- ЗИЛ 130, ЗИЛ 131, ГАЗ 3307, ГАЗ 3309, ГАЗ 53, ММЗ 554, МАЗ 500
- ЗИЛ 130 — 131 » V-образный двигатель » КШМ и ГРМ механизмы » Клапаны
- Диаметр стержня клапана зил 130
- Диаметр стержня клапана зил 130
- Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
- Головка блока цилиндров и клапаны ЗИЛ-130
- 🎦 Видео
Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
ЗИЛ 130, ЗИЛ 131, ГАЗ 3307, ГАЗ 3309, ГАЗ 53, ММЗ 554, МАЗ 500
Видео:Регулировка клапанов Зил-130.Скачать
ЗИЛ 130 — 131 » V-образный двигатель » КШМ и ГРМ механизмы » Клапаны
Клапаны (рис. 1) верхние, расположены в головке цилиндров наклонно к осям цилиндров, приводятся в движение от распределительного вала при помощи штанг, толкателей и коромысел. Клапаны изготовлены из жаростойкой стали, стержни клапанов хромируются. Стержень выпускного клапана имеет канал, наполненный натриевым охладителем, а для повышения износостойкости рабочая фаска имеет наплавку из жаростойкого сплава. Отверстие в клапане закрыто заглушкой, которая обеспечивает герметичность. Заглушка в гнезде должна сидеть прочно.
Для повышения долговечности рабочей фаски выпускной клапан имеет механизм принудительного вращения (рис. 2, а). Механизм состоит: из неподвижного корпуса 4, пяти шариков 5 и пяти возвратных пружин 12, находящихся в углублениях корпуса, конической дисковой пружины, упорной шайбы 6, воспринимающей усилие клапанной пружины, а также замочного кольца 7.
Упорная шайба и дисковая пружина с зазором свободно надеты на корпус 4У который расположен в специальном гнезде головки цилиндров. При закрытом клапане усилие пружины 8 через упорную шайбу 6 передается на наружную кромку дисковой пружины 11 (рис. 2, б), которая в этот момент своей внутренней кромкой опирается на заплечик корпуса 4. Во время открытия клапана, под действием сжимающейся клапанной пружины, коническая дисковая пружина 11 начинает распрямляться и поворачиваться вокруг шариков, нажимая на них. С этого момента усилие пружины клапана начинает передаваться на шарики 5 (рис. 2, в)у которые, перекатываясь по наклонной поверхности углублений корпуса 4, поворачивают вокруг оси коническую дисковую пружину 11 и упорную шайбу 6, а вместе с ними клапанную пружину и клапан.
При закрытии клапана усилие клапанной пружины уменьшается, а прогиб дисковой пружины возрастает и, приходя в свое первоначальное положение, она прекращает нажимать на шарики. В этот момент шарики 5 освобождаются и под действием пружины 12 возвращаются в исходное положение, подготавливая механизм к следующему шагу поворота. При повреждении механизма вращения его следует заменить.
Тарелка 9 пружины клапана крепится при помощи двух сухарей 10, надетых на стержень клапана, и в сборе держит пружину и клапан на головке цилиндров.
В процессе эксплуатации двигателя и в результате вредного воздействия горячих газов, коррозии, ударных нагрузок, а также отложения смолистых веществ на рабочей фаске нарушается герметичность клапанов. Нарушение герметичности клапанов при правильных зазорах между стержнями и коромыслами (0,25—0,30 мм в холодном состоянии), а также при исправной работе карбюратора и приборов зажигания обнаруживается по характерным хлопкам из глушителя и карбюратора (двигатель работает с перебоями. не развивает полной мощности).
Видео:Ремонт ГБЦ ЗИЛ 130Скачать
Диаметр стержня клапана зил 130
Детали клапанного механизма двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 — часть 2
Остальные параметры отверстий должны удовлетворять условиям, предписанным новым стойкам.
Толкатели обоих двигателей стальные, пустотелые имеют одинаковые размеры и допуски на изготовление и, следовательно, взаимозаменяемы. Для повышения износостойкости нижние поверхности толкателей наплавлены отбеленным чугуном и обработаны по сфере. Твердость поверхности сферы толкателя, наплавленной чугуном, должна быть не менее 60 HRC, тогда как цилиндрические наружные поверхности толкателя имеют твердость в пределах 30—35 HRC. Взаимодействие сферы толкателя клапана в двигателях ЗМЗ с конической поверхностью кулачка вызывает вращение толкателя, что уменьшает его износ.
Изношенные толкатели восстанавливают до ремонтных размеров, по цилиндрической части хромированием или заменяют новыми номинальных или ремонтных размеров. Предельные размеры толкателей приведены в табл. 16.
Должны быть в пределах: нецилиндричность поверхности
толкателя до 0,007 мм; износ сферической поверхности до 0,1 мм; зазоры между отверстиями в блоке под толкатели и стержнями толкателей 0,008—0,045 мм.
Штанги толкателей пустотелые, изготовленные из дюралюминия. По концам штанги в отверстия запрессованы стальные
сферические наконечники, закаленные до твердости HRC 58—60.
Пружины клапанов для двигателей ЗМЗ навивают из стальной проволоки 5ХФА, имеющей диаметр 4,8 мм, а для двигателей ЗИЛ-130 из стальной проволоки С65А диаметром 5 мм. Пружины должны удовлетворять условиям, приведенным в табл. 17.
Основные размеры клапанных пружин, м м
Высоту и упругость пружин проверяют на приборе, изображенном на рис. 31. Высоту пружины измеряют линейкой, укрепленной на рейке 1 справа, упругость — динамометром 2.
В процессе работы пружины теряют упругость, которую восстанавливают отжигом, растяжкой с последующей закалкой, отпуском и дробеструйным наклепом.
Для повышения долговечности поверхности посадочного конуса выпускной клапан двигателя ЗИЛ-ІЗО имеет механизм принудительного поворота клапана (рис. 32).
При закрытом клапане (рис. 32, б) сила сжатия клапанной пружины 5 через опорную шайбу 3 передается на наружную кромку дисковой пружины 6, которая своей внутренней кромкой опирается на заплечник корпуса 1. Во время открытия клапана (рис. 32, а), под действием сжимающейся клапанной пружины, коническая дисковая пружина 6 начинает распрямляться и поворачиваться вокруг шариков, нажимая на них. Шарики, перекатываясь по наклонной поверхности углублений корпуса 1, поворачивают вокруг оси коническую дисковую пружину
Читайте также: Клапан электромагнитный дозатор пжд 30
6 и опорную шайбу 3, а вместе с ними клапанную пружину и клапан. При повреждении механизма вращения его следует заменить исправным, так как детали механизма ремонту не поддаются.
В двигателях 3M3-53 вращение клапанов осуществляется более просто, без механизма для вращения клапана. Для этой цели верхний конец клапанной пружины опирается через тарелку, втулку и два сухаря на выточку клапана. Втулка позволяет
клапану проворачиваться при работе, что увеличивает срок его службы. На впускной клапан надет резиновый колпачок, уменьшающий засасывание масла в камеру сгорания и образование нагара.
Рис. 31. Прибор для проверки высоты и упругости пружин:
1 — рейка; 2 — динамометр; 3—проверяемая пружина; 4—основание приспособления
Рис. 32. Механизм поворота выпускного клапана двигателей ЗИЛ-130: а — клапан открыт; б — клапан закрыт;
1 — корпус; 2 — шарики; 3 — опорная шайба; 4 — замочное кольцо; 5—клапанная пружина; 6—’дисковая пружина; 7—’возвратная пружина; 8 — корпус
Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
Диаметр стержня клапана зил 130
ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Головка блока цилиндров и клапаны ЗИЛ-130
Проверка крепления головки блока цилиндра ЗИЛ-130
На двс ЗИЛ-130 устанавливаются головки цилиндров из алюминиевого сплава со сталеасбестовыми прокладками между головками и блоком. Головки цилиндров всегда должны быть закреплены с определенным моментом затяжки болтов.
При неполной или неправильной затяжке болтов головок цилиндров нарушается герметичность камеры сгорания и возможен прорыв газов в тех местах прокладки, где она слабо зажата.
При этом в двигателе появляются перебои в работе, неустойчивая работа на малых оборотах, а также ухудшается пуск после остановки двигателя. Кроме того, при повреждении прокладки жидкость системы охлаждения, попадая в цилиндры, вызывает коррозию зеркала цилиндров.
Указанные причины ведут к потере мощности или прекращению работы двс ЗИЛ-130. Каждая головка цилиндров крепится к блоку двигателя 17-ю болтами. Подтягивать болты следует на холодном двигателе в два приема — предварительно и окончательно.
Подтягивать окончательно необходимо динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент затяжки, который должен составлять 7—9 кГм. Если динамометрического ключа нет, то можно подтягивать обычным ключом одной рукой без рывков.
Необходимо иметь в виду, что головки цилиндров из алюминиевого сплава при прогреве двигателя расширяются, а следовательно, и затяжка болтов блока увеличивается; при охлаждении двигателя происходит обратное явление.
Поэтому при температуре двс плюс 20—25°С момент затяжки болтов должен быть ближе к верхнему пределу 9 кГм, а при температуре двс ниже минус 5°С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу 7 кГм.
При полном прогреве двигателя ЗИЛ-130 затяжка головки блока цилиндров автоматически возрастает до необходимого предела. Следует обращать внимание на то, что четыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами крепления головки цилиндров, их тоже следует подтягивать.
Если головки подтянулись, надо проверить возможное изменение зазоров между клапанами и коромыслами. При смене прокладок необходимо прочищать все отверстия рубашки охлаждения в головках и в блоке цилиндров.
Сборка головки цилиндров ЗИЛ-130 с клапанами
Для сборки используют тот же стенд, что и для разборки. Головку блока цилиндров ЗИЛ-130 закрепляют на стенде и сжатым воздухом продувают отверстия во втулках и седлах клапанов.
Стержни впускных и выпускных клапанов перед установкой и направляющие втулки головки цилиндров смазывают маслом.
Клапаны должны плавно поворачиваться и перемещаться в направляющих втулках. В случае заедания подбирают другой клапан.
На втулки впускных клапанов надевают шайбы клапанных пружин, направляя их плоской поверхностью к головке цилиндров, а на втулки выпускных клапанов — механизм вращения клапана.
Затем на впускные клапаны надевают резиновые манжеты. При установке пружин на клапаны обращают внимание на то, чтобы витки с меньшим шагом располагались к головке цилиндров.
Надев на стержни клапанов ЗИЛ-130 тарелки клапанных пружин, поворачивают рукоятку воздухораспределительного крана; при этом нажимное приспособление стенда сжимает одновременно все пружины клапанов.
Смазав солидолом, сухарики устанавливают в канавки стержней клапанов и поднимают нажимное приспособление стенда в первоначальное положение.
При этом необходимо следить за тем, чтобы сухарики клапанов вошли в конические отверстия тарелок клапанных пружин. Повертывая головку цилиндров в удобное положение, ввертывают шпильки в отверстия верхней плоскости, плоскости прилегания впускного и выпускного трубопроводов.
В резьбовые отверстия коромысел ввертывают регулировочные гайки и винты так, чтобы их головки отстояли от коромысел на 5—6 мм. Установив в отверстия оси коромысел шплинт, надевают на ось кронштейн маслосливного желоба, шайбы, коромысло клапана, стойку в сборе со втулкой, распорную пружину и т. д.
Ось в сборе с коромыслами ставят в приспособление, сжимают распорные пружины, вставляют шплинт в отверстие оси и устанавливают на кронштейны маслосливной желоб.
Читайте также: Для чего нужен обратный клапан при установке счетчика
Клапаны двс ЗИЛ-130
Клапаны ЗИЛ-130 — верхние, расположены в головке блока цилиндров в один ряд, наклонно к оси цилиндров, приводятся в движение от распределительного вала через штанги, толкатели и коромысла.
Клапаны изготовлены из жаростойкой стали; угол рабочей фаски седла впускного клапана 30°, выпускного 45°; стержень выпускного клапан имеет отверстие, заполненное натрием.
Выпускные клапаны для повышения срока их службы принудительно поворачиваются во время работы двигателя специальным механизмом.
При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов).
Регулировка зазоров в клапанном механизме двс ЗИЛ-130 осуществляется на холодном двигателе регулировочным винтом контргайкой, расположенным в коротком плече коромысла.
Для регулировки зазора в клапанном механизме нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия.
При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно находиться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.
В этом положении регулируют зазоры следующих клапанов двс ЗИЛ-130:
— впускного и выпускного 1-го цилиндра
— выпускного 2-го цилиндра впускного 3-го
— выпускного 4-го цилиндра
— выпускного 5-го
— впускного 7-го
— впускного 8-го
Регулировка клапанов ЗИЛ-130
Температурный зазор между стержнем клапана и носком коромысла в процессе эксплуатации постепенно изменяется из-за износа сопрягаемых деталей газораспределительного механизма ГРМ ЗИЛ-130 и ведет к нарушению регулировки. Поэтому зазоры необходимо периодически проверять и регулировать.
Увеличенный зазор между стержнем впускного клапана и носком коромысла уменьшает время открытия клапана. Это ухудшает наполнение цилиндра горючей смесью, затрудняет пуск двигателя, а при его работе приводит к падению мощности.
Увеличенный зазор выпускного клапана приводит к плохому удалению из цилиндра отработавших газов, работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком.
Уменьшенный зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит к неплотной посадке клапанов в седле. При этом двс ЗИЛ-130 теряет компрессию и перегревается, а мощность его снижается.
При маленьком зазоре впускного клапана рабочая смесь при такте сжатия частично выталкивается во впускной трубопровод, а затем в карбюратор. Это явление вызывает уменьшение количества рабочей смеси, понижает давление в цилиндре и ведет к падению мощности двигателя.
Другим признаком неплотной посадки впускного клапана служат хлопки в карбюраторе, так как часть горючих газов, попадая во время рабочего хода во впускной трубопровод, а затем в карбюратор, вызывает воспламенение горючей смеси, что является опасным в пожарном отношении.
Когда мал зазор у выпускного клапана ЗИЛ-130, то это тоже приводит к падению мощности, так как во время такта сжатия часть рабочей смеси удаляется в выпускной трубопровод, а затем в глушитель.
При этом, вследствие сгорания рабочей смеси в выпускном трубопроводе и в глушителе, будут слышаться хлопки, сопровождаемые черным дымом, выходящим из глушителя.
Работа двигателя в течение длительного времени с нарушенными зазорами клапанов может привести к преждевременному обгоранию и износу головок клапанов, их седел, короблению стержней клапанов, а также к износу кулачков.
Регулировка зазоров в клапанах на холодном двигателе ЗИЛ-130 при температуре 15—20°С двумя способами. При первом способе клапаны регулируют отдельно для каждого цилиндра.
Поднимают капот двигателя, отвертывают ключом девять гаек крепления клапанных крышек и снимают их, при этом прокладки крышек можно не снимать.
Затем устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи установочного зубчатого указателя, для чего поворачивают коленчатый вал до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе (в конце второго оборота коленчатого вала).
При установке поршня в в. м. т. облицовка радиатора препятствует определению совмещения меток указателя и шкива коленчатого вала. Поэтому рекомендуется вывертывать свечу зажигания первого цилиндра и снимать крышку распределителя, что позволяет безошибочно определять установку поршня в в. м. т. (такт сжатия).
При этом поршень, подходя к в. м. т., будет выталкивать воздух из цилиндра через свечное отверстие, что можно легко ощутить пальцем, приложенным к отверстию; когда поршень будет находиться в в. м. т., то электрод ротора распределителя будет располагаться против клеммы первого цилиндра.
В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и носком коромысла образуется наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.
Для регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 надо, придерживая отверткой регулировочный винт, ослабить ключом 14X12 мм контргайку, после чего взять одной рукой щуп, заложить его в зазор между стержнем клапана и носком коромысла, а другой рукой взять отвертку и вращать регулировочный винт, устанавливая необходимый зазор, затем оставить щуп в зазоре и закрепить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки.
После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, причем щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить через него.
Читайте также: Клапан егр рено дастер бензин
Для регулировки зазора в клапанах ЗИЛ-130 остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой, причем регулировку зазоров вести последовательно согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8.
Если клапаны регулируют на двигателе, снятом с автомобиля, или при снятом радиаторе с автомобиля, то для поворота коленчатого вала на 4 оборота надо нанести мелом метки на шкив коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).
Зазоры у остальных клапанов регулируют после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот). Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма, обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностейтолкателей и кулачков распределительного вала.
При любой разборке двс ЗИЛ-130, прошедшего более 70 тыс. км, необходимо проверять состояние возвратных пружин и шариков механизма для поворачивания выпускного клапана.
При обнаружении на витках пружины следов изнашивания пружину необходимо повернуть изношенным участком вниз.
При сборке механизма для поворачивания клапана надо обратить внимание на правильность установки шариков и пружин; пружины должны быть расположены позади шарика относительно выбранного направления вращения.
Толкатели клапанов — стальные, пустотелые. Для повышения надежности пары кулачок — толкатель на торец толкателя наплавлен специальный чугун. В нижней части толкателя просверлены отверстия для смазывания.
Впускной трубопровод — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, расположен между головками блока и снабжен жидкостной полостью для подогрева смеси.
Момент затяжки гаек крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров должен быть в пределах 15—20 Нм (1,5—2 кг/см). Гайки нужно затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест. Выпускные газопроводы — чугунные, по одному G каждой стороны блока.
Крышка шестерен газораспределительного механизма ГРМ ЗИЛ-130
Крашка шестерен ГРМ ЗИЛ-130 изготовлена из алюминиевого сплава марки АЛ-4. Она не только закрывает шестерни газораспределения, но и является передней опорой двигателя, которая несет значительные нагрузки.
Крышку распределительных шестерен газораспределительного механизма ЗИЛ-130 бракуют при наличии сколов. Трещины на поверхности крышки, проходящие близко от отверстий сальника и датчика ограничения максимальных оборотов коленчатого вала, заваривают.
Закрепив крышку в слесарных тисках, засверливают концы трещины и шлифовальным кругом обрабатывают трещину на глубину 2-—3 мм под углом 90°.
Крышку нагревают в электрической печи до температуры 160—190° С и подготовленную к сварке поверхность тщательно зачищают металлической щеткой.
После зачистки заваренной поверхности металлической щеткой, во избежание коррозии от остатков шлака, крышку промывают в воде с температурой 40—50° С. Шов должен быть ровным, без раковин и шлаковых включений, высота шва рекомендуется не более 0,5—1,0 мм.
Трещины на поверхности крышки в местах, которые несут незначительные нагрузки, заделывают эпоксидной пастой. Изношенное более допустимого размера отверстие сальника наплавляют, предварительно расточив его на токарном станке.
Для закрепления крышки шестерен ГРМ ЗИЛ-130 на станке используют приспособление, состоящее из планшайбы, к которой болтами прикреплена опорная плита. Крышку распределительных шестерен ГРМ устанавливают на штифты опорной плиты планшайбы и закрепляют прижимами.
Отверстие сальника диаметром 93+0,1 мм растачивают «как чисто», но не более диаметра 95,0 мм на глубину 10,0+0,5 мм. Для наплавки отверстия сальника крышки распределительных шестерен используют приспособление, показанное на рис. 13.
Деталь устанавливают на два пальца и в процессе сварки поворачивают в любое удобное положение. После наплавки отверстия зачищают и проверяют качество шва. Шов должен быть ровным, без раковин и шлаковых включений.
Изношенное более допустимого размера отверстие под втулки ремонтируют рассверливанием отверстия крышки распределительных шестерен до диаметра 19,60. В восстановленное отверстие запрессовывают втулку ремонтного размера и развертывают ее.
Рис. 13. Приспособление для наплавки отверстия сальника в крышке распределительных шестерен ГРМ ЗИЛ-130
1 — стойка; 2 —шарик фиксатора; 3 — пружина фиксатора; 4 — пробка; 5—фланец; 6 — палец; 7 — крышка распределительных шестерен
Болты крепления крышки шестерен газораспределительного механизма ЗИЛ-130 несут значительные нагрузки, и поэтому изнашиваются поверхности фланца крышки под головкой болтов. Изношенную плоскость фланца крышки цекуют «как чисто», выдержав высоту бобышек не менее 11,0 мм.
Если величина износа поверхности фланца крышки значительная и не удается при механической обработке обеспечить высоту бобышек более 11,0 мм, изношенный фланец наплавляют до 14 мм.
При срыве не более двух ниток резьбу М6 кл. 2 в отверстии крепления датчика ограничения максимальных оборотов коленчатого вала прогоняют метчиком. При срыве резьбы более двух ниток нарезают резьбу ремонтного размера.
Для этого крышку шестерен газораспределительного механизма закрепляют на столе сверлильного станка, используя в качестве базовой поверхности привалочную плоскость, и рассверливают изношенное резьбовое отверстие до диаметра 6,7мм на глубину 21,0мм.
В рассверленном отверстии нарезают резьбу М8 кл. 2 ремонтного размера на глубину 16,0 мм. При короблении более допустимого размера привалочную плоскость крышки распределительных шестерен механизма ГРМ ЗИЛ-130 фрезеруют «как чисто» на вертикально-фрезерном станке.
Толщина фланца крышки после обработки должна быть не менее 6,3 мм. При проверке точности обработки щуп толщиной 0,02 мм не должен проходить между проверочной плитой и привалочной плоскостью крышки распределительных шестерен.
🎦 Видео
Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать
ЗИЛ 130 V8 некоторые особенностиСкачать
Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать
Отчего на Зил 130 застучали клапанаСкачать
Ремонт двигателя Зил 375,130 часть 1Скачать
Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
Как правильно регулировать клапана и Затягивать ГБЦ. ЗИЛ-130Скачать
Ремонт двигателя Зил-375 , 130 часть 2 сборкаСкачать
Регулировка клапановСкачать
Зил Ассенизатор. Регулировка клапанов.Скачать
Это не учитывают при ремонте ГБЦ. Упругость пружины клапана.Скачать
Zil-130 двигатель клапанСкачать
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля ЗИЛ-130Скачать
Регулировка клапанов двигателя ЗИЛСкачать
Троит двигатель ЗИЛСкачать
стоит ли менять направляющие клапановСкачать