- Замена термостата на Нексии 8 клапанном и 16 клапанном двигателе
- Проверка термостата на нексии
- Замена термостата на нексии 16 кл DOHC
- Замена термостата на нексии 8 кл SOHC
- Замена термостата Daewoo Nexia
- Замена термостата на 8-ми клапанном двигателе
- Замена термостата на 16-ти клапанном двигателе
- Важные мелочи
- Видео
- О термостате
- Замена термостата на нексии с двигателем SOHC (8 кл.)
- Руководство по самостоятельной замене термостата на 8-ми клапанной нексии
- Комментарии
- Видео
Видео:Замена термостата Daewoo NexiaСкачать
Замена термостата на Нексии 8 клапанном и 16 клапанном двигателе
Замена термостата на нексии не хлопотное дело, выполнить работы можно самостоятельно обладая некоторым инструментом и свободным временем. Термостат обычно служит достаточно долго, и многие автолюбители даже не знают где он находится. На нексии установлены два типа термостата для двигателей DOHC и SOHC термостаты в разном исполнении. Меняют термостат на автомобиле обычно с его выходом из строя.
Видео:Быстрая замена термостата Lanos 1.5Скачать
Проверка термостата на нексии
Если Вы сомневаетесь не работает термостат или нет, то можно легко проверить его работоспособность. На любой нексии, неважно n100 или n150, ответ на вопрос как проверить термостат будет одинаковый.
Запустите двигатель, следите за уровнем антифриза и смотрите на показания приборов. Когда температура двигателя будет выше 85 или 87 градусов на приборке, то потрогайте верхний толстый шланг идущий от двигателя на радиатор. Он должен быть горячий. Это значит что термостат работает исправно.
расположение термостата на нексии
Если сразу после запуска температура еще не поднялась и до 80 градусов, а этот шланг и радиатор теплые – это значит что термостат закусило термостат в одном положении, он у вас всегда открыт. Антифриз циркулирует всегда по большому кругу, это значит что автомобиль будет сложно нагреть до рабочей температуры, зимой практически нереально.
Итак, если у Вас неисправный термостат, то читайте инструкцию по замене до конца.
Видео:Дэу Нексия.Замена термостата.Скачать
Замена термостата на нексии 16 кл DOHC
Для замены термостата на 16 клапанных моторах DOHC, а именно F16D3 и A15MF. Чтобы понять какой у вас мотор, достаточно знать год выпуска и количество клапанов.
F16D3 – 16кл., двигатель нексий с 2008 года
A15MF – 16кл., двигатель нексий до 2008 года
Конструкция у термостата на этих моторах не разборная поэтому необходимо его снять полностью.
- Первым делом нужно слить жидкость из системы охлаждения. Это самый трудоемкий этап по замене термостата, поэтому не отчаивайтесь.
- Далее пассатижами сожмите зажим хомута на толстом шланге подводящем к термостату
отсоединяем шланг от дросселя
Термостат снят, достаньте старое уплотнительное кольцо и при установке нового термостата желательно поставить новое уплотнительное кольцо. (прокладку)
Снятие и замена термостата на 16 кл двигателе завершена. Новый термостат устанавливается в обратной последовательности.
Видео:Шевроле Авео,Ланос,Нексия 1.5. Как поменять термостат не снимая ГРМ.Скачать
Замена термостата на нексии 8 кл SOHC
Замена термостата на нексии с 8 клапанным мотором SOHC отличается от двигателей с 16 клапанным мотором, поэтому подробная инструкция по этому поводу.
К двигателям SOHC 8 кл относятся – G15MF до 2008 года (кузов N100) и двигатель A155MS после 2008 включительно (кузов N150 рестайлинг).
Для замены термостата необходимы те же инструменты – пассатижи, отвертка торцовая, торцовый ключи на 13 и емкость для слива антифриза.
- Слейте антифриз
- На двигателе SOHC нужно снимать ремень ГРМ, так как он мешает снятию крышки термостата. Снимите его, а также крышку ГРМ
снятие термостата на 8кл
Термостат снят с двигателя. Теперь можно установить новый в обратной последовательности.
Видео:Замена термостата ланос 1.5 без снятия грмСкачать
Замена термостата Daewoo Nexia
[symple_box]
Содержание:
[/symple_box]
[symple_spacing size=»10px»]
Видео:Daewoo Nexia Замена термостата.Скачать
Замена термостата на 8-ми клапанном двигателе
- Для обеспечения более удобного доступа ко всем деталям, снимите корпус воздушного фильтра, вместе со всеми составляющими и гофрами, идущими к коллектору.
- Подготовьте емкость и слейте в нее с двигателя часть жидкости охлаждения. Для этого сдвиньте хомут и немного стяните резиновый шланг, который соединяется с металлическим патрубком на термостате. После этих действий из системы охлаждения сольется около 1,5 литров жидкости.
- Возьмите головку на 10 и открутите три болта, крепящие верхнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ, снимите ее.
- Снимать ремень ГРМ не следует, во избежание потери фаз газораспределения, поэтому закрепите его с помощью проволоки на шкиве. Сразу примотайте еще одну проволоку, достаточной длины, сверху в центре, чтобы с ее помощью зафиксировать положение шкива с ремнем. После того, как шкив будет снят с распредвала, проволоку можно будет немного натянуть и привязать к отверстию, расположенном сверху на крыле. Включите на машине четвертую передачу, возьмите головку на 17 и открутите болт шкива для ремня ГРМ на распредвале. Снимите с вала шкив, придерживайте его натяжение и закрепите подготовленной проволокой.
- Возьмите головку на 10 и открутите болты для крепежа внутренней части защитного кожуха ГРМ. Будьте очень осторожны, если болты провалятся внутрь под кожух, достать их будет слишком проблематично.
- Отведите аккуратно двумя руками кожух от головки, не прилагайте слишком много усилий, иначе он может надломиться. Возьмите проволоку, привяжите ее к отверстию в кожухе и оттяните его от термостата подальше, зафиксируйте его в таком положении, привязав проволоку чему-нибудь. Перед вами болты крепящие корпус термостата. Возьмите рожковый или накидной ключ на 12 и открутите их.
- Снимите корпус термостата, а затем и сам термостат. При извлечении термостата произойдет утечка охлаждающей жидкости, это около одного литра, подготовьте емкость заранее.
- Возьмите новый термостат, установите его в нужном положении, обязательно используйте при установке резиновую прокладку, входящую в комплект с термостатом.
- Дальнейшую сборку необходимо осуществлять в порядке, обратном разбору.
- После сборки в систему охлаждения потребуется доливка жидкости охлаждения, при ее отсутствии можно использовать дистиллированную воду.
Видео:Замена термостата Daewoo Nexia 16кл.Скачать
Замена термостата на 16-ти клапанном двигателе
- Отключите провод минусовой клеммы от аккумулятора.
- Поместите автомобиль на яму и слейте из системы охлаждающую жидкость.
- Ослабьте хомуты на шлангах, идущих от корпуса термостата, и снимите их.
- Открутите винты, которыми прикручена крышка термостата и снимите ее.
- Запомните расположение старого термостата в отверстии корпуса и осторожно вытащите его.
- Поместите новый термостат в корпус, так чтобы он занял исходное положение. Проверьте, правильно ли вы установили его.
- Теперь можете приступить к сборке, она осуществляется в обратном снятию порядке.
Видео:дэу нексия замена термостата на 92Скачать
Важные мелочи
- При возникновении проблем с установкой шкива распредвала, зажмите болт и им же притяните шкив, он сам встанет на положенное место.
- После того, как в систему была долита охлаждающая жидкость, необходимо помять руками резиновые шланги, для удаления из них воздушных пробок.
- Пробный запуск двигателя возможно произвести прежде, чем будут установлены на свои места корпус воздушного фильтра с патрубками и верхний защитный кожух для ремня ГРМ. Это даст возможность для проверки системы и своевременного обнаружения утечки жидкости охлаждения. Не волнуйтесь, при запуске мотора загорится лампочка на приборной панели, сообщающая об ошибке двигателя «Check Engine», когда вы все до конца соберете, она погаснет.
- Не забывайте после соединения частей корпуса термостата притянуть винты с усилием 18 Н•м.
- Не забывайте о замене уплотнительного резинового кольца на термостате.
- Заполните систему, ориентируясь на указания сервисной книги, охлаждающей жидкостью.
- Заведите автомобиль перед поездкой, прогрейте его и убедитесь, что система герметична.
Видео:Замена термостата нексия N100 16клапаннаяСкачать
Видео
Видео:Большое ТО - Lanos Aveo Nexia Chance. Замена ГРМ, Помпы, Термостата.Скачать
О термостате
Для термостата характерно наличие твердого термочувствительного наполнителя. Основными функциями термостата являются: сокращение времени прогрева двигателя и поддержание его рабочей температуры в пределах нормы.
В системе охлаждения двигателя, для автомобилей марки Daewoo Nexia, термостат располагается на передней стенке блока цилиндров, в специально отведенном для этого гнезде, к нему сверху плотно прижат корпус.
При нагревании температуры охлаждающей жидкости до 87 градусов термостат остается в закрытом положении, и жидкость осуществляет циркуляцию по малому кругу, исключая поступления в радиатор, это способствует ускоренному прогреву двигателя. При достижении жидкостью температуры в 87 градусов и выше, клапан термостата приоткрывается, а полное его открытие происходит при достижении уровня температуры жидкости охлаждения в 102 градуса. При этом обеспечивается циркуляция жидкости по большому кругу, в цепочку которого входит радиатор охлаждения. Полное закрытие клапана происходит при температуре 85 градусов.
Если вы стали замечать, что автомобиль стал долго прогреваться, возможно, виной всему термостат. Это легко проверяется. Запустите двигатель на холодную и дотроньтесь рукой до резинового шланга, идущего от термостата.
Термостат, чаще всего, заклинивает, когда его положение открыто, поэтому охлаждающая жидкость сразу от рубашки двигателя направляется в радиатор. Если все происходит, как описано, то вы быстро ощутите нагрев резинового патрубка, к которому прикоснулись рукой, при нагреве патрубка термостат подлежит замене.
Видео:замена термостата дэу нексияСкачать
Замена термостата на нексии с двигателем SOHC (8 кл.)
Видео:Daewoo Nexia установка термостата на 92 градуса часть 2Скачать
Руководство по самостоятельной замене термостата на 8-ми клапанной нексии
Обратил внимание, что машина долго прогревается. Под подозрение попал термостат. Проверяется просто. Запускаем холодный двигатель и щупаем рукой резиновый патрубок, отходящий от термостата, так как термостат обычно заклинивает в открытом положении, антифриз сразу из рубашки двигателя направляется к радиатору, при этом вы быстро почувствуете тепло в резиновом патрубке, за который держитесь рукой. Почувствовали?! Значит термостат под замену.
В сервисе за данный ремонт попросили “немного” больше, чем я планировал поэтому и решил все проделать самостоятельно. Самая большая проблема была заменить данный девайс «без разборки половины двигателя», не трогая насос ГУРа, не снимая ремня генератора. Уточню, авто Дэу Нексия 1997 года выпуска, двигатель SOHC 8 клапанный, ГУР, кондиционер. Пробег на момент ремонта 230 000 км. Термостат не менялся ни разу.
В продаже, например в EXIST.RU, имеется огромный ассортимент термостатов пригодных для установки на нексию. Лучше покупать термостат в комплекте с прокладкой, что бы потом не парится в поисках оной. Я выбрал самый дешевый из тех, что предлагался с прокладкой за 230 рублей.
Патрубок термостата.
В моём случае внимательный осмотр узлов системы охлаждения выявил мелкие трещины в металлическом патрубке термостата, сквозь которые сочился антифриз – решено было заменить его тоже. Тем более, стоит он не дорого, 86 рублей оригинальный в том же EXIST.RU
И так новые запчасти приготовлены, приступаем к работе.
Сборку проделываем в обратной последовательности. В комплект моего нового термостата входили две прокладки. Прокладка номер 2 не устанавливается. Видимо она для другого двигателя
Решается очень просто. Наживляем болт шкива и им же притягиваем, шкив должен сам встать на своё место.
После сборки системы охлаждения, необходимо долить ОЖ. Можно долить просто дистиллят. После чего рукой помять резиновые патрубки, дабы прогнать воздушные пробки.
Первый, пробный пуск двигателя, можно произвести без установки корпуса воздушного фильтра и верхнего кожуха ремня ГРМ. При этом проверить, нет ли течи в системе охлаждения. При этом загорится Check Engine, не пугайтесь, после установки всё на место он погаснет
Метки: ремонт нексии, замена термостата своими руками, замена термостата на нексии SOHC, ремонт daewoo nexia
Комментарии
#36
sterh04
07.03.2016 21:15
огромное спасибо автору за данную тему! все сделал пошагово именно так как описано. все получилось.
у меня вообще кора оказалась. рукожопый механик, когда менял механизм термостата сунул его не тем концом (пружиной в блок цилиндров нужно было). когда вскрыл – ох..ел просто. как у меня прокладка то не полетела я вообще хз. а так симптомы были такие – движок сильно грелся. причем с ростом скорости он грелся еще больше, а радиатор был ледяной. вот и решил сам залезть посмотреть, хотя термостат мне давеча меняли вместе с ремнем грм и помпой. вот и поменяли через задницу, пришлось переделывать))
единственно непосредственно по замене хотел добавить три фичи
первое: как попроще снять-поставить шкив распредвала. в верхней части кожуха выломать отверстие (потом заклеить арм скотчем ничего страшного) взять длинную трубу (не меньше метра). сделать петлю из проволоки, просунуть через отверстие в шкиве и прикрутить к этой трубе. один конец трубы упереть примерно в то место, где дворники находятся, за другой конец естессно поднимаем и сдвигаем шкив в сторону. шкив снимается без особых усилий благодаря рычагу, который и создан этой трубой. и что самое главное – ставится так же без особых усилий.
второе: вместо проволок для фиксации фаз распределения я использовал пластмассовые хомуты. имхо удобнее гораздо.
третье: жидкость охлаждения проще слить как положено в низу радиатора (она сливается полностью в том числе из блока), чем ловить ее потом по всему капоту.
вот)) всем успехов в ремонте! реально кто увидел эту инструкцию применяйте не бойтесь. она реально работает! автору еще раз спасибо!
#35
sweetest
17.09.2015 10:28
а по замене помпы есть где-то инфа?
#34
simens77
19.10.2014 18:27
Цитирую ShaManNT88:
А на 16-ти клапаной менял кто-нибудь??
Менял как здесь http://www.nexia-faq.ru/remont/profile/userprofile/rino167.html , начиная с фоток “Установка термостата на 92 градуса с использованием нового (разборного) корпуса”
#33
ShaManNT88
18.10.2014 17:58
А на 16-ти клапаной менял кто-нибудь??
#32
Serik
25.09.2014 19:25
Аналогичным способом меня термостат на 92.. умаялся, но за 1,5 часа справился, только все аккуратно без изломов все родное и это благо.:-)
#31
yasha2570
12.02.2014 12:37
спасибо буду пробывать
#30
simens77
12.02.2014 12:29
Цитирую yasha2570:
доброго времени суток сделал все как описано но когда ставил шкиф обратно утопил направляющую что делать не знаю помогите,на машинке этой катаюсь вторую неделю по этому ни чего не понимаю помогите пожалуйста
Если речь идёт о бобышке на распредвалу и эта бобышка немного выглядывает , попытаться достать её хорошенько уцепившись плоскогупцами . А если совсем глубоко, то попробовать высверлить её меньшим сверлом и вставить новую бобышку. Совсем последний вариант замена распредвала.
#29
yasha2570
11.02.2014 18:52
доброго времени суток сделал все как описано но когда ставил шкиф обратно утопил направляющую что делать не знаю помогите,на машинке этой катаюсь вторую неделю по этому ни чего не понимаю помогите пожалуйста
#28
Pilotfcsm
15.09.2013 17:39
Хочу поделиться своим опытом замены термостата на A15SMS с ГУРом, так как из за него процесс слегка усложнился.
1. Как уже было сказано, при наличии ГУРа, кожух отвести на достаточное расстояние невозможно, он сломается.
2. Для снятия насоса ГУРа пришлось снять шкив насоса и соответственно приводной ремень. Сделать это не сложно, шкив держится на 3 болтах с головками на 12
3. Но вот чтобы одеть шкив и ремень обратно потребуется ослабить натяжение ремня, для чего надо ослабить два болта крепления генератора. Первый сверху, с ним проблем нет, а вот второй снизу… Для того чтобы его ослабить пришлось снимать переднее колесо, подкрылки, и снизу при помощи головки и рожкового ключа(одним держать гайку, другим крутить болт) ослабить этот болт. Сам генератор так просто все равно не сдвигается, понадобится большая отвертка и немного усилия.
4. Потом в обратной последовательности все собираем.
В остальном инструкция очень помогла. Главное следить за метками на шкивах распредвала и коленвала, и ничего не собьется.
#27
Sashok
27.08.2013 19:10
Цитирую Pilotfcsm:
Скажите, пожалуйста, судя по 5му фото с конца, прокладка ставится снаружи термостата? Изнутри нет?
Прокладка одевается на кромку термостата,а в ГБЦ имеется проточка в которую ставится термостат, вместе с уже одетой на него прокладкой. Когда будете покупать термостат, убедитесь, что он с прокладкой. Старая обычно разваливается.
#26
Pilotfcsm
27.08.2013 18:39
Скажите, пожалуйста, судя по 5му фото с конца, прокладка ставится снаружи термостата? Изнутри нет?
#25
megabyte
25.06.2013 10:41
Первый раз когда я менял термостат, воспользовался этой статьей. Затем когда решил поменять ремень грм (заодно и сделал ремонт головки блока с заменой прокладки ГБЦ и поменял помпу и ролик).
Хочу заметить следующее.
1. При таком способе замены ломается кожух ремня грм, который стоит около 500р.
2. Со снятием ремня у меня заняло примерно часа три, в гараже или в теплую погоду сделать не сложно, во всяком случае будешь уверен что ремень не перескочит. Не ослабив винты насоса ГУРа верхнюю крышку кожуха мне извлечь не удалось.
3. Обязательно перед установкой нового термостата вскипятите его в дистиллированной
воде примерно перед закипанием термостат должен быть полностью открыт (ход 8 мм).
4. Применяйте оригинальный термостат в Русь-трайд я купил его за 238р, (мне попался термостат не оригинальный он вообще перестал открывался, хотя вначале вроде работал).
5. По поводу тюнинга термостата на 92 градуса вы уменьшаете ресурс двигателя (будет работать при более высокой температуре) и вентилятора охлаждения (будет чаще включаться). Зимой я например просто вставлял картонку между радиаторами, (главное не забыть ее весной убрать).
Поставил термостат вернет прошлой зимой, температура была с новым термостатом за девяносто, а вот этой зимой максимум 83 градуса и это с картонкой впереди + тепло одеяло, температура на улице была 10 градусов. Видно поизносился термостат, устала пружина, надо менять на что то другое, лучшее.
Навряд ли пружина там хоть и около 100 градусов, для стали это мало. Скорее всего о просто напросто засорился.
#24
wetal
19.12.2012 18:37
Поставил термостат вернет прошлой зимой, температура была с новым термостатом за девяносто, а вот этой зимой максимум 83 градуса и это с картонкой впереди + тепло одеяло, температура на улице была 10 градусов. Видно поизносился термостат, устала пружина, надо менять на что то другое, лучшее.
🌟 Видео
Термостат NEXIA и Lacetti , теперь ставлю только такой ТЕРМОСТАТСкачать
Замена термостата на Дэу НексияСкачать
БЫСТРАЯ ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ЛАНОС 1.5;1,6;НЕКСИЯ; АВЕОСкачать
Замена термостата и ремня ГРМ LanosСкачать
Замена термостата Daewoo Nexia n100 1.5-16кл (часть3)Скачать
Део нексия замена термостатаСкачать
Легкая замена термостата на Ланосе 1,5 лСкачать
Daewoo Nexia 1.6 16 V установка термостата на 92 градусаСкачать