Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Авто помощник

Странно. Видать, приёмы монтажа разные. > жутко неудобные в установке пружины колодок(попробуй попади в этот крошечный треугольник).

На ЛуАЗах у этих тормозов все пружины монтировались всегда без проблем от руки. Для этого просто сначала надо цеплять пружину, а только потом — ставить колодку в рабочее положение, а не наоборот ? Там другая проблема была — не покоцать при этом случайно пыльники РТЦ, при перекосах колодок в пазу поршенька (особенно в момент установки распорной планки ручного тормоза).

удобней всего сделано у ИФА нижние зацепил парой, поднял колодки на место
дальше на эксцентрики пружинки накинул, и ключиком с трещоткой на 10 натянул на место, потом вторую.

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

на луаз и всех остальных трос и одной рукой тянем, а второй заправляю

И это тоже ерунда, сорри > [blue]Надеюсь поршеньки были помечены, что бы каждый опять встал на своё место? Поршни и распорные кольца РТЦ Москвича-412 парные детали, если поршень завернуть в «чужое» кольцо, он не встанет в правильное положение при заворачивании до упора.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Они «парные» ровно в рамках запрессовывания стопорного кольца и заводских допусков. Ваяются они на разных станках и никак парно не подбираются. Угол поворота и зазор зависит
а) от угла прорези относительно вертикали при запрессовке
б) от разброса допусков при нарезании резьбы на поршнях

Итого, у поршней нет «чужих» и «родных» колец. У них просто есть допуски сборки конкретного цилиндра.

Re: И это тоже ерунда, сорри > > Надеюсь поршеньки были помечены, что бы каждый опять встал на своё место? Поршни и распорные кольца РТЦ Москвича-412 парные детали, если поршень завернуть в «чужое» кольцо, он не встанет в правильное положение при заворачивании до упора.
> +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
> Они «парные» ровно в рамках запрессовывания стопорного кольца и заводских допусков. Ваяются они на разных станках и никак парно не подбираются. Угол поворота и зазор зависит
> а) от угла прорези относительно вертикали при запрессовке
> б) от разброса допусков при нарезании резьбы на поршнях
>
> Итого, у поршней нет «чужих» и «родных» колец. У них просто есть допуски сборки конкретного цилиндра.
[blue]Может по теории это так должно быть, но мне к сожалению неоднократно попадались РТЦ у которых рабочий ход был меньше предписанного. При вскрытии кольца были установлены неправильно.

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115

Вот кстати выдержка из руководства по ремонту ЛуАЗ-969М:

И на приведённом мной фото двух пар поршней с упорными кольцами, прекрасно видно, что один из поршеньков далёк от правильного положения, отклонение да 90°. Это уже никак не укладывается в допуски указанные в выдержке из руководства приведённом выше.

В Союзе у меня был съёмник, при помощи которого я просто вытягивал стержень из поршенька, заворачивал поршень в кольцо до упора и потом запрессовывал стержень в правильном положении.

Re: ладно, мы не ищем простых путей ? > спасибо что предупредили. Я так понял проще всего теперь заново примерять поршеньки (для удобства со снятой манжеткой) и проверять, что есть зазор 2 мм.
Да, поршеньки лучше без манжеты примерять.
При этом сначала стоит убедиться, что распорные кольца в корпуса цилиндров установлены правильно.

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Разрез обоих колец должен находиться вверху:

К сожалению даже у новых РТЦ (не новодел, а из старых советских запасов!) кольца могут стоять неправильно! Если разрез колец будет смещён в сторону, то между кольцом и поршеньком остаётся небольшая воздушная подушка, которую при прокачке системы удалить не удастся. Если такой дефект сборки окажется в нескольких РТЦ, то добиться жёсткой педали тормоза практически будет невозможно.
Столкнувшись пару раз с такой проблемой, я новые РТЦ перед установкой всегда вскрываю.

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Если распорное кольцо в корпусе РТЦ установлено неправильно, его необходимо извлечь и установить разрезом вверх. Однако при этом нужно быть осторожным, что бы не поцарапать рабочую поверхность цилиндра. Для извлечения и установки распорных колец существовали специальные щипцы. Я себе изготовил приспособление из подручных средств. Взял кусок подходящей трубы и распилил её вдоль, кроме трубы понадобились два винта и две гайки:

Читайте также: Цилиндр технониколь техно 80 толщиной 30мм кашированные

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Одним винтом с гайкой обе половинки трубы у заднего конца соединены шарнирно, вторым винтом половинки стягиваются, захватывая таким образом распорное кольцо за буртик и сжимая его. С одной стороны захваты приспособления укорочены, этой стороной приспособление при захвате кольца ставится с противоположной стороны к разрезу, таким образом кольцо легче сжимается:

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Таким образом я при помощи этого приспособления вынимаю и вставляю распорные кольца в корпус РТЦ:

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Ещё необходимо знать, что кольца в корпусе РТЦ должны стояь буртиком наружу (т.е. буртик должен смотреть в сторону поршенька):

Если распорные кольца в корпусе РТЦ стоят правильно, то можно подбирать к ним поршеньки. Для этого поршенёк заворачивается в кольцо до упора. При этом разрез в опорном стержне поршенька должен встать строго вертикально.
На фото две пары колец с поршеньками завёрнутыми до упора. У левой пары разрез упорного стержня стоит неправильно (отмечено синим), у правой пары всё стоит правильно (отмечено красным):

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Для обеспечения нормального рабочего хода поршенька в распорном кольце, поршенёк после заворачивания до упора (это всего лишь контрольное положение) должен быть опять вывернут на половину оборота. Если кольцо и поршенёк парные и в завёрнутом состоянии разрез упорного стержня поршенька стоит вертикально (B), то при выворачивании поршенька на полоборота рабочий зазоh в 1,8 — 2 мм (F), обеспечивается автоматически. Если же исходное положение разреза у упорного стержня в завёрнутом положении стоял с отклонением от вертикального, то поршенёк для достижения вертикального положения разреза (D) выворачивается меньше чем на половину оборота, при этом необходимый рабочий ход поршенька в распорном кольце обеспечить уже невозможно (E) . На фото видно, что зазор в резьбе у левой пары (C) меньше, чем у пары с правой стороны (А):

Если рабочий ход поршенька окажется меньше 1,8 — 2 мм, то нормальной работы тормозов не будет, колодки будут клинить. По этому правильная сборка РТЦ важный момент и если заранее соблюдать все эти тонкости, всё это впоследствии функционирует без всяких проблем.

Ну и в добавок может пригодиться:

Видео:Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать

Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.

Сборка ГВУТ Москвич-412: http://luazzz.ru/showthread.php?t=166
На моём ЛуАЗе ГВУТ из этой фотосессии (с доработанными манжетами) без нареканий работает с осени 2010-го года. У TERRA_INC, если не ошибаюсь то же самое работает без проблем уже более десяти лет.

И ещё, прокачка тормозной системы при помощи шинного насоса: http://luazzz.ru/showthread.php?t=303
Хоть в описании дело о ЛуАЗе, этот метод применим к любому гидроприводу. Я методом «топтаниея» педали ничего не прокачиваю уже лет тридцать, только насосом как в описании по ссылке, независимо ЛуАЗ, Volkswagen или Opel.

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Извините, но физика с Вами поспорит ))) > Да, поршеньки лучше без манжеты примерять.
> При этом сначала стоит убедиться, что распорные кольца в корпуса цилиндров установлены правильно.
>
> Разрез обоих колец должен находиться вверху:
>
>
> [blue]К сожалению даже у новых РТЦ (не новодел, а из старых советских запасов!) кольца могут стоять неправильно! Если разрез колец будет смещён в сторону, то между кольцом и поршеньком остаётся небольшая воздушная подушка, которую при прокачке системы удалить не удастся. Если такой дефект сборки окажется в нескольких РТЦ, то добиться жёсткой педали тормоза практически будет невозможно.
> Столкнувшись пару раз с такой проблемой, я новые РТЦ перед установкой всегда вскрываю.
>
> Если распорное кольцо в корпусе РТЦ установлено неправильно, его необходимо извлечь и установить разрезом вверх. Однако при этом нужно быть осторожным, что бы не поцарапать рабочую поверхность цилиндра.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
С точки зрения прокачки, цилиндрам глубоко фиолетово, как установлена прорезь кольца. Если Вы подумаете о физике процесса прокачки, то тоже это легко поймете.
Единственный(и основной) смысл расположения прорези — совпадение резьбы на поршне и на кольце, для обеспечения достаточного зазора
и при этом вертикального расположения паза под колодку.

Читайте также: Схема работы поршня в цилиндре

Сам съел большую и толстую собаку на барабанных тормозах ижевского 412-го. И скажу, что более мерзкой конструкции тормозов, у меня не было ни на одной другой машине. Включая отечественные.

В Германии — возможно > > и при этом вертикального расположения паза под колодку.
> Как тогда объяснить, что попадаются РТЦ (причём гарантировано новые, заводской сборки!) у которых необходимый зазор был в порядке, а кольцо стояло прорезью сбоку?

Именно этими допусками. Кольцо, цилиндр и поршень — три разные детали и никак между собой не связанные в процессе изготовления.
От кольца задача — находиться в цилиндре, от поршня — ввернуться встав прорезью вертикально, и при этом иметь свободный ход. Все, более там никаких тонкостей нет. С учетом зазора в резьбе, отклонения по установке кольца могут быть примерно градусов на 45, чтобы поршень нормально встал(говорю по памяти, возможно сектор и меньше). К прокачке разрез не имеет никакого отношения, поскольку если так рассуждать, пузыри нахоящиеся в цилиндре и тройнике, выше прокачного штуцера нельзя было бы выгнать никаким образом.

> Ну эта же конструкция кроме ЛуАЗов и Москвичей была и на Запорожцах (У ЗАЗов РТЦ только меньшего диаметра). Я с ней в восьмидесятые годы тоже много дела имел, но при правильной сборке никаких проблем не возникает. Так же я здесь в Германии перебрал уже с десяток РТЦ для знакомых ЛуАЗоводов, после моей сборки всё прекрасно работает.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Верю, что в Германии такое может быть. Перепады температур меньше. Весенняя же эксплуатация 412-го в Москве, после зимней стоянки, ежегодно начиналась с переборки и прокачки тормозов. Конструкция цилиндра нежизнеспособна. Отличный пример вполне работающей конструкции — цилиндр волг, с другой манжетой и другим стопорным кольцом. Они тоже бывало текли, но намного реже.

Re: В Германии — возможно > > > и при этом вертикального расположения паза под колодку.
> > Как тогда объяснить, что попадаются РТЦ (причём гарантировано новые, заводской сборки!) у которых необходимый зазор был в порядке, а кольцо стояло прорезью сбоку?
>
> Именно этими допусками. Кольцо, цилиндр и поршень — три разные детали и никак между собой не связанные в процессе изготовления.
> К прокачке разрез не имеет никакого отношения, поскольку если так рассуждать, пузыри нахоящиеся в цилиндре и тройнике, выше прокачного штуцера нельзя было бы выгнать никаким образом.

К самой прокачке не имеет. Но есть мнение, что в зазорах между поршнем и кольцом остаётся пузырь воздуха, который на что-то влияет. Правда, при холостом ходе поршня аж в 2 мм поверить, что этот пузырик может существенно «умягчить» педаль, сложно — у неё тогда свободный ход должен быть почти до пола. Кстати, у ЛуАЗа куда более приличные такие «пузырики» остаются в датчиках давления системы контроля исправности контуров, так как датчики с завода торчат вверх.

Видео:Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать

Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗ

Вообще, жаль, что сейчас у меня нет доступа к КД на 412-е тормоза(ушла в Госархив). Достаточно было бы глянуть на сборочные чертежи, чтобы понять, что на каком этапе и в каком порядке подсобиралось, а что — нет. На практике у меня до подбора поршней дело обычно не доходило, просто при необходимости поршень отворачивался на больший угол и всё. Статистики, что при этом срок службы манжеты до протечки заметно снижался, у меня не выявлялось. Хотя, да, по уму надо всё подбирать по месту.

Re: В Германии — возможно > На практике у меня до подбора поршней дело обычно не доходило, просто при необходимости поршень отворачивался на больший угол и всё.
> В Семипалатинске у знакомого на Москвиче при этом оторвало кусок резьбы от поршня, видать слишком далеко выкрутил.

Читайте также: Расточка блока цилиндров газель расточка блока цилиндров

> Статистики, что при этом срок службы манжеты до протечки заметно снижался, у меня не выявлялось. Хотя, да, по уму надо всё подбирать по месту.
> Манжете это в принципе безразлично, пока рабочая поверхность цилиндра чистая, без ржавчины и раковин.

Манжете это безразлично уже постольку, поскольку рабочее положение поршня определяет колодка, а не разрезное кольцо. Просто, помимо возможных перекосов поршня и повреждения его резьбы, сильно выкрученный поршень ещё чреват и тем, что при установке новых колодок одно из колец может уйти в центр цилиндра и перекроет каналы подвода/прокачки ТЖ.

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Re: Рабочий цилиндр Волги не течь не может > > Насчёт ЮП: я перебирал рабочий цилиндр сцепления на своей Волге, купил в ЮП 12 разных комплектов манжет, текут ВСЕ. В итоге поставил ещё советские манжеты, сколько им лет не знаю, но они единственные не текут.
> +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
> У него это конструктивное у газ и уаз. Десятки машин ремонтировал советскими манжетами, больше 10тыс без протечек они не ходят. Причину я не скажу, но полагаю она кроется в неудачной кинематике узла. Более-менее отсрочить проблему удается проточкой под вторую манжету. Так что советские-не советские, в конкретном узле безразлично.
Я с этой проблемой в восьмидесятые помучился на своём рабочем ГАЗ-66. Тоже более 10.000 км рабочий цилиндр привода сцепления не держал, у 66-го торец поршня съедало в итоге манжету просто закусывало. Проблему я решил, отдав новый поршень перед установкой токарю, что бы он проточил в его тыльной части фаску. Далее на эту фаску был выточен и надет колпачок из фторопласта (на рисунке отмечено красным). После этой переделки РЦС служил семь лет без замены манжеты вплоть до сдачи машины при увольнении перед отъездом в Германию.

У ГАЗ-М21 конструкция поршенька РЦС другая, с воротничковой манжетой. На нескольких ГАЗ-М21 моих знакомых были изготовлены новые поршеньки по принципу как на ГАЗ-66 тоже с фторопластовыми колпачками. После этого проблем с течью тоже не было.

То же самое я сразу при первом же ремонте РЦС сделал на своём ЛуАЗе. Правда там поршенёк довольно короткий (точно те же потроха стоят в РСЦ Москвича 412 и 2140, для них этот метод тоже годится) по этому колпачок был выточен на всю длину поршенька:

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Видео:Главный тормозной цилиндрСкачать

Главный тормозной цилиндр

Re: Манжеты тормозных цилиндров — какие выбрать? http://www.retrodetal.ru/detail/325-400/

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Re: Манжеты тормозных цилиндров — какие выбрать? > http://www.retrodetal.ru/detail/325-400/
>

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Это не то, речь вот про эти:

Я тоже ищу.

нижние какой размер ? вчера будучи в магазине ваг\газ\москвич\ода
высмотрел 22, 24 и 25
на 25 купил но оставил в машине так что фото будет чуть позже,

но качество дрянь, с бахромой по краям.

Re: нижние какой размер ? > вчера будучи в магазине ваггазмосквичода
> высмотрел 22, 24 и 25
> на 25 купил но оставил в машине так что фото будет чуть позже,
25 мм. На фото манжеты ещё из старых ГДРовских запасов. Мне на eBay как то попался лот (10 шт.).

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

У нас местные торгаши вот этим торгуют (фотографии стянуты из объявлений или онлайншопов):

Видео:Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать

Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. Обслуживание

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Я их пока не покупал, для себя у меня ещё есть запас манжет, но другие ЛуАЗоводы иногда спрашивают, по этому хотелось бы знать какие можно рекомендовать.

притащил свою но при измерении она 25 по наружной кромке и 17.5 внутренний.

Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра
Диаметр манжетов главного тормозного цилиндра

Re: спасибо, я сам виноват — не уточнил. Речь была про В ЮП в москвичёвском магазинчике в БАМе продаются ремкомплекты москвичёвских РТЦ на 25 мм (по памяти — ярославские, с характерной синей этикеткой), но брать не советую — чистый брак. Манжеты очень «полные», непонятно под какие РТЦ — в обычных поршни с ними просто клинит в цилиндре, если и удаётся их туда загнать. Вдобавок прилагаемые пыльники на 22 мм, а не 25.

📸 Видео

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Профиль манжеты главного тормозного цилиндра НИВЫ 21214.Скачать

Профиль манжеты главного тормозного цилиндра НИВЫ 21214.

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать

Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство

Ремонт Главного тормозного цилиндра TOYOTAСкачать

Ремонт Главного тормозного цилиндра  TOYOTA

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

Ремонт ГТЦ ВАЗ классических моделей 2101-07.Скачать

Ремонт ГТЦ ВАЗ классических моделей 2101-07.

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

Главный тормозной цилиндр Mitsubishi Galant 1 8 2 0 ABE C95003ABEСкачать

Главный тормозной цилиндр Mitsubishi Galant 1 8 2 0 ABE C95003ABE

Замена манжетов главного тормозного цилиндра ваз 2109-099Скачать

Замена манжетов главного тормозного цилиндра ваз 2109-099

РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115Скачать

РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБС

Главный тормозной цилиндр Газель НекстСкачать

Главный тормозной цилиндр Газель Некст

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинят
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток