В случае выхода тормозных цилиндров из строя, в зависимости от вида дефекта, задние колеса могут блокироваться при отпускании или наоборот продолжать свободно вращаться при нажатии на педаль тормоза. В любом случае ждать этого момента не стоит, тем более что замена задних тормозных цилиндров вполне может быть произведена своими руками.
- Принцип действия заднего тормозного цилиндра
- Симптомы выхода из строя заднего тормозного цилиндра и их проверка
- Задний тормозной цилиндр ваз барабан
- Разборка и сборка колесных цилиндров задних тормозов ВАЗ 2107
- ↑ Разборка и сборка колесных цилиндров
- ↑ Устройство колесного цилиндра
- ↑ Проверка деталей колесного цилиндра
- ↑ Колесные цилиндры
- ↑ Детали колесного цилиндра
- ↑ Колодки
- ↑ Тормозные барабаны
- Меняем задний тормозной цилиндр на ВАЗ-2110 своими руками
- Особенности тормозной системы на ВАЗ-2110
- Признаки поломки тормозного цилиндра
- Какой цилиндр лучше купить для замены?
- Процесс замены цилиндра тормоза ВАЗ-2110
- Процесс установки нового цилиндра
- Прокачка
- Выводы
- 📽️ Видео
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099Скачать
Принцип действия заднего тормозного цилиндра
Задние тормозные цилиндры – элементы тормозной системы, которые отвечают непосредственно за воздействие на колодки, прижимая их к внутренней поверхности барабана.
Основными рабочими частями заднего тормозного цилиндра являются корпус, два поршня, и два кольца – уплотнительное и упорное (регулировочное). При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из корпуса, прижимая колодки к поверхности барабана. Обратно они возвращаются под действием стяжной пружины колодок. Задача упорного кольца заключается в ограничении данного перемещения, благодаря чему зазор между фрикционными накладками и барабаном поддерживается на одном уровне. Уплотнительное кольцо, в свою очередь, препятствует утечке тормозной жидкости через полости, в которых находятся поршни.
1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная тарелка;- 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце
Таким образом, именно задний тормозной цилиндр отвечает за передачу тормозного усилия колодкам и за поддержание расстояния между поверхностью барабана и фрикционными накладками по мере износа последних. Ниже вы узнаете, как проверить задний тормозной цилиндр.
Видео:Как проверить работают ли автомобильные тормозные цилиндры!Их замена ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109-08Скачать
Симптомы выхода из строя заднего тормозного цилиндра и их проверка
Чтобы проверить работу заднего тормозного цилиндра, нужно выявить симптомы. Симптомы выхода из строя задних тормозных цилиндров могут быть различны. Косвенными причинами для беспокойства могут быть:
- незначительное, но стабильное падение уровня тормозной жидкости в бачке;
- недостаточное тормозное усилие на заднюю ось или неравномерное затормаживание левого и правого задних колес.
Впрочем, вышеперечисленное может быть вызвано и иными неполадками. Оценить же «самочувствие» именно цилиндров наверняка можно лишь при их визуальном осмотре. Обычно это делается при замене задних тормозных колодок.
О повреждении уплотнительного кольца могут свидетельствовать подтеки тормозной жидкости на их поверхности. Достаточно серьезным поводом для беспокойства за состояние цилиндров может быть их излишне окисленная поверхность. В данном случае поршни могут уже не так резво ходить в корпусе. Проверить это можно с помощником, который должен плавно нажимать на педаль тормоза или следить за ходом поршней и придерживать колодки, пока это делаете вы. «Тормозить» нужно очень аккуратно, иначе поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108Скачать
Задний тормозной цилиндр ваз барабан
Без снятия всяких там пружин и т.п. Аккуратно открути два болтика крепления цилиндра, предварительно сними трубку тормозную и надень на нее заглушечку резиновую, что на штуцере. Затем поставь новенький цилиндрик, все прикрути. Сними крышечку с тормозного бачка. Открути болтик на тормозном цилиндрике — пусть чуть протечет т/ж , потом все затягивай — будет тебе счастье1
Фигасе, а потом народ плачет что ж#@а не тормозит.
Подскажите, кто менял, какие подводные камни могут быть, ну и какие лучше взять? Сейчас стоят заводские (40000 км), полностью не реагируют на нажатие педали ((
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления кия спектра
Ключик для тормозных трубок надо спецовый покупать, шланг для надевания на штуцер, чтоб не залить всё в округе тормозухой. Фенокс не бери, бери что нить немецкое, но не пиленгу, это полькая поделка.
какие подводные камни могут быть
Будь бдителен при затяжке болтов:
те, что идут в комплекте,
крепко сожми в кулачёк и швырни,
максимально далеко от себя — срываются на раз-два.
Новый цилиндр затягивай прежними болтыми.
Сам не менял, но мои наблюдения за этим процессом показали, что все проблемы начинаются тогда, когда невозможно отсоединить тормозную трубку от цилиндра. В этой ситуации приходится менять всю трубку целиком.
Вывод — неплохо иметь под рукой запасную трубку.
Vit_Brych,
Я тоже на 40000 заменил задние тормозные цилиндры по той же причине. Ставил Lukas + тормозные колодки Lukas по кругу. Lukas как всегда превосходен.
Проблема может быть также в закисшем колдуне. Ежели никакого выдвижения нет. Можно попробовать при снятых колодках повращать чуть-чуть тормозные цилиндры, которые разжимают колодки. Если все они вращаются, то вероятнее, проблема в колдуне.
всем привет, меняю щас задний тормозной цилиндр на авто, купил фенокс за 240р. поставил, подключил, пружины и планку все натянул на свои места. трос ручника подцепил.
думаю- пока не буду одевать барабан, — посмотрю — выдвигается шток у цилиндра или нет. помошник качал тормоза- я выпускал воздух из системы- толку ноль. у цилиндра только на 0,5-1мм пару раз дернулся и всё. помошник давит на тормоза- цилиндр не реагирует. пытался завести авто- думал поможет протолкнуть жидкость по системе-не помогло.
сопутствующие проблемы — (предистория)- смотрю под авто стала оставаться лужица тормозухи, подумал что цилиндр потек, т.к. летом менял с другой стороны- там все было видно хорошо, т.к. была ковка, зимой штампы- думаю просто плохо видно, короче снял задний барабан- смотрю- маленько потеет цилиндр, ну думаю махну его. заглянул на колдун- весь мокрый. с него стало сильно капать. если года два назад- капало зимой незначительно, то щас лужицы конкретные оставались. думаю позже с ним разберусь, пока обойдусь цилиндром задним. ушел на два дня из гаража, когда вернулся -смотрю -лужа-вытекла вся тормозуха через разобраный цилиндр.
расстроился.
2) щас всю систему прокачивать не стал, решил начать с нового цилиндра. это же ни как не должно повлиять на мою проблему?
перед установкой цилиндра штоки пытался рукой выдавить -не получилось.но крутились.
. хотел заменить колдун, но он рублей 600стоит, пока денег на его покупку нет. он виноват?
..летом помню когда менял- вроде все так же делал, установил на другой стороне -нажал на тормоз и тормозуха вылилась, т.к. не были подцеплены пружины и тд. а щас реакции ноль.
Добавлено спустя 8 минут 49 секунд:
но летом ставил ВИС. этот фенокс качественно упакован и выполнен добротно
Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:
.. и еще -авто стоит на домкрате, чуть выше эта сторона ,чем остальное. здесь колдун не при чем?
думаю- пока не буду одевать барабан, — посмотрю — выдвигается шток у цилиндра или нет. помошник качал тормоза- я выпускал воздух из системы- толку ноль.
Видео:замена заднего тормозного цилиндра ваз 2108 2110 2115Скачать
Разборка и сборка колесных цилиндров задних тормозов ВАЗ 2107
Видео:Замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
↑ Разборка и сборка колесных цилиндров
↑ Устройство колесного цилиндра
1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце
- Снимите защитные колпачки 2, затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.
- Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3.
- Специальной отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня.
- Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5.
- Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.
Читайте также: Цилиндр колесный 3151 3502040
Сборку автоматического устройства для регулировки зазора между колодками и барабаном и самого колесного цилиндра производите в обратной последовательности с учетом следующего:
- упорные винты поршней завертывайте моментом 3,9–6,9 Н·м (0,4–0,7 кгс·м);
- Прорезь А на кольцах должна быть направлена вертикально вверх, отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза;
- для предварительного сжатия упорных колец, поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;
- усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 343 Н (35 кгс); при усилии менее 343 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;
- при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5– 4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис.) для свободной посадки тормозного барабана;
- перед установкой деталей в корпус цилиндра смажьте их обильно тормозной жидкостью.
После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25–1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.
Видео:Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
↑ Проверка деталей колесного цилиндра
↑ Колесные цилиндры
Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.
↑ Детали колесного цилиндра
1 — поршень в сборе; 2 — корпус цилиндра; 3 — упорный винт; 4 — упорное кольцо; 5 — сухари; 6 — пружина; 7 — опорная чашка; 8 — уплотнитель; 9 — поршень; 10 — защитный колпачок
Проверьте состояние упорного винта 3, пружины 6, опорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали новыми.
Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их.
↑ Колодки
Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций.
Проверьте упругость стяжных пружин как верхних, так и нижних; при необходимости замените их новыми.
Пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс) нижних пружин и 411 Н (42 кгс) — верхних.
Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки или масла внутри барабана; неисправности устраните. Колодки замените новыми, если толщина накладок стала менее 1,5–2 мм.
↑ Тормозные барабаны
Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, расточите барабаны на станке.
Затем на токарном станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения.
Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки — 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Меняем задний тормозной цилиндр на ВАЗ-2110 своими руками
Ремонт тормозов автомобиля – это чрезвычайно важное дело, так как от его качественного выполнения зависит жизнь водителя и пассажиров. Часто бывает так, что мастера на СТО некачественно ремонтируют тормоза, банально забывая закручивать до упора болты. Именно по этой причине самостоятельная замена каких-либо частей тормозной системы так популярна. Кроме того, это позволяет сэкономить немалую сумму.
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Особенности тормозной системы на ВАЗ-2110
Тормоза на ВАЗ-2110 имеют диагональное разделение контуров.
Устройство тормозной системы ВАЗ-2110.
Это позволяет при выходе из строя одного тормозного контура обойтись только его ремонтом . Часто автовладельцам приходится менять цилиндр тормозной на одном из задних колёс. Первая проблема, с которой сталкиваются начинающие автолюбители – найти расположение этого самого цилиндра. Для того чтобы его увидеть, достаточно снять барабан тормоза.
Читайте также: В чем проблема 5 цилиндра gs300
Месторасположение тормозного цилиндра.
Именно тормозной цилиндр толкает колодки, заставляя их прижиматься к стенкам барабана.
Признаки поломки тормозного цилиндра
Неисправность цилиндра заднего колеса можно обнаружить следующим образом:
- Колесо перестало тормозить.
- Колесо клинит или подклинивает.
- Тормозной цилиндр течёт.
Если первые два пункта достаточно очевидны, и неисправность цилиндра можно определить визуально, то в третьем случае всё гораздо сложнее.
Потеки тормозной жидкости на внутренней стороне колеса.
Течь цилиндра рано или поздно приведёт к его заклиниванию , а если это случится в дороге, то крупных неприятностей не избежать. Чтобы обнаружить течь, требуется обращать внимание на косвенные признаки. Если на колесе видны потёки тормозной жидкости, а сама эта жидкость очень быстро кончается, нужно срочно снимать заднее колесо и барабан.
Не всегда потёки на колесе означают поломку цилиндра заднего тормоза. Чаще всего, это тормозной шланг, который лопнул или перетёрся.
Видео:💥👉Заклинили задние тормозные цилиндры на Лада Гранта!...Скачать
Какой цилиндр лучше купить для замены?
Задний тормозной цилиндр от компании Kraft.
Если вы точно для себя решили, что не будете обращаться для ремонта на станцию технического обслуживания, то необходимую для ремонта запчасть нужно будет купить в автомагазине. Так как запчасти для отечественных автомобилей стоят недорого, проблем при покупке не возникнет.
При покупке можно купить как оригинал, который имеет артикул 21050-3502040-00 , так и «неоригинал» другой фирмы. В отличие от запчастей к иномаркам, где оригинальная запчасть всегда лучше, ситуация с запчастями для ВАЗ противоположная. Часто бывает так, что неоригинальные запчасти оказываются более качественными, чем оригинал.
Видео:Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.Скачать
Процесс замены цилиндра тормоза ВАЗ-2110
Если причина неработающих тормозов на одном из задних колёс определена, то нужно приступать к процессу замены. Сначала требуется демонтировать старую деталь. Это происходит следующим образом:
- Сначала требуется снять заднее колесо.
Откручиваем колесо, поддомкратив автомобиль и подставив под днище дополнительную подпорку.
Наконечник тормозной трубки лучше отворачивать ключом с разрезом.
Болты крепления тормозного цилиндра удобнее отворачивать головкой с трещеткой.
При работе с штуцерами и трубками главное не сорвать резьбу, иначе придётся менять и их.
Если детали будут плохо откручиваться, лучше обильно опрыскать их жидкостью WD-40. При вращении гаек, нужно следить чтобы они вращались без трубок. Если трубка будет поворачиваться вместе с гайкой, значит она заржавела и прикорела к гайке. Такая деталь не допускается к эксплуатации и подлежит замене.
Процесс установки нового цилиндра
Перед тем, как начать процедуру установки цилиндра, нужно в обязательном порядке зачистить весь механизм тормоза заднего колеса от грязи. Если уж пришлось залезть в барабан, то нужно внимательно осмотреть его состояние, заодно осмотрев и колодки. В случае износа, их необходимо заменить.
- Если имела место течь цилиндра , то перед его установкой нужно тщательно очистить колодки от всех следов тормозной жидкости. Для этого можно использовать напильник или наждачную бумагу. Ни в коем случае нельзя использовать зачистные машинки, так как колодку можно серьёзно повредить.
- Барабан заднего тормоза с внутренней стороны тоже нужно очистить от грязи, ржавчины и обезжирить от следов «тормозухи». Если жидкость останется в барабане, то колодка будет скользить при работе. Только после тщательной очистки всех механизмов можно устанавливать новый цилиндр. Процедура сборки проходит в обратной последовательности разборки.
Новый цилиндр на месте и установлены колодки, осталось прокачать тормоза.
Прокачка
Обязательной процедурой после установки нового цилиндра является прокачка тормозов. Если это не сделать, то автомобиль будет тормозить весьма посредственно, так как в системе останется воздух. Прокачиваем тормоза и доливаем жидкость в расширительный бачок.
Видео:Что бывает если не следить за задней тормозной системой автомобиляСкачать
Выводы
Процесс замены тормозного цилиндра – процедура несложная. Главное при этом не сорвать трубки и штуцера. Источник
📽️ Видео
Замена ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА.Скачать
Задние тормозные цилиндры ВАЗ 2108-15. Устройство. Оригинал или подделка.Скачать
Замена заднего тормозного цилиндрика на Skoda OctaviaСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ ДЭУ НЕКСИЯ.Скачать
Замена задних тормозных цилиндров.Сенс.Ланос.Скачать
ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
Ремонт заднего тормозного цилиндра ВАЗ. Бюджетный ремонт.Скачать
Замена заднего тормозного цилиндра Renault ClioСкачать