Впускной клапан изготовлен из стали 4Х10С2М (ЭИ-107) с последующей закалкой до твердости НЯС 35-40. Торец стержня клапана в месте контакта с коромыслом закален на глубину 2-3 мм до твердости НЯС 50-57.
Диаметр тарелки впускного клапана 61 мм, угол рабочей фаски 121 градус.
Диаметр стержня клапана равен 12 мм.
Выпускной клапан изготовлен из стали 4Х14Н14В2М (ЭИ-69) с последующей закалкой до твердости НЯС 25-30 (НВ 255-286). К торцу стержня клапана приварен встык наконечник из стали 40ХН, поверхность которого закалена на глубину 2-3 мм до твердости НЯС 50-57.
Диаметр тарелки выпускного клапана 48 мм, угол рабочей фаски 30 мм. Поверхность рабочей фаски выпускного клапана наплавлена стеллитом ВЗК; твердость наплавленного слоя НЯС 40-45.
Диаметр стержня клапана равен 12мм. Стержни обоих клапанов графитированы.
Клапаны перемещаются в направляющих втулках, изготовленных из металлокерамики. После механической обработки направляющие втулки клапанов пропитываются минеральным маслом 20 (веретенное 3) в течение 2 часов при температуре 85-95° С. Окончательная обработка внутренних поверхностей направляющих втулок до диаметра 12 мм производится после запрессовки их в головку цилиндров.
Стержни клапанов смазываются маслом, которое вытекает из сопряжений коромысел и разбрызгивается клапанными пружинами. Каждый клапан имеет по две пружины, комплекты которых являются унифицированными для обоих клапанов. Наличие двух пружин обеспечивает приводу высокую резонансную характеристику. Наружная и внутренняя пружины клапана имеют противоположно направленную навивку.
Обе пружины изготовлены из пружинной проволоки 50ХФА.
Наружная пружина:
общее число витков: 8;
направление навивки: правое;
длина пружины:
в свободном состоянии: 74 мм;
под нагрузкой 25 кГ: 56 мм;
Внутренняя пружина:
общее число витков: 9;
направление навивки: левое;
длина пружины:
в свободном состоянии: 63 мм;
под нагрузкой 12 кГ: 50 мм.
Нижними концами пружины опираются на шайбы, верхними концами — на тарелки пружин клапана. Шайбы и тарелки изготовлены из стали 20 и цианированы на глубину 0,1-0,2 мм.
Тарелки пружин клапана крепятся на стержне клапана с помощью двух сухарей, образующих в сложенном состоянии усеченный конус; выступающие пояски сухарей входят в кольцевую канавку на стержне клапана.
Существенно повышается долговечность рабочих фасок клапанов, седел и торцов стержней клапанов, если клапану обеспечить возможность проворачивания относительно седла. В двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 клапанные сухари зажимаются не непосредственно верхней тарелкой пружин, а через дополнительную коническую втулку. Цианированная коническая втулка своим нижним концом опирается на плоскую поверхность донышка тарелки. Момент трения на этой поверхности очень мал, что дает возможность клапану проворачиваться при работе.
Видео:Настраиваем клапана Ямз - 236# Проект СуперЗиЛ СамосвалСкачать
Клапан выпускной МАЗ,УРАЛ,КРАЗ ЯМЗ-236,-238 (ЧАМЗ)
Клапан выпускной МАЗ,УРАЛ,КРАЗ ЯМЗ-236,-238 (ЧАМЗ)
Видео:Лигулировка клапанов ЯМЗ 236Скачать
74 шт
Код: 001322469
677 шт
Код: 000032859
500 шт
1 165
Код: 001322470
196 шт
1 015
Код: 001408934
Производитель: ЧАМЗ
71 шт
Код: 000026124
Читайте также: Дыхательный клапан смдк 50aa
Производитель: Китай
30 шт
Код: 000017534
25 шт
Код: 000004258
Производитель: Китай
16 шт
Код: 000010448
Производитель: Китай
Код: 000047497
под заказ
Код: 000047496
Производитель: РЗЗ
под заказ
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете
Динамика изменения средней цены за полгода
Раздел в стадии наполнения
ЯМЗ / ЯМЗ-236 ДК и ЯМЗ 238 АК (2002)
ЯМЗ / ЯМЗ-236 НЕ, 236 БЕ, 7601.10 (2003)
ЯМЗ / ЯМЗ-238БЕ (Каталог 2004 года)
ЯМЗ / ЯМЗ-236, -238, -238НБ (2010)
ЯМЗ / ЯМЗ-240, 240Б, 240Н, 240П (1998)
ЯМЗ / ЯМЗ-6582.10 (Евро 3) (2008)
ЯМЗ / ЯМЗ-6581.10 (Евро 3) (2007)
ЯМЗ / ЯМЗ-6561.10 (Евро 3) (2007)
ЯМЗ / ЯМЗ-6562.10, 6563.10 (Евро 3) (2010)
ЯМЗ / ЯМЗ-6581.10, 6582.10 (Евро 3) (2010)
ЯМЗ / ЯМЗ-238НД3, НД4, НД5 (2002)
ЯМЗ / ЯМЗ-65652 (65654) (Евро 4) (2015)
ЯМЗ / ЯМЗ-6582.10 (Евро 3) (2008)
ЯМЗ / ЯМЗ-6585 (для МАЗ) (2015)
Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с политикой защиты и обработки персональных данных.
По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:
Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 236Скачать
Диаметр стержня клапана ямз 236
Восстановление герметичности клапанов двигателя ЯМЗ-236
Для восстановления герметичности клапанов снять головку (или головки) цилиндров, очистить от масла и нагара, а затем нанести метки на тарелках клапанов, чтобы при сборке обязательно установить их на свои седла.
Для снятия клапанов следует, пользуясь приспособлением (рис. 21), сжать пружины, вынуть сухари, и освободив пружины, снять их. Клапаны и седла клапанов тщательно очистить от нагара, промыть в керосине, а затем внимательно осмотреть для определения степени ремонта.
В случае незначительных износов и мелких раковин на фаске клапана и седла при отсутствии коробления тарелки клапана и прогаров герметичность клапана может быть восстановлена притиркой пастой, состоящей из сметанообразной смеси микропорошка М20 или М14 по ГОСТ 3647—59 с дизельным маслом. Перед употреблением притирочную смесь тщательно перемешивают, так как микропорошок способен осаждаться.
Процесс притирки состоит из возвратно-вращательного движения клапана при помощи специальной притирочной дрели, автоматически изменяющей направление вращения. При отсутствии специальной дрели можно пользоваться обычной ручной дрелью. Во всех случаях связь приспособления для проворачивания клапана с тарелкой клапана осуществляется с помощью резинового присоса.
Рис. 21. Приспособление для снятия и установки клапанов двигателя:
1 — упорный винт; 2 — нажимная тарелка; 3 — рукоятка; 4 — пружины клапана; 5 — клапан; 6 — головка цилиндра
Для притирки нанести на фаску тонкий, равномерный слой пасты, смазать стержень клапана чистым дизельным маслом и поставить его на место. Если притирка ведется ручной дрелью, то следует, слегка нажимая, провернуть клапан на 1/3 оборота, затем в обратном направлении на 1/4 оборота и т. д. Нельзя делать притирку круговыми движениями. Клапан необходимо периодически поднимать для нанесения на фаску клапана новой порции притирочной пасты.
Читайте также: Трехходовой термостатический смесительный клапан valtec принцип работы
Внешним признаком удовлетворительной притирки является получение на фасках клапана и седла непрерывного матового пояска шириной не менее 1,5 мм. Разрыв матовой полоски и наличие рисок на ней не допускаются.
После окончания притирки клапаны и седла промыть керосином и насухо вытереть. Установив клапаны и пружины на свои места, проверить герметичность клапанов. Для этого во впускные и выпускные окна залить керосин и выдержать в течение 3 мин. В течение этого времени течь или просачивание керосина при повороте клапана на любой угол не допускается.
Проверить качество притирки можно и с помощью карандаша. Для этого поперек фаски мягким графитовым карандашом нанести через равные промежутки 10—15 черточек. Осторожно вставив клапан в седло, сильно нажимать на него и одновременно поворачивать на 1/4 оборота. После этого все черточки на фаске должны быть стерты. При неудовлетворительных результатах проверки притирку клапана повторить.
Если герметичность клапана не удается обеспечить притиркой или одной притирки недостаточно (следы прорыва газов, углубления на рабочих фасках и т. д.), то прошлифовать седла и клапаны, а затем повторить притирку. Для шлифовки седел клапанов применяют шлифовальное устройство или электродрель, имеющую необходимый шлифовальный круг и оправку. Центровка шлифовального круга в данном случае осуществляется хвостовиком оправки, входящей в направляющую втулку клапана.
Если направляющие втулки клапанов необходимо заменить, то седла шлифуют только после замены втулок.
Ремонт клапанных седел. Выработку, риски или раковины на рабочей поверхности седла впускного клапана устраняют фрезерованием. После фрезерования биение поверхности фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке не должно превышать 0,03 мм, а ширина рабочей фаски седла впускного клапана должна быть 2.0 — 2,5 мм.
Фаски (рис. 22, а) впускного клапана обрабатывают в следующей последовательности. Профрезеровать рабочую фаску зенкером под углом 120° до получения чистой, ровной поверхности, затем профрезеровать нижнюю кромку рабочей фаски зенкером под углом 150°, выдерживая диаметр рабочей фаски в пределах 59,4+-0,7 мм, после чего профрезеровать верхнюю кромку фаски
зенкером под углом 60° до получения ширины рабочей фаски 2,0 — 2,5 мм.
Риски и незначительную выработку на седлах выпускных клапанов устраняют шлифованием седел с последующей притиркой клапанов.
При прогаре, трещинах, раковинах и других повреждениях седла выпускного клапана, не устраняемых шлифованием, седло необходимо заменить. Старое седло удаляют остро заточенным зубилом. При установке нового седла головку цилиндра нагреть в ванне с водой до температуры 100°С.
Фаски (см. рис. 22, б) нового седла обработать, выдерживая ширину рабочего пояска в пределах 1,5—2,0 мм, в следующем порядке. Сначала профрезеровать рабочую фаску зенкером с углом 90° до получения необходимой чистоты, а затем нижнюю кромку фаски зенкером с углом 150° до получения ширины рабочей фаски 1,5—2,0 мм. После обработки клапанных седел клапаны притереть к седлам. При правильных углах рабочих фасок клапанов и их седел матовый поясок на седле головки цилиндров шириной не менее 1,5 мм должен начинаться у основания большого конуса.
Читайте также: Обратный клапан nrv 28s 020 1025
Рис. 22. Седла клапанов и установка инструмента при их обработке: а — седло впускного клапана; б — седло выпускного клапана; в — установка зенкера при обработке седла впускного клапана
Замена клапанов. Клапан заменяют при наличии трещин, прогара, облома или следов деформации тарелки клапана. Замене подлежат также впускные клапаны, имеющие диаметр стержня менее 11,85 мм, и выпускные — менее 11,8 мм.
Замена направляющей втулки клапана. Втулка подлежит замене при ослаблении посадки ее в отверстии головки цилиндров или износе отверстия под клапан более допустимого. Максимально допустимый износ диаметра отверстия — 12,1 мм.
Номинальный зазор между впускным клапаном и направляющей втулкой — 0,030 — 0,074 мм, а максимально допустимый — 0,15 мм. Соответственно зазор для выпускного клапана: номинальный— 0,070 — 0,114 мм, максимально допустимый — 0,2 мм.
Новую направляющую втулку перед запрессовкой пропитать веретенным маслом в течение 2 ч при температуре масла 85—95°С. 36
После запрессовки втулки развернуть внутренний ее диаметр под размер 12мм с последующей шлифовкой или фрезерованием седла клапана.
При обработке седла должна быть обеспечена концентричность поверхности фаски и отверстия в направляющей втулке. Допускается биение не более 0,03 мм. Из тела головки цилиндров втулка должна выступать на 3±0,5 мм.
Замена пружин клапанов. Герметичность клапанов может нарушиться при поломке или ослаблении пружин клапанов.
Если усадка пружин под нагрузкой больше указанных ниже величин, то их следует заменить.
Для замены пружин клапанов снять крышку головки цилиндров, установить поршень цилиндра в положение верхней мертвой точки, отвернуть болты крепления оси коромысла и снять ее; с помощью приспособления (см. рис. 21) снять пружины клапана.
Установку пружины на место выполняют в обратном порядке. После сборки проверить тепловой зазор в клапанном механизме.
Замена штанг коромысел и их осей двигателя ЯМЗ-236
Коромысло заменяют при обнаружении трещины или облома. При износе отверстия под ось коромысла до диаметра 25,15 мм заменяют только втулку. Кроме того, втулку заменяют при ослаблении ее посадки в коромысле. Посадку втулки проверяют легкими ударами медной выколотки.
Запрессованная новая втулка должна утопать в теле коромысла по 1 мм с обеих сторон. Необходимо следить, чтобы масляные отверстия во втулке и коромысле совпадали, а стык втулки находился в верхней части отверстия. После запрессовки втулку развернуть под размер 25 мм.
Ось коромысла бракуют при наличии трещины или облома. Допускается износ по диаметру до 25,00 мм.
Штанга толкателя не должна иметь задиров или выкрашивания цементированного слоя на рабочих поверхностях наконечников. Погнутость штанги проверяют с помощью индикатора на призмах. Если биение штанги превышает 0,5 мм, штангу необходимо править.
Установку деталей на место выполняют в обратном порядке. После сборки проверить тепловые зазоры и при необходимости отрегулировать их.
📹 Видео
Регулировка клапанов ЯМЗ 236 и установка угла опережения впрыскаСкачать
ОБЗОР ЗЕНКОВОК ,для ремонта сёдел клапанов двигателя ямз-236 ямз-238Скачать
Как наиболее точно выставить угол опережения зажигания, на двигателях ямз-236 -238 автомобилей МАЗ.Скачать
Регулировка клапанов ЯМЗ 236 | МАЗ 6303Скачать
Как можно отрегулировать клапана, на двигателе ямз-238 236, без определения верхней мёртвой точкиСкачать
Как притереть клапан на головке двигателя ЯМЗ дома. И какие есть слабые места в головкеСкачать
МАЗ, КАМАЗ . ЯМЗ-236 регулируем тепловые зазоры клапанов.Скачать
Ремонт головки ямз , маз своими руками в домашних условиях , замена седел и направлющих .Часть 3Скачать
Началось в колхозе утро 4/13. Регулируем клапана на ЯМЗ- 236.Скачать
ямз 236.проблема с клапаномСкачать
Как легко и просто,поменять направляющие втулки клапанов,на головке двигателя ямз-238,автомобиля МАЗСкачать
Как можно обработать седло выпускного клапана зенковками,на головке двигателя ямз-238 автомобиля МАЗСкачать
Анимация работы двигателя ЯМЗ-236. ГРМ и ЦПГ. Internal Combustion Engine Operation AnimationСкачать
Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ 238ДЕ2 | Цифровая инструкция 📒Скачать
Проверка зажигания ямз 236 238. Проверка угла впрыскаСкачать
Стук под крышкой клапанов, на двигателе ЯМЗ. И на что ещё нужно обратить внимание..Скачать
Разборка головки ЯМЗ 236Скачать