Диаметр клапанов двигателя газ

Авто помощник

Клапаны двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 — нижние, расположены с правой стороны блока цилиндров и приводятся в действие от распределительного вала толкателями (рис. 1).

Диаметр клапанов двигателя газ

1. Распределительный механизм ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — вставное седло выпускного заедания клапана; 2 — направляющая втулка клапана; 3— выпускной клапан, 4-клапанная пружина; 5 — тарелка клапанной пружины; 6 — сухарик клапана; 7 — регулировочный болт толкателя; 8 — контргайка; 9 —толкатель; 10 — распределительный вал; 11 — впускной клапан.

Впускной клапан ГАЗ-51, ГАЗ-52 изготовлен из хромистой стали 40Х, выпускной — из жароупорной стали Х9С2. По внешнему виду клапаны отличаются один от другого диаметром тарелки и наличием у выпускного клапана под головкой проточки.

Наружный диаметр тарелки впускного толкателя – 34 мм, выпускного – 36 мм. Угол седла обоих клапанов 45°, а высота подъема их 9,2 мм.

Фазы газораспределения при расчетном зазоре между клапаном и толкателем одинаковом для впускного и выпускного клапанов, следующие:

— Впускной клапан ГАЗ-51/52 — Открытие 9° до в. м. т. Закрытие 51° после н. м. т.

— Выпускной клапан ГАЗ-51/52 — Открытие 47° до н. м. т. Закрытие 13° после в. м. т.

Для обеспечения бесшумной и надежной работы распределительного механизма львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 величину зазоров между клапанами и толкателями на холодном двигателе устанавливают несколько меньше расчетной, а именно: для впускного клапана 0,23 мм, а для выпускного 0,28 мм.

Надо иметь в виду, что при большей величине зазоров распределительный механизм работает со стуками, а при меньшей — падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива, а иногда даже прогорают клапаны.

Для регулировки зазора между клапанами и толкателями ГАЗ-51, ГАЗ-52 в эксплуатации (без снятия двигателя с погрузчика) рекомендуется снять переднее правое колесо и брызговик
переднего крыла, а регулировку производить из-под крыла.

Для сокращения времени на регулировку зазоров рекомендуется придерживаться следующего порядка:

— вращая пусковой рукояткой коленчатый вал, поставить распределительный вал в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт (когда толкатель поднялся на максимальную высоту), и в этом положении отрегулировать зазоры второго, третьего и шестого выпускных, а также первого, третьего и пятого впускных клапанов;

— повернуть коленчатый вал на один полный оборот (распределительный вал займет при этом положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт) и отрегулировать зазоры первого, четвертого и пятого выпускных, а также второго, четвертого и шестого впускных клапанов.

Видео:Регулировка клапанов двигателя газ 53, без метокСкачать

Регулировка клапанов двигателя газ 53, без меток

Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку болта толкателя, удерживая при этом вторым ключом толкатель от проворачивания.

Затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до получения требуемого зазора по щупу. После окончания регулировки следует
возможно сильнее затянуть контргайку регулировочного болта.

Диаметр клапанов двигателя газ

2. Креплений тарелки клапанной пружины

1— тарелка клапанной пружины; 2 — стержень клапана; 3— сухарики

На головках клапанов двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 имеются пазы под отвертку, используемые при притирке клапанов.

В нижней части стержня 2 клапана (рис. 2) имеется выточка, в которую входят своими выступами два сухарика 3 тарелки клапанной пружины. Наружная поверхность сухариков коническая, точно соответствующая коническому гнезду в тарелке клапанной пружины.

Под действием клапанной пружины тарелка садится на сухарики, запирая их, и сама удерживается сухариками от перемещения вниз. Нижние торцы стержней клапанов имеют большую твердость.

Оба клапана работают в сменных направляющих втулках из серого чугуна, окончательно обрабатываемых после запрессовки в блок. Схема расположения клапанов показана на рис. 3.

Диаметр клапанов двигателя газ

3. Схема расположения клапанов ГАЗ-51, ГАЗ-52

Клапанные пружины для впускных и выпускных клапанов одинаковые, изготовлены из специальной закаленной в масле пружинной проволоки марки С-65 диаметром 4,1 мм.

Диаметр клапанов двигателя газ

4– Клапанная пружина ГАЗ-51, ГАЗ-52

Для уменьшения склонности пружин к вибрации, возникающей при некоторых числах оборотов двигателя, пружины сделаны с переменным шагом навивки, а следовательно с переменной (возрастающей) жесткостью (рис. 4).

Конец пружины с меньшим шагом навивки должен быть обращен вверх, к блоку, а с большим — вниз, к тарелке клапанной пружины. Неправильная установка пружин может стать причиной их преждевременной поломки.

Усилие клапанной пружины при сжатии ее до 44,5 мм равно 18,4—21,1 кг, а при сжатии до 37,5 мм — 46,2—49 кг. Для увеличения усталостной прочности клапанные пружины подвергают дробеструйной обработке.

Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)

Читайте также: 3 ходовой клапан с электроприводом данфосс

Диаметр клапанов двигателя газ

Клапаны ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 — Втулка направляющая клапана 12-1007032-А4

2 — Седло выпускного клапана 21-1007080-А

Седло выпускного клапана увеличенное на 0,05мм 21-1007080-РП

Седло выпускного клапана увеличенное на 0,25мм 21-1007080-ВР

3 — Клапан выпускной 51А-1007010

4 — Клапан выпускной 63-1007015-01

5 — Пружина клапана 70-6513

6 — Тарелка пружины клапана 11-6514-А1

8 — Толкатель в сборе 12-1007045

9 — Болт регулировочный 12-1007075-Б2

11 — Толкатель 12-1007055-Б2

Толкатели клапана ГАЗ-51, ГАЗ-52— тарельчатые, стальные с наплавленной легированным отбеленным чугуном тарелкой. Рабочая поверхность тарелки отшлифована по сфере, радиус которой равен 750 мм.

Для предотвращения образования задиров на тарелках толкателей и кулачках распределительного вала во время приработки этой пары поверхность тарелки толкателей фосфатируют.

В верхней части стержня толкателя имеется отверстие для регулировочного болта и две лыски для удерживания толкателя от проворачивания при регулировке зазора между клапаном
и толкателем. Регулировочный болт толкателя стопорят в нужном положении контргайкой.

Видео:Как регулировать клапана. Газ 3307. Двигатель БТРСкачать

Как регулировать клапана. Газ 3307. Двигатель БТР

Торцовая (рабочая) поверхность головки регулировочного болта отшлифована по сфере радиусом 110 мм и для повышения износостойкости подвергнута поверхностной закалке токами высокой частоты до твердости HRC — 55 — 60. Сферическая поверхность головки регулировочного болта исключает возможность контакта его со стержнем клапана по кромке и работы клапана с перекосами в направляющей втулке. Если бы головка была плоской, такой контакт был бы возможен при перекосах осей направляющих клапанов, и толкателей.

Распределительный вал ГАЗ-51, ГАЗ-52

Распредвал двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 кованый, изготовлен из стали 40, содержащей 0,40—0,45% углерода. Вал работает в четырех подшипниках, снабженных втулками из сталебаббитовой ленты. Подшипники распределительного вала окончательно обрабатывают после запрессовки втулок в блок.

Расположены подшипники в верхней правой части картера. Для удобства обработки подшипников и установки распределительного вала опорные шейки распределительного вала делают различных диаметров. Диаметр первой шейки равен 52 мм, второй 51 мм, третьей 50 мм и четвертой 48 мм.

Профили впускных и выпускных кулачков одинаковы. Их расположение по длине распредвала ГАЗ-51, ГАЗ-52 соответствует расположению клапанов, показанному на рис. 3.

Кулачки по ширине шлифуют на конус, назначение которого сообщать вращение толкателям. Конусность 7’/г—124 2′. Вследствие наличия сферы на рабочей поверхности тарелки толкателя, а также конуса по ширине кулачков точка касания тарелки с кулачком несколько смещена относительно оси вращения толкателя.

Это смещение способствует вращению толкателей во время работы, чем достигается равномерный износ их стержней и тарелок (рис. 4).

Диаметр клапанов двигателя газ

4. Схема работы толкателя клапана ГАЗ-51, ГАЗ-52

Так как меньшее основание конуса кулачка направлено в сторону передней опорной шейки, толкатели вращаются против часовой стрелки. Поэтому сила трения между толкателем и кулачком при соприкосновении толкателя со стержнем клапана стремится завертывать болт в толкатель.

За одно целое с распределительным валом ГАЗ-51, ГАЗ-52 выполнены шестерня привода масляного насоса, расположенная в средней его части, и эксцентрик привода бензинового насоса, расположенный между кулачками выпускного и впускного клапанов первого цилиндра.

Распределительный вал ГАЗ-51, ГАЗ-52 приводится во вращение парой цилиндрических шестерен со спиральными зубьями. Для обеспечения бесшумности работы шестерню распределительного вала изготовляют из текстолита (со стальной ступицей), шестерню коленчатого вала — из стали.

В обеих шестернях имеются резьбовые отверстия, служащие для снятия шестерен съемником. Снаружи шестерни закрыты крышкой, отштампованной из листовой стали.

Диаметр клапанов двигателя газ

5. Установка распределительных шестерен и места предварительного крепления пластины крышки распределительных шестерен ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — гайка предварительного крепления пластины; 2 — болты.

Для обеспечения правильности фаз газораспределения необходимо шестерни установить так, чтобы метка «О» на зубе шестерни коленчатого вала приходилась против риски у впадин
зубьев шестерни распредвала ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 5).

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

От осевых перемещений распределительный вал удерживается стальным упорным фланцем 2 (рис. 6), привернутым двумя болтами 3 к переднему торцу блока. Этот фланец помещается между торцом первой опорной шейки 5 распределительного вала и ступицей распределительной шестерни 1.

Диаметр клапанов двигателя газ

6. Передний упорный подшипник распредвала ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — распределительная шестерня; 2 — упорный фланец; 3 — болт; 4 — распорное кольцо; 5 — первая опорная шейка распределительного вала.

Толщина опорного фланца на 0,1—0,2 мм меньше толщины распорного кольца 4, зажатого между торцами шейки вала и ступицы шестерни. Разницей в толщине этих двух деталей
обеспечивается необходимый осевой зазор распределительного вала. Этот зазор показан на фиг. 7 сверху.

Читайте также: Отказ устройства клапан болид

Диаметр клапанов двигателя газ

Вал распределительный ГАЗ-51, ГАЗ-52 (автопогрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

3 — Кольцо распределительного вала

4 — Фланец распределительного вала

5 — Вал распределительный 40П-1006015

6 — Втулки распределительного вала ВК12-1000103

11 — Болт М12х1,25х25 201561-П

15 — Шестерня распределительного вала 11-6256-А4

Диаметр клапанов двигателя газ

Газопровод ГАЗ-51, ГАЗ-52 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

4 — Втулка направляющая 51А-1008130

Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402. ЗА 2 ПРОКРУТА коленвала. Поймёт даже новичок.Скачать

Регулировка клапанов ЗМЗ 402. ЗА 2 ПРОКРУТА коленвала. Поймёт даже новичок.

5 — Шпилька М8х72 216331-П2

6 — Прокладка газопровода средняя 12-1008080

7 — Прокладка газопровода крайняя 12-1008084

8 — Шпилька М10х1,25х30 291798-П

11 — Труба впускная 40П-1008015

12 — Пластина подогрева смеси 12-1008020-Б1

13 — Прокладка 12-1008019-21

14 — Шпилька М10х1х82 291814-П

16 — Шайба верхняя 252004-П8

17 — Шпилька М6х0,75х14 291678-П

19 — Коллектор выпускной 51-1008026

20 — Коллектор выпускной в сборе 51-1008024-Б

21 — Газопровод двигателя в сборе 53Ф-1008010

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

2.5.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Размер основных деталей, зазоры и натяги в сопряжениях двигателей

Наимен. размера детали (вала)Размеры, ммНаимен. размера детали (отверстия)Размер, ммНомин. зазор-натяг в сопряжениях, ммномин.допуст. без ремонтаномин.допуст. без ремонтаПосадочный диаметр гильзы цилиндра100 -0,030 -0,05599,96Диаметр отверстия под гильзу цилиндра100 +0,054100,07+0,030+0,109Наружный диаметр толкателя25 -0,008 -0,02224,97Диаметр отверстия под толкатель в блоке цилиндров25 +0,02325,04+0,0151-я группа+0,033+0,0192-я группа+0,038Диаметр опорных шеек распределительного вала50-0,017—Диаметр отверстий во втулках вала блока цилиндров50 +0,050 +0,025—+0,025+0,067Диаметр коренной шейки коленчатого вала70-0,013—Диаметр постелей коренных подшипников74,5 +0,018—+0,026+0,071Толщина вкладыша коренного подшипника2,25 -0,013 -0,020—Диаметр юбки поршня92 +0,036—Внутренний диаметр гильзы цилиндров92 +0,060—+0,012+0,024 (индивид. подбор)Высота компрессионного кольца2,5-0,012—Высота компрессионного кольца в поршне2,5 +0,070 +0,050—+0,050+0,082Высота маслосъёмного кольца5-0,012—Высота маслосъёмного кольца в поршне5 +0,055 +0,035—+0,035+0,067Наружный диаметр поршневого пальца25-0,01—Диаметр отверстия под палец в поршне25-0,01—+0,0025-0,0025 (разбивка 4 группы)То же25-0,01—Диаметр отверстия под палец в верхней головке шатуна25 +0,007 -0,003—+0,045+0,095 (разбивка 4 группы)Диаметр шатунной шейки коленчатого вала60-0,013—Диаметр в нижней головке шатуна63,5 +0,012—+0,030+0,067Диаметр шейки под ступицу коленчатого вала38 -0,020 +0,00337,98Диаметр отверстия ступицы коленчатого вала38 +0,02738,04-0,020+0,024Диаметр шейки под шестерню коленчатого вала40 +0,020 +0,00339,98Диаметр отверстия шестерни коленчатого вала40 +0,02740,04-0,020+0,024Диаметр шейки под шестерню распределительного вала28 +0,017 +0,00227,98Диаметр отверстия шестерни распределительного вала28 +0,02328,03-0,017+0,021Наружный диаметр направляющей втулки клапана17 +0,066 +0,047—Диаметр отверстия под втулки клапана в головке цилиндра17 +0,035—-0,012-0,066Диаметр стержня впускного клапана9 -0,050 -0,0758,91Диаметр отверстия во втулке впускного клапана9 +0,022—+0,050+0,097Диаметр стержня выпускного клапана11 -0,080 -0,10510,88Диаметр отверстия во втулке выпускного клапана11 +0,022—+0,080+0,127Наружный диаметр седла впускного клапана49 +0,125 +0,100—Диаметр гнездо седла впускного клапана49 +0,027—-0,073-0,125Наружный диаметр седла выпускного клапана38,5 +0,125 +0,100—Диаметр гнезда седла выпускного клапана38,5 +0,027—-0,073-0,125Наружный диаметр оси коромысел клапанов22-0,01421,98Диаметр отверстия в стойке оси коромысел клапана под ось коромысел22 +0,030 +0,008—+0,008+0,034Наружный диаметр оси коромысел клапанов22-0,01421,98Диаметр отверстия в коромысле клапана под ось22 +0,020 +0,007—+0,007+0,034Наружный диаметр оси ведомой шестерни масляного насоса13 -0,064 -0,082—Диаметр отверстия в корпусе насоса под ось ведомой шестерни масляного насоса13 -0,116 -0,140—-0,034-0,076Наружный диаметр оси ведомой шестерни масляного насоса13 -0,064 -0,08212,89Диаметр отверстия в ведомой шестерне масляного насоса под ось13 -0,022 -0,04813,01+0,016+0,060Наружный диаметр валика масляного насоса13-0,012—Наружный диаметр отверстия в корпусе масляного насоса под ось13 +0,040 +0,016—+0,016+0,052наружный диаметр шестерни масляного насоса40 -0,025 -0,075—Диаметр гнезда под шестерни в корпусе масляного насоса40 +0,140 +0,09540,24+0,120+0,215Высота шестерни масляного насоса (верхняя секция)30 +0,125 +0,075—Глубина гнезда под шестерню в масляном насосе30-0,05—Толщина прокладки масляного насоса0,4-0,1+0,125+0,325Высота шестерня масляного насоса (нижняя секция)20 +0,125 +0,075—Глубина гнезда в масляном насосе под шестерню20-0,05—Диаметр валика привода распределителя13-0,012—Диаметр отверстия в корпусе привода распределителя под валик13 +0,040 +0,016—+0,116+0,052То же13-0,012—Диаметр отверстия в шестерне привода распределителя под валик13-0.019—-0,019+0,012То же13-0,012—Диаметр отверстия в упорной втулке валика13 +0,002 -0,025Наружный диаметр заднего подшипника водяного насоса40 +0,008 -0,011—Диаметр отверстия в корпусе водяного насоса под задний подшипник40 +0,027—-0,008+0,038Наружный диаметр переднего подшипника водяного насоса47 +0,008 -0,011—Диаметр отверстия в корпусе водяного насоса под передний подшипник47 +0,027—-0,035+0,011Наружный диаметр валика водяного насоса17-0,01216,98Внутренний диаметр подшипника водяного насоса под валик17-0,010—-0,010+0,012То же17-0,01216,98Диаметр отверстия в крыльчатке водяного насоса под валик17 -0,003 -0,030—-0,030+0,009Диаметр болт маховика12-0,018—Отверстие во фланце коленчатого вала12 +0,027—+0,045-0,000Диаметр установочного штифта картера сцепления13-0,018—Диаметр отверстия в блоке цилиндров под установочный штифт картера сцепления13 -0,033 -0,051—-0,015-0,051То же13-0,018—Диаметр отверстия под штифт в картере сцепления13 +0,050 +0,032—+0,032+0,068Диаметр шейки ступицы шкива коленчатого вала под сальник55-0,0654,7*Несоосность отверстий во втулках распределительного вала в блоке цилиндров0,0300,050Биение средних коренных шеек коленчатого вала0,020 не более0,040 не болееБиение шейки коленчатого вала под шестерню0,030 не более0,040 не более

Боковой зазор в зацеплении шестерен привода распределителя при межосевом расстоянии 45,26 мм

Боковой зазор в зацеплении шестерен масляного насоса при межосевом расстоянии 31,5 мм

* При отсутствии рисок и задиров.

🎬 Видео

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать

КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателя

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Регулировка клапанов змз402 газ24. Легко и просто!Скачать

Регулировка клапанов змз402 газ24. Легко и просто!

Т-образные клапана на ГАЗ-24 и ЗМЗ-511 (газ 53)Скачать

Т-образные клапана на ГАЗ-24 и ЗМЗ-511 (газ 53)

Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

Газ 24. Регулировка клапановСкачать

Газ 24. Регулировка клапанов

регулировка клапанов ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66Скачать

регулировка клапанов ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66

регулировка клапанов Газ 3307Скачать

регулировка клапанов Газ 3307

Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасосСкачать

Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасос

Рассухариватель клапанов газ52Скачать

Рассухариватель клапанов газ52

Про пружины клапановСкачать

Про пружины клапанов

Регулировка клапанов ЗМЗ 402, Газель Волга, УАЗ. В два приема.Скачать

Регулировка клапанов ЗМЗ 402, Газель Волга, УАЗ. В два приема.

Сборка двигателя ГАЗ 53Скачать

Сборка двигателя ГАЗ 53

Регулировка клапанов на ГАЗЕЛИ простейшая методикаСкачать

Регулировка клапанов на ГАЗЕЛИ простейшая методика

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший Способ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток