Из г.Можга (Удмуртская республика) привезли на ремонт автомобиль Калина с двигателем 1.4 литра (16 клапанник).
Напомню, двигатель на заводе в свое время преподнесли публике как новый мощный и экономичный мотор, следуя тенденциям мирового двигателестроения (движки 1.4 стоят на многих базовых комплектациях иномарок). «Дважды автомобильный» решил — разве мы хуже? Вспомнили про 2108 блок цилиндров объемом 1.3 литра, поставили туда калиновский коленвал с ходом 75.6 мм — вот и готов движок с объемом 1.4 литра. Навесили на него головку 16-ти клапанную. Блок на заводе сделали повыше, под увеличенный ход коленвала, изменив отливку, поставили поршня диаметром 76.5 мм, облегченные — шатун от Приоры, поршень импортный. Кольца тонкие, как на иномарках.
Поршневую от этого двигателя мы даже использовали в работе с двигателем 2108 (карбюраторным), посмотреть фото и почитать статью можно по ссылке. Но там мы применили наборные поршневые кольца.
И началась жизнь нового вазовского мотора — началась, да и споткнулась сразу. Пошла по форумам дурная слава про движок — у многих он начал литрами потреблять масло, даже при спокойной езде. Проблему на заводе не афишировали — меняли поршни по гарантии, кому-то меняли двигатели в сборе. Кому-то инженеры по гарантии говорили, что расход 500-700 грамм на тысячу это норма — «вон — на БээМВэ так вообще литры на тысячу уходят, так что радуйтесь!». Кроме расхода масла на этом моторе появилась другая болячка — стук поршней при работе двигателя.
За несколько лет выпуска этого двигателя на рынке так и не появились ремонтные поршни ни от завода, ни от других фирм. СТИ пытались выпускать ремонтные кованные поршни на этот мотор, но в результате и их сняли с производства.
Таким образом клиенты, у кого двигатель уже вышел из срока гарантийной эксплуатации, столкнулись с тем, что отремонтировать этот мотор весьма затруднительно, из-за отсутствия ремонтных поршней — точить блоки было не под что. Покупать стандартные поршни размера 76.5 мм было накладно — они продавались только в сборе с шатунами, да и блок нужно было гильзовать.
Мотор закончил свою жизнь тихо — его просто сняли с производства, без разоблачительных статей в журналах (а как его нахваливали в известных СМИ при запуске!), без извинений от «дважды автомобильного», без увольнений инженеров и разработчиков, ответственных за ненадёжный двигатель.
Конечно, немалый процент пользователей Калин с 1.4 двигателями не столкнулись с вышеперечисленными проблемами, и вполне довольны эксплуатацией тихого и экономичного мотора.
Но наш клиент не был из числа этих счастливчиков. Машину он купил новую, обслуживал у официального дилера в Можге. Водитель он спокойный, не гоняет. Проблемы начались почти сразу — уже к пробегу 20 тыс.км мотор начал потреблять масло всё больше и больше. На пробеге около 25 тыс.км дилер принял машину в ремонт. Клиенту заявили, что были заменены поршни и кольца. Хватило этих действий ненадолго — через 5-7 тыс.км пробега уровень масла начал снова убывать — всё быстрее и быстрее.
Читайте также: Клапан обратный межфланцевый ду150 tecofi
На пробеге в 40 тыс.км клиент обратился к нам и пригнал Калину на капитальный ремонт.
Видео:Идеальная безвтыковая поршневая - СТК. Секрет «вечной» безмасложорной поршневойСкачать
Еще до разборки двигателя обратили внимание на шумную работу двигателя и громкий стук гидрокомпенсаторов. Клиент заявил, что масло залито ZIC 5W30, одобренное ВАЗом — именно это масло и заливает официальный дилер в Можге. Конечно — официальному дилеру-то оно виднее, что лучше заливать и как ремонтировать двигатель! Там работают Профессионалы с большой буквы — не чета нам, мелким сервисам. Только вот почему их ремонта хватило на 5 тыс.км пробега — надо бы разобраться.
А для этого — придётся разбирать двигатель! Начнём. Снимаем пластиковый ресивер, для этого нужно снять топливную рампу. Очень неудобно в отсеке Калины что-либо делать — тесновато. В колодце 4-й свечи обильно плавает масло.
Снимаем клапанную крышку, затем снимаем головку блока цилиндров.
На поршнях обильный кокс — масло мотор кушал с аппетитом. В цилиндрах нет хонинговки — они лысые как колено.
Сюрприз! В цилиндрах поршни разной группы — B и А! А это значит, что никто тут поршни не менял! Только завод ставит поршни «вразнобой», никто не будет покупать два дорогущих комплекта поршней, что-бы поставить разные поршни. Скорее всего, «официал» просто поменял поршневые кольца на старых поршнях. Фотографий юбок поршней нет, но на юбках не было живого места — всё в задирах.
Видео:Поршни ВАЗ-11194 Калина (г. Кострома - МоторДеталь)Скачать
Посмотрим на головку. На постель распредвалов наплюхано силиконового герметика от души — Профессионалы видимо не знают, что на 16-ти клапанниках постель и клапанная крышка приклеиваются на анаэробный клей, а силиконовый герметик использовать категорически нельзя. Сопли герметика во всех маслоподводящих каналах — конечно же гидрики работать не будут.
Клиенту повезло, что распредвалы в хорошем состоянии. А вот маслосъемные колпачки мы профилактически заменили.
Следущая картина уже не удивляет — сломанный болт крепления крышки «официалы» просто залили герметиком и засунули обратно.
Отремонтировали — по обломку ширкнули отрезным кругом и выкрутили его отверткой.
Коленвал просто в плачевном состоянии! Как будто он работал на воде, а не на масле! Ничего удивительного — масло 5W30 не предназначено для летнего использования и ВАЗовские движки никогда на нём нормально не работали. Да и ZICовское масло автор статьи за масло вовсе и не считает. Скажете — подделка?? Официальный дилер лил его из бочки, это сертифицированное заводом масло!! Кому-то занесли бочку денег при сертификации этого «масла»? Иначе как обьяснить такую картину с коленвалом.
Пробег 40 тыс.км, а шейки уже нужно шлифовать.
Читайте также: Сухарь клапана ямз 536
Видео:Калина 1.4л 194двс. Переделка на 1.5 ставим 79 поршняСкачать
Внимательный читатель спросит — что же делать с поршнями? Ведь ремонтных-то и нет? Нет! Они есть! Только придётся отказаться от шатунов приоры. И поставить литые поршни диаметра 79 мм. Цилиндры растачиваем с диаметра 76.5 мм до 79 мм. Огорчает только цена поршней — 3000 руб за комплект, но другого выбора нет. Зато в поршнях есть циковки и вытеснитель, компенсирующий увеличение объема камеры сгорания. Теперь мотор становится безвтыковым (хотя для современного мотора это не является необходимым, но ввиду низкого качества роликов и помпы на ВАЗовском 16-ти клапаннике, для некоторых клиентов это актуально). После расточки цилиндров до 79 мм объем двигателя Калины увеличивается до 1.5 литра.
Ставим облегченные шатуны 2110. Поршневые кольца — обычной толщины, только наборные SM. Гидрокомпенсаторы все 16 шт меняем на импортные INA. Коленвал шлифуем в ремонтный размер 0.25 мм, шейки полируются.
Головка в хорошем состоянии, по-этому кроме замены маслосъемных колпачков и чистки клапанов от нагара — других работ не потребовалось. Необходимым условием применения данных поршней является установка мягкой прокладки от 2112. Степень сжатия снижается до 10.4:1, можно спокойной заливать как 92-й бензин, так и 95-й. В остальном мотор собираем как обычно.
Видео:Лада Калина 1.4 поршня с выемкамиСкачать
Необходимо отметить, что катколлектор не удалялся, программа управления двигателем не изменялась.
После запуска двигателя и горячей обкатки, автомобиль выдан клиенту. Двигатель работает ровно, гидрики не стучат. Надеемся, мотор будет радовать хозяина долгой и безотказной работой.
Статья написана: 14 августа 2013 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Диаметр поршней калина 16 клапанов
Двигатель автомобиля Лада Калина оснащается поршнем ходом 75.6 (мм) и степенью сжатия от 10.5 до 11 единиц.
Поршень — это деталь двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за такие термодинамические процессы как восприятие давления газов, герметизация камеры сгорания и отвод от нее лишнего тепла.
Размеры поршней подбираются с учетом хода (расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня) и степени сжатия воздушно-топливной смеси в камере сгорания.
Читайте также: Количество клапанов двигателя по мощности
Габариты поршней на Лада Калина 1.6 АT:
- Ход поршня: 75.6 (мм);
- Степень сжатия: 10.5;
- Диаметр поршня: 76.5 (мм);
- Годы выпуска: 2013 — 2019.
Габариты поршней на Лада Калина 1.6 MT:
Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
- Ход поршня: 75.6 (мм);
- Степень сжатия: 11;
- Диаметр поршня: 76.5 (мм);
- Годы выпуска: 2009 — 2019.
Важно: во избежание ухудшения работоспособности двигателя рекомендуется заменять вышедшие из строя поршни на Лада Калина оригинальными изделиями или одобренными производителем аналогами.
Автомобиль второй группы малого класса LADA Kalina известен ещё под следующими индексами:
Важно: годы производства всех модификаций модели: 2004-2018.
Ход поршня min
Ход поршня min
Минимальное значение параметра Ход поршня для всех модификаций Lada model.
Ход поршня max
Ход поршня max
Максимальное значение параметра Ход поршня для всех модификаций Lada model.
Модификаций
Общее количество всех модификаций Lada Kalina представленных в нашей базе
Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска
Значение
Значение поршней
Видео:Ремонт двигателя (замена ШПГ, ремонт ГБЦ) ВАЗ Калина 1,4 16 кл. (11194) ч.2Скачать
Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
🎥 Видео
Собираю Поршни СТК 11194 безвтыковые. Ремонт двигателя Калина 1.4 16V Ч.4Скачать
Калина 1.4. Двигатель 194.Скачать
Цена замены колец на 16 клапанном моторе вазСкачать
Люфт поршневой Лада КалинаСкачать
Стук поршней двигателя калина 1.4 16 кл.Скачать
Замена поршней на безвтыковые на Лада-КалинаСкачать
Поршни гранта на классику, варианты конфигураций ДВССкачать
Безвтыковые поршня на калину v16 жесть!Скачать
Приора ,группы поршнейСкачать
Гнет или не гнет клапана??? Калина 1,4 Поршни СТКСкачать
КАЛИНА 1.4L - переделка в 1.5L, безвтык и лечение масложораСкачать
Выбор поршней для бодрой приорыСкачать
Наглядное сравнение: тяжелая поршневая ВАЗ 2110 против облегченной ВАЗ 21116Скачать
Калина из 1,4 в 1,5 уже без МАСЛОЖОРА. БЕЗВТЫК.Скачать