Мембрана (membrana), в переводе с латинского означает — тонкая кожица. В трубопроводной арматуре мембрана представляет собой эластичную упругую перегородку небольшой толщины, она разделяет полость на две части, с разным давлением. Иногда ее называют диафрагмой.
Мембранные клапаны (или диафрагменный клапан) широко используют при работе с различными жидкостями, в составе которых присутствует большое количество твердых частиц (примесей).
Клапаны сконструированы так, что препятствуют образованию налета, в виде осадка после фильтрации жидкости.
Первые мембранные клапаны начали использовать в Римской империи, их делали из кожи. Клапаны помогали регулировать поток воды. А вот впервые в промышленном устройстве стали применять клапан мембранный в 1928 году. Его разработал горный инженер П. К. Саундерс в Южной Африке. Новую разработку начали устанавливать на различные виды оборудования во многих отраслях промышленности. С появлением новых технологий и материалов, автоматизации производства, инженеры улучшили конструкцию и функции устройства.
Запорный и предохранительный мембранный клапан (запор).
Работа клапанов мембранного типа осуществляется за счёт разницы давлений, как и в поршневых клапанах.
Конструкция устройства довольно простая, состоит из привода, мембраны и корпуса.
- Принцип работы предохранительного клапана.
- Принцип работы и устройство запорного мембранного клапана.
- Особенность устройства.
- Основные виды мембранных клапанов:
- Основной тип соединения мембранных клапанов:
- Материалы, используемые для изготовления мембранных клапанов.
- Преимущества выбора запора мембранного типа.
- Форум АСУТП
- Срочно нужен совет по установке диафрагмы
- Срочно нужен совет по установке диафрагмы
- Срочно нужен совет по установке диафрагмы
- Срочно нужен совет по установке диафрагмы
- Срочно нужен совет по установке диафрагмы
- Срочно нужен совет по установке диафрагмы
- Срочно нужен совет по установке диафрагмы
- Диафрагма пожарного крана
- Диаметр диафрагмы пожарного крана
- Установка диафрагмы пожарного крана
- Принцип действия диафрагмы пожарного крана
- Внутренний диаметр диафрагмы пожарного крана
- Расчет диафрагмы пожарного крана
- Преимущества диафрагмы пожарного крана
- Недостатки диафрагмы пожарного крана
- 📹 Видео
Принцип работы предохранительного клапана.
При появлении в трубах аварийного напора, происходит разрыв мембраны, осуществляется сброс рабочей среды. Но такие устройства выпускаются только одноразовые, требующие постоянную замену.
Принцип работы и устройство запорного мембранного клапана.
Снизу в трубопроводе, по которой протекает поток жидкости, устанавливается до нужной высоты вертикальная перегородка (седло). Над ней горизонтально монтируют гибкую мембрану. Когда запор открыт, жидкость спокойно протекает по трубопроводу. Над мембраной установлен шток, роль золотника здесь выполняет сама мембрана. Мембранное устройство открывается и закрывается при движении штока вверх и вниз. При движении штока клапана вниз, центральная часть мембраны прогибается с достаточной амплитудой и прижимается к седлу запора, полностью перекрывая рабочий поток. Клапан закрыт. При движении штока в исходное положение вверх, пластичная мембрана принимает первоначальный вид, клапан снова открыт.
Особенность устройства.
Контакт рабочей среды происходит только с мембраной, которая герметично закрывает полость трубопроводной арматуры. Механизмы внутри надежно защищены от всех загрязнений рабочей среды. Запор не нуждается в замене уплотнений или затвора. В устройстве, вместо сальникового уплотнения стоит — мембранное. И главное, здесь отсутствуют застойные зоны. Мембранные запоры бывают одно- и двухседельные.
Асептический мембранный клапан применяют в асептических технологических процессах, где очень высоки требования гигиены, нужна стерильность. Благодаря эластичности мембраны, открытый запор исключает обратного движения рабочей среды и достигается высокая гигиеничность производства.
Читайте также: Дацун гнет клапана или нет
Мембранные клапаны используются в пищевой, фармацевтической, металлургической, газовой, горнодобывающей, нефтеперерабатывающей и химической промышленности, на стерильных производствах, для перекачки растворов солей и агрессивных сред на ТЭС в системах химической водоподготовки. Также служат для целлюлозно-бумажной промышленности, для производства и переработки гипса и цемента.
Основные виды мембранных клапанов:
Проходные и многопроходные мембранные клапана.
Т-образные мембранные запоры.
Мембранные клапана для емкостей (емкостные).
Все эти виды могут быть отсечными, донными, электромагнитными соленоидными клапанами, регулирующими клапанами (запорно-регулирующими клапанами).
Обратный мембранный запор. Устанавливают в системах автономного теплоснабжения, чтобы избежать гидроудар.
Мембранный клапан можно разделить по типу управления:
С электрическим и электромагнитным приводом.
С пневматическим приводом (мембранный пневматический клапан).
Привод бывает внешним (выносным) и встроенным, является частью конструкции устройства. Самый простой привод — маховичок линейного клапана или рычаг поворотного
Основной тип соединения мембранных клапанов:
Муфтовое (муфты под склейку «True union») или штуцерное (Spigot).
Для различных условий эксплуатации применяют клапаны прямого действия, срабатывающие при нулевом перепаде давлении и пилотные клапаны (непрямого действия) — срабатывающие только при минимальном перепаде давления.
Материалы, используемые для изготовления мембранных клапанов.
Корпус выполняется из разных материалов:
Из высокопрочного, ковкого или литейного чугуна. Этот материал относительно недорогой, используют в водопроводах.
Из нержавеющей, углеродистой стали. Выполняют клапана, которые испытываю повышенное давление, для агрессивных сред, так как не подвергаются коррозии. Чаще всего используются в пищевой промышленности.
Из сплава никеля. Жаропрочные изделия. Это один из самых дорогих материалов.
Из бронзы. Запоры стойкие к образованию коррозии.
Из пластика. PVC-U (поливинилхлорид) применяются для слабоагрессивных сред, при невысоких температурах.
Облицовка выполняется из мягкой и твердой (эбонит) резины, бутилкаучука, фторопласта и других. Иногда делают гальванизацию в цинковой ванне.
Внешней поверхности санитарных или антибактерицидных мембранных клапанов делают вакуумную струйную обработку или сатинирование. Внутренней поверхности проводят струйную вакуумную обработку, сверх или просто зеркальную полировку и сатинирование.
Используют уплотняющий материал для мембранных клапанов:
Силиконовый каучук (SILICONE). Сохраняет эластичность при температуре -55°C до +180°C. Устойчив к спиртам, но не абразивостойкий. Теряет свойства в концентрированных щелочах и кислотах, в бензине, минеральном масле.
Пищевая резина (этилен-пропиленовый каучук EPDM). Эластичность не теряется от -40°C до +130°C. Отлично подходит для рабочей среды — морская вода, малая концентрация кислот, щелочей. Не допустимо применять для различных масел и жиров. Постепенно теряет свои свойства и разрушается от сухого воздуха, пропан-бутана и бензина.
Термостойкая резина (VITON) или фторкаучук. Может применяться для любых агрессивных сред, стоек к маслам и жирам, бензину, керосину и дизельному топливу, выдерживает температуру от -20°C до +200°C. Это огнестойкий материал, практически не стареет и не набухает. Не стоит использовать в кислотах, аммиачных соединениях, растворителях.
Фторопласт (PTFE). Работает во всех средах, исключение составляют соединения фтора под высоким давлением и температурой. Работает при от -200°C до +200°C, имеет лучшую механическую
прочность, но не такой гибкий, как другие материалы. Отличных свойств достигает в паре с EPDM.
Преимущества выбора запора мембранного типа.
Благодаря мембране, клапан защищен от негативного влияния рабочей среды.
Размеры устройства довольно разные — DN 4 — DN 300.
Рабочее давление запоров — от 0 до 10 бар.
Читайте также: Вакуумные клапаны для работы со сверх чистыми газами
Гарантия высокой герметичности.
Мембранные клапаны управляются вручную и автоматически.
Возможна работа в вакууме.
Устойчивость ко многим агрессивным средам, коррозионная стойкость.
Имеют высокую надежность и качество.
Просты в установке и обслуживании, замена частей клапана не занимает много времени и трудностей.
Большой срок эксплуатации.
Выбирая необходимый запор мембранного типа, стоит учесть условия работы устройства, диаметр трубопровода, температуру и давление подачи рабочей среды в системе и тип управления.
Видео:Мембрана КВКГ BMW M42 M43 M44Скачать
Форум АСУТП
Клуб специалистов в области промышленной автоматизации
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле «Имя»).
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже предостаточно — придумайте что-то пооригинальнее.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему — вместо этого создать новую тему.
- За поиск и предложение пиратского ПО — бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления «куплю/продам/есть халтура» мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать — читать здесь и здесь.
Видео:Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.Скачать
Срочно нужен совет по установке диафрагмы
Срочно нужен совет по установке диафрагмы
Сообщение bah » 10 май 2018, 10:44
Срочно нужен совет по установке диафрагмы
Сообщение Sany » 23 май 2018, 15:36
Срочно нужен совет по установке диафрагмы
Сообщение bah » 23 май 2018, 21:58
Срочно нужен совет по установке диафрагмы
Сообщение hell_boy » 23 май 2018, 22:41
Срочно нужен совет по установке диафрагмы
Сообщение bah » 24 май 2018, 07:28
Срочно нужен совет по установке диафрагмы
Сообщение hell_boy » 24 май 2018, 10:23
Ни один ГОСТ это не регламентирует. Есть несколько производителей диафрагм, которые изготавливают по своим ТУ, но в соотвествии с ГОСТ или ОСТ. Проектант подбирает диафрагму из номенклатуры производителей (т.е. формирует опросный лист) или, если не находит требуемого в номенклатуре, то проектирует узел установки диафрагмы полностью. Заказчик согласовывает опросный лист или конструкторскую документацию, изготавливает или покупает диафрагму, затем монтирует ее на трубопровод. Что в этой цепочке, по Вашему мнению, было сделано неправильно?
То, что Вы хотите, называется — угловой способ отбора давления с кольцевыми камерами в соотвествии с ОСТ 34.10.748-97. Он применяется для трубопроводов Ду600 и выше.
То, что Вас напугало, называется — фланцевый способ отбора давления в соотвествии с РД 50-213-80. Он применяется для трубопроводов Ду50 до Ду400.
Видео:Ирисовый клапан REGA DRIS 125, что это такое и для чего он нужен. Миниобзор.Скачать
Диафрагма пожарного крана
При общем благополучии нашей жизни, мы страдаем от пожаров. Никакая страховка не поможет возместить нанесенный огнем ущерб, потому что моральный вред, причиненный страдальцу, не соизмерим. Поэтому, при постройке жилых комплексов и административных зданий, государство, в лице строительной компании, старается возможными средствами самостоятельно предохранить себя от случайного огня.
С этой целью в определенных нормативами местах устанавливаются пожарные краны — запорные клапаны в комплекте с соединительной головкой и рукавом пожарным с ручным стволом.
При приведении пожарного крана в рабочее состояние на выходе клапана устанавливают диафрагму (шайба из латуни или нержавеющей стали с отверстием посередине). Диафрагма пожарного крана служит для снижения избыточного давления в системах противопожарного водопровода.
Видео:Снятие и установка диафрагмы пускового устройства карбюратора Солекс.Скачать
Диаметр диафрагмы пожарного крана
По нормативам условный проход пожарных кранов, устанавливаемых в зданиях и сооружениях составляет 50 и 70 мм, поэтому стандартный внешний диаметр диафрагмы соответственно: 50 и 65 мм.
Читайте также: Клапан насоса отбора мощности
Видео:мембранний клапан для стоматологічної установки (мембранный клапан для стоматологической установки )Скачать
Установка диафрагмы пожарного крана
Для возможности соединения пожарного оборудования вместе используют соединительные головки, изготовленные из алюминия. Экономия времени при пожаре обязательна, поэтому головки сконструированы именно таким образом: быстро смыкаемые, просты в обращении и надежны. Для работы с напорным оборудованием, в зависимости от выхода запорного клапана, имеется два вида головок: муфтовые и цапковые.
Головки муфтовые соединяют запорный клапан с напорным пожарным рукавом. Их название соответствует виду. Они цилиндрической формы с внутренней резьбой. Диафрагма при этом кладется внутрь головки. Головка накручивается на клапан сверху и удерживает диафрагму в перпендикулярном положении.
Головка цапковая выполняет те же функции, но имеет другое устройство. Она также цилиндрической формы, но резьба у нее не внутри, а снаружи. При этом диафрагму кладут внутрь головки и фиксируют стопорным кольцом. Затем головка цапковая вкручивается в клапан.
Видео:УАЗ ПАТРИОТ 2017: Как заменить прокладку диафрагмы клапанной крышки?Скачать
Принцип действия диафрагмы пожарного крана
Любая постройка различной этажности предполагает установку множества пожарных кранов, каждый из которых может быть снабжен не одним напорным рукавом. Вся система должна работать стабильно и отлажено. То есть при тушении одновременно нескольких очагов возгорания в здании, вода должна быть распределена равномерно в зависимости от высоты.
Давление воды во противопожарном водопроводе на каждом этаже должно быть примерно одинаковым и сравнимым. Стабильный напор воды должен позволять тушить очаги как на первом, так и на этажах выше.
Именно в этих целях используют диафрагмы пожарных кранов. Установленная диафрагма, ограничивая бесконтрольный объем выхода воды из водопровода, предупреждает перепад давления в системе и снижает избыточное. На всех этажах здания напор воды у пожарных кранов регулируется диафрагмами. Водопровод будет работать везде, что позволит ликвидировать все очаги возгорания.
Видео:Мембрана клапана вентиляции картерных газов BMW B57Скачать
Внутренний диаметр диафрагмы пожарного крана
Установка диафрагм регулируется нормативной документацией. Согласно своду правил в здании устанавливается необходимое количество пожарных кранов. В имеющейся таблице документально указан расход воды. Из этих расчетов и данных допускается установка диафрагм на 3-4 этажа постройки с одним и тем же диаметром отверстия.
Нормы давления воды у клапана в здании рассчитывается в соответствии с площадью помещения, а также длиной, шириной и высотой до самой дальней точки перекрытия. В производственных зданиях — до 50 метров. Руководствуясь этими подсчетами рассчитывают внутренний диаметр диафрагмы, то есть размер отверстия.
Видео:Клапан картерных газов на Opel Astra jСкачать
Расчет диафрагмы пожарного крана
Для этого применяется старая поверенная номограмма 1985 года.
Для определения нужного диаметра:
— на левой вертикальной оси на номограмме отмечаем в метрах избыточный напор;
— на правой вертикальной оси устанавливаем значение напора воды в л/с;
— соединяя эти две крайние точки линией, на пересечении средней линии находим нужное значение;
— средняя шкала оцифрована с обеих сторон, с левой стороны указываются значения для клапана пожарного крана ду50;
— если диафрагма идет для клапана ду70, берем значение с правой стороны центральной оси;
— искомое значение получается в миллиметрах, с погрешностью 0,5 миллиметра.
Видео:Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
Преимущества диафрагмы пожарного крана
Преимуществом диафрагмы является универсальность ее назначения, это довольно простой способ регулировки давления в внутреннем пожарном водопроводе.
Видео:✅ Замена мембраны клапана картерных газовСкачать
Недостатки диафрагмы пожарного крана
Нужные размеры внутреннего диаметра диафрагмы подсчитываются довольно неточно, с большой погрешностью.
📹 Видео
Клапан ВКГ. VW Polo Sedan.Скачать
Двигатель загудел. Неисправность клапана вентиляции картерных газов Рено Дастер.Скачать
ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЬ 2,0 16V F4R. ПОЧЕМУ СВИСТИТ КЛАПАН И КАК ЕГО РАЗОБРАТЬ? | Видеолекция#2Скачать
Мембрана вентиляции картерных газов.лайфхак!!! Opel astra gtc!Скачать
Кулак дружбы Шевроле Круз. Последствия неправильной установки мембраны клапанной крышки.Скачать
Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсункамиСкачать
Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работыСкачать
Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать
Проверка КВКГ на BMW(клапан вентиляции картерных газов)Скачать
Chevrolet Aveo. Неисправность мембраны клапана вентиляции картера PCV!Скачать