Диаметр стержня клапана ямз 238

Диаметр стержня клапана ямз 238

Авто помощник

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -45°С, при условиях обеспечения температуры не более 70°С в подкапотном пространстве, замеренной над серединой ТНВД на расстоянии не более 100 мм, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С, а также в горных районах на высоте до 3000 м над уровнем море при при соответствующем изменении мощности.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 18°,
поперечные: 12°

Комплектации:

238Г-1000140 Двигатель со сцеплением и картером сцепления в сборе
238Г-1000146 Двигатель со сцеплением и картером сцепления в сборе (для запасных частей)

Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 14,86
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 130х140
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность при 2100 мин -1 , кВт (л.с.) 125 (170)
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600±50
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 1180
Ресурс до первого кап. ремонта, ч 7 000

Диаметр стержня клапана ямз 238

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 8,41 (11,44)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 227 (167)
Средняя скорость поршня, м/с 7,93
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 594,28 (6,06)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 9,44 (6,94)
Литровая масса двигателя, кг/л 79,40

Эксплуатационные данные
Топливо дизельное
Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40
Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45
при -50°С и выше А-0,2; А-0,4
Масло
всесезонно М-6з/10В (ДВ-АСЗп-10В)
летом М-10В2
зимой М-8В2; М-8В1
Охлаждающая жидкость антифриз «Тосол-А40» или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из низколегированного чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера

Гильзы цилиндров «мокрого» типа, из легированного чугуна, уплотнение водяного стыка обеспечено тремя резиновыми кольцами

Головки блока цилиндров 2 литые из низколегированного чугуна, по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания однополостная в поршне

Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, трапецеидального сечения, наружная поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома,
маслосъёмное: 2, коробчатого сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

Поршневые пальцы стальные, плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается стопорными кольцами

Шатуны стальные, двутаврового сечения, с косым разъёмом нижней головки шатуна и продольным сверлением для подвода смазки к пальцу

Коленчатый вал стальной, 5-опорный, изготовлен методом штамповки, с привёртными противовесами. Диаметр коренных шеек — 110 мм, шатунных — 88 мм

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными биметаллическими сталебронзовыми вкладышами
верхней головки шатуна бронзовая втулка

Читайте также: Опора двигателя ваз 2112 16 клапанов передняя

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Толкатели клапанов стальные, роликовые, качающегося типа

Штанги толкателей из стальной бесшовной трубы, с запрессованными с обеих сторон стальными наконечниками

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Коромысла клапанов стальные, штампованные

Клапаны 2 на цилиндр- впускной и выпускной
впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 61 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
выпускные из стали 45Х14Н14В2М, с наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 48 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

Пружины клапана 2, с противоположным направлением витков

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 20
закрытие впускного клапана после н.м.т. 46
открытие выпускного клапана до н.м.т. 66
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 20

Сцепление
модели ЯМЗ-238, 2-дисковое, сухое, фрикционное, с периферийными цилиндрическими пружинами. Ведомые диски с демпферным устройством. Наружный диаметр ведомого диска 400 мм.

Подвеска двигателя
Количество опор 3
передняя 1 — кронштейн на крышке шестерён распределения
задние 2 — расположены с обеих сторон картера маховика

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. ТНВД и регулятор частоты вращение оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя
Масляный насос шестерёнчатый, 2-х секционный
Масляный фильтр 2 — грубой очистки — сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки — центробежный, включён параллельно
Маслянный картер стальной, штампованный, «мокрого»типа
Вентиляция картера естественная через сапун лаабиринтного типа

Система питания разделённая
Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
Топливный насос высокого давления 8-плунжерный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия
Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки топлива
Форсунка закрытого типа, с многодырчатым распылителем
Топливные фильтры
грубой очистки со сменным фильтрующим элементом
тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с приводом от коленвала
Вентилятор 6-лопастный, осевого типа
Термостат 2- с твёрдым наполнителем

Электрооборудование

Номинальное напряжение 24 В
Генератор Г-273А
Стартер СТ103А-01

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 29 л
Система охлаждения без радиатора 20 л
Муфта опережения впрыска 0,14 л
Воздухоочиститель 1,0 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2100 оборотах 4,0-7,0 кгс/см 2
на 500 оборотах 1,0 кгс/см 2
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-98°С
Температура масла в поддоне, град 80-100°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,8%
Установочный угол опережения впрыска, град 21±1
Давление начала подъёма иглы форсунки, мПа (кгс/см 2 ) 16,18+1,47 (165+15)

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНААВТОПРОМ 1984 г

Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 238 старым шоферским методомСкачать

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 старым шоферским методом

Диаметр стержня клапана ямз 238

Ремонт клапанных седел двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

Риски на рабочей поверхности седла впускного и выпускного клапанов, выработка и вмятины от нагара устраняют зенкерова-нием или шлифовкой фаски седла, обеспечив при этом минимально необходимый съем металла до получения чистой поверхности фаски седла. Предельное утопание тарелки нового клапана от плоскости головки при восстановленных фасках седла головки допускается: 2,5 мм для впускного клапана,

Читайте также: Демпфер коленвала приора 16 клапанов неисправности

Режущий инструмент для восстановления фаски должен иметь фиксацию по внутреннему диаметру направляющей втулки клапана для обеспечения соосности фаски и внутреннего диаметра направляющей втулки клапана в пределах 0,025 мм (биение 0,05 мм).

Обработку фаски седла впускного клапана производить в следующем порядке:

фрезеровать рабочую фаску зенкером под углом 120° (рис. 12, а) до получения чистой ровной поверхности;

фрезеровать нижнюю кромку рабочей фаски зенкером под углом 150 ° (рис. 12, б), выдерживая ширину

фаски в пределах 59,4+0,7 мм;

фрезеровать верхнюю кромку фаски зенкером под углом 60 ° (рис. 12, в) до получения ширины фаски, равной 2,0—2,5 мм.

Обработку фаски седла выпускного клапана производить в следующем порядке:

фрезеровать рабочую фаску зенкером с углом 90 ° (рис. 13, а) до получения необходимой чистоты;

фрезерованием нижней кромки фаски

зенкером с углом 150 ° (рис. 13, б) обеспечить размер рабочей фаски в пределах 1,5—2,0 мм.

Риски и незначительную выработку на седлах клапанов устраняют шлифованием седел с последующей притиркой клапанов.

Если невозможно получить ширину рабочей фаски на седле выпускного клапана, равную 1,55— 2 мм, а также при наличии прогара, трещин, раковин и других дефектов седла выпускного клапана, неустранимых обработкой, седло нужно заменить.

При запрессовке нового седла головку цилиндров нагревают в кипящей воде до 90 °С. Запрессовывают седло легкими ударами молотка через медную или латунную приставку, обеспечив натяг не менее 0,02 мм. Прилегание седла к головке цилиндров проверяют щупом. Щуп толщиной 0,05 мм проходить не должен.

Если необходимо заменить направляющие втулки клапанов, то рабочие фаски на седлах клапанов шлифуют после замены втулок. После шлифовки, а также при замене седел рекомендуется устанавливать шлифованные или новые клапаны. Направляющие втулки клапана при износе внутреннего диаметра более чем 12,06 мм заменяют новыми.

После запрессовки новой втулки внутренний диаметр развертывают на размер 12 мм. Выступание втулки из тела головки должно быть 31 ± ±0,5 мм.

Диаметр стержня клапана ямз 238

Рис. 12. Обработка седла впускного клапана

Диаметр стержня клапана ямз 238

Рис. 13. Обработка седла выпускного клапана

Замена впускного клапана двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

На рабочей поверхности тарелки не допускаются риски, раковины и углубления от износа. Если указанные дефекты имеют место, то следует перешлифовать рабочую фаску клапана, выдержав толщину цилиндрической поверхности тарелки не менее 0,75 мм, угол 121— 122°, шероховатость поверхности не ниже 1,25 мкм; биение рабочей фаски относительно стержня не более 0,03 мм. Износ стержня допускается до диаметра 11,92 мм.

Замена выпускного клапана двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

На рабочей поверхности тарелки не допускаются риски, раковины и углубления от износа. При перешлифовке рабочей фаски клапана нужно выдержать толщину пояска цилиндрической поверхности тарелки не менее 1,0 мм, угол 91—92 °, шероховатость поверхности 0,63 мкм, биение рабочей поверхности фаски относительно стержня не более 0,03 мм. Отклонение при проверке стержня клапана на прямолинейность допускается не более 0,01 мм. Износ стержня допускается до диаметра
11,68 мм.

Замена штанг, коромысел и их осей двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

Коромысло заменяют при обнаружении трещины или облома. При износе отверстия под ось коромысла до диаметра 25,15 мм заменяют только втулку. Кроме того, втулку заменяют при ослаблении ее посадки в коромысле. Посадку проверяют легкими ударами медной выколотки. Запрессованная новая втулка должна утопать

Читайте также: Углы фасок седла клапана

в теле коромысла по 1 мм с обеих сторон. Масляные отверстия во втулке и коромысле должны совпадать, а стык втулки должен находиться в верхней части отверстия. После запрессовки втулку нужно развернуть под размер 25 мм.

Ось коромысла бракуют при обнаружении трещины или облома. Допускается износ оси до диаметра 25,00 мм.

Штанга толкателя не должна иметь задиров или выкрашивания цементированного слоя на рабочих поверхностях наконечников. Погнутость штанги

проверяют индикатором на призмах. Если биение штанги превышает 0,5 мм, ее необходимо править. После сборки следует проверить тепловые зазоры в клапанном механизме и при необходимости отрегулировать их.

Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Клапан ЯМЗ-236

Диаметр стержня клапана ямз 238

Впускной клапан изготовлен из стали 4Х10С2М (ЭИ-107) с последующей закалкой до твердости НЯС 35-40. Торец стержня клапана в месте контакта с коромыслом закален на глубину 2-3 мм до твердости НЯС 50-57.
Диаметр тарелки впускного клапана 61 мм, угол рабочей фаски 121 градус.
Диаметр стержня клапана равен 12 мм.
Выпускной клапан изготовлен из стали 4Х14Н14В2М (ЭИ-69) с последующей закалкой до твердости НЯС 25-30 (НВ 255-286). К торцу стержня клапана приварен встык наконечник из стали 40ХН, поверхность которого закалена на глубину 2-3 мм до твердости НЯС 50-57.

Диаметр тарелки выпускного клапана 48 мм, угол рабочей фаски 30 мм. Поверхность рабочей фаски выпускного клапана наплав­лена стеллитом ВЗК; твердость наплавленного слоя НЯС 40-45.
Диаметр стержня клапана равен 12мм. Стержни обоих клапанов графитированы.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках, изготовлен­ных из металлокерамики. После механической обработки направляющие втулки клапанов пропитываются минеральным маслом 20 (веретенное 3) в течение 2 часов при температуре 85-95° С. Окончательная обработка внутрен­них поверхностей направляющих втулок до диаметра 12 мм производится после запрессовки их в головку цилиндров.

Стержни клапанов смазываются маслом, которое вытекает из сопряжений коромысел и разбрызгивается клапанными пружинами. Каждый клапан имеет по две пружины, комплекты которых являются унифицированными для обоих клапанов. Наличие двух пружин обеспечивает приводу высокую резонансную характерис­тику. Наружная и внутренняя пружины клапана имеют противо­положно направленную навивку.

Обе пружины изготовлены из пружинной проволоки 50ХФА.
Наружная пружина:
общее число витков: 8;
направление навивки: правое;
длина пружины:
в свободном состоянии: 74 мм;
под нагрузкой 25 кГ: 56 мм;
Внутренняя пружина:
общее число витков: 9;
направление навивки: левое;
длина пружины:
в свободном состоянии: 63 мм;
под нагрузкой 12 кГ: 50 мм.

Нижними концами пружины опираются на шайбы, верхними концами — на тарелки пружин клапана. Шайбы и тарелки изготов­лены из стали 20 и цианированы на глубину 0,1-0,2 мм.
Тарелки пружин клапана крепятся на стержне клапана с помо­щью двух сухарей, образующих в сложенном состоянии усеченный конус; выступающие пояски сухарей входят в кольцевую канавку на стержне клапана.

Существенно повышается долговечность рабочих фасок клапа­нов, седел и торцов стержней клапанов, если клапану обеспечить возможность проворачивания относительно седла. В двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 клапанные сухари зажимаются не непосред­ственно верхней тарелкой пружин, а через дополнительную кони­ческую втулку. Цианированная коническая втулка своим нижним концом опи­рается на плоскую поверхность донышка тарелки. Момент трения на этой поверхности очень мал, что дает возможность клапану прово­рачиваться при работе.

🎥 Видео

Регулировка клапанов ЯМЗ 238, 7511, 6581 и т.д за 2 оборота #ямз #ямз238 #мазСкачать

Регулировка клапанов ЯМЗ 238, 7511, 6581 и т.д за 2 оборота #ямз #ямз238 #маз

ОБЗОР ЗЕНКОВОК ,для ремонта сёдел клапанов двигателя ямз-236 ямз-238Скачать

ОБЗОР ЗЕНКОВОК ,для ремонта сёдел клапанов двигателя ямз-236 ямз-238

Как легко и просто,поменять направляющие втулки клапанов,на головке двигателя ямз-238,автомобиля МАЗСкачать

Как легко и просто,поменять направляющие втулки клапанов,на головке двигателя ямз-238,автомобиля МАЗ

Как можно обработать седло выпускного клапана зенковками,на головке двигателя ямз-238 автомобиля МАЗСкачать

Как можно обработать седло выпускного клапана зенковками,на головке двигателя ямз-238 автомобиля МАЗ

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший Способ

Как можно отрегулировать клапана, на двигателе ямз-238 236, без определения верхней мёртвой точкиСкачать

Как можно отрегулировать клапана, на двигателе ямз-238 236, без определения верхней мёртвой точки

Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров,регулировка теплового зазора в клап-м механ-еСкачать

Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров,регулировка теплового зазора в клап-м механ-е

Регулировка клапанов ямз 238 способ 1Скачать

Регулировка клапанов ямз 238 способ 1

Как притереть клапан на головке двигателя ЯМЗ дома. И какие есть слабые места в головкеСкачать

Как притереть клапан на головке двигателя ЯМЗ дома. И какие есть слабые места в головке

Ремонт головки ямз , маз своими руками в домашних условиях , замена седел и направлющих .Часть 3Скачать

Ремонт головки ямз , маз своими руками в домашних условиях , замена седел и направлющих .Часть 3

Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ 238ДЕ2 | Цифровая инструкция 📒Скачать

Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ 238ДЕ2 | Цифровая инструкция 📒

Ямз-238 ГБЦ Притирка и проверка клапанов. Опрессовка обраткиСкачать

Ямз-238 ГБЦ Притирка и проверка клапанов. Опрессовка обратки

Стук под крышкой клапанов, на двигателе ЯМЗ. И на что ещё нужно обратить внимание..Скачать

Стук под крышкой клапанов, на двигателе ЯМЗ. И на что ещё нужно обратить внимание..

Купил поршневую на Ямз-238. Дифференциальный клапан разобрал и прочее...Скачать

Купил поршневую на Ямз-238. Дифференциальный клапан разобрал и прочее...

Дон 1500б, ямз 238 регулировка клапанов.Скачать

Дон 1500б, ямз 238 регулировка клапанов.

Как наиболее точно выставить угол опережения зажигания, на двигателях ямз-236 -238 автомобилей МАЗ.Скачать

Как наиболее точно выставить угол опережения зажигания, на двигателях ямз-236 -238 автомобилей МАЗ.

Ямз-238 Привод, углы впрыска и винт топлива ТнвдСкачать

Ямз-238 Привод, углы впрыска и винт топлива Тнвд

Ямз-238 Регулировка клапанов По 1 или по 2 цилиндра?Скачать

Ямз-238 Регулировка клапанов По 1 или по 2 цилиндра?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток