На автомобиле установлены две тормозные системы — рабочая и стояночная. Гидравлический привод рабочей системы состоит из двух независимых контуров, приводящих в действие тормозные механизмы передних и задних колес. При нарушении работы одного контура автомобиль затормаживается вторым контуром, хотя и с увеличением хода педали тормоза и тормозного пути. Рабочая система состоит из педального узла, вакуумного усилителя (установлен на часть автомобилей), главного тормозного цилиндра, бачка с датчиком уровня тормозной жидкости, трубопроводов, тормозных механизмов передних и задних колес с рабочими цилиндрами и регулятора давления задних тормозов.
Тормозной механизм переднего колеса: 1 — направляющий палец колодок (2101-3501132); 2 — тормозная колодка (2101-3501089); 3 — рабочий цилиндр внутренний (2101-3501182/83); 4 — прижимная пружина колодок (2101-3501035); 5 — шланг тормозного механизма переднего колеса (2101-3506060); 6 — суппорт (2101-3501016/17); 7 — штуцер прокачки тормозного механизма переднего колеса (2101-1602591); 8 — соединительная трубка рабочих цилиндров (2101-3501086-01/85-01); 9 — рабочий цилиндр наружный (2101-3501180/81); 10 — тормозной диск (2101-3501070); 11 — защитный кожух (2101-3501146/47)
Тормозной механизм заднего колеса: 1 — задний трос привода стояночного тормоза (2101-3508180); 2 — распорный рычаг стояночного тормоза (2101-3507034/35); 3 — чашка наружная опорной стойки (2101-3502104); 4 — тормозная колодка (2101-3502090-01); 5 — рабочий цилиндр (2101-3502040); 6 — верхняя стяжная пружина (2101-3502035); 7 — распорная планка (2101-3507036); 8 — эксцентрик; 9 — нижняя стяжная пружина (2101-3502038)
Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления и снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения, буфер которого при правильной регулировке должен касаться упора педали. При нажатии педали тормоза контакты выключателя замыкаются и загораются лампы сигналов торможения в задних фонарях.
Вакуумный усилитель, установленный на перегородке моторного отсека, служит для снижения усилия на педали тормоза за счет разрежения во впускном трубопроводе при работающем двигателе.
Главный тормозной цилиндр установлен на двух шпильках, ввернутых в корпус вакуумного усилителя, и крепится к нему гайками. На автомобилях, не оборудованных вакуумным усилителем, главный тормозной цилиндр установлен на шпильках кронштейна педального узла и крепится гайками. В цилиндр ввернуты штуцеры тормозных трубок переднего и заднего контуров рабочей тормозной системы.
На перегородке моторного отсека хомутом закреплен бачок, из которого тормозная жидкость по шлангам подводится к главному тормозному цилиндру. На бачке выполнены метки максимального и минимального уровней жидкости. В крышке бачка установлен датчик уровня жидкости с поплавком. При падении уровня жидкости в бачке ниже допустимого в комбинации приборов красным светом загорается сигнальная лампа.
Тормозной механизм переднего колеса — дисковый и состоит из чугунного, невентилируемого тормозного диска, суппорта с двумя рабочими цилиндрами и двух тормозных колодок. Тормозной диск заменяют при износе его рабочей поверхности до толщины менее 9,5 мм. Рабочие цилиндры правого и левого тормозных механизмов — не взаимозаменяемые. Минимально допустимая толщина накладки колодки тормозного механизма переднего колеса 1,5 мм. Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, состоит из тормозного барабана, рабочего цилиндра, двух тормозных колодок со стяжными пружинами, двух эксцентриков и распорного рычага привода стояночного тормоза. Тормозной барабан — алюминиевый с чугунной вставкой. Наибольший допустимый внутренний диаметр барабана при износе или после расточки — 251 мм.
Рабочий цилиндр — двухпоршневой, с распорной пружиной. Для регулирования зазора между барабаном и тормозными колодками установлены эксцентрики, закрепленные в стенке щита гайками. Гайки навернуты на хвостовики эксцентриков с определенным моментом затягивания, обеспечивающим постоянный момент проворачивания эксцентриков (не менее 6,5 Н·м). Это необходимо для предотвращения самопроизвольного поворота эксцентрика. Гайки после затягивания приваривают к хвостовикам.
Минимально допустимая толщина накладки колодки тормозного механизма заднего колеса 1,5 мм. Для снижения тормозного усилия на задней оси в гидропривод тормозных механизмов задних колес включен регулятор давления. Он предотвращает занос автомобиля при торможении, ограничивая давление в рабочих цилиндрах, в зависимости от положения задней части кузова относительно балки заднего моста.
Читайте также: Рабочий тормозной цилиндр ваз 21011
Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на тормозные механизмы задних колес. Он состоит из рычага стояночного тормоза, переднего троса, направляющей, заднего троса и распорного рычага стояночного тормоза. При перемещении рычага стояночного тормоза в верхнее положение распорные рычаги, установленные на колодках, поворачиваются и воздействуют на распорные планки. Колодки тормозных механизмов задних колес раздвигаются и фиксируют от вращения барабаны.
В процессе эксплуатации стояночная тормозная система требует периодической регулировки. Это связано с износом накладок колодок и вытягиванием тросов привода.
Видео:Обзор переднего тормозного цилиндра LADA на ВАЗ-2101-07Скачать
Ремкомплекты Лада ВАЗ
Ремкомплекты цилиндра автомобилей ВАЗ -конструкторские номера и их предназначение…
Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. На данной странице приведены и показаны ремкомплекты цилиндра автомобилей ВАЗ. На самом деле ремкомплектов очень много и показать на одной странице всех затруднительно.
Поэтому выложил на этой странице всего лишь фото восьми основных комплектов, которые идут на важные узлы автомобилей и с которыми приходится сталкиваться по мере эксплуатации авто.
Рти очень быстро по мере эксплуатации, выходя из строя, требуют замены. При ремонте автомобиля их часто приходится менять, так как резина изнашивается быстрее железа. Если не менять резину вовремя, последствия очевидны, поломка автомашины обойдется дорого.
Резинотехнические изделия стоят не дорого, и брать надо от производителей, которые зарекомендовали себя на рынке с лучшей стороны, а таких сейчас много и цены не кусаются. Одним из хороших в народе читается производитель резинотехнических изделий завод в городе Болокова.
Давайте рассмотрим фото авто рем/комп трамблера 51р на передне приводные карбюраторные Авто 2108.
Авто ремкомплект трамблера состоит из двух колец одна из которых больше по размеру. Если кольцо не совпадает с гнездом то его рекомендуется немного растянуть. При установки рем/комп трамблера надо использоват герметик для надежности.
Видео, пожалуйста, смотрите:
Далее посмотрим фото авто ремкомплекты стоек передних и задних 2108.
Вид с боку задних Вид с боку передних
Давайте ознакомимся с ремкомлектом 24Р и 25Р передней и задний стойки телескопической «масленой» на автомобили Ваз 2108; 2109; 2110; 2111; 2112.
На верхнем фоне видите фото ремкомплектов. Ремкомплект стоек передних в два раза больше по размеру задних стоек.
Конструкторские номера передних стоик:
- ВАЗ 2108-2905613р-2 штуки.
- 2108-2905616р-2 штуки.
Конструкторские номера задних стоик:
- ВАЗ 2108-2915613р-2 штуки.
- 2108-2915616р-2 штуки.
Еще добавлю от себя, что стойки «масленые» после ремонта ходят не хуже новых.
Вид с верху передних Вид с верху задних
Далее ознакомимся с Ремкоплектом 22Р главного тормозного цилиндра авто 2108. Если есть вопросы по ремкомплектам Лады пишите на электронный адрес: ahmed.63[sobachka]yandex.ru постараюсь ответить на ВАШ вопрос.
Перед вами фото и видео ремкоплета главного тормозного цилиндра 22р Лада 2108.
Коплект главного тормозного цилиндра идет на главный тормозной цилиндр автомобилей 2108; 2109; 2110; 2111; 2112; 2113; 2114; 2115: Рем/комп-22р состоит из четырех манжет.
Конструкторские номера манжет:
- ВАЗ 2101-3502051-01р-3 штуки.
- 2108-3505033р-1штука.
В следующий раз ознакомимся с фото ремкомплетов амортизатора на автомобили 2107. Если вам понравилось оставите комментарии или нажмите твиттер и поставьте +1!.
Далее ознакомимся на видео (см. выше) и фото (см. ниже) с ремкомплектами главного тормозного цил-ра 15р Лады 2101-2107
Давайте ознакомимся с ремкомплектами цилиндра главного тормозного 15р ВАЗ-2101-2107. Он состоит из одного пыльника и шести манжет.
- 2101-160251р 3 штуки.
- 2101-1602550р 1 штука.
- 2101-3505033р 1 штука.
- 2101-3505092р 2 штуки.
Читайте также: Ремонт главного тормозного цилиндра nissan x trail
Устанавливается на главный тормозной цилиндр автомобилей классика Лада 2101-2107.На этом все. Пока.
Ремком главного цилиндра сцепления 19р, автомобилей классика 2101-2107.
- 2101-1602516р 2 штуки.
- 2101-1602550 1 штука.
- 2101-3505092р 1 штука.
Комплект главного тормозного цилиндра можно установить на главный цилиндр сцепления
Далее фото ремкомплектов рабочего цилиндра сцепления-18р ВАЗ-2101-2107.
Посмотрите на фото и видео ремкомплект цилиндра сцепления рабочего 18р, комплект идет на рабочий цилиндр сцепления автомобилей 2101-2107. Состоит из одного пыльника и трех разных манжет.
Конструкторские номера авто комплекта 18р:
- 2101-1602516р количество-1 штука.
- 2101-1602518 количество-1 штука.
- 2101-3505033 количество-1штука.
- 2101-3505092р количество-1штука.
Добавлю, что после замены ремкомплета рабочего цилиндра сцепления авто служит довольно долго, если вовремя менять тормозную жидкость, рекомендую Дот-4.Спасибо за внимание.
Далее рассмотрим видео и фото комплекта на маятник ст/об авто 2101-2107.
Перед Вашим взором ремкомплет втулок маятника-106рп ст/об на легковые автомобили 2101-2107. Сейчас маятники нового образца делают на подшипниках.
Комплект маятника устанавливается на маятник рулевого механизма легковых автомобилей 2101-2107. По мере их износа появляется люфт в рулевом механизме. При замене люфт пропадает, если нет износа в наконечниках рулевой трапеции.
- 2101-3003095р 2 штуки.
- 2101-3003094 2 штуки.
Могу добавить, маятники бывают еще на подшипниках там естественно рем/комп втулок авто маятника-106р менять не надо.
Далее видите фото рем-кт рабочего цил. тормозного заднего Лады 2101-2170.
Вы видите на фото комплект рабочего цилиндра тормозного заднего-17р Лада 2101-2170.
Комплект рабочего цилиндра состоит из четырех одинаковых манжет четырех пыльников и двух пыльников штуцера прокачки. Количество комплекта на два цилиндра тормозных. Подходит на все модели Лада от «Копейки» до «Приоры».
- 2101-3502051-01 кольцо уплотнительное 4 штуки.
- 2101-3502058-01 кольцо уплотнительное 4 штуки.
- 2101-1602592 колпачок 2 штуки.
Далее ознакомимся с фото ремк-та суппорта 2121 Нива.
Рем/комп тормозного цилиндра рабочего-72р «Суппорта» на Ниву 2121 состоит из трех пыльников трех манжетных колес и одного колпачка штуцера прокачки тормозов.
- 2121-3501058 колпачок защиты цилиндра 3 штуки.
- 2121-1602592 колпачок шланга тормозного «Штуцера прокачки» 1 штука.
- 2121-3501051 колпачок уплотнительных колес цилиндра 3 штуки.
Также комплект идет на тормозной суппорт Шеви Нива (см. видео ниже).
Затем ознакомимся с рем-ом суппорта 2101-2107.
Ремкомплект тормозного цилиндра переднего 16р Лада 2101 «Суппорта» устанавливается на суппорт заднее приводных автомобилей 2101-2107. Состоит из двух пыльников и двух манжет и одного колпачка прокачки тормозов.
- 2101-1602592 1 штука.
- 2101-3501051р 2 штуки.
- 2101-3501058р 2 штуки.
Ремкомплект предназначен на один тормозной цилиндр передний. Меняйте вовремя тормозную жидкость примерно через девяносто тысяч км.
Ремкомплект форсунок состоит из кольца графитового в количестве восьми штук подходит на автомобили передние приводные с инжекторным двигателем; Лада, Рено Логан; и другие иномарки.
- ВАЗ 2111-11321888 количество 8 штук.
Кольца форсунок
Видео:ЧТОБ НЕ КЛИНИЛИ ТОРМОЗА.РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Скачать
Описание конструкции
На автомобиле установлены две тормозные системы — рабочая и стояночная. Гидравлический привод рабочей системы состоит из двух независимых контуров, приводящих в действие тормозные механизмы передних и задних колес. При нарушении работы одного контура автомобиль затормаживается вторым контуром, хотя и с увеличением хода педали тормоза и тормозного пути. Рабочая система состоит из педального узла, вакуумного усилителя (установлен на часть автомобилей), главного тормозного цилиндра, бачка с датчиком уровня тормозной жидкости, трубопроводов, тормозных механизмов передних и задних колес с рабочими цилиндрами и регулятора давления задних тормозов.
Тормозной механизм переднего колеса: 1 — направляющий палец колодок (2101-3501132); 2 — тормозная колодка (2101-3501089); 3 — рабочий цилиндр внутренний (2101-3501182/83); 4 — прижимная пружина колодок (2101-3501035); 5 — шланг тормозного механизма переднего колеса (2101-3506060); 6 — суппорт (2101-3501016/17); 7 — штуцер прокачки тормозного механизма переднего колеса (2101-1602591); 8 — соединительная трубка рабочих цилиндров (2101-3501086-01/85-01); 9 — рабочий цилиндр наружный (2101-3501180/81); 10 — тормозной диск (2101-3501070); 11 — защитный кожух (2101-3501146/47)
Читайте также: Какое давление в цилиндре двигателя при сгорании топлива
Тормозной механизм заднего колеса: 1 — задний трос привода стояночного тормоза (2101-3508180); 2 — распорный рычаг стояночного тормоза (2101-3507034/35); 3 — чашка наружная опорной стойки (2101-3502104); 4 — тормозная колодка (2101-3502090-01); 5 — рабочий цилиндр (2101-3502040); 6 — верхняя стяжная пружина (2101-3502035); 7 — распорная планка (2101-3507036); 8 — эксцентрик; 9 — нижняя стяжная пружина (2101-3502038)
Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления и снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения, буфер которого при правильной регулировке должен касаться упора педали. При нажатии педали тормоза контакты выключателя замыкаются и загораются лампы сигналов торможения в задних фонарях.
Вакуумный усилитель, установленный на перегородке моторного отсека, служит для снижения усилия на педали тормоза за счет разрежения во впускном трубопроводе при работающем двигателе.
Главный тормозной цилиндр установлен на двух шпильках, ввернутых в корпус вакуумного усилителя, и крепится к нему гайками. На автомобилях, не оборудованных вакуумным усилителем, главный тормозной цилиндр установлен на шпильках кронштейна педального узла и крепится гайками. В цилиндр ввернуты штуцеры тормозных трубок переднего и заднего контуров рабочей тормозной системы.
На перегородке моторного отсека хомутом закреплен бачок, из которого тормозная жидкость по шлангам подводится к главному тормозному цилиндру. На бачке выполнены метки максимального и минимального уровней жидкости. В крышке бачка установлен датчик уровня жидкости с поплавком. При падении уровня жидкости в бачке ниже допустимого в комбинации приборов красным светом загорается сигнальная лампа.
Тормозной механизм переднего колеса — дисковый и состоит из чугунного, невентилируемого тормозного диска, суппорта с двумя рабочими цилиндрами и двух тормозных колодок. Тормозной диск заменяют при износе его рабочей поверхности до толщины менее 9,5 мм. Рабочие цилиндры правого и левого тормозных механизмов — не взаимозаменяемые. Минимально допустимая толщина накладки колодки тормозного механизма переднего колеса 1,5 мм. Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, состоит из тормозного барабана, рабочего цилиндра, двух тормозных колодок со стяжными пружинами, двух эксцентриков и распорного рычага привода стояночного тормоза. Тормозной барабан — алюминиевый с чугунной вставкой. Наибольший допустимый внутренний диаметр барабана при износе или после расточки — 251 мм.
Рабочий цилиндр — двухпоршневой, с распорной пружиной. Для регулирования зазора между барабаном и тормозными колодками установлены эксцентрики, закрепленные в стенке щита гайками. Гайки навернуты на хвостовики эксцентриков с определенным моментом затягивания, обеспечивающим постоянный момент проворачивания эксцентриков (не менее 6,5 Н·м). Это необходимо для предотвращения самопроизвольного поворота эксцентрика. Гайки после затягивания приваривают к хвостовикам.
Минимально допустимая толщина накладки колодки тормозного механизма заднего колеса 1,5 мм. Для снижения тормозного усилия на задней оси в гидропривод тормозных механизмов задних колес включен регулятор давления. Он предотвращает занос автомобиля при торможении, ограничивая давление в рабочих цилиндрах, в зависимости от положения задней части кузова относительно балки заднего моста.
Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на тормозные механизмы задних колес. Он состоит из рычага стояночного тормоза, переднего троса, направляющей, заднего троса и распорного рычага стояночного тормоза. При перемещении рычага стояночного тормоза в верхнее положение распорные рычаги, установленные на колодках, поворачиваются и воздействуют на распорные планки. Колодки тормозных механизмов задних колес раздвигаются и фиксируют от вращения барабаны.
В процессе эксплуатации стояночная тормозная система требует периодической регулировки. Это связано с износом накладок колодок и вытягиванием тросов привода.
🎬 Видео
Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107Скачать
Замена передних тормозных цилиндров , Ваз класика .Скачать
главный тормозной цилиндрСкачать
Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать
Передние тормозные цилиндры Ваз классика.Скачать
СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
ВАЗ 21013 проверил тормоза и вот, что неожиданно обнаружил! Замена переднего тормозного цилиндра.Скачать
ВАЗ 2101-07.Замена тормозного цилиндра переднего колеса.Скачать
Замена передних тормозных цилиндров ВАЗ 2101-07Скачать
Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ Классике.Скачать
Передние тормозные цилиндры , диагностика.Скачать
Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ ПРОКАЧКА тормозов ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ВАЗ-2101-2107.Скачать
Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать