- Маслоразбрызгивающие форсунки, толкатели и распредвал
- Подшипники коленвала
- Балансирные валы ДВС 1012
- Ведущая шестерня, регулятор, рейка ТНВД
- Крышка распределительных шестерен и фронтальная крышка
- Поршень и шатун
- Монтаж топливного насоса высокого давления
- Маховик и шкив клиноременной передачи
- Головка цилиндра
- Как отрегулировать клапана на 115954 двс mercedes-benz? наш мануал
- Ремонт и техобслуживание двигателей Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012
- Регулировка клапанов Mercedes Actros
- Принцип работы клапанов
- Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос
- Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы
- Почему регулировку Мерседес Актрос лучше доверить профессионалам?
- Преимущества регулировки клапанов Мерседес Актрос в нашем автосервисе
- Мерседес Бенц W123. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110
- Как отрегулировать клапана на 115954 ДВС Mercedes-Benz? Наш мануал »
- Сто дукато ремонт микроавтобусов
- Перегревается двигатель? – Сейчас же приезжайте к нам!
- Комплексное обслуживание – залог долгой эксплуатации авто!
- Как самому отрегулировать клапана на двигателе
- Когда нужно регулировать клапана
- Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма
- Зазор клапанов и регулировочные шайбы
- Полезные советы
- Что в итоге
- 🌟 Видео
Видео:Регулировка клапанов дойц 4Скачать
Маслоразбрызгивающие форсунки, толкатели и распредвал
- Форсунки устанавливаются на место. Чтобы они встали до упора необходимо нажать.
- Устанавливаются на место толкатели, затем распредвал.
Видео:Регулировка зазоров клапанов на двигателе DEUTZ TCD 2012 L04 2V МСкачать
Подшипники коленвала
Штихмас устанавливается на размеры:
- для ДВС 1012 – 36 мм;
- для ДВС 1013 − 38 мм.
- После установки вкладышей подшипника, их размещают в крышке коренного подшипника. После того, как упорные кольца будут приложены к крышке упорного коренного подшипника, производятся замеры. Осевой зазор определяется, как разница между первым и вторым размерами. Например, на ДВС 1012 первый размер составляет 36,04 мм, второй – 35,90 мм. Разница 0,14 мм между ними и даст величину осевого зазора. Допускается осевой зазор в следующих пределах:
- для ДВС 1012 – от 0,1 до 0,3 мм;
- для ДВС 1013 – от 0,1 до 0,3 мм.
- На коленвале до монтажа делается отметка.
- Ставиться отметка на распредвале, после чего он должен быть правильно установлен.
- Устанавливается коленвал, необходимо добиться совмещения нанесенных отметок.
- Перед установкой упорных колец проверяется, чтобы их антифрикционный слой был обращен к щеке коленвала.
- Устанавливаются половинки, у которых нет направляющего выступа.
- Вторые половинки, у которых выступ есть, устанавливаются в крышке с нанесением смазки. Смазка используется в качестве клея. Направленность антифрикционного слоя должна быть такой же, как и примененная ранее.
- Крышка упорного коренного подшипника ставиться на место. Местонахождение крышки первого подшипника – на стороне маховика.
Внимание! У ДВС 1012 надо контролировать, чтобы бобышки смотрели на маховик.
- Дальнейшая установка крышек производится в соответствии с их номерами.
Закручивается крепеж в соответствии с требованиями:
Начальное усилие должно составлять:
- для ДВС 1012 – 30 Нм;
- для ДВС 1013 – 50 Нм.
Затем последовательно болты подтягиваются:
- в первый раз на 60°;
- во второй раз на 60°.
Крепеж можно использовать не больше 3 раз.
Видео:Как не надо делать! Провернуло ГРМ на Deutz 2011. Последствия и их исправление.Скачать
Балансирные валы ДВС 1012
- ДВС разворачивают на 180° и с помощью инструмента выкручиваются пробки.
- Ставиться на место балансирный вал таким образом, чтобы грузы смотрели в сторону уплотнителя масляного поддона.
- Регулировочный болт вкручивается в картер до конца. Нужно добиться совмещения расточек картера и вала.
- На место устанавливается упорная шайба. Необходимо ее отцентровать, ориентируясь на ось балансирного вала.
- Закручивается болт с усилием 29 Нм.
- Коленвал монтируется таким образом, чтобы первый цилиндр оказался на ВМТ. Для этого отметка на коленвале совмещается с проходящей через центры двух валов (коленчатого и распределительного) линии.
- На место ставится промежуточная шестерня. После установки на нее нажимают с легким усилием так, чтобы эта шестерня вошла в зацепление с шестерней коленвала.
- На противоположных зубьях шестерни делается отметка.
- По часовой поворачивается коленвал, величина поворота – 3 зуба.
- Затем делается поворот коленвала в противоположную сторону так, чтобы совпали расточки.
- Устанавливается коренная шейка и слегка поворачивается коленвал поочередно в противоположные стороны для того, чтобы удостовериться в достигнутой центровке коренных шеек.
- После установки на место крепежного болта его закручивают с усилием 29 Нм.
- Балансирный вал монтируется так, чтобы грузы были ориентированы уплотнителя масляного поддона.
- Болт регулировки вала вставляется в картер до конца. При этом требуется следить за совмещением расточек вала и картера.
- Упорная шайба устанавливается на место. Проводится отцентровка, ориентируясь на ось балансирного вала.
- После установки на место крепежного болта, он закручивается с усилием 29 Нм.
- При установке промежуточной шестерни необходимо следить за совмещением отверстий.
- Устанавливается коренная шейка.
- После установки на место крепежного болта его закручивают с усилием 29 Нм.
- Затем надо извлечь 2 болта для регулировки.
- Берут новые медные кольца для уплотнения и закрывают ими отверстия.
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Ведущая шестерня, регулятор, рейка ТНВД
- Собирается ведущая шестерня и опорная шейка, затем они устанавливаются на место. Закручивают крепеж с усилием 21 Нм.
- Ставят на место рейку топливного насоса высокого давления, одновременно устанавливают направляющую втулку.
- На крепеж нанести средство для фиксации DW 71 и закрутить. Усилие должно составлять 10+2 Нм.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Крышка распределительных шестерен и фронтальная крышка
- В точках смазки, нанести на крышки распределительных шестерен средство для уплотнения DW 67.
- Крышка ставится на место, немного прикручивается крепеж, выравнивается деталь по отношению к уплотнителю масляного поддона. После выравнивания крепеж закручивается с усилием 21+2 Нм.
- На роторы во фронтальной крышке наносится немного масла. Уплотнитель фиксируется средством для фиксации DW 71.
- ДВС разворачивается на 180° так, чтобы уплотнитель масляного поддона смотрел вниз.
- Производится выравнивание ротора по отношению к коленвалу.
- Фронтальная крышка ставиться на место, немного прикручивается крепеж, выравнивается деталь по отношению к уплотнителю масляного поддона. После выравнивания закрутить крепеж с усилием 21+2 Нм.
Видео:Установка форсунок на двигателе DEUTZ TCD 2012 L04 2V МСкачать
Поршень и шатун
- В шатун вставляются вкладыши шатунного подшипника.
- Угол смещения замков поршневых колец должен составлять 90° — 120° между собой.
- Поршень вместе с шатуном устанавливается в БЦ так, чтобы значок, соответствующий маховику, смотрел на него.
- Необходимо надавить на шатун. Нажимать надо в сторону шатунной шейки. После этого ставиться крышка.
- в первый раз на 60°;
- во второй раз ДВС 1012 на 30°, а ДВС 1013 на 60°.
Видео:как отрегулировать клапана на все двигателиСкачать
Монтаж топливного насоса высокого давления
Определение верхней мертвой точки для поршня, который относится к ТНВД
- Рейка для замера устанавливается на верхней мертвой точки. Поворачивать коленвал необходимо в сторону вращения ДВС и вращать до тех пор, пока стрелка индикатора не достигнет верхней мертвой точки. Индикатор выставляется на 0.
- Далее коленвал поворачивается в противоположную сторону на 90°. Снова изменить направление вращения коленвала. Остановить вал нужно в 8 мм от верхней мертвой точки. Диск со шкалой выставляется на 0.
- Коленвал разворачивается на 90° в том направлении, в котором вращается ДВС. Изменить направление вращения коленвала и остановить вал нужно в 8 мм от верхней мертвой точки. Записать значение в градусах. Верхняя мертвая точка – это половина полученного значения.
- Разворачивается коленвал до отметки на диске, которая соответствует половине полученного значения.
- Перестать вращать коленвал. Немного открутить болты, диск установить на 0.
- На место ставятся роликовые толкатели.
Установка момента впрыска ТНВД
Индикатор в приспособлении для проведения измерений выставляется на 0.
- ДВС 1012: индикатор 100 780, установочный размер – 115 мм;
- ДВС 1012: индикатор 100 860, размер – 126 мм;
- ДВС 1013: индикатор 100 840, размер – 150 мм.
Повторить эти шаги для каждого топливного насос высокого давления.
Внимание! Очередность этапов работ по сборке топливного насоса высокого давления должны быть повторены для каждого насоса.
- Рычаг поворотного кулака топливного насоса высокого давления выставляется в среднее положение.
- На плоскость с предосторожностями ставится роликовый толкатель нужного цилиндра. Наносится немного масла в гнездо и на кольца уплотнения. После этого аккуратно в рейку топливного насоса высокого давления заводится рычаг поворотного кулака.
- Фланец ставится на место так, чтобы он был ориентирован на корпус топливного насоса высокого давления. На крепеж наносится немного масла, после чего он закручивается с усилием 5 Нм.
- После этого крепеж отворачивают на 60°.
- С помощью торцевого ключа аккуратно против часовой поворачивают топливный насос высокого давления пока не станет заметен упор.
- Опять закручивают крепеж на 60°. Делается это постепенно: затянуть с усилием 7 Нм, повторить − с 10 Нм и завершить – с 30 Нм. Начинают закручивать крепеж с наружного болта.
Проведение замера хода рейки (вместе с топливными насосами высокого давления)
- После откручивания и удаления стопора разворачивают приспособление.
- Производится замер расстояния от стопора до той точки, где рейка остановилась.
- Далее производится замер расстояния от стопора до точки, где рейка начинает движение. Разница между этими расстояниями считается ходом рейки.
- Снимается стопор, стрелка и диск с нанесенной шкалой.
Проверка и замер хода рейки
- Рейка должна оказывать одинаковое сопротивление, когда ее задвигают медленно. После того, как нажатие на рейку прекратилось, пружина должна вернуть ее в начальное положение.
- Измеряется ход рейки от крышки распределительных шестерен до той точки, где рейка остановилась. Это значение учитывают, если регулятор требуется поменять или отремонтировать.
Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Маховик и шкив клиноременной передачи
Придерживая деталь, закрутить крепеж согласно требованиям:
Начальная протяжка должна производиться для крепежа с размерами:
- 35-45 мм с усилием от 20 до 30 Нм;
- 50-85 мм — от 30 до 40 Нм.
Первый угол дополнительной протяжки для крепежа всех размеров − 60º.
Второй угол дополнительной протяжки для крепежа с размерами:
- 30 мм – 30°;
- 35-85 мм) – 60°.
При наличии подтверждающих документов крепеж разрешено использовать до 5 раз.
- Шкив клиноременной передачи ставится на место. Придерживая шкив, закручивается крепеж согласно требованиям:
Начальная протяжка должна производится с усилием от 40 до 50 Нм.
Первый угол дополнительной протяжки для крепежа с размерами:
- 60 мм – 60°;
- 80 мм – 60°.
Второй угол дополнительной протяжки для крепежа размерами:
- 60 мм – 30°;
- 80 мм – 60°.
При наличии подтверждающих документов крепеж разрешено использовать до 5 раз.
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Головка цилиндра
- Выбирается соответствующая прокладка для головки цилиндра, индикатор устанавливается на 0.
- Индикатор устанавливается на первом поршне в точках проведения измерений и измеряется, насколько поршень максимально выступает. Такие измерения провести на каждом поршне.
Видео:Метки ГРМ Дойц 1011,Deutz 1011B.S.Motorservice.м.Вінниця УкраїнаСкачать
Как отрегулировать клапана на 115954 двс mercedes-benz? наш мануал
На всех бензиновых моделях Mercedes-Benz зазоры клапанов могут быть проверены и, при необходимости отрегулированы, когда двигатель находится в горячем или холодном состоянии. Имейте в виду, что зазоры впускных и выпускных клапанов отличаются. Регулировку необходимо проводить, когда клапана слегка ослаблены в своём положении. Только после установки необходимо зазора клапана необходимо затягивать с требуемым моментом.
- Внимание!
- На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.
- Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.
- 4 и 6 цилиндровые бензиновые двигатели (за исключением 190 серии).
Зазор клапана измеряется между двигающейся поверхностью коромысла и пяткой распредвала. Высшая точка пятки должна быть под углом в 90 градусов относительно коромысла.
Замечание : Перед тем как проводить регулировку зазоров на 6-цилиндровом двигателе отсоедините разъем распределителя системы зажигания (зелёный кабель) от переключающего устройства.
- Снимите с крышки клапанов воздушный вентилирующий шланг и шланг воздушного фильтра. Извлеките свечи.
- Снимите крышку клапанов с прокладкой.
- Обязательно заметьте положение впускных и выпускных клапанов (см. рисунки).
Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на 4-цилиндровых двигателях OHC и порядок работы цилиндров
- Проверните коленвал с помощью ключа, приложенного к шкиву, пока пятка распредвала не станет перпендикулярно двигающейся части коромысла.
Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на 6-цилиндровых двигателях DOHC и порядок работы цилиндров
Проверка зазора на 6-цилиндровых двигателях DOHC (1 – Пружина натяжения, 2 – Регулировочный винт, 3 – Фиксирующий винт, 4 – Толкатель)
Проверка зазора на 4-цилиндровых двигателях – за исключением 190-ых моделей Mercedes-Benz (1 – Фиксирующий винт, 2 – Регулировочный винт, 3 – Толкатель)
- Имейте в виду, что некоторые модели имеют отверстия в амортизирующей пластине, что позволяет произвести вращение коленвала с меньшим усилием.
Замечание : Не используйте для вращения болт шестерни распредвала. Таким образом вы только собьёте положение цепи, определяющей временные параметры работы двигателя. Всегда проводите вращение только в направлении нормального вращения вала двигателя.
Две версии используемой резиновой прокладки (a – для свечей 1, 3 и 5; b – для свечей 2 и 4).
- Для измерения зазора вставьте щуп необходимой толщины (см. наши страницы технических данных) между двигающейся поверхностью коромысла и пяткой распредвала. Зазор считается отвечающим требованиям, если щуп можно вставить, а выходит он с легким натягом.
- При необходимости регулировки, это можно сделать поворотом шариковой головки на шестиугольной втулке. Если зазор слишком мал, поверните шариковую головку внутрь. Если зазор слишком велик, поверните головку наружу. Если регулятор поворачивается слишком легко или необходимый зазор не удаётся получить, проверьте момент затяжки регулятора.
Замечание : лучше всего регулировку проводить с помощью специального адаптера и ключа. Если используется ключ, его необходимо точно выровнять по головке.
- Момент поворота головки должен быть в пределах от 19 до 34 Нм. Если прикладывать усилие меньше 14 Нм, головка будет вибрировать, и точный зазор не удастся установить.
- Если зазор клапанов слишком мал и его невозможно точно установить с помощью головки, необходимо заменить толкатель на более тонкий, для чего придется снимать коромысло.
- По завершении регулировки клапанов крышку необходимо установить на место. Убедитесь в точности прилегания прокладки. Лучше всего использовать новую.
Замечание : На 6-цилиндровых двигателях используются 2 вида прокладок, но рекомендуется к применению последний, с 3 выравнивающими отметками.
- Установите на место свечи.
- Подсоедините на место вентиляционный шланг к крышке клапанов и воздушный фильтр.
- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Двигатели на моделях 190-ой серии.
На двигателях данной серии устанавливались гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, поэтому возможность регулировки отсутствует в принципе, да в этом и нет необходимости.
Тем не менее, на одной модели – 190E-16 (DOHC) – устанавливались механические регуляторы, которые можно настраивать шайбами. Зазор на данных моделях измеряется между круглой базой кулачка и крышкой клапана (позиция 16 на рисунке).
На моделях 190E-16 (DOHC) зазор клапанов измеряется между круглой базой кулачка и крышкой клапана (маленькая стрелка). Обозначения : 1 – Головка цилиндров; 2 –Посадочное место клапана, впускного; 3 – Посадочное место клапана, выпускного; 4 – Прокладка штока клапана, впускного; 5 – Прокладка клапана, выпускного; 6 – Кулачок на впуске; 7 – Кулачок на выпуске; 8- Впускной клапан; 9 – Выпускной клапан; 10 – Пружина клапана; 11 – Фиксатор клапана; 12 – Фиксатор пружины клапана; 13 – Кольцо; 14 – Фиксатор штока клапана, впускного; 15 – Фиксатор штока клапана, выпускного; 16 – Крышка клапана; 17 – Прижимная пластина.
- Пометьте и отсоедините проводку свечей.
- Извлеките свечи и снимите затем головку блока цилиндров.
- Заметьте положение впускных и выпускных клапанов. Если смотреть со стороны капота, выпускные находятся слева, а впускные – справа.
- С помощью ключа, приложенного к болту шкива коленвала, проверните коленвал, пока кулачок не встанет в положение на рисунке.
Замечание : Не используйте для вращения болт шестерни распредвала. Таким образом вы только собьёте положение цепи, определяющей временные параметры работы двигателя. Всегда проводите вращение только в направлении нормального вращения вала двигателя.
- Для измерения зазора вставьте щуп необходимой толщины (см. наши страницы технических данных) между кулачком и крышкой клапана. Зазор считается отвечающим требованиям, если щуп можно вставить, а выходит он с легким натягом.
Вид на коленвал, кулачки и клапана при снятой крышке на моделях 190E-16 (DOHC)
- По завершении проверки, если все зазоры в порядке, установите на место крышку головки цилиндров, свечи и подсоедините на место провода.
- При необходимости регулировки вам придётся снять коленвал (данную процедуру вы также можете найти на страницах нашего сайта в разделе «Регулировки двигателей»).
- Далее, поднимите крышку клапана (16). Сразу под крышкой находится прижимная пластина (17), которая удерживается на месте благодаря фиксатору клапана (11) – вам необходимо будет изменить высоту расположения крышки и, таким образом, зазор самого клапана.
- Поднимите прижимную пластину(17) с фиксатора клапана (11) и прочитайте на её поверхности её необходимую толщину.
- Посмотрите, какой зазор вы получили на 6-ом шаге. Разница между измеренным значением и указанным на пластине и будет составлять ту величину, на которую необходимо увеличить толщину пластины для достижения необходимого зазора. Производитель поставляет новые пластины с шагом по толщине в 0,05 мм.
- Вставьте необходимую по толщине пластину на место, вдавите её в фиксатор (11). Установите на место крышку клапана над клапаном и пружиной.
- Установите на место коленвал и вновь проверте зазор клапана.
- Установите на место все остальные ранее снятые и отсоединённые компоненты.
Замечание : Двигатели V8 имеют гидравлические зазоры клапанов и не требуют, таким образом, регулировки.
Зазор клапанов измеряется между коромыслом рабочей поверхностью кулачка. При выполнении измерения самая высшая точка положения кулачка должна быть расположена под 90 градусов относительно точки измерения на коромысле.
- Ослабьте линию вентиляции и снимите регулирующее соединение. Снимите крышку клапанов.
- Отсоедините кабель от катушки зажигания.
- Пометьте все клапаны, как впускные и выпускные.
Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на двигателях V8 и порядок работы цилиндров
- Начиная с цилиндра № 1, проворачивайте двигатель, располагая кулачок ровно в заданном положении относительно коромысла (90 градусов).
- Проворачивайте коленвал с помощью ключа на болте шкива.
Замечание : Не используйте для вращения болт шестерни распредвала. Таким образом вы только собьёте положение цепи, определяющей временные параметры работы двигателя. Всегда проводите вращение только в направлении нормального вращения вала двигателя.
- Некоторые модели на антивибрационной прокладке имеют отверстия, помогающие провороту коленвала. В этой ситуации для более точного проворачивая можно использовать вспомогательный рычаг.
- Для измерения зазора вставьте щуп необходимой толщины (см. наши страницы технических данных) между двигающейся поверхностью коромысла и пяткой распредвала. Зазор считается отвечающим требованиям, если щуп можно вставить, а выходит он с легким натягом.
- При необходимости регулировки, это можно сделать поворотом шариковой головки на шестиугольной втулке. Если зазор слишком мал, поверните шариковую головку внутрь. Если зазор слишком велик, поверните головку наружу.
Замечание : Если регулятор поворачивается слишком легко или необходимый зазор не удаётся получить, проверьте момент затяжки регулятора, используя специальный адаптер (краун фут).
При регулировке зазоров клапанов на всех моделях требуется точное соблюдение моментов затяжек – здесь часто не обойтись без специального инструмента (краун фут)
- Момент поворота головки должен быть в пределах от 19 до 39 Нм. Если срабатывает меньший момент, разболтаны регулировочный винт и/или болт, и они требуют замены. Если зазор клапанов слишком мал и его невозможно точно установить с помощью головки, в возвратную пружину необходимо будет вставить тонкие прокладки, для чего понадобится снимать коленвал.
- По завершении всех работ подсоедините регулирующее соединение, установите прокладку крышки клапанов и саму крышку. Убедитесь, что прокладка сидит правильно.
- Подсоедините кабель катушки зажигания и линию вентиляции. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек на клапанах.
Замечание : Модели 190D, 300D, 300TDи 300SDLимеют гидравлические зазоры клапанов и не требуют, таким образом, регулировки.
- Снимите крышку клапанов и заметьте положение впускных и выпускных клапанов.
Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на дизельных 4-цилинровых двигателях и порядок работы цилиндров
Расположение впускных (белая стрелка) и выпускных (черная) клапанов на дизельных 5-цилинровых двигателях и порядок работы цилиндров
- Проверните двигатель с помощью шкива коленвала или используйте внешний стартер, подключившись к (+)-клеме аккумулятора и к соленоидному терминалу стартера. Ввиду большого внутреннего давления сжатия в дизельных двигателях рекомендуется именно второй способ. Если внешний стартер вам недоступен, используйте обычный стартер автомобиля.
Замечание : Не проворачивайте двигатель в обратном направлении и не используйте для этих целей болт шестерни коленвала.
- Измерьте зазор клапанов, когда рабочая точка кулачка находится точно над коромыслом. Зазор считается отвечающим требованиям, если щуп можно вставить, а выходит он с легким натягом.
Регулировка зазора клапанов на дизельном двигателе. 1 – Крышка; 2 – Фиксирующая гайка; 3 – Фиксирующий ключ; 4 – Регулирующий ключ
- Чтобы отрегулировать зазор, ослабьте 6-гранную крышку, удерживая 6-гранную гайку. Регулируйте зазор с помощь гайки.
Измерение зазора клапанов на дизельных двигателях (стрелка)
- После регулировки, установите крышку на место вместе с гайкой. Проверьте зазор вновь.
- Проверьте прокладку и установите на место крышку.
- OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.
- OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.
- DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.
Видео:Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Ремонт и техобслуживание двигателей Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012
- Информация для специалистов сервиса и инженеров обслуживающих двигателя Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012:
- Разборка двигателя Deutz TCD 2013
- Ременные передачи Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012
- Замена поликлинового ремня
- – Если расстояние “а” меньше 3 мм, ремень с натяжным роликом необходимо заменить.
- Регулировка зазора клапанов Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012
- Регулировака клапанов Deutz TCD 2013 L6 4V и Deutz TCD 2013 L4 4V
– Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1. Цилиндры настраиваются согласно схеме настройки.
- Указание: – Перекрытие клапанов обозначает:
- – Выпускной клапан EX еще не закрыт, впускной клапан IN начинает открываться.
– Надеть шайбу углового закручивания (3) (номер заказа: 8190) и насадку на торцевой ключ (4) (номер заказа: 8193) на винт регулировки зазора клапанов (2). – Ослабить контргайку (1) специальным инструментом (номер заказа: 8199). – Зафиксировать магнит шайбы углового закручивания.
– Поворачивать шайбу углового закручивания по часовой стрелке до прилегания (коромысло клапана без зазора) и установить шкалу на ноль.
– Поворачивать шайбу углового закручивания против часовой стрелки, пока не будет достигнут заданный градус угла закручивания: – Зафиксировать шайбу углового закручивания (3) от перекручивания. – Затянуть контргайку (1) (момент затяжки 20 Нм). – Выполнить регулировку на каждом цилиндре.
– Установить уплотнение (при необходимости новое). – Визуально проверить и при необходимости заменить винты и резиновые элементы. – Установить крышку головки цилиндров (при необходимости с новым уплотнением) и затянуть винты согласно инструкции: 9 Нм
- – Повернуть воздушный клапан в положение и закрепить.
- Схема настройки зазора клапанов
– Соответствие фаз распределения на коленчатом и распределительном вале при новом монтаже обеспечивается отметками на шестернях. – Коленчатый вал может поворачиваться различными прокручивающими устройствами.
- Положение коленчатого вала 1
- Положение коленчатого вала 2
- – Теперь установить обозначенные на рисунке 2 коромысла клапанов, как описано выше.
- Регулировака клапанов Deutz TCD 2012 L6 4V и Deutz TCD 2012 L4 4V
– Поворачивать коленчатый вал, пока оба клапана на цилиндре 1 не перекроются (выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться.) – Настраиваемые коромысла клапанов в начальном состоянии / при поставке имеют зазор. Настройка зазора клапанов: – Ослабить контргайку на обозначенных коромыслах клапанов (см. рисунок). – Регулировочный винт по угловому методу IN = 75° EX = 105° – Затянуть контргайку с моментом затяжки 20 Нм. – Повернуть коленчатый вал на один оборот, то есть 360°, перекрытие клапанов на цилиндре 4 или 6 в зависимости от модели.
– Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1. Цилиндры настраиваются согласно схеме настройки.
- Указание: – Перекрытие клапанов обозначает:
- – Выпускной клапан EX еще не закрыт, впускной клапан IN начинает открываться.
- – Повернуть воздушный клапан в положение и закрепить.
- Регулировка зазора клапанов для двигателя TCD 2013 L4 4V
Регулировка зазора клапанов для двигателя TCD 2013 L6 4V
Последовательность зажигания: 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4 | ||||||
Клапаны | Цилиндр | |||||
перекрытие | 1 | 5 | 3 | 6 | 2 | 4 |
регулировка | 6 | 2 | 4 | 1 | 5 | 3 |
Перекрытие клапанов | ||||||
Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться |
Регулировка моторного тормоза Deutz TCD 2013 и Deutz TCD 2012
Проверка и настройка зазора управляющего золотника в моторном тормозе
– После настройки зазора клапана. – Блок управления для моторного тормоза уже установлен. – Прокрутить двигатель, пока не будет достигнуто перекрытие клапанов, цилиндр 1. – Выполнить зазор управляющего золотника на каждом выпускном клапане.
– Затем выполнить те же действия, что и при зазоре клапанов.
Указание: Перекрытие клапанов обозначает: Выпускной клапан еще не закрыт, впускной клапан начинает открываться, см. схему настройки клапанов.
Видео:Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать
Регулировка клапанов Mercedes Actros
Клапанная группа – завершающее звено газораспределения. Она включает в себя клапан, пружину, детали крепления, направляющую втулку и седло клапана.
Работа клапанной группы происходит при высоких температурных режимах и больших нагрузках. Особенную нагрузку испытывает сопряжение «клапан-седло». Эти детали максимально подвержены ударным воздействиям и повышенным температурным режимам. В связи с непростыми условиями, в которых работает клапанная группа, к ней предъявляются следующие требования:
- закрытие клапанов должно быть герметичным;
- детали должны иметь хорошую обтекаемую форму;
- все элементы должны отличаться высокой износостойкостью и устойчивостью к коррозии;
- у всех элементов должна быть минимальная масса;
- материал, из которого изготовлены детали, должен быть высокопрочным и жестким;
- от выпускного клапана должен осуществляться эффективный отвод тепла.
Принцип работы клапанов
- впускной клапан (впускает горючую смесь);
- выпускной клапан (выпускает горючую смесь).
После того, как двигатель прогревается, начинается процесс расширения некоторых его деталей. Тогда получается, что в охлажденном состоянии между деталями мотора обязательно должны быть зазоры определенного размера.
В том случае, если регулировка клапанов была выполнена неправильно, эффективность работы двигателя Мерседес Актрос может резко снизиться. При этом сократится и ресурс работы его деталей.
В том случае, если зазоры между деталями слишком маленькие, клапаны будут подгорать, а если же слишком большие – клапаны раскроются не в полную силу.
В результате мощность мотора снизится, можно будет услышать периодическое металлическое постукивание.
Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос
Каждый раз после прохождения автомобилем 30 000 км должна производиться регулировка клапанов. Для каждой марки грузового автомобиля они индивидуальны.
Процедура регулировки клапанов происходит по следующей схеме:
- Освобождается гайка в толкателе.
- Захват головки регулирующего болта и грани тела толкателя происходит при помощи двух гаечных ключей.
- Ключом придерживается гайка толкателя, а головка болта вращается в разные стороны. Это процедура проводится для того, чтобы получить необходимый зазор. Определение зазора осуществляется при помощи щупа.
- При установке зазора фиксируется головка болта.
- Головку болта следует закреплять с особой тщательностью и осторожностью, чтобы не сбить зазор.
- Поршень тормоза с выпускным клапаном должен быть установлен так, чтобы его можно было полностью запрессовать в штангу клапана.
- Осладьте контргайку (2) и открутите на несколько оборотов.
- При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавите штангу клапана (3) вниз до упораю.
- Из поршня (4) тормощща с выпускным клапаном должно полностью вытечь моторное масло.
Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы
Регулировку клапанов, как уже было указано выше, необходимо проводить после каждых 30 000 км пробега. Если же диагностика не была проведена вовремя, или регулировку клапанов выполнял не профессионал, то могут обнаружиться следующие проблемы:
- Падение мощности двигателя автомобиля.
- Появление посторонних звуков: стуки, лишние и необычные звуки в моторном отсеке.
- Карбюратор начинает работать со сбоями.
- В механизмах и узлах автомобиля возникают затруднения исполнения функций.
Почему регулировку Мерседес Актрос лучше доверить профессионалам?
Регулировка клапанов необходима для бесперебойной работы автомобиля. Неправильная и непрофессиональная регулировка может привести к их разгерметизации и открытию. Результатом этого станут серьезные сбои в механизмах. В специализированном грузовом автосервисе работа по регулировке клапанов выполняется при помощи специальных технических средств и инструментов, предназначенных именно для этого вида работы, с соблюдением всех общих норм и правил:
- Зазор измеряют при помощи щупа, толщина которого напрямую зависит от модели автомобиля.
- В том случае, если для вхождения щупа в зазор нужно приложить среднее усилие, то настройка выполнена качественно.
- Регулировка зазоров выполняется только при охлажденном моторе, поскольку в нагретом состоянии детали несколько расширены и в этом случае проводить такие работы не профессионально.
- После проведения работ по регулировке обязательно тестирование работы мотора.
- Подтверждением качественно выполненной работы является плавный запуск мотора и отсутствие посторонних шумов.
Преимущества регулировки клапанов Мерседес Актрос в нашем автосервисе
- В нашем автосалоне работают высококвалифицированные сертифицированные мастера, имеющие огромный опыт работы.
- У нас установлено профессиональное оборудование, с использованием которого мы проводим ремонтные работы любого уровня сложности.
- Мы дорожим каждым нашим клиентом, поэтому у нас умеренная ценовая политика и действуют дополнительные специальные условия для постоянных клиентов.
- Диагностику транспортного средства мы проводим бесплатно.
- Благодаря высокому профессионализму наших сотрудников и новейшему оборудованию работы по регулировке клапанов Мерседес Актрос будут проведены на высоком уровне и в строго установленные сроки.
- Доверьте ответственную и непростую работу профессионалам, ведь именно от нее зависит долговечность и бесперебойность работы Вашего грузового автомобиля и Ваша безопасность на дороге.
- Не подвергайте свою жизнь и жизнь других опасности, приезжайте к нам и лично убедитесь в том, что любые работы мы выполняем на высочайшем уровне.
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Мерседес Бенц W123. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110
Главная Автомобили – Мерседес Mercedes-Benz W123 (Мерседес Бенц 123) 1975-1985 г.в. – руководство по техническому обслуживанию и ремонту
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110
Зазоры в клапанном механизме можно проверить и регулировать как на горячем, так и на холодном двигателе.
Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Как отрегулировать клапана на 115954 ДВС Mercedes-Benz? Наш мануал »
Как отрегулировать клапана на 115954 ДВС Mercedes-Benz? Наш мануал
Часто водители интересуются, как отрегулировать клапана на 115954 ДВС Mercedes-Benz. Ведь настройка такой машины в сервисе стоит дорого, хотя на практике практически не отличается от работы с любой другой моделью. Тут конечно, есть свои нюансы. Но, в целом с этим справится любой начинающий автомеханик. Высокая цена, просто свидетельствует о том, что марка относится к премиальным. Это относится даже к старым машинам, практически отработавшим свой срок. В связи с этим, владельцу окажется намного выгоднее самостоятельно производить регулировку и настройку клапанов. Это позволит сэкономить значительную сумму на посещении сервиса.
Как отрегулировать клапана на 115954 ДВС Mercedes-Benz? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в технических характеристиках и особенностях мотора. Этот двигатель бензиновый. Мощность мотора составляет 109 л.с., и это при объеме 2,3 литра.
Силовой агрегат имеет рядное расположение цилиндров. Всего их четыре. Каждый имеет диаметр 93,75 мм. равняется 9 единицам. Механизм газораспределения цепной, это значительно увеличивает ресурс двигателя. Клапанов 8 штук, по 4 на впуск и выпуск. Тип питания – .
Мотор 115954 достаточно мощный. По отзывам водителей он позволяет прекрасно чувствовать себя на дороге. Просто потрясающее сочетание мощности и экономичности. Именно поэтому машины, оснащенные таким двигателем настолько популярны. Отечественные автолюбители также отмечают повышенную выносливость этих силовых агрегатов. Даже при плохом уходе они способны пройти довольно много.
Для проведения настройки учтите, что зазор замеряется между поверхностями коромысла (в движении) и пяткой распредвала. Наивысшая точка пятки должна при этом, находиться по отношению к коромыслу под углом в 90°. Для работы вам понадобится обычный набор ключей. Также пригодится специальный ключ для проворачивания коленвала. Желательно приобрести адаптер для настройки клапанов.
Сама работа состоит из следующих этапов:
- С помощью ключа проворачивают коленвал, до момента пока коромысло не станет перпендикулярно пятке. Некоторые варианты двигателей имеют амортизационную прокладку. Это позволяет упростить поворот коленвала до нужного положения. Не стоит пытаться повернуть мотор за болт крепления распредвала, это может привести к перескакиванию цепи. Также не рекомендуется поворачивать шкив в обратную сторону от его нормального движения;
- Производится измерение зазора на клапанах. Делается это с помощью соответствующих щупов. Если работы производятся на холодном моторе, то для выпускных клапанов зазоры должны быть – 0,2 мм. Ну, а на впускных клапанах 0,15 мм. При проверке на горячем моторе показатели должны быть соответственно 0,35 и 0,3 мм. Если, зазор правильный, то щуп можно вставить, но при этом, он будет входить с небольшими затруднениями;
- Для регулировки лучше всего использовать специальный адаптер, но можно обойтись и ключом. В последнем случае действовать следует максимально аккуратно. Настройка производится путем поворачивания шариковой головки на особой шестигранной втулке. При необходимости увеличить зазор ее поворачивают внутрь, если показатель нужно уменьшить, то она поворачивается наружу.
- Иногда не получается настроить нужный зазор, при этом головка крутится очень легко. В таком случае проверяется момент ее затяжки при помощи динамометрического ключа. Момент силы должен быть в пределах от 19 до 34 Нм.
- Иногда, зазор оказывается очень мал, и не поддается регулировке. Для настройки придется заменить коромысло;
- После настройки устанавливают все снятые детали на место. Особое внимание уделите прокладке. Ведь через нее может происходить утечка масла. Заведите двигатель. Он должен работать без характерного металлического стука.
Видео:Ремонт двигателя DEUTZ F3L1011 - помощь в мастерские, видео с нашего обучения 2012 год.Скачать
Сто дукато ремонт микроавтобусов
Мы производим регулировку клапанов на Мерседес Спринтер с четырёхцилиндровыми и пятицилиндровыми двигателями CDI (дизельными) и NGT (газобензиновыми).
Между ними, согласно заводскому проектированию газораспределительной системы, зазор обязателен (для впускного клапана 0,2±0,05 мм, для выпускного –0,35±0,05 мм), иначе нарушится нормальная циркуляция свежего воздуха и отработанных газов.
Разбалансировка механизма грозит сбоем процесса компенсации, который сразу же отразится на «послушности» и надёжности автомобиля.
Для каждого типа двигателя разработана своя схема регулировки, мастер должен с ювелирной точностью соблюсти все технические нормативы, указанные в инструкции к конкретной марке Sprinter. Слишком малый зазор меняет фазы газораспределения, сразу же снижается мощность ДВС, двигатель начинает работать неустойчиво, деформируются клапаны или их сёдла.
Чрезмерно большой зазор также меняет фазы газораспределения, появляется сильный гул, двигатель теряет способность работать на максимальных мощностях.
Не менее важно правильно высчитать толщину регулировочной шайбы и следить за тем, чтобы в процессе восстановления заводских параметров клапаны не были сбиты на концах стержня или не образовался люфт в направляющих.
Перегревается двигатель? – Сейчас же приезжайте к нам!
Многие водители ждут очередного техосмотра, чтобы проверить сразу работу всей системы или, невзирая на шум в распределительном механизме, откладывают визит на СТО до того времени, пока узлу не понадобится объёмный, а то и капитальный ремонт.
Обращаем ваше внимание: проверка и регулировка зазора возможна только после 10-15 км пробега при прогретом двигателе (температура должна быть средних параметров – +20°С). На запущенных стадиях создать требуемые условия сложнее – придётся дополнительно ещё восстанавливать работу мотора.
Запланируйте визит к нам через каждые преодолённые 40-45 тысяч км. И тогда простои в рабочем процессе у вас останутся в прошлом.
Комплексное обслуживание – залог долгой эксплуатации авто!
Такой подход к работе с коммерческим малотоннажным транспортом доказал на деле свою эффективность не раз.
Всё чаще наши постоянный клиенты предпочитают не просто приезжать на СТО «Дукато» при возникновении проблем, а делают диагностику и техобслуживание систематическим, поставив свой минивэн на учёт. Все результаты проверки и осуществляемые процессы заносятся в «личную» карту автомобиля.
Зная заранее все слабые и сильные места вашего транспорта, мастеру будет проще и быстрее вернуть исходные заводские параметры узлов и схем и значительно продлить срок их работоспособности.
Видео:Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?Скачать
Как самому отрегулировать клапана на двигателе
Регулировка клапанов представляет собой выставление необходимого теплового зазора и является обязательной процедурой на моторах без гидрокомпенсаторов. Если указанный зазор не отрегулировать, тогда с пробегом клапана начинают стучать.
Стук клапанов может возникать как по причине увеличенного зазора, так и в результате зажатых клапанов (например,после неправильной регулировки).
В обоих случаях при нарушенном зазоре значительно сокращается ресурс клапанного механизма, двигатель начинает работать шумно и т.д.
На первый взгляд может показаться, что использование гидрокомпенсаторов на современных моторах должно полностью решить эту проблему, так как конструкция обеспечивает автоматическое поддержание нужного зазора.
К сожалению, усложнение системы и повышенные требования к качеству моторного масла не позволяют говорить о высокой надежности ГРМ на агрегатах с гидроопорами клапанов по сравнению с аналогами, которые таких опор не имеют, то есть предполагают необходимость регулировки.
Другими словами, гидрокомпенсаторы делают эксплуатацию более комфортной, но надежность механизма при этом снижается. По этой причине многие автопроизводители (как отечественные, так и иностранные) долгое время не использовали компенсаторы на своих двигателях.
Далее мы рассмотрим, как самому регулировать клапана, так как сегодня машин без гидрокомпенсаторов на дорогах еще очень много.
Когда нужно регулировать клапана
Если ваш двигатель не имеет устройств для поддержания нужного зазора автоматически, тогда нужно быть готовым к тому, что через каждые 30-35 тыс. км. указанные зазоры нужно проверять.
Добавим, что многие автолюбители, особенно владельцы отечественных моделей ВАЗ, определяют необходимость регулировки по появлению шума во время работы клапанного механизма.
На автомобилях иностранного производства потребность отрегулировать клапана может возникнуть через 60-80 или даже 100 тыс. км. пробега, так как моторы имеют больший ресурс и выставленные зазоры на подобных ДВС держатся более стабильно.
Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма
Начнем с того, что хотя разные двигатели могут иметь определенные отличия, общие принципы регулировок зазоров схожи для подавляющего большинства моторов.
- Первым нюансом является то, что регулировки должны производиться при такой температуре ДВС, которая указана для конкретного типа двигателя в руководстве по обслуживанию и ремонту. Средний показатель составляет около 20°С. Данное требование необходимо тщательно соблюдать тем, кто не имеет достаточного опыта и стремится достичь максимальной точности замеров. Что касается квалифицированного мастера, для специалиста не является секретом то, что при более высокой температуре агрегата зазоры изначально будут увеличены. По этой причине регулировка клапанов на прогретом моторе возможна, но осуществляется с учетом внесения ряда поправок. К этому стоит добавить, что разные моторы могут иметь детали, изготовленные из различных сплавов и материалов. В результате тепловые зазоры могут отличаться, процесс остывания может протекать быстрее или медленнее. По этой причине поправки для каждого ДВС индивидуальны.
- Теперь о самом зазоре. Указанный зазор на многих моторах измеряется под регулировочным винтом. Измерить зазор нужно при помощи набора специальных щупов, основным считается щуп, который имеет ширину 10 миллиметров. Также следует учитывать ряд нюансов. Например, рассмотрим автомобили ВАЗ. Во время регулировки на классических моделях возникает потребность в широком щупе. Дело в том, что использование стандартных узких щупов приводит к возникновению погрешности. Такая погрешность вызвана тем, что рычаг клапана на подобных агрегатах немного скошен. Добавим, что оптимальные зазоры на «классике» имеют показатель 0.15 мм. Такой зазор одинаков как для впускных, так и для выпускных клапанов. Вполне очевидно, что одним простым щупом точно определить указанный зазор достаточно трудно. Задача еще более усложняется, так как приобрести полный набор щупов не всегда представляется возможным. В таких случаях важную роль играет опыт мастера, который фактически тактильно определяет зазор. Для этого берется щуп 0.15 мм, после чего оценивается его проход в зазоре. Если указанный щуп идет слишком «туго», тогда клапан зажат. Свободное прохождение щупа укажет на увеличенный зазор.
- Следует понимать, что выставить зазор идеально сразу не получается, так как после затяжки контргайки он все равно немного сбивается. По этой причине делается поправка, зазор слегка увеличивается. Что касается уменьшения зазора, осуществлять такую манипуляцию не рекомендуется. Отметим, что существует так называемая таблица, в которой содержатся различные поправки в случае регулировок клапанов на горячем двигателе. Если взглянуть на такие данные, тогда видна зависимость увеличения зазоров от степени нагрева мотора. Другими словами, зазоры должны быть больше тогда, когда мотор сильнее прогрет. При этом следует учитывать тот факт, что зазоры указываются для неработающего ДВС. После запуска агрегата произойдет их уменьшение, так как сами клапаны нагреются сильнее всего и будут увеличены по длине сравнительно с другими конструктивными элементами ГРМ.
- Очень многие стремятся свести к минимуму шум от работы ГРМ. По этой причине бытует ошибочное мнение, что небольшое уменьшение зазоров оказывает положительный эффект без вреда для двигателя. На самом деле это не так. Действительно, если клапана «зажаты», тогда мотор может тише работать на «холодную» и/или «на горячую». Но уменьшение шума еще не означает минимизированный износ в результате отсутствия слышимых ударов. Дело в том, что при определенных условиях клапан перестает полностью закрываться. Неплотное прилегание тарелки нарушает теплоотдачу, клапан не отдает избытки тепла на ГБЦ. В результате возникает перегрев и прогар клапана. Получается, неправильная регулировка клапанов с уменьшением зазора может привести к поломке двигателя и необходимости его дальнейшего ремонта. Явным признаком «пережатых» клапанов является состояние распределительного вала, так как тыльная сторона кулачков распредвала будет иметь заметный износ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким признакам и симптомам можно определить прогоревший клапан.
Зазор клапанов и регулировочные шайбы
На моторах, которые предполагают регулировку зазора при помощи специальных регулировочных шайб, выставить тепловые зазоры проще. Стандартные допуски на таких ДВС до трех раз больше. Например, на моделях ВАЗ с регулировочными шайбами для впускных клапанов рекомендуемым является зазор 0.2-0.25 мм, для выпускных этот показатель составляет 0.3-04 мм.
Получается, если щуп 0.15 мм не проходит в зазор между шайбой и распределительным валом или же щуп 0.25 мм. свободно проходит в зазор, тогда требуется регулировка впускных клапанов. Что касается группы выпускных, тогда проверка одинакова, только следует ориентироваться на значения 0.3 и 0.4 мм.
Теперь перейдем к регулировкам. На моделях ВАЗ процедура выполняется при помощи специнструмента, который крепится посредством стандартных гаек и шайб на шпильках крепления крышки ГБЦ.
Далее вал проворачивается до того момента, пока кулачок регулируемого клапана не будет «смотреть» вверх. Затем необходимо удалить моторное масло, которое будет находиться возле толкателя. Для этого подойдет обычный шприц.
Удаление масла позволит облегчить процесс выставления толкателя, а также станет удобнее доставать шайбу.
Далее понадобиться повернуть толкатель таким образом, чтобы открылся вырез прямоугольной формы. Для этого можно использовать шило, также подойдет отвертка.
После этого следует нажать на рычаг специнструмента, после чего толкатель «утопится». Благодаря данному действию станет возможным установить между бортом и распределительным валом стопор.
Теперь остается поддеть шайбу при помощи все того же шила или отвертки. Окончательно извлечь шайбу можно пинцетом.
Теперь нужно подобрать новые шайбы по толщине или оценить состояние старых. Новые шайбы маркируются на внешней поверхности. Для начала следует измерить снятую шайбу при помощи микрометра. Если износ в пределах нормы, тогда можно оставить элемент и перейти к другим клапанам.
Сильный износ регулировочной шайбы потребует замены детали, которая подбирается из имеющихся новых шайб с учетом требуемой толщины на основе проведенных ранее измерений снятого элемента. Завершением процесса регулировки считается установка новой шайбы. Шайбы ставятся в толкатель так, чтобы маркировка оказалась внизу.
После специнструментом снова «утапливается» толкатель, после чего осуществляется извлечение фиксатора.
Полезные советы
Чтобы избежать «зажатых» клапанов на классических моделях ВАЗ, нужно учитывать то, что тыльная поверхность кулачков распредвала может не являться идеальной. Такое биение вала иногда составляет около 0.04 мм. По этой причине необходимо дополнительно проверять зазор. Делается это тогда, когда кулачок находится в следующих положениях
- перед моментом открытия клапана;
- после момента его закрытия;
Для решения задачи понадобится установить распредвал в такое положение, когда метка на шестерне получит верхнее направление. Затем производится проверка зазоров у клапанов 4, 6, 7 и 8. После нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов, то есть распределительный вал провернется на 90 градусов.
После проворота можно проверить 7, 4, 3 и 1-й клапаны. Подобным образом проверяются 3, 1, 2 и 5-й клапан, а затем 2, 5, 6 и 8-й. Обратите внимание, измерения всех клапанов должны иметь одинаковый конечный результат.
Если результаты отличаются, тогда во время выставления зазора необходимо принимать за основу то место, где зазор минимален (наиболее «зажат»).
Также хотелось бы отметить, что для «классики» ВАЗ существует особое приспособление с часовым индикатором для регулировки клапанов. Предполагается, что такой инструмент позволяет добиться более высокой точности сравнительно с использованием щупа, а также позволяет спокойно регулировать клапана «на горячую». К сожалению, на практике такие решения имеют определенные недостатки и погрешности. В результате точность измерений зачастую далека от идеальной и может даже уступать привычному методу с использованием щупа.
Некоторые мастера могут без особых трудностей регулировать клапана на импортных автомобилях при помощи специнструмента для ВАЗ, внося определенные изменения в конструкцию приспособления.
Также распространена практика использования только одного фиксатора толкателя, который подбирается по размерам.
Процедура сводится к тому, чтобы провернуть коленвал до того момента, пока толкатель не «утопит» кулачок распредвала.
Затем вставляется фиксатор, после чего распредвал вращается до того момента, когда кулачок сойдет с шайбы. После извлечения старой шайбы и проверки/замены на новую, распределительный вал снова вращается назад.
Отметим, что распредвал нужно вращать при помощи ключа, которым прокручивается шестерня распредвала. Коленвал крутить не следует, так как ремень ГРМ при вращении обязательно нужно нагружать должным образом.
Что в итоге
Стоит еще раз отметить, что для точности измерения двигатель оптимально остудить до 20 °С, после чего произвести замеры. Измерять зазоры требуется, как минимум, дважды.
Распределительный вал необходимо проворачивать с учетом полного оборота. Если зазоры не совпадут, тогда измерения нужно производить повторно.
Для точного определения оптимально иметь под рукой несколько щупов разной толщины.
Добавим, что использование больших или меньших по размеру регулировочных шайб крайне не рекомендуется. Под этим следует понимать как установку маленьких шайб, так и незначительную обточку элементов большего диаметра перед монтажом.
В таких случаях разумным выходом из положения может быть обычная перестановка уже имеющихся на моторе шайб местами. Дело в том, что указанные детали являются сильно нагруженными.
Изначальное несоответствие требуемым размерам в меньшую сторону и любые сторонние манипуляции по подгонке могут привести к ускоренному износу шайб, неполадкам в работе двигателя или выходу из строя самого ДВС.
🌟 Видео
Deutz 2011 замена ГРМСкачать
Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Deutz 2011 выставление меток при замене ГРМСкачать
Регулировка клапанов дизельного двигателя с воздушным охлаждением по ТНВД.Скачать