Не нашёл я клапана EGR от неё, видно выбросил, а может кому-то нужнее он был. Управление этим клапаном идёт только по одной вакуумной трубке.
По старой памяти, знаю что в клапане EGR на Daewoo Nexia в отличии от Suzuki, диафрагма негерметичная и имеет (если память не изменяет) 4 отверстия, для связи с атмосферой. Это сделано для того, чтобы клапан не зависал долго при высоком разряжении перед дросселем и вовремя возвращался. Тут у меня был тот же вопрос: Неужели воздух из атмосферы попадает во впуск нефильтрованный? Стоит ли в нём фильтр?
Но нашёл его я в Mitchell. Всё-таки стоит фильтр.
©CHIPTUNER.RU 2010
Возможные причины появления ошибки 0036 по клапану EGR:
1 . Забит вакуумный канал.
2 . Негерметична вакуумная система перед дросселем (повреждена вакуумная резиновая трубка клапана EGR, неплотно одета или повреждена резиновая гофра воздушного фильтра.)
3 . Подклинивает шток клапана EGR.
4 . Забит фильтр внутри клапана EGR.
5 . Диафрагма клапана EGR повреждена (только замена клапана в сборе).
1 . Промыть дроссельный патрубок и тщательно прочистить все каналы.
2 . Проверить на повреждения и плотность соединения гофры воздушного фильтра к впускному коллектору.
3 . Снять клапан EGR, попробовать промыть и разработать шток при помощи смазки типа WD- 40
4 . При загрязнении фильтра в клапане EGR, можно попробовать прополоскать клапан в моющем растворе (бензин и растворители недопустимы) и аккуратно продуть сжатым воздухом. Будьте осторожны со сжатым воздухом и растворами. Любая соринка или капля раствора может серьёзно повредить Ваше зрение.
Могу добавить к сказанному, что надо обратить внимание на состояние воздушного фильтра. Забитый фильтр – причина повышенного разрежения перед дроссельным пространством. Что может вызвать раннее срабатывание клапана EGR. Ещё, как видно по рисунку, причина может быть в негерметичности CONTROL VALVE CLOSED. Также надо обратить внимание на работу двигателя. Протраивание и хлопки во впускной коллектор тоже могут повлиять на работу вакуумной системы EGR.
EGR открывается разрежением не из впускного коллектора, а перед дросселем, куда его шланг и подключен. А вот когда возникает ошибка 0036 ? Возникает она гораздо раньше, чем загорается лампочка. В ЭБУ все ошибки проходят 3 ступени проверок и подтверждений с накоплением и ожиданием. И с разными временными параметрами. Так что, когда загорится сама лампочка – зависит много от чего…
Наличие EGR учитывается в прошивке косвенно. Т.е. подразумевается, что на определенных режимах он работает определенным образом (перепускает строго определенное кол-во выпускных газов, определенного состава). В соответствии с этим ЭБУ корректирует подачу топлива и УОЗ. Как на самом деле обстоит дело, ЭБУ не знает, поскольку никакой связи с клапаном у него нет… В случае неисправности EGR ЭБУ может зажечь «чек» только по показаниям других датчиков (в основном по ДК), т.е. по косвенным признакам, а впрямую о неисправности ЭБУ знать не может. ДАД здесь поможет мало, поскольку он только меряет давление, но содержание кислорода померить не может. Корректируется программно – смесь немного обедняется относительно расчетной по ДАДу на режимах, на которых предполагается, что EGR работает.
И еще, насчет ДАД. Если выкинуть клапан EGR, то он скорректирует по давлению, а за состав смеси отвечает лямбда – зонд. Именно факт потребовавшейся чрезмерной коррекции по лямбде и будет зафиксирован как ошибка EGR с кодом 0036 .
По моим наблюдениям, в некоторых случаях ошибка заносится на первой сотне километров, даже когда машину только что пригнали из салона. Причем заносится она только при движении и определенных нагрузках. В режиме холостого хода ошибки не будет. На старых корейских Nexia 16 кл 95 г.в. этих ошибок практически не возникает, хотя и ездят они на том же бензине, и пробег у них побольше.
Отсюда вывод прост: возможно, в современных ЭБУ неверно составлена таблица топливной коррекции. Но скорее проблема в нашем «хорошем» бензине, или действительно не работает клапан EGR, или засорена магистраль.
Напомним, зачем вообще нужна система рециркуляции выхлопных газов. Это делается из экологических соображений. Считается, что добавка выхлопных газов в смесь снижает температуру горения, и, в результате, уменьшается содержание окиси азота в выхлопе (и обогащается смесь за счет уменьшения кислорода). Я глушил клапан EGR, на некоторых машинах появлялась детонация как раз из-за высокой температуры горения.
Добавлю, что ошибка по EGR чаще будет фиксироваться или будет постоянной, если на авто стоит ГБО. Так как топливно-воздушная смесь в этом случае никак не корректируется.
Видео:Как заглушить клапан ЕГР на дэу нексии и подобных автоСкачать
клапан ЕГР
Опции темы
Отображение
Видео:Профилактика Клапана рециркуляции выхлопных газов EGR nexiaСкачать
клапан ЕГР
Ребята стоит ли глушить клапан егр? плюсы и минусы, практика.
ДА!
Плюсы
Двигатель чище, нет столько сажи,
Сам клапан ЕГР может подсасывать воздух
Смесь готовиться из воздуха и без примесей выхлопа.
Минус
Ошибка в памяти ЭБУ. У меня была не критическая лампочку не зажигала.
Еще есть вариант что забьется катализатор быстрей.
Я прошил авто и убрал вообще этот клапан поставив заглушку. Почти год, полет нормальный.
http://enc.drom.ru/3031/
Последний раз редактировалось NEKLIA; 08.07.2013 в 15:26 .
да нужно будет еще и програмно его отключить
Попробуй просто заглушить, если эффект будет, то уже думай над программным.
Здравствуйте! Долго хотел поставить заглушку на клапан ЕГР. Искал долго на просторах интернета чертеж или хотя-бы эскиз именно своей заглушки, не нашел. Тогда самостоятельно добрался в подкапотное пространство, снял клапан, по шаблону прокладки сделал чертеж — пользуйтесь на здоровье. Долго думал насчет вырезать самому из жестяной банки, как некоторые советуют или сделать более качественное изделие, так чтоб на долго. Решил остановиться на втором варианте и заказал изготовление по чертежу на ближайшем мех.заводе. Обошлась мне эта «железячка» всего лишь в 400р., сделали из нержавейки 1мм толщиной. Так как были и есть проблемы с электрикой в машине, добавку в мощности или каких либо других улучшений не заметил. Но так как стоило это копейки и времени заняло аж пол часа, не расстроился. Как минимум одну причину потери мощности из всех возможных исключил.
вроде расход увеличивается когда глушишь физически пластиной без отверстий
Крышка ЕГР 58 51 970, подходит для A15SMS.
serepay, в зависимости от прошивки, если не прошита, то выскакивает ошибка и ЭБУ переходит аварийный режим работы(усредненные значения).
На G15MF может стоять пневмо клапан и его можно удалять даже без прошивки ЭБУ.
Читайте также: Газовый котел аристон клапан давления
Факт, что без него лучше подтверждаю на 100%
Видео:Daewoo Nexia, Нексия дёргается, плавают обороты. Заглушка клапана ЕГРСкачать
Снятие и установка клапана рециркуляции Daewoo Nexia N150
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 12 мм
- Динамометрический ключ
- Нож (или скребок)
Детали и расходники:
- Клапан рециркуляции отработавших газов 25183476/25182126/96386735
- Прокладка клапана рециркуляции отработавших газов 96495356
- Очиститель карбюратора (или подобное средство)
- Ветошь
Клапан рециркуляции отработавших газов снимайте для замены его прокладки либо самого клапана.
Замена клапана рециркуляции отработавших газов двигателя F16D3
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. На автомобиле с двигателем F16D3, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от разъема клапана.
3. Головкой на 12 мм с удлинителем отверните два болта крепления клапана к проставке головки блока цилиндров и снимите клапан.
4. Снимите уплотнительную прокладку клапана рециркуляции отработавших газов.
5. Очистите привалочные поверхности проставки и клапана от загрязнений и нагара.
6. Установите новую прокладку и клапан рециркуляции отработавших газов в обратной последовательности, затянув болты его крепления предписанным моментом.
Замена клапана рециркуляции отработавших газов двигателя A15SMS
Операции по демонтажу клапана рециркуляции отработавших газов на автомобиле с двигателем A15SMS одинаковы с такими же операциями на автомобиле с двигателем F16D3.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоединив колодку жгута проводов системы управления двигателем и отвернув два болта крепления клапана, снимите его.
3. Снимите уплотнительную прокладку клапана рециркуляции отработавших газов.
4. Очистив привалочные поверхности клапана и впускного трубопровода от загрязнений и нагара.
5. Установите новую прокладку и клапан рециркуляции отработавших газов в обратной последовательности, затянув болты его крепления предписанным моментом.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Видео:5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН большого расхода топлива.Daewoo NexiaСкачать
Отглушение клапана ЕГР (EGR) на нексии
Видео:Daewoo Nexia Как заглушить клапан ЕГРСкачать
Отглушение клапана ЕГР (рециркуляции отработавших газов) на двигателе A15MF (16-ти клапанная нексия N-100).
Клапан ЕГР (EGR) используется для снижения токсичности выхлопа на 16-ти клапанных двигателях нексии путем разбавления свежей топливовоздушной смеси отработавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора двигателя. Система состоит из самого клапана рециркуляции (закрепленного на левом торце блока цилиндров), вакуумного шланга (соединяющего полость перед дроссельной заслонкой с диафрагменной полостью клапана), и каналов в выпускном коллекторе и головке блока цилиндров. Разряжение, создаваемого перед дроссельной заслонкой, передается через вакуумный шланг на клапан EGR. На холостом ходу и при малом открытии дроссельной заслонки разряжение перед ней мало, и клапан EGR остается в закрытом положении. При большем открытии дроссельной заслонки клапан EGR открывает прямоугольное отверстие, пропуская отработавшие газы на догорание во впускной тракт по каналам во фланце патрубка выпускного коллектора четвертого цилиндра и в головке блока цилиндров.
Устанавливаем клапан EGR обратно.
Результат. При первой же поездке почувствоволось прибавку тяги на малых оборотах. На следующий день после поездки по трассе (уже при движении в городе) загорелась лампа “CHECK ENGINE”. Хотел по прибытию на место сделать самодиагностику, но через 1-2 минуты после загорания лампа уже потухла. Видимо, ЭБУ нексии понял, что ему чего то не хватает, но поняв, что без ЭТОГО лучше, передумал сообщать об ошибке и погасил лампу :lol::lol::lol:.
Во время загорания лампы “CHECK ENGINE” изменения в работе двигателя не почувствовал. Перед затуханием лампы я стал подниматься на подъем, скорость автомобиль, обороты двигателя и угол положения дроссельной заслонки не изменялся, а после затухания лампы почувствовал подхват и пришлось даже немного отпустить педаль “газа”. Ведутся наблюдения за расходом топлива.
Вывод. Глушить или не глушить, каждый решает для себя сам. Я свой выбор сделал и пока об этом не жалею, как и многие другие владельцы нексий, обитающие на просторах всемирной паутины, которые заглушили клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Метки: отглушение клапана EGR на нексии, отключение клапана EGR на нексии
Комментарии
#152
taraz
10.04.2019 12:07
Поставил обратно егр надоело ошибка каждые 100км в общем побрызгал карба внутрь и внутрь движка пока ошибка не горит
#151
Quex
23.11.2016 08:45
Прокладку делал из пивной банки сложенной вдвое. Спустя четыре года и намека на прогар нету. Отлично держит. Не стал менять.
#150
Redactor
15.10.2016 20:50
Цитирую pityahfor:
Спасибо,я создавал темку там по поводу чиповки в регионе,никто не ответил…Попробую связаться….ЕГР я уже заглушил,ошибочка осталась,как то странно,раз загорится,вообще никаких симптомов,А бывает загорится и на холостых обороты плавать начинают,рестарт двигла делаешь,лампочка гаснет,все красиво работает…диагностика показала только 1 ошибку,это 32(рецеркуляция)…Что из себя Р9 представляет?Мне твин4 советовали,интересно прост,поделись впечатлениями =)
по Р9 в НК есть много тем. отрицательных впечатлений нет. сам на 9-ке не первый год. очень советую.
напиши Юре в личку, нормальный мужик. поможет.
по прошивке: http://www.nexia-club.ru/f/chip-progs/12995-r9-dvuhrezhimnaya-proshivka-dlya/
#149
pityahfor
15.10.2016 18:26
Цитирую AlexServ:
это актуально для машин с 2 датчиками кислорода, при удалении катализатора.
у тебя 1 датчик, стоящий до катализатора.
т.е. если ты выкинешь катализатор, то ЭБУ об этом не узнает. тк кат стоит после ДК.
а если ты заглушишь ЕГР, то прошивать ЖЕЛАТЕЛЬНО, иначе чек будет загораться.
на чек можно было-бы и забить, но если вдруг появится какая-либо другая ошибка, то можно и не заметить.
обманку ставят на 2-й ДК. 1-й отключать не надо.
в ваших краях проживает Юра, gorUgra. один из авторов прошивки Р9. на этой прошивке и я катаюсь. свяжись с ним.
http://www.nexia-club.ru/id/28060
Спасибо,я создавал темку там по поводу чиповки в регионе,никто не ответил…Попробую связаться….ЕГР я уже заглушил,ошибочка осталась,как то странно,раз загорится,вообще никаких симптомов,А бывает загорится и на холостых обороты плавать начинают,рестарт двигла делаешь,лампочка гаснет,все красиво работает…диагности ка показала только 1 ошибку,это 32(рецеркуляция)…Ч то из себя Р9 представляет?Мне твин4 советовали,интересно прост,поделись впечатлениями =)
#148
Redactor
15.10.2016 14:58
Цитирую pityahfor:
НАслышан,что при замене ката искрогасителем или проставкой,вместо ДК ставят обманку,в нашем случае можно как то обойтись обманкой,или иными другими способами,не прошивая ЭБУ?в моем регионе никто не занимается чипованием нексий.
это актуально для машин с 2 датчиками кислорода, при удалении катализатора.
у тебя 1 датчик, стоящий до катализатора.
т.е. если ты выкинешь катализатор, то ЭБУ об этом не узнает. тк кат стоит после ДК.
а если ты заглушишь ЕГР, то прошивать ЖЕЛАТЕЛЬНО, иначе чек будет загораться.
на чек можно было-бы и забить, но если вдруг появится какая-либо другая ошибка, то можно и не заметить.
обманку ставят на 2-й ДК. 1-й отключать не надо.
в ваших краях проживает Юра, gorUgra. один из авторов прошивки Р9. на этой прошивке и я катаюсь. свяжись с ним.
http://www.nexia-club.ru/id/28060
#147
pityahfor
14.10.2016 22:10
Цитирую AlexServ:
надо прошивать. хотя клапан и механический, но датчик кислорода видит неправильную смесь, ЭБУ понимает, что клапан не работает и выдает ошибку.
НАслышан,что при замене ката искрогасителем или проставкой,вместо ДК ставят обманку,в нашем случае можно как то обойтись обманкой,или иными другими способами,не прошивая ЭБУ?в моем регионе никто не занимается чипованием нексий.
#146
Redactor
14.10.2016 14:09
Цитирую pityahfor:
Заглушил клапан на а15мф,чек загорается,глушишь/заводишь,пропадает,и снова загорается,клему скидывал мин на 5, снова загорается((( перепрошиваться точно не нужно?
надо прошивать. хотя клапан и механический, но датчик кислорода видит неправильную смесь, ЭБУ понимает, что клапан не работает и выдает ошибку.
#145
pityahfor
14.10.2016 06:40
Цитирую matroskin:
У меня тоже загорался чек (описано в статье), но через несколько минут потух. Если не тухнет, можно скинуть клемму с аккумулятора на несколько минут. Через некоторое время эксплуатации авто ЭБУ адаптируется к работе без этого клапана и ошибку выдавать не будет.
Заглушил клапан на а15мф,чек загорается,глушишь/з аводишь,пропадает,и снова загорается,клему скидывал мин на 5, снова загорается((( перепрошиваться точно не нужно?
#144
Bitkovski
29.03.2016 09:49
Цитирую Bitkovski:
Я всё понимаю, но всё это действо проявилось именно после глушения клапана. Я прекрасно понимаю что такого быть не должно. Я не глупый человек и в машинах на домашнем уровне соображаю, всё таки образование техническое обязывает. Но сие проявилось именно после глушения.
Изначально я просто отцепил шланг на впуск, надо же понять что меняется на каждом этапе. Масло начало убывать. Поставил заглушку, перестало убывать. Но начало быстро чернеть. Казалось бы по идее вообще фиолетово должно быть, но зачем тогда квадратное отверстие? Кстати на нём по началу были замечены масляные следы, чему я тоже был удивлён.
Давайте разбираться тогда кучно, для того мы и сообщество.
В данный момент поставили аналогичный двиг с пробегом в 39000км, щас может 40 уже, хотя врятли. Поставил обратно бошевские форсунки от десятки, новые ВВ, трамблёр, катушка, свечи.
Сегодня вечером свечи сниму, зазор проверю, уровень и качество масла. И поставлю заглушку.
Ну и как вариант полную заглушку, а не как прокладкой под ЕГР. Датчик датчиком, но его там быть не должно, это я понял по корейскому движку.
Но для начала я прямо сейчас уберу шланг идущий на коллектор и посмотрю как будет с маслом.
#143
Bitkovski
29.03.2016 09:23
Я всё понимаю, но всё это действо проявилось именно после глушения клапана. Я прекрасно понимаю что такого быть не должно. Я не глупый человек и в машинах на домашнем уровне соображаю, всё таки образование техническое обязывает. Но сие проявилось именно после глушения.
Изначально я просто отцепил шланг на впуск, надо же понять что меняется на каждом этапе. Масло начало убывать. Поставил заглушку, перестало убывать. Но начало быстро чернеть. Казалось бы по идее вообще фиолетово должно быть, но зачем тогда квадратное отверстие? Кстати на нём по началу были замечены масляные следы, чему я тоже был удивлён.
Давайте разбираться тогда кучно, для того мы и сообщество.
В данный момент поставили аналогичный двиг с пробегом в 39000км, щас может 40 уже, хотя врятли. Поставил обратно бошевские форсунки от десятки, новые ВВ, трамблёр, катушка, свечи.
Сегодня вечером свечи сниму, зазор проверю, уровень и качество масла. И поставлю заглушку.
Ну и как вариант полную заглушку, а не как прокладкой под ЕГР. Датчик датчиком, но его там быть не должно, это я понял по корейскому движку.
#142
G-MaXx
29.03.2016 09:06
Bitkovski
С вашей стороны услышал голословные обвинения в виновности отглушения клапана ЕГР на повышенный расход масла и его быструю порчу. Давайте начнем с причин отглушения клапана ЕГР: раньше на автомобилях этого клапана не было, он появился в экологических целях для дожига выхлопных газов. Теперь насчет масла.
При неотглушенном клапане ЕГР, а также при отглушенном клапане ЕГР масло никак не может исчезать. Если уж оно и исчезает, то вините в этом кольца, но уж никак не клапан ЕГР. Масло крутится в системе, и в выхлоп никак не попадает. В вашем случае оно исчезает, и уж если не через подтеки на двигателе, значит через выхлоп.
По качеству масла тоже вынужден с вами не согласиться. При отглушенном ЕГР сажа и грязь идет на выхлоп, и догорает. При неотглушенном ЕГР вся грязь возвращается на впуск и крутится по второму разу. Как думаете, в каком случае масло будет хуже?!
Клапан ЕГР отглушают многие автовладельцы, и не только обладатели нексий. Это общепринятая практика, которая улучшает динамику автомобиля, работу двигателя, но в угоду нормам экологичности, которые с каждым годом все жестче, зажимают динамику двигателя.
Ваши заключения действительно необоснованны, и если вам есть чем их подкрепить, именно доводами и фактами, то готов их услышать. Если же фактов нет, то прошу прекратить этот бессмысленный спор.
#141
Bitkovski
29.03.2016 09:01
Цитирую matroskin:
Материал данной статьи, если обратите внимание, мой. После глушения данного клапана я проездил так более года и не заметил никаких ухудшений. Далее автомобиль я продал и до сих пор нынешний хозяин ездит на нём без претензий.
В Вашем же случае, да и вообще всем, я бы рекомендовал менять масло в двигателе каждые 7500км., а то и чаще. Спросите почему? Да всё элементарно просто – ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРОБЕГА! Время работы двигателя измеряется не в пройденных автомобилем километрах, а в МОТОЧАСАХ.
Производители масел которые утверждают, что их масла ходят 15, 20, а то и 30 тысяч км. просто обманывают потребителя, тем самым привлекая его. Ни одно масло в наших условиях и с нашим “бензином” не будет столько служить.
Непосредственно в моём случае вынужден не согласиться:
При подключеном клапане я несколько лет ездил много, и менял масло редко. А вот когда заглуши ЕГР, вот тут пришлось его менять чаще, потому как чернело очень быстро, при том что расстояния сократились в разы.
Либо раз вы так хорошо знаете матчасть, то разъясните мне на слоника и собачках почему так.
С ЕГР и большими расстояниями масло меняешь редко, а без ЕГР и с малыми расстояниями часто. Я конечно понимаю что это Россия, но всё таки хочется конкретики. Движок слегка за 200000км прошёл, причём его не насиловали.
#140
matroskin
29.03.2016 08:50
Цитирую Bitkovski:
Ну дак возьмите и просто отсоедините шланчик от ЕГР на впуской коллектор и вас приятно удивит то, что масло полетит. Чисто теоретически этого не должно быть, но блин почему то на практике имеет место быть. У нас в компьютерном деле тоже много чего не может быть в теории, но практика показывает обратное.
Одно время у Тойот крылья лопались, тоже причину найти не могли. Наш человек подсказал и не лопаются больше, хотя япошки тоже хайлали что не может быть. А они больше не лопаются. Вот и тут я по факту говорю что если отцепить ЕГР от вдува и не перекрыть прямоугольное отверстие, то масло уходит очень шустро. И это уже не на одной машине замечено.
Причём я говорю о нексиях 8 клапанов до 2008 года выпуска.
Материал данной статьи, если обратите внимание, мой. После глушения данного клапана я проездил так более года и не заметил никаких ухудшений. Далее автомобиль я продал и до сих пор нынешний хозяин ездит на нём без претензий.
В Вашем же случае, да и вообще всем, я бы рекомендовал менять масло в двигателе каждые 7500км., а то и чаще. Спросите почему? Да всё элементарно просто – ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРОБЕГА! Время работы двигателя измеряется не в пройденных автомобилем километрах, а в МОТОЧАСАХ.
Производители масел которые утверждают, что их масла ходят 15, 20, а то и 30 тысяч км. просто обманывают потребителя, тем самым привлекая его. Ни одно масло в наших условиях и с нашим “бензином” не будет столько служить.
📽️ Видео
КАК ЛЕГКО ЗАГЛУШИТЬ ЕГР Daewoo nexia #egr #daewoo #дэу #заглушить егрСкачать
Дергается на ходу,легко исправить .Daewoo NexiaСкачать
Daewoo Nexia заглушка клапана EGR (часть 2)Скачать
Почему троит двигатель 1.5 - Нексия, Ланос, АвеоСкачать
Део нексия дергается на малых оборотах. Одна из причин.Скачать
Гнет клапана на дэу нексии.1,5 8 клапанов.Скачать
Ланос ремонт клапана ЕГР.Скачать
Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.Скачать
Nexia - №92 - Зависают обороты двигателя - дэу нексияСкачать
гнет ли клапана на nexia n150 a15sms. замена гбц от нексии н 100Скачать
КАК ЗАГЛУШИТЬ КЛАПАН ЕГР ЗА 0 рублей НА DAEWWO NEXIA 8 - клапаннаяСкачать
Дэу нексия дёргается находу.Скачать
Daewoo Nexia заглушка клапана EGR (часть 1)Скачать
Дэу Нексия провалы оборотов,глохнет.Скачать
Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать