
Двигателям, устанавливаемым на автомобили Daewoo Nexia, присущ ряд характерных неисправностей (недостатков). Среди них:
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Большой расход масла | Течь масла из двигателя. Поломка или износ поршневых колец. Загрязнение или износ масляного насоса. | Подтянуть болты и/или заменить уплотняющие элементы. Заменить неисправные поршневые кольца. Заменить масляный насос. |
Кратковременный стук в двигателе сразу после запуска. | Неисправность гидравлических толкателей клапанов ГРМ. Увеличенный осевой зазор коленчатого вала. Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике. | Проверить, очистить и при необходимости заменить толкатели. Заменить опорный подшипник вала. Заменить изношенные детали. |
Сильный стук на прогретом двигателе. | Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора. Перетянутые приводные ремни. Увеличенные зазоры в коренных подшипниках. | Подтянуть болты. Отрегулировать натяжные ремни или заменить их на исправные. Заменить вкладыши коренных подшипников. |
Могут возникнуть и другие неисправности в двигателях Нексия, устранять которые лучше в условиях СТО.
Видео:Дергается на ходу,легко исправить .Daewoo NexiaСкачать
Тюнинг
Серьезный тюнинг двигателей ДЭУ Нексия проводят нечасто. Это во многом связано с большой трудоемкостью выполнения работ по изготовлению и установке новых деталей и узлов. Необходимо:
- Установить распределительные валы с высоким подъемом клапанов.
- Отшлифовать впускной коллектор.
- Расточить цилиндры под большие размеры поршней.
- Установить нагнетатель (компрессор) и контроллер.
- Смонтировать выпускной коллектор большой пропускной способности и прямоточный глушитель.
- Кроме того нужны кованые поршни и шатуны, облегченный маховик, более мощный ГРМ и пр.
После окончания работ необходимо перепрошить электронный блок управления двигателем. Правильная перенастройка электроники при наличии установленного нагнетателя позволит поднять мощность атмосферного мотора от 10 до 25%, увеличив при этом крутящий момент на 10 — 20%.
📸 Видео
Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхакаСкачать
Почему я продал Део Нексия? Минусы б/у Daewoo Nexia с пробегомСкачать
Старый двигатель надёжнее? Пристально рассматриваем 8-клапанный мотор для Daewoo.Скачать
Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать
Перескочил ремень ГРМ. Плавают обороты, пропала мощность двигателя и увеличился расход топливаСкачать
Мощность двигателя сразу увеличится после установки фильтра | Гаражные мифыСкачать
Почему не едет Daewoo Nexia?Скачать