Deutz двигатель зазоры клапанов

Deutz двигатель зазоры клапанов

Авто помощник

Регулировка клапанов на мотоблоке или другой подобной технике. Виброплите или генераторе. Производится в том случае, если конструкция двигателя предполагает их наличие.

Содержание
  1. Почему на двигателе мотоблока установлены клапана
  2. Регулировка клапанов
  3. Для чего производится регулировка клапанов на мотоблоке.
  4. Регулировка клапанов на мотоблоке
  5. Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке
  6. Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов
  7. Зачем нужны зазоры клапанов?
  8. Популярные материалы
  9. Рубрики
  10. Топливный калькулятор
  11. Новое
  12. ? 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины
  13. ? Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)
  14. ⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?
  15. ? ? Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?
  16. ? Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры
  17. ? Чистка свечей зажигания в домашних условиях
  18. ⚖️ Что лучше: передний или задний привод
  19. ⚡ Подключение вольтметра в машине
  20. ? Промывка двигателя при замене масла
  21. ⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)
  22. Как самостоятельно выполнить регулировку клапанов мотоблока
  23. Насколько важна правильно произведённая регулировка клапанов
  24. Какими должны быть зазоры клапанов на мотоблоке
  25. Необходимые инструменты
  26. Как отрегулировать клапана
  27. Регулировка клапанов мотоблока Lifan
  28. Регулировка клапанных зазоров на мотоблоке «Нева»
  29. Как правильно отрегулировать клапанные зазоры мотоблока ЗИП
  30. Как регулировать клапана на мотоблоке Агро
  31. Регулировка клапанов на мотоблоке «Патриот»
  32. Как настроить клапана на мотоблоке «Каскад»
  33. 🎥 Видео

Видео:Регулировка зазоров клапанов на двигателе DEUTZ TCD 2012 L04 2V МСкачать

Регулировка зазоров клапанов на двигателе DEUTZ TCD 2012 L04 2V М

Почему на двигателе мотоблока установлены клапана

Клапана устанавливаются на четырехтактных двигателях. То есть двигатель имеет картер. В который заливается моторное масло. Поршневая группа коленчатый вал и все механизмы смазываются этим маслом. В отличии от двухтактных двигателей в бак четырехтактных заливается топливо без предварительного смешивания с моторным маслом. Двигатель мотоблока по своей конструкции практически не отличается от двигателя автомобиля. Соответственно и регулировка клапанов производится по тем же самым принципам, что и в двигателе автомобиля.

Двигатель автомобиля от двигателя мотоблока отличается более сложной системой смазки с применением масленого насоса. И соответственно наличием масляных каналов . По которым масло подаётся к различным механизмам. В мотоблоке намного проще. Масло разбрызгивается при вращении коленчатого вала и шатуна. Попадает в результате ко всем трущимся поверхностям.

Но система ГРМ на двигателе мотоблока от этого проще не стала. И имеет конструкцию такую же как и на двигателе автомобиля или тепловоза не имеет значения. Поэтому и регулировка производится по тем же самым правилам, как и на всех четырехтактных двигателях внутреннего сгорания.

Deutz двигатель зазоры клапанов

Двигателя применяемые на мотоблоках или другой подобной технике могут быть как одноцилиндровые, так и двух цилиндровые. Принцип регулировки заключается в следующем. Необходимо подвести поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент, когда происходит сжатие топлива. За цикл работы двигателя поршень дважды становится в ВМТ. Нас интересует положение, когда при движении поршня в верх коромысла клапанов находятся в неподвижном состоянии. Убедится, что поршень находится в ВМТ можно при помощи отвертки. Если вставить в свечное отверстие. А то, что поршень находится в такте сжатия, говорят неподвижные коромысла при подходе поршня к ВМТ. Более подробно о этом написано в статье Регулировка зазоров клапанов — для чего она нужна.

Видео:Регулировка клапанов дойц 4Скачать

Регулировка клапанов дойц 4

Регулировка клапанов

После того как поршень установлен в ВМТ такта сжатия. Можно начинать регулировку зазоров клапанов. для этого откручивается гайка стопорящая регулировочную гайку на коромысле. Берется щуп толщиной в диапазоне от 0,1 до 0,15 мм для впускного клапана. Вставляется между коромыслом и клапаном прижимается регулировочная гайка. Прижимать гайку необходимо осторожно. Клапанные пружины слабые. Поэтому можно сжать её даже закручивая регулировочную гайку пальцами. Точнее сказать необходимо, подвести коромысло. Вынуть щуп проверить наличие получившегося зазора . затем вставить щуп обратно. Затянуть стопорную гайку придерживая регулировочную другим ключом. Регулировка выпускного клапана происходит аналогично. Зазоры выпускного клапана находятся в пределах от 0,15 до 0,2 мм

Deutz двигатель зазоры клапанов

Впускной клапан расположен ближе к карбюратору Выпускной к глушителю

Deutz двигатель зазоры клапанов

В случае если двигатель двухцилиндровый вся эта процедура производится для цилиндра отдельно.

Видео:Liugong CLG 835, демонтаж/ капрем двигателя deutz td226b с укладкой коленвала от двс wp-6g125e22Скачать

Liugong CLG 835, демонтаж/ капрем двигателя deutz td226b с укладкой коленвала от двс wp-6g125e22

Для чего производится регулировка клапанов на мотоблоке.

  1. Допустимые зазоры клапанов обеспечивают своевременное открывание и закрывание. Это способствует полному сгоранию топлива в камере сгорания. Что обеспечивает правильную работу двигателя. Соблюдение температурного режима. И гарантирует использование двигателя с максимальной мощностью
  2. В случае увеличенных зазоров клапанов двигатель может заводиться и работать в обратную сторону. Что может привести к его поломке. И поломки механизмов трансмиссии

Своевременная регулировка клапанов на мотоблоке или другом механизме где применяются четырехтактные двигатели позволяет увеличить срок эксплуатации и избежать поломки двигателя..

Видео:Четко посередине! Deutz TCD 2013 L06 4V нашёлся потерянный выпускной клапан третьего цилиндра.Скачать

Четко посередине! Deutz TCD 2013 L06 4V нашёлся потерянный выпускной клапан третьего цилиндра.

Регулировка клапанов на мотоблоке

В соответствии с большинством инструкций к дизельным мотоблокам зазоры клапанов рекомендуется проверять и регулировать каждые 500 моточасов или хотя бы один раз в год. Также эту операцию необходимо выполнять, если узел подвергался разборке. Например, при замене самих клапанов, пружин, коромысел, толкателей, распределительного вала, а также в случаях, когда снималась головка цилиндра.

Представленная здесь инструкция — это переведённая выдержка из руководства по обслуживанию и эксплуатации японских двигателей Yanmar L48N, L70N и L100N. Китайские дизельные двигатели 170F, 173F, 178F, 180F, 186F, 188F и 192F являются их копией. На других двигателях от мотоблоков зазоры клапанов регулируются по идентичным принципам. Отличаются только способы поиска ВМТ.

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке

Зазоры клапанов на мотоблоке регулируются только при положении поршня:

  1. В верхней мёртвой точке (или около неё).
  2. На такте сжатия.

Только в этом положении оба клапана полностью закрыты, а коромысла ослаблены и не давят на них.

Deutz двигатель зазоры клапанов

Это 4 такта рабочего цикла дизельного двигателя.

Поршень проходит через ВМТ 2 раза,

однако перед тактом впуска впускной клапан уже приоткрыт (1-й рисунок).

На такте сжатия оба клапана закрыты (3-й рисунок).

Читайте также: Задвижка или клапан обратный чугунный

Чтобы установить поршень в требуемое положение, проще всего ориентироваться по меткам, которые нанесены на маховик и ребро охлаждения на цилиндре. Также существует простой способ найти правильное положение без меток. Делается это следующим образом:

  1. Откройте крышку клапанов, чтобы видеть, как они двигаются.
  2. Медленно вращайте маховик ручным стартером до тех пор, пока выпускной клапан откроется и закроется (уйдёт вниз и вернётся обратно).
  3. Продолжайте вращать маховик, пока впускной клапан тоже откроется и закроется.
  4. После того, как впускной клапан закрылся, проверните маховик ещё на 1/2-1/4 оборота.
  5. В этом положении поршень окажется в верхней мёртвой точке или около неё на такте сжатия.

Возможные ошибки, которые допускаются при поиске нужного положения поршня для регулировки клапанов на мотоблоке, рассмотрены ниже.

Чтобы проверить зазоры клапанов и при необходимости отрегулировать их:

  1. Установите поршень в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия.
  2. Проверьте зазоры с помощью щупа.
  3. Если щуп двигается свободно — зазор слишком большой.
  4. Если щуп не удаётся вставить в зазор — он либо слишком маленький, либо отсутствует вовсе.
  5. Для регулировки зазора ослабьте контргайку коромысла.
  6. Вращайте регулировочный винт до тех пор, пока установленный в зазоре щуп не начнёт двигаться со слегка ощутимым сопротивлением.
  7. Удерживая регулировочный винт затяните контргайку.
  8. Прокрутите маховик, заново найдя нужное положение поршня.
  9. Перепроверьте зазоры.
  10. Если щуп двигается с небольшим сопротивлением — зазоры установлены правильно.

Deutz двигатель зазоры клапанов

Схема регулировки зазора клапанов мотоблока

Для перечисленных выше двигателей стандартный зазор что для впускного, что для выпускного клапана составляет 0,15 мм (±0,05 мм).

Видео:Установка форсунок на двигателе DEUTZ TCD 2012 L04 2V МСкачать

Установка форсунок на двигателе DEUTZ TCD 2012 L04 2V М

Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов

Deutz двигатель зазоры клапанов

Всегда проверяйте зазоры по очереди, а не одновременно

Несмотря на простоту операции, регулировка клапанов двигателя мотоблока нередко выполняется со следующими ошибками:

  • Зазоры регулируются на прогретом двигателе. В таком состоянии из-за того, что детали клапанного механизма тёплые, зазоры могут отсутствовать вовсе. В результате, если их увеличить на тёплом моторе, после его остывания они станут заметно больше нормы.
  • Поршень находится в ВМТ, но не на такте сжатия. В четырёхтактном дизельном двигателе поршень бывает в верхней мёртвой точке два раза за рабочий цикл — на сжатии, а также между выпускным и впускными тактами. Во втором случае при прохождении через ВМТ выпускной клапан полностью закрыт, а вот впускной уже немного приоткрыт. Соответственно, зазора на нём быть не может.
  • Для измерения зазоров используется не щуп. Лезвии для бритья, самодельные пластинки, куски медной проволоки и прочие подручные материалы не стоит применять для этой операции. Правильный щуп имеет не только точную и нужную толщину по всей плоскости, но также изготовлен из устойчивой к истиранию твёрдой стали.
  • При поиске ВМТ маховик вращается не в ту сторону. Несмотря на то, что дизельный двигатель можно запустить в любую сторону, при поиске ВМТ и такта сжатия его необходимо вращать так, как он вращается при нормальной работе.
  • Неправильно определены впускной и выпускной клапаны. Различить их очень просто — впускной находится со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны приёмного патрубка выхлопной трубы.
  • Регулировка с избыточным зажатием щупа. После затягивания контргайки зазор клапана имеет тенденцию к уменьшению. Если при перепроверке оказалось, что щуп входит с трудом, выставляйте чуть больший зазор. При затягивании контргайки он уменьшится.
  • Затягивание контргайки без фиксации регулировочного винта. Во время затягивания контргайки коромысла есть вероятность, что регулировочный винт самопроизвольно провернётся, из-за чего установленный зазор собьётся. Чтобы этого не происходило, удерживайте винт во время затягивания контргайки.
  • Установленные зазоры не перепроверяются. Отрегулированные зазоры клапанов всегда нужно перепроверять в два этапа. Во-первых, сразу после затягивания контргаек. Во-вторых, провернув маховик на два полных оборота (установив поршень опять в ВМТ на такте сжатия).

Deutz двигатель зазоры клапанов

Набор щупов для проверки зазоров

Если вы знаете ещё какие-то ошибки, которые можно допустить при регулировке клапанов на мотоблоке, делитесь ими в комментариях под статьёй. Толковые варианты будут обязательно добавлены в этот список.

Видео:как отрегулировать клапана на все двигателиСкачать

как отрегулировать клапана на все двигатели

Зачем нужны зазоры клапанов?

Зазор между коромыслом и опорной тарелкой клапана нужен для компенсации теплового расширения деталей узла при выходе двигателя на рабочую температуру. То есть, когда мотор прогревается, правильно выставленные зазоры пропадают.

Если тепловые зазоры слишком большие:

  1. На холодном двигателе опорные тарелки клапанов могут вылететь.
  2. На прогретом двигателе может быть слышен характерный цокающий звук.
  3. Клапаны будут открываться поздно, а закрываться слишком рано, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  4. Ускорится износ рабочей части коромысел.

Если тепловые зазоры слишком маленькие или отсутствуют:

  1. Клапаны будут открываться рано, а закрываться с опозданием, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  2. На прогретом двигателе клапаны будут оставаться приоткрытыми на такте сжатия, что отрицательно скажется на компрессии.
  3. Утруднится запуск двигателя (особенно, если цилиндропоршневая группа уже далеко не новая).
  4. Топливная смесь будет выгорать не полностью, что приведёт к дымлению двигателя и частому засорению распылителя форсунки.

То есть, правильно установленные тепловые зазоры клапанов на мотоблоке положительно влияют на ресурс, мощность и экономичность двигателя, а также упрощают его запуск.

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

  • Авто без СТО
  • Двигатель
  • ? Регулировка клапанов на мотоблоке | Ошибки и их последствия

Популярные материалы

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Рубрики

Подпишись на Авто без СТО в соцсетях

Топливный калькулятор

Километраж (км)
Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Читайте также: Прокладка крышки клапанов evotech

Стоимость 1 км пути (денег):

Стоимость полного бака (денег):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Топливо на предстоящую поездку (л):

Новое

? 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины

? Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)

⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?

? ? Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?

? Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры

? Чистка свечей зажигания в домашних условиях

⚖️ Что лучше: передний или задний привод

⚡ Подключение вольтметра в машине

? Промывка двигателя при замене масла

⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Как самостоятельно выполнить регулировку клапанов мотоблока

Небольшие фермерские хозяйства невозможно представить без сельхозтехники, но если фермеры ещё могут себе позволить трактор, то частникам дорогая техника не по карману. Да и вряд ли имеет смысл её покупать для обработки нескольких гектаров земли. Другое дело – миниатюрные мотоблоки, которые вполне могут рассматриваться как полноценная замена тракторам. С их помощью можно осуществлять практически весь комплекс сельскохозяйственных работ, включая вспашку, окучивание, культивацию почвы, уборку урожая, борьбу с сорняками и даже уборку снега. При наличии прицепа такой мини-трактор можно использовать и для транспортировки урожая к месту проживания.

Deutz двигатель зазоры клапанов

Мотоблок представляет собой самоходный полуавтоматический агрегат, управляемый с помощью рукояток и ведомый перед оператором. Несмотря на малые размеры, мотоблок является достаточно сложной техникой, нуждающейся в регулярном уходе и обслуживании. В число работ по ТО мотоблоков, выполняемых с определённой частотой, входит регулировка клапанов. Несмотря на различия в конструкции двигателей, эта процедура выполняется по определённому алгоритму, одинаковому для всех марок и моделей. В данной статье мы рассмотрим особенности выставления зазоров в клапанах мотоблоков от разных производителей.

Видео:Регулировка Клапанов D6ACСкачать

Регулировка Клапанов D6AC

Насколько важна правильно произведённая регулировка клапанов

Как и его старший собрат-трактор, мотоблок состоит из нескольких самостоятельных единиц:

  • двигателя;
  • ходовой системы;
  • трансмиссии;
  • системы питания; рулевого управления.

Deutz двигатель зазоры клапанов

Все они связаны между собой, от исправности каждой из систем зависит работоспособность всего механизма. Принято считать, что мотор является сердцем любого самоходного транспортного средства. В отношении мотоблоков это утверждение тоже справедливо, хотя в этой нише используются преимущественно бензиновые 4-тактные двигатели. На мотоблоки повышенной мощности могут устанавливаться и дизельные силовые агрегаты. Большинство силовых агрегатов имеет мощность в пределах 4-10 лошадиных сил, чего вполне достаточно для работы с навесным оборудованием соответствующих размеров.

Задача двигателя проста и понятна – преобразование энергии сгорания топлива в поступательную механическую энергию. Процесс такой трансформации схематически можно изобразить как состоящий из четырёх основных этапов:

  • впрыск горючего;
  • его сжатие;
  • воспламенение и сгорание;
  • выпуск отработанных газов.

Эти этапы принято называть тактами работы ДВС, отсюда же пошёл и термин 4-тактный двигатель.

Deutz двигатель зазоры клапанов

Впуск топлива в камеру сгорания осуществляется через впускной клапан. После того, как очередная порция бензина подана, клапан закрывается, а поршень начинает двигаться по цилиндру, сжимая топливную смесь. Достигнув определённой степени сжатия, в работу вступает свеча зажигания, поджигая сжатую смесь. При горении она начинает расширяться, толкая поршень в обратном направлении. В конце цикла открываются выпускные клапаны, выводя продукты сгорания топливной смеси наружу.

Циклическое движение поршня вверх-вниз благодаря его связи с коленчатым валом и приводит к преобразованию энергии сгорания смеси во вращательно движение приводного вала мотоблока.

При длительной эксплуатации в результате серьёзных нагрузок зазоры клапанов могут изменяться в ту или иную сторону. Причины могут быть разными, но основными считается износ элементов поршневой системы. Изменение зазора клапанов (обычно – в сторону уменьшения) негативно сказывается на процессе газораспределения. В результате мощность мотора падает, уменьшается его КПД. Увеличение зазора по сравнению со штатным приводит к появлению неконтролируемых механических колебаний, в результате чего начинается деформация клапанного механизма. Когда клапаны открываются на меньший интервал времени, камера сгорания заполняется не полностью, и это тоже становится причиной падения мощности мотора и сказывается на устойчивости его работы.

Чтобы не допустить этих негативных процессов и предотвратить преждевременный износ самой дорогой части агрегата, необходимо с определённой регулярностью выполнять регулировку клапанов бензинового двигателя мотоблока.

Согласно общепринятому техническому регламенту, регулировку осуществляют примерно раз в год, если мотоблок эксплуатируется достаточно интенсивно, или он уже порядком изношен, частоту процедуры следует увеличить вдвое. Конкретные сроки выполнения регламентных мероприятий у разных марок и моделей могут различаться. Ознакомиться с этими данными можно в руководстве пользователя.

Видео:ремонт двигателя фронтального погрузчика. WP6GСкачать

ремонт двигателя фронтального погрузчика. WP6G

Какими должны быть зазоры клапанов на мотоблоке

То же самое можно сказать об оптимальном значении зазоров – всё зависит от модели силового агрегата. Нормативные показатели обычно указываются в техпаспорте мотоблока.

Deutz двигатель зазоры клапанов

Если говорить о стандартном мотоблоке, то усреднённые показатели зазора клапанов будут принимать следующие значении:

  • входные клапана – 0,15 мм. (встречается чаще всего, но может быть и 1,0 мм.);
  • выпускные – 0,2 мм. (или 0,15 мм.).

Обязательное условие выполнения процедуры – мотор агрегата должен быть остывшим. Связано это с тем, что при нагреве металл расширяется, искажая результаты замеров.

Видео:Регулировка клапанов HowoСкачать

Регулировка клапанов Howo

Необходимые инструменты

Если вы – автовладелец со стажем, то, вероятнее всего, вы уже сталкивались с этой процедурой. Несложной, но требующей большой внимательности и аккуратности. Применительно к мотоблокам регулировка зазоров отличается незначительно. В число инструментов, необходимых для выполнения регламентных работ, входят:

  • набор щупов; Deutz двигатель зазоры клапанов
  • отвёртка с плоским наконечником; Deutz двигатель зазоры клапанов
  • накидной ключ. Deutz двигатель зазоры клапанов

В большинстве случаев этого нехитрого набора будет достаточно. Возможно, в процессе работы понадобятся вспомогательные инструменты, например, пассатижи.

Главное – не заниматься самодеятельностью. Многие владельцы устанавливают зазоры, отличающиеся от паспортных, руководствуясь при этом одними им известными соображениями. Мы настоятельно рекомендуем придерживаться значений, указанных в руководстве по эксплуатации вашей модели мотоблока.

Читайте также: Клапан для резиновой лодки лисичанка

Видео:Двигатель Дойц. BL61. Проблема с топливными НАСОСАМИ.Скачать

Двигатель Дойц. BL61. Проблема с топливными НАСОСАМИ.

Как отрегулировать клапана

А теперь рассмотрим, как правильно регулировать клапана на среднестатистическом мотоблоке. Общая процедура выглядит следующим образом:

Deutz двигатель зазоры клапанов

  • проследите за тем, чтобы мотор был холодным;
  • первым делом необходимо демонтировать стакан, совмещённый с масляной ванной, отсоединив его от воздухофильтра;
  • приступаем к снятию защитного кожуха – обычно он крепится посредством болтового соединения;
  • теперь можно демонтировать стартер, а затем – кожух маховика;
  • перед проведением дальнейших действий зафиксируйте на маховике любым надёжным способом мёртвую точку, которая должна соответствовать нулевой метке;
  • приступаем к демонтажу клапанной крышки. Делать это необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить паронитовую прокладку. Обычно она крепится посредством трёх болтов;
  • теперь доступ к клапанам открыт, и можно заняться непосредственно регулировкой зазоров. При этом нужно помнить: впускной клапан расположен около фильтра, выпускной – со стороны глушителя. Для проверки зазоров используем щуп необходимой толщины, который вставляется между клапаном и его коромыслом. Если щуп не влезает или двигается свободно – нужно подкорректировать зазор, используя соответствующий инструмент (ключ или отвёртку);
  • после завершения регулировки зазоров протираем все соединения, чтобы избавиться от грязи, после чего можно приступать к сборке в обратной последовательности;
  • запускаем двигатель и убеждаемся, что он работает ровно, без рывков, провалов и стуков.

Такая последовательность действий является ориентировочной, а теперь рассмотрим, как выполнять регулировку клапанов для наиболее ходовых моделей мотоблоков, доступных в нашей стране.

Регулировка клапанов мотоблока Lifan

Китайские МБ довольно популярны в России – они недороги и характеризуются неплохими показателями по надёжности мотора, простоте эксплуатации, универсальности. Максимальная мощность мотоблоков марки Lifan – 6,5 лошадиных сил.

Deutz двигатель зазоры клапанов

Для регулировки зазоров придерживаемся следующей последовательности действий:

Deutz двигатель зазоры клапанов

  • демонтируем кожух мотора, что позволяет открыть доступ к маховику;
  • откручиваем болты крышки клапанов, снимаем её;
  • теперь доступ к клапанам открыт. Для впускного клапана используем щуп, лезвие которого имеет толщину 0,15 мм., для выпускного – щуп с лезвием 2 мм. Оптимальная регулировка предусматривает, что щуп двигается под клапаном достаточно свободно;
  • если это не так, необходима регулировка. Для этого накидным ключом ослабляем контргайку, вставляем щуп и добиваемся такого его положения, при котором он не проскальзывает свободно, не цепляясь за поверхности клапана и седла, а перемещается с едва заметным сопротивлением. Как только такое положение достигнуто, заворачиваем крепёжную гайку;
  • остаётся установить на место клапанную крышку и кожух маховика.

Проверяем результаты работы – не должно быть характерных стуков и провалов.

Регулировка клапанных зазоров на мотоблоке «Нева»

Поскольку конструкция мотоблоков, собираемых в Санкт-Петербурге, и китайской продукции под брендом Zirka, практически идентичны, нижеследующее описание будет одинаковым для некоторых моделей этих торговых марок:

Deutz двигатель зазоры клапанов

  • если двигатель недавно работал, ему нужно дать остыть;
  • демонтируем кожух мотора;
  • откручиваем крышку клапанов, что позволит получить доступ к маховику;
  • ослабляем контргайку;
  • осуществляем замеры зазора щупом необходимой толщины (внимательно изучаем документацию) и при необходимости осуществляем регулировку;
  • закручиваем контргайку и собираем всё в обратной последовательности.

Как правильно отрегулировать клапанные зазоры мотоблока ЗИП

На технике известной отечественной торговой марки порядок регулировки клапанов следующий:

Deutz двигатель зазоры клапанов

  • демонтируем кожух мотора для открытия доступа к маховику;
  • отвинчиваем крышку клапанов (отвинчивать нужно по часовой стрелке!);
  • проверяем зазоры щупом;
  • с помощью гаечного ключа осуществляем проворот между гайками для их ослабления;
  • выставляем необходимый зазор;
  • собираем агрегат, тестируем работу мотора.

Как регулировать клапана на мотоблоке Агро

Описываем подробную инструкцию для мотоблоков от компании Агро:

Deutz двигатель зазоры клапанов

  • перед началом работ двигатель нужно прогреть, а затем дать время на остывание;
  • демонтируем масляную ванну воздухофильтра;
  • откручиваем болты крепления кожуха маховика (их должно быть 6 штук);
  • получив доступ к маховику, смотрим на метки, их здесь четыре. Нулевая обозначает верхнюю мёртвую точку хода поршня, метки 5/10/15 соответствуют остальным фазам впрыска. Нам нужно прокрутить маховик таким образом, чтобы метка 0 совпадала, а вернее, находилась напротив метки на цилиндре;
  • теперь можно приступать к демонтажу клапанной крышки;
  • ослабляем регулировочную контргайку;
  • замеряем зазоры на клапанах щупами соответствующей толщины. Их лезвие должно двигаться в зазоре между клапаном и поршнем свободно, на грани зацепа;
    добившись желаемого в отношении обоих клапанов, зажимаем контргайку;
  • собираем всё в обратном порядке.

Уже не выпускаемые, но легендарные мотоблоки МБ-1, которые всё ещё встречаются, имеют схожую конструкцию мотора, и потому порядок процедуры для них идентичен вышеописанному.

Регулировка клапанов на мотоблоке «Патриот»

Алгоритм регулировки зазоров на двигателе мотоблока «Патриот» практически не отличается от такового на агрегатах «Арго»:

Deutz двигатель зазоры клапанов

  • прогреваем мотор, даём ему охладиться;
  • демонтируем масляную ванну воздухофильтра;
  • откручиваем шесть болтов крепления кожуха маховика;
  • добиваемся совпадения метки 0 маховика с меткой на цилиндре;
  • демонтируем клапанную крышку;
  • ослабляем регулировочную контргайку;
  • замеряем зазоры на клапанах щупами соответствующей толщины. При необходимости выполняем регулировку;
  • зажимаем контргайку;
  • собираем всё в обратном порядке.

Ну, и, конечно же, проверяем результаты своей работы – мотор должен работать тихо и без рывков и провалов.

Как настроить клапана на мотоблоке «Каскад»

Порядок действий будет таким же, как и для агрегатов «Кентавр»:

  • демонтируем кожух маховика;
  • откручиваем крышку клапанов;
  • выставляем маховик в положение, когда впускной клапан окажется не поджатым, а выпускной – отжатым;
  • проверяем зазоры. Они должны быть стандартными, для впускного клапана «Кентавра» это 0,15 мм., у выпускного – 0,2 мм. Если щуп ходит свободно или не пролазит в отверстие между клапаном и поршнем, зазор регулируют до нужного значения, для чего необходимо ослабить контргайку;
  • добившись желаемого, затягиваем регулировочную гайку, устанавливаем не место клапанную крышку и защитный кожух двигателя.

На мотоблоках «Урал» можно использовать этот же алгоритм.

Как видим, процедура довольно проста, а учитывая небольшие размеры двигателя мотоблоков, её проводить намного легче, чем на легковом автомобиле.

🎥 Видео

как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Регулировка КЛАПАНОВ по моменту ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬ КМ385ВТ Китайский ТРАКТОР !Скачать

Регулировка КЛАПАНОВ по моменту ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬ КМ385ВТ Китайский ТРАКТОР !

Метки ГРМ Дойц 1011,Deutz 1011B.S.Motorservice.м.Вінниця УкраїнаСкачать

Метки ГРМ Дойц 1011,Deutz 1011B.S.Motorservice.м.Вінниця Україна

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Основная причина загиба штанг толкателей клапанов двигателя Deutz TD226B, MWM 229, WP6Скачать

Основная причина загиба штанг толкателей клапанов двигателя Deutz TD226B, MWM 229, WP6

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Liugong CLG 835, двигатель deutz td226, wp-6, одна из причин пониженного давления масла двигателя.Скачать

Liugong CLG 835, двигатель deutz td226, wp-6, одна из причин пониженного давления масла двигателя.

Как не надо делать! Провернуло ГРМ на Deutz 2011. Последствия и их исправление.Скачать

Как не надо делать! Провернуло ГРМ на Deutz 2011. Последствия и их исправление.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток