а) Шабером снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана.
б) Щеткой окончательно очистите клапан.
5. Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры направляющих втулок клапанов,
а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки.
Внутренний диаметр втулки:
- 1JZ-GE, 2JZ-GE. 6,010 — 6,030 мм
- 1JZ-GTE. 6,000 — 6,018 мм
- 4S-FE. 6,010 — 6,030 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 6,010 — 6,030 мм
- с 08.1998 г. 5,010 — 5,030 мм
б) Микрометром измерите диаметр стержня клапана.
- 1JZ-GE, 2JZ-GE. 5,970 — 5,985 мм
- 1JZ-GTE. 5,960 — 5,975 мм
- 4S-FE. 5,970 — 5,985 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 5,970 — 5,985 мм
- с 08.1998 г. 4,970 — 4,985 мм
- 1JZ-GE, 2JZ-GE. 5,965 — 5,980 мм
- 1JZ-GTE. 5,955 — 5,970 мм
- 4S-FE. 5,965 — 5,980 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 5,965 — 5,980 мм
- с 08.1998 г. 4,965 — 4,980 мм
в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.
- 1JZ-GE, 2JZ-GE. 0,025 — 0,060 мм
- 1JZ-GTE. 0,025 — 0,058 мм
- 4S-FE. 0,025 — 0,060 мм
- 1G-FE. 0,025 — 0,060 мм
- 2L-TE. 0,020 — 0,055 мм
- 1JZ-GE, 2JZ-GE. 0,030 — 0,065 мм
- 1JZ-GTE. 0,030 — 0,063 мм
- 4S-FE. 0,030 — 0,065 мм
- 1G-FE. 0,030 — 0,065 мм
- 2L-TE. 0,035 — 0,070 мм
- впускной клапан. 0,08 мм
- выпускной. 0,10 мм
Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и направляющую втулку.
6. Если необходимо, замените направляющие втулки клапанов,
а) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 110 — 130°С (1G-FE, серия JZ).
б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.
в) Нутромером измерьте диаметр расточки под направляющую в корпусе головки блока цилиндров.
Номинальный диаметр (в холодном состоянии):
- 4S-FE. 10,985 — 11,012 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 10,985 — 11,006 мм
- с 08.1998 г. 9,679 — 9,701 мм
Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока не превышает:
- 4S-FE. 11,012 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 11,006 мм
- с 08.1998 г. 9,701 мм
Читайте также: P1570 ошибка приора 16 клапанов
используйте направляющую со стандартным наружным диаметром.
Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает указанный размер, расточите отверстие до размера:
- 4S-FE. 11,035 — 11,062 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 11,035 — 11,062 мм
- с 08.1998 г. 9,729 — 9,751 мм
и используйте направляющую с наружным диаметром, увеличенным на 0,05 мм.
Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает:
- 4S-FE. 11,062 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 11,062 мм
- с 08.1998 г. 9,751 мм
замените головку блока цилиндров.
Величину наружных диаметров втулок впускных и выпускных клапанов выбирайте в зависимости от диаметров отверстий под направляющие.
Диаметр направляющих втулок:
- 4S-FE. 11,033 — 11,044 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 11,033-11,044 мм
- с 08.1998 г. 9,727 — 9,738 мм
- 4S-FE. 11,083 — 11,094 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 11,083 -11,094 мм
- с 08.1998 г. 9,777 — 9,788 мм
Примечание: длины направляющих втулок для впускных и выпускных клапанов различны.
- 1JZ-GE, 2JZ-GE:
- впускных клапанов. 38,5 мм
- выпускных клапанов. 40,5 мм
- впускных клапанов. 40,5 мм
- выпускных клапанов. 45,0 мм
д) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 110- 130°С.
е) Используя выколотку и молоток, установите новую направляющую втулку клапана, чтобы она выступала из головки блока цилиндров.
Величина выступания направляющей втулки:
- 1JZ-GE, 2JZ-GE:
- впускные. 12,3 -12,7 мм
- выпускные. 11,4-11,8 мм
- с 09.1996 г. 8,2-8,6 мм
- с 08.1998 г. 9,3-9,7 мм
ж) Используя развертку на 6 или 8 мм, разверните внутреннее отверстие направляющей, чтобы обеспечить нормированный зазор между направляющей и стержнем клапана.
7. Проверьте и притрите клапаны.
а) Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин.
б) Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° (серия JZ, 1G-FE, 2L-TE) или 45° (4S-FE) относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня.
в) Проверьте толщину тарелки клапана.
Стандартная толщина тарелки:
- 1G-FE. 1,05 мм
- серия JZ. 0,8-1,2 мм
- 2L-TE:
- впускной клапан. 1,6 мм
- выпускной клапан. 1,7 мм
Читайте также: Клапан положения фаз распредвала
Минимальная толщина тарелки:
- 1G-FE. 0,5 мм
- серия JZ. 0,5 мм
- 2L-TE:
- впускной клапан. 1,1 мм
- выпускной клапан. 1,2 мм
Если толщина цилиндрической части тарелки меньше минимально допустимого значения, замените клапан.
г) Проверьте общую длину клапана.
- 4S-FE. 100,60 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 93,1 — 93,7 мм
- с 08.1998 г. 91,75 мм
- 4S-FE. 100,45 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 93,0-93,6 мм
- с 08.1998 г. 91,54мм
- 4S-FE. 100,10 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 93,00мм
- с 08.1998 г. 91,25мм
- 4S-FE. 99,95 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 92,90 мм
- с 08.1998 г. 91,04 мм
Если общая длина меньше минимально допустимой, замените клапан.
д) Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на предмет наличия износа.
Если торец клапана изношен, перешлифуйте торец или замените клапан.
Примечание: при перешлифовке не допускайте уменьшения общей длины клапана, выходящей за предел ее минимально допустимого значения.
8. Проверьте и очистите седла клапанов,
а) Фрезой из твердого сплава с углом конуса 45° прошлифуйте седла клапанов, сняв минимальный слой металла только для очистки рабочих фасок седел.
б) Проверьте правильность посадки клапана в седло.
Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.
- Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан.
- Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску.
- Убедитесь, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана и имеет указанную ширину.
- 1JZ-GE, 2JZ-GE:
- впускной. 1,0-1,4 мм
- выпускной. 1,2-1,6 мм
- впускной. 1,5 -1,9 мм
- выпускной. 1,8 — 2,2 мм
При необходимости скорректируйте фаску, перешлифовав ее с помощью фрез с углом конуса:
- серия JZ. 75°, 30°, 45°
- 4S-FE, 2L-TE. 60°, 30°, 45°
- 1G-FE с 09.1996 г.:
- впуск. 60°, 30°, 45°
- выпуск. 75°, 30°, 45°
- впуск. 60°, 30°, 45°
- выпуск. 60°, 15°, 45°
в) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной пасты.
Читайте также: Антивакуумные клапаны что это
г) После притирки очистите клапан и седло клапана.
9. Проверьте клапанные пружины,
а) Используя металлический угольник (90°), проверьте неперпендикулярность пружины клапана, как показано на рисунке.
Максимально допустимая неперпендикулярность. 2,0 мм
б) Штангенциркулем измерьте свободную длину пружины:
Свободная длина пружины клапана:
- 4S-FE. 45,40 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 38,40 мм
- с 08.1998 г. 50,00 мм
- с розовой меткой. 41,74 мм
- с белой меткой. 41,50 мм
- с синей меткой. 41,74 мм
- с желтой меткой. 41,70 мм
Если длина пружины отличается от номинальной, замените пружину клапана.
СодержаниеВидео:Проверка тепловых зазоров клапанов, 1jz ge.Скачать
Двигатель Toyota 1JZ-GE
2.5-литровый двигатель Тойота 1JZ-GE собирался на Tahara Plant в Японии с 1990 по 2007 год и ставился на популярные заднеприводные модели только с автоматической коробкой передач. Выделяют две версии данного мотора: образца 1990 года и образца 1995 года с системой VVT-i.
В семейство JZ также входят двс: 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE и 2JZ‑FSE.
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ-GE 2.5 литра
Тип рядный Кол-во цилиндров 6 Кол-во клапанов 24 Точный объем 2492 см³ Диаметр цилиндра 86 мм Ход поршня 71.5 мм Система питания инжектор Мощность 180 л.с. Крутящий момент 235 Нм Степень сжатия 10 Тип топлива АИ-92 Экологич. нормы ЕВРО 2 Тип рядный Кол-во цилиндров 6 Кол-во клапанов 24 Точный объем 2492 см³ Диаметр цилиндра 86 мм Ход поршня 71.5 мм Система питания инжектор Мощность 200 л.с. Крутящий момент 255 Нм Степень сжатия 10.5 Тип топлива АИ-95 Экологич. нормы ЕВРО 3 Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Описание устройства мотора 1JZ-GE 2.5 литра
Легендарная рядная шестерка Тойота 1JZGE дебютировала в 1990 году на седане Mark II X80. Конструкция была очень похожа на предшественника серии 7M: чугунный 6-цилиндровый блок, 24-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, ременной ГРМ и система зажигания с трамблером. Отличий тоже хватало: все навесные агрегаты теперь приводились одним ручейковым ремнем, появилась система изменения геометрии впуска ACIS и другой маслонасос трохоидного типа.
В 1996 году этот двигатель был серьезно модернизирован и список изменений внушительный. Прежде всего появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впускном валу, безтрамблерная система зажигания типа DIS-3, а еще степень сжатия повысилась с 10 до 10.5. Все это позволило увеличить мощность со 180 до 200 л.с. и крутящий момент с 235 до 255 Нм.
Русскоязычное руководство для всех агрегатов серии JZ вы найдете здесь
📹 Видео
6 СЛАБЫХ МЕСТ ДВИГАТЕЛЯ 1JZ-FSE/GE/GTE. НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ ПРИЧИНЫСкачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Регулировка клапанов 2jz.Скачать
Регулировка клапанов 1jz ge non vvti, в домашних условияхСкачать
Двигатель Toyota 1JZ-GE - Легендарный Японский АтмосферникСкачать
Чистка клапана VVT-i 1JZ-GEСкачать
Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
О регулировки клапанов на 2JZ-GE JZS145 #2Скачать
1JZ-GE (2.5L) 1996 г. - Легенда Дальнего ВостокаСкачать
регулировка клапанов шайбами Cresta Crown Mark 2 1G-FE так же регулируются 1G-GE 1G-GTE 3S-FE1jz-geСкачать
Последствия обрыва ремня ГРМ на 1JZ-GE VVTiСкачать
ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА СБОРКИ 1JZ-GE TOYOTA GHASER JZX90 ИСПРАВЛЯЕМСкачать
Правильные метки ГРМ на 1jzge vvti .Скачать
Регулировка клапанов на двс 1jz-ge (ДО)Скачать
Тойота марк2,1JZ-GE,сняли гбц и клапана,всё печально,ч2Скачать
Притирка клапанов 1jzgeСкачать