Устройство и принцип действия. Главный тормозной цилиндр крепится к вакуумному усилителю. Поршни 3 и 5 (рис. 145) приводят в действие разные контуры. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 8. Перемещение поршней под действием пружин ограничено винтами 7. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами 6.
В нерабочем состоянии распорные кольца 11 упираются в винты 7. При этом уплотнительные кольца 6 отходят от торцовой поверхности канавок поршней и через образовавшиеся зазоры рабочие полости главного цилиндра заполняются жидкостью из бачка.
При нажатии на педаль шток вакуумного усилителя перемещает поршень 5 вперед. Распорное кольцо 11 перестает давить на уплотнительное кольцо 6, и оно, прижимаясь к торцу канавки поршня, разобщает полость бачка от полости цилиндра. На этом заканчивается свободный ход поршня, который на педали тормоза составляет 3-5 мм.
При дальнейшем перемещении поршня 5 давление в полости привода одного контура возрастает и под его действием происходит перемещение поршня 3 привода тормозных механизмов передних колес. При исправных контурах давление в обеих рабочих полостях будет возрастать одинаково.
Снятие и установка, разборка и сборка, проверка деталей. Снятие и установка. Отсоединяют гибкие шланги от главного цилиндра и закрывают отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из бачка и попадание в цилиндры грязи и посторонних включений.
Рис. 145. Главный цилиндр привода тормозов: 1 — пробка; 2 — корпус цилиндра; 3 — поршень привода передних тормозов; 4 — шайба; 5 — поршень привода передних и задних тормозов; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — установочные винты поршня; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — тарелка пружины; 10 — прижимная пружина уплотнителя; 11 — распорное кольцо; 12 — впускное отверстие; Б — компенсационное отверстие (зазоры между уплотнителем 6, кольцом 11 и поршнем 5)
Отсоединяют от главного цилиндра трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, и снимают цилиндр.
Устанавливают главный цилиндр в обратной последовательности. После установки цилиндра прокачивают гидропривод тормозов для удаления воздуха.
Разборка и сборка. Снимают штуцеры с уплотнительными шайбами и защитный колпачок, вывертывают установочные винты 7 и вынимают последовательно все детали из цилиндра.
Сборку цилиндра проводят в обратной последовательности, смазывая при этом детали тормозной жидкостью.
Проверка деталей. Перед сборкой все детали промывают изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью, высушивают струей сжатого воздуха и протирают чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином или дизельным топливом, которые вызывают разбухание уплотнителей. Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом.
Читайте также: Пробило блок цилиндров 405 двигатель
Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других неровностей. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим. Повреждения, обнаруженные на зеркале цилиндра, устраняют притиркой, чтобы не было утечки жидкости и преждевременного износа поршней. При повреждениях, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра, заменяют корпус цилиндра в сборе с поршнями.
При сборке цилиндра заменяют уплотнительные кольца новыми, даже если они по виду в хорошем состоянии. Проверяют состояние защитного колпачка и, если он поврежден, заменяют новым.
Читайте так же про автомобили:
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Диаметр главного тормозного цилиндра ваз 2121
1. Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли, грязи или посторонних включений.
2. Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, отвернув предварительно гайки трубок.
3. Снимите цилиндр, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю.
4. Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода для удаления из нее воздуха.
1. Снимите штуцеры 2 с соединительными втулками 3, выверните стопорные болты 5 и выньте все детали в порядке, указанном на рис. Детали главного цилиндра.
2. Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке. При этом детали смазывайте тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.
Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом; высушите их струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральным маслом, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители.
Предупреждение
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом.
Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим.
При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнители новыми, даже если по виду они в хорошем состоянии.
Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть 41,7 мм под нагрузкой 42,18±3,92 Н (4,3±0,4 кгс), 21 мм под нагрузкой 90,64±8,83 Н (9,24±0,9 кгс), в свободном состоянии – 59,7 мм.
Схема проверки герметичности главного цилиндра
1 – клапан для прокачки стенда; 2 – манометр; 3 – поглощающий цилиндр; 4 – главный цилиндр; 5 – маховик; 6 – указатель смещения толкателя; 7 – кран; 8 – сосуд |
Проверка герметичности главного цилиндра
1. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с элементами стенда.
2. Откройте клапаны 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапаны 1. Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.
3. В случаях утечки жидкости или снижения установленного давления в течение 5 с замените уплотнители поршней цилиндров.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 21213 Нива ТайгаСкачать
Диаметр главного тормозного цилиндра ваз 2121
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Ребята, просветите. Созванивался с Каспом, он на данный момент предлагает ВУТ 10″, но с ГТЦ от 9″ серийного шнивовута.
В чем различие между ГТЦ? И в чем это выразится при эксплуатации.
Кстати ВУТ идет без переходников и кронштейна, ценник 4 крубля.
Update
ГТЦ различаются диаметром, вот фотка из касповского прайса:
Но я не смог найти лукасовского ГТЦ для шнивы с 9″ вутом, что за ГТЦ на фото справа, непонятно
Меньший диаметр ГТЦ засчет меньшего объема вытесняемой жидкости увеличит ход педали. Разница в усилии с таким здоровым ВУТом будет незаметна. Поправьте если не прав.
21236 (Lucas) — 23,8 мм
1118 (Шнива) — 22,2 мм
2108 (сток) — 20,64 мм, для сравнения.
Рабочие диаметры колесных цилиндров 2108:
Передний — 48 мм
Задний — 20,64 мм
Размеры из каталога Fenox.
Попробовал посчитать ход поршня педали (т.е. ход штока ВУТа) для перемещения всех поршней в колесных цилиндрах на 1 мм. Получилось:
21236 — ход 9,6 мм
1118 — ход 11 мм
2108 — ход 12,8 мм
C учетом плеча педали получим примерно.
21236 — ход 3,4 см
1118 — ход 3,8 см
2108 — ход 4,5 см
Сильно не бейте, все в полном упрощении по школьным формулам.
Знать бы еще реальные ходы поршней в цилиндрах. Или может кто подскажет примерный ход педали «до упора» (у самого сейчас нет возможности замерить). Можно было бы прикинуть приход от разных ГТЦ.
Меньший диаметр ГТЦ засчет меньшего объема вытесняемой жидкости увеличит ход педали. Разница в усилии с таким здоровым ВУТом будет незаметна. Поправьте если не прав.
не понял аналогии про домкрат
AMAROCK, понятно. Никогда не вдавался в тонкости устройства домкратов Но предполагаю что при 10″ ВУТе разница в усилии будет не очень ощутимой.
Я собственно что хотел узнать. В конечном счете сильно ли будет заметна на практике разница между
10″вут + ГТЦ 21236 Lucas
и 10″вут + ГТЦ 1118 (Калино-стокШниво).
Тормоза перед 14″ зад сток, в перспективе ЗДТ.
Умоляю-дайте номер детали лукасовского ГТЦ.
Блин. мне доставлся сам вакуум и лежит, а какой к нему главный приктурить?
Умоляю-дайте номер детали лукасовского ГТЦ.
Блин. мне доставлся сам вакуум и лежит, а какой к нему главный приктурить?
я извиняюсь за небольшой оффтопик, дело в том что у меня нива, и я слыхал что калина гтц=нива(н/о 21214) гтц+бачонок, это верно? мож кто сталкивался просто.
usv
Ты гений, и открыл мне глаза на мир
последний вопрос-на это вакуумник нужен именно лукасовский главный? а то соль в том, что у нас лукас не найти никакой. или подойдёт любой шеви/килино/приорный?
upd: ох ё моё, там ещё с резьбой трубок какаято канитель
И сооовсем последний вопрос, ты не знаешь»Штуцер ГТЦ НИВА 21213-3505090 » в калиновский гтц лезет? мне то на ниву нужно будет отдельно стоящий бачёк мутить.
usv
я коряво сформулировал, штатный калиноприор он с какими резьбами?
upd: виду, нужны переходники.
остался один мегавопрос:
можно ли вот это:
установить в калиногтц.
а то без штуцеров он мне под капот с бачёнком не влезет(
штатный калиноприор он с какими резьбами?
можно ли вот это:
установить в калиногтц.
Вот только лобопытно, насколько чувствуется что диаметр ГТЦ Lucas таки больше чем 1118
Бери какой доступнее/легче установить.
Andrew White Не, 1 трубка и 1 тройник, во второй переходник сразу трубку заднего контура вкручивать.
ребят, это как понять сообщение Дениса, со 2й стр. ?
завтра хочу заморочится с ВУТом и ГТЦ маклейна. значит чтобы установить ГТЦ мондо, нужно сначало вкрутить в ГТЦ переходники, а в переходники уже тройники от волги/классики?
а еще нужна тормозная трубка, чтобы соединить переходник с тройником?
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
то есть Денис пишет, при переходе на осевуху, нужно купить два переходника, один тройник, и одну тормозную трубку?!
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
. в стоке к ГТЦ 2108 идет 4ре тормозных трубки, а при осевой схеме- одна тормозная трубка останется висеть не прикрученной.
_08_brOther
Переходники в ГТЦ. Короткая торм трубка на тройник и на передние колеса. Одна торм трубка в другой переходник и на колдун. Выход из колдуна на тройник и на задние колеса. Оставшиеся отверстия глушишь. Ферштейн?
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
в стоке к ГТЦ 2108 идет 4ре тормозных трубки, а при осевой схеме- одна тормозная трубка останется висеть не прикрученной
При переходе на осевуху нужны будут 2 переходника и один тройник с трубкой и всё.
К тому же, те тройники, что на фото в сад. Нужны латунные от Волги.
ну вроде более менее понятно стало . вчитался
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
usvпланирую осевуху.
то бишь все таки нужны два тройника? один возле гтц балтаться будет, а один сзади- после колдуна?
💥 Видео
Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать
Главный тормозной цилиндр для нивы?Скачать
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2121 Нива. ремонт установка рем-комплектаСкачать
Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
Течь главного тормозного цилиндра ВАЗ 2131. На Ниве постоянно уходит тормозная жидкостьСкачать
Ремонт ГТЦ ВАЗ классических моделей 2101-07.Скачать
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндрСкачать
Замена главного тормозного цилиндры от НИВЫ 21214.Скачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
СУПЕР ТОРМОЗА В НИВУ!!!Скачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ ( НИВА 21214 )Скачать
Профиль манжеты главного тормозного цилиндра НИВЫ 21214.Скачать
ВУТ. Как отрегулировать выступание головки штокаСкачать