Диаметр стержня клапана мотоцикла урал

Авто помощник

Толкатели двигателей мотоциклов «Днепр» и «Урал» отлиты из специального чугуна. Конструктивное исполнение толкателей разное. Толкатель 4 двигателя МТ10-32 (рис. 2.3) цилиндрический. Его внешний диаметр 20 мм. На стержне толкателя выполнены винтовые пазы, которые играют роль накопителей масла для смазывания деталей в головке цилиндра.

На верхней части толкателя находится сферическое углубление радиусом 3,6 мм, которое играет роль опоры нижнего наконечника штанги. Рядом с этим углублением просверлено два отверстия для прохождения масла с винтовых пазов толкателя к головке цилиндра. Направляющие гнезда для толкателей сделаны в теле картера.

На отдельных моделях двигателя МТ 10-32 устанавливались стальные толкатели грибовидного типа (рис. 2.32). Толкатель двигателя К-750М состоит из цилиндрического стержня диаметром 14+0-016 мм и прямоугольной головки, торец которой опирается на кулачок распределительного вала. Вверху толкателя сделано нарезное отверстие, в который закручен регулировочный болт. Толкатель двигателя МТ67-35 отличается от толкателя двигателя К-750М тем, что вместо болта в его тело запрессован наконечник с полусферическим углублением. Толкатели перемещаются в направляющих из алюминиевого сплава. В нижней части направляющих имеются продольные пазы, в которых скользят головки толкателя. Направляющие толкателя двигателя К-750М крепятся к картеру при помощи конических планок, направляющие толкателя двигателя М67-36 — винтом с потайной головкой (рис. 2.27, поз. 8, 9).

Диаметр стержня клапана мотоцикла урал

Рис. 2.32. Стальной толкатель с наплавкой двигателя MT1Q-32: 1 — штанга; 2 — стопорное кольцо; 3 — пружина; 4 — толкатель; 5 — направляющая толкателя; 6 — картер двигателя

Клапаны двигателей мотоциклов Урал, Днепр

Впускные 18 и выпускные 22 (рис. 2.2) клапаны двигателя МТ10-32 отличаются друг от друга размерами и материалом. На конце стержня клапана сделана проточка для сухариков 30. На стержень надеты наконечники 20. Они защищают торцы клапанов от стирания.

Впускные и выпускные клапаны двигателя К-750М одинаковые. Оси клапанов и толкателей двигателя К-750М смещены и расположены под углом друг к другу, что обеспечивает прокручивание клапанов вокруг своей оси во время поднятия и спускания, а также способствует уменьшению стирания рабочих поверхностей клапана. Угол седла у клапанов всех двигателей составляет 45°. Размеры клапанов различных двигателей приведены в таблице 2.9.

Видео:Мотоцикл Урал. #81. Втулки, седла, клапана. Обработка и притирка.Скачать

Мотоцикл Урал. #81. Втулки, седла, клапана. Обработка и притирка.

разница между клапанами

в чем разница между ураловским выпусным и днепровским? и можно ли поставить на днепра ураловский клапанок.

Диаметр стержня клапана мотоцикла урал

Возьми два клапана и посмотри, в чём там разница.

были б у меня эти 2 клапана я б не спрашивал.

у днепровского диаметр тарелки заметно больше. Поставить нельзя. Возможно впускной уральский подойдет на выпуск днепра, хотя утверждать не буду.

дело в том что я взял днепра а на нем на левом горшке на нывускном клапане коромысло не достает до клапана и бьет по тарелке, гидрокомпенсатор поставить не позможно потому как он должен стоять на клапане а не на тарелке. я и подумал что это от урала а не от днепра. на правом горшке все норм.

ээээээ, а кудайто ви намерелись поставить гидрокомпенсатор?

сделай капремонт голове и все станет ОК, возможно также и коромысла прийдется поменять.

его небыло там и карамысло било по тарелке.

открою страшную тайну, на днепре нет гидрокомпенсаторов

как это нет. когшда они есть

Приходит ко мне в гараж как то один парень, и просит продать клапан от Урала. На выпуск, а то у него загнуло. Достаю ему клапан. Он говорит — маленький слишком. Как так. он достает свой, а у него клапан от Днепра!
Говорю, ок. видно кто-то колхозил до тебя, достаю ему днепровский клапан. все ок. Затем он меня спрашивает, где ему купить Ураловские МАСЛОСЪЕМНЫЕ колпачки, только что бы родные, ИМЗешные.
Оказалось до него там этот несчастный м-67-36 переделали весь! А он свято был уверен что все заводское.

ну теперь то понятно что придется что то делать

Уточни какой у тебя Днепр и какой Урал. Посмотрю в справочнике и тогда скажу тебе.

днепр мт 10 36. а клапан хз от какого урала.

Смотри и подгоняй сам. Даю выдержки из книги про Уралы и Днепр:
Урал М 67-36 размеры клапанов: диаметр головки впускного 38,0. выпускного 35,0. Длина впускного 92,2 мм, выпускного 91,0. Высота поднятия: впускной- 8,3. выпускной- 8,3.
Далее: в Двигателе МТ 10-36 увеличен диаметр головки впускного клапана с 37 до 40 мм. Двигатель МТ 10-32 создан на базе МТ 10-36. Размеры клапанов МТ 10-32: диаметр головки впускного- 40,0 мм выпускного-37,0мм
Длина впускного- 92,3. выпускного-92,3. Высота поднятия: впускного- 9,0мм выпускного- 9,0 мм. Спрашивай, что не понятно. Замерь клапана и узнаешь какой имеешь и к какому мотоциклу.

Читайте также: Mitsubishi mr312385 клапан вакуумный

Видео:Отличные клапана для мотоцикла Урал.Скачать

Отличные клапана для мотоцикла Урал.

Зазор стержень клапана – отверстие напровляющей.

Помогите разобраться с ремонтом головок.
Копиталю головы 650.
Прочитал форум и книги и есть расхождение в паре размеров: зазор в направляющей между стержнем клапана и направляющей.
Допустимый износ. В разных источником разный.
1.1 В статье из журнала МОТО, опубликованной на oppozit’е под названием Ремонт клапанного механизма — http://oppozit.ru/article487.html указана величина – 0,2-0,3мм.
1.2 В книге Котов. Капустин. Ремонт тяжелых мотоциклов – 0,13мм стр.106 п.6 (износ отверстия направляющей. Более не чего вразумительного не нашел).
1.3 В книге Быков. Грищенко. Шленчик. Мотоциклы Урал, Днепр. Эксплуатация и ремонт – 0,15мм стр.50.
1.4 В книге Мамзелев. Подготовка мотоцикла к соревнованиям – 0,1-0,15мм стр.20
1.5 Книга не известного автора и типографии купленная в мотолавке. Тут более ясная картина:
— предельный износ стержня клапана – 0,12мм;
— предельный износ отверстия направляющей – 0,15мм;
— боковой зазор между стержнем и направляющей клапана – 0,25мм
Номинальная величина зазора.
2.1 В статье из журнала МОТО, опубликованной на oppozit’е под названием Ремонт клапанного механизма — attachment:/28/article487.html указана величина – 0,4-0,5мм.
2.2 В книге Котов. Капустин. Ремонт тяжелых мотоциклов – не чего разумительного не нашел.
2.3 В книге Быков. Грищенко. Шленчик. Мотоциклы Урал, Днепр. Эксплуатация и ремонт – четких указаний не найдено.
2.4 В книге Мамзелев. Подготовка мотоцикла к соревнованиям – 0,05-0,08мм стр.20
2.5 Книга не известного автора и типографии купленная в мотолавке – 0,035мм минимум и 0,082мм максимум
2.6 В недавней теме http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=46935&start=3.
true biker утверждал:

Прошу высказаться вас по этому поводу, поделится личным опытом. Отвечая указывайте материал направляющих для которых соблюдались зазоры. На данный момент известны три типа направляющих
Урал – металлокерамика
Днепр – бронза
Ваз – чугун.
Спасибо всем отписавшимся по делу, пожалуйста без никчемных комментариев.

Так же были замечены расхождения в книгах касающиеся вопроса последовательности обработки седла клапана шарошками.
1 В книге Мамзелев. Подготовка мотоцикла к соревнованиям – 45, 75, 15 стр.20 ( и в книге Быков. Грищенко. Шленчик. Мотоциклы Урал, Днепр. Эксплуатация и ремонт)
2 В книге Котов. Капустин. Ремонт тяжелых мотоциклов – 45, 15, 75 стр. 108.

Прихожу к выводу, что доходчивой книги по ремонту Уралов для меня нет ? .

Видео:🛠 Замена седел клапанов в домашних условиях.Скачать

🛠 Замена седел клапанов в домашних условиях.

Подобьём информацию про клапана и направляйки?

Перебирал тут мотор от 103.10 и столкнулся с бедой — ни клапанов, ни направляек тупо НЕТ. «Челябинские» клапана больше не выпускаются. Старые запасы всплывают редко. Китайские — кал на палке. Один комплект клапанов СССР нашли на рынке. Направляйки пообещали в Ирбите. Какие-то напрвыляйки попадались раньше, но ставить их в свой мотор я б не рискнул. Как будем выходить из ситуации дальше?

Теоретически, нам подходят направляйки от ВАЗ. Длинные и короткие. Но они рассчитаны на работу с маслосъемными колпачками и почти в масляной ванне. По опыту, при установке с колпачками, клапана очень быстро погибают. Без колпачков — дико жрёт масло. Плюс уже можно считать признаным фактом, что стоковые клапана на Урале не вращаются. Вроде как, причина этого кроется в конструкции сухарей, тарелок и паза под сухари в клапане. Что в итоге приводит к неравномерному износу кромок клапана и седла.

Есть идея (и кем-то даже воплощается) подъема уровня масла в головках. Ставим трубочку в отверстие сливного канала в головке, загибаем её вверх. До какой высоты уровнь поднимаем? Прям до клапанов? Или чуть-чуть ниже, до пружин и тарелок? Не получим ли при этом масложор опять? И не буедт мешать гидросопротивление качению коромысел и скорости работы клапанов?

С вращением клапанов кто-то справился? Сухари с проточками, клапана под них, получилось?

Почему это без колпачков масло жрёт?
при правильном зазоре не жрёт ни капли.
__________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору.

Видео:Замена седла клапана головки цилиндра мотоцикла МТ ,ДнепрСкачать

Замена седла клапана головки цилиндра мотоцикла МТ ,Днепр

Направляющие, клапана, зазоры.

Здравствуйте всем! Прошу прощения за пост темы, которую обсосали миллионы раз, просто в предыдущих я ответа не нашел.
Уважаемые знатоки, вопрос!
Разбирал головы для замены направляющих втулок клапанов, в старых клапана болтались, да и 2 из них подгорели, не Гут. Мною был куплен комплект вазовских втулок и клапана АМЗ, не магнит. Замеры посадочных в головке:
14.07
14.08
14.10
14.13
Втулки все 14.07, из чего сделал вывод, что возьму ремонтные +0.22
Самый сок
Отверстие во втулке (новой) 7.97, стержень клапана 7.85-7
Собственно, вот и вопрос: брать ли ремонтные втулки или ставить как есть, где я успел накосячить?
Из вариантов вижу:
Поиск других клапанов
Заказ втулок
Отверстие во втулке усядется при запрессовке
Ставить как есть (худший вариант)
Ещё раз прошу меня простить, я с вами недавно, а поиск курю уже 2 недели. Надо собирать!

Читайте также: Символ исо предохранительный клапан

Я читал эту тему, там нет ответа на мой вопрос. Стержень 7.87, отверстие во втулке 7.97. Ужмется отверстие так, чтобы потом развёрткой довести его до 7.93мм. то есть, тепловой зазор клапан-втулка 0.06
P.S. честно читал же, ну

Ничего там не ужмется. А зазор «стебель клапана-втулка» зависит еще и от материала втулки, по идее.

Во, разговор уже идёт в нужное русло
Стержень 7.87, втулка 7.97, соответственно, я его туда не поставлю с приемлемым зазором? Получится, что будет много? Ан не хорошо выходит. Плюс по посадке втулок в головке тоже вопрос. Кто говорит от того что есть + пару соток, кто говорит (Быковский, в частности. Уважаю) не менее 6. По моим размерам 14.13 самый большой, а значит, что втулка должна быть либо 14.15, либо 14.19. Тут тоже не ясно, кого слушать. Натяг то тоже должен быть. Но есть нюанс, Быковский, вроде бы, говорил про бронзу. Точнее как, ставил бронзу и про нее же говорил

Кратко формулируя Многа букафф сверху
Натяг головка-втулка 2-3 или же 6 соток?
Клапан- втулка? При посадке не осядет? Наверное, осядет. Вопрос на сколько.
Буду очень признателен за помощь, сам только встал на путь ковыряния моторов, ранее только электрика.

Отверстие в направляющей после запресовки(в моем случае натяг 11 соток, уменьшилось ровно на две сотки. Разворачивал разверткой 8.00
С уважением, Махонин Алексей

Клапана твои говно. Вот на самом верху тема висит с нормальной и проверенной комплектухой. Я себе бронзовые направляйки и аудюшные клапана именно оттуда ставил. Направляйки протачивал на нужную длину под диаметр старых+0.01-0.02мм. Зазор стебель-втулка порядка 3-5 соток делал. Пробег на данный момент около 35000км. Правда, масло лью дорогущее, даже по джаповодческим меркам.

5 cоток на выпус зазор не маловат. Я на фреции впуск 5 соток делал, а на стелоксе выпуске 8 соток. Направляющие trw
С уважением, Махонин Алексей

По идее, для бронзы 0.05 и на впуск маловато. Я и впуск и выпуск одинаково делал. Скорее всего, за счет масла все работает.
З.ы. АТ79.0 точена с зазором 0.07. Мотор, бывало конкретно перегревался, а симптомов перегрева не было(Кэповский оптодатчик немного расплавился даже). Лью мотюль 300v 20w60.

Как масло себя показывает? Впечатления? Поделитесь пожалуйста.
С уважением, Махонин Алексей

Оно работает! Т.к. оптодатчик выдерживает 110-120 градусов гарантированно и расположен в самом холодном месте мотора, но тем не менее чуть расплавился, смею предположить, что в головах было градусов под 300, если не больше. Про перегрев я узнал от Кэпа, когда он тот датчик препарировал. Мотор работал без малейших признаков перегрева.
Масло меняю каждые 6000. Один раз, правда, накатал под 12000 и, в итоге, сливал чуть ли не гудрон.
От замены до замены уровень по верхней метке.
З.ы. лью 300v из автомобильной линейки(в железных банках по 2 литра), заказываю у официалов, дабы на левак какой не нарваться, коего, говорят, много.

Ааааааа 3000 за 2 литра. эххххх попробую.
С уважением, Махонин Алексей

Первое предложение меня отрезвило и показало действительность. Клапан не магнитился, но, похоже, все равно уг. Взял за 700 р в Сокольниках. Съезжу с нормальным штангенциркулем поменяю на Челябинск, комплект 2к. 500 за клапан, однако.. посмотрим
Большое спасибо за ответы.

Штангель уберите подальше. Вам нужен 0-25 микрометр, и нутромер. Делаете измерение стебля, переносите размер на нутромер, обнуляете и меряете зазор или натяг отверстия относительно стебля. И далее делаете выводы о разворачивании
С уважением, Махонин Алексей

Нормальные клапана? Только на впуск есть, выпуск надо точить, доступа к станку нет, искать людей тот ещё геморрой. Штангенциркуль хороший, электронный, соточный, с погрешностью +-0.003 ( с работы одолжу на часик). Были бы варианты ставь-катайся, взял бы и от Ино, но пока вот так

Что геморой — то? С интерцептором связываешься и ты обладатель крутых клапанов. Штангель электронный соточный быть не может, проверь его на КМД и удивишься. тем более с погрешностью в 3 микрона))))).
С уважением, Махонин Алексей

Читайте также: Порок аортального клапана сердца последствия

7 соток, на автотехнологию. а интересно хон корундом делал или алмазом? Я себе 9 соток зазор сделать. Ибо на обкатку месяц. и сразу в Крым.
С уважением, Махонин Алексей

Скунс на каком-то заводе точил. Точно не в механике.

Механика противоречивые мнения
С уважением, Махонин Алексей

Хороших мнений я очень давно не слышал о них.

И сразу топикстаретру вопрос в лоб — Ну а чего ты тогда своего Быковского и не распрашиваешь? ?

Да честно, стыдно навязываться к кому-то. Тут, кому не лень-ответят. Тогда в шестеренках можно по клапанам инфу? Вроде даже сам уже кинул.

Я тебе ссылок накидал и по клапанам и по направляйкам. Тебе мышкой щелкнуть и прочитать уже влом, что ли?

Но но, не пластилиновая. Все почитал, выводы сделал. По советам хочу у interceptor’a купить клапана, доступа к токарке нет, из знакомых все разгильдяи.

Добрый вечер.
Позволю себе прокоментировать кое что:

Это именно диаметр посадки в голове измеренные нутромером НИ? Сильно ли «плавает» зазор конус овал? Зазубрины и прочие девиации/флуктуации присутсвуют?
Или это все же диаметр извлеченных направляющих измеренные микрометром?

Диаметр в направляющей втулке после запресовки оной в тело головы «ужмется» очень незначительно если натяг номинальный. Гораздо вероятнее замятие на концах втулки. После запрессовки обязательно пройтись разверткой.
Натяг в этом месте я задаю 0,05. 0,06мм номинал. Для впуска никак не менее этой цифры а для выпуска можно сделать на сотку свободнее(преимущественно срывает впускную втулку а не выпускную — температура).
Смотреть надо на состояние посадочных в голове. У меня для «правки» и «калибровки» отверстия имеются специальные пули-протяжки.
Если есть проблемы — часто требуется корректировка натяга.

Еще как зависит!
Чугуну и металлокерамике — меньше , бронзе — больше.
Мотору — «водянке» меньше, » воздушке» — больше.
Пенсионеру пилоту — меньше, мотокроссеру — больше.

Быковский прочитал оппозитру, понял и рассказал об этом в ютьюб но никто ничего не понял. Быть может даже и сам Быковский.

Изначально не знаю кто как там преисковеркал мысль но я рецепт излагал лет 5 назад так: при извлечении направляющих на-холодную(на то есть и причины) определяется плотность натяга(тут нужен некий тактильный опыт) и впоследствии измеряется микрометром извлеченная направляющая при единой температуре(микрометр или электронный штангенциркуль есть практически у всех — они гораздо дешевле нутромера).
Далее если посадка плотная и в порядке -то новая направляющая изготавливается этим же диаметром либо прибавляется(желательно) пару соток.
Если посадка показалась слаба но все же вышла ударов за 5-7 легкого моллотка — прибавляется соток 3-5.
Если направляющая вылетела сама и успела испоганить посадку — отгда только нутромер либо набор калибров(кстати те «калибры» которые ты увидишь у Быковского — мало чем помогут).
Это если нет мерительного инструмента.

Клапана комплект АМЗ за 700р)) Я поржал)))
В белосиней коробке еще поди?)))
ЧАМЗ клапана челябинские уже много много много лет не выпускаются. Ноу меня есть)) И ЧАМЗ и АМЗ настоящий. И импортных несколько вариаций.

По личному опыту(многолетнему к слову) в урале не работают долго и счастливо никакие направляющие втулки кроме «бронзы».
Бронзовые направляющие не сильно дОроги и учитывая что их хватит надолго так и вообще дЕшевЫ.
По сути обычно качественная бронзовая направляющая втулка устанавливается в голову «в последний раз» потому тщательность прессовой посадки имеет первостепенное значение.

Подобран размерный ряд доступных направляющих бронзовых втулок на разный диаметр и разный кошелек. К слову от 150рублей. Я считаю более чем доступно.

Клапана, если кто не знает, я не продаю, а ими ремонтирую клиентские детали.
Сейчас появилось множество последователей предлогающие преобрести у них клапана разной степени качества доработки. Скажу — есть и довольно качественные. Но мало. Очень мало.
Рекламы не будет.

Иногда да — я могу свои клапана продать хорошему человеку но тут вынужден включить в цену свой «интерес». И цена итоговая иногда выходит больше чем у конкуретнов т.к. я иду по «сложному пути» и трудоемкость работ выше. За свои детали отвечаю(чистаканкретно))))

При работе с клиентскими деталями все позиции по ЗЧ идут «по нулям».

Топик стартеру отвечу в личку по интересующему его вопросу.
Считаю, если правильно скорректировать «заблудшего» на начальной сталии ремонта то выйдет гораздо дешевле, надежнее и долговечнее чем «неверный путь» с поддельными клапанами и направляйками ВАЗ. А уж трудочасы и затраченные нервные клетки и вовсе бесценны.

ПС. Ибанезыч — научи сразу копировать с цитатой. Надоело теги врукопашную вставлять.

💡 Видео

Мой инструмент для ремонта седел клапанов М-72, К-750.Скачать

Мой инструмент для ремонта седел клапанов М-72, К-750.

Мотоцикл Урал. #80. Хромированные клапана + бронзовые втулки.Скачать

Мотоцикл Урал. #80. Хромированные клапана + бронзовые втулки.

Седла клапанов, направляющие втулки. Что греть ,что не греть.Скачать

Седла клапанов, направляющие втулки.  Что греть ,что не греть.

Мотоцикл Урал. #28. Регулировка клапанов.Скачать

Мотоцикл Урал. #28. Регулировка клапанов.

МНЕ ВЗОРВАЛО МОЗГ!!🤯 ЧТО СТАВИТЬ в головки мотоциклов Урал/Днепр!? Бронза? Чугун ? Латунь ?Скачать

МНЕ ВЗОРВАЛО МОЗГ!!🤯 ЧТО СТАВИТЬ в головки мотоциклов Урал/Днепр!? Бронза? Чугун ? Латунь ?

motorcycle Ural Направляющая втулка клапанов не держится в головке.Ремонт мотоцикла УралСкачать

motorcycle Ural Направляющая втулка клапанов не держится в головке.Ремонт мотоцикла Урал

Установка импортных заводских клапанов на Урал возможна! Раскрываю секретные технологии ремонта.Скачать

Установка импортных заводских клапанов на Урал возможна! Раскрываю секретные технологии ремонта.

Ремонт головки мотоцикла Урал-Днепр. ( Установка направляющих втулок, обработка сёдел ).Скачать

Ремонт головки мотоцикла Урал-Днепр. ( Установка направляющих втулок, обработка сёдел ).

Замена седлел клапанов головки Мотоцикла Урал - Днепр.Скачать

Замена седлел клапанов головки Мотоцикла Урал - Днепр.

Почти бесплатные клапана на мотоцикл УралСкачать

Почти бесплатные клапана на мотоцикл Урал

Мотоциклы #УРАЛ #ДНЕПР - Ремонт коромысел клапановСкачать

Мотоциклы #УРАЛ #ДНЕПР - Ремонт коромысел клапанов

ремонт посадки под направляющую клапана мотоцикла УралСкачать

ремонт посадки под направляющую клапана мотоцикла Урал

Клапаны Урал,Днепр . Комплект для самостоятельной установки,именно с металлокерамическими седлами.Скачать

Клапаны Урал,Днепр . Комплект для самостоятельной установки,именно с металлокерамическими седлами.

Запрессовка и развертка направляющих втулок клапанов мотоцикл УралСкачать

Запрессовка и развертка направляющих втулок клапанов мотоцикл Урал

Новые клапана на мотоцикл Урал.Скачать

Новые клапана на мотоцикл Урал.

направляющие втулки ВАЗ в головки мотоцикла УралСкачать

направляющие втулки ВАЗ в головки мотоцикла Урал
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток