Толкатели двигателей мотоциклов «Днепр» и «Урал» отлиты из специального чугуна. Конструктивное исполнение толкателей разное. Толкатель 4 двигателя МТ10-32 (рис. 2.3) цилиндрический. Его внешний диаметр 20 мм. На стержне толкателя выполнены винтовые пазы, которые играют роль накопителей масла для смазывания деталей в головке цилиндра.
На верхней части толкателя находится сферическое углубление радиусом 3,6 мм, которое играет роль опоры нижнего наконечника штанги. Рядом с этим углублением просверлено два отверстия для прохождения масла с винтовых пазов толкателя к головке цилиндра. Направляющие гнезда для толкателей сделаны в теле картера.
На отдельных моделях двигателя МТ 10-32 устанавливались стальные толкатели грибовидного типа (рис. 2.32). Толкатель двигателя К-750М состоит из цилиндрического стержня диаметром 14+0-016 мм и прямоугольной головки, торец которой опирается на кулачок распределительного вала. Вверху толкателя сделано нарезное отверстие, в который закручен регулировочный болт. Толкатель двигателя МТ67-35 отличается от толкателя двигателя К-750М тем, что вместо болта в его тело запрессован наконечник с полусферическим углублением. Толкатели перемещаются в направляющих из алюминиевого сплава. В нижней части направляющих имеются продольные пазы, в которых скользят головки толкателя. Направляющие толкателя двигателя К-750М крепятся к картеру при помощи конических планок, направляющие толкателя двигателя М67-36 — винтом с потайной головкой (рис. 2.27, поз. 8, 9).
Рис. 2.32. Стальной толкатель с наплавкой двигателя MT1Q-32: 1 — штанга; 2 — стопорное кольцо; 3 — пружина; 4 — толкатель; 5 — направляющая толкателя; 6 — картер двигателя
Клапаны двигателей мотоциклов Урал, Днепр
Впускные 18 и выпускные 22 (рис. 2.2) клапаны двигателя МТ10-32 отличаются друг от друга размерами и материалом. На конце стержня клапана сделана проточка для сухариков 30. На стержень надеты наконечники 20. Они защищают торцы клапанов от стирания.
Впускные и выпускные клапаны двигателя К-750М одинаковые. Оси клапанов и толкателей двигателя К-750М смещены и расположены под углом друг к другу, что обеспечивает прокручивание клапанов вокруг своей оси во время поднятия и спускания, а также способствует уменьшению стирания рабочих поверхностей клапана. Угол седла у клапанов всех двигателей составляет 45°. Размеры клапанов различных двигателей приведены в таблице 2.9.
Видео:Отличные клапана для мотоцикла Урал.Скачать
Диаметр ножки клапана мотоцикла урал
Клапан Mersedes к750 м72 под укорачивание, (стержень +3 сотки 8.98, тарелка родная 38мм, United Motors 20VX408)
Клапан к750 м72 под укорачивание (стержень сток 8.95, тарелка родная 38 Stellox 8124626SX)
Сухарь к750 м72 под на 3 паза свободное вращение mk9h
Направляйки урал днепр
Направляющая 14.05 Metelli 01-1913 либо Freccia G2070
Направляющая 14.15 Metelli 01-1915
Направляющая 14.25 Freccia G2781 либо Metelli 01-1916
Направляющая 15.07 Freccia G3110
Днепр впуск Freccia R4643/SCR без переделок, на старое седло, на новое седло R4641/scr
Днепр выпуск без переделок AE v91338
Урал впуск без переделок Freccia R4641/SCR
Урал выпуск под переточку тарелки с 38 до 35 AE v91338
Урал выпуск под укорачивание Stellox 0124074SX
Freccia R4293/RCR
Подшипник распредвала (1шт) (SKF, NSK, NTN, Koyo)
6205 (ZZ-закрытый) С3-обязательно
Подшипник коленвала (2 шт) (SKF, NSK, NTN, Koyo)
6207 (ZZ-закрытый) С3-обязательно
Подшипник хвостовика игольчатый 874901
Подшипник хвостовика двурядный 3086304Л3304DMA
Палец поршневой Hyundai / KIA 23412 33000
Кольца под ковку 79мм на 1 цилиндр Kolbenschmidt 800013611000
Дешевле в 4раза на 4 цилиндра, по качеству не хуже, но выставить зазоры надо
United motors 24p2g02000
Под сапун втулка камаза ДЗВ 740100602602
Официальный изготовитель кованных поршней АВТОТЕХНОЛОГИЯ http://www.nppavto.ru работают через почту porsen1@yandex.ru
Шайбы толстая, под болты головки к750 м 72
21120 1003265 00
Видео:Мотоцикл Урал. #80. Хромированные клапана + бронзовые втулки.Скачать
Большие клапана в головы Урал 650
Как известно форма КС головок Урала 650 пришла с пятисоток, поэтому отличается некоторой ущербностью. Никто не задумывался или пробовал увеличить камеру сгорания расточкой, заменить седла, расточив на оправке и впихнуть клапана хотя бы на 42/38?
клапана «впихивал» кажется 40/37 ино.
пересекались с РВ «под 92»
Пришлось протачивать тарелки и ставить усиленные пружины.
Но головы были новыми и седла не просаженны.
Впринципе, если проточить чуть седла и точнуть клапан, вполне возможно установить и 42/38.
Днепровские 40/37 ставятся отлично в имз 650 головы. Особенно с уже пошарканными седлами, позволяет вторую жизнь старым головам вернуть.
ИМХО, выпускной нет особо необходимости увеличиватиь сильно. 36-37 мм вполне достаточно для стокового обьема.
Все силы предлагаю пустить на впускной тракт.
ПС. ТИТ кажется имплантировал огромные клапна но как они у него не пересекалдись друг с другом для меня остается загадкой. Только если с узкофазным РВ, но какой тогда смысл от увеличения проходогос ечения окон.
ИМЗ 650 38/35
КМЗ 40/37
ИМЗ 750 41/38мм
безсмыслица. головки 750 рулез. Заодно и крепление как у людеи
Читайте также: Где находится катушка зажигания ваз 2112 16 клапанов
40/37 днепровские ставили в старые головки, седла расшарошивали вручную. особой разницы не заметили, РВ был стандартный. ИМХО — бессмысленно увеличивать клапана на 650сс движке. На М-63 впускной тракт был 25 мм, диффузор карбюратора 24 мм (к-301), степень сжатия 6,2, мощность 28 л.с., на М-66 впускной тракт увеличили до 28 мм, повысили степень сжатия до 7.0 мощность подняли до 32 л.с. на М67-36 впускной канал увеличили до 31 мм, диффузор до 27 мм (к-301г) и мощность подняли до 36 л.с., на ИМЗ-8.103 впускной канал стал почти овальным 31/35 мм и диффузор карбюратора сначала увеличили до 28 мм (карбы к-63у) а затем уменьшили до 26 мм (к-65т) — на мощности это никак не отразилось. По своему опыту могу сказать, что с карбюраторами к-301 (24 мм) двигатель работает гораздо динамичнее, без провалов нежели с к-301г (27 мм), тоже самое с карбюраторами к-63, 65 — с диффузором 26 мм приемистость и тяга лучше чем с диффузором 28 мм. Для Урала тяга гораздо важнее, чем максималка, ИМХО.
Отличный экскурс. Естественно не для «жалких» 650 кубов интересуюсь, и не для 750, даже не 825.
Eсть 750е головы, они попсовые, неокруглые и в них мало ребер охлаждения, вопрос-то хотя бы клапана 42/38 воткнуть, а лучше 44/38 или 46/40, под поршни минимум 88, без проточки сферы тут никак- сто баллов клапана упрутся друг в друга, степень сжатия будет бешеная и поршни опасно близко к клапанам будут.
Немец делал литр из 750ки ИМЗ- перегильзовывал стоковые цилиндры, ничерта не видно, что почти литр, что там с охлаждением творилось тоже не ясно.
2014 й год не станет Годом Литра. Чувствую пришло время делать свой с волговскими гильзами и здоровенными такими самоточенными рубашками, уже приглядел болванку на 200, а головы 750е не будут с ними смотреться, как и Днепровские, с последними еще и штанги подгибать. Хватит ли мяса если проточить сферу на 7 мм вглубь и вширь?
Очень стыдно, но 650е головы в руках никогда не держал. Мамзелев о подобной процедуре проточки умалчивает, а почему бы и нет, зажимаешь за шпильку крышки и двумя подачами по координатам и доводкой по объему?
Шпильки начнут жать, не беда, заварим и передвинем куда надо, аргон в шаговой доступности.
Зачем сферу-то точить? Прочность потеряет сразу. Лучше гильзу сделать чуть выше и выемки в поршнях под клапана, металла на волговских поршнях достаточно. А вообще тогда и стержень надо 9 мм, иначе клапана гнуть будет. Волговские как раз 44/38 и стержень 9 мм.
Мамзелев о подобной процедуре проточки умалчивает
Мамзлеев пиз*юк еще тот. советую с клапанами не заморачиваться — подобрать с иномарки подходящие по размерам и баста. если преследуешь цель загнать побольше лошадок в движок — в Польше канторка есть, делают распредвалы с более широкими фазами для урала. заодно с задней шейкой под подшип игольчатый. я никак не соберусь для м-72 заказать распред — колено с ходом 82мм полгода на полке пылится ?
43/40 в 750 головы в шаттные седла впринципе еще всунешь))
http://oppozit.ru/post_84700.html
42/38 и подавно.
38мм выпускной есть замечательный клапан махль подходящий по длине. Ну просто замечательный!
ПС Увеличение значительное каналов даст приход либо при значительном(. ) увеличении обороотв двигателя, либо обьема.
В свое время с камрадом просчитывалив се возможные варианты все моторов всех обьемов со всеми головами. Тут тема гдето была DMADа.
Видео:Клапана аМз на мотоцикл Урал ,китайские направляющие втулки.Скачать
Клапана от авто в головы 650 урала.
Подскажите:
1)Клапана от какого инотаза подходят уралу 650 (нужен выпускной) ?
2)как себя поведёт клапан если проточить тарелку диаметром 38 до 36 (не сожрётся ли быстро) ?
3)Клапанные пружины ЗМЗшные в паре с тазо тарелками как работать будут, и подойдут ли вообще?
1. Без переточки ножки врядли подберёшь что-то, под переделку вариантов куча вот здесь ищи http://www.mehanika.ru/parts/inoparts/price/?search=%CA%EB%E0%EF%E0%ED%E.
2. нормально будет.
3. ЗМЗшные пружины с 406го движка с ВАЗ2108 однотипные, соответственно тарелки тоже одинаковые.
смотри в табличке. применяемость ищи на экзисте.
Мерил б\у клапана. У выпускного клапана диаметр тарелки 35-36
мм. Не будет ли мало 33,3 мм ?
А на 650 тые клапана которые даны в таблице подойдут без переделки .
по первому пункту, лучше всего, у ВасиПЗ уточнить, он наверняка в курсе.
тарелки змзшные низкие бери.
029VE30363100 Mahle Kolben
Диаметр головки клапана — 36мм
Диаметр стержня клапана — 8мм
Длина — 95.1мм
Великовата, но вот критично ли — не знаю. Возможно регулировочными болтами выберется.
Тут ещё не надо забывать о преднатяге пружин клапанных. Длиннее клапан-меньше преднатяг.
Думаю, более жесткая пружина от ВАЗ 2108 или от ЗМЗ 406, компенсирует это.
а если лишнюю длину компенсировать шайбой,подложенной под нижнюю тарелку?
Читайте также: Датчик абсолютного давления daewoo nexia 16 клапанов
Шайбы точить придётся, готовых я таких не встречал. Направляющие под посадку на них тарелок придётся протачивать до 13,5 мм примерно (точно не помню).
я тарелки растачивал внутри ))) Надфилем )))
А на 650 тые клапана которые даны в таблице подойдут без переделки .
Стал вопрос о ремонте головок урала 650. Год назад купил клапаны впуск Ae v91338 (подходят полностью), выпуск Ae v91340 (не получилось их подружить с седлами, маловаты они). Купил направляющие клапанов от классики (буду ставить длинные с последующей переточкой канавок под стопорные кольца).
Теперь вопросы:
1 — какой клапан можно найти на выпуск от иномарки (диаметр стержня 8 мм диаметр головки больше стокового (больше 35 мм) и высота в районе 91 мм);
2 — какие тарелки и пружины необходимо ставить от авто, если стоят направляйки от классики.
ПС: на ютубе ставят выпускные клапаны v91340, но у меня не получается, видать руки кривоваты.
Видео:🛠 Замена седел клапанов в домашних условиях.Скачать
разница между клапанами
в чем разница между ураловским выпусным и днепровским? и можно ли поставить на днепра ураловский клапанок.
Возьми два клапана и посмотри, в чём там разница.
были б у меня эти 2 клапана я б не спрашивал.
у днепровского диаметр тарелки заметно больше. Поставить нельзя. Возможно впускной уральский подойдет на выпуск днепра, хотя утверждать не буду.
дело в том что я взял днепра а на нем на левом горшке на нывускном клапане коромысло не достает до клапана и бьет по тарелке, гидрокомпенсатор поставить не позможно потому как он должен стоять на клапане а не на тарелке. я и подумал что это от урала а не от днепра. на правом горшке все норм.
ээээээ, а кудайто ви намерелись поставить гидрокомпенсатор?
сделай капремонт голове и все станет ОК, возможно также и коромысла прийдется поменять.
его небыло там и карамысло било по тарелке.
открою страшную тайну, на днепре нет гидрокомпенсаторов
как это нет. когшда они есть
Приходит ко мне в гараж как то один парень, и просит продать клапан от Урала. На выпуск, а то у него загнуло. Достаю ему клапан. Он говорит — маленький слишком. Как так. он достает свой, а у него клапан от Днепра!
Говорю, ок. видно кто-то колхозил до тебя, достаю ему днепровский клапан. все ок. Затем он меня спрашивает, где ему купить Ураловские МАСЛОСЪЕМНЫЕ колпачки, только что бы родные, ИМЗешные.
Оказалось до него там этот несчастный м-67-36 переделали весь! А он свято был уверен что все заводское.
ну теперь то понятно что придется что то делать
Уточни какой у тебя Днепр и какой Урал. Посмотрю в справочнике и тогда скажу тебе.
днепр мт 10 36. а клапан хз от какого урала.
Смотри и подгоняй сам. Даю выдержки из книги про Уралы и Днепр:
Урал М 67-36 размеры клапанов: диаметр головки впускного 38,0. выпускного 35,0. Длина впускного 92,2 мм, выпускного 91,0. Высота поднятия: впускной- 8,3. выпускной- 8,3.
Далее: в Двигателе МТ 10-36 увеличен диаметр головки впускного клапана с 37 до 40 мм. Двигатель МТ 10-32 создан на базе МТ 10-36. Размеры клапанов МТ 10-32: диаметр головки впускного- 40,0 мм выпускного-37,0мм
Длина впускного- 92,3. выпускного-92,3. Высота поднятия: впускного- 9,0мм выпускного- 9,0 мм. Спрашивай, что не понятно. Замерь клапана и узнаешь какой имеешь и к какому мотоциклу.
Видео:ремонт посадки под направляющую клапана мотоцикла УралСкачать
Импортные комплектующие аналоги в ДВС
Предлагаю обьединить в одной теме наработки все по внедрению импортных деталей ДВС.
Требования: Дешевизна, Доступность, Надежность!
Противоречивые требования поэтому несколько перемещаться будем к границам нашего ДДН треугольника.
Сам потратил много времени сил и нервов. Кое что могу опубликовать.
Некоторые вещи подходят без переделок, но обычно все же требуется не сильная доработка.
На нижнеклап, спасиьбо Саруману, подходят при некоторых переделках пистоны MOPISAN MP-1663-00
Имеют 80мм, т.о. продлеваем жизнь бу цилиндрам сперва после 3-х родных ремонтных размеров и автотехнологшии с ее 79.0мм , добавляют нижнеклапу +33сс и позволяют несколько поднять ст сж(выше компр. высота.)
Под них кольца
GOETZE 0813130000 Кольца поршневые BMW M20B20, M20B23 d80.0 STD 1.5-2-3.5 на 1 цил Goetze 381.00 р.
Далее. направляющие клапанов.
Проблема оппозитоголов в том что диаметр направляющей должен быть не менее 14.07мм в то время как большинство номинальных ино направляек имеет 14.04. 14.07мм.
По Котову направляющая 14.03. 14.08 кажется так. Но на практике даже при первой замене заводских направляек для соблюдения необходимого натяга трребуется размер направляющей не менее 7 соток в плюсе.
1) TRW 81-17119 сиречь ВАЗовские размер 14.07мм. Перлитный чугун. 48р штучка. Дешего и вполне качественно. Хороший выбор ИМХО.
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/den55113/journal/802457/
2) VAG 92170B [8.02×14.06×50] 140р штучка. Бронза. Приобел но не устанавливал.
Читайте также: Комплект для замены ремня грм дэу нексия 16 клапанов
3) TRW 81-1162 эти имеют размер всего 14.04мм так что берем ремонтные 2 размера: TRW 81-1164 14.24мм и протачиваем на необходимую длину необходимый конкретно нам для каждого отверстия ГБЦ диаметр. Если лень мерять можно точить смело 14.1мм. Мой выбор. Бронза. от 150р за штучку и выше. (последнее время трудно стало купить ремонтные втулки)
Вот еще норм направляйки чугун VAG92366 по 40р и диаметром 14.1мм
Вот направляйки Freccia G2781 14,24..14,25мм. Это аналог БМВшных TRW 81-1164 но несколько дешевле на пару червонцов и чаще встречаются в продаже.
Ониже в сравнении с «вазовскими» ТРВ
Они же рядом с самими TRW 81-1164
Есть ремонтные направляйки Ipsa. Начиная с 14.05 с шагом в 0.05 идут размеры. http://www.exist.ru/price.aspx?pid=5D705C78&sr=29&cn=BMW_3_седан_II_318_i_(M_10_B_18)
Отлично!
Партнамбер полный напиши;-)
А если еще и всех размерностей.
Ipsa VG029000 Внешний диаметр, мм14.25 внутренний 8мм, длина 50мм, бронза
Ipsa VG001600 Внешний 14.05мм внутренний 8мм, длина 50мм, бронза
Ipsa VG001800 Внешний 14.15 внутренний 8мм, длина 50мм, бронза
Ipsa VG001700 Внешний 14.10 внутренний 8мм, длина 50мм, бронза
Хер их купишь(( И вообще многие инозапы сейчас херкупишь(( И цены епнулсиь совсем(((((
О! Действительно!
А еще недавно не бились некоторые позиции.
Цена при нынешнем времени повсеместных спекуляций — нормальная.
ПС. Кстати, бьются только в говноэкзисте они(
Впуск подходящий без переделок для ИМЗ 650 это AE V91338 38.1мм х 91.9мм длинна. Стебель не помню уже, завтра измерю.
Стоит от 150р. Под 2108 сухарики. Может упираться в направляющуй снизу. Редко очень.
Впуск 38мм также 029VE30369000 махль. Аналог. Дороже.
Впуск на днепр а так же на поношенные седла ИМЗ 650 либо под тюненные каналы ИМЗ это AE V91407 39,5мм х 91,9мм стоит примрено столько же.
(некоторые ставят их и на выпуск днепру но лично я не советовал бы)
С выпускными сложнее. Меньше подходящих и больше стоимость.
Выпуск 750ИМЗ это дорогие махль 38мм. подходят по длине без нарекания.
Правые два именно они
Клапана позиционируется как впускной но прекрасно работает на выпуске. И по материалу он — выпускной. И не магнитится. Летучий давно уже это выявил.
Из подходящих без изменений пока все. Остальные под проточку. Их больше. Но обо всем завтра.
ИМея под рукой токарный станок для доработки клапанов, выбор существенно(. ) расширяется. Практически безграничен!
Например вот клапана АЕ 41.6мм
У самого такие укороченные установленны в волкоголовах 825 мотора. Работают отлично!
На фото слева сток ИМЗ 750. Посредине укороченный 41.6мм V9177 и справа MAHLE 38мм выпускной
Далее есть еще точно проверенные мной, годные для установки при некоторой доработке:
-АЕ V91146 40мм ставил на впуск 650.
-АЕ V34499 36мм выпускной!. укорачивается и становится на выпуск 650.
. имеет стебель 8.02мм.
Вот заготовка для «тюнинга» оппозита 750: клапан 42мм AE V90178.
Но беда в том что многие стоковые клапаны непомерно тяжелы. Их можно очень сильно дорабатывать и облегчать.
Теперь проблема с выпускными клапанами: иноклапана именно выпускные почему то часто имеют проточку утончающую стебель вне опоры направляющей.
Вот например АЕ V91721, V91263, 0634 EX не подходят именно из-за данной проточки( Узнал это уже после того как взял в руки оплаченные клапана.. теперь украшаю ими ёлку
Как итог по клапанам: подобрать клапан впускной нет никакой проблемы при наличии токарки. Дешевые и надежные клапана любого размера — это реальность.
С выпускными сложнее потому что в автомобилях редко когда используются выпускные клапана диаметром тарелки более 35мм.
В автопромышленности еще соблюдают какноничесское отношение пропускной способности клапанов как 4/3. Это значит что в голове 650 при выпускном клапане в 35мм — в атмосферном бытовом ДВС впускной должен быть 46мм.
Стоит повышать диаметр выпускного клапана только при ремонте голов с «убитыми» седлами, когда увеличение радиуса фаски клапана на полмилиметра-милиметр позволяет вывести фаску в седле на менее просаженный уровень. кактотак.
Есть подходящий по длине клапан TRW 3363 Клапан впускной VW 1.6-1.8 8x38x91.3 8/85-90 (50 004 402, =50 004 417) KS+TRW
а также
TRW 33403 Клапан впускной vag 1.6/2.0/2.6/2.8 v6 39,5x7x91,9
с 7мм ножкой!
Список возможных для переделки клапанов( с ориентировочной стоимостью на осень 2013г):
-впуск 38.5мм AE V91144 121р
-впуск 39мм AE V91198 183р
-впуск 39,5мм AE V91306 145р
-впуск 40мм AE V91146 168р
-впуск 41мм AE V91292 207р
-впуск 42мм AE V90132 205р
-впуск 42мм AE V90178 148р
-впуск 43.9мм AE V90371 153р
-впуск 44мм AE V91308 220р
-впуск 46мм AE V91445 200р
-выпуск 35.1мм АЕ V35040 331р
-выпуск 35.8мм АЕ V91994 240р
-выпуск 36мм AE V34499 200р
-выпуск 36мм AE V91172 263р
-выпуск 37мм AE V90134V1 261р
-выпуск 37,9мм AE V90439 ХЗр
-выпуск 38мм АЕ V95004 400р
-выпуск 38.1мм АЕ V91494 585р
-выпуск 38мм АЕ V91309 325р
📽️ Видео
Установка импортных заводских клапанов на Урал возможна! Раскрываю секретные технологии ремонта.Скачать
Почти бесплатные клапана на мотоцикл УралСкачать
Новые клапана на мотоцикл Урал.Скачать
Ремонт мотоцикла Урал #29.1 - Способы регулировки клапановСкачать
Клапана на УРАЛ от VOLVO . КОРОТКОСкачать
Замена седлел клапанов головки Мотоцикла Урал - Днепр.Скачать
motorcycle Ural Dnepr Направляющие втулки клапанов с большим ресурсом на мотоцикл Урал.ДнепрСкачать
Мотоцикл Урал. #81. Втулки, седла, клапана. Обработка и притирка.Скачать
МНЕ ВЗОРВАЛО МОЗГ!!🤯 ЧТО СТАВИТЬ в головки мотоциклов Урал/Днепр!? Бронза? Чугун ? Латунь ?Скачать
О клапанах и направляющих Урал и ДнепрСкачать
Седла клапанов, направляющие втулки. Что греть ,что не греть.Скачать
motorcycle Ural Направляющая втулка клапанов не держится в головке.Ремонт мотоцикла УралСкачать
Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать
Мотоцикл Урал. #28. Регулировка клапанов.Скачать
Запрессовка и развертка направляющих втулок клапанов мотоцикл УралСкачать