Диаметр клапана ваз 21214

Авто помощник

Капельку теории. Кроме материала изготовления и качества обработки, в этой детали важны два геометрических параметра: цилиндричность стебля клапана и биение рабочей фаски клапана. Заводское руководство дает цифры диаметра стебля 7,985-8,0. Допустимое биение до 0,02 мм.

Чем плохи или хороши отечественные клапана. Хороши ценой , плохи качеством :-). Конечно? если вы пойдете в магазин с микрометром, призмой и часовым индикатором, вы сможете выбрать 8 штук из 20, которые будут геометрически удовлетворять всем критериям. Самый частый дефект, это биение рабочей фаски. Иногда встречались клапана на которых осевое биение достигало 0,05 мм. В переводе на язык бытового понимания, данный клапан к седлу вы никогда ни притрете. Всегда будет сектор на рабочей фаске, который не будет прилегать к седлу. Буду честен, известные «фирмачи» тоже не безгрешны. Очень долго пользовался продукцией американской фирмы «United Motors», пока мне не попалась партия клапанов у которых стебель был как морковка, с разницей по диаметру до 0,02 мм. Вариант местной «паленки» отпадает, поскольку детали предпочитаю заказывать с финских складов.

Теперь об импортных производителях. Опять же подход тот же самый, как и в случае с направляющими, вкладышами, кольцами. Открыл каталог Фиата-124, 125, 128, нашел серийные номера и стал смотреть каталоги. Приличных изготовителей клапанов около десятка. Начиная от фирмы Freccia, коя является поставщиком Фиата, заканчивая немецкими SM, Kolbenschmidt, TRW, AMP (поляки). В общем, выбор достаточный.

Я лично остановил свой выбор на клапанах SM:

Диаметр клапана ваз 21214

При первых поставках данных клапанов я еще измерял вышеозначенные параметры, а потом просто перестал это делать. Эти клапана я много раз устанавливал на разные ГБЦ и одно остается неизменным: это немецкое качество. Каких-то существенных плюсов отметить не могу, просто честные немецкие клапана для Фиата. Один из приятных моментов — это их упаковка. Конечно, они лежат в коробочке, но при этом каждый клапан упакован в отдельную герметичную упаковку. В общем, «сделано для человека».

Еще немножко внимания уделю установке. Давным-давно все правили седла клапанов ручными фрезами и надо было иметь «набитую руку», чтобы выправить седло без перекоса. Сейчас я предпочитаю другую технологию: правка седел делается в «моторных» фирмах, после развертки направляющих, а вот притирка делается «по-дедовски», вручную, под проливку как минимум бензином, как максимум керосином. Хорошим результатом притирки считаю, когда звук при вращении клапана изменяется с хруста на свист, и вторым показателем является ширина «притертой ленточки» на юбочке клапана, от 2 до 3 мм. Вот пожалуй и все секреты в этом вопросе.

Как водится в России, очень большое количество подделок. Как отличить настоящие немецкие клапана SM от палева? Долго думал и сравнивал поддельный комплект с настоящим. Самое смешное, что, судя по всему, в паленых комплектах лежат ВАЗовские клапана. Полиграфия один в один. Упаковка тоже не показатель. Внешний вид покупателю не технарю ничего не скажет. Разгадка как обычно оказалась проста и незатейлива: ВЕС КЛАПАНА. Масса немецкого впускного клапана 80 гр., масса выпускного 71 гр. «Паленка» на 10 гр. тяжелее. А где взять такие весы еще проще: в супермаркете в отделе весовых продуктов, плюс минус пару грамм увидите.

Читайте также: Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 21213 неисправность

Несколько поставщиков «второго эшелона» выпускает клапан состоящий из двух частей:

Тарелка клапана выполнена из «хорошей» стали, а ножка из более дешевой. Искренне считаю это продукцией второго сорта. Сколько мне ни пришлось разбирать и ремонтировать двигателей, ни у одного приличного производителя я такого «чуда» не видел.

Видео:Lada Niva Направляющие втулки клапанов ВАЗ 21011 .Нива ВАЗ 21213-14Скачать

Lada Niva Направляющие втулки клапанов ВАЗ 21011 .Нива ВАЗ 21213-14

Диаметр клапана ваз 21214

Ниже представлены данные для 8 разных годов выпуска, модификации и объема двигателя.

В общем случае Длина (L) клапана составляет:

Параметрами, характеризующими клапана в двигателе автомобиля, являются длина, диаметр тарелки и диаметр стержня клапана.

Немаловажным параметром также является длина скольжения клапана.

Важно: замеры осуществляются штангенциркулем по крайним точкам клапана.

Впускные и выпускные клапана разделяются на:

  • Цельнометаллический клапан: производятся из одного материала, который отвечает высоким требованиям теплостойкости и антифрикционных свойств;
  • Биметаллический клапан: изготовлен из двух металлов: материал тарелки клапана с высокой теплостойкостью и материала штока клапана, который закален со стороны конца стержня и обладает высокими антифрикционными свойствами.

Важно: справочные размеры клапанов двигателя автомобиля представлены в таблице ниже.

Важно: выпускается в настоящее время.

Диаметр клапана ваз 21214

Длина (L) min
Длина (L) min

Минимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций VAZ model.

Диаметр клапана ваз 21214

Длина (L) max
Длина (L) max

Максимальное значение параметра Длина (L) для всех модификаций VAZ model.

Диаметр клапана ваз 21214

Модификаций
Общее количество всех модификаций VAZ Niva II представленных в нашей базе.

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска.

Диаметр клапана ваз 21214

Значение
Значение параметра в (мм):.

Значение параметра в (мм) или других единицах.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Видео:На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦ

Диаметр клапана ваз 21214

Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Видео:Обзор клапанов 2101 2108 2112 АвтоВАЗ комплектыСкачать

Обзор клапанов 2101 2108 2112 АвтоВАЗ комплекты

Двигатель ВАЗ 21214-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 21214.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21214 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.

Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются двигатели следующих модификаций.

Модификации

21214-41 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.

21214-34 — модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

21214-33 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

21214-32 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.

21214-31 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

21214-30 — модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140)для установки насоса ГУР (смотреть «Блок цилиндров»).

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала. На последних моделях двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 мм.

Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.

Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18/1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.

Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.

Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала. Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.

Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.

На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.

На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).

Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.

В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.

Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.

Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.

Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).

В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.

💥 Видео

как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать

как прирезать или прошарошить седло клапана

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ  своими силами

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать

Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапанов

замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать

замена направляющих втулок клапанов ваз mp4

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

Замена седла клапана гаражным способом.Скачать

Замена седла клапана гаражным способом.

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший Способ

стоит ли менять направляющие клапановСкачать

стоит ли менять направляющие клапанов

Какие сальники клапанов лучше??? Наглядное сравнение.Скачать

Какие сальники клапанов лучше??? Наглядное сравнение.

Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать

Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))

Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку КлапанаСкачать

Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку Клапана

Теория ДВС: Отличие головок 21011 и 21213Скачать

Теория ДВС: Отличие головок 21011 и 21213

чем отличаются направляющие ваз выпускная от впускнойСкачать

чем отличаются направляющие ваз выпускная от впускной

Притирка клапанов ВАЗ 21214Скачать

Притирка клапанов ВАЗ 21214

как развернуть направляющую втулку клапана вазСкачать

как развернуть направляющую втулку  клапана ваз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток