Дэу нексия датчик коленвала расположение 16 клапанов

Авто помощник

Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.

Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Содержание
  1. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)
  2. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
  3. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
  4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  5. Датчик детонации
  6. Датчик абсолютного давления (ДАД)
  7. Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
  8. Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
  9. Датчик аварийного давления масла
  10. Датчик указателя уровня топлива
  11. Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
  12. Датчик неровной дороги
  13. Датчик коленвала Daewoo Nexia
  14. Назначение датчика коленвала
  15. Расположение датчика коленвала на Дэу Нексия
  16. Стоимость датчика
  17. Методы проверки датчика коленвала
  18. Требуемые инструменты
  19. Самостоятельная замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия
  20. Замена датчика своими руками на Дэу Нексия
  21. Датчик коленвала нексия 16 клапанов
  22. Датчик коленвала — бортжурнал Daewoo Nexia Ксю младшая 2012 года на DRIVE2
  23. Датчик коленчатого вала Daewoo Nexia
  24. Как проверить датчик положения коленчатого вала на Nexia
  25. Читайте также
  26. вот вам обозначения и расшифровки всех датчиков для 8 и 16 кл двигателей — бортжурнал Daewoo Nexia 1997 года на DRIVE2
  27. нашёл инфу про датчики — бортжурнал Daewoo Nexia 2011 года на DRIVE2

Видео:Замена ДПКВ на Daewoo Nexia 16V 2022Скачать

Замена ДПКВ на Daewoo Nexia 16V 2022

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Нексии служит для вывода температуры антифриза на приборную панель. Можно узнать точные показания датчика подключив диагностический сканер к ЭБУ.

Место расположения: Датчик находится под впускным коллектором, в районе первого цилиндра.

На некоторых моделях возможно что ДУТОЖ и ДТОЖ – один и тот же датчик.

Видео:Расположение датчиков Daewoo Nexia 16кл. 2005г.в.Скачать

Расположение датчиков Daewoo Nexia 16кл. 2005г.в.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.

Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.

Видео:Замена датчика коленчатого вала нексия, чистка датчика дпкв, советы по установке.Скачать

Замена датчика коленчатого вала нексия, чистка датчика дпкв, советы по установке.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

ДПРВ отправляет на ЭБУ сигнал о положении распредвала и открытия форсунок для более эффективного выполнения такта.

Место расположения: Датчик положения распредвала на двигателе F16D3 располагается у кожуха ГРМ вверху двигателя.

Видео:Замена ремня ГРМ нексия 16 клапаннаяСкачать

Замена ремня ГРМ нексия 16 клапанная

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки на Нексии подаёт сигнал на ЭБУ о положении дроссельной заслонки, управляя воздушной подачей. Признаки неисправности датчика положения ДЗ – нексия не будет откликаться на педаль газа, произвольно будут повышаться и прыгать обороты независимо от ваши усилий нажать на газ.

Место расположения: ДПДЗ располагается сбоку на дроссельной заслонке.

Видео:Идеальная работа двигателя... Куда делась вибрация ? Део Нексия 8 клСкачать

Идеальная работа двигателя... Куда делась вибрация ? Део Нексия 8 кл

Датчик детонации

Датчик детонации отвечает за Угол Опережения Зажигания (УОЗ) . Выставляя зажигание близким по значению к детонации но без неё. Детонация очень губительна для двигателя, при выходе из строя датчика или неправильной его работы, при относительно резком нажатии на газ слышно звонкое стрекотание, металлический звон.

Место расположения: Датчик располагается за стартером двигателя.

Видео:Пропала искра на Дэу Нексия, 2006 г., 8 кл.! Точная причина!!!Скачать

Пропала искра на Дэу Нексия, 2006 г., 8 кл.! Точная причина!!!

Датчик абсолютного давления (ДАД)

ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Видео:Daewoo Nexia стук клапана и троитСкачать

Daewoo Nexia стук клапана и троит

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.

Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.

Видео:Как работает бендиксСкачать

Как работает бендикс

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку топливо – воздушной смеси. При неисправности возможен повышенный расход топлива, а на приборной панели будет гореть Check Engine.

Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Нексии с двигателем F16D3 датчик располагается в патрубке воздушного фильтра.

Видео:Daewoo nexIa где находится датчик контроля давления ,вид с боку ,а не с низу !!!!!Скачать

Daewoo nexIa где находится датчик контроля давления ,вид с боку ,а не с низу !!!!!

Датчик аварийного давления масла

Если у вас в двигателе недостаточно масла или другая поломка, например, недостаточное давление масло-насоса, или неисправен сам датчик, то на приборке будет гореть значок “Маслёнки”.

Место расположения: Датчик аварийного давления на Нексии располагается в корпусе маслонасоса.

Видео:Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать

Признаки неисправности и расположение датчика коленвала

Датчик указателя уровня топлива

Датчик указателя уровня топлива на Нексии показывает на приборной панели уровень топлива и располагается внизу бензобака.

Видео:F16D3 Daewoo nexia 1.6 16 клапанов. Звук работы двигателя. Присутствует ли стук?Скачать

F16D3 Daewoo nexia 1.6 16 клапанов. Звук работы двигателя. Присутствует ли стук?

Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Датчик указывает на недостаточный уровень жидкости и выводит сигнал значком на приборную панель и располагается датчик внизу бачка стеклоомывателя.

Видео:Чистка датчика положения коленвала (ДПКВ) Daewoo NexiaСкачать

Чистка датчика положения коленвала (ДПКВ) Daewoo Nexia

Датчик неровной дороги

Датчик неровной дороги не позволяет датчику детонации работать неправильно в случае тряски или неровной дороги. Расположен датчик у левого стакана Нексии.

Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать

ДПКВ. Признаки неисправности датчика

Датчик коленвала Daewoo Nexia

Влияние датчика положения коленвала на работу силовой установки крайне велико. При выходе его из строя электронный блок управления двигателем теряет возможность подавать команды.

Это приводит к остановке мотора и невозможности его запуска.

Дэу нексия датчик коленвала расположение 16 клапанов

Видео:Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать

Отказ датчика коленвала проявляется

Назначение датчика коленвала

Датчик коленвала Дэу Нексия служит для определения скорости вращения и положения коленчатого вала. По поступающим от него данным ЭБУ определяет движение поршней. По получаемой информации в главном модуле формируются все управляющие сигналы.

Роль ДПКВ крайне важна для работы мотора. Выход датчика из строя способен полностью обездвижить автомобиль.

Читайте также: Масло для двигателя k4m 16 клапанов

Видео:Что забывают делать после замены ГРМ? Лайфхак от профессионалаСкачать

Что забывают делать после замены ГРМ? Лайфхак от профессионала

Расположение датчика коленвала на Дэу Нексия

На автомобиле Дэу Нексия с двигателем на 8 клапанов датчик размещается у шкива коленчатого вала. Место, где находится ДПКВ, располагается напротив зубчатого диска.

На Дэу Нексия с мотором на 16 клапанов датчик стоит под масляным фильтром. Он расположен в блоке цилиндров. Его место находится поближе к маховику.

Видео:Причины по которым Nexia 1 глохнет и не тянет (Решена)Скачать

Причины по которым Nexia 1 глохнет и не тянет (Решена)

Стоимость датчика

На Дэу Нексия с восьмиклапанным мотором используется оригинальный датчик положения коленвала General Motors 96183235. Цена на такой ДПКВ составляет 1000-2500 рублей.

На шестнадцатиклапанных Дэу Нексия стоит фирменный датчик положения коленвала General Motors 96253542. На части авто также встречаются ДПКВ с артикульными номерами 25182450 и 96434780. Цена за оригинальное изделие составляет от800 до 3000 рублей. При невозможности купить фирменный ДПКВ рекомендуется присмотреться к аналогам. Наилучшие из них представлены в таблицах ниже.

Таблица — Оптимальные аналоги родного датчика коленвала восьмиклапанной Дэу Нексия

Бренд фирмыАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
CRB13040280600-1000
DelphiSS108951200-1400
MobiletronCSK003800-1200
Intermotor18925750-1100
Facet902721300-1800

Таблица — Наилучшие альтернативы фирменного датчика коленвала шестнадцатиклапанной Дэу Нексия

ПроизводительКаталожный номерПримерная цена, рубль
ERA550171800-1250
FAE793641300-1900
DelphiSS108941150-1700
Febi335081400-2100
MobiletronCSK007750-1150

Видео:датчик коленвала в стружке #авторемонт #chevrolet #2021 #lacetti #топ #подпишись #лайкиСкачать

датчик коленвала в стружке #авторемонт #chevrolet #2021 #lacetti #топ #подпишись #лайки

Методы проверки датчика коленвала

Для проверки датчика необходимо в первую очередь визуально его осмотреть. Любые трещины и прочие механические повреждения говорят о неисправности ДПКВ. Также немаловажно проверить состояние контактов. Они не должны быть окисленными или загрязненными.

Дэу нексия датчик коленвала расположение 16 клапанов

Можно проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра или омметра. Для этого следует померить сопротивление между контактами. В норме оно должно составлять 500-6000 Ом.

В некоторых случаях ДПКВ требуется адаптация. В таком случае требуется подключиться к OBD-II с помощью ноутбука или сканера. Следуя указания программного обеспечения можно выполнить адаптацию датчика.

Видео:Все датчики Daewoo Nexia 16 клапанная и возможные признаки их неисправности.Скачать

Все датчики Daewoo Nexia 16 клапанная и возможные признаки их неисправности.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика коленчатого вала прошла успешно, требуется заранее подготовить перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

НазваниеПримечание
Шестигранный ключ«на 5»
ДомкратВинтовой
Ключ баллонныйДля снятия и установи колес
ОтверткаПлоская, средних размеров
ВоротокС трещоткой и удлинителем
Головка«на 4», «на 10»
Рожковый гаечный ключ«на 7», «на 10»
МолотокСредних размеров
Накидной ключ«на 13», «на 15»
Проникающая смазкаДля борьбы с прикипевшими соединениями
Ветошь и металлическая щеткаДля зачистки грязных поверхностей

Видео:Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать

Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборов

Самостоятельная замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия

Замена датчика положения коленчатого вала на Дэу Нексия выполняется согласно инструкции ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Демонтировать правый грязезащитный щиток.
  • Рассоединить клеммную колодку.

Дэу нексия датчик коленвала расположение 16 клапанов

  • Шестигранным ключом открутить болт, который фиксирует датчик.

Дэу нексия датчик коленвала расположение 16 клапанов

  • Установить новый датчик в порядке обратном снятию.

Видео:7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать

7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)

Замена датчика своими руками на Дэу Нексия

Для того, чтобы заменить ДПКВ на Дэу Нексия, необходимо следовать нижеприложенному алгоритму.

  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить клеммную колодку.

Дэу нексия датчик коленвала расположение 16 клапанов

Дэу нексия датчик коленвала расположение 16 клапанов

  • Демонтировать защиту двигателя.
  • Открутить винт, который крепит датчик положения коленчатого вала.
  • Вынуть датчик с посадочного места.

Дэу нексия датчик коленвала расположение 16 клапанов

Дэу нексия датчик коленвала расположение 16 клапанов

  • Перед установкой нового ДПКВ требуется проверить наличие и состояние уплотнительного кольца.

Дэу нексия датчик коленвала расположение 16 клапанов

  • Собрать все в обратном порядке.

Датчик коленвала нексия 16 клапанов

Датчик коленвала — бортжурнал Daewoo Nexia Ксю младшая 2012 года на DRIVE2

Дэу нексия датчик коленвала расположение 16 клапанов

Проблема появилась давно и больше полугода не мог разобраться в чем дело. Периодически машина ооочень плохо заводилась (примерно раз в две недели, и иногда приходилось с троса). Чек при этом не загорался, больше 3х тысяч оборотов набрать не могла, после такого неудачного запуска. Вкл-выкл зажигание и машина снова ехала уже без проблем. Объездил кучу сервисов, все разводили руками что ошибка не проявилась и так далее. Я уже начал грешить на глюк в ЭБУ. Специально для выявления неисправности приобрел себе сканер ELM327 и планшет на андроиде с програмкой Torque. Оставалось только ждать. И в один прекрасный момент, когда машина вновь отказалась нормально заводиться, подцепил сканер и считал ошибку. Показало датчик коленвала (код ошибки уже не помню к сожалению). Заказал себе новый оригинал, приехал в сервис, а он мне не подошел (у меня крепежное ухо с левой стороны, если смотреть его уже будучи установленным, и провод длиннее, чем на том, что заказал. Объездил весь город, из четырёх датчиков подошёл мне только один. Горя я хапнул с этой мелочью…P.S. Фото старого датчика прилагаются. Надеюсь мой пост поможет кому-нибудь. Удачи всем на дорогах, и не ломайтесь ?

Дэу нексия датчик коленвала расположение 16 клапанов Дэу нексия датчик коленвала расположение 16 клапановДэу нексия датчик коленвала расположение 16 клапанов

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 31000 км

Датчик коленчатого вала Daewoo Nexia

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – это некий электромагнитный датчик, по которому в системе впрыска топлива производится работа топливных распылителей (форсунок). Также, определяет положение коленчатого вала и скорость его вращения. Участвует в определении пропусков воспламенения.

Стоит заметить, что при выходе датчика из строя, двигатель не сможет работать вообще. Хотя, неисправность датчика положения коленвала не являются частой проблемой. Но, всегда лучше перестраховаться и возить с собой исправный датчик в багажнике. Так как, опять же, при выходе из строя автомобиль больше не поедет.

Установлен датчик положения коленчатого вала на автомобилях Daewoo Nexia напротив зубчатого (реперного) диска. На двигателях F16D3 датчик расположен в блоке цилиндров, около маховика, под масляным фильтром. В самом начале неисправности датчика положения коленчатого вала, контроллер может зафиксировать ошибку и зажечь лампу «Check Engine».

Как правило, вы заметите, что датчик начинает барахлить, когда машина начнет самопроизвольно повышать и понижать обороты, глохнуть, или, например, когда мощность вашего авто значительно снизится, либо же просто обороты начнет плавать от 700 до 2000.

Как проверить датчик положения коленчатого вала на Nexia

Есть один способ, как проверить датчик положения коленчатого вала. Нужно отсоединить разъемы от датчика, проверить сопротивление проводов мультимером. Сопротивление, в таком случае, должно составлять 500-600 Ом — это оптимальное сопротивление.

Если же Вы понимаете, что ДПКВ находится в неудовлетворительном состоянии, срочно покупайте новый и езжайте на сто, где Вам произведут его замену.

Но, на новых Daewoo Nexia N150 с двигателем 1.6 произвести замену датчика очень просто. Дело в том, что его же перенесли от стандартного положения датчика в Нексиях.

Благодаря тому, что датчик находится рядом с масляным фильтром, а не как на старых, спереди блоков, то достаточно лишь открутить защиту и изъять датчик. Подсоединить к нему провода и все поставить на место. Дело, занимающее не более 15-20 минут.

Читайте также

вот вам обозначения и расшифровки всех датчиков для 8 и 16 кл двигателей — бортжурнал Daewoo Nexia 1997 года на DRIVE2

ДВИГАТЕЛЬ G15MF (8-ми клапанный).

1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).Установлен под регулятором холостого хода, в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».

2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».

3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).Ввернут в левый торец головки блока цилиндров (ГБЦ) и расположен под датчиком-распределителем (трамблер). Температуру двигателя с этого датчика считывает, непосредственно, ЭБУ. При неисправности горит «чек енжин».

4) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».

5) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).Установлен на крышке корпуса воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».

6) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.

7) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра.

Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».

8) Датчик-распределитель (трамблер).Установлен на левом торце ГБЦ. Особенности: трамблер является датчиком положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя для блока управления. Обеспечивает регулировку угла опережения зажигания в режиме прокрутки, для пуска двигателя. В случае его неисправности двигатель не запустится.

Дополнительно:9) Регулятор холостого хода (РХХ).

Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».

10) Датчик давления масла (ДДМ).Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.

11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.

12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).Ввернут в ГБЦ с правой стороны, под топливной рампой. Отвечает за показания прибора на панели приборов.

13) Датчик-выключатель электровентилятора (ДЭ).Установлен в левом бачке радиатора. Отвечает за включение электровентилятора системы охлаждения двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ А15MF (16-ти клапанный).

1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).Установлен на оси дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».

2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».

3) Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).Установлен на приливе корпуса масляного насоса. Основная особенность, что при неисправном ДПКВ двигатель не запускается. Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, соответственно, горит «чек енжин».

4) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).Вернут в головку блока цилиндров (ГБЦ) под впускным коллектором, между первым и вторым цилиндрами. Основная особенность, что при неисправном ДТОЖ, независимо от температуры двигателя, включается электровентилятор системы охлаждения, горит «чек енжин».

5) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».

6) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).Установлен на рукаве подвода воздуха от крышки корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».

7) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.

8) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».

Дополнительно:9) Регулятор холостого хода (РХХ).

Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».

10) Датчик давления масла (ДДМ).Ввернут в корпус масляного насоса и расположен рядом с ДПКВ. Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.

11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.

12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).Ввернут в ГБЦ под патрубком впускного коллектора первого цилиндра, рядом с ДТОЖ. Отвечает за показания прибора на панели приборов.

нашёл инфу про датчики — бортжурнал Daewoo Nexia 2011 года на DRIVE2

обозначения и расшифровки всех датчиков для 8 и 16 кл двигателей

ДВИГАТЕЛЬ G15MF (8-ми клапанный).

1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).Установлен под регулятором холостого хода, в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».

2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».

3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).Ввернут в левый торец головки блока цилиндров (ГБЦ) и расположен под датчиком-распределителем (трамблер). Температуру двигателя с этого датчика считывает, непосредственно, ЭБУ. При неисправности горит «чек енжин».

4) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».

5) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).Установлен на крышке корпуса воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».

6) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.

7) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра.

Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».

8) Датчик-распределитель (трамблер).Установлен на левом торце ГБЦ. Особенности: трамблер является датчиком положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя для блока управления. Обеспечивает регулировку угла опережения зажигания в режиме прокрутки, для пуска двигателя. В случае его неисправности двигатель не запустится.

Дополнительно:9) Регулятор холостого хода (РХХ).

Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».

10) Датчик давления масла (ДДМ).Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.

11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.

12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).Ввернут в ГБЦ с правой стороны, под топливной рампой. Отвечает за показания прибора на панели приборов.

13) Датчик-выключатель электровентилятора (ДЭ).Установлен в левом бачке радиатора. Отвечает за включение электровентилятора системы охлаждения двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ А15MF (16-ти клапанный).

1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).Установлен на оси дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».

2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».

3) Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).Установлен на приливе корпуса масляного насоса. Основная особенность, что при неисправном ДПКВ двигатель не запускается. Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, соответственно, горит «чек енжин».

4) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).Вернут в головку блока цилиндров (ГБЦ) под впускным коллектором, между первым и вторым цилиндрами. Основная особенность, что при неисправном ДТОЖ, независимо от температуры двигателя, включается электровентилятор системы охлаждения, горит «чек енжин».

5) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».

6) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).Установлен на рукаве подвода воздуха от крышки корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».

7) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.

8) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».

Дополнительно:9) Регулятор холостого хода (РХХ).

Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».

10) Датчик давления масла (ДДМ).Ввернут в корпус масляного насоса и расположен рядом с ДПКВ. Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.

11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.

12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).Ввернут в ГБЦ под патрубком впускного коллектора первого цилиндра, рядом с ДТОЖ. Отвечает за показания прибора на панели приборов

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток