Пилотом называют не только летчика, но и устройство, управляющее другим.
В гидравлических и пневматических системах аппарат, предназначенный для управления другим клапаном называют пилотным, чаще всего применяются пилотные клапаны и распределители. А наиболее известным устройством — пилотом является электрический удлинитель с кнопкой, который позволяет управлять питанием других устройств.
Видео:Принцип действия нормально закрытого электромагнитного клапана пилотного действияСкачать
Пилотный клапан
Усилие действующие на запорно-регулирующий элемент клапана, обычно пропорционально площади проходного сечения клапана.
В клапанах с большим проходным сечением для перемещения или удержания запорно-регулирующего элемента клапана могут потребоваться значительные усилия.
Устройства с пилотными клапанами целесообразно использовать в системах с большим расходом рабочей среды, при этом используется пилот, который значительно меньше основного клапана. Проходное сечение пилотного клапана значительно меньше проходного сечения основного клапана, для управления запорно-регулирующим элементом пилота потребуется небольшое усилие. Пилот позволяет управлять потоком рабочей среды (воздуха в пневмоприводе, масла в гидроприводе). Поток будет воздействовать на запорно-регулирующий элемент основного клапана и заставлять его перемещаться.
Пилот используется в редукционных и предохранительных клапанах непрямого действия.
Видео:Настройка предохранительного клапана ПСК-50Н, произведенного ООО "СПФК"Скачать
Пилотный распределитель
Пилотный распределитель используется в многокаскадных распределителях, сервоклапанах. Как и клапан пилотный распределитель имеет меньшие размеры по сравнению с аппаратами, которыми он управляет. Пилотный распределитель позволяет направлять поток жидкости для управления золотниками распределителей последующих каскадов. Такая схема позволяет управлять большими потоками рабочей среды при малом управляющем воздействии.
В сервоклапанах в качестве пилотного часто применяются специальные распределители со струйной трубкой или сопло-заслонка. Которое обеспечивают регулирование, пропорциональное входному сигналу.
Видео:Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?Скачать
Диафрагма пилотного клапана бик тан 50р 4450м 210х8g 020
В 3-м выпуске журнала «Вестник арматуростроителя» вышла статья М.В. Волкова, начальника КБ предохранительной арматуры
Требования, предъявляемые к предохранительной трубопроводной арматуре, сейчас очень высоки. Ощущается серьёзная конкуренция со стороны иностранных производителей. НПО «Регулятор» постоянно ведёт работу по поиску лучших решений для заказчика различных типов арматуры, разрабатывает новые типы устройств, позволяющие оптимизировать работу оборудования и получать лучшие характеристики. Являясь лидером в части проведения научно-исследовательских работ в области трубопроводной арматуры, НПО «Регулятор» становится центром компетенций для наиболее сложных типов арматуры – регулирующей, предохранительной, то есть тех, где расчёты показателей арматуры наиболее сложны.
Принцип работы и краткая методика расчёта работоспособности подрывных клапанов прямого действия
Импульсные предохранительные клапаны с пилотным управлением предназначены для предотвращения повышения давления в трубопроводе или в сосуде под давлением выше определенного значения. В отличие от классических пружинных клапанов в импульсном золотник садится на седло под действием давления самой среды, а не пружины. Это позволяет создавать предохранительные клапаны с диаметром седла равным номинальному диаметру, что позволяет увеличить пропускную способность устройства. Из-за отсутствия пружины клапаны с импульсным управлением имеют габариты как минимум на 20% меньше, а в некоторых случаях эта цифра достигает 80%.
Читайте также: Клапан печки bmw e65
Пилотные предохранительные клапаны прямого действия, производимые НПО «Регулятор», разделяются на два типа по принципу работы – подрывные и перепускные. Первые обеспечивают быстрое и полное открытие за доли секунды, вторые имеют пропорциональное открытие, т.е. чем выше превышение давления относительно установочного, тем выше подъем золотника.
Рассмотрим работу пилотного предохранительного клапана подрывного типа. Цикл работы клапана разбивается на три части. Вначале давление во входном патрубке ниже давления начала открытия и оно переходит из него под колпак через пилот, а так как цилиндр по площади больше диаметра седла, то вектор силы направлен на закрытие, при этом перепускной затвор пилота открыт, а выпускной закрыт. На второй стадии давление во входном патрубке повышается выше давления начала открытия. В результате перепускной затвор пилота закрывается, отсекая входной патрубок от полости цилиндра, и открывается выпускной затвор пилота, что приводит к уменьшению давления в цилиндре и вектор силы изменяется на открытие. По достижении давления закрытия перепускной затвор пилота открывается, а выпускной закрывается. Среда вновь поступает в полость над колпаком и основной клапан закрывается.
При расчёте подрывного пилотного клапана необходимо согласовать работу двух устройств: пилота и основного клапана. Рассмотрим расчётную схему на рисунке 1.
Для расчёта необходимо соблюсти условие работоспособности
, (1)
– сила на поршень от динамического действия среды при давлении закрытия (нами принят 0,95 от давления настройки), находится методом конечных элементов, Р_(н.о) — давление начала открытия, S_1 — площадь седла основного клапана.
Конструкция выпускного затвора пилота должна обеспечивать падение давления до уровня обеспечения открытия золотника основного клапана. Это давление найдём по формуле:
, (2) где P_закрытия — давление закрытия выпускного затвора пилота, F_поршня — сила, действующая на золотник снизу от среды, S_2 — площадь поршня
Далее рассмотрим равновесие золотника пилота. Снизу на него действует сила от динамического действия среды и сила от давления среды в перепускном затворе, а сверху сила пружины. Таким образом, имеем уравнение равновесия:
, (3) где F(P_закрытия) — сила от динамического действия среды, F^∆P- сила от давления среды в перепускном затворе, F_пруж^ — сила пружины
Сила от давления среды в перепускном затворе находится по формуле:
, (4) где P_н — давление настройки, P_закрытия — давление закрытия пилота, S_3 — площадь перепускного затвора
Если левая часть равенства (3) больше нуля, то уменьшается давление закрытия, если меньше нуля, то не происходит открытия основного клапана при срабатывании пилота, если равно нулю, то клапан открывается при давлении начала открытия и закрывается при давлении закрытия по проекту. Выполнение равенства (3) достигается изменением геометрии золотника выпускного затвора, которая даёт изменение силы от динамического действия среды, данная сила находится методом конечных элементов. Важным условием также является больший по сравнению с выпускным диаметр перепускного седла.
Читайте также: Обратный клапан адл vyc 170
Несмотря на относительную сложность расчётов и производства этих клапанов, их преимущества по сравнению с пружинными неоспоримы, и в будущем пилотные клапаны НПО «Регулятор» станут достойной заменой пружинным.
Максим Витальевич Волков,
к. т. н., начальник конструкторского бюро предохранительной арматуры
НПО «Регулятор».
Видео:Рабочее давление соленоидного клапана // Клапан прямого действияСкачать
Клапаны пилотные
Клапаны пилотные – относятся к предохранительной арматуре и предназначены для защиты оборудования от недопустимого превышения давления сверх установленного и применяются на резервуарах, котлах, емкостях, сосудах, установках и трубопроводах для автоматического сброса рабочей среды (жидкая, газообразная, химическая или нефтяная) в атмосферу или отводящий трубопровод с прекращением сброса среды после снижения давления до нужного предела.
Расчет пропускной способности по ГОСТ 12.2.085.
Присоединение к трубопроводу фланцевое. По заказу потребителя исполнение фланцев может быть любым в соответствии с ГОСТ 12815-80. По умолчанию исполнения фланцев выполняются на PN16 – исполнение 1, ряд 2 на входе и выходе клапана, PN 40 – исполнение 3, ряд 2 на входе и исполнение 1, ряд 2 на выходе клапана, PN 63, 100, 160 – исполнение 7, ряд 2 на входе и исполнение 3, ряд 2 на выходе клапана по ГОСТ 12815-80.
Направление подачи среды в клапане пилотном – под золотник основного клапана (по стрелке на корпусе).
Рн – давление настройки, наибольшее избыточное давление на входе клапана, при котором обеспечивается заданная герметичность в затворе.
Давление начала открытия Рно (установочное Руст) – заранее установленное давление на входе клапана, при котором начинается подъем золотника и соответственно открытие клапана. Регулировку клапана на давление начала открытия завод-изготовитель производит без противодавления на выходе клапана (сброс испытательной среды при этом происходит в атмосферу).
При заказе потребитель должен указать давление начала открытия (установочное давление), на которое необходимо настроить клапан, учитывая действие противодавления (если оно имеется в системе на выходе из клапана предохранительного).
Клапаны ППКР имеют устройство для ручного открывания (подрыва) для проверки исправности действия клапана в рабочем состоянии и продувки клапана, клапаны ППК не имеют устройства для ручного открывания (подрыва).
В сильфонных клапанах (ППКС, ППКСР) дополнительно установлен сильфонный компенсатор (механизм уравновешенного типа) для компенсации действия противодавления на выходе из клапана и защиты пружины от вредного воздействия рабочей среды.
Рабочее положение клапана пилотного – вертикальное (колпаком пилотного клапана вверх).
Клапаны пилотные по маркам стали могут изготавливаться четырех исполнений:
- из стали 20Л;
- из стали 20ГЛ;
- из стали 12Х18Н9ТЛ;
- из стали 12Х18Н12М3ТЛ.
Пружина для всех исполнений изготавливается из стали 50ХФА.
Необходимое исполнение выбирается по условиям эксплуатации, агрессивности рабочей среды, температуры.
Клапаны пилотные PN 16 – 160
Код ОКП 3742
Изготовление и поставка по ТУ 3742-011-03776706-2016, ТУ 3742-012-03776706-2016, ТУ 3742-013-03776706-2016, ТУ 3742-014-03776706-2016, ТУ 3742-015-03776706-2016
Изготавливаются с фланцевым присоединением к трубопроводу, присоединительные размеры по ГОСТ 12815-80, исполнение 1, ряд 2 на входе и выходе для PN 16; исполнение 2, ряд 2 на входе и исполнение 1, ряд 2 на выходе для PN 40; исполнение 7, ряд 2 на входе и исполнение 2, ряд 2 на выходе для PN 63, 100, 160 (по умолчанию).
Читайте также: Неисправность обратного клапана двигатель
Герметичность затвора по ГОСТ 9544-2005 класс А.
Направление подачи среды – во входной патрубок (по стрелке на корпусе клапана пилотного).
При заказе указывать: наименование изделия, параметры рабочей среды, размер номинальный (условный проход) (DN), номинальное (условное) давление (PN), давление настройки клапанов пилотных (Рн), исполнение пилотных клапанов (с принудительным подрывом или без принудительного подрыва), обозначение изделия, исполнение по материалу, необходимость дополнительных испытаний.
Внимание! Клапаны пилотные, предназначенные для газообразных, взрывопожароопасных и токсичных сред, после гидроиспытаний дополнительно испытываются воздухом. При заказе необходимо делать пометку: «газ».
Основные сведения и информация даны в начале раздела.
Выбор конструктивного исполнения, материала корпусных и контактирующих со средой деталей зависит от агрессивности среды, температуры, давления и условий работы, а так же требований потребителя.
Данные по конкретному клапану предоставляются по запросу потребителя.
Видео:Устройство работы регулятора давления "после себя", с пилотным 3х-ходовым управлением.Скачать
Клапан предохранительный с пилотным управлением картриджного типа седло D-10C CRQ
Клапан серии CRQ представляет собой встраиваемый перепускной предохранительный клапан с пилотным управлением, используемый в блоках или панелях с седлом типа D-10С.
Клапан обычно используется для регулировки давления в гидравлических контурах, и позволяет перепускать полную подачу насоса даже при значениях давления, близких к установленным. Клапан производится с четырьмя различными диапазонами регулировки давления (макс. до 350 бар).
Клапан состоит из главного золотника сбалансированного типа и пилотной ступени. Главный золотник, который в обычном положении закрыт, открывается, когда давление в гидравлическом контуре превышает заданное значение в пилотной ступени, выпуская избыток потока в отверстие Т, напрямую соединенное с баком.
Регулировка давления производится при помощи винта с потайной шестигранной головкой, оснащенного стопорной гайкой и ограничителем предельно допустимой регулировки.
Код для заказа
1 | Перепускной предохранительный клапан с пилотным управлением | |
2 | Диапазон регулировки давления | 3 = до 70 бар 4 = до 140 бар 5 = до 210 бар 6 = до 350 бар |
3 | Регулировка | Пропустить в случае регулирования при помощи винта с потайной шестигранной головкой M1 = регулировочная ручка |
4 | Номер серии | Габаритные и монтажные размеры остаются неизменными для серий от 10 до 19 |
5 | Уплотнения | Пропустить в случае использования минеральных масел V = уплотнения FPM для специальных жидкостей |
Скачать 2D и 3D модели товара «Клапан предохранительный с пилотным управлением картриджного типа седло D-10C CRQ» Вы можете по кнопке «CAD-модель» выше.
Если Вы не нашли нужный формат 3D или 2D модели, вы можете воспользоваться on-line конфигуратором моделей компаний Duplomatic MS и Pneumax S.P.A. перейдя по ссылке — « Справочные материалы. 3D-Библиотека ».
Срок поставки определяется наличием на складе и регионом нахождения покупателя. При комплексной поставке оборудования возможна оплата с отсрочкой платежа.
📺 Видео
Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Перезалив.Ремонт электромагнитного клапана кэм 32-23 ямз включение гидромуфтыСкачать
Диафрагма донного клапана SeningСкачать
Клапан сброса давления (Предохранительный клапан. Переливной клапан) (pressure relief valve).Скачать
Клапан дыхательный СМДК-50 АСкачать
Клапан аварийного сброса давления на рампеСкачать
Danfoss VB2 DU 15-50 mm. реанимация регулирующего клапана.Скачать
Ирисовый клапан REGA DRIS 125, что это такое и для чего он нужен. Миниобзор.Скачать
Как правильно извлечь стопор редукционного клапана ТНВД!Скачать
Установка регулятора давления топлива EPMAN с манометромСкачать
регулятор давления common rail как работаетСкачать
Регулятор расхода и дросселяСкачать
Насос VP-44. Как проверить клапан опережения и клапан дозатор.Скачать
Редукционный клапан, ТНВД.✅Скачать
Преимущества кострукции клапана BERMAD серии 700: защита диафрагмыСкачать