Диаметр клапана ваз 21126

Авто помощник

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Особенности двигателя, обзор

Двигатель ВАЗ 21126 может применяться для установки на автомобиль ВАЗ 2170 «Lada Priora» и ее модификации.

Он разрабатывался одновременно с ДВС ВАЗ 11194. Не смотря на разный рабочий объем этих моделей, большинство узлов и систем двигателя совпадают. Одной из основных задач при создании этих двигателей, было добиться значительного повышения ресурса работы основных узлов. За основу был взят ДВС ВАЗ 21124. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило производителю повысить ресурс двигателя.(смотреть «Блок цилиндров»)

Видео:Обзор клапанов 2101 2108 2112 АвтоВАЗ комплектыСкачать

Обзор клапанов 2101 2108 2112 АвтоВАЗ комплекты

Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ 21126 – 82 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Конструктивно он не отличается от блока 11193-1002011, используемого на двигателе ВАЗ 21124. Основное отличие блока ВАЗ 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров и увеличинная высота блока. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей. Блок получил новый индекс — 21126-1002011. Чтобы не перепутать, на блоке присутствует соответствующая маркировка и окрашен он в серый цвет. Для диаметров цилиндра блока 21126 определены три класса размеров через 0,01 мм (А, В, С). Маркировка класса цилиндра выполнена на нижней плоскости блока.

На двигателе используется коленчатый вал модели 11183-1005016. По посадочным размерам вал соответствует валу ВАЗ 2112. Но коленчатый вал 11183 имеет увеличенный радиус кривошипа — 37,8мм., а ход поршня – 75,6мм. Для отличия, на щеке противовеса, выполнена маркировка — указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала является оригинальным и имеет индекс 21126. Профиль зубьев шкива рассчитан под ремень ГРМ с полукруглым зубом. Для предотвращения соскальзывания ремня шкив с одной стороны имеет реборду (поясок) а с другой стороны устанавливается специальная шайба. На вал установлен демпфер модели 2112, для привода генератора и навесных агрегатов. Демпфер (шкив) коленчатого вала совмещен с задающим зубчатым диском. Зубчатый диск позволяют датчику отслеживать положение коленчатого вала.

Для привода генератора (и насоса гидроусилителя) применяется поликлиновый ремень 2110-1041020 – 6РК1115(1115мм). На двигателях без установленного насоса ГУР применяется ремень 2110-3701720 -– 6РК742(742мм.). Если на автомобиль установлен кондиционер, то для привода этих агрегатов применяется ремень 2110-8114096 — 6РК1125(1125мм).

Разработкой шатунно-поршневой группы занималась фирма Federal Mogul. Была разработана новая облегченная конструкция. Масса комплекта «поршень-шатун-палец» снизилась более чем на 30% по сравнению с комплектом модели 2110.

Номинальный диаметр поршня -82мм. Высота поршня уменьшилась. Предусмотрено применение более тонких поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. На днище поршня имеются четыре лунки малой глубины. Отверстие под шатунный палец имеет смещение от оси поршня на 0,5мм. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм. Палец фиксируется в поршне стопорными кольцами. Верхняя головка шатуна устанавливается в поршень с минимальным зазором. Этот зазор гарантирует минимальное осевое смещение шатуна с поршнем вдоль шатунной шейки коленчатого вала.

Читайте также: Блок предохранителей ваз 2110 8 клапанов схема с описанием реле

Видео:Идеальная безвтыковая поршневая - СТК. Секрет «вечной» безмасложорной поршневойСкачать

Идеальная безвтыковая поршневая - СТК. Секрет «вечной» безмасложорной поршневой

Шатун сделан более тонким и боковые стороны нижней головки шатуна не имеют контакта с коленчатым валом. Такая конструкция позволила существенно снизить потери на трение. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров блока. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.

Шатун 11194 имеет облегченную удлиненную конструкцию и изготавливается с использованием новой технологии. Длина шатуна составляет 133,32мм. Крышка шатуна изготавливается путем излома части заготовки шатуна. Совмещение поверхностей, полученных таким способом, позволяет при совместной обработке двух частей шатуна добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку вала. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. Не допускается повторное использование болтов после разборки шатуна. Для нового шатуна применяются новые шатунные вкладыши шириной – 17,2мм.

Поршневые кольца на 82мм. Кольца, устанавливаемые на новых поршнях, являются более «тонкими» в сравнении с традиционными вазовскими. Высота колец:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм — нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное.

Наружный диаметр поршневого пальца 21126 – 18 мм., длина — 53 мм.

Головка цилиндров 21126-1003011 шестнадцатиклапанная и отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадкой на передней поверхности головки для размещения нового механизма натяжения ремня ГРМ. Увеличена площадка фланцев выпускного трубопровода. Стаканы свечных колодцев отлиты заодно с головкой.

Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели осталась от двигателя 2112.

Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126

Гидротолкатели клапанов автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов, что позволяет в процессе эксплуатации не регулировать зазоры в клапанном механизме.

На двигателе применяется новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции. В результате перехода на зубчатый ремень фирмы Gates с новым профилем на двигателе используются новые шкивы распределительных валов, шкив водяного насоса и шкив коленвала. Профиль шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.

Ремень ГРМ фирмы Gates 76137 х 22 мм (137 зубьев полукруглой формы). Ширина 22 мм. Для зубчатого ремня производителем определен ресурс в 200 тыс. км.

Для привода распределительных валов используются оригинальные зубчатые шкивы. Шкивы подвергаются маркировке меткой в виде кружка. На впускные шкивы наносится один кружок слева от установочной метки возле зубьев. Выпускной шкив помечается двумя кружками слева и справа от установочной метки, возле зубьев.

Применяется специальная двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,45мм.(21126-1003020) и с отверстиями под цилиндры диаметром 82мм.

На двигатель устанавливается новой конструкции катколлектор (11194-1203008). По сравнению с двигателем 21124 увеличен диаметр нейтрализатора. Для модификации рассчитанной на выполнение норм токсичности Евро 3, требуется установка катколлектора модели11194-1203008-10(11). Модель катколлектора 11194-1203008-00(01) обеспечивает соблюдение норм Евро-4.

Видео:Клапана 31-27 в стандартное седло ВАЗ 21126. В этом мне поможет ручная машинка Mira VG21.Скачать

Клапана 31-27 в стандартное седло ВАЗ 21126. В этом мне поможет ручная машинка Mira VG21.

Насос водяной новой конструкции (211261307010). Изменен зубчатый шкив, С целью увеличения ресурса на насосе применен новый подшипник и сальник.

Элементы системы зажигания двигателя ВАЗ 21126 соответствуют зажиганию применяемому на двигателях ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194, На всех этих вариантах установлены, индивидуальные катушки зажигания, для каждой свечи.

Двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 имеют идентичные топливные системы. Топливная рампа 1119-1144010, изготовлена из нержавеющей стали. На эту рампу возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734 (тонкие, голубые). Подача топлива в цилиндры осуществляется фазировано.

Читайте также: Предохранительный клапан водонагревателя без флажка

Для электронной системы управления двигателя устанавливается контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.

Где первый цилиндр двигателя 21126 ?

Видео:Сравнение ГБЦ 21124 и 21126. увеличенные седла клапанов. TAZOVСкачать

Сравнение ГБЦ 21124 и 21126. увеличенные седла клапанов. TAZOV

Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала.

21126 какие форсунки ?

Форсунки «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734.

Сравнение деталей и характеристик двигателей 21126 и 21124

Сравнение технических характеристик двигателей 21126 и 21124

Единицы
измерения
Вариант двигателя
№п/пПараметрыВАЗ-21124 1,6лВАЗ-21126 1,6л
1Количество цилиндровшт44
2Расстояние между цилиндрами.мм8989
3Рабочий объем.CM215991597
4Диаметр цилиндровмм8282
5Ход поршнямм75,675,6
6Степень сжатия10,311,0
7Октановое число бензина9595
8Номинальная мощность двигателякВт65,572
9Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощностимин-150005600
10Максимальный крутящий момент но внешней скоростной характеристикеН*м131145
11Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моментемин-137004000
12Частота вращения на холостом ходумин-1850840
13Расход масла в % от расхода топлива0,40,1
14Ресурстыс. км150200
15Применяемость в автомобиляхLada-2110Приора-2170
16Нормы токсичности отработавших газов в составе автомобилейЕвро-2/3Евро-3/4


Сравнение мощностных показателей двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126

Диаметр клапана ваз 21126

Видео:Про пружины клапановСкачать

Про пружины клапанов

Таблица изменения узлов, деталей и комплектующих изделий двигателя
ВАЗ-21126 по сравнению с двигателем ВАЗ-21124

Перечень оригинальных узлов и деталей основного производства
№п/пОбозначениеНаименованиеОсобенности конструкцииПримечания
12345
121126-1000450Двигатель в сбореДвигатель с рабочим объемом до 1,6 л (1597см3). Оптимизированный КШМ в отношении массы, механических потерь и долговечности. Ресурс двигателя увеличен до 200 тысяч км пробега. Для обеспечения ресурса введены: автоматический натяжитель ремня привода ГРМ, металлические прокладки газопроводов и ГБЦ, оригинальные сальники коленчатого вала, модернизированный водяной насос.Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе оригинальной конструкции с уменьшенным гидравлическим сопротивлением.МСП
221 126-1002015Блок цилиндровБаза 11193. Введены: платохонингование по спецификации ф.GOETZE, три класса по диаметру цилиндров вместо пяти.МСП
321 126-1003015Головка цилиндровБаза 21124. Изменена высота бобышек под установку привода ГРМ и глубина бобышек под установку натяжного ролика для комплектации с ГУР и КК.МСП
42110-1005120МаховикДоработка фаски под увеличенные габариты демпфера ведомого диска пр-ва «ВИС»МТП, МСП
52112-1011052-01Крышка масляного насосаДоработка отливки под заднюю реборду шкива коленчатого валаМТП
Перечень комплектующих изделий
1.21 126-1003020Прокладка головки цилиндровМеталлическая двухслойная под диаметр цилиндра 82 мм, толщиной 0,43ммFederal Mogul
2.21 126-1004010Шатун и поршень в сборе (включая поршневые кольца, поршневой палец, стопорные кольца)Оригинальная конструкция со сниженной высотой поршня и увеличенной длиной шатуна, диаметр поршня 82ммFederal Mogul
3.11 194-1004058Вкладыш шатунаОригинальный, шириной 17,2 ммFederal Mogul
4.21 126-1005030Шкив зубчатый коленчатого вала1-й этап производства Оригинальный, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU)ДЗПМ, Димит-ровград
5.21 126-1005032Шкив зубчатый коленчатого вала.2-й этап производстваОригинальный шкив с возможностью углового перемещения внешней зубчатой части, с задней ребордой для улучшения осевой фиксации ремня, профиль зубьев HTD II (RU)ДЗПМ, Димит-ровград
6.21 126-1005034Сальник коленчатого вала переднийОригинальный, с увеличенным ресурсомFreudenberg
7.21 126-1005160Сальник коленчатого вала заднийОригинальный, с увеличенным ресурсомFreudenberg
8.21 126-1005317Шайба дистанционнаяНовая деталь, улучшение осевой фиксации ремня — рекомендация ф.GATESУВК
921126-1006020Шкив распредвала впускнойЗамена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпазаДЗПМ, Димит-ровград
1021126-1006031Шкив распредвала выпускнойЗамена зубчатого профиля RPP+ на HTD II (RU), изменение положения шпонпазаДЗПМ, Димит-ровград
1121126-1006040Ремень зубчатыйОригинальный с увеличенным ресурсомGATES; DAYCO
1221126-1006135Ролик опорныйОригинальный с увеличенным ресурсомGATES; DAYCO
1321126-1006209Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сбореБаза 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ«Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь
1421124-1006209Крышка защитная зубчатого ремня задняя в сбореУвеличение отверстий под бобышки увеличенного диаметра на головке цилиндровДо освое-ия 211261006209 (только для 21126)
1521124-1006226Крышка защитная зубчатого ремня передняя верхняя в сбореИзменение формы под натяжитель и ролик ф.ГейтсДо освое-ия 211261006226 (только для 21126)
1621126-1006218Крышка защитная передняя верхняя в сбореБаза 21124 с доработкой оснастки под установку в авт. «Калина»; улучшение пылезащиты привода ГРМ ««Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь
1721126-1006226Крышка защитная передняя верхняя в сбореБаза 21124 с доработкой оснастки под установку механизма натяжения зубчатого ремня; улучшение пылезащиты привода ГРМ ««Пластик» г.Челябинск; Пластполимер» г.Пермь
1821126-1006238Автоматический натяжитель зубчатого ремняАвтоматический натяжитель зубчатого ремня без дополнительной фиксации на головкеGATES; DAYCO
192112-100701002Клапан впускнойПо КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностейопределяется
202112-100701202Клапан выпускнойПо КД 2112. Дополнительный поставщик из-за нехватки производственных мощностейопределяется
2121124-100808901Прокладка газопроводовОригинальная, с увеличенным ресурсом и меньшей стоимостьюFederal Mogul
2211186-1008650Экран модуля впуска в сбореОригинальный из полиамида 6«Пластик» Сызрань, «Пластик» Челябинск
2311194-1203008,11194-120300801Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-4Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлениемРосКа-тАвто г.Тольятти; DELPHI-RAC
2411194-120300810,11194-120300811Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, Евро-3Оригинальная с уменьшенным гидравлическим сопротивлениемРосКа-т Авто г.Тольятти; DELPHI-RAC
2511194-1203040Кронштейн приемной трубы в сбореОригинальный, улучшение технологии сборки автомобиляУВК
2611194-1203044Опора кронштейна приемной трубы в сбореОригинальная, улучшение технологии сборки автомобиляУВК
2721126-1307010Насос водяной в сбореОригинальные подшипник и сальник с увеличенным ресурсом, шкив с профилем зубьев HTD II (RU)SKF; KS; SIL

Читайте также: Клапан кондиционера дэу нексия где находится

Шатунно-поршневая группа
(разница по массе около 440 грамм)

Диаметр клапана ваз 21126


Поршни
(Разница по массе около ста грамм)

💡 Видео

ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать

ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

разница металлических прокладок гбц ваз 21126 от ваз 21116Скачать

разница металлических прокладок гбц ваз 21126 от ваз 21116

Проверка,и выставление преднатяга клапанных пружин ГБЦ ВАЗ-21126Скачать

Проверка,и выставление преднатяга клапанных пружин ГБЦ ВАЗ-21126

Кованные поршни ВАЗ 21126 СТИ / ЕВА сравнение.Скачать

Кованные поршни ВАЗ 21126  СТИ / ЕВА сравнение.

Притирка клапанов Ваз 2110 в ручную и дрелью Проверка на герметичностьСкачать

Притирка клапанов Ваз 2110 в ручную и дрелью  Проверка на герметичность

Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать

Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗ

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦ

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший Способ

чем отличаются направляющие ваз выпускная от впускнойСкачать

чем отличаются направляющие ваз выпускная от впускной

Выбираем свечи на 16 клапанный двигатель. ВАЗ и некоторые иномарки.Скачать

Выбираем свечи на 16 клапанный двигатель. ВАЗ и некоторые иномарки.

Меняем направляющие втулки на приоруСкачать

Меняем направляющие втулки на приору

Капиталка Приоры. ВАЗ 21126.Скачать

Капиталка Приоры. ВАЗ 21126.

Для чего Заглушили Отсос Газов на ДросселеСкачать

Для чего Заглушили Отсос Газов на Дросселе

самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать

самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток