Диаграмма изменения давления в цилиндре несет богатую информацию о состоянии цилиндро-поршневой группы, а также исправности газораспределительного механизма. Методика заключается в измерении давления на двигателе, работающем на холостом ходу, при этом в одном из цилиндров (в котором проводится измерение) воспламенения топливовоздушной смеси не происходит.
Для проведения данного измерения рекомендуется применять датчик давления (ДД).
Внешний вид датчика давления
Характеристика датчика (100 кПа
Следует обратить внимание, что датчик позволяет измерять давление в диапазоне 700 кПа, т.е. от -100 кПа (вакуум) до 600 кПа. В процессе работы двигателя в цилиндре возникает гораздо большее давление. Поэтому, для предотвращения выхода датчика из строя, необходимо выполнять следующие рекомендации (максимально допустимое давление для датчика 2800 кПа).
Примечание!
Датчик не предназначен для измерения компрессии
При работе двигателя на ХХ с нулевой нагрузкой, наполнение цилиндров минимальное, а поэтому максимальное давление в такте сжатия не превышает 600 кПа. Перед данным тестированием желательно дополнительно провести диагностику системы зажигания и топливной системы, чтобы исключить фактор их влияния. Тест при помощи датчика разрежения (ДР) либо тест на эффективность работы цилиндров позволит провести сравнительный анализ и выявить проблемный цилиндр, в котором и необходимо проводить измерение. Иначе возможна ситуация если один из цилиндров не работает, либо работает неэффективно, а при проведении тестирования дополнительно отключается еще один цилиндр, что приведет к нестабильной работе двигателя на 3х цилиндрах (неравномерность вращения коленвала приведет к погрешности в измерении фаз) либо к незапуску.
Видео:Как читать график датчика давления в цилиндре мотор тестера Диамаг2Скачать
Последовательность действий.
В зависимости от применяемой системы впрыска топлива, действия могут незначительно отличаться.
Как указывалось выше, воспламенения топливовоздушной смеси в тестируем цилиндре не происходит, поэтому рекомендуется обеспечить безопасную работу топливной системы и системы зажигания. Работа катушки зажигания без нагрузки (с отключенной свечей) может привести к выходу ее из строя, поэтому к отключенному ВВ проводу обязательно необходимо подключить разрядник.
Прогреть двигатель до рабочей температуры.
Отключить свечу от системы зажигания. Выкрутить свечу
Установить датчик вместо свечи, при необходимости использовать удлинитель.
Важно!
Все резьбовые соединения необходимо затягивать «от руки». Если не удается обеспечить герметичности соединения, то необходимо заменить резиновые уплотнители.
Видео:Проверка двигателя по датчику давления в цилиндре. Проверка катализатора.Скачать
После установки датчика, необходимо подключить кабель питания.
Сигнальный провод подключить к мотор-тестеру (рекомендуется использовать 5ый канал)
Провод питания подключить к аккумуляторной батарее автомобиля, либо к источнику постоянного напряжения 8…25 В (ток потребления датчика не более 50 мА).
Примечание!
В датчике встроена защита от переполюсовки. Корпус датчика не соединен с минусовым выводом в целях избежания короткого замыкания при подключении минусового вывода на «+» АКБ при установленном на двигателе датчике (корпус подключен к «минусу»)
Свободный ВВ провод подключить к разряднику либо установить назад снятую свечу и обеспечить надежный контакт заземления.
Отключить подачу топлива в тестируемый цилиндр. Для систем распределенного впрыска необходимо отключить электрический разъем питания форсунки. При этом возможно появление кода ошибки в блоке управления. Для предотвращения этого, можно подключить в качестве нагрузки резистор сопротивлением
Видео:Датчик давления в цилиндре для мотор-тестера своими рукамиСкачать
Отключить разъем от форсунки
Подключить вместо форсунки резистор
При диагностике карбюраторных двигателей, систем с моновпрыском или систем, в которых подачу топлива отключить затруднительно, необходимо максимально сократить время тестирования по следующим причинам:
1. Из-за калильного зажигания может произойти воспламенение топлива в цилиндре, что, возможно, приведет к повреждению датчика давления.
2. Попавшее в цилиндр топливо не будет сгорать, а будет поступать в цилиндр, смывать масляную пленку, что может привести к ошибочным результатам теста.
3. Также топливо будет попадать в катализатор, где может произойти его воспламенение, в результате чего возможно повреждение катализатора.
Выполнить подключение датчика синхронизации в соответствии с рекомендациями в статье Настройка синхронизации. Метка первого цилиндра.
Примечание!
Отображение синхронизации не обязательно. При автоматической настройке линейки без сигнала синхронизации не будет вычисляться УОЗ.
Запустить программу мотор-тестера, выбрать в настройках рабочего окружения Линейка > ДД (по умолчанию используется 5ый канал)
Запустить запись. На заглушенном двигателе датчик должен показывать атмосферное давление
Видео:⚠️ Разбор осциллограммы датчика давления ⚠️Скачать
Запустить двигатель, дождаться установления устойчивого холостого хода (в зависимости от типа системы впрыска ХХ двигателя может незначительно измениться, т.к. один цилиндр не работает). Если двигатель не запускается либо работает очень неустойчиво, это может свидетельствовать о неэффективно работающем цилиндре помимо отключенного.
Важно!
Не рекомендуется делать резких перегазовок, так как это приводит к максимальному наполнению цилиндров воздушной смесью и, как следствие, высокому давлению в такте сжатия и может вывести ДД из строя
Для полноценного анализа достаточно записи осциллограммы не более минуты.
Характерный вид осциллограммы
В некоторых ситуациях осциллограмма может получиться со «срезанными» верхушками. Если напряжение «обрезается» на уровне 6. 6,5 атм (5В), то это свидетельствует о том, что давление в цилиндре превышает максимальное рабочее давление датчика.
Причиной этого на ХХ может быть неэффективная работа двигателя на 3х цилиндрах (для 4х цилиндрового двигателя) и, как следствие, ЭБУ пытается поднять мощность двигателя, увеличив кол-во воздуха через регулятор холостого хода. Наполнение цилиндра воздушной смесью возрастет и, как следствие, увеличится максимальное давление в ВМТ. Сигнал с такими особенностями также пригоден для дальнейшего анализа.
Диагностика по датчик давления в цилиндре
ЧАСТЬ III. Диагностика внешними датчиками из состава Мотор-Тестера.
Датчик давления
Видео:Диагностика ГРМ Мтпро4 / Анализ давления в цилиндреСкачать
Этот датчик позволяет быстро определить правильную установку ремня ГРМ, исправность катализатора, разрушение шкива коленвала и/или его смещение.
Эталон давления в цилиндрах
Датчик разрежения
Наполнение по цилиндрам можно отследить с помощью датчика разряжения. Любые отклонения будут говорить о неправильной установке фаз ГРМ, неисправности системы впуска, включая распредвал и клапана.
Инфракрасный датчик температуры
Инфракрасный датчик температуры позволяет измерить температуру в любой точке моторного отсека. Например,
можно быстро определить исправность термостата измерив его температуру в двух точках.
На рисунке – эталонная осциллограмма.
Датчик FL (First Look)
Этот датчик используется в диагностике для быстрого поиска неисправности механической части двигателя. Датчик устанавливается на срез выпускной трубы глушителя. По пульсации давления в выпускной системе анализируется качество, равномерность работы цилиндров двигателя, локализуется неэффективный или неисправный цилиндр, определяется качество смеси (бедная или богатая). Например, если двигатель трясется, а диагностика при этом показывает отличный результат, значит двигатель исправен. Обычно в таких случаях разрушены опоры двигателя.
Токовый датчик.
Определить ток отдачи генератора, утечки в электрооборудовании, исправность стартера можно с помощью токовых датчиков, входящих в комплект мотор-тестера.
Баланс цилиндров.
Баланс цилиндров дает возможность проверить механическую часть двигателя и выявить неисправный или неэффективно работающий цилиндр. Мотор – тестер по очереди отключает цилиндры. Наиболее низкое падение оборотов означает, что данный цилиндр вносит наименьший вклад в работу двигателя, а значит в нем есть неисправность, например, в цилиндро – поршневой группе.
💥 Видео
Диагностика механики двигателя датчиком давления и осциллографом Автоасс ЭкспрессСкачать
Датчик давления в целиндре. Изготорление и ремонт своими руками.Скачать
Автоас экспресс 2: Датчик давления в цилиндре - авторасстановка меток углов! №50Скачать
Датчик давления 7 Бар мотортестера Диамаг-2. Как он выходит из строя и что при этом делать.Скачать
Diamag 2 и диагностика автомобиля. Разбираем осциллограмму датчика давления. Часть 1.Скачать
Проверка осциллографом давления в цилиндре на работающем двигателеСкачать
изготовим самодельный датчик давления в цилиндре за 500рСкачать
Диагностика датчиком давления- почему разнятся показания.Скачать
Диамаг-2. Тест PX. Датчик давления в цилиндре.Скачать
Диагностика ГРМ с помощью мотор тестераСкачать
какие изменения в показания датчика давления в цилиндре, вносит удлинитель.Скачать
Как читать график давления в цилиндре мотор тестера Диамаг2Скачать
график давления в цилиндре .а что на самом делеСкачать
Анализ осциллограмм снятых мотортестером Диамаг-2. Пример работы.Скачать
Датчик разрежения поставил правильный диагноз!Скачать