Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Авто помощник

Степень сложности: 5.
Время выполнения: 10 часов.
Для выполнения работы потребуются 2 помощника.

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Стандартные операции»).

2. Выполняем все подготовительные и основные операции по снятию коробки передач (см. «Механическая коробка передач – снятие и установка»).

3. Снимаем ведомый диск и корзину сцепления (см. «Ведомый диск сцепления – снятие и установка»).

Конструктивно болты крепления маховика к фланцу коленчатого вала двигателя имеют маленькую высоту головки. По необходимости, если нет подходящего инструмента, стачиваем фаску с торцовой головки на 17.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

4. Делаем маркером установочную метку на маховике и фланце коленчатого вала.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

5. Воротком с доработанной торцовой головкой на 17 ослабляем затяжку 5 болтов крепления маховика, удерживая маховик от проворачивания шлицевой отверткой. Шлицевую отвертку вставляем между зубьями маховика в отверстие блока цилиндров.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

6. Снимаем маховик с двигателя.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

7. Шлицевой отверткой поддеваем задний сальник коленчатого вала и снимаем его.

Проявляйте особую осторожность при демонтаже сальника, не поцарапайте шейку коленчатого вала.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Видео:Замена сальника коленвала а/м Дэу Нексия 8 клапанная .Скачать

Замена сальника коленвала а/м Дэу Нексия 8 клапанная .

1. Наносим чистое моторное масло на уплотняющую кромку нового сальника. Подобрав подходящую оправку, равномерно, без перекосов запрессовываем сальник в отверстие блока цилиндров.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

2. Совместив установочные метки на маховике и торце коленчатого вала, нанесенные при разборке, устанавливаем маховик.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

3. Предварительно наносим на болты крепления маховика анаэробный герметик-фиксатор для фиксации резьбовых соединений и, не затягивая, закручиваем 6 болтов крепления маховика.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

4. Удерживая маховик от проворачивания, за несколько проходов, в очередности «крест-накрест», затягиваем болты крепления маховика до достижения регламентированного момента затяжки.

Установку остальных снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Всем привет. Наконец то завершилось мое затяжное ТО и добрались руки до писанины. Сразу скажу, делал все вечерами, по полтора-два часа в день, ибо на выходных не было возможности заниматься машиной посему процесс был долог и нуден. Но это все лирика, перейдем к практике. Для замены был приобретен комплект ГРМ ContiTech артикул CT887K1 за 2 660 рублей.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Комплект включает в себя собственно ремень и 2 ролика.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Так же покурив форумы и собственно драйв, вычислил что на нексии ремень ГРМ натягивается поворотом помпы, для чего требуется спецключ на 41, артикул 9G0802.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Видео:Дэу Нексия замена ремня ГРМ, сальников и помпы.Скачать

Дэу Нексия замена ремня ГРМ, сальников и помпы.

Стоит он в районе 500 рублей, но подумав что с ним будет намного легче, я решил не экономить на качестве и своих нервах и приобрести оное чудо инженерной мысли. Но не тут то было, порыскав по Рязани и обзвонив несколько контор, я пришел к неутешительному выводу что у нас в городе такого нет (хотя мож плохо искал). И тут где-то на драйве натыкаюсь на запись в БЖ, где человек сделал такой ключ из жигулевского ключа храповика на 38. Подумав «а чем мы хуже» решил и я пойти по его стопам. В итоге в магазине за 50 рублей был приобретен ключ храповика для жигулей на 38, немного подрезан, расточен до 41 мм и изогнут в нужную форму.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Так же прикинув, что если помпу менять не будем, то надо хотя бы поменять под ней уплотнительное кольцо, ибо старое уже обжато, и после манипуляций по ослаблению/затяжке болтов крепления помпы, оно сто пудов потечет. Посему было куплено вышеозначеное кольцо фирмы JP Group артикул 1219603500 за смешные 20 рублей.

Читайте также: Клапан обратный муфтовый ду32 itap

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Ну вроде все (как мне казалось на тот момент), инструменты в зубы и вперед.

Для начала снимаем всасывающий патрубок впускного коллектора и крышку воздушного фильтра.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Далее демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Сняв всю эту приблуду видим что дроссельная заслонка у нас сраненькая, вся в масле.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Естественно за ней все тоже в масле и во впускном патрубке тоже масло, вывод — забит сапун, картерные газы проходят с трудом, создается избыточное давление, из-за чего выкидывает масло во впускной коллектор (на фото видно, патрубок сапуна, который из клапанной крышки прямо таки забит мазутным пластилином).

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Вердикт — чистить, но этому будет посявщена отдельная запись. Мы же продолжаем разговор о ГРМ. Следующий шаг — снятие ремня генератора. Для этого ослабляем болты крепления генератора и отжимаем его к блоку, натяжение ремня ослабляется и он спокойно снимается.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Видео:Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.Скачать

Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.

Теперь снимаем кожух ремня ГРМ (чтобы было удобней работать снизу, я снял подкрылок, ибо ремонт был в гараже без ямы).Расположение болтов на нем я сфоткать что-то забыл, но там все и так интуитивно ясно, всего их штуки 4 помоему. И тут меня посещает печалька, когда я полез откручивать нижний болт, и в итоге снял крышку, то заметил что поддон за шкивом коленвала в масле и блок по краям тоже. Не сильно, слегка сопливится, но все же((

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Снял шкив, это кстати удобнее делать вдвоем, ибо затянут он очень туго, ставим машину на ручник и 5 передачу, второй человек садится и жмет на тормоз. Только при таком раскладе мне удалось сорвать болт крепления шкива с места. Снял шкив и опечалился в край.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Ну думаю, сальник потек. Что делать надо менять. Надо сказать, что перед этим ТО я заливал в двиг присадку ликвимоли для очистки двигателя, и на ней проехал около 300 км. Присадки заливается 300 мл, соответственно уровень масла по щупу стал сильно выше верхней отметки, что думаю и послужило причиной протечки (ну и плюс время конечно). Ну да ладно, делать нечего, раз уж полезли — заменим. Приобрел сальник ориджинал DAEWOO артикул 96101490 за 90 рублей.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Тут надо сделать отступление. Вообще на нексиях присутствуют движки корейской и узбекской сборки, и на них различаются размеры переднего сальника коленвалвала: 42х30х8 артикул 96350161 корейский и 42х26х8 артикул 96101490 узбекский. Так как у меня машина узбекской сборки, я подумал что и движок оттуда же, соответственно купил сальник под узбека. Чтобы добраться до него нужно снять внутренний кожух ремня ГРМ. Вот тут выходит засада — для того чтоб его снять, придется снять шкивы рапредвалов. Ну делать нечего, вперед и с песней. Для начала снимаем верхнюю декоративную накладку клапанной крышки.

Читайте также: Клапан продувки адсорбера тойота королла 150 кузов

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Далее снимаем клапанную крышку

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Под ней видим такую картину.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Продолжение следует… (ибо драйв не дает в одной статье грузить больше 20 фото)))

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

И так, продолжим. Выставляем все по меткам.

Видео:САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА и Как открутить ШКИВ. #ремонтавто "Гараж №6"Скачать

САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА и Как открутить ШКИВ. #ремонтавто "Гараж №6"

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

На практике это выглядит вот так:

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Запоминаем, а лучше зарисовываем или фотогравируем положение распредвалов на всякий пожарный. Теперь откручиваем натяжной и обводной ролики ГРМ:

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Снимаем ролики, после чего натяжение ремня ослабевает и немного убегает шкив впускного распредвала, но это нормально, пожизненная тема 2-х вальных моторов, один шкив при замене ремня ГРМ обязательно немного убегает при снятии ремня. Снимаем ремень, снимаем шкив коленвала (у меня он снялся вообще лего, пальцами). Далее откручиваем шкивы распредвалов, для этого рожковым ключом на 24 держим распредвал:

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

А ключом (трещеткой) на 17 откручиваем болты, которыми крепятся шкивы. Тут главное не провернуть распредвал, для чего собственно и держим его ключом. Открутили, снимаем шкивы

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Далее снимаем внутренний кожух ГРМ, там тоже примерно 4 болта и все интуитивно понятно. Видим такую картину:

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Аккуратно извлекаем сальник с коленвала, стараясь не поцарапать поверхность блока внутри передней плиты и сам вал. И тут нас посещает коллапс:

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Как я уже говорил, я приобрел сальник под мотор узбекской сборки, на практике же вышло что хоть машина и узбекская, мотор у меня стоит корейский, и сальник у меня с внутренним диаметром 30, а не 26. Делать нечего, купил другой сальник (благо цена у них копеечная) фирмы Elring (германия!) артикул 203.808 за 80 рублей.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Далее установка: мажем сальник моторным маслом и аккуратненько ставим на место. Потом берем оправку нужного диаметра (я использовал то ли головку на 27, то ли на 30, не помню) и притапливаем его до нужной глубины, нанося легкие удары молотком по оправке.

Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА? ТЕЧЬ МАСЛА.Скачать

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА? ТЕЧЬ МАСЛА.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

С сальником покончено, переходим у ГРМу. Чтобы поменять уплотнительное кольцо под помпой, ее надо снять. Ослабляем болты крепления помпы, они под внутренний 6-гранник:

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Из под нее начинает течь антифриз. С антифризом я несколько протупил, надо было сливать на горячую, ибо на холодную бесполезно — машина холодная, термостат закрыт, один хрен с блока ниче не не сольется, т.к. сливной краник на радиаторе. в общем слил антифриз аккуратненько из под помпы, вышло литра 3 с половиной. Антифриз чистый, без примесей и ржави, что есть гуд. после того как антифриз более менее стек, выкручиваем болты до конца и снимаем помпу.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Помпу очищаем (для всяческих очистных работ был приобретен обезжириватель за 48 руб. 1л) и меняем уплотнительное кольцо.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

После этого протираем посадочное место и вставляем помпу обратно, не затягивая болты до конца (нам еще с помощью нее ГРМ натягивать). Помпа на месте, сальник на месте, как смог очистил плиту (неудобно там). Собираем в обратном порядке: сначала ставим внутренний кожух ГРМ, потом шкив коленвала, обводной и натяжной ролик, шкивы распредвала. Теперь нашим «спецключом» отводим помпу максимально вперед по ходу движения автомобиля (сильно облегчит процесс одевания ремня) и одеваем ремень ГРМ. Кстати, перед тем как одеть ремень, рекомендую посчитать колличество зубцов на старом ремне и новом (они должны совпадать, и насколько я помню на нашем моторе A15MF их должно быть 127). И еще, когда сравнивал старый ремень и новый, был приятно удивлен качеством нового ремня — он заметно толще старого и с более глубокими зубцами, так что все рекомендую контитеховские киты))

Читайте также: Регулировка трехходового термостатического клапана

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

Одели ремень, проверяем метки, все должно стоять как и было. Теперь самая ответственная часть — натяжение ремня. Спецключом доворачиваем помпу в обратную сторону, пока не сойдутся язычки на ролики и плите ролика:

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

После того как они сошлись, затягиваем помпу. Тут нас постигает очередное разочарование — чтобы затянуть верхний правый и нижний болты помпы нужно просунуть головку с шестигранником в отверстие кожуха, а оно оказалось очень узким и головка не лезла. Пришлось купить 6-гранный вороточек на 5мм за 95 руб. И еще одна проблема, когда затягиваешь помпу, она начинает проворачиваться и ослаблять ремень. Чтобы этого не происходило, заклиниваем язычок натяжного ролика отверткой.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

После этого затягиваем шкивы распредвалов так же как и откручивали — ключом держим распредвал и затягиваем болт на шкиве. Когда все готово проворачиваем двигатель вручную на 2 оборота и проверяем метки, они должны опять сойтись, если не сошлись — крах миссии, все ослабляем и натягиваем заново. У меня все сошлось. Для уверенности еще несколько раз проворачиваем двигатель, проверяем метки. Если все гуд, собираем в обратном порядке все остальное. Попутно меняем ремень генератора, был приобретен ремень фирмы Gates артикул 5PK870 за 390 рублей:

Видео:Замена сальника коленвала Нексия. Стук двигателя Нексия.Скачать

Замена сальника коленвала Нексия. Стук двигателя Нексия.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

На креплении генератора нет натяжительного болта, потому ремень здесь натягивается просто — отжимаем монтажкой генератор от блок и затягиваем фиксирующий болт. Проверяем натяжение, если не устраивает, отпускаем болт и повторяем операцию. Ну и все остальное собираем в обратном порядке и заливаем антифриз, на долив купил антифриз Felix красный, 3 литра по 120 руб за литр.

Дэу нексия замена сальника коленвала переднего 16 клапанов

После этого заводим, проверяем не течет ли сальник, слушаем движок (чтобы не было никаких посторонних механических звуков, стуков и тп) и радуемся его тихой и ровной работе с новым ремнем)) В принципе ничего сложного, главное чтобы был инструмен и руки не совсем из задницы, и вполне реально поменять все это дело в гараже)

P.S. При снятии трубки с сапуна на коллектор сломался хомут, продается в любой роспечати, цена воопрос — 10 рублей.

Общие затраты:
ContiTech CT887K1 Комплект ремня ГРМ Daewoo 1.5-1.6 16V 95- — 2660 руб
Gates 5PK870 Ремень поликлиновой Daewoo / Ford / Mitsubishi / Rover / Subaru / Toyota — 390руб
JP Group 1219603500 Прокладка помпы! Opel Astra/Vectra/Kadett/Corsa/Ascona 73 — 20 руб
DAEWOO 96101490 Сальник коленвала (передний) — 90 руб (ошибочный)
Elring 203.808 Сальник коленвала — 80 руб (верный)
Ключ храповика на 38 Жигули — 50 руб
Шестигранник 5мм — 95 руб
Обезжириватель 1л — 48 руб
Антифриз Felix красный 3л — 360 руб
Хомут — 10 руб

💡 Видео

замена сальника коленвала на Дэу нексия 8 клапановСкачать

замена сальника коленвала на Дэу нексия 8 клапанов

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ,роликов,помпы, сальников коленвала и распредвалов Шевроле Лачетти 1.6⭐ПОЛНАЯ ВЕРСИЯСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ,роликов,помпы, сальников коленвала и распредвалов Шевроле Лачетти 1.6⭐ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

Полезный Совет. Как снять сальникСкачать

Полезный Совет. Как снять сальник

замена сальника коленвала део нексияСкачать

замена сальника коленвала  део нексия

Передний сальник коленчатого вала. Правильная заменаСкачать

Передний сальник коленчатого вала. Правильная замена

Замена ГРМ Дэу НексияСкачать

Замена ГРМ Дэу Нексия

САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников Лачетти 1.6, Авео 1.6, Ланос 1.6Скачать

Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников Лачетти 1.6, Авео 1.6, Ланос 1.6

Замена, сальника коленчатого вала, двигателя 2112.Скачать

Замена, сальника коленчатого вала,  двигателя 2112.

сальник колленвала дэу нексияСкачать

сальник колленвала дэу нексия

Почему я продал Део Нексия? Минусы б/у Daewoo Nexia с пробегомСкачать

Почему я продал Део Нексия? Минусы б/у Daewoo Nexia с пробегом

Замена сальника не всегда устраняет проблему течи масла.Замена заднего сальника коленвала.Скачать

Замена сальника не всегда устраняет проблему течи масла.Замена заднего сальника коленвала.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА ЛАНОСЕ 1.5Скачать

ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА ЛАНОСЕ 1.5

Как заменить сальник, простой методСкачать

Как заменить сальник, простой метод
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток