Если лампа заряда генератора (в виде значка аккумулятора) на панели приборов не гаснет после запуска двигателя, недостаточно ярок свет фар, мотор отопителя салона и щетки стеклоочистителя работают медленно – самое время проверить состояние генератора. Для его полноценной диагностики потребуются контрольная лампа и источник напряжения или вольтметр и омметр.
- Проверка регулятора напряжения
- Проверка выпрямителя и целостности обмоток
- Проверка работоспособности генератора
- Проверка выпрямительного блока (диодного моста)
- Проверка обмоток ротора
- Проверка исправности регулятора напряжения со щетками
- Как проверить генератор Лада Калина
- Проверка и натяжение ремня привода генератора
- Замена ремня привода генератора и натяжного ролика
- Проверка генератора
- Как проверить генератор на калине 8 клапанов
- Принцип работы генератора
- Основные компоненты генератора
- Признаки поломки генератора
- Действия при исчезновении зарядки
- Как производится демонтаж генератора
- Разборка устройства
- Установка и особенности ремонта
- Проверка генератора
- 🌟 Видео
Видео:Автоэлектрик раскрыл все секреты работы генератора и его неисправности!!!Скачать
Проверка регулятора напряжения
Генератор Калины в исправном состоянии выдает напряжение в диапазоне 14.5-15.1 Вольт. Первоначальная проверка включает в себя замер напряжения на его выводе (второй щуп можно присоединить к корпусу генератора или любой другой ближайшей массе). При этом для того, чтобы результаты ее были объективны, необходимо прогреть двигатель и отключить все дополнительные потребители электроэнергии внутренние и внешние световые прибор, вентилятор салона, обогреватель заднего стекла и т.п. Если напряжение не укладывается в обозначенные параметры, скорее всего, регулятор напряжения неисправен.
Снять регулятор напряжения можно, не демонтируя сам генератор. После снятия в первую очередь следует осмотреть щеточный узел и визуально проверить состояние угольных щеток. Последние должны выступать из корпуса минимум на 5 мм. Проверить работоспособность регулятора также можно, подключив к его выходу лампу мощностью до 5 Вт и подавая на вход напряжение. Лампа должна светиться лишь при напряжении 12-16 В.
Видео:Диагностика и ремонт Генератора ВАЗ, Газель, волга, соболь, лада, приораСкачать
Проверка выпрямителя и целостности обмоток
Проверка выпрямительного блока осуществляется при помощи омметра или контрольной лампы. В последнем случае необходимо через лампу подать положительное напряжение на вывод «В+» генератора, а отрицательное – на корпус. Если лампа светится, это свидетельствует о наличии замыкания в выпрямительном блоке.
Если лампа светится при переносе минуса («+» остается на выводе «В+») на одну из обмоток – неисправны один или несколько диодов. На пробой отрицательных диодов указывает горящая лампа при подаче «плюса» через нее на вывод обмотки, а «минуса» – на корпус генератора. Исключить замыкание или обрыв обмотки статора можно при помощи той же контрольной лампы. При соединении выводов обмотки с источником напряжения лампа должна гореть, а при соединении выводов разной обмотки – нет.
Проверить наличие замыкания обмоток можно и при помощи омметра. Если при касании щупами выводов одной обмотки он показывает бесконечность – имеет место обрыв. Аналогичные показания при касании выводов разных обмоток свидетельствуют об отсутствии замыкания между ними. Таким образом нужно проверить каждую из трех обмоток. Если они в порядке – необходимо заменить диодный мост.
Неисправность может заключаться также в обрыве обмоток ротора. Для проверки необходимо замкнуть при помощи щупов омметра или контрольной лампы с источником напряжения контактные кольца на валу ротора. Если лампа не горит, а омметр показывает бесконечность – имеет место обрыв.
Основными элементами автомобильного генератора напряжения являются регулятор напряжения, диодный мост, ротор и статор. Проверка их по отдельности позволит понять причину неисправности. При обрыве обмоток целесообразна замена генератора в сборе, выпрямительный блок и регулятор напряжения можно приобрести отдельно.
Видео:Как быстро проверить снятый генератор на работоспособностьСкачать
Проверка работоспособности генератора
Как уже говорилось в предыдущих статьях, основными неисправностями генератора является выход из строя диодного моста , щеток с регулятором напряжения или даже обрыв цепи в обмотке устройства. Ниже я приведу некоторые из видов диагностики с помощью мультиметра, которые каждый может выполнить самостоятельно при наличии данного прибора.
Видео:Диагностика генератора и стартераСкачать
Проверка выпрямительного блока (диодного моста)
Для выполнения этой диагностики, необходимо снять диодный мост с генератора Калины, подробнее об этом описывалось в предыдущих статьях этого раздела.
Затем подключаем тестер черный проводом к минусовой пластине блока, а красный поочередно к трем контактным выводам диодов. Таким образом проверяем все выпрямители в блоке. Значения на приборе должны быть в диапазоне от 400 до 800 Ом. Лично на моей Калине при проведении данной проверки все диоды показали сопротивление в пределах 535 Ом. А вот в инструкции по ремонту от издательства «Третий Рим» говорится о цифрах 580-620 Ом. Скажу сразу, что при прозвоне двух исправных генераторов указанных в руководстве значений так и не удалось достигнуть, хотя проблем с зарядкой не возникало, так что лично я сомневаюсь в точности данных этой инструкции.
Потом проводим ту же самую операцию, только поменяв местами контактные провода мультиметра. В этом случае прибор при исправных диодах покажет бесконечность, то есть его показания не изменятся:
Видео:Аккумулятор плохо заряжается, проверь работу генератора Но УЧИТЫВАЙ НЮАНСЫ алгоритма заряда #RuslanКСкачать
Проверка обмоток ротора
Для этого необходимо подсоединить провода омметра к контактным кольцам. Если прибор не показывает никакого сопротивления и показания остаются неизменными, значит в обмотке обрыв цепи и ротор нуждается в замене. Ниже данная процедура диагностики показана на фото:
Видео:Как проверить генератор на машине. Основные неисправности. Просто о сложномСкачать
Проверка исправности регулятора напряжения со щетками
Для этого к двум концам щеток необходимо подсоединить лампочку 12 Вольт, а на контакты регулятора подать напряжение 12 Вольт. Если данное устройство исправно, то лампочка должна загореться. При увеличении напряжения, подаваемого на регулятор до 15-16 В, лампочка должна будет погаснуть.
В случае выявленных неисправностей в различных устройствах, производим их замену. Подробнее об этом написано в предыдущих статьях из раздела «Генератор».
Видео:Как проверить генератор. За 3 минуты, БЕЗ ПРИБОРОВ и умений.Скачать
Как проверить генератор Лада Калина
Для выполнения работы потребуются помощник, а также:
— мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерений 15— 20 В);
Запускаем двигатель. Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, проверяем:
— поступление напряжения -12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания (вывод 1 разъема генератора);
— натяжение ремня привода генератора.
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80˚С)
2. Включаем все мощные потребители электроэнергия автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев сидений).
3. Нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, удерживаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3000—3500 об/мин.
4. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 14 В.
Если напряжение меньше, возможно слабо натянут ремень привода генератора, неисправна цепь генератора, неисправен регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе либо неисправен сам генератор.
5. Выключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 15,1 В.
Если напряжение больше, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.
Читайте также: Акустический клапан vt 701 установка
6. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходят из строя передний подшипник).
Видео:КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ГЕНЕРАТОР МУЛЬТИМЕТРОМ!!!Скачать
Проверка и натяжение ремня привода генератора
О слабо натянутом ремне и плохом состоянии его можно определить по характерному «свисту» особенно при пуске двигателя.
Для выполнения работы можно снять правое переднее колесо либо установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
1. Снимаем правую часть брызговика двигателя.
2. Визуально проверяем состояние ремня привода генератора. Прикладываем усилие 98 Н (10 кгс) к ремню ровно посередине между шкивом генератора и шкивом коленчатого вала двигателя. (Можно воспользоваться безменом).
3. Для регулировки снимаем бачок стеклоомывателя.
4. Рожковым ключом на 19 отворачиваем контргайку натяжного механизма. Вращая регулировочную шпильку торцовым ключом на 8, изменяем, натяжение ремня привода генератора (по часовой стрелке увеличиваем натяжение ремня, а против часовой стрелки — уменьшаем).
Чрезмерное натяжение ремня может привести к выходу из строя переднего подшипника генератора.
5. Проверяем натяжение ремня генератора (см. выше) и при необходимости повторяем регулировку.
6. Убедившись, что ремень натянут правильно, удерживая регулировочную шпильку, затягиваем контргайку.
7. Устанавливаем брызговик двигателя.
Замена ремня привода генератора и натяжного ролика
1. Ослабляем натяжение ремня привода генератора.
2. Снимаем ремень со шкива генератора и со шкива коленчатого вала
3. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние.
При замене ремня привода генератора следует проверить состояние натяжного ролика.
Он должен легко вращаться, без заедания и шума. Неисправный ролик следует заменить.
При необходимости заменить ролик можно, не снимая натяжной механизм с двигателя.
Покачать за шкив генератора и вращая его можно определить состояние подшипников.
1. Устанавливаем ролик, собираем в обратной последовательности
2. Сначала надеваем ремень на шкив коленчатого вала и затем на шкив генератора.
3. Регулируем натяжение ремня.
Проверка генератора
Для проверки генераторной установки нужно запустить двигатель и довести обороты примерно до 3000 об/мин -1 .
Включаем все потребители: — наружное освещение, дальний свет фар, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, стеклоочиститель и т д.
Берем вольтметр и замеряем напряжение на аккумуляторе, это нужно делать вдвоем. Один поддерживает обороты двигателя, а второй помощник замеряет напряжение.
Напряжение должно быть не менее 13 В.
Если напряжение на выводах аккумулятора меньше 13 вольт, то неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание). Возможно, неисправен регулятор напряжения или окислены контактные кольца ротора.
Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключаем все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь замеряем напряжение на аккумуляторе.
Напряжение должно быть не менее 14 вольт.
Если напряжение меньше, то регулятор следует заменить.
Регулятор можно поменять, не снимая генератор. Снятие регулятора напряжения смотрим в статье «Ремонт генератора».
Для проверки вентилей выпрямительного блока необходимо отсоединить провода от аккумулятора, генератора и вывода «+» регулятора напряжения.
Берем проводник подсоединяем его к «+» аккумулятора, и через лампочку (1-5 Вт, 12 В) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» подсоединяем к корпусу генератора.
Если лампочка горит, то и в блоке положительных и отрицательных выводов вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в положительных вентилях «+» аккумулятора через лампочку соединяем с выводом «В+» генератора, а «минус» подсоединяем с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробит один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных вентилях «+» батареи через лампочку соединяем с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» с корпусом генератора.
Если лампочка горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.
Для того чтобы исключить замыкание обмоток, снимите генератор с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяем их на замыкание с помощью лампы или омметра.
Для проверки обрыва в обмотках статора подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмотки статора.
Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв. Так же проверяем остальные две обмотки.
Для проверки короткого замыкания между обмотками статора подсоедините щупы тестера между выводами двух обмоток.
Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотки замкнуты между собой.
Аналогично проверьте остальные две обмотки.
Для проверки замыкания обмотки статора на «массу» подсоедините щупы тестера к выводу обмотки и корпусу генератора.
Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замыкает на массу
Аналогично проверьте остальные две обмотки.
Осмотрите обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.
Если на обмотках есть следы перегрева статор необходимо заменить
Для проверки обрыва обмотки ротора подсоедините щупы тестера к контактным кольцам. Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоедините щупы тестера к контактному кольцу и к валу ротора (или к шкиву).
Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на массу
Видео:Здесь всё, что вы хотели знать об автомобильных генераторах! Как проверить "гену" гайковертом?Скачать
Как проверить генератор на калине 8 клапанов
На автомобилях «Калина» генератор трехфазный, вырабатывает переменный ток. Сильно вдаваться в теорию не стоит, рядовому автомобилисту достаточно знать лишь то, как самостоятельно провести диагностику и ремонт установки. Имеется в виду установка непосредственно генератора и регулятора напряжения. Дело в том, что на выходе силовых обмоток напряжение прыгает в интервале 10-30 В, а для питания всей бортовой сети нужно 12 В. Первым делом необходимо выпрямить напряжение, а затем стабилизировать его.
Видео:Ford Transit - быстрая проверка генератора индуктивной линейкой.Скачать
Принцип работы генератора
Чтобы представить визуально работу установки, воспользуйтесь схемой подключения генератора. Второй компонент установки – это регулятор напряжения, который включен в цепь питания роторной обмотки. В приборной панели имеется лампа контроля зарядки, которая:
- Горит при включении зажигания и наличии поломки в генераторной установке.
- Не горит в нормальном режиме и при наличии зарядки должного уровня.
Для питания этой лампы используется реле с нормально замкнутыми контактами. Следовательно, при включении зажигания она загорается. Далее, как только запускаете двигатель, начинает вырабатываться напряжение генератором. Обмотка реле включена в цепь питания ротора, при появлении напряжения происходит переключение контактов – они размыкаются и лампа тухнет.
Видео:РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРОВ - ДИАГНОСТИКА ГЕНЕРАТОРА ТОЙОТА , ОТГОРЕЛ ДИОД. ЗАМЕНА МОСТАСкачать
Основные компоненты генератора
В целом генератор – это преобразователь, который создает из механической энергии электрическую. На всех автомобилях конструкции и принцип функционирования этих устройств схожи. Конструкция состоит из таких компонентов:
- Обмотка статора, для нее используется толстый медный провод, так как вырабатывается напряжение именно с ее помощью.
- Обмотка ротора – возбуждения. Без нее невозможно появление тока в статорной обмотке. Чтобы появилась какая-то разность потенциалов в рамке, необходимо наличие двух составляющих – вращения и магнитного поля. Благодаря ремню генератора на «Калине» вращается ротор. Именно его обмотка выполняет эти два условия – вокруг нее создается магнитное поле, и она вращается вокруг своей оси.
- На роторе установлены контактные кольца, к которым подводится напряжение при помощи щеточного узла.
- Шкив, установленный на роторе, позволяет передать вращение от коленчатого вала посредством ремня генератора на «Калине».
- Регулятор напряжения механического или электронного типа изменяет напряжение на роторной обмотке. За счет этого генератор вырабатывает стабильное напряжение.
- Блок полупроводников (вентилей), о которых говорилось ранее, необходим для преобразования трехфазного переменного напряжения в постоянное однополярное.
- Крышки с подшипниками предназначены для центровки ротора и нормальной работы установки.
- Конденсатор позволяет избавиться от остатков переменного тока после выпрямления.
Читайте также: Резак кислородно пропановый с клапаном
Видео:Диагностика генератора, часть 1. Почему генератор не генерирует.Скачать
Признаки поломки генератора
Чтобы осуществить диагностику генераторной установки, снимать ее необязательно. Вот некоторые характерные симптомы поломок:
- Наличие гула и свиста со стороны генератора говорит о том, что разрушены подшипники. Если запустить, то ротор может заклинить и порваться ремень.
- Свист, кратковременное возгорание лампы контроля зарядки – износился ремень генератора на «Ладе Калине», или же он имеет слабое натяжение. Если лампа горит постоянно, то возможен обрыв.
- Если горит лампа зарядки, это означает то, что на выходе генератора нет напряжения. Причина может крыться в обмотках, регуляторе напряжения, контактных кольцах, диодах, проводке.
Поиск неисправности должен начинаться от самого простого к более сложному. Не исключено, что причина отказа генератора – это обрыв одного провода. Но вполне возможно, что имеется обрыв обмотки ротора или статора. При ремонте схема подключения генератора должна быть под рукой.
Видео:БЫСТРАЯ И ПРОСТАЯ ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА ВАЗ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ 2101 2105 2107 ИНЖЕКТОР КАРБЮРАТОРСкачать
Действия при исчезновении зарядки
Генератор на «Калине» с кондиционером имеет большую мощность, нежели на автомобилях без климатической системы. Конструкция и неисправности одинаковы. Что же делать, если пропала зарядка? Не паниковать и сразу же проверить:
- Регулятор напряжения. Самый простой и дорогой способ – это заменить его на заведомо исправный. Но можно и подать напряжение 12 В и 15 В, чтобы проверить работоспособность. Независимо от того, механического или электрического типа регулятор, вести себя он будет одинаково. В первом случае подача напряжения на обмотку возбуждения будет осуществляться, во втором – нет.
- Контактные кольца и щетки генератора. Можно использовать простой пробник из лампы, чтобы проверить контакты. Длина щеток должна быть более 5 мм, в противном случае их следует заменить.
- Целостность обмотки возбуждения можно проверить тестером. Причем снимать генератор не нужно, достаточно подлезть к контактным кольцам и проверить сопротивление между ними. Обратите внимание на то, что они не должны замыкать на массу.
- Состояние обмотки статора и диодного моста можно оценить лишь после демонтажа генератора.
Видео:Как проверить реле регулятор автомобильного генератораСкачать
Как производится демонтаж генератора
Теперь нужно рассказать, как снять генератор. Для этого действуете по следующему принципу:
- Отключаете аккумуляторную батарею.
- Отсоединяете все провода, идущие к генератору.
- Заранее резьбовые соединения обрабатываете проникающей смазкой типа WD-40.
- Выкручиваете гайку с верхнего крепления генератора. Кронштейн тоже можно снять.
- Выкручиваете гайку с нижнего болта крепления. Удерживаете от проворачивания головку болта.
- Снимаете с ролика ремень генератора «Калины». С кондиционером и ГУРом никаких манипуляций производить не нужно.
- Вынимаете генератор с посадочного места.
Видео:Ремонт генератора Mitsubishi.Скачать
Разборка устройства
Чтобы разобрать генератор, необходимо осуществить несколько простых манипуляций:
- Демонтировать шкив привода. Старайтесь не потерять шпонку.
- Выкрутить гайки с задней крышки, которыми стянуты все части конструкции.
- Извлечь регулятор напряжения. Заодно оцените состояние щеточного узла.
- Рассоединить все части генератора.
После этого можно приступать к проведению ремонта.
Часто выходят из строя подшипники, особенно тот, который расположен в передней крышке. Причина этого — чрезмерное натяжение ремня. Чтобы произвести замену, нужно выкрутить четыре винта и выпрессовать подшипник с посадочного места. Вместо него устанавливаете новый подшипник. Чтобы увеличить надежность, меняйте сразу оба ролика.
Видео:Проверка ротора генератораСкачать
Установка и особенности ремонта
Установка происходит в обратной последовательности. Если необходимо, то проводится замена генератора или его ремонт. В некоторых случаях ремонт будет нецелесообразен, так как имеется много негодных узлов, в числе которых статорные и роторные обмотки. Восстановление окажется дорогостоящим, намного проще станет провести полную замену генератора на «Калине». Стоимость нового генератора в магазинах 4-5 тыс. рублей. На «разборках» можно приобрести в 2-3 раза дешевле.
Видео:Hyundai Accent - токовые клещи и диагностика генератораСкачать
Проверка генератора
Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем нажав педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала двигателя до 3 000 мин-1. Включите все потребители: наружное освещение, дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию и т. д. Вольтметром замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца ротора генератора Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 14,4-15,1 В. Если напряжение отличается от указанного, регулятор следует заменить. Снять щеткодержатель с регулятором напряжения можно, не снимая генератор с автомобиля. Порядок снятия регулятора показан в разделе «Снятие и разборка генератора», с. 178. Для проверки вентилей выпрямительного блока генератора необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода «+» регулятора напряжения
«Плюс» батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора, а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание (для наглядности щеткодержатель с регулятором напряжения снят).
Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора, а «-» — с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «-» — с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.
Чтобы исключить замыкание обмоток, снимите генератор с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверьте их замыкание на «массу» с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.
Обрыв в вентилях определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой) Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора.
Определить исправность каждого вентиля можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой.
Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для этого потребуется их перепрессовка в держателе — операция, требующая аккуратности и навыка.
Перед проверкой обмоток статора рекомендуется снять выпрямительный блок генератора.
Читайте также: Клапан 15кч888р технические характеристики
Для проверки обрыва в обмотках статора подсоедините щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмотки статора. Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.
Аналогично проверяем остальные две обмотки.
Для проверки короткого замыкания между обмотками статора подсоедините щупы тестера между выводами двух обмоток. Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотки замкнуты между собой.
Аналогично проверьте остальные две обмотки.
Для проверки замыкания обмотки статора на «массу» подсоедините щупы тестера к выводу обмотки и корпусу генератора. Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замыкает на массу.
Аналогично проверьте остальные две обмотки.
Осмотрите обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания вентилях выпрямительного блока Если на обмотках есть следы перегрева статор необходимо заменить
Для проверки обрыва обмотки ротора подсоедините щупы тестера к контактным кольцам. Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоедините щупы тестера к контактному кольцу и к валу ротора (или к шкиву). Омметр должен показать бесконечность, противном случае обмотка замкнута на «массу».
Проверить обмотку статора и ротора на обрыв можно, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо снять выпрямительный блок.
Для выполнения работы потребуются:
— трех-или двухзахватный съемник;
самодельная оправка из набора чашечного съемника.
1. Снимаем генератор с автомобиля.
2. Снимаем регулятор напряжения.
3. Поддевая отверткой, извлекаем концы выводов обмоток статора из подпружиненных контактов выпрямительного блока.
4. Накидным ключом на 8 мм отворачиваем три болта крепления выпрямительного блока (запомнив, как установлены изолирующие и упорные шайбы).
5. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта.
Проверить состояние выпрямительного блока и обмоток статора можно, не разбирая дальше генератор. Достаточно осторожно отогнуть выводы обмоток в стороны. Порядок проверки такой же, как показан ниже.
6. Снимаем выпрямительный блок.
7. Маркером наносим метки взаимного расположения передней и задней крышек генератора (для упрощения сборки).
8. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта, стягиваюших переднюю и заднюю крышки генератора.
9. Шлицевой отверткой осторожно раздвигаем крышки генератора.
10. Снимаем заднюю крышку, вынимаем из нее контактный болт (с надетой на него изолирующей шайбой) и пластмассовую втулку подшипника.
Для определения технического состояния заднего подшипника покачайте из стороны в сторону и энергично повращайте его наружное кольцо. Подшипник не должен иметь значительный люфт, кольцо должно свободно враш,аться без заеданий и постороннего шума. Неисправный подшипник необходимо заменить.
11. Маркером наносим метки взаимного расположения статора и задней крышки.
12. Поддев отверткой, вынимаем статор из задней крышки генератора.
13. Для определения технического состояния переднего подшипника, удерживая рукой шкив, вращаем и покачиваем из стороны в сторону переднюю крышку.
Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки сильно шумит, его необходимо заменить.
Завод-изготовитель не рекомендует менять передний подшипник ротора, так как подшипник завальцован в передней крышке генератора. Но, учитывая то, что стоимость подшипника значительно ниже стоимости новой передней крышки и, тем более, генератора в сборе, целесообразно выпрессовать и заменить неисправный подшипник.
14. При необходимости замены переднего подшипника генератора торцовым ключом на 24 мм отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая шкив раздвижными пассатижами.
15. Снимаем с вала ротора шкив 3 с пружинной и плоской шайбами 2, дистанционную втулку 1.
16. Ударами молотка с резиновым бойком выпрессовываем ротор из переднего подшипника (для этого наживляем крепления шкива на резьбу вала ротора заподлицо с торцом).
17. При необходимости замены переднего подшипника генератора устанавливаем переднюю крышку в тиски.
18. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, выпрессовываем подшипник из посадочного отверстия передней крышки.
19. Закрепив ротор в тисках с мягкими накладками на губках, при помощи универсального съемника подходящего размера спрессовываем задний подшипник с вала ротора.
1. Прикладывая шупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5—10 Ом.
2. Подсоединяя шупы омметра к любому контактному кольцу и к ротору, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». При исправной обмотке ротора омметр должен показывать бесконечно большое сопротивление.
3. Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора, проверяем обмотки статора на отсутствие обрыва. При отсутствии обрыва омметр будет показывать маленькое электрическое сопротивление.
4. Подсоединив щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на «массу». Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.
Неисправные ротор и статор заменяем.
Исправный полупроводниковый диод проводит электрический ток только в одном направлении. Если диод не проводит ток или проводит ток в обоих направлениях, значит, он неисправен.
5. Подсоединяем щуп отрицательного вывода омметра к выводу диода, а щуп положительного вывода- к корпусу проверяемого диода (или к пластине, в которую он запрессован). Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности).
6. Меняем шупы тестера местами. Если диод исправен, омметр должен показать электрическое сопротивление.
7. Аналогично проверяем другие диоды выпрямительного блока.
Перед запрессовкой подшипника в переднюю крышку генератора необходимо проверить посадочное гнездо подшипника и при необходимости ножом или шабером восстановить фаску там, где кромки отверстия остались замятыми. При запрессовке переднего подшипника в крышку усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.
1. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, запрессовываем новый подшипник в переднюю крышку генератора до упора.
2. Нанося легкие удары молотком через выколотку, восстанавливаем завальцовку подшипника в крышке.
3. При помощи трубки подходящего диаметра (можно использовать глубокую головку на 19 мм) до упора напрессовываем задний подшипник на вал ротора.
Перед установкой заднего подшипника генератора убедитесь, что вал надежно закреплен в тисках. Под вал ротора подложите деревянный брусок подходящего размера, чтобы при запрессовке не повредить переднюю крыльчатку ротора. Во избежание повреждения подшипника удары следует наносить только по внутреннему кольцу подшипника.
Дальнейшую сборку генератора выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом совмещаем метки, нанесенные на крышки и статор генератора. Окончательно затягиваем стяжные болты равномерно, крест-накрест, в несколько приемов по пол-оборота. Затянув болты, убеждаемся в легком вращении ротора (заедание ротора может быть вызвано перекосом крышек). Перед установкой пластмассового кожуха убеждаемся в надежном креплении выводов обмоток статора.
🌟 Видео
Как проверить генератор на машине МУЛЬТИМЕТРОМ!!! #АвтодиагностикаСкачать
Ремонт генератора Valeo. Особенности переборки.Скачать
Недозаряд - Перезаряд. ВСЕ НЕИСПРАВНОСТИ генератораСкачать