В случае выхода тормозных цилиндров из строя, в зависимости от вида дефекта, задние колеса могут блокироваться при отпускании или наоборот продолжать свободно вращаться при нажатии на педаль тормоза. В любом случае ждать этого момента не стоит, тем более что замена задних тормозных цилиндров вполне может быть произведена своими руками.
- Принцип действия заднего тормозного цилиндра
- Симптомы выхода из строя заднего тормозного цилиндра и их проверка
- ГТЦ ваз 2110 признаки неисправности, назначение устройства, проверка работоспособности замена
- Вакуумный усилитель
- Применение и назначение
- Неисправности и способы их проверки
- Замена
- Главный тормозной цилиндр
- Признаки неисправности
- Замена
- Прокачка
- Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110
- Почему барахлит механизм заднего торможения
- Установка
- Ремкомплект заднего тормозного цилиндра ваз 2110
- Определение поломок ГТЦ ВАЗ-2110
- Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это?
- Как проверить состояние ЗТЦ ВАЗ-2110
- Особенности тормозной системы на ВАЗ-2110
- Признаки поломки тормозного цилиндра
- Как продлить срок эксплуатации нового ЗТЦ
- Основные элементы передней тормозной системы
- Можно ли отремонтировать задний тормозной цилиндр
- Процесс замены цилиндра тормоза ВАЗ-2110
- Процесс установки нового цилиндра
- Признаки неисправности
- Инструменты
- Инструменты, которые понадобятся в процессе работ по замене
- Процесс снятия старой детали
- Какой цилиндр лучше купить для замены?
- Инструкция по замене заднего тормозного цилиндра
Видео:Замена задних тормозных колодок с ABS на Лада Гранта flСкачать
Принцип действия заднего тормозного цилиндра
Задние тормозные цилиндры – элементы тормозной системы, которые отвечают непосредственно за воздействие на колодки, прижимая их к внутренней поверхности барабана.
Основными рабочими частями заднего тормозного цилиндра являются корпус, два поршня, и два кольца – уплотнительное и упорное (регулировочное). При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из корпуса, прижимая колодки к поверхности барабана. Обратно они возвращаются под действием стяжной пружины колодок. Задача упорного кольца заключается в ограничении данного перемещения, благодаря чему зазор между фрикционными накладками и барабаном поддерживается на одном уровне. Уплотнительное кольцо, в свою очередь, препятствует утечке тормозной жидкости через полости, в которых находятся поршни.
1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная тарелка;- 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце
Таким образом, именно задний тормозной цилиндр отвечает за передачу тормозного усилия колодкам и за поддержание расстояния между поверхностью барабана и фрикционными накладками по мере износа последних. Ниже вы узнаете, как проверить задний тормозной цилиндр.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108Скачать
Симптомы выхода из строя заднего тормозного цилиндра и их проверка
Чтобы проверить работу заднего тормозного цилиндра, нужно выявить симптомы. Симптомы выхода из строя задних тормозных цилиндров могут быть различны. Косвенными причинами для беспокойства могут быть:
- незначительное, но стабильное падение уровня тормозной жидкости в бачке;
- недостаточное тормозное усилие на заднюю ось или неравномерное затормаживание левого и правого задних колес.
Впрочем, вышеперечисленное может быть вызвано и иными неполадками. Оценить же «самочувствие» именно цилиндров наверняка можно лишь при их визуальном осмотре. Обычно это делается при замене задних тормозных колодок.
О повреждении уплотнительного кольца могут свидетельствовать подтеки тормозной жидкости на их поверхности. Достаточно серьезным поводом для беспокойства за состояние цилиндров может быть их излишне окисленная поверхность. В данном случае поршни могут уже не так резво ходить в корпусе. Проверить это можно с помощником, который должен плавно нажимать на педаль тормоза или следить за ходом поршней и придерживать колодки, пока это делаете вы. «Тормозить» нужно очень аккуратно, иначе поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Видео:Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
ГТЦ ваз 2110 признаки неисправности, назначение устройства, проверка работоспособности замена
Несмотря на то, что эти два агрегата неразрывно связаны друг с другом, в нашем материале мы рассмотрим их отдельно. Это позволит детально разобраться во всех нюансах и особенностях работы и ремонта двух устройств.
I – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура «левый передний-правый задний тормоза»; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца;
7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт;
II – поршень привода контура «правый передний-левый задний тормоза»; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А – зазор
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА.Скачать
Вакуумный усилитель
Совершенной тормозную систему машины точно не назовешь, потому приходится дополнять ее устройствами, способствующими повышению эффективности. Одно из них — это вакуумный усилитель.
Применение и назначение
Сегодня вакуумный усилитель является очень востребованным, поскольку он отличается высокой эффективностью своей работы.
Его задачи обширные, но со всеми усилитель справляется отлично:
- Увеличивается степень сопротивляемости тормозной педали;
- Снижает показатель нагрузки на тормозную систему;
- Выступает в роли высокоэффективного вспомогательного узла;
- Положительно воздействует на эксплуатационный срок службы тормозной системы и пр.
У данного элемента следующие составляющие:
- Плотный корпус, для изготовления которого применяют высокопрочный полимер;
- Диафрагма, которая также называется собирательным узлом;
- Следящий или контрольный специализированный клапан;
- Толкатель. Он позволяет вернуть элементы двигателя в их исходное положение, когда питание отсутствует;
- Главный шток поршня цилиндра тормозной системы (главного);
- Возвратная пружина переключателя.
Корпус этой пружины имеет два ячеистых деления, которые делятся на вакуумное и атмосферное. Часто ячейки именуют камерами.
- Вакуумная камера — это ячейка, непосредственно связанная с главным тормозным цилиндром.
- Атмосферная камера — это ячейка, расположенная напротив тормозной педали. Ее открытая часть корпуса упирается в педаль тормоза.
Также стоит отметить диафрагму, которая выполняет две очень важные задачи:
- Корректирует положение поршня в пространстве;
- Докачивает тормозную жидкость к главным тормозным цилиндрам.
Установка вакуумного усилителя предусматривает серьезное изменение чувствительности педали, потому настоятельно не рекомендуется прикладывать большое и резкое усилие к ней на «первых парах». Нажатие должно осуществляться аккуратно и плавно.
Видео:Как проверить работают ли автомобильные тормозные цилиндры!Их замена ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109-08Скачать
Неисправности и способы их проверки
Не исключено, что вам может потребоваться замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2110. Причиной могут послужить различные неисправности, характерные признаки которых проявляются в следующем:
- При нажатии на педаль тормоза, возникает шипение, и одновременно с этим не редко повышаются обороты мотора;
- Автомобиль начинает троить;
- Свечи зажигания перестают работать эффективно;
- Расход топлива заметно увеличивается.
Перед тем как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2110, его следует проверить.
Выполняется данная процедура следующим образом:
- Как при обычной прокачке тормозов, при незаведенном моторе несколько раз нажмите на педаль газа;
- После 5 или 6 нажатия удерживайте педаль в нижнем положении, уперев ее в пол, и заведите двигатель;
- После запуска педаль будет сама немного смещаться вперед.
Читайте также: Диагностика компрессии в цилиндрах двигателя
Также высока вероятность повреждения диафрагмы, на которой с течением времени образуется отверстие.Приобрести диафрагму можно с ремкомплектом, стоимость которого составляет не более 500 рублей.
Замена
Чтобы заменить элемент, необходимо разобраться в главном вопросе — как снять вакуумный усилитель с ВАЗ 2110. Уже непосредственная замена старого элемента на новый не составит труда, ровно как и процесс обратной сборки.
Потому расскажем про главное — демонтаж усилителя. Начнем с того, что процедура не сложная, но она требует аккуратности и последовательности выполнения шагов. Если будете придерживаться рекомендаций, работа займет немного времени и не отнимет много сил.
- Отсоедините колодку с проводами, которая включает в свою конструкцию датчики уровня тормозной жидкости.
- Одной рукой удерживайте обратный клапан усилителя, второй аккуратно отсоедините шланг. Желательно отсоединение шланга выполнять сильной рукой, поскольку для этого потребуется большое усилие.
- Отвинтите два болта, соединяющие усилитель и главный тормозной цилиндр.
- Аккуратно демонтируйте цилиндр от усилителя.
- Отсоединять тормозные трубки не имеет никакого смысла.
- Откройте доступ к приборной панели, что позволит открутить гайки, удерживающие кронштейн тормозной педали. Их должно быть 4 штуки.
- Демонтировать кронштейн и усилитель рекомендуется через подкапотное пространство, поскольку там достаточно свободного места для подобных манипуляций.
- Снимите стопорную пластину пальца. Для этого палец поддевается отверткой и выдавливается.
- Теперь вы легко можете отключить тормозную педаль и усилитель.
- Чтобы отсоединить усилитель и кронштейн, придется открутить две гайки на креплении.
- На место демонтированного старого вакуумного усилителя устанавливается новый, и выполняется процедура обратной сборки в строгой последовательности процесса демонтажа.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099Скачать
Главный тормозной цилиндр
Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре на автомобиле ВАЗ 2110. Если вы не хотите допустить пропадания тормозов во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем незамедлительно предпринимать соответствующие действия.
Частой причиной для замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 служит именно тот факт, что пропадают тормоза.
Признаки неисправности
Разумеется, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно про главный цилиндр. Если причина кроется в нем, тогда это можно определить по таким признакам:
- На главном цилиндре заметны следы подтекания тормозной жидкости;
- Педаль имеет холостой ход, то есть при ее нажатии не создаются никакие усилия;
- Педаль тормоза попросту не нажимается.
Замена
Наиболее сложный процесс — это разборка. Потому поговорим о нем детальнее.
- От трубопровода аккуратно отсоедините главный цилиндр.
- Отсоедините от аварийного индикатора тормозной жидкости колодку, которая оснащается проводками. Соединение на «десятке» осуществляется клеммами.
- Прикройте чем-нибудь отверстия трубопровода и узла, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Она загрязнит внутреннее пространство, что нежелательно.
- Теперь снимите цилиндр вместе с бачком. Для этого достаточно отвинтить крепежные гайки, которые элемент соединяется с вакуумным усилителем.
- После снятия датчика уровня тормозной жидкости слейте из баска и самого цилиндра имеющуюся там тормозную жидкость.
- Если серьезной необходимости нет, бачок снимать не стоит. Но для полноценной сборки бак снимается, а затем устанавливается на место в строгом порядке.
- Перед обратной сборкой каждый элемент промывается очищенной тормозной жидкостью. Хорошая альтернатива — изопропиловый спирт.
- Не забудьте просушить детали компрессором и протереть чистой, сухой тряпкой.
- Тщательно избегайте попадания на главный цилиндр топлива или керосина.
- Особое внимание обратите на уплотнительные кольца. Если вы их промываете специальным спиртом, не держите кольца в этой жидкости дольше 20 секунд. После обработке сразу высушите и протрите уплотнители.
- Поверхность поршня и зеркала обработайте, удалив всю ржавчину.
- При замене главного цилиндра в обязательном порядке устанавливаются новые уплотнительные кольца, вне зависимости от их текущего состояния.
- Проверьте упругость пружин поршня под нагрузкой. Обратитесь к руководству по ремонту ВАЗ 2110, где указаны соответствующие нагрузки и усилия для проверки.
- При свободном состоянии длина пружины должна составлять 59,8 миллиметров. Если показатель имеет отклонение от нормы, обязательно замените пружины.
Прокачка
Если вы думаете, что после замены главного тормозного цилиндра можно спокойно выезжать на дороги, то вы ошибаетесь. На самом деле полноценный ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2110 включает в себя прокачку.
Процедура не сложная, но требует соблюдения инструкции:
- Найдите человека, который вам поможет в этом деле. Один будет возле машины, а второй — непосредственно в салоне.
- Накачайте тормозную педаль путем нескольких нажатий на нее.
- Помощник зажимает педаль, а вы тем временем немного откручиваете штуцер на одной из трубок тормозной системы.
- При этом должен выйти воздух, а также небольшая порция тормозной жидкости. Не пугайтесь течи, это вполне нормально.
- Обратно затягивайте штуцер, используя тот же ключ, что и при раскручивании — на 10.
- Командуйте помощнику опускать деталь.
- Процедура повторяется до того момента, как при раскручивании штуцера начнут выходить пузыри воздуха.
- Подобными действиями прокачивается каждый из четырех контуров.
- Предварительно убедитесь, что в расширительном бачке тормозная жидкость залита до требуемого уровня.
Собственно, на этом ремонтные работы, связанные с главным тормозным цилиндром, можно считать завершенным. Опыт эксплуатации такого автомобиля как ВАЗ 2110 подсказывает, что всегда в багажнике следует хранить емкость с тормозной жидкостью. Ситуации на дороге происходят всякие, и к ним нужно быть готовым.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110
Видео:Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.Скачать
Почему барахлит механизм заднего торможения
Гидропривод, встроенный в ВАЗ-2110, совмещает во внутренней конструкции усилитель и двухконтурный контроллер давления, предназначенный для управления задними тормозами. Если задний цилиндр работает неверно, неполадки могут спровоцировать и создать аварийную ситуацию в любой момент передвижения автомобиля по дорожному полотну. Чтобы этого не произошло, следует своевременно провести ремонт детали.
Нет ничего удивительного в замене старого образца цилиндра заднего торможения (ЗТЦ) новым, ничто не вечно. Магазины автозапчастей предлагают автолюбителям приобрести деталь от лучших производителей, которая прослужит долго и гарантирует безопасность на дороге.
Видео:Что бывает если не следить за задней тормозной системой автомобиляСкачать
Установка
Монтаж нового элемента производится в обратной последовательности. Перед установкой требуется тщательно зачистить тормозной механизм от грязи при помощи наждачной бумаги. Обезжирьте посадочное место уайт-спиритом.
Итак, для начала нужно открыть капот и долить тормозную жидкость до максимального уровня. Не рекомендуется смешивать разные классы средств. На автомобилях «десятого» семейства залита жидкость класса «РосьДот-4». Обратите внимание, что во время прокачки уровень ее в бачке будет падать. Как только он упал на 1,5 сантиметра, нужно вновь ее долить. Далее нам нужен помощник. Он будет нажимать на педаль тормоза по вашей команде. Итак, откручиваем колпачок с прокачного штуцера и надеваем на него шланг. Второй его конец подводим в пластиковую бутылку. Даем команду помощнику. Он должен нажать на педаль 5 раз и на последнем этапе зажать ее «в полу». В это время вы будете наблюдать, как из штуцера вытекает завоздушенная жидкость.
Читайте также: Конструкция цилиндра гидро выжимного валео
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Ремкомплект заднего тормозного цилиндра ваз 2110
Обычно при выходе из строя заднего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2110 можно наблюдать снижение уровня тормозной жидкости в бачке. Это происходит из-за нарушения герметичности поршня и его резинки. Чтобы устранить эту проблему, необходимо произвести замену цилиндра на новый.
Сложного в данной процедуре нет ничего, и для ее выполнения вам нужны будут следующие инструменты:
Головка на 10 с трещоткой и воротком Специальный ключ для отворачивания трубок тормозов (так называемый — разрезной)
Для начала необходимо снять тормозной барабан и задние колодки, так как доступ к цилиндру иначе не получить.После этого с обратной стороны откручиваем разрезным ключом трубку, которая подходит к цилиндру:Чтобы тормозная жидкость не вытекала, можно ее конец заглушить на время. Затем берем головку с воротком и откручиваем два болтика крепления, опять же с задней стороны, как это более наглядно продемонстрировано на фото внизу:После чего можно спокойно вынимать задний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 с наружной стороны, так как больше он ничем не крепится. Цена новой детали производства ВИС составляет порядка 300 рублей за штуку. Если менять парой, то естественно придется заплатить около 600 рублей. Установка проводится в обратной последовательности. Если после того, как поставили все новое, эффективность торможения снизилась, а при нажатии на педаль тормоза, она утопает сильнее, чем надо — необходимо прокачать жидкость по системе.
Подтекающие тормозные цилиндры задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — весьма распространенная неисправность.
— специальный ключ для отворачивания тормозной трубки
— устанавливаем автомобиль на яму, ручник должен быть опущен, под колеса упоры
— ослабляем затяжку болтов заднего колеса, поддомкрачиваем его и снимаем
— ослабляем натяжение троса стояночного тормоза (ручника)
Для облегчения проведения этой операции и улучшения доступа к регулировочной гайке привода стояночного тормоза можно разъединить соединение глушителя с резонатором. Ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления хомута на их соединении и разъединяем.
Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку на тяге ручника другим ключом на 13 мм придерживая регулировочную гайку. Тем же ключом отворачиваем регулировочную гайку придерживая тягу ручника плоскогубцами.
— отворачиваем направляющие штифты тормозного барабана и снимаем его
Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком. Если барабан не снимается, также обстукиваем его молотком со всех сторон через деревянную проставку. Посадочное его отверстие очищаем от загрязнения и обрабатываем ВД-шкой.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ ДЭУ НЕКСИЯ.Скачать
Определение поломок ГТЦ ВАЗ-2110
Определить неисправности детали можно самостоятельно, для этого нужно только знать, на что обратить внимание:
- Подтёки «тормозухи» на вакуумном усилителе в месте стыка с главным тормозным цилиндром показывает, что изношена манжета в цилиндре.
Подтеки на вакуумном усилителе говорят об износе манжета в цилиндре.
В любом случае, нужно определить для себя, стоит ли возиться с разбором ГТЦ и его ремонтом или сразу установить новую деталь.
Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это?
Покупка ремкомплекта может сэкономить потраченные средства в несколько раз, зато это увеличит временные затраты.
Исходя из стоимости ГТЦ в 1 000 рублей, нужно хорошо подумать, стоит ли разбирать тормозной цилиндр из-за такой суммы. Ремкомплекты бывают неполными и полными. В любом случае, нужно приобретать полный, так как никто не станет мерить усилия на возвратных пружинах.
Ремонт главного тормозного цилиндра можно осуществить и своими руками.
Попытка экономии средств обернётся долгой процедурой разборки, промывания и сушки всех деталей. При промывке нужно следить, чтобы на резиновые части не попадал бензин или масло, так как это может их испортить.
Поэтому пользование ремкомплектом можно обосновать только в следующих случаях:
- Деталь в сборе отсутствует в продаже.
- Невозможности выделить 1 000 рублей на покупку.
- Желание разобраться в тормозной системе собственными руками от начала и до конца.
В остальных случаях лучше сразу установить деталь в сборе.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Как проверить состояние ЗТЦ ВАЗ-2110
Прежде чем браться за замену тормозного цилиндра, находящегося сзади, необходимо осмотреть машину и установить точный «диагноз», тем более что никакого специального оборудования для этого не требуется – лишь набор элементарных знаний и ваше желание разобраться в поломке тормозной системы ВАЗ-2110.
Посмотрите, имеет ли машина неисправности и неполадки, являющиеся прямыми симптомами того, что задний тормозной цилиндр не подлежит восстановлению:
- Плохая эффективность тормозов. Например, при нажатии педаль легко проваливается книзу, а проверка тормозной системы и регулировка отдельных ее механизмов не дала положительного эффекта.
- Из цилиндра выходит тормозная жидкость, на щитке есть следы. Даже разборка узла и замена манжет будет безуспешной, деталь придется заменить.
Видео:💥👉Заклинили задние тормозные цилиндры на Лада Гранта!...Скачать
Особенности тормозной системы на ВАЗ-2110
Тормоза на ВАЗ-2110 имеют диагональное разделение контуров.
Устройство тормозной системы ВАЗ-2110.
Это позволяет при выходе из строя одного тормозного контура обойтись только его ремонтом . Часто автовладельцам приходится менять цилиндр тормозной на одном из задних колёс. Первая проблема, с которой сталкиваются начинающие автолюбители – найти расположение этого самого цилиндра. Для того чтобы его увидеть, достаточно снять барабан тормоза.
Месторасположение тормозного цилиндра.
Именно тормозной цилиндр толкает колодки, заставляя их прижиматься к стенкам барабана.
Признаки поломки тормозного цилиндра
Неисправность цилиндра заднего колеса можно обнаружить следующим образом:
- Колесо перестало тормозить.
- Колесо клинит или подклинивает.
- Тормозной цилиндр течёт.
Если первые два пункта достаточно очевидны, и неисправность цилиндра можно определить визуально, то в третьем случае всё гораздо сложнее.
Потеки тормозной жидкости на внутренней стороне колеса.
Течь цилиндра рано или поздно приведёт к его заклиниванию , а если это случится в дороге, то крупных неприятностей не избежать. Чтобы обнаружить течь, требуется обращать внимание на косвенные признаки. Если на колесе видны потёки тормозной жидкости, а сама эта жидкость очень быстро кончается, нужно срочно снимать заднее колесо и барабан.
Не всегда потёки на колесе означают поломку цилиндра заднего тормоза. Чаще всего, это тормозной шланг, который лопнул или перетёрся.
Видео:Задние тормозные цилиндры ВАЗ 2108-15. Устройство. Оригинал или подделка.Скачать
Как продлить срок эксплуатации нового ЗТЦ
Перед установкой детали необходимо знать правила, которые в дальнейшем позволят продлить срок службы детали:
- Выбирайте в магазине лучшие изделия, созданные опытными производителями, которым можно доверять. Сэкономив на тормозах, не продешевите в итоге.
- Обращайте внимание на брак. Бракованный продукт отличается выходом поршней из конструкции цилиндра на пару миллиметров. Однако этого вполне достаточно чтобы стать причиной очередной поломки и замены детали.
- Покупайте хорошую тормозную жидкость.
- В идеале менять нужно не один цилиндр, а сразу два. Как показывает практика, если один элемент системы уже вышел из строя, второй тоже не заставит себя долго ждать.
Читайте также: Уаз ремонта главный цилиндр сцепления
Видео:ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
Основные элементы передней тормозной системы
- Тормозной диск – на фото позиция 1.
- Суппорт, поз. 3.
- Колодки тормозные – 4.
- Цилиндр – 5.
- Поршень – 6.
Для переднего колеса тормозной механизм имеет автоматическую регулировку зазора между диском и колодками, с сигнализатором износа колодок и плавающей скобой. В скобу входят передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 и суппорт, между собой они фиксируются болтами. Поршень установлен в полости цилиндра с уплотнительным кольцом. Оптимальный зазор между тормозным диском и колодками поддерживается за счет упругости установленного кольца. Как поменять тормозной цилиндр устройства своими руками предлагается в статье.
Видео:Hyundai Accent 2 - Замена задних тормозных цилиндровСкачать
Можно ли отремонтировать задний тормозной цилиндр
Это действительно возможно, только необходимо иметь навыки в разборке детали и знать особенности конструкции. Чтобы правильно разобрать изделие, повторите следующие действия:
- Извлеките защитные колпачки.
- Достаньте из корпуса поршни и элементы, регулирующие зазор на основе автоматики, этот механизм появляется между барабаном и колодками тормозов.
- После поворота поршня и его фиксации уже можно выкрутить упорный винт.
- Выдвиньте уплотняющее кольцо и чашку для опоры с пружиной.
- Отсоедините друг от друга упорное кольцо и винт.
Теперь внимательно осмотрите детали:
- Все поверхности должны быть гладкими, недопустимы царапины и шероховатости, это провоцирует утечку тормозного состава.
- Если дефекты имеются на зеркальной основе, воспользуйтесь шлифовкой или притиркой – последний метод щадящий. Внутренний диаметр цилиндра должен сохранить свою размерность.
- Замените уплотнители и защитные колпачки.
Пошаговая видеоинструкция по замене тормозного цилиндра, расположенного сзади, представлена ниже:
Видео:Замена задних тормозных цилиндров.Сенс.Ланос.Скачать
Процесс замены цилиндра тормоза ВАЗ-2110
Если причина неработающих тормозов на одном из задних колёс определена, то нужно приступать к процессу замены. Сначала требуется демонтировать старую деталь. Это происходит следующим образом:
- Сначала требуется снять заднее колесо.
Откручиваем колесо, поддомкратив автомобиль и подставив под днище дополнительную подпорку.
Наконечник тормозной трубки лучше отворачивать ключом с разрезом.
Болты крепления тормозного цилиндра удобнее отворачивать головкой с трещеткой.
При работе с штуцерами и трубками главное не сорвать резьбу, иначе придётся менять и их.
Если детали будут плохо откручиваться, лучше обильно опрыскать их жидкостью WD-40. При вращении гаек, нужно следить чтобы они вращались без трубок. Если трубка будет поворачиваться вместе с гайкой, значит она заржавела и прикорела к гайке. Такая деталь не допускается к эксплуатации и подлежит замене.
Процесс установки нового цилиндра
Перед тем, как начать процедуру установки цилиндра, нужно в обязательном порядке зачистить весь механизм тормоза заднего колеса от грязи. Если уж пришлось залезть в барабан, то нужно внимательно осмотреть его состояние, заодно осмотрев и колодки. В случае износа, их необходимо заменить.
- Если имела место течь цилиндра , то перед его установкой нужно тщательно очистить колодки от всех следов тормозной жидкости. Для этого можно использовать напильник или наждачную бумагу. Ни в коем случае нельзя использовать зачистные машинки, так как колодку можно серьёзно повредить.
- Барабан заднего тормоза с внутренней стороны тоже нужно очистить от грязи, ржавчины и обезжирить от следов «тормозухи». Если жидкость останется в барабане, то колодка будет скользить при работе. Только после тщательной очистки всех механизмов можно устанавливать новый цилиндр. Процедура сборки проходит в обратной последовательности разборки.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндрика на Skoda OctaviaСкачать
Признаки неисправности
Как определить, что автомобилю нужно заменить задние тормозные цилиндры? 2110-й ВАЗ будет малоэффективно тормозить. Вы почувствуете, как педаль станет мягкой. При внешнем осмотре будут видны следы потеков тормозной жидкости. Если наблюдаются подобные симптомы, требуется заменить цилиндр тормозной задний.
Видео:Ремонт заднего тормозного цилиндра ВАЗ. Бюджетный ремонт.Скачать
Инструменты
Что нам нужно подготовить для работы? Замена заднего тормозного цилиндра невозможна без наличия следующих инструментов:
- Головки «на 10».
- Воротка или трещотки.
- Специального ключа для откручивания тормозной трубки.
Видео:Замена тормозных цилиндров задних колёс Nissan Almera Classic.Скачать
Инструменты, которые понадобятся в процессе работ по замене
Для замены тормозного цилиндра Вам понадобится инструмент.
Перед началом любых ремонтных работ следует тщательно подготовиться. Замена главного тормозного цилиндра не исключение. Для замены данной детали понадобятся:
- Комплект ключей. Наличие различных головок и торцевых ключей будет огромным преимуществом.
- Набор отвёрток.
- Круглогубцы помогут при смене манжет.
- Специальный «тормозной» ключ на 10.
Кроме того, в процессе замены выльется тормозная жидкость, которую вообще желательно заменить новой. Для ВАЗ-2110 подойдёт тормозная жидкость ДОТ-4.
Процесс снятия старой детали
Для того чтобы извлечь главный тормозной цилиндр, нужно открыть капот и сделать следующее:
- Чтобы добраться до детали, придётся сначала снять шумоизоляцию. Не стоит пытаться её отодрать, так как она крепится на болтах. Поэтому следует вооружиться отвёрткой и открутить все крепежи. Если шумоизоляция после этого не снимается, значит не все крепления откручены. Если дёрнуть элемент, его можно повредить. После этого можно приступать к замене.
Откручиваем несколько саморезов при помощи крестовой отвертки для снятия шумоизоляции.
Отсоединяем клемму с проводами.
Отсоединяем трубки и надеваем на них резиновые колпачки.
Откручиваем болты крепления.
Демонтируем тормозной цилиндр.
На этом процесс демонтажа можно считать законченным.
Какой цилиндр лучше купить для замены?
Задний тормозной цилиндр от компании Kraft.
Если вы точно для себя решили, что не будете обращаться для ремонта на станцию технического обслуживания, то необходимую для ремонта запчасть нужно будет купить в автомагазине. Так как запчасти для отечественных автомобилей стоят недорого, проблем при покупке не возникнет.
При покупке можно купить как оригинал, который имеет артикул 21050-3502040-00 , так и «неоригинал» другой фирмы. В отличие от запчастей к иномаркам, где оригинальная запчасть всегда лучше, ситуация с запчастями для ВАЗ противоположная. Часто бывает так, что неоригинальные запчасти оказываются более качественными, чем оригинал.
Инструкция по замене заднего тормозного цилиндра
Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2110 выглядит так:
- Поднимите машину на подъемник.
- Чтобы устойчиво закрепить ВАЗ-2110, зафиксируйте передние колеса.
- Открутите крепежные элементы и снимите задние колеса.
- Вооружившись резиновым молоточком, извлеките тормозной диск.
- Бережно достаньте конец стяжной пружины, установленной вверху, эта пружина находится прямо возле тормозной колодки.
- До самого верха приподнимите рычаг ручного тормоза, вы увидите, как раздвинулись колодки, теперь их можно без проблем снять.
- Отвинтите от цилиндра трубку тормоза.
- Извлеките поломанный цилиндр и установите на его место новый.
- Соберите узел, придерживаясь обратного порядка этой инструкции (начиная с последнего пункта до первого).
- Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2110 подразумевает на окончательном этапе прокачку тормозов.