Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ УАЗ.двигатель УМЗ 421.УАЗ 3153"ДИКИЙ СТРЕЙЧ"Скачать
Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741
ГРМ и клапаны двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
Газопровод двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)
Газопровод УМЗ-421, УМЗ-4218 (см. рис.1/2) состоит из алюминиевой впускной трубы и чугунного выпускного коллектора. Впускная труба и выпускной коллектор соединены между
собой в один узел через прокладку четырьмя шпильками М8, а их плоскость прилегания к головке цилиндров обработана в сборе с неплоскостностью не более 0,15мм, поэтому
разборка узла без необходимости нежелательна.
Рис. 1. Газопровод двигателей УМЗ-4218 под ненастроенную систему выпуска отработавших газов
1 – впускная труба; 2 – выпускной коллектор; 3 – заслонка “зима-лето” для подогрева впускной трубы; 4 – фланец для подсоединения приемной трубы глушителя.
На двигателях УМЗ-421, УМЗ-4218 применяются три основных модификации газопроводов, которые отличаются между собой коллекторами – под настроенную и ненастроенную
систему выпуска и впускными трубами – с фланцем под установку клапана рециркуляции и без него. Газопровод с коллектором под настроенную систему выпуска с впускной трубой без
гнезда под клапан системы рециркуляции применяется на двигателях УМЗ-421
Рис.2. Газопровод двигателя УМЗ-421 под настроенную систему выпуска отработавших газов
а – для двигателей без системы рециркуляции отработавших газов, б – для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов. 1 – фланец для установки клапана рециркуляции; 2 – фланец для присоединения приемной трубы глушителя
Газопровод под систему выпуска без настройки и впускной трубой без гнезда под клапан рециркуляции устанавливается на все исполнения двигателей УМЗ-4218. Обозначение
газопровода – 417.1008010-20.
На рисунках 1 и 2 показаны характерные отличия всех упомянутых выше газопроводов. Средняя часть впускной трубы подогревается отработавшими газами, проходящему по
впускному коллектору. Степень подогрева можно регулировать вручную при помощи проворачивающейся заслонки 3 в зависимости от сезона. При повороте сектора в положение, при котором метка «зима» находится против стопорной шпильки, — подогрев смеси наибольший; при повороте в положение метки «лето» — подогрев наименьший.
Распредвал двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
На двигателях УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) применялись два вида распределительных валов, которые отличаются только материалом и технологией
их изготовления. По основным геометрическим размерам и остальным параметрам они практически унифицированы.
На всех двигателях начиная с 2001 года используются только литые чугунные распределительные валы с отбелом кулачков и эксцентрика привода бензонасоса до высокой твердости. Шестерня привода маслонасоса стальная, с закалкой ТВЧ.
На двигателях, выпущенных до 2001 года могут быть установлены как чугунные литые валы, так и кованные из стали 45 “селект” с закалкой ТВЧ кулачков, эксцентрика привода
бензонасоса, шестерни привода маслонасоса и всех опорных шеек.
Основные параметры распределительных валов УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 (мм)
Диаметр шейки:
— первой — 52-0,02
— второй — 51-0,02
— третьей — 50-0,02
— четвертой — 49-0,02
— пятой — 48-0,02
Биение третьей шейки относительно первой и пятой шеек — 0,02
Диаметр переднего конца вала (под установку шестерни распределительного вала) — 28
Биение переднего торца распределительного вала УМЗ-421, УМЗ-4218 относительно поверхности первой и пятой шеек — 0,025
Высота подъема клапанов 10,5 мм.
Распредвал УМЗ-421, УМЗ-4218 — чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания; имеет пять опорных шеек разных диаметров (для удобства сборки): первая — 52мм, вторая — 51мм, третья — 50мм, четвертая — 49мм, пятая — 48мм.
Шейки распредвала УМЗ-421, УМЗ-4218 опираются непосредственно на поверхность отверстий в алюминиевом блоке цилиндров. Рабочая поверхность кулачков и эксцентрика привода топливного насоса отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала. Зубья шестерни привода масляного насоса закалены.
Профили впускного и выпускного кулачков разные. Кулачки по ширине шлифованы на конус. Коническая поверхность кулачков в сочетании со сферическим торцом толкателя при
работе двигателя сообщают толкателю вращательное движение. Вследствие этого износ направляющей толкателя и его торца делается равномерным и небольшим.
Рис.3. – Распределительный вал УМЗ-421, УМЗ-4218
Распредвал УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис. 3) приводится во вращение от коленчатого вала косозубой шестерней 1. На коленчатом валу находится чугунная шестерня с 28 зубьями, а на
распределительном валу — полиамидная шестерня с 56 зубьями. Применение полиамида обеспечивает бесшумность работы шестерен. Обе шестерни имеют по два отверстия с
резьбой М8х1,25 для съемника.
Читайте также: Исполнительный механизм клапана это
Распределительный вал УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) вращается в 2 раза медленнее коленчатого. От осевых перемещений распределительный вал
удерживается упорным стальным фланцем 2, который расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0,1-0,2 мм. Осевой зазор обеспечивается распорным
кольцом 3, зажатым между шестерней и шейкой вала. Для улучшения приработки поверхности упорного фланца фосфатированы. Шестерня закреплена на распределительном валу при
помощи шайбы и болта с резьбой М12х1,25. Болт ввертывается в торец вала.
Рис.4. Установочные метки на распределительных шестернях УМЗ-421, УМЗ-4218
На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка «0», а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка. При установке распределительного вала эти метки должны быть совмещены (рис.4).
Детали ГРМ двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
Шестерня распределительного вала УМЗ-421, УМЗ-4218 (см. рис.3) косозубая, изготовлена из полиамида, усиленного стекловолокном. По сравнению с шестерней из текстолита,
применявшейся ранее, шестерня из полиамида при работе издает меньше шума и менее чувствительна к колебаниям зазора в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Шестерня
имеет 56 зубьев. Ступица шестерни выполнена из ковкого чугуна.
Толкатели клапана УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) — стальные, поршневого типа. Торец толкателя наплавлен отбеленным чугуном и шлифован по сфере
радиусом 750 мм (выпуклость середины торца равна 0,11 мм). Внутри толкателя имеется сферическое углубление радиусом 8,73мм для нижнего конца штанги. Вблизи нижнего торца
сделаны два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.
Толкатели клапана двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 по наружному диаметру и отверстия под толкатели в блоке цилиндров разбиты на две размерные группы. При сборке толкатели
определенной группы следует устанавливать в отверстия, отмеченные соответствующей цифрой.
Для обеспечения стабильности зазоров в клапанном механизме УМЗ-421, УМЗ-4218 при нагревании и охлаждении двигателя штанги толкателей изготавливаются из дюралюминиевого
прутка. На концы штанг напрессованы стальные закаленные наконечники со сферическими торцами.
Нижний наконечник, сопрягающийся с толкателем, имеет торец с радиусом сферы 8,73мм, а верхний, входящий в углубление в регулировочном винте коромысла — 3,5 мм. Длина штанги
двигателя со степенью сжатия 8,2 — 283 мм, двигателя со степенью сжатия 7,0 — 287 мм.
Коромысла клапанов УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.5) одинаковые для всех клапанов, стальные, литые. В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка, свернутая из листовой
оловянной бронзы. На внутренней поверхности втулка сделана канавка для равномерного распределения масла по всей поверхности и для подвода его к отверстию в коротком плече
коромысла.
Рис. 5. Привод клапанов двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
1 – седло клапана; 2 – клапан; 3 – маслоотражательный колпачок; 4 и 5 – пружины; 6 – тарелка пружин; 7 – сухарь; 8 – коромысло; 9 – регулировочный винт; 10 – гайка регулировочного винта; 11 – штанга; 12 – опорная шайба пружин
Длинное плечо коромысла заканчивается закаленной цилиндрической поверхностью, опирающейся на конец клапана 2, а короткое плечо – резьбовым отверстием для
регулировочного винта 9.
Регулировочный винт 9 имеет шестигранную головку со сферическим углублением для штанги, а с верхнего конца — прорезь для отвертки. Сферическое углубление соединено
сверлеными каналами с проточкой на резьбовой части винта. Проточка на винте находится напротив отверстия в плече коромысла, т.е. примерно посередине высоты резьбовой
бобышки короткого плеча коромысла. Масло в этом случае беспрепятственно проходит из канала коромысла в канал винта. Регулировочный винт стопорится контргайкой 10.
Коромысла клапанов УМЗ-421, УМЗ-4218 установлены на полой стальной оси, которая закреплена на головке цилиндров при помощи четырех основных стоек из высокопрочного или
ковкого чугуна и двух дополнительных стоек из ковкого чугуна и шпилек, пропущенных через стойки. Четвертая основная стойка на плоскости, прилегающей к головке цилиндров, имеет
паз, через который подводится масло из канала в головке в полость оси коромысел. Остальные стойки фрезерованного паза не имеют, поэтому их нельзя ставить на место четвертой стойки.
От осевого перемещения коромысла удерживаются распорными пружинами, прижимающими коромысла к стойкам. Крайние коромысла находятся между дополнительными и
основными стойками. Для увеличения износостойкости поверхность оси в местах установки коромысел закалена. Под каждым коромыслом в оси сделано отверстие для смазки.
Читайте также: 126 двигатель ваз 16 клапанов характеристики
Клапана двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Клапана УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 изготовлены из жаропрочных сталей: впускной клапан – из хромокремнистой, выпускной — из
хромоникельмарганцовистой с азотированием. На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен жаростойкий хромоникелевый сплав.
Диаметр стержня клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана УМЗ-421, УМЗ-4218 имеет диаметр 47 мм, а выпускного — 39 мм. Угол рабочей фаски обоих клапанов 45 градусов. На конце стержня клапанов выполнена выточка для сухариков тарелки пружины клапана. Тарелки пружин клапанов 6 (см.рис.5) и сухарики 7 изготовлены из стали и подвергнуты
поверхностному упрочнению.
Рис. 6. Регулировка зазора между коромыслом и клапаном УМЗ-421, УМЗ-4218
1 – тарелка пружины; 2 – клапан; 3 – коромысло; 4 – регулировочный винт; 5 – контргайка
На каждый клапан УМЗ-421, УМЗ-4218 устанавливается по две пружины: наружная 4 с переменным шагом с левой навивкой и внутренняя 5 с правой навивкой. Пружины изготовлены
из термически обработанной высокопрочной проволоки и подвергнуты дробеструйной обработке. Под пружины устанавливаются стальные шайбы 12. Наружная пружина
устанавливается вниз концом, имеющим меньший шаг витков.
Клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218 работают в металлокерамических направляющих втулках. Втулки изготовлены прессованием с последующим спеканием из смеси железного, медного и
графитового порошков с добавлением для повышения износостойкости дисульфида молибдена. Внутреннее отверстие втулок окончательно обрабатывается после их запрессовки в
головку. Втулка впускного клапана снабжена стопорным кольцом, препятствующим самопроизвольному перемещению втулки в головке.
Для уменьшения количества масла, просасываемого через зазоры между втулкой и стержнем клапана, на верхние концы всех втулок напрессованы маслоотражательные колпачки 3,
изготовленные из маслостойкой резины. Распределительный механизм закрыт сверху крышкой коромысел, штампованной из листовой стали. Крышка коромысел крепится через
резиновую прокладку к головке цилиндров шестью болтами М6.
Видео:Ремонт ГБЦ УМЗ 421 с разборки. Замена и притирка клапанов. Замена маслосьемные колпачковСкачать
Диаметр клапанов умз 421
правда ли что начиная с 1995 года во всех ГБЦ били установленны клапана диаметром 47/39,
интересует именно 4178,10 с головкой 2110050 (1998 года)
правда ли что начиная с 1995 года во всех ГБЦ били установленны клапана диаметром 47/39,
интересует именно 4178,10 с головкой 2110050 (1998 года)
Обозначение головы не совсем понятно (или это клеймо, выбитое на заднем торце головы?).
С 95-го на части головок. На все головки, устанавливаемые на двигатели, — начиная с 98 года — это точно. Но в запасные части (в том числе и в составе двигателей) некоторое количество шло со старым клапаном до 2002 года.
Нужно смотреть только на выпускной клапан, он увеличился на 1 мм, то есть стал одинаковым с клапаном 402-го двигателя, и седло соответственно. Там где на голове стоят две пружины — клапан точно 4022-1007015.
Обозначение головы не совсем понятно (или это клеймо, выбитое на заднем торце головы?).
С 95-го на части головок. На все головки, устанавливаемые на двигатели, — начиная с 98 года — это точно. Но в запасные части (в том числе и в составе двигателей) некоторое количество шло со старым клапаном до 2002 года.
Нужно смотреть только на выпускной клапан, он увеличился на 1 мм, то есть стал одинаковым с клапаном 402-го двигателя, и седло соответственно. Там где на голове стоят две пружины — клапан точно 4022-1007015.
toest , esli ja pravelno ponial to esli ja posle sniatija kriski klapanov naidu tam po 2 pruzini na klapon to mozna utverzdat sto tam budut klapana 47/39
toest , esli ja pravelno ponial to esli ja posle sniatija kriski klapanov naidu tam po 2 pruzini na klapon to mozna utverzdat sto tam budut klapana 47/39
a ne 47/36 ili 44/36.
tak?
С вероятностью проц. 95 это будет так.
Почему 44/36? Эти клапана можно было обнаружить только на 451 и 451М, а начиная с 414 были только 47/36, а начиная с 417 с водяным насосом на блоке — только 47/39.
С вероятностью проц. 95 это будет так.
Почему 44/36? Эти клапана можно было обнаружить только на 451 и 451М, а начиная с 414 были только 47/36, а начиная с 417 с водяным насосом на блоке — только 47/39.
cto dalzno bit vibito na galovke s klapanami 47/39?
Читайте также: Пзк клапан газовый принцип работы
kakie mogut bit vibiti shifri/nomera?
pomogite. nenaxazu v kotaloge, est dve golovki ja ix escio ne videl, oni nuliovie daze bez klapanov escio, tak neznaju kak objasnit otlicija.
cto dalzno bit vibito na galovke s klapanami 47/39?
kakie mogut bit vibiti shifri/nomera?
pomogite. nenaxazu v kotaloge, est dve golovki ja ix escio ne videl, oni nuliovie daze bez klapanov escio, tak neznaju kak objasnit otlicija.
Все головки будут иметь клапаны 47/39, если:
на поверхности между 2 и 3 свечами в литьем отлит номер 421-1003012, (может быть вылито 421-100301 и дальше набито 5 или 2, или 0, что почти одно и то же). Ниже клеймо ударным способом нанесенное в зависимости от комплектации:
набито 10 или 11 — 76 бензин, без водораспределительной трубы;
20 или 21 — 92 бензин, без водораспределительной трубы;
30 или 31 — 76 бензин, с водораспеделительной трубой.
Одна единственная головка с маркировкой в литье могла иметь другие клапаны — если на ней не выбито ничего на этой поверхности. Она была с водораспределительной трубой.
Головки, имеющие маркировку на этом месте в литье 417-1003015 (или 12), наверняка с выпускным клапаном 36 мм.
ne po teme no, u kogonibut est kakienibut foto ili tak cionibut, po povodu oblegcenija volgovskix/UAZovskix: porsnej i satunov ?
kakto mne 1.8kg kazetsia sliskom bolsim cilsom:)
saglasen po bolotu ne poedis, no vobscemto i ne dlia etogo delaetsia:)
чем отличаются клапана и отличяются ли вообще выпускные клапана и седла
ЗМЗ-402
УМЗ-421
ГАЗ-53
а может есче гденибуть стояли 39мм ?
никагда не думал что найти клапана и седла так сложно.
клапана нашол можете поздравить ? а седла нет ?
вопрос материал из которого делаются седла для выпускных и впускных клапанов различен?
ктонибуть померте диаметры и толсчину етого колца. чегото меня мучают самнения сто приъдется ставит от какойнибуть иномарки.
никагда не думал что найти клапана и седла так сложно.
клапана нашол можете поздравить ? а седла нет ?
вопрос материал из которого делаются седла для выпускных и впускных клапанов различен?
ктонибуть померте диаметры и толсчину етого колца. чегото меня мучают самнения сто приъдется ставит от какойнибуть иномарки.
pliz ктонибуть померте выпускные седла, а то незнаю что примерно покупать, оригинала немагу найти.
Интересно. А по моим данным, на 414 тоже были 44/36, на 417 47/36, и лишь позднее на новых 417 перешли на 47/39.
По клапанам полохо ориентируюсь, так как на внешний диаметр тарелки не обращал большого внимания. Поэтому привожу диаметры расточек под седла клапанов (двоякого толкования не будет, я думаю) в головках цилиндров, которые когда-либо устанавливались на движки УМЗ:
21-1003015-Д — впускной — диам. 47 мм, выпуск — 38,5 мм.
24-1003015-Г, 414-1003015, 417-1003015 — впускной — 49 мм, выпуск -38,5 мм.
421.1003015 — впускной — 49 мм, выпускной — 42 мм.
pliz ктонибуть померте выпускные седла, а то незнаю что примерно покупать, оригинала немагу найти.
По номиналу седла имеют такие же размеры с допуском плюс 0,125 мм, плюс 0,1 мм.
Делают ремонтные размеры седел с теми же допусками, но по внешнему диаметру (номинал) увеличенные на 0,05 мм и на 0,25 мм.
Высота всех седел 6,45 минус 0,1 мм
Про материал седел — трудно сказать, материал — специальный чугун, тут посоветовать трудно. В зависимости от ситуации.
По клапанам полохо ориентируюсь, так как на внешний диаметр тарелки не обращал большого внимания. Поэтому привожу диаметры расточек под седла клапанов (двоякого толкования не будет, я думаю) в головках цилиндров, которые когда-либо устанавливались на движки УМЗ:
21-1003015-Д — впускной — диам. 47 мм, выпуск — 38,5 мм.
24-1003015-Г, 414-1003015, 417-1003015 — впускной — 49 мм, выпуск -38,5 мм.
421.1003015 — впускной — 49 мм, выпускной — 42 мм.
По номиналу седла имеют такие же размеры с допуском плюс 0,125 мм, плюс 0,1 мм.
Делают ремонтные размеры седел с теми же допусками, но по внешнему диаметру (номинал) увеличенные на 0,05 мм и на 0,25 мм.
Высота всех седел 6,45 минус 0,1 мм
Про материал седел — трудно сказать, материал — специальный чугун, тут посоветовать трудно. В зависимости от ситуации.
🌟 Видео
Регулировка клапанов УМЗ-421Скачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
Порядок регулировки клапанов УМЗ-4216 и А274.Скачать
Поршня двигателя УМЗ 421, 4216 Е 2, Е 4 различие, взаимозаменяемостьСкачать
УМЗ 421 как должен работать .Скачать
Работа клапанов УМЗ 421Скачать
УАЗ/ГАЗЕЛЬ - Ремонт двигателя УМЗ 421 - Часть 4 - Замена седла клапанаСкачать
УМЗ 421 без гидрокомпинсаторов, регулировка клапанов - элементарный,простой методСкачать
Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзорСкачать
Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра яростиСкачать
ПОМЕНЯЙ СЁДЛА САМ | ГАЗЕЛЬ, УАЗ 4216, 402Скачать
Сравнение гбц УМЗ 421 и ЗМЗ 402.Скачать
УАЗ/ГАЗЕЛЬ - Ремонт двигателя УМЗ 421 - Часть 5 - Регулировка упругости пружины клапанаСкачать
Про пружины клапановСкачать
переборка ГБЦ газель УАЗ замена направляющих клапана, прирезка седелСкачать
Худший двигатель УМЗ 421. Плюсы и минусы этого двигателяСкачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402, Газель Волга, УАЗ. В два приема.Скачать
Регулировка клапанов 421, Ульяновский мотор инжектор. Ремонт газели.Скачать