Видео:Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150И-1Скачать
Видео:Ошибки при покупке поршневой и ремкомплекта для двигателя Weichai WP12 Евро4-5.Скачать
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА (ЭПК)
На подвижном составе используются электропневматические клапаны автостопа ЭПК № 150Е и № 150И
ЭПК имеет кронштейн 5, к которому присоединены трубопроводы от ГР и ТМ, а также атмосферная труба Ат1. В этом же кронштейне расположена камера 24 выдержки времени объемом 1 л. На верхней части кронштейна смонтированы все узлы ЭПК.
Электромагнит ЭПК состоит из катушки 20 с сердечником 25 и якорем 18. С якорем жестко соединен шток 19, нижняя часть которого представляет собой плунжер (клапан) 21. Полость плунжера каналом 26 может сообщаться со свистком 1. На электромагните установлен корпус 16 замка ЭПК, в котором находятся эксцентрик 4 с осью 2, проходящей через крышку 3. На крышке 13 с помощью скобы 14 укреплена контактная группа 15, замыкание и размыкание контактов которой осуществляется эксцентриком 4. Эта контактная группа обеспечивает регистрацию на скоростемерной ленте состояние автостопа (включенное или выключенное).
Камера выдержки времени снабжена резиновой диафрагмой 7, на которую сверху через стакан 11 действует регулировочная пружина 12. Стакан имеет рычаг 9, с помощью которого он может воздействовать на атмосферный клапан 8 и концевой выключатель 10. Под диафрагмой расположен напруженный пружиной срывной клапан 6 с калиброванным отверстием «а» диаметром 0,8 мм.
Схема работы ЭПК показана на рисунке.
Для зарядки ЭПК необходимо вставить ключ 17 в корпус замка 16 и повернуть его до упора вправо (выключить ЭПК). При этом ось 2 эксцентрика переместит шток 19 с плунжером 21 в крайнее нижнее положение и последний
перекроет канал 26, разобщив полость плунжера от свистка 1. Воздух из ГР через калиброванные отверстия 23 и 22, диаметром соответственно 0,9 мм и 1,0 мм. начнет поступать в камеру выдержки времени и в полость под диафрагмой 7. Зарядка камеры выдержки времени с 1,5 кгс/см2 до 8,0 кгс/см2 происходит за 9 — 10 с.
Диафрагма, прогибаясь вверх, также перемещает в верхнее положение стакан 11 с рычагом 9 и сжимает регулировочную пружину 12. При этом рычагом 9 замыкаются контакты концевого выключателя 10 и электрическая цепь питания катушки электромагнита ЭПК будет частично подготовлена к включению. Одновременно рычаг 9 освобождает атмосферный клапан 8, который своей пружиной поднимается вверх (закрывается) и разобщает полость над срывным клапаном 6 от атмосферы Ат2.
Сжатый воздух из ТМ поступает под срывной клапан 6 и через калиброванное отверстие «а» диаметром 0,8 мм перетекает в полость, расположенную над ним, сильнее прижимая клапан к седлу.
После этого ключ 17 необходимо повернуть в крайнее левое положение (включить ЭПК) и нажать рукоятку бдительности РБ. При этом на катушку 20 электромагнита будет подано напряжение и якорь 18 притянется к сердечнику 25, обеспечивая тем самым нижнее положение плунжера 21, то есть перекрытие воздушного канала 26 к свистку 1.
При потере питания катушки ЭПК, например при смене огня локомотивного светофора, давлением воздуха из ГР плунжер 21 со штоком 19 поднимаются вверх. При этом плунжер открывает канал 26. и сжатый воздух из камеры выдержки времени и из ГР начинает через свисток выходить в атмосферу АтЗ. Если в течение 7-8с после начала звучания свистка машинист не нажмет РБ. то давление в камере выдержки времени упадет продано до 1,5 кгс/см2 , и регулировочная пружина 12 переместит вниз стакан с рычагом 9, Последний разомкнет контакты концевого выключателя 10 и одновременно переместит вниз (откроет) атмосферный клапан 8,
который сообщит полость над срывным клапаном 6 с атмосферой Ат2. Давлением ТМ срывной клапан поднимается вверх, обеспечивая экстренную разрядку тормозной магистрали в атмосферу Ат1. Разрядка ТМ независимо от положения ручки крана машиниста будет происходить до тех пор, пока срывной клапан не опустится на седло под действием своей пружины, то есть приблизительно до давления в ТМ 1,5 -2.0 кгс/см2.
Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное автостопом, путем нажатия РБ невозможно, поскольку электрическая цепь питания катушки ЭПК разорвана контактами концевого выключателя 10.
Чтобы восстановить работу автостопа, необходимо ключ 17 повернуть в крайнее правое положение — выключить ЭПК и произвести зарядку камеры выдержки времени.
Читайте также: Пороки створчатых клапанов сердца
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике
Видео:Доработка поршневой. Отверстия дырки в поршне K4MСкачать
Тема 3.3. Электропневматический клапан ЭПК – 153.
1. Для подачи предупредительного звукового сигнала о снятия напряжения с ЭПВ (электропневматического вентиля);
2. Соединяет тормозную магистраль с атмосферой (т.е.включает автостоп).
Рисунок 8. Электропневматический клапан ЭПК–153.
Рисунок 9. Схема принципиальная (рабочее положение).
1 ЭПВ (электропневматический вентиль);
3 АВУ (автоматический выключатель управления);
6, 7 дроссельные отверстия;
ЭПВ – 1) соединяет подводимую воздушную магистраль с атмосферой (при отсутствии напряжения на катушке);
2) разъединяет подводимую воздушную магистраль с атмосферой (при наличии напряжения на катушке).
Рисунок 10. Электропневматический вентиль.
1 – якорь; 2 – катушка; 3 – клапан; 4 – пружина.
При отсутствии напряжения на катушке якорь усилием пружины опускается вниз и отжимает атмосферный клапан от седла. Воздух из подводимой магистрали уходит в атмосферу. При подаче напряжения на катушку ЭПВ якорь втягивается, сжимая пружину, атмосферный клапан усилием (нижней) пружины садится на седло и разъединяет магистраль с атмосферой.
Срывной клапан – 1) разъединяет тормозную магистраль с атмосферой при нор
мальной работе системы безопасности;
2) соединяет тормозную магистраль с атмосферой при нару
шении нормальной работы системы безопасности.
Рисунок 11. Клапан срывной.
1 – корпус; 2 – крышка; 3 – поршень; 4 – пружина; 5 – седло клапана;
Рисунок 12. Выключатель управления автоматический (АВУ).
1 – диафрагма; 2 – пружина; 3 – винт регулирующий; 4 – атмосферный клапан; 5 – поршень; 6 – дроссельное отверстие.
АВУ – 1) замыкает цепь тяги и питания ЭПВ при нормальной работе системы
2) при нарушении нормальной работы системы безопасности:
а) управляет срабатыванием срывного клапана (ТМ соединяется с атмосферой);
б) размыкает цепь тяги и питания ЭПВ.
Замок – 1) в положении «0» выключено:
а) разъединяет воздушную магистраль с ЭПВ;
б) размыкает контакты цепи тяги ССПС.
а) соединяет воздушную магистраль с ЭПВ;
б) замыкает контакты цепи тяги ССПС.
Дроссельные отверстия – регулируют поступление воздуха в воздушные магистрали.
Резервуар V = 0,5 литра – определяет время срабатывания автостопа (5 — 7 сек).
Свисток – подает предупредительный звуковой сигнал о снятии напряжения с ЭПВ.
Режим зарядки. Ключ замка переводится в положение «0» тем самым:
1 – размыкается цепь тяги на малой колодке;
2 – перекрывается выход воздуха из ПМ в Атм. через вентиль (ЭПВ). (Когда ЭПВ без напряжения усилием пружины якорь перемещается вниз и хвостовиком отжимает атмосферный клапан от седла. Воздух из ПМ через клапан уходит в Атм.).
Воздух из ПМ через дроссельные отверстия 6и7 начинает поступать в резервуар 0,5 литра и полость над диафрагмой АВУ. Давление воздуха (в ПМ = 6кгс/см2) преодолевает усилие сжатия пружины прогибает диафрагму вниз, атмосферный клапан АВУ больше не поджимается диафрагмой, усилием верхней пружины садится на седло и перекрывает атмосферный канал АВУ.
Читайте также: Электромагнитный клапан parker lucifer 341n01
Воздух из тормозной магистрали подводится к срывному клапану и через дроссельное отверстие 0,8 мм в поршне поступает в АВУ, (в ТМ не менее 5 кгс/см²), смещает поршень и замыкает контакты цепи тяги (зеленая нитка) и цепи питания ЭПВ (красная нитка). С БЭЛ (блока электроники) питание подается на контакты 1 – 3 колодки и далее через контакты АВУ на катушку ЭПВ. Якорь ЭПВ втягивается, сжимая пружину, атмосферный клапан садится на седло и перекрывает атмосферный канал.
Режим нормальной работы. Ключ замка переводится в положение «1» тем самым:
1 – замыкается цепь тяги ССПС,
2 – воздух из резервуара 0,5 литра и полости АВУ подводится к ЭПВ (готовится цепь для срабатывания автостопа).
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 1933; Нарушение авторского права страницы
Видео:Дроссель для регулирования скорости потока. Дроссель с обратным клапаномСкачать
Периодические регламентные работы по электропневматическому клапану ЭПК-153
Ремонт и регулировка снятого с ССПС ЭПК производится на испытательном стенде с соблюдением технических указаний и норм. Снятый с ССПС ЭПК предварительно очищается, после чего разбирается. Все металлические детали тщательно промываются в обезвоженном керосине или бензине, насухо вытираются и осматриваются с замерами изнашиваемых частей.
Каналы в корпусе крана очищаются и продуваются сжатым воздухом. Свисток осматривается и промывается от масла, попадающего в него со сжатым воздухом.
Проверка пружин производится в свободном состоянии. Просевшие пружины и пружины с обломанными витками заменяются новыми, растягивание пружин и заделка пружин вновь не допускаются.
Клапаны протираются. При этом на притирочной поверхности не должно быть рисок и задиров. Втулка и кольцо срывного клапана не должны иметь задиров и трещин, отверстие в поршне срывного клапана тщательно прочистить. Толщина резиновой прокладки срывного клапана должна быть не более 5 и не менее 3 мм.
Уплотняющие резиновые и медные прокладки, допускающие пропуск воздуха, имеющие надрывы или трещины, заменяются новыми. Посадка новых резиновых уплотнений производится клеем N 88м (ТУМ ХП-ТУ-880-58).
Измеряется сопротивление постоянному току обмотки катушки электромагнитного вентиля, которое должно составлять (135-155) Ом.
Проверка отпускания якоря и открытия клапана вентиля при давлении сжатого воздуха 0,7 МПа (7 кгс/см 2 ) производится при напряжении не менее 8 В (при проверке напряжение необходимо понижать постепенно, начиная от 30 В).
Проверка притяжения якоря и полное закрытие клапана под электромагнитом при холодной катушке и давлении в напорной магистрали не менее 0,7 МПа (7 кгс/см 2 ) производится при напряжении не выше 30 В. При проверке напряжение повышается постепенно от нуля.
При отсутствии тока в катушке электромагнита и наличии давления в напорной магистрали должен включиться свисток, через который выпускается сжатый воздух из камеры выдержки времени.
Понижение давления в камере выдержки времени от (0,8 + 0,02) МПа 8 + 0,2кгс/см 2 до 0,13 — 0,2 МПа (1,3 — 2,0 кгс/см 2 ) должно произойти через (7 + 1,5) c после прекращения питания катушки электромагнитного вентиля.
При понижении давления в камере выдержки времени до 0,13 — 0,2 МПа (1,3 ‑ 2,0 кгс/см 2 ) должен немедленно открыться возбудительный клапан, вызвать подъем поршня срывного клапана и разрядку магистрали. Остаточное давление в камере выдержки времени после ее разрядки не должно быть более 0,06 МПа (0,6 кгс/см 2 ).
Обратная посадка поршня срывного клапана должна происходить не ранее, времени снижения давления в тормозной магистрали до 0,13 — 0,2 МПа (1,3 ‑ 2,0кгс/см 2 ). При этом должно производиться полное перекрытие срывного клапана, исключающее возможность утечек при последующей зарядке магистрали после восстановления давления в камере выдержки.
Читайте также: Клапан запорный марка rlv диаметром 15 мм danfoss арт 003l1824
Перед разборкой электромагнитного вентиля необходимо сделать риску на кольце мембраны и корпусе вентиля для упрощения последующей сборки.
Диафрагма электромагнитного вентиля не должна иметь раковин, наплывов и пузырей на наружных слоях резины, а в местах обреза — отслаивания тканевых прослоек и резины.
Верхняя плоскость хвостовика возбудительного клапана при закрытом его положении должны быть выше плоскости корпуса не менее чем на 3,5 мм. Ход клапана (0,8 ‑ 1,4) мм, ход якоря (1,3 — 1,7) мм (от одного до одного с четвертью оборота якоря на резьбе штока); якорь закрепить стопорным винтом. Толщина латунной упорной шайбы, обеспечивающей минимальный воздушный зазор между якорем и сердечником электромагнита, должна быть не менее 0,4 мм.
При сборе электромагнитного вентиля мембрану необходимо зажимать так, чтобы она отжимала якорь от сердечника электромагнита после прерывания тока в цепи катушки.
Регулируется момент открытия возбудительного клапана и подъем поршня срывного клапана при падении давления в камере выдержки времени до (0,13 ‑ 0,2) МПа ((1,3 — 2,0) кгс/см 2 ) регулировочным винтом пружины диафрагмы. По окончании регулировки регулировочный винт закрепляется от саморазвинчивания стопорным винтом.
Запрещается производить какие-либо изменения размеров калиброванных отверстий в камере выдержки времени, напорной магистрали и большой втулке электромагнитного вентиля.
Особое внимание при сборке электропневматического клапана должно быть обращено на правильное положение диафрагмы камеры выдержки времени во избежание перекрытия отверстия возбудительного клапана.
Контакты концевого переключателя регулируются так, чтобы размыкание контактов цепи электромагнитного вентиля электропневматического клапана производилось при снижении давления в камере выдержки времени до (0,13 ‑ 0,2) МПа ((1,3 ‑ 2,0) кгс/см 2 ), т.е. в момент открытия возбудительного клапана для разрядки магистрали.
Разрыв разомкнутого контакта при крайних положениях должен быть не менее 2 мм, а нажим каждого контакта на контактную шайбу не менее 0,5 Н (50 гс). Регулировка контактов в небольших пределах может производиться подгибанием контактных угольников.
Контактная система замка электропневматического клапана, с помощью которой осуществляется контроль за включением автостопа, отрегулируется так, чтобы замыкание контактов происходило только при повернутом влево ключе. Зазор между этими контактами при выключенном автостопе должен быть не менее 1,5 мм. В замкнутом положении контактное нажатие должно быть не менее 0,25 (25 гс).
Для смазки всех трущихся поверхностей металл-металл электропневматического клапана, кроме электромагнита и контактов, должна применяться смазка ЖТ‑72 (ЦИАТИМ-221Д). Допускается смазывание клапанов тонким слоем смазки состава: 20% воска и 80% технического вазелина.
В собранном виде клапан проверяется под давлением 0,7-0,8 МПа (7 ‑ 8 кгс/см 2 ) на воздухонепроницаемость мест соединения путем обмыливания. Образующиеся при этом пузырьки не должны лопаться ранее, чем через 4 с.
Перед установкой проверенного на стенде электропневматического клапана на ССПС, несъемный кронштейн продувается сжатым воздухом, а фильтр и сетка кронштейна тщательно очищаются и промываются.
Установленный на ССПС электропневматический клапан независимо от проведенного испытания на стенде должен быть подвергнут повторной проверке на соответствие требованиям пункта 4.3.2.5 настоящего РЭ.
При осмотре воздушного фильтра тщательно очищаются латунные сетки, вставленные с обеих сторон волосяного пакета, а загрязненные волосяные пакеты тщательно промываются и слегка смазываются минеральным маслом.
При устранении неисправностей следует пользоваться рекомендациями, приведенными в нормативно-технической документации согласно Приложению 4 настоящей Инструкции.
Результаты проверки заносятся в журнал учета параметров электропневматического клапана (Приложение 6 настоящего РЭ ).
🎬 Видео
Поршни: обзор дубликатных изготовителей поршней для японских автомобилейСкачать
3SFE VI (2L) Toyota поршни Teikin 46701STD и 46701050Скачать
3CT, 3CE, 3CTE (2.2L) Toyota поршни Teikin 46629STD, 46629ASTD, 46629AGSTDСкачать
Почему мы всегда проверяем выступание поршнейСкачать
Подрезка поршня и цековок скрытый дефект поршня брак или нет РемонтГБЦ Горловка cylinder head repairСкачать
Кольца поршневые для китайских двигателей. Обзор OEM-заводов, дистрибьюторов и перепаковщиков.Скачать
1AZFSE (2L) Toyota поршни Teikin 46365STD и 46365050Скачать
Цековки на поршнях. Зачем они?Скачать
Измерение выступа поршня - Motorservice GroupСкачать
Цековки под клапана своими рукамиСкачать
Как наглядно проверить тормозной модуль преобразователя частоты из опыта КИПлаб.РФСкачать
ДЕТОНАЦИЯ ИЛИ КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ? стук пальцев давайте разберемся! DETONATION OR PRE-IGNITION?Скачать
Ауди Valvelift. Система изменения высоты подъема клапанов.Скачать
Как проверить клапан ДВС на биение своими рукамиСкачать
✅БЕЗВТЫКОВЫЕ ПОРШНИ ДЛЯ ВЕСТЫ 1.8⚡КАКОЙ БЕНЗИН ЛУЧШЕ ДЛЯ ЛАДА ВЕСТА!Скачать
2ARFE (2.5L) Toyota поршни Teikin 46693STD и 46693050Скачать