Поскольку все современные автомобили имеют несколько конфигураций шин данных, диагносты и автоэлектрики сталкиваются все чаще с неисправностями, связанными именно с передачей данных. Как правило, симптомом может быть отсутствие коммуникации с каким-то блоком, повторяющиеся «U» коды в нескольких блоках, относящихся к одной шине. Это может сопровождаться многочисленными активными лампами неисправностей на панели приборов.
Сегодня мы будем обсуждать неисправности шины CAN. Существует несколько способов определения ее целостности и нормальной коммуникации. Удобнее всего это делать осциллографом. Но не все осциллографы настолько быстры, чтобы читать пакеты в шинах данных. Некоторые сканеры также имеют встроенную функцию проверки целостности CAN шины, например, G-scan 3:
В этой статье мы расскажем о быстром способе диагностики CAN шины с помощью мультиметра через диагностический разъём. Он занимает немного времени и в любом автосервисе всегда есть мультиметр. Итак, пошаговая инструкция:
ШАГ 1: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание»:
Отключаем сканер от розетки. Переводим ключ зажигания в положение 2 (ВКЛ). С помощью мультиметра измеряем напряжение (ПИН 14 на розетке и ЗЕМЛЯ). Есть ли у нас напряжение 10,0 вольт?
ШАГ 2: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание на землю»:
Находим ПИН 6 на розетке и второй шуп осциллографа подключаем к плюсовой клемме АКБ. Есть ли у нас 0 вольт? Если мы находим тут 0 вольт, то начинаем отключать модули по одному, пока не появится напряжение. Если оно так и не появилось, то проблема в проводке CAN шины и необходимо определить место предполагаемого замыкания и поменять витую пару.
ШАГ 3: «Проверка терминирующих сопротивлений»:
Выключаем зажигание. Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Переводим мульттимтер в режим измерения сопротивления и измеряем Сопротивление между высокой и низкой CAN шинами (между ПИНами 6 и 14). Получается ли сопротивление в диапазоне 53,5 — 67 Ом? Если ДА, то тест завершен. Если проблема остаётся, то значит она отсутствует на момент измерения и носит спорадический характер. Обратитесь к электросхеме автомобиля, проверьте коннекторы и другие элементы проводки на наличие окисления коннекторов, перегибов, старых отверстий от накола щупом осциллографа, возможности проникновения воды или коррозии. Проверьте целостность мест соединения. Если сопротивление не в диапазоне 53,5 — 67 Ом, то перейдите к следующему шагу.
ШАГ 4: «Высокое сопротивление цепи — более 67 Ом»:
Если измеренное сопротивление выше 67 Ом, то у нас высокий сигнал цепи CAN HIGH или LOW, её разрыв или один из терминирующих резисторов внутри ЭБУ поврежден. Если у нас низкое сопротивление цепи (ниже 53,5 Ом), то перейдите к следующему шагу.
ШАГ 5: «Низкое сопротивление цепи — ниже 53,5 Ом»:
Если измеренное сопротивление ниже 53,5 Ом, то у нас замыкание цепи между CAN HIGH и LOW. Необходимо разбить шину на участки и продиагностировать их отдельно на наличие замыкания. Если после отключения одного из модулей сопротивление становится нормлаьным, значит замыкание внутри блока управления и его необходимо менять.
Другими продвинутыми методами диагностики всех видов шин данных Вы сможете овладеть на наших занятиях!
Школа Автодиагностики ИНЖЕКТОРКАР
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Написать комментарий
Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Введите код, указанный на картинке:
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN (для моделей с левосторонним рулевым управлением) Проверьте шины CAN на короткое замыкание
Между проводами главной шины V и/или вспомогательных шин CAN может быть короткое замыкание, если сопротивление между контактами 6 (CANH) и 14 (CANL) разъема DLC3 составляет менее 54 Ом.
Читайте также: Шина медная полосовая 4x 30мм l 4000мм 400a 4 метра
Короткое замыкание в главной шине CAN
Короткое замыкание во вспомогательной шине CAN
ЭБУ рулевого управления с усилителем
Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
Датчик положения рулевого колеса
ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)
Блок управления системой кондиционирования в сборе
ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)
ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
(для моделей с ЭБУ сетевого шлюза)
Дополнительный разъем (ЭБУ буфера шины)
(для моделей без ЭБУ сетевого шлюза)
ЭБУ стояночного тормоза в сборе
Приемник системы навигации в сборе
(для моделей с приемником системы навигации)
Радиоприемник с дисплеем в сборе
(для моделей с радиоприемником с дисплеем)
Разъем распределительного блока шины CAN № 3
Разъем распределительного блока шины CAN № 4
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.
После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Так как порядок проведения диагностики важен для получения корректных результатов, начните поиск неисправностей с раздела «Порядок поиска неисправностей», если выводятся коды DTC, связанные с системой передачей данных CAN.
После ремонта выполните процедуру проверки кодов DTC и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
Процедура проверки кодов DTC: Включите зажигание (IG), подождите не менее 61 с и затем двигайтесь на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) в течение не менее 10 минут.
После ремонта выполните проверку шины CAN и убедитесь, что отображаются все ЭБУ и датчики, подсоединенные к системе передачи данных CAN.
Перед заменой главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи), ECM или ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) обратитесь к бюллетеню технического обслуживания.
Управление выключателем зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.
Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЩИТОК ПРИБОРОВ)
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Отсоедините разъем G16 щитка приборов.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подключение диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
---|---|---|
G16-23 (CANH) — G16-22 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 108-132 Ом |
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ Нажмите здесь Click here
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ECM)
Подсоедините разъем G16 щитка приборов в сборе.
Отсоедините разъем A53 ECM.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подключение диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
---|---|---|
A53-13 (CANH) — A53-26 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 108-132 Ом |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь Click here
ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4)
Подсоедините разъем A53 ECM.
Отсоедините разъем G98 распределительного блока шины CAN № 4.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к разъему распределительного блока шины CAN № 4)
(для моделей с ЭБУ сетевого шлюза)
к дополнительному разъему (ЭБУ буфера шины)
(для моделей без ЭБУ сетевого шлюза)
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подключение диагностического прибора | Условие | Заданные условия | Куда подсоединить |
---|---|---|---|
G98-1 (CANH) — G98-11 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 108 — 132 Ом | Разъем распределительного блока шины CAN № 3 |
G98-2 (CANH) — G98-12 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 108 — 132 Ом | Щиток приборов в сборе |
G98-3 (CANH) — G98-13 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более | ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе) |
G98-5 (CANH) — G98-15 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более | Блок управления системой кондиционирования в сборе |
G98-6 (CANH) — G98-16 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более | ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции |
G98-7 (CANH) — G98-17 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более | ЭБУ сетевого шлюза*1 |
G98-7 (CANH) — G98-17 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи |
Результат | Следующий шаг |
---|---|
OK | А |
NG (главная шина распределительного блока шины CAN № 3) | B |
NG (отводная линия ЭБУ или датчика) | C |
NG (главная шина щитка приборов) | D |
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ — РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4)
ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3)
Отсоедините разъем G97 распределительного блока шины CAN № 3.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к разъему распределительного блока шины CAN № 3)
К приемнику системы навигации в сборе
(для моделей с приемником системы навигации)
к радиоприемнику с дисплеем в сборе
(для моделей с радиоприемником с дисплеем)
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подключение диагностического прибора | Условие | Заданные условия | Куда подсоединить |
---|---|---|---|
G97-1 (CANH) — G97-11 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 1 МОм или более | DLC3 |
G97-2 (CANH) — G97-12 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более | Датчик положения рулевого колеса |
G97-3 (CANH) — G97-13 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 108 — 132 Ом | ECM |
G97-4 (CANH) — G97-14 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более | Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) |
G97-5 (CANH) — G97-15 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более | ЭБУ системы SRS в сборе |
G97-6 (CANH) — G97-16 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более | ЭБУ стояночного тормоза в сборе |
G97-7 (CANH) — G97-17 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более | ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе) |
G97-8 (CANH) — G97-18 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 1 МОм или более | Разъем распределительного блока шины CAN № 4 |
G97-9 (CANH) — G97-19 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более | Приемник системы навигации в сборе*1 |
G97-9 (CANH) — G97-19 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более | Радиоприемник с дисплеем в сборе*2 |
G97-10 (CANH) — G97-20 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более | ЭБУ рулевого управления с усилителем |
Результат | Следующий шаг |
---|---|
OK | А |
NG (главная шина распределительного блока шины CAN № 4) | B |
NG (отводная линия ЭБУ или датчика) | C |
NG (вспомогательная шина DLC3) | D |
NG (главная шина ECM) | E |
ЗАМЕНИТЕ РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНУЮ ШИНУ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4 — РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3)
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ШИНЫ CAN, ПОДКЛЮЧЕННЫЕ К DLC3
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЛИНИИ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM — РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА CAN № 3)
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ, ДАТЧИК)
Подсоедините все жгуты проводов.
Отсоедините разъем, содержащий контакты CANH и CANL, от ЭБУ (или датчика), к которому подсоединена замкнутая накоротко вспомогательная шина.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подключение диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
---|---|---|
G9-6 (CANH) — G9-14 (CANL) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 54 — 69 Ом |
Если при отсоединении разъема от ЭБУ (или датчика) сопротивление стало нормальным (54–69 Ом), возможно короткое замыкание в ЭБУ (или датчике).
ЗАМЕНИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЭБУ ИЛИ ДАТЧИК
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ ИЛИ РАЗЪЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭБУ ИЛИ ДАТЧИКА
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
АЗЫ ДИАГНОСТИКИ. Шины передачи данных. Часть 6. Диагностика шины CAN.Скачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Проверка исправности CAN шиныСкачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
Автомобиль не запускается, сканер не подключается: на примере FORD FOCUS 3, CAN шина (Видео 92)Скачать
"Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.Скачать
CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать
Как определить скорость CAN шины. Диагностика Mitsibushi ASX SRS на столе.Скачать
Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать