Автомобильная покрышка является единственным звеном, соединяющим технику с дорогой. Резина обеспечивает: качественное сцепление с поверхностью, комфортное передвижение и безопасность. Современный рынок предлагает широкий ассортимент шин, но все они делятся только на 2 типа: радиальные и диагональные. Внешний вид колёс практически неотличим друг от друга. Весь секрет кроется в конструкции корда. В чём преимущества и недостатки 2-х типов автошин, об этом далее.
- Особенности строения радиальной и диагональной шины
- Диагональные шины – преимущества и недостатки модели
- Радиальные шины – особенности модели
- Резюме
- Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций
- Особенности строения радиальной и диагональной шины
- Диагональные шины
- Радиальные шины
- Отличия радиальной и диагональной шины
- Как устроена шина
- Радиальные шины
- Преимущества шин данного типа
- Недостатки шин радиального типа
- Диагональные шины
- Почему люди покупают диагональные шины
- Недостатки шин этого типа
- Так какая лучше: радиальная или диагональная
- 🌟 Видео
Видео:Сравнение диагональной и радиальной покрышки на примере Maxxis Trepador M8060Скачать
Особенности строения радиальной и диагональной шины
Простой вид автомобильной покрышки скрывает под собой сложное инженерное изделие. Она состоит из нескольких элементов, таких как: протектор, боковины, борта, плечи, брекер и каркас. Последний выполняет функцию скелета, на который и собираются все компоненты покрышки. На сегодняшний день каркас имеет 2 разновидности:
Первый разработан ещё в начале ХХ века. Его строение выглядит в форме пересекающихся нитей, тянущихся от одного края к другому, т.е., крест-накрест. Один слой перекрывается другим, поэтому слойность всегда чётная: 2, 4, 6, 8, 10 и т.д.
У радиальной шины каркас продольный. Он состоит из замкнутых колец, которые размещены в ряд, от края до края. Между собой жилы соединяются тонкими перемычками, поэтому структура напоминает сеточку. Нити изготавливаются из хлопка, стали или синтетики. Слойность радиального каркаса может быть какой угодно, на усмотрение изготовителя. Самый прочным элементом является брекер. Это подпротекторная лента, как правило состоящая из стальных нитей.
Как отличить диагональные шины от радиальных? Первый тип покрышек может маркироваться литерой D (Diagonal). Второй вид конструкции обозначается буквой R (Radial). Это общепринятые символы, которые используют на своей продукции все производители колёс для легкового, грузового и специального транспорта.
Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Диагональные шины – преимущества и недостатки модели
Для изготовления диагональной шины строят каркас. Как правило используют ткани из вискозы, нейлона и металла, у которых основные жилы расположены под углом 45°-55°. Один слой, это 1 лента материи с левым или правым направлением нитей. Из 2-х материи делают 1 пояс, укладывая друг на друга через прослойку резины. Чем больше слоёв, тем прочнее шина.
Диагональная конструкция корда использовалась долгие десятилетия. Она устойчива к ударным нагрузкам и более мягкая в движении. Резина легко поддаётся ремонту. Даже после бокового пореза восстановленную покрышку можно эксплуатировать под грузом, как до повреждения.
!Радиальные шины после боковых порезов рекомендуется ставить на задние оси или использовать в качестве запаски!
Какие ещё особенности есть у диагональной шины?
- Преимущества:
- низкая стоимость;
- простота ремонта;
- прочные боковины;
- эффективность на бездорожье.
- быстро изнашиваются;
- деформируется протектор;
- обладают повышенной массой;
- некачественная теплоотдача из-за высокой слойности.
Диагональные шины сегодня используются в строительной или добывающей отраслях. Они устанавливаются на погрузчики, трактора, колёсные экскаваторы и другие виды спецтехники. В основном эксплуатируются с камерой, поэтому маркируются ТТ (Tube Type).
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Радиальные шины – особенности модели
В 1952 г. появились радиальные покрышки. Новинку представила компания Michelin. Дебют состоялся у модели грузовых шин. Они отличались от привычных колёс другим расположением нитей корда, которые располагались под углом 90° к боковинам. Благодаря этому резина стала более эластичная, что повысило качество комфорта передвижения.
Слойность радиального корда может быть какой угодно: 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. такая особенность позволила инженерам облегчить конструкцию изделия. Самый крепкий слой – брекер, как правило изготавливается из металлических жил. Этот элемент обеспечивает безопасность внутренней части покрышки, а также исключает деформацию протектора. Каналы и канавки не сжимаются, а блоки и шашки не проскальзывают. Какие особенности есть у радиальных шин?
- Преимущества:
- продолжительный срок службы;
- хорошая теплоотдача, что исключает перегрев;
- низкое сопротивление качению, что экономит топливо;
- широкая площадь пятна контакта с неизменяемой формой.
- слабые боковины;
- высокая стоимость;
- плохая ремонтопригодность.
Читайте также: Рейтинг автомобильных шин летних r15 185 65
Покрышки данной конструкции широко используются на всех видах транспорта: велосипеды, мопеды, мотоциклы, легковые автомобили, грузовики, автобусы и прицепы. Как правило почти все они бескамерного типа TL (Tubeless). Исключения могут быть у двухколёсной техники.
Видео:В чем различие между радиальными и диагональными шинами BKT для сельскохозяйственной техники.Скачать
Резюме
Какие шины лучше: диагональные или радиальные? Оба вида покрышек имеют преимущества и недостатки. Но первые найти в свободной продаже практически невозможно. Они выпускаются для спецтехники. Поэтому автомобилистам и мотоциклистам ничего не остаётся, как эксплуатировать диагональные покрышки.
Видео:Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)Скачать
Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций
Автомобильные шины выполняют сразу несколько задач – амортизация небольших ударов по подвеске, надежное сцепление с дорогой. Существует несколько разновидностей покрышек. По конструкции разделяют радиальные и диагональные шины. Разберем, чем они различаются.
Видео:Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNineСкачать
Особенности строения радиальной и диагональной шины
Основные отличия радиальной и диагональной шины заключаются в расположении слоев корда относительно друг друга. Собственно, именно эта особенность и придает покрышкам с разной конструкцией, различные характеристики.
Как правило, для радиальных шин используется один слой корда, в некоторых случаях их может быть несколько. Рассматривая, в чем разница между конструкциями, стоит отметить – диагональные шины всегда имеют парный корд. Это обязательное условие, которое должно выполняться.
Помимо конструктивных особенностей имеются и эксплуатационные. К примеру, диагональные покрышки более эффективны на дорогах с большим количеством ям, неровностей. Машина на них будет ехать мягче. Есть и другие отличия.
Еще важно понимать, как отличить диагональную шину от радиальной. Не потроша покрышку, сделать это можно по маркировке. В типоразмере для радиальной шины соответствует буква «R» на втором месте. Если этой буквы нет, или имеется «D» – диагональная шина.
В радиальной автошине используются фрагменты диагональной конструкции. Брекер боковины обычно делают именно по технологии диагональных покрышек.
Видео:Шины для внедорожников: MAXXIS Trepador M8060 - культовая МТ/ХТ резина. Диагональные vs радиальныеСкачать
Диагональные шины
Диагональные шины всегда имеют минимум два слоя корда. Каркас образуется нитями, идущими под углом в 35°-55° по отношению к радиусу автошины. Причем слои размещаются таким образом, чтобы последующий был под углом к предыдущему.
Подобная конструкция создает надежный каркас, устойчивый к повреждениям, ударам. Диагональные шины имеют более мягкий ход, они эффективнее снижают нагрузки на неподрессоренные элементы подвески.
Наличие нескольких слоев корда делает покрышку устойчивой ко многим повреждениям. Порезы встречаются нечасто. Даже если надрез произошел, можно без проблем его восстановить. Даже если повреждена боковина, автошину можно использовать дальше после соответствующего ремонта. Именно поэтому, диагональные автошины применяют на спецтехнике, внедорожниках.
Перечислим наиболее очевидные преимущества диагональной авторезины.
- Затраты на создание невелики. Итоговая цена покрышек маленькая.
- Эффективно гасят удары при наезде на препятствия.
- Хорошо противостоят повреждениям.
- Отлично чувствуют себя на бездорожье, этому способствует более высокий рисунок протектора.
Подобные отличия в конструкции от радиальной авторезины приводят к тому, что диагональная шина имеет и серьезные недостатки.
- При нагрузках протектор сильно деформируется. В итоге сцепление с дорогой ухудшается. Рисунок изнашивается неравномерно.
- Управляемость снижена.
- В процессе эксплуатации нити корда постоянно смещаются друг относительно друга. Это приводит к повышенному нагреву покрышки. Диагональные шины не используются для движения на больших скоростях.
- Необходимость делать несколько слоев корда приводит к повышенной массе.
- Наличие высокого протектора делает автошины шумными.
Читайте также: Индекс нагрузки автомобильных шин разница
На данный момент шины с диагональной конструкцией практически не используются. Их можно встретить только в спецтехнике.
Видео:На зил 131 какие шины лучше? Радиальные или диагональные? Обзор шин.Скачать
Радиальные шины
Наибольшее распространение получили шины с радиальной конструкцией. Стоит подробнее рассмотреть, чем отличается подобная автошина от диагональной. Как уже упоминалось, корд расположен тут в один слой. Причем размещены нити по радиусу покрышки, от одного борта до другого. Не требуется второго взаимодействующего слоя, такая резина может иметь нечетное количество слоев корда.
Радиальное размещение нитей, делает шину менее подверженной деформации при наезде на препятствия. При этом, покрышка становится более жесткой, гася меньше ударной силы при наезде на препятствие. Также колесо радиальной конструкции всегда снабжается на боковине брекером с диагональным кордом, делается это для защиты от повреждений.
Перечислим преимущества автопокрышек с радиальной конструкцией.
- Шины меньше перегреваются. Нити не взаимодействуют между собой, так удается снизить уровень нагрева.
- Деформация покрышки минимальна. Сцепление улучшается, шина лучше чувствует себя на высокой скорости.
- Дольше служат, эффективнее противостоят износу.
- Меньшая масса.
- Сопротивление качению ниже, соответственно расход топлива снижается.
- Цена выше.
- Боковина слабозащищена от повреждений. Если есть порез эксплуатировать шину дальше запрещено.
Зная какие различия имеются между покрышек с разной конструкцией, можно решить какие шины лучше. Фактически сравнение диагональных и радиальных автошин некорректно. Они имеют разные характеристики. Используются на разной технике. У автомобилиста сейчас практически не возникает выбора, какой тип шин брать.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Ремонт стальных штампованных дисков. Виды повреждений. Можно ли ремонтировать?
Как правильно хранить шины — с дисками и без, при каких условиях
Видео:Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать
Отличия радиальной и диагональной шины
За свою пятитысячелетнюю историю колесо прошло грандиозный эволюционный путь от деревянного диска до каучуковой шины. Колесо — узел транспортного средства, закреплённый и свободновращающийся на оси, что позволяет телу катиться. В настоящее время многочисленные точки продаж шин предлагают товары разных торговых марок. Существует два вида шин: радиальные и диагональные. Предлагаем разобраться в отличиях шин этих двух видов.
Различия между диагональной и радиальной шинами.
Видео:РАЗНИЦА РАДИАЛЬНЫХ И ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИНСкачать
Как устроена шина
Для начала стоит разобраться в строении автомобильных пневматических шин. Любая покрышка имеет несколько слоёв:
- Каркас — образует форму и упрочняет шину.
- Брекер — плавный переход от каркаса к внешнему слою покрышки. Именно он принимает на себя нагрузку колеса. Армирующую функцию здесь выполняет корд — слои металлических и полимерных нитей.
- Протектор — внешний слой, осуществляющий непосредственный контакт с дорожным полотном.
Видео:Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шиныСкачать
Радиальные шины
Радиальная шина имеет стальные или полимерные нити каркаса, которые идут в направлении радиуса от боковой части покрышки к её профилю. Эти нити не пересекаются и в каждом слое лежат параллельно. Такая шина имеет одно бортовое кольцо. В маркировке, нанесённой на боковину покрышки, ставится «R» или «Radial». Очень часто в продаже мы встречаем именно бескамерные (с пометкой «TUBELESS») радиальные шины. На боковой стороне шины можно увидеть числовую маркировку подобно -195/65 R15. В данном примере ширина профиля 195 мм., отношение высоты профиля к ширине 65%, R-радиальная шина, диаметр обода 15 дюймов.
Читайте также: Автокомпрессоры для накачки шин hyundai
Преимущества шин данного типа
Среди плюсов радиальных шин можно выделить:
- более долгий срок службы;
- радиальные шины обладают невысокой сопротивляемостью для качения;
- данный тип автомобильной покрышки имеет меньшее количество слоёв брекера — это способствует хорошему отводу тепловой энергии, что появляется при трении шины и дорожного полотна. При езде с большой скоростью, шины меньше перегреваются;
- при проколе бескамерной шины — давление падает с неё очень быстро, что даёт возможность водителю доехать до ближайшего шиномонтажа;
- пятно контакта протектора гораздо больше, чем у диагональных шин, а следователь, и сцепление с дорожным покрытием гораздо лучше. Управление и стабильность транспортного средства будут практически одинаковыми в хорошую и плохую погоду;
- небольшой вес покрышки уменьшает расход ГСМ и нагрузку на узлы трансмиссии, также такие покрышки более удобные в установке на автомобиль.
Недостатки шин радиального типа
Не стоит забывать и про минусы:
- незащищённая боковина боится порезов и перегрузок. Так при наезде на бордюр или попадании колеса на скорости в яму, шина продавливается до диска, давление поднимается и синтетический слой волокон внутри рвётся, в результате имеем «грыжу» колеса;
- повреждения радиальных шин ведёт к их неизбежной замене на новые;
- главной проблемой для изделий этого типа является их высокая стоимость.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Диагональные шины
Диагональная шина имеет попарно переплетённые нити корда, которые расположены по диагонали от одной боковой части к другой. Нити корда пересекаются под углом в области протектора. Имеет два бортовых кольца. По классификации диагональные шины являются камерными. Данный вид шин предназначен для установки на спецтехнику (трактора, погрузчики и т. д.).
Видео:Какая шина лучше Российская или Белорусская? Проверка временемСкачать
Почему люди покупают диагональные шины
Следует отметить достоинства диагональных покрышек:
- простая конструкция таких шин серьёзно снижает стоимость;
- боковая часть имеет высокую прочность;
- диагональная шина активно поглощает нагрузки, что возникают при попадании колеса в яму;
- хорошая ремонтоспособность.
Недостатки шин этого типа
Все достоинства шин этого типа не могут перекрыть их минусов:
- большой вес покрышки негативно сказывается на узлах трансмиссии, увеличивается расход горючего;
- при возникновении значительных нагрузок наблюдается деформация протектора. Это значит, что такая шина гораздо раньше будет направлена на утилизацию;
- небольшое пятно контакта протектора с дорожным полотном станет большой проблемой при езде в плохую погоду или при работах с нагрузками;
- при движении со скоростью выше 40 км/ч, смещение боковин шины вызывает трение, что повышает температуру покрышки;
- по данным статистики, пробег диагональных шин в 2 раза меньше, чем у радиальных.
Видео:Преимущества использования шин с металлокордом (STEEL BELTED).Скачать
Так какая лучше: радиальная или диагональная
Присутствие на рынке продаж шин радиального и диагонального типа объяснимо. Можно сказать, что каждый покупатель видит лучшее для себя, руководствуясь при этом собственными поставленными целями и задачами. Для коммерческой техники радиальные шины слишком дорогие — вот почему предприятия используют диагональные покрышки. Хотя совсем недавно одной известной французской компанией проводились исследование в выборе типов покрышек для крупной промышленной спецтехники. В них была учтена и стоимость покрышек разного типа, и КПД техники при работах, и расход топлива. Результатом стала полная победа шин радиального типа.
Конечно, можно поинтересоваться стоимостью таких покрышек для тракторов и погрузчиков, но не все отечественные коммерсанты будут согласны заплатить такие суммы. Мир движется вперёд с огромной скоростью. А радиальные шины созданы именно для больших скоростей. Это и есть основная причина, почему в большинстве предложений магазинов автозапчастей мы видим радиальные автопокрышки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
Белшина на мтз 82 за 7 лет что с ним стало? Купил Каму R38Скачать
Диагональное и радиальное строение мотошин Michelin - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Какая резина лучше для трактора???Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Шины! Как Выбрать!Скачать