Традиционно для семейства АвтоВАЗ, 2112 серия комплектовалась целым набором двигателей с различными вариантами контроллеров ЭБУ. Именно от версии этого блока зависит, какой ДМРВ устанавливается на конкретный ВАЗ 2112.
Существуют таблицы совместимости электронных блоков управления двигателем и моделей расходомеров.
Датчики ДМРВ выпускаются различными производителями: BOSCH, Siemens, «Итэлма», «Автэл» и пр. Принципиальной разницы между брендами нет, хотя водители интуитивно «тяготеют» к немецким изделиям. Вне зависимости от логотипа на устройстве, индекс совместимости одинаковый. Зная заводскую классификацию двигателя и версию контроллера ЭБУ, вы всегда сможете подобрать датчик массового расхода воздуха для замены.
Например, на вашем ВАЗ 2112 установлен 16 клапанный двигатель 21124 мощностью 90 л/с, с экологическим стандартом Евро 3. Контроллер ЭБУ на таком моторе — BOSCH M7 9.7. По таблице ему соответствует расходомер с индексом 0 280 218 116, народное название — «сто шестнадцатый».
Информация: некоторые автолюбители утверждают, что этот индекс означает совместимость только с моторами объемом 1,6 л. Это неверное утверждение: заводской классификатор ДМРВ не имеет отношение к объему ДВС.
- Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)
- Выход из строя расходомера: признаки и причины неисправности
- Как проверить ДМРВ мультиметром
- Видео по теме
- Массовый расход воздуха двигателя ваз 21124
- ДМРВ автомобиля ВАЗ серии 2112
- Последовательность проверки
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2112
- ВАЗ 2114
- ВАЗ 2115
- Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)
- Возможные неисправности датчика
- Выход из строя расходомера: признаки и причины неисправности
- Признаки неисправности ДМВР
- Как проверить датчик ДМРВ?
- Как проверить ДМРВ мультиметром
- Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ
- 🎦 Видео
Видео:ДМРВ ВАЗ 2107, 2108, 2112, 2170, 2190 BOSCH ПЕКАР ИТЕЛМА 037, 116, 225Скачать
Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)
- Корпус выполнен в виде цилиндра, по диаметру совпадающего с воздуховодом впускного коллектора. Устанавливается на выходе из воздушного фильтра (на примере ВАЗ 2112). Собственно корпус является тарированным измерительным каналом.
- Для защиты от посторонних предметов, на входе установлен дефлектор и металлический экран в виде сетки. Через них формируется правильный поток воздуха.
- Воздух обдувает сам датчик расхода, работающий по термо-анемометрическому принципу. Внутри установлены два резистора (эталонный и переменный), включенные в общую цепь по балластной схеме. Переменный, прецизионный, меняет сопротивление при охлаждении и нагреве. Нить этого резистора выполнена из сплава иридия и платины. Плата управления отслеживает, чтобы сопротивление было одинаковым. Для этого, охлаждаемая потоком воздуха платиновая нить нагревается электротоком. На резистор постоянно подается напряжение, величина которого меняется с точностью до 1/1000 вольта.
- Значение этого напряжения, схема MAF выдает на контакт № 5 разъема. Сигнал считывает контроллер ЭБУ и программно переводит это значение в массу воздуха (кг/час).
Чтобы топливно-воздушная смесь работала эффективно, бензин и воздух смешиваются в пропорции 1 к 15. Поэтому важно, чтобы ДМРВ выдавал точные данные.
Видео:Как проверить Дмрв без прибора.100 результат.Скачать
Выход из строя расходомера: признаки и причины неисправности
Разумеется, отсутствие датчика или неверные показания не приведут к полной остановке автомобиля. Тем более, что проверка ДМРВ осуществляется в том числе бортовым компьютером. Однако симптомы не позволят нормально перемещаться по дороге:
- потеря мощности двигателя, вплоть до невозможности ехать в гору;
- дерганье двигателя при равномерном перемещении;
- зависание на высоких оборотах после сброса газа (это может быть опасным);
- увеличение расхода топлива до двукратного размера;
- вибрации двигателя, напоминающие «троение», приводящие к повышенному износу механизмов.
За исключением естественного износа (любой механизм имеет срок службы), остальные причины неисправностей связаны с загрязнением сенсоров MAF или попаданием в него влаги и масла. Эти проблемы возникают при безответственном отношении к обслуживанию автомобиля.
- несвоевременная замена воздушного фильтра;
- установка некачественных или «нулевых» фильтров;
- попадание в канал воздуховода воды (проезд лужи с высокой скоростью, небрежная мойка автомобиля);
- проникновение масляных паров в корпус расходомера по причине неисправности системы вентиляции картерных газов;
- мусор и посторонние предметы, попавшие в измерительный канал после ремонтных работ или обслуживания авто.
Совет: не торопитесь менять засорившийся расходомер, его можно попробовать очистить сжатым воздухом или специальным аэрозолем для ДМРВ или карбюраторов.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ДМРВ ВАЗ 2110 16 КЛАПОНЫЙСкачать
Как проверить ДМРВ мультиметром
Самостоятельная диагностика не только позволит избежать внезапных проблем, но и подскажет сроки возможной замены расходомера. Объект измерения – контакт № 5 на разъеме. Меряется напряжение покоя относительно минусового контакта № 3.
Глушим мотор, поворачиваем ключ зажигания в положение «ON», но не крутим стартер. Подсоединяем измерительные провода к разъему ДМРВ.
- исправное состояние: напряжение в пределах 0,98 В – 1,02 В;
- износ есть, но он не критичен: 1,03 В – 1,04 В;
- критический износ, скоро предстоит замена: 1,05 В;
- напряжение более 1,05 В – датчик неисправен.
Видео:Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115Скачать
Видео по теме
Видео:Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2109,2110,2112,2114 , Калина, Приора, ГрантаСкачать
Массовый расход воздуха двигателя ваз 21124
Современные автомобили ВАЗ 2112 комплектуются различными устройствами и датчиками, обеспечивающими оптимальную работу мотора. Если один из основных компонентов выходит из строя, это негативно отразится на функциональности машинки в целом. Подробнее о том, что представляет собой ДМРВ ВАЗ 2112, где он находится и как произвести его очистку при необходимости, читайте в этой статье.
Видео:ДМРВ 116 или 037 ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬСкачать
ДМРВ автомобиля ВАЗ серии 2112
Традиционно для семейства АвтоВАЗ, 2112 серия комплектовалась целым набором двигателей с различными вариантами контроллеров ЭБУ. Именно от версии этого блока зависит, какой ДМРВ устанавливается на конкретный ВАЗ 2112.
Существуют таблицы совместимости электронных блоков управления двигателем и моделей расходомеров.
Читайте также: Клапана исполнительные устройства автоматики
Датчики ДМРВ выпускаются различными производителями: BOSCH, Siemens, «Итэлма», «Автэл» и пр. Принципиальной разницы между брендами нет, хотя водители интуитивно «тяготеют» к немецким изделиям. Вне зависимости от логотипа на устройстве, индекс совместимости одинаковый. Зная заводскую классификацию двигателя и версию контроллера ЭБУ, вы всегда сможете подобрать датчик массового расхода воздуха для замены.
Например, на вашем ВАЗ 2112 установлен 16 клапанный двигатель 21124 мощностью 90 л/с, с экологическим стандартом Евро 3. Контроллер ЭБУ на таком моторе — BOSCH M7 9.7. По таблице ему соответствует расходомер с индексом 0 280 218 116, народное название — «сто шестнадцатый».
Информация: некоторые автолюбители утверждают, что этот индекс означает совместимость только с моторами объемом 1,6 л. Это неверное утверждение: заводской классификатор ДМРВ не имеет отношение к объему ДВС.
Видео:Особенности замены ДМРВ на ВАЗ 2110, 2114, Калине, Гранте и ПриореСкачать
Последовательность проверки
Для проверки ДМРВ мультиметром понадобятся навыки применения самого тестера. Методика подойдет для многих моделей марки ВАЗ. Таким образом, если уяснить основной принцип, можно понять, как проверить ДМРВ ВАЗ 2114 или ДМРВ 116. Это относится и к прибору PBT-GF30 марки Bosch. Первым делом на тестере ставят режим, который замеряет постоянное напряжение. Для работы предварительно изучают распиновку. В разных моделях цвета проводов иногда отличаются, но их последовательность не изменяется.
ВАЗ 2107
Как проверить датчик ДМРВ мультиметром? Чтобы осмотреть электрическую схему, не обойтись без распиновки контактов SIEMENS VDO. Прежде всего, проверяют колодку, расположенную со стороны электронного блока управления. Для этого понадобится закрепление минусового провода мультиметра на «массе».
Затем включают зажигание, а плюсовой присоединяют к контакту №5 колодки: нормальный показатель напряжения составляет 12 В. Последовательность действий повторяют с контактом под номером 4 (норма – 5 В). Если цифры отличаются, стоит проверить ЭБУ.
Также стоит учесть, что понижение напряжения в ДМРВ ВАЗ 2107 может произойти из-за коррозионных процессов.
ВАЗ 2110
Как проверить ДМРВ мультиметром? Подробные сведения об этом написаны в инструкции. Но если знать, где находится заземление, а также проводка входящего сигнала, мастер обойдется без книжки с инструкциями для ДМРВ на ВАЗ 2110. Затем включают зажигание и не запускают мотор. Далее на мультиметре выставляют предельную отметку в 2 В. После этого щуп прибора подсоединяют к заземляющему проводку зеленого цвета, красный подсоединяют к желтому.
Щупы выставляют с осторожностью, без дополнительной иголки, чтобы не повредить изоляцию. Затем при проверке 2110 мультиметром смотрят на экран. При новом расходнике напряжение будет составлять 1.01. Постепенно значения растут, поскольку резисторы датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110 изнашиваются. Если число растет, ДМРВ ВАЗ 2110 8 клапанов все больше подвергается износу.
ВАЗ 2112
ДМРВ на ВАЗ 2112 проверить несложно. Во время диагностики понадобится отключить фишки от питания и вставить щупы прибора. Когда он заработает в аварийном режиме, кислород будет дозироваться по последним значениям. Когда при запуске мотора не замыкается питание, вероятнее всего, проблема в самом приборе.
ВАЗ 2114
Как проверить ДМРВ ВАЗ 2114? Чтобы проверить датчик расхода воздуха ВАЗ 2114 с применением тестера, выполняют такой порядок действий:
- Прежде всего, мультиметр должен заработать в режиме замера до 20 В.
- Затем соединяют красный проводок с контактом №5, черный – с контактом №3.
- После этого поворачивают зажигание (но не заводят машину) и смотрят на дисплей.
Это краткое описание того, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114.
ВАЗ 2115
Для начала стоит подготовить измерительный прибор по примеру, описанному в предыдущих подразделах. Затем на ВАЗ 2115 поэтапно выполняют операции: черный конец тестера коммутируют с контактом №3, а красный – с №5. Можно соединить их булавкой. Следующий шаг – повернуть зажигания без заведения транспортного средства. После этого на дисплее появится информация.
Важно своевременно проверять, как работает механизм. В некоторых случаях может понадобиться полная диагностика в сервисном центре с применением высокоточного оборудования.
В автосервисе проведут ремонт, проведут чистку, при необходимости заменят неисправные устройства на новые.
Видео:Как обмануть ДМРВ с помощью кольца.Скачать
Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)
- Корпус выполнен в виде цилиндра, по диаметру совпадающего с воздуховодом впускного коллектора. Устанавливается на выходе из воздушного фильтра (на примере ВАЗ 2112). Собственно корпус является тарированным измерительным каналом.
Читайте также: Как регулировать клапан ман
Чтобы топливно-воздушная смесь работала эффективно, бензин и воздух смешиваются в пропорции 1 к 15. Поэтому важно, чтобы ДМРВ выдавал точные данные.
Видео:Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрвСкачать
Возможные неисправности датчика
Неисправностей устройства может быть несколько:
- датчик забился грязью;
- механическое повреждение устройства;
- отсутствие контакта, то есть повреждение проводки питания устройства.
Основные симптомы выхода из строя контроллера:
- На контрольном щитке появился индикатор Check. Как показывает практика, данная лампа чаще всего загорается при поломке контроллера, так что для определения неисправности нужно подключиться к электронному блоку управления.
- Снизилась мощность двигателя. Разумеется, этот симптом косвенный, поскольку снижение мощности может быть обусловлено разными неисправностями, но, тем не менее, его нельзя не брать во внимание.
- Повысился расход горючего. Такую проблему также можно списать на выход из строя бензонасоса или топливного фильтра, однако работоспособность ДМРВ тоже надо проверить.
- Кроме того, динамика разгона автомобиля будет снижена. В результате попадания в камеры сгорания меньшего объема воздуха, качество топливовоздушной смеси в целом будет более низким Соответственно, из-за этого машина не может нормально разгоняться. А если вы нажмете на газ, то при разгоне ВАЗ 2112 может двигаться с рывками.
- Плохой запуск двигателя, в более тяжелых случаях мотор вовсе не заведется. Это, опять же, происходит из-за некачественной горючей смеси. Такая смесь может вызвать детонацию, что способствует плохому запуску мотора. Кроме того, из выхлопной трубы могут доноситься нехарактерные хлопки.
- При движении авто на холосто ходу обороты двигателя будут плавать. Такая проблема обусловлена разным объемом воздушного потока, который попадает в горючую смесь (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Видео:Как быстро почистить ДМРВ на Ваз. Ремонт ДМРВ на ВАЗ простой способ.Скачать
Выход из строя расходомера: признаки и причины неисправности
Разумеется, отсутствие датчика или неверные показания не приведут к полной остановке автомобиля. Тем более, что проверка ДМРВ осуществляется в том числе бортовым компьютером. Однако симптомы не позволят нормально перемещаться по дороге:
- потеря мощности двигателя, вплоть до невозможности ехать в гору;
- дерганье двигателя при равномерном перемещении;
- зависание на высоких оборотах после сброса газа (это может быть опасным);
- увеличение расхода топлива до двукратного размера;
- вибрации двигателя, напоминающие «троение», приводящие к повышенному износу механизмов.
За исключением естественного износа (любой механизм имеет срок службы), остальные причины неисправностей связаны с загрязнением сенсоров MAF или попаданием в него влаги и масла. Эти проблемы возникают при безответственном отношении к обслуживанию автомобиля.
- несвоевременная замена воздушного фильтра;
- установка некачественных или «нулевых» фильтров;
- попадание в канал воздуховода воды (проезд лужи с высокой скоростью, небрежная мойка автомобиля);
- проникновение масляных паров в корпус расходомера по причине неисправности системы вентиляции картерных газов;
- мусор и посторонние предметы, попавшие в измерительный канал после ремонтных работ или обслуживания авто.
Совет: не торопитесь менять засорившийся расходомер, его можно попробовать очистить сжатым воздухом или специальным аэрозолем для ДМРВ или карбюраторов.
Видео:Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомСкачать
Признаки неисправности ДМВР
Устройство датчика массового расхода воздуха
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:
- Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
- Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
- Увеличенный расход топлива . Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить. О нормативных показателях расхода топлива здесь.
- Снижение динамики разгона . Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
- Плохой пуск или его невозможность . Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
- Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.
Читайте также: Автомобильные клапана что это
Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.
Как проверить датчик ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха проверяется при помощи мультиметра
Датчик массового расхода воздуха проверяется достаточно легко. Для диагностики понадобится мультиметр.
Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).
Видео:"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГСкачать
Как проверить ДМРВ мультиметром
Самостоятельная диагностика не только позволит избежать внезапных проблем, но и подскажет сроки возможной замены расходомера. Объект измерения – контакт № 5 на разъеме. Меряется напряжение покоя относительно минусового контакта № 3.
Глушим мотор, поворачиваем ключ зажигания в положение «ON», но не крутим стартер. Подсоединяем измерительные провода к разъему ДМРВ.
- исправное состояние: напряжение в пределах 0,98 В – 1,02 В;
- износ есть, но он не критичен: 1,03 В – 1,04 В;
- критический износ, скоро предстоит замена: 1,05 В;
- напряжение более 1,05 В – датчик неисправен.
Видео:Обманка для неисправного ДМРВСкачать
Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ
Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.
На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен. 1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.
1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.
1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.
2. Двигатель работает на холостом ходу.
2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.
2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.
2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.
2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.
2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.
2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.
2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.
Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.
🎦 Видео
Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать
Не спешите покупать новый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).Скачать
Проверка ДМРВ мультиметромСкачать
ДМРВ ВАЗ | РЕМОНТ БЕЗ ЗАМЕНЫ | ОБМАНКА ДМРВСкачать
ДАД+ДТВ на ВАЗ-2114. Датчик абсолютного давления вместо ДМРВ. Лаунч-контроль на ВАЗСкачать
ДМРВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Высокие показания МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА с новым дмрв ваз 2111Скачать