В случае выхода тормозных цилиндров из строя, в зависимости от вида дефекта, задние колеса могут блокироваться при отпускании или наоборот продолжать свободно вращаться при нажатии на педаль тормоза. В любом случае ждать этого момента не стоит, тем более что замена задних тормозных цилиндров вполне может быть произведена своими руками.
- Принцип действия заднего тормозного цилиндра
- Симптомы выхода из строя заднего тормозного цилиндра и их проверка
- Тормозная система ВАЗ 2114
- Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114
- Устройство переднего тормозного механизма
- Тормозное устройство заднего колеса
- ВАЗ 2114: схема тормозной системы (передние, задние тормоза и ручник)
- Схема тормозной системы ВАЗ 2114
- Устройство передних тормозов ВАЗ 2114
- Устройство задних тормозов ВАЗ 2114
- Видео: Плохие тормоза на ВАЗ 2114 — что делать?
- 🎬 Видео
Видео:Как проверить работают ли автомобильные тормозные цилиндры!Их замена ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109-08Скачать
Принцип действия заднего тормозного цилиндра
Задние тормозные цилиндры – элементы тормозной системы, которые отвечают непосредственно за воздействие на колодки, прижимая их к внутренней поверхности барабана.
Основными рабочими частями заднего тормозного цилиндра являются корпус, два поршня, и два кольца – уплотнительное и упорное (регулировочное). При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из корпуса, прижимая колодки к поверхности барабана. Обратно они возвращаются под действием стяжной пружины колодок. Задача упорного кольца заключается в ограничении данного перемещения, благодаря чему зазор между фрикционными накладками и барабаном поддерживается на одном уровне. Уплотнительное кольцо, в свою очередь, препятствует утечке тормозной жидкости через полости, в которых находятся поршни.
1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная тарелка;- 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце
Таким образом, именно задний тормозной цилиндр отвечает за передачу тормозного усилия колодкам и за поддержание расстояния между поверхностью барабана и фрикционными накладками по мере износа последних. Ниже вы узнаете, как проверить задний тормозной цилиндр.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108Скачать
Симптомы выхода из строя заднего тормозного цилиндра и их проверка
Чтобы проверить работу заднего тормозного цилиндра, нужно выявить симптомы. Симптомы выхода из строя задних тормозных цилиндров могут быть различны. Косвенными причинами для беспокойства могут быть:
- незначительное, но стабильное падение уровня тормозной жидкости в бачке;
- недостаточное тормозное усилие на заднюю ось или неравномерное затормаживание левого и правого задних колес.
Впрочем, вышеперечисленное может быть вызвано и иными неполадками. Оценить же «самочувствие» именно цилиндров наверняка можно лишь при их визуальном осмотре. Обычно это делается при замене задних тормозных колодок.
О повреждении уплотнительного кольца могут свидетельствовать подтеки тормозной жидкости на их поверхности. Достаточно серьезным поводом для беспокойства за состояние цилиндров может быть их излишне окисленная поверхность. В данном случае поршни могут уже не так резво ходить в корпусе. Проверить это можно с помощником, который должен плавно нажимать на педаль тормоза или следить за ходом поршней и придерживать колодки, пока это делаете вы. «Тормозить» нужно очень аккуратно, иначе поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099Скачать
Тормозная система ВАЗ 2114
Видео:Замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114
Тормоза ВАЗ 2114 – жизненно важная система автомобиля. Это не громкие слова и каждый водитель согласится с этим. Также каждый водитель знает, что своевременный, качественный ремонт тормозной системы ВАЗ 2114 – залог ее безотказной работы.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления газ 31105 змз 406
Тормозная система на ВАЗ 2114 состоит из двух основных частей:
- Колесные механизмы – непосредственно воздействуют на крутящиеся с колесом элементы и замедляют его вращение.
- Привод – система передачи усилия от нажатой педали на колесные механизмы.
На «четырнадцатой» установлена двухконтурная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, созданное нажатием на педаль, создает давление жидкости (гидравлика) во всей системе. Это же давление заставляет работать колесные цилиндры. Понятие «двухконтурная» означает, что усилие педали передается по двум независимым друг от друга линиям (контурам) на пары колес. Контуры имеют диагональное распределение: заднее правое колесо работает совместно с передним левым, заднее левое – с передним правым колесом. При отказе одного из контуров такое решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на скользкой дороге и повороте.
Важно: главное условие работоспособности системы – ее герметичность. Поэтому крайне опасно эксплуатировать автомобиль с подтеканием жидкости. Также крайне опасно попадание воздуха в систему. По своим физическим свойствам воздух при сжатии многократно уменьшается в объеме, в отличии от жидкости, которая сдавливаясь практически не меняет объем. При торможении автомобиля с негерметичной системой педаль может «провалиться» и тормоза ВАЗ 2114 не сработают.
Схема тормозной системы ВАЗ 2114
Схема тормозной системы ВАЗ 2114 имеет классическую компоновку, аналогичную как вазовским моделям, так и автомобилям многих мировых брендов.
- Главный тормозной цилиндр.
- Металлические патрубки 1-го контура.
- Гибкий шланг передних механизмов.
- Бачок для жидкости.
- Вакуумный усилитель тормозов.
- Металлические патрубки 2-го контура.
- Цилиндры задних колес.
- Рычаг привода регулятора давления тормозов.
- Гибкий шланг задних механизмов.
- Регулятор давления.
- Кронштейн регулятора давления.
- Педаль.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114
Общий вид главного тормозного цилиндра (ГТС) под капотом автомобиля с бачком для жидкости и вакуумным усилителем.
Главный тормозной цилиндр создает давление в системе, распределяет его по контурам и передает на цилиндры колес. Состоит из двухсекционного корпуса, внутри которого движется поршень, приводимый педалью. Давление жидкости, созданное в ГТС, передается по контурам в колесные механизмы.
Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали. Это делает систему более эффективной. Работа вакуумника напрямую зависит от работы двигателя. Вакуумный усилитель гибким резиновым шлангом связан с впускным коллектором двигателя. Разрежение (вакуум) в усилителе создается путем создания низкого давления во впускном коллекторе от движения поршней двигателя на такте впуска.
Регулятор давления задних тормозов изменяет усилие, прикладываемое к тормозным механизмам в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. Он уберегает автомобиль от раннего или запоздалого замедления задних колес и повышает его устойчивость.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Устройство переднего тормозного механизма
Устройство переднего тормозного механизма на ВАЗ 2114
Передний тормозной механизм состоит из таких составляющих:
- Тормозной диск. Непосредственно связан со ступицей колеса и вращается вместе с ним. Замедление вращения и остановка диска приводит к замедлению и остановке колеса.
- Направляющая колодок. Служит обоймой для колодок и основанием для направляющих пальцев.
- Суппорт. Объединяет в единый узел колодки, цилиндр, поршень и обеспечивает равномерную передачу усилия от обеих колодок на диск.
- Тормозные колодки. Непосредственно воздействуют на диск, сжимая его с двух сторон и замедляя движение.
- Цилиндр. Герметичная полость, в которой движется поршень.
- Поршень. Под воздействием давления гидравлической жидкости прижимает колодку к диску. Благодаря системе «плавающая скоба», синхронно прижимается и вторая колодка. Это обеспечивает равномерный износ их накладок, диска и гарантирует эффективное торможение.
- Кольцо для уплотнения. Предотвращает утечку жидкости и обеспечивает герметичность системы
- Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи, что дает беспрепятственное перемещение колодок.
- Направляющий палец. Позволяет колодкам равномерно перемещаться и прилегать к диску всей плоскостью.
- Защитный кожух. Защищает диск от попадания дорожной грязи.
Читайте также: Чем проверить давление в цилиндрах своими руками
Колеса спереди оборудованы дисковыми тормозами. Они автоматически регулируют зазор от колодки до диска. Суппорт и цилиндр образуют плавающую скобу, что создает одинаково равномерное усилие на обеих колодках. Этим достигается равномерный износ накладок. Для контроля их износа на внутренней колодке есть сигнализатор.
Видео:Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.Скачать
Тормозное устройство заднего колеса
Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114
- Ступичная гайка
- Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
- Нижняя стягивающая пружинка
- Левая колодка
- Упорная пружина
- Цилиндр
- Верхняя стягивающая пружинка
- Направляющая планка
- Эксцентрик
- Правая колодка
- Накладка колодки
Совет: при движении по глубоким лужам или через речку вброд, тормозные механизмы намокают. Это резко снижает эффективность торможения. Сразу после преодоления водного препятствия на прямом участке и малой скорости несколько раз затормозите. Накладки колодок, диски и барабаны нагреются и высохнут. Эффективность системы восстановится.
В целом тормозная система ВАЗ-2114 простая и надежная. Для человека, имеющего опыт управления автомобилей других марок, ее обслуживание на «четырнадцатке» не составит проблем. Но и те водители, кто впервые сел за руль автомобиля, легко смогут разобраться с принципом работы и особенностями эксплуатации тормозной системы ВАЗ-2114. Но помните: обслуживать тормозную систему лучше на гарантийных СТО у опытных мастеров.
Видео:Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
ВАЗ 2114: схема тормозной системы (передние, задние тормоза и ручник)
Владельцев «четырнадцатой» часто интересует схема тормозной системы ВАЗ 2114. В данной статье рассказывается, как устроены тормоза этой машины и показаны составляющие этой системы.
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Схема тормозной системы ВАЗ 2114
Устройство тормозной системы ВАЗ 2114 очень простое и понятное. Система – двухконтурная, оснащённая гидравлическим приводом. При нажатии на педаль образуется давление, которое приводит в действие цилиндры. Двухконтурное строение — это значит, что при нажатии на педаль усилие передаётся каждой паре колёс по своему контуру. Его распределение происходит по диагонали. При этом правое заднее колесо работает совместно с левым передним, а левое заднее – с правым передним. Этот принцип обеспечивает эффективное торможение машины, даже если один из контуров отказал.
Схема тормозной системы на ВАЗ 2114 выглядит так:
- Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114 (ГТЦ).
- Металлические патрубки 1-го контура.
- Гибкий шланг передних механизмов.
- Бачок для жидкости.
- Вакуумный усилитель тормозов.
- Металлические патрубки 2-го контура.
- Цилиндры задних колес.
- Рычаг привода регулятора давления тормозов.
- Гибкий шланг задних механизмов.
- Регулятор давления.
- Кронштейн регулятора давления.
- Педаль.
Читайте также: Цилиндр cisa asix описание
ГТЦ отвечает за создание давления во всей системе. Оно распределяется по контурам и по ним передаётся на колёсные тормозные механизмы авто.
Вакуумный усилитель делает торможение простым и эффективным. Благодаря его работе, от водителя требуется меньше усилий для своевременного торможения при возникновении опасности.
Регулятор давления обеспечивает необходимое усилие при торможении с учётом нагрузки на заднюю часть машины. Это придаёт авто большую устойчивость и не позволяет задним колёсам замедлиться слишком рано или поздно.
Видео:ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
Устройство передних тормозов ВАЗ 2114
Передние тормоза «четырки» состоят из следующих деталей и механизмов:
- Тормозной диск. Он связан с колёсной ступицей и вращается вместе с колесом авто.
- Направляющая колодок — это обойма для колодок и основание для направляющих пальцев.
- Суппорт. Отвечает за равномерную передачу усилия от колодок на диск.
- Тормозные колодки. При нажатии на педаль сжимают диск с двух сторон. Это приводит к замедлению движения.
- Цилиндр. Герметичная полость, в которой осуществляется движение поршня.
- Поршень. Под давлением гидравлической жидкости прижимает колодки к диску во время торможения.
- Кольцо для уплотнения. Служит для герметизации системы.
- Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи.
- Направляющий палец. Обеспечивает равномерное перемещение и прилегание колодок к диску всей плоскостью.
- Защитный кожух. Защищает диск от загрязнений.
Передние тормоза ВАЗ 2114 – дисковые. Они обеспечивают автоматическую регулировку зазора между колодками и диском.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ ДЭУ НЕКСИЯ.Скачать
Устройство задних тормозов ВАЗ 2114
Устройство задней тормозной системы ВАЗ 2114 имеет следующий вид:
- Ступичная гайка
- Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
- Нижняя стягивающая пружинка
- Левая колодка
- Упорная пружина
- Цилиндр
- Верхняя стягивающая пружинка
- Направляющая планка
- Эксцентрик
- Правая колодка
- Накладка колодки
Сзади на авто установлены барабанные тормоза. Такая конструкция проверена временем и считается весьма эффективной. В неё, помимо указанных выше элементов, также входит стояночный тормоз. Он обеспечивает надёжную фиксацию авто даже на наклонной поверхности во время остановки или стоянки.
Ручник на ВАЗ 2114 имеет такое строение:
Тормозная система автомобилей этой модели достаточно надёжная и выносливая. Но и она нуждается в регулярном обслуживании. Для обеспечения эффективности торможения необходимо своевременно менять колодки и диски, а также барабаны и другие элементы. Детали системы нуждаются в регулярном осмотре для выявления внешних повреждений и дефектов. При их выявлении сломанные элементы меняются, даже если их регламентный срок замены не наступил.
Особое внимание следует уделять исправности ручного тормоза, нужно следить за состоянием троса. Если ручник не обеспечивает надёжную фиксацию авто на наклонной поверхности, значит, тросик нужно подтянуть или заменить. Оставлять автомобиль на парковке на передаче неправильно. Для этого используется стояночный тормоз.
Езда с неисправной тормозной системой запрещена законом и очень опасно. Внезапно отказавшие тормоза могут стать причиной тяжёлой аварии с непредсказуемыми последствиями. Поэтому система нуждается в регулярной проверке, обслуживании и ремонте при выявлении неисправностей. Проверить и отремонтировать тормоза обычно можно самостоятельно. Обращение в автосервис требуется в сложных случаях и при неуверенности владельца в собственных силах.
Видео:Что бывает если не следить за задней тормозной системой автомобиляСкачать
Видео: Плохие тормоза на ВАЗ 2114 — что делать?
🎬 Видео
Замена заднего тормозного цилиндрика на Skoda OctaviaСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА.Скачать
💥👉Заклинили задние тормозные цилиндры на Лада Гранта!...Скачать
Hyundai Accent 2 - Замена задних тормозных цилиндровСкачать
Ремонт заднего тормозного цилиндра ВАЗ. Бюджетный ремонт.Скачать
Замена задних тормозных цилиндров.Сенс.Ланос.Скачать
Задние тормозные цилиндры ВАЗ 2108-15. Устройство. Оригинал или подделка.Скачать
Замена тормозных цилиндров задних колёс Nissan Almera Classic.Скачать
замена заднего тормозного цилиндра ваз 2108 2110 2115Скачать