Диагностирование цилиндро поршневой группы анализатор герметичности цилиндров

Диагностирование цилиндро поршневой группы анализатор герметичности цилиндров

Авто помощник

Диагностика при помощи Анализатора Герметичности Цилиндров АГЦ (ранняя модификация выпускалась под названием АГЦ-2) позволяет быстро (как замер компрессии) и более точно оценить техническое состояние клапанного механизма (сопряжение клапан-седло, нагар на клапане или скол). И если там нет утечек, то прибор покажет износ гильзы цилиндра (ее выработку), состояние компрессионных и маслосъемных колец (закоксовку, залегание, поломку) или поломку поршневых перегородок.

Комплектация:

  • Анализатор в сборе — 1шт.
  • Переходное устройство (ПУ) для бензиновых ДВС с резьбой М14*1,25 — 1шт.
  • Комплект диагностических таблиц 2 шт (АИ-92-95-98 и дизтопливо).
  • Комплект уплотнительных резиновых колец (ЗИП), паспорт, чемоданчик.

Для диагностирования состояния цилиндропоршневой группы дизельных двигателей мы изготавливаем имитаторы форсунок. Они заказываются отдельно. Нами выпускаются переходники для наиболее распространенных марок двигателей отечественного и импортного производства.

Стоимость:

Цена АГЦ в комплектации для диагностики бензиновых ДВС — 8 500 руб.

Для диагностирования дизельных двигателей модификации:

ДД-4100 для дизелей с прижимными форсунками — 12 800 руб .

ДД-4130 (универсальный комплект)14500 руб (для дизелей с прижимными форсунками. + 5 резьбовых имитаторов форсунок).

Покупая напрямую у нас в подарок получаете автохимию ЭДИАЛ для раскоксовки колец.

Видео:Правильная диагностика Цилиндро-Поршневой группы.Скачать

Правильная диагностика Цилиндро-Поршневой группы.

Диагностика этим прибором не отличается от замера компрессии. Все измерения проводятся в процессе «прокрутки» двигателя стартером или пусковым устройством. Прибор АГЦ подключается к цилиндру через свечное или форсуночное отверстие. Преимущества АГЦ — в простоте процесса диагностики и одновременно в высокой информативности результатов измерения.

Достоинства прибора в том, что не важно в каком состоянии аккумуляторная батарея, ее состояние не скажется на качестве диагностики. Нет необходимости знать номинальную величину компрессии для каждого двигателя, чтобы сравнить ее с результатами диагностики. Необходимо знать только марку топлива, на котором ездит данный автомобиль.

Диагностируемые параметры сверяются по диагностическим диаграммам для данного вида топлива, и происходит оценка состояния ЦПГ. Разработаны диагностические диаграммы для АИ-76-80, АИ-92-95-98, и дизельного топлива. А если автомобиль чередует работу на бензине и газе, то следует применять диаграмму для данной марки бензина. За счет своевременного выявления дефектов составных элементов ЦПГ Анализатор герметичности цилиндров (АГЦ) позволяет избежать необоснованного проведения ремонта ЦПГ, полнее использовать ресурс двигателя, качественно проводить регламентные работы. Работа с АГЦ не требует специальной технической подготовки, анализатор вполне по силам как диагностам со стажем, так и начинающим. Более подробно методика диагностики с помощью АГЦ описана в статье: «Диагностика цилиндропоршневой группы бензиновых и дизельных двигателей».

Область применения АГЦ (АГЦ-2)

  • При предпродажной оценке двигателя или автомобиля;
  • При возникновении рекламационных ситуаций;
  • Направления связанные с поиском неисправностей в двигателе;
  • При оценке качества ремонта и оценке технического состояния;
  • Оценка объема плановых ТО;
  • При покупке поддержанных автомобилей;
  • Оценка эффективности применения технологии безразборного восстановления ДВС.

АГЦ является необходимым для специалистов, применяющих профессионально технологии безразборного ремонта (РВС-технология для восстановление поверхностей трения) ДВС. При применении таких технологий необходимо качественно и достоверно оценить состояние ЦПГ для принятия решения о целесообразности проведения работ по безразборному ремонту двигателя автомобиля. Может наличие поломок в ЦПГ или критический износ не позволят получить эффект от применения модификаторов трения и двигателю необходим «капитальный ремонт». При отсутствии поломок и некритическом износе диагностика анализатором герметичности АГЦ позволяет вести мониторинг процесса восстановления элементов ЦПГ, рассчитать необходимое количество препарата и количество обработок для получения максимального результата с гарантией на выполненные работы.

Как заказать:

  1. Анализатор герметичности можно заказать и купить в Москве, по адресу указанному на сайте.
  2. Можно сделать заказ любой комплектации АГЦ воспользовавшись формой обратной связи на сайте или прислав на edial-avto@yandex.ru свой номер телефона для связи. Мы обязательно свяжемся с Вами и обговорим условия покупки.

Читайте также: Поля создаваемого двумя коаксиальными цилиндрами

Отзыв:

Использование АГЦ, позволила нам с высокой вероятностью обнаруживать неисправности и дефекты в ДВС. К примеру, хочу привести один случай. Привезли к нам ДЭУ Матиз после капитального ремонта двигателя. В нем заменили все компрессионные и маслосъемные кольца, но после ремонта авто не хотело работать, как положено. Машина заводилась и глохла. Компрессия отсутствовала в 1-м цилиндре, во 2-м показывало 3 единицы, в 3-м 5 единиц.

Использование АГЦ выявило поломку компрессионных колец. Вскрытие доказало показания АГЦ. Были использованы кольца неподходящего размера, грубо сказать их забили в пазы и сломали. Руки мастеров росли с одного места.

После замены надлежащих колец и поршней, довели компрессию до паспортных с помощью Эдиала, так как были оставлены задиры на стенках цилиндров.

Не стану описывать количество обнаруженных прогоревших клапанов и треснувших поршневых головок, посаженных компрессионных кольцах. Их множество. Севшие компрессионные кольца не всегда можно обнаружить компрессометром, так как на кольцах зачастую образуется пленка масла из-за вышедших из строя маслосъемных колпачков. Хотим выразить большую благодарность создателям данного прибора.

С уважением,
коллектив Автомобильного диагностического центра «Дос.Мотор»

Диагностика цилиндропоршневой группы бензиновых и дизельных двигателей

Диагностика цилиндропоршневой группы двигателя: быстро и достоверно определить неисправность в его работе. Правильно поставленный диагноз это даже не половина дела, во многих случаях постановка точного диагноза и есть львиная доля всего ремонта. Сам ремонт может состоять просто из замены «копеечного» датчика или, к примеру, восстановлении закисшего контакта и займет считанные минуты.

Видео:Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!Скачать

Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!

Главное разобраться в причине «болезни»: неисправна электрика или же виновато «железо» двигателя, в следствии его износа или загрязненности.

Электронные д иагностические комплексы (сканеры, мотор-тестреры) позволяют эффективно выявлять неисправность в следующих системах:

Система зажигания
  • Определение состояния свечей и свечных проводов (нагары, обрывы, пробои)
  • Определение режимов работы и неисправностей катушки зажигания (между витковые замыкания, контроль правильности подключения, пробой)
  • Диагностика датчиков системы зажигания (индуктивный, холла)
  • Определение углов опережения зажигания (без стробоскопа)
Система топливной подачи
  • Электрическая проверка топливных форсунок (между витковые замыкания обмоток форсунок, длительность фазы впрыска и т.д.)
  • Проверка работы датчиков температуры, положения дроссельной заслонки, датчика кислорода, датчика массового расхода воздуха и т. д.
  • Проверка работы исполнительных механизмов (регулятора холостого хода и т.д.)
Система газораспределения
  • Оценка относительной компрессии по цилиндрам в режиме стартерной прокрутки
  • Измерение компрессии в динамике (на работающем двигателе) и в режиме прокрутки
  • Определение правильности установки ремня ГРМ
  • Контроль работы клапанов
Система питания и зарядки

В самом деле, сканер, мотортестер или газоанализатор не могут помочь мотористу определить состояние и степень изношенности цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя, дать ему объективную картину качества проведенного ремонта или же снабдить мастера информацией, позволяющей спрогнозировать остаточный ресурс ЦПГ.

Способы диагностики ЦПГ

Диагностирование цилиндро поршневой группы анализатор герметичности цилиндров

Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра

Замер компрессии по цилиндрам — самый распространенный из диагностирования двигателя. Конечно, ни один моторист не обходится без старого, доброго компрессометра. Информация, получаемая с помощью этого нехитрого прибора, безусловно, важна и необходима, но все-таки недостаточна для выявления причин, вызывающих отклонения величины компрессии в цилиндрах от номинальных значений.

Недостатки компрессометра известны, у прибора большая погрешность (до 10%). Кроме того, его нетрудно обмануть: масло, которое остается на стенках цилиндра при изношенном скребке маслосъемного кольца, уплотняет компрессионные кольца, а излишнее количество топлива размывает масляный клин, уменьшая величину компрессии. В таких случаях показания прибора могут не совпадать с реальностью.

Также, на показатели компрессии влияют пусковые обороты коленчатого вала и температура двигателя. При разряженном (севшем) аккумуляторе, потеря компрессии составляет в среднем 1-1,5 атм. Кроме того, на показатели компрессии изношенной ЦПГ сильное влияние будут оказывать такие факторы, как сопротивление во впускном патрубке, температура масла, паразитный объем переходного устройства (ПУ) и т.д.

Читайте также: Искра есть топливо поступает цилиндр не работает

Вот два типовых примера: компрессия в карбюраторном двигателе с большим пробегом составила 11-12 атм, что соответствует норме нового двигателя. В то же время расход масла на угар превысил 1.2-2,0кг на 1000 км пробега. В другом примере двигатель машины с малым пробегом имел компрессию около 7 атм вследствие неисправности системы подачи топлива – в цилиндры поступало большое количество топлива, которое смывало масло со стенок цилиндров.

Недостаток диагностической информации влечет неоправданные потери времени, следовательно, снижает прибыльность авторемонтной мастерской. Нередко случается, что из-за «закоксовывания» колец или неплотной посадки двигатель разбирают целиком, не сумев определить причину нарушения его нормальной работы. Хотя достаточно заменить маслосъемные колпачки или попробовать «размочить» кольца специальными присадками.

Оценка состояния ЦПГ по расходу картерных газов

Этот метод имеет недостаточную точность, обусловленную влиянием утечек газов через сальниковые уплотнения. Свести к минимуму влияние утечек возможно лишь при принудительном отсасывании газов из картера, для обеспечения в нем атмосферного давления при измерении расхода, что весьма трудоемко. На показания индикатора влияет также уровень вибрации ДВС.

Кроме того, данный метод не позволяет отдельный неисправный цилиндр и, тем более, определить первопричины снижения работоспособности ЦПГ, а к утечкам через клапан вообще нечувствителен. По этим причинам устройства оценивающие состояние ЦПГ по расходу картерных газов вполне справедливо были названы индикаторами.

Диагностика «пневмотестером»

Диагностирование цилиндро поршневой группы анализатор герметичности цилиндров

Определение величины утечек через камеру сгорания позволяет выявлять конкретный неисправный цилиндр. Поршень проверяемого цилиндра, выставляется при медленном прокручивании коленвала на рабочий такт сжатия или расширения (при полностью закрытых клапанах). В цилиндр подается сжатый воздух и по разнице давления на входе и внутри камеры сгорания оценивается пневмоплотность. Данный метод может быть реализован только в стационарных условиях при наличии источника сжатого воздуха (компрессора) и подъемника.

Недостатки метода:

Видео:проверка колец на жор масла грантаСкачать

проверка колец на жор масла гранта

В-первых: необходимо выставить поршень хотя бы в две позиции – на середине и в конце такта сжатия. Технически проделать эту операцию довольно сложно, особенно если двигатель оснащен АКПП, такой автомобиль уже просто вперед-назад не толкнешь, потребуется подъемник.

Во-вторых: при проверке последних цилиндров мы получим худшие результаты, вследствие утечки к моменту проверки части масла с поверхности гильзы в картер.

В-третьих: достоверно можно оценить только утечки через клапана. О текущем состоянии колец или износе гильзы этот метод достоверно не указывает.

В-четвертых: этот метод довольно трудозатратен, так как диагностика каждого цилиндра занимает довольно много времени.

Вывод: многие методы диагностирования цилиндропоршневой группы дают очень скудную информацию!

ВАКУУМНЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЦПГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ПРИБОРОМ АГЦ или АПЦ

С помощью Анализатора Герметичности Цилиндров (АГЦ) или Анализатора Пневмоплотности Цилидров (АПЦ) возможно достоверно точно (без разборки двигателя) оценить по отдельности техническое состояние всего клапанного механизма, гильзы цилиндра, компрессионных и маслосъемных колец.

Диагностирование цилиндро поршневой группы анализатор герметичности цилиндров

Диагностика цилиндропоршневой группы этим прибором не отличается от замера компрессии. Все измерения проводятся в процессе «прокрутки» двигателя стартером или пусковым устройством через свечные или форсуночные отверстия. Преимущества АГЦ — в простоте процесса диагностики и одновременно в высокой информативности результатов измерения. Достоинства прибора в том, что не важно в каком состоянии аккумуляторная батарея, ее состояние не скажется на качестве диагностики. Нет необходимости знать номинальную величину компрессии для каждого двигателя, чтобы сравнить ее с результатами диагностики. Необходимо знать только марку топлива, на котором ездит данный автомобиль.

Диагностируемые параметры сверяются по диагностическим диаграммам для данного вида топлива, и происходит оценка состояния ЦПГ. Разработаны диагностические диаграммы для АИ-76-80, АИ-92-95-98, и дизельного топлива. А если автомобиль чередует работу на бензине и газе, то следует применять диаграмму для данной марки бензина.

За счет своевременного выявления дефектов составных элементов ЦПГ Анализатор герметичности цилиндров (АГЦ) позволяет избежать необоснованного проведения ремонта ЦПГ, полнее использовать ресурс двигателя, качественно проводить регламентные работы. Работа с АГЦ не требует специальной технической подготовки, анализатор вполне по силам как диагностам со стажем, так и начинающим. Комплектация прибора АГЦ описана в статье: «Анализатор Герметичности Цилиндров (АГЦ)». АПЦ это бензиновый вариант прибора АГЦ (им можно диагностировать только бензмновые ДВС в силу его конструкции).

Читайте также: Нет компрессии во всех цилиндрах мазда

Видео:износ гильзы поршневого цилиндра ее проверка с помощью нутромера.Скачать

износ гильзы поршневого цилиндра ее проверка с помощью нутромера.
ПРИНЦИП ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРИБОРОМ АГЦ и АПЦ

Наличие в АГЦ двух оригинальных клапанов позволяет при «прокрутке» двигателя стартером измерить с помощью вакууметра два значимых параметра: Р1 и Р2. Тут требуются пояснения. Замер значения полного вакуума (Р1) производится в надпоршневом пространстве во время такта впуска через вакуумный клапан.

Диагностирование цилиндро поршневой группы анализатор герметичности цилиндров

Перед измерением, во время предыдущего такта сжатия через редукционный клапан низкого давления (0,01 бар) происходит продувка цилиндра. Полученное значение полного вакуума позволяет оценить износ стенки цилиндра (гильзы) и плотность в сопряжении клапана и седла.

Однако параметр Р1 не дает возможности оценить состояние поршневых колец; наличие масляного «клина» позволяет сохранить достаточно высокий вакуум в надпоршневом пространстве. Степень изношенности поршневых колец оценивается путем измерения второго параметра — остаточного вакуума (Р2).

Диагностирование цилиндро поршневой группы анализатор герметичности цилиндров

Для измерения его величины надпоршневой объем изолируется перекрытием редукционного клапана. При этом во время такта сжатия давление повышается до максимального значения (величина компрессии) и часть сжимаемого воздуха «прорывается» через зазоры в сопряжениях поршневых колец в картер двигателя.

Измерение значения разрежения при расширении в этом случае (опять-таки через вакуумный клапан) позволяет определить остаточный вакуум (Р2), величина которого пропорциональна потерям компрессии при утечке воздуха. При нормальном состоянии колец значение величины Р2 крайне невелико и существенно возрастает при их износе, поломке или закоксовывании.

Легко проверить и газораспределительный механизм. Если клапан неплотно сидит в седле, точно определить причину разности Р1 и Р2 затруднительно. Но если на нем трещина, скол или прогар, Р1 резко уменьшается и лишнее масло или несгоревшее топливо уже не в состоянии закрыть щель.

Сверка результатов замеров полного вакуума (Р1) и остаточного вакуума (Р2) с диаграммой состояния ЦПГ для данного вида топлива и дает оценку о состоянии ЦПГ.

ПОРЯДОК ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АНАЛИЗАТОРОМ АГЦ и АПЦ

  1. Прогрейте двигатель до температуры 80°С – 85°С;
  2. Выкрутите свечи (форсунки) из всех цилиндров;
  3. Отключите катушку зажигания (коммутатор). На дизельных двигателях необходимо отжать рейку топливного насоса (перекрыть подачу топлива);
  4. Прокрутите двигатель пусковым устройством 3 – 5 секунд, чтобы выдуло всю грязь из камеры сгорания.
  5. Присоедините переходное устройство (ПУ) к свечному (форсуночному) отверстию и подключите к нему прибор.
    При диагностировании дизельных двигателей прибор необходимо подключать к имитатору форсунки. Подключение АГЦ вместо свечи накаливания не даст достоверного замера величины полного вакуума (Р1).
  6. Замер полного вакуума (Р1):

Диагностирование цилиндро поршневой группы анализатор герметичности цилиндров

Присоедините АГЦ к свечному (форсуночному) отверстию. Полностью выкрутите и уберите заглушку. Включите пусковое устройство для вращения коленчатого вала на 3-4 с. Зафиксируйте величину (-Р1) полного вакуума. Измерения в остальных цилиндрах проводятся аналогично. Запишите показание вакууметра и нажатием на кнопку клапана сброса удалите замер Р1.

Видео:Бюджетный способ лечения задировСкачать

Бюджетный способ лечения задиров

7. Замер остаточного вакуума (Р2):

Диагностирование цилиндро поршневой группы анализатор герметичности цилиндров

Перекройте редукционный клапан заглушкой, закрутив ее до упора, чтобы уплотнительное кольцо заглушки плотно прилегало к крышке редукционного клапана. Присоедините АГЦ к свечному (форсуночному) отверстию. Включите пусковое устройство для вращения коленчатого вала в течение 5-8 секунд, при этом в течении прокрута необходимо три раза нажимать кнопку сброса, после фиксации вакууметром параметра Р2. В первый раз параметр остаточного вакуума будет неверный (т.к. неизвестно в каком положении находился поршень в начале прокрута), второй и третий раз показания вакууметра должны совпадать. Это и есть величина остаточного вакуума (Р2). Зафиксируйте величину Р2 остаточного вакуума. Измерения в остальных цилиндрах производятся аналогично.

8. Проведите анализ состояния ЦПГ по диаграмме состояния, соответствующей данному типу топлива, на котором работает двигатель.

📸 Видео

Американский способ (диагностика) проверки прогоревших клапанов на двигателеСкачать

Американский способ (диагностика) проверки прогоревших клапанов на двигателе

Микрометр и нутромер. Как измерить цилиндры?Скачать

Микрометр и нутромер. Как измерить цилиндры?

Пневмотест цилиндров: процедура, назначение, анализ результатов (тестер утечек Licota ATP-2106B)Скачать

Пневмотест цилиндров: процедура, назначение, анализ результатов (тестер утечек Licota ATP-2106B)

Клапана или поршневая.Самый точный диагнозСкачать

Клапана или поршневая.Самый точный диагноз

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ➤ Задиры в цилиндрах ➤ Проверка эндоскопомСкачать

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ➤ Задиры в цилиндрах ➤ Проверка эндоскопом

Работа пневмотестером. Как я делаю тест утечек на 1ZZ-FE/Скачать

Работа пневмотестером. Как я делаю тест утечек на 1ZZ-FE/

Тестер утечки цилиндра на примере Хонда ЦР-В 2.4 | Сдох мотор Хонда CR-V: ищем причину.Скачать

Тестер утечки цилиндра на примере Хонда ЦР-В 2.4 | Сдох мотор Хонда CR-V: ищем причину.

Детектор утечки цилиндров АЕ&Т TA-G1016Скачать

Детектор утечки цилиндров АЕ&Т TA-G1016

Тестер для проверки герметичности 833107Скачать

Тестер для проверки герметичности 833107

"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать

"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..

Как проверить герметичность клапанов?Скачать

Как проверить герметичность клапанов?

Что точнее: АПЦ, компрессометр, пневмотестер или мотортестер. Проверяем на Мазде Демио.Скачать

Что точнее: АПЦ, компрессометр, пневмотестер или мотортестер. Проверяем на Мазде Демио.

замер компрессии при сгоревшем клапанеСкачать

замер компрессии при сгоревшем клапане

2 часть: 1-й признак отсутствия компрессии. Работа исправного двигателя Sprinter 316CDI 2.7d OM612Скачать

2 часть: 1-й признак отсутствия компрессии. Работа исправного двигателя Sprinter 316CDI 2.7d OM612
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток