Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Авто помощник

Блок управления Sirius D42 устанавливается на 16ти клапанные двигатели F16D3 объёмом 1.6 литров с модулем зажигания, датчиком концентрации кислорода и пластиковым ресивером. Стандарт Евро-2.

Двигатель
Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов
ЭБУ Sirius D42
Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Цветные электросхемы на русском языке, от автомобиля Дэу Нексия. Все схемы разделены по модулям, для увеличения достаточно кликнуть на изображении. Представленны схемы таких узлов автомобиля, как генераторной установки и системы пуска двигателя, система управления двигателем, топливные форсунки, питание, датчики и другие элементы. Чтоб скачать схемы Daewoo Nexia на компьютер – сохраните нужную картинку и откройте в программе для просмотра изображений. Вторая часть сборника схем Nexia находится тут.

Электросхема замка зажигания, стартера, генератора Дэу Нексия

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

G1 Аккумуляторная батарея

82 Выключатель «Стоянка/нейтраль»

Схема системы зажигания Daewoo Nexia

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Y2 Распределитель зажигания

Топливные форсунки, питание автомобиля

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Y3 Топливные форсунки

Датчики температуры, давления, скорости, заслонки – схемы электрооборудования

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

М2 Клапан холостого хода (КХХ)

Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)

РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

ХЗ Разъем переключателя октан-корректора

Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

Р5 Электропроводка датчика концентрации кислорода (ДКК)

Р5-1 Датчик концентрации кислорода (1,5-литровые двигатели типа DOCH)

Р5-2 СО-потенциометр (1,5-литровые двигатели с МСВТ)

Р6 Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ)

Схемы системы диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

МЗ Электродвигатель топливного насоса

S2 Выключатель «Стоянка/нейтраль»

Х1 Разъем бортовой системы диагностики

Х2 Тестовый разъем топливного насоса

Электросхема управления трансмиссией, противоугонное устройство, подушка безопасности

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

К18 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

К19 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА

К20 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Р1 ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

R9 КОНТАКТНАЯ КАТУШКА

Датчики температуры, давления, скорости, заслонки, клапан ХХ

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

М2 Клапан холостого хода (КХХ)

Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)

РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

Р5 Датчик концентрации кислорода (неэтилированный бензин)

Р5-1 Датчик концентрации кислорода (этилированный бензин)

Видео:Деу Нексия n150, SIRIUS D42, отсутствует постоянное питание ЭБУ на 30 контакте разъемаСкачать

Деу Нексия n150, SIRIUS D42, отсутствует постоянное питание ЭБУ на 30 контакте разъема

Р5-2 СО-потенциомер (1,5-литровые двигатели с МСВТ)

Р6 Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ)

Схемы систем диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

К2 Реле топливного насоса

МЗ Электродвигатель топливного насоса

52 Выключатель «Стоянка/нейтраль»

53 Выключатель стоп-сигнала

Х1 Разъем бортовой системы диагностики

Х2 Тестовый разъем топливного насоса

Y4 Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора

Противотуманные передние фары и задние фонари Дэу Нексиа

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Е5 Противотуманная передняя фара (левая)

Е6 Противотуманная передняя фара (правая)

Е7 Противотуманный задний фонарь (левый)

Е8 Противотуманный задний фонарь (правый)

К5 Реле противотуманных фар

57 Выключатель противотуманных передний фар

58 Выключатель противотуманных задних фонарей

Электросхема приборов освещения автомобиля Дэу Нексиа

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Е1 Лампа дальнего света (левая фара)

Е2 Лампа ближнего света (левая фара)

ЕЗ Лампа дальнего света (правая фара)

Е4 Лампа ближнего света (правая фара)

КЗ Реле включения освещения

М4 Электродвигатель регулятора левой фары

М5 Электродвигатель регулятора правой фары

R2 Блок управления регулятора фар (направление светового пучка)

S6 Переключатель света фар.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Всем Привет!
Попала ко мне в руки для установки сигнализации довольно знакомая машина но не очень обычная.
Переходная Nexia 2008 года рождения в «кузове» N100 с мотором F16D3

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

. .ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl…
Пайки плюсового провода

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

. .ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl…
Неизвестные схемам реле и предохранитель

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

. .ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl…
Схема исправленная
относительно форсунок, клапан egr не звонил откуда
реле включается минусом и проходит через тот же разьем х4b и видимо уходит в эбу.
В итоге косяк найден. Какого хрена так сделали на заводе понятия не имею, провод длиннее, экономизма нет, смысла тоже .

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

. .ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl…ιllιlι.ιl…
Ещё было замечено такое отличие.
На контактах 30 — 15 замка зажигания весит ЗАВОДСКОЕ реле типа как мы все любим колхозить разгрузку.
Не самоделка это 100% вскрывал жгут подключая автозапуск, все родное
это радует на самом деле, ведь на какой то момент на заводе позаботились о проблеме выгорания контактной группы. Почему на какой то момент, да так как у меня самого проводка от 2011г (мотор только a15sms) и там такого реле нет…

Описание конструкции системы управления двигателями A15SMS и F16D3 Daewoo Nexia N150

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:

1* – датчик фаз;

Видео:Daewoo Nexia - Распиновка ЭБУ 16клСкачать

Daewoo Nexia - Распиновка ЭБУ 16кл

2 – датчик температуры воздуха на впуске в двигатель;

3* – датчик положения дроссельной заслонки;

4* – колодка диагностики;

5* – датчик температуры охлаждающей жидкости;

6* – датчик детонации;

7 – датчик абсолютного давления воздуха на впуске;

8* – датчик скорости;

9* – контрольная лампа неисправности системы управления;

10* – монтажный блок предохранителей и реле;

11 – аккумуляторная батарея;

12 – электронный блок управления;

13* – датчик скорости вращения колеса;

14 – катушки зажигания;

15* – датчик положения коленчатого вала;

16* – управляющий датчик концентрации кислорода;

17* – свечи зажигания;

18* – диагностический датчик концентрации кислорода.

* – элемент на фотографии не виден.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Схема электронной системы управления двигателем F16D3:

1 – аккумуляторная батарея;

2 – выключатель зажигания;

3 – реле зажигания;

5 – колодка диагностики;

6 – комбинация приборов;

7 – выключатель кондиционера;

8 – реле компрессора кондиционера;

9 – компрессор кондиционера;

10 – датчик скорости вращения колеса;

11 – датчик температуры воздуха на впуске;

12 – датчик давления хладагента кондиционера;

13 – диагностический датчик концентрации кислорода;

14 – управляющий датчик концентрации кислорода;

15 – датчик положения коленчатого вала;

16 – катушки зажигания;

17 – клапан рециркуляции отработавших газов;

18 – форсунка;

19 – датчик фаз;

20 – датчик абсолютного давления воздуха на впуске;

21 – датчик скорости автомобиля;

22 – датчик детонации;

23 – клапан системы изменения длины впускного тракта;

24 – клапан продувки адсорбера;

25 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

26 – датчик положения дроссельной заслонки;

27 – регулятор холостого хода;

28 – реле высокой скорости вращения вентилятора системы охлаждения;

29 – реле низкой скорости вращения вентилятора системы охлаждения;

30 – вентилятор системы охлаждения;

31 – реле топливного насоса;

Видео:Daewoo Nexia N150 F16D3 - Нет напряжения на ЭБУ, не горит Check EngineСкачать

Daewoo Nexia N150 F16D3 - Нет напряжения на ЭБУ, не горит Check Engine

32 – узел топливного насоса.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Элементы электронной системы управления двигателем A15SMS:

Читайте также: Отсечной клапан atoll 560е

1* – датчик положения коленчатого вала;

2 – датчик температуры воздуха на впуске в двигатель;

3 – датчик фаз;

4* – датчик положения дроссельной заслонки;

5* – колодка диагностики;

6* – электронный блок управления;

7 – датчик абсолютного давления воздуха на впуске;

8* – диагностический датчик концентрации кислорода;

9* – датчик детонации;

10* – контрольная лампа неисправности системы управления;

11* – монтажный блок предохранителей и реле;

12 – датчик неровной дороги;

13* – датчик скорости;

14 – аккумуляторная батарея;

15 – катушка зажигания;

16* – датчик температуры охлаждающей жидкости;

17* – управляющий датчик концентрации кислорода;

18* – свечи зажигания.

* – элемент на фотографии не виден.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Схема электронной системы управления двигателем A15SMS:

1 – аккумуляторная батарея;

2 – выключатель зажигания;

4 – колодка диагностики;

5а, 5б – датчик абсолютного давления воздуха на впуске;

6 – датчик температуры воздуха на впуске;

7 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

8 – реле высокой скорости вращения вентилятора системы охлаждения;

9 – реле низкой скорости вращения вентилятора системы охлаждения;

10 – вентилятор системы охлаждения;

11 – датчик детонации;

12 – датчик скорости автомобиля;

13 – комбинация приборов;

14 – датчик фаз;

15 – управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода;

16 – датчик неровной дороги;

17 – выключатель кондиционера;

18 – реле компрессора кондиционера;

19 – компрессор кондиционера;

20 – реле топливного насоса;

21 – узел топливного насоса;

22а, 22б – клапан продувки адсорбера;

23 – катушка зажигания;

24 – клапан рециркуляции отработавших газов;

25 – регулятор холостого хода;

26 – датчик положения дроссельной заслонки;

Видео:Daewoo Nexia - Полная Распиновка ЭБУ 8 кл 1.5лСкачать

Daewoo Nexia - Полная Распиновка ЭБУ 8 кл 1.5л

27 – форсунки;

28 – датчик положения коленчатого вала.

ЭБУ (контроллер) представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных – настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания. ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

ЭБУ (контроллер) двигателя F16D3

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

ЭБУ (контроллер) двигателя A15SMS

Электронный блок управления на автомобиле с двигателем F16D3 расположен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей, а на автомобиле с двигателем A15SMS – в салоне автомобиля под панелью приборов справа (под обивкой боковины).

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Размещение ЭБУ (контроллера) двигателя F16D3

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Размещение ЭБУ (контроллера) двигателя A15SMS

Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики): определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает контрольную лампу неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем расположена в комбинации приборов.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Размещение контрольной лампы неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов

Если система исправна, то при включении зажигания контрольная лампа должна загореться. Таким образом, ЭБУ проверяет исправность лампы и цепи управления. После пуска двигателя контрольная лампа должна погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для ее включения. Включение лампы при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.
Если неисправность носила временный характер, ЭБУ выключит лампу в течение трех поездок без неисправностей.
Коды неисправностей (даже если лампа погасла) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики.

Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена в салоне автомобиля под панелью приборов справа (под обивкой боковины).

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Размещение диагностического разъема

Для доступа к колодке диагностики выньте заглушку обивки правой боковины.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Доступ к диагностическому разъему

При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора контрольная лампа неисправности в комбинации приборов гаснет.
Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Датчик положения коленчатого вала на двигателе F16D3 расположен на передней стенке блока цилиндров под масляным фильтром, а на двигателе A15SMS – на корпусе масляного насоса.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Датчик положения коленчатого вала двигателя F16D3

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Датчик положения коленчатого вала двигателя A15SMS

Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, прикрепленного к щеке коленчатого вала 4-го цилиндра — на двигателе F16D3 или объединенного со шкивом привода вспомогательных агрегатов — на двигателе A15SMS. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны, образуя широкий паз. При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.
Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Место установки датчика положения коленчатого вала на двигателе F16D3:

1 – поддон картера;

Читайте также: Как притирать клапана дизельного двигателя

2 – блок цилиндров;

3 – гнездо датчика;

4 – задающий диск датчика.

Датчик фаз (положения распределительного вала) на двигателе F16D3 прикреплен к правому торцу головки блока цилиндров рядом со шкивом распределительного вала выпускных клапанов. Датчик фаз на двигателе A15SMS закреплен на задней стенке корпуса подшипников распределительного вала рядом с зубчатым шкивом распределительного вала.
Сигнал датчика фаз ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Для определения положения поршня первого цилиндра во время рабочего такта на двигателе F16D3 датчик фаз реагирует на прохождение выступа, выполненного на торце шкива распределительного вала выпускных клапанов.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Датчик фаз двигателя F16D3

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Взаимное положение датчика фаз и шкива распределительного вала выпускных клапанов на двигателе F16D3 (для наглядности показано на демонтированных деталях):

1 – шкив распределительного вала;

4 – пластина крепления датчика.

На двигателе A15SMS датчик реагирует на прохождение прилива, выполненного на носке распределительного вала.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Датчик фаз двигателя A15SMS

В зависимости от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и определяет цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе F16D3 ввернут в резьбовое отверстие задней стенки головки блока цилиндров, между каналами подвода воздуха 1-го и 2-го цилиндров. На двигателе A15SMS датчик установлен в левом торце головки блока цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей через рубашку охлаждения головки блока цилиндров.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Видео:Обнуление блока управления двигателем (эбу). Сброс ошибок ЭБУ с инициализацией и без инициализацииСкачать

Обнуление блока управления двигателем (эбу). Сброс ошибок ЭБУ с инициализацией и без инициализации

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателей F16D3 и A15SMS

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик через резистор стабилизированное напряжение +5,0 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива и угла опережения зажигания.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.
На один конец его резистивного элемента от ЭБУ подается стабилизированное напряжение +5,0 В, а другой конец соединен с «массой» электронного блока. С третьего вывода потенциометра (ползунка), который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Датчик положения дроссельной заслонки двигателей F16D3 и A15SMS

Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха на впуске оценивает изменения давления воздуха в ресивере впускного трубопровода, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения его коленчатого вала, и преобразует их в выходные сигналы напряжения. По этим сигналам ЭБУ определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок. При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.
На автомобиле с двигателем F16D3 датчик абсолютного давления воздуха прикреплен к корпусу впускного трубопровода и соединен трубкой с его ресивером.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Датчик абсолютного давления воздуха на впуске, применяемый на двигателях F16D3 и A15SMS

На автомобиле с двигателем A15SMS применяются два варианта датчиков абсолютного давления воздуха, которые крепятся к щитку передка и соединены с ресивером впускного трубопровода трубкой. При первом варианте датчик точно такой же, как и на автомобиле с двигателем F16D3 (см. фото выше). При втором варианте датчик другой.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Датчик абсолютного давления воздуха на впуске, применяемый на автомобиле с двигателем A15SMS

Датчик температуры воздуха на впуске на автомобиле с двигателем F16D3 вмонтирован в гофрированный рукав подвода воздуха к дроссельному узлу. На автомобиле с двигателем A15SMS датчик вмонтирован в крышку воздушного фильтра. Датчик представляет собой терморезистор (с такими же электрическими характеристиками, как у датчика температуры охлаждающей жидкости), который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха. ЭБУ через резистор подает на датчик стабилизированное напряжение +5,0 В и измеряет изменение в уровне сигнала для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий. Информацию, полученную от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Размещение датчика температуры воздуха двигателя F16D3

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Размещение датчика температуры воздуха двигателя A15SMS

Датчик детонации на обоих двигателях закреплен на задней стенке блока цилиндров в зоне 3-го цилиндра.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Датчик детонации двигателей F16D3 и A15SMS

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика детонации генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего зажигания.
В системе управления обоих двигателей применяются по два датчика концентрации кислорода — управляющий и диагностический.
Управляющий датчик концентрации кислорода на обоих двигателях установлен в выпускном коллекторе.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Датчики концентрации кислорода двигателей F16D3 и A15SMS:

1 – управляющий;

2 – диагностический.

Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 до 0,9 В.
Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т.к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы температура датчика концентрации кислорода должна быть не ниже 300°С. С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.
Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Читайте также: Почему греется автомобиль ваз 2110 16 клапанов

Диагностический датчик концентрации кислорода на автомобиле с двигателем F16D3 установлен после каталитического нейтрализатора в промежуточной трубе системы выпуска отработавших газов. На автомобиле с двигателем A15SMS датчик установлен в трубе дополнительного глушителя после дополнительного каталитического нейтрализатора. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Принцип работы диагностического датчика такой же, как и управляющего датчика концентрации кислорода.

Датчик скорости автомобиля установлен на картере сцепления коробки передач сверху, рядом с механизмом переключения передач.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Датчик скорости автомобиля

Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Шестерня привода датчика находится в зацеплении с шестерней, установленной на коробке дифференциала. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

В системе управления двигателем F16D3 применяется датчик скорости вращения колеса, который выдает информацию электронному блоку управления.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Датчик скорости вращения колеса

Датчик закреплен на поворотном кулаке левого переднего колеса. Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, выполненного на корпусе наружного шарнира привода левого колеса.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Расположение датчика скорости вращения колеса на автомобиле с двигателем F16D3

В системе управления двигателем A15SMS применяется датчик неровной дороги, установленный в моторном отсеке на левой чашке брызговика.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Датчик неровной дороги предназначен для измерения амплитуды колебаний кузова. Переменная нагрузка на трансмиссию, возникающая при движении по неровной дороге, влияет на угловую скорость вращения коленчатого вала двигателя. При этом колебания частоты вращения коленчатого вала похожи на аналогичные колебания, возникающие при пропусках воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. В этом случае для предупреждения ложного обнаружения пропусков воспламенения в цилиндрах ЭБУ отключает эту функцию бортовой системы диагностики при превышении сигнала датчика определенного порога.

Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания (на двигателе F16D3 — 2 шт.), высоковольтных проводов и свечей зажигания. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляет ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя. К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек подключены свечные провода: к одной катушке -1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) – в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом – в конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Катушка зажигания двигателя F16D3

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Катушка зажигания двигателя A15SMS

На двигателе F16D3 применяются свечи зажигания NGK BKR6E-11 или их аналоги других производителей. Зазор между электродами свечи 1,0-1,1 мм. Размер шестигранника свечи под ключ – 16 мм.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Свеча зажигания двигателя F16D3

На двигателе A15SMS применяются свечи зажигания CHAMPION RN9YC, NGK BPR6ES или аналоги других производителей. Зазор между электродами свечи 0,7-0,8 мм. Размер шестигранника под ключ – 21 мм.

Дэу нексия распиновка эбу двигатель 16 клапанов

Видео:C чего начать ремонт ЭБУ: вскрытие и распиновкаСкачать

C чего начать ремонт ЭБУ: вскрытие и распиновка

Свеча зажигания двигателя A15SMS

При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного насоса для создания необходимого давления в топливной рампе. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания.
Если двигатель только что пустили и его обороты выше 400 мин -1 , система управления работает в разомкнутом контуре, не учитывая сигнал от управляющего датчика концентрации кислорода. При этом ЭБУ рассчитывает состав топливовоздушной смеси на основе входящих сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика абсолютного давления воздуха на впуске двигателя. После прогрева управляющего датчика концентрации кислорода система начинает работать в замкнутом контуре, учитывая сигнал датчика. Если при попытке пуска двигателя он не пустился и есть подозрение, что цилиндры залиты излишним топливом, их можно продуть, полностью нажав педаль «газа» и включив стартер. При этом положении дроссельной заслонки и оборотах коленчатого вала ниже 400 мин-1 ЭБУ отключит форсунки. При отпускании педали «газа», когда дроссельная заслонка будет открыта меньше чем на 80%, ЭБУ включит форсунки. При работе двигателя в зависимости от информации, поступающей отдатчиков, состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива).
Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.
При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются. При выключении зажигания подача топлива отключается, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите ЭБУ. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.

🔍 Видео

Признаки неисправности ЭБУСкачать

Признаки неисправности ЭБУ

Расположение датчиков Daewoo Nexia 16кл. 2005г.в.Скачать

Расположение датчиков Daewoo Nexia 16кл. 2005г.в.

Как я приговорил ЭБУ // Daewoo Nexia // Нексия не заводитсяСкачать

Как я приговорил ЭБУ // Daewoo Nexia // Нексия не заводится

Део нексия дергается на малых оборотах. Одна из причин.Скачать

Део нексия дергается на малых оборотах. Одна из причин.

Скрытая функция на деу нексии. А вы знали это?Скачать

Скрытая функция на деу нексии. А вы знали это?

Сброс ЭБУ с инициализацией. Зачем, когда и почему.Скачать

Сброс ЭБУ с инициализацией. Зачем, когда и почему.

плохая масса Электронного блока управления (ЭБУ) Ланос 1.6 16VСкачать

плохая масса Электронного блока управления (ЭБУ) Ланос 1.6 16V

Daewoo Nexia - Разъем х3 РаспиновкаСкачать

Daewoo Nexia - Разъем х3 Распиновка

Daewoo Nexia - Контрольное напряжения на ЭБУ 16кл.ДВС F16D3Скачать

Daewoo Nexia - Контрольное напряжения на ЭБУ 16кл.ДВС F16D3

Троит двигатель! Не работает форсунка? Ремонт своими силами.Скачать

Троит двигатель! Не работает форсунка? Ремонт своими силами.

Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.Скачать

Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.

Как проверить ЭБУ без машины, на столе. Контроллер управления инжекторным двигателемСкачать

Как проверить ЭБУ без машины, на столе. Контроллер управления инжекторным двигателем

5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН большого расхода топлива.Daewoo NexiaСкачать

5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН большого расхода топлива.Daewoo Nexia

Большой расход топлива из-за плохой МАССЫ эбу вазСкачать

Большой расход топлива из-за плохой МАССЫ эбу ваз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток