Диаметр термостата приора 16 клапанов

Авто помощник

Видео:замена термостата лада приора, калина, гранта и т д с мотором 1.6 16 клапановСкачать

замена термостата лада приора, калина, гранта и т д с мотором 1.6 16 клапанов

Термостат Лады Приоры: причины неисправности, инструкция замены

Автомобильный термостат для Лады Приоры – это очень маленькая деталь, которая вносит большой вклад в поддержание температурного режима работы авто. Сколько бы ни грелся двигатель машины, его цель сбивать температуру, циркуляцией жидкости. Цена штатного термостата не большая, как правило, стоит он в пределах 500+ рублей. Замена термостата автомобиля Лада Приора — является обязательной процедурой, если машина греется. При этом нужно обязательно поменять термостат, иначе случится перегрев мотора. У детали есть аналоги, но штатная деталь самая эффективная. На приоре 16 клапанов, замена чуть сложнее, ввиду того: трудно подобраться к сливной крышке антифриза. Термостат автомобиля Приора спасает двигатель от перегревания. Деталь бывает 2-х видов: 1 — открывается при температуре 92 градуса, 2 — при 95.

Термостат на Приору очень простое устройство — повреждается чаще всего как правило то, что находится внутри: чувствительный элемент цилиндрической формы. Он наполнен веществом, созданном на основе воска, и поэтому хорошо принимает на себя температуру окружающей среды. Цилиндр огибает пружина, которая крепится к клапану, плотно разделяющему малый и большой круг циркуляции охлаждающей системы. Когда вещество в цилиндре разогревается до рабочей температуры двигателя, пружина расширяется и «выталкивает» клапан наружу. Вот только происходит это не сразу: клапан выдвигается полностью только при температуре 103 градуса по Цельсию.

Когда эффект охлаждения жидкости достигнут, температура (уже пониженная) передается начинке цилиндра, после пружина медленно сжимается, а клапан спускается вниз. Благодаря эффекту воронки охлаждающая жидкость «стекает» быстрее, и ее объем в малом цикле остается неизменным — так и достигается работоспособное состояние системы охлаждения.

Термостат на Приору ставится на заводе с тем расчетом, что двигатель будет работать исключительно в пределах максимально допустимой температуры. Устройство его таково, что термостат (а точнее, его клапан) рассчитан на открывание при температуре около 98 градусов по Цельсию. Открытый клапан обеспечивает путь охлаждающей жидкости в радиатор, чтобы она охладилась еще больше – до приемлемой температуры – и вновь циркулировала, только теперь по большому кругу.

Диаметр термостата приора 16 клапанов

Заводской термостат Лада Приора выглядит так

Видео:ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА НА ПРИОРЕ. Как самому быстро поменять термостат. Обучающее видео. Lada Priora.Скачать

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА НА ПРИОРЕ. Как самому быстро поменять термостат. Обучающее видео. Lada Priora.

Штатная деталь – артикул, цена

Термостат на автомобиль Лада Приора производится не только Волжским автозаводом – есть

дешевые аналоги, ничуть не радующие качеством и долговечностью. По сравнению с ними цена на термостат на Приору с двигателем 16 клапанов не сильно завышена – около 500 рублей.

Не мало остается придерживающихся той теории, что даже аналог может быть лучше оригинала; главное – хорошо искать. Артикул этой детали для Приоры должен содержать следующие цифры — 21082-1306010-10.

Видео:Доработка термостата ваз. Если греется таз.Скачать

Доработка термостата ваз. Если греется таз.

Причины неисправностей термостата на Приоре

Как только появляется первый «звоночек» – машина начинает перегреваться и никаких действий от системы охлаждения не следует – начинается диагностика. Помешать работе термостата в Приоре с двигателем 16 клапанов может:

  • Грязь;
  • Возраст (у всех деталей есть свой ресурс, и об этом надо помнить);
  • Ржавчина;
  • Низкое качество охлаждающей жидкости;
  • Накипь.

Если хотя бы что-то одно из этого списка побеждает маленькую деталь, охлаждающая жидкость и нагревается выше 95 градусов, и включается вентилятор, который старается создать поток прохладного воздуха, направленного на двигатель. Причины, по которым термостат выходит из строя, чаще всего ограничиваются возрастом детали – ее можно забыть вовремя поменять, и затем наткнуться на неожиданный ремонт.

Не всегда срок его службы заканчивается по истечении срока эксплуатации – если в термоэлемент попал мусор, он мог загрязнить чувствительную часть детали, которая считывает температуру охлаждающей жидкости. Термостат на Приору с 16 клапанами не бесконечен, и его не стоит винить за то, что при загрязнённой сельской дороге, он вышел из строя раньше положенного.

Видео:Как и зачем Убирают ТЕРМОСТАТ ВАЗСкачать

Как и зачем Убирают ТЕРМОСТАТ ВАЗ

Замена термостата на приоре – инструкция

Начинается замена термостата с того, что машину надо загнать на эстакаду. Дальнейшие действия проще описать пошагово:

Читайте также: Тормозные клапана в гидравлике

Открыть капот, открутить крышку (синего цвета) расширительного бачка. Снять защиту двигателя;

  1. Опуститься вниз, под автомобиль. Найти болт на 13 – это пробка для того, чтобы слить охлаждающую жидкость. Можно не удивляться тому, что к нему сложнее подлезть на шестнадцатиклапанном двигателе, чем на восьмиклапанном – в конце концов, конструкция успела поменяться. Не торопитесь снимать пробку;
  2. Подставить емкость (желательно тазик объемом как минимум 5 л) под пробку, и только после этого открутить ее. Подождать, пока весь антифриз стечет, затем закрутить болт обратно. Проверьте его несколько раз а именно: герметичность;
  3. Поднимитесь по эстакаде, и под капотом справа вверху над двигателем найдите нужную деталь на головке блока цилиндров. Крестообразной отверткой раскрутить винты хомутов, удерживающих патрубки, снять их;
  4. При помощи шестигранника снять болты крышки термостата, а затем и саму деталь. Этот элемент нужно извлечь, но не старайтесь как можно быстрее поменять термостат – обратите внимание на паз соединения. В нем лежит резиновая прокладка, ее можно очистить от грязи и покрыть автомобильным герметиком;
  5. После проделанной работы можно установить новую деталь на место старой, закрутить болты крышки и закончить работу – надеть на деталь патрубки, зажать хомуты (можно даже надеть новые), в стык между ними залить герметиком;
  6. Залить в бачок охлаждающую жидкость. Если через пару дней после ремонта машина съест некоторое количество жидкости, это нормально – нужно просто долить ее до уровня нормы.
    Запустить двигатель при прогреве (примерно до 75-80 градусов). В это время проверить целостность конструкции. Недопустимо нарушение герметичности;
  7. Если все в порядке, остается поставить обратно защиту двигателя и закрыть капот;

Замена термостата на Приоре с двигателем 16 клапанов немного сложнее, чем на Приоре с восьми клапанным двигателем. Но, тем не менее, она может познакомить владельца авто с маршрутом к ближайшей эстакаде или яме, которая выручит еще не раз – поломки не исключает никто.

Видео:Приора доработка термостатаСкачать

Приора доработка термостата

Принцип действия – как определить, что термостат на Приоре не работает

Для того чтобы проверить термостат, совсем не нужно подключаться к системе, искать код ошибки и смотреть его расшифровку. Все делается «по старинке», и этот способ в некотором смысле будет даже действеннее. Если для замены требовались следующие инструменты: ключ 13, шестигранник и крестообразная отвертка, то для следующей операции нужны будут только руки. Единственное, что с ними придется быть аккуратным – велик риск обжечься.

Следующий алгоритм поможет понять, исправлен ли термостат:

Заведите мотор и прогрейте его, дождитесь температуры 85-90 градусов по Цельсию.
Поднимите капот. Прикоснитесь к нижней части радиатора. Если снизу радиатор холодный, то система охлаждения работает в обычном режиме: когда клапан открыт, это значит, жидкость циркулирует по большому кругу. Если чувствуется, что патрубок при 80 градусах уже горячий, то циркуляция происходит по малому кругу.

Исправный термостат управляет работой клапана своевременно – как только температура станет максимально допустимой, он открывается. А в рассматриваемом случае клапан термостата находится в закрытом состоянии.

Теперь поищите недалеко от двигателя патрубки – если они нагрелись после недолгого прогрева, то можно грешить на термостат. Но и здесь есть загвоздка: ошибку в системе может создавать неисправная водяная помпа – не исключено, что ее нужно поменять.
Если подозрения окажутся правдой, придется потратить свое время на ремонт – сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения, лезть для этого под эстакаду, затем заливать ее снова и несколько раз проверить всю систему, разогрев двигатель до 85 градусов. Работа будет проделана не зря – ни в коем случае не стоит «вслепую» менять часть системы охлаждения, потому что он может быть исправен, а водяная помпа останется под капотом и все еще будет главным виновником перегрева авто.

Видео:Доработка термостата. Или как изменить рабочую температуру двигателя за одну минуту.Скачать

Доработка термостата. Или как изменить рабочую температуру двигателя за одну минуту.

Какой лучше термостат поставить на Приору – аналоги

В обычном розничном магазине запчастей могут предложить аналоги термостата на Приору от следующих производителей:

В вопросе о том, какая деталь лучше выбрать, вряд ли можно устраивать сравнение аналогов – по качеству они отличаются. Спрашивая водителей о том, какой термостат установлен на их машину, наиболее часто приходит ответ, что ставится только оригинальный. Заводу-производителю доверять проще – они знают, с чем имеют дело.

Видео:Замена термостата на LADA PRIORA (ПРИОРА)/ На что нужно обратить внимание при покупке и установкеСкачать

Замена термостата на LADA PRIORA (ПРИОРА)/ На что нужно обратить внимание при покупке и установке

Как проверить на работоспособность

Если всех описанных действий недостаточно, чтобы определить состояние детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как писалось ранее, для начала работы детали нужно почувствовать температуру около 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость водой?

Читайте также: Клапан терморегулятора prado pr301115

Эксперимент можно провести везде, где есть чайник. Налив примерно 300 мл кипятка в чашку, придется подождать 2 минуты, и «испытуемого» опустить в горячую воду. Если он рабочий, то можно будет наглядно изучить принцип его работы. Шток детали начнет своеобразное движение, и клапан поднимется, чтобы открыть сообщение жидкости по большому циклу.

Замена термостата – не самая простая ремонтная операция, но она необходима – чтобы не «закипеть» в пробке. Все зависит от выбора детали, и от приоритетов. Если полениться поменять его вовремя, повысится износ двигателя, и, соответственно, уменьшится срок его жизни.

Видео:Замена термостата на Приоре. Проверка нового и старого термостата на температуру открывания.Скачать

Замена термостата на Приоре. Проверка нового и старого термостата на температуру открывания.

Зимний термостат на Приору

Диаметр термостата приора 16 клапанов

Видео:Замена термостата на ПриореСкачать

Замена термостата на Приоре

Вступление

С наступлением холодов появляется необходимость в использовании печки автомобиля. Как правило, эффективность работы отопителя салона зависит от правильной работы термостата. Чаще всего неисправности отопительной системы автомобиля появляются в холодное время года. Лада Приора, по отзывам владельцев, является довольно теплым автомобилем, но при очень низких температурах стандартный термостат не способен обеспечить нужного тепла для прогрева салона автомобиля. Поэтому некоторые компании прислушались к претензиям владельцев и разработали зимний термостат. Именно о нем и пойдет речь в данной статье.

Видео:Термостат лузар 92 градуса на ПриоруСкачать

Термостат лузар 92 градуса на Приору

Для чего нужен термостат

Термостат является неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя и участвует не только в охлаждении ДВС, но и в прогреве салона в холодное время года. Принцип его работы заключается в направлении охлаждающей жидкости по нужной траектории, путем открытия и закрытия термоэлемента в зависимости от температуры жидкости.

Диаметр термостата приора 16 клапанов

Стандартный термостат устанавливаемый на Приору имеет температуру открытия термического элемента 85°С, что вполне достаточно для охлаждения и прогрева автомобиля. Но при очень низких температурах с использованием стандартного элемента ДВС не способен нагреться выше 80°С. При такой температуре двигателя появляется повышенный расход топлива и что самое главное эффективность работы отопителя заметно снижается. Время прогрева автомобиля при сильном морозе увеличивается.

Чтобы избежать всех этих проблем, разработчики запчастей, изготовили новый термоэлемент с открытием клапана при 92°С.

Видео:Установка термостата от гранты на приору, калину, 2109,2110,1118,2170Скачать

Установка термостата от гранты на приору, калину, 2109,2110,1118,2170

Зимний термостат

Диаметр термостата приора 16 клапанов

Термостат с открытием при 92°С на прилавках магазинов появился совсем недавно, но успел наделать много шума. Особенность его заключается в том, что работа двигателя при очень низких температурах становится более стабильной, уменьшается расход топлива, а самое главное печка автомобиля начинает работать намного эффективнее и жарче.

Что касаемо использования такого термостата летом, то тут вопрос спорный. Так как стоя в пробках автомобиль склонен к более частому срабатыванию вентилятора охлаждения. Поэтому применение его в летний период времени не рекомендуется.

Видео:Термостат 2110Скачать

Термостат 2110

Лучший зимний термостат

Диаметр термостата приора 16 клапанов

Изготовителей термостатов с повышенной температурой открывания элемента очень мало. Одна из самых надежных и лучших фирм по их производству является LUZAR. Именно эта фирма отвечает все стандартам качества при изготовлении своих деталей.

Термостаты Лузар отличаются отличным качеством исполнения, а так же их проверяют на точность срабатывания элемента до 100%. Следовательно, при покупке термоэлемента от этой фирмы можно быть уверенным на 100% в его эффективности и надежности.

Проверка их проводится в специальных ванных-ячейках с контролем температуры, проверяется: скорость срабатывания, надежность и эффективность. Все элементы не прошедшие контроль бракуются и отправляются на доработку, то есть нарваться на бракованный элемент практически невозможно.

Видео:Термостат автомобиля правильный ремонт. Замена термоэлементов хофер лузар элтра пекар и тдСкачать

Термостат  автомобиля правильный ремонт. Замена термоэлементов хофер  лузар  элтра  пекар и тд

Как установить термостат от автомобиля Лада Гранта на Приору

В ходе эксплуатации автомобиля Лада Приора, владельцы сталкиваются с проблемой плохого и очень долгого отопления салона.

Диаметр термостата приора 16 клапанов

Диаметр термостата приора 16 клапанов

Статья подробно раскроет тему, как установить термостат от Гранты на Приору. Также будут рассмотрены особенности конструкции систем охлаждения обеих моделей, преимущества подобной модернизации.

Видео:ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ПРИОРА. {{{БЕЗ ПОТЕРИ ЖИДКОСТИ}}}Скачать

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ПРИОРА. {{{БЕЗ ПОТЕРИ ЖИДКОСТИ}}}

Различия СОД

СОД (система охлаждения силового агрегата Лады Приора) не получила модернизации. Она была собрана по старой схеме для моделей 08–10 поколения ВАЗов. Заметно, что инженеры, при проектировании СОД, делали основной упор на прогрев силового агрегата. При этом температура и скорость прогрева салона машины ставились на второй план. В итоге, автомобиль получил расположение радиатора отопления, подключенным в малый круг циркуляции параллельным способом. При этом он полностью зависит от работы байпасного клапана термостата, а также от давления водяного насоса.

Диаметр термостата приора 16 клапанов

Термостат Приоры, независимо от того, какая это модель, с 16 или 8 клапанами, оснащен 2 запорными устройствами — основным и байпасным. При прогреве байпасный запор открыт, но не полностью. Тем самым, антифриз в радиатор отопления поступает под малым давлением. Горловина байпасного клапана имеет сужение, необходимое для увеличения давления антифриза. Увеличить давление можно только нажатием на педаль газа, что в условиях прогрева двигателя делать категорически запрещается. В итоге, узкий канал и большое давление антифриза, приводят к появлению течи в местах соединений патрубков.

Читайте также: Danfoss пилотные регулирующие клапаны

Еще одной проблемой является расширительный бачок машины. Его включили в систему малого круга циркуляции. Большая часть охлаждающей жидкости (ОЖ) проходит через него, что не является необходимым.

Как только основной клапан открывается, охлаждающая жидкость уходит на большой круг циркуляции для снижения температуры. Термостат справляется с прогревом двигателя, но этого времени не хватает на прогрев салона машины.

СОД Лады Гранта спроектирован другим образом. Инженеры подключили радиатор отопления последовательно с силовым агрегатом. Теперь антифриз нагревается одинаково — в двигателе и обогревателе. Из этой схемы также удален расширительный бачок. Теперь он включен в слив между радиатором в большой круг циркуляции.

Также пропала необходимость нагнетать дополнительное давление, и сужать диаметр камер термостата. Это позволило полностью забыть о проблеме протечки охлаждающей жидкости через места соединений патрубков. Термостат Лады Гранта намного эффективнее прогревает силовой агрегат и салон, при этом он способен поддерживать температуру даже во время охлаждения антифриза. Двигатель Гранты работает при температуре 85–92 градуса без перегрева при долгой стоянке на холостых оборотах.

Диаметр термостата приора 16 клапанов

Столкнувшись с проблемой плохого отопления салона в зимнее время, автомобилисты задумываются о модернизации системы охлаждения. Многие пытаются переделать штатный термостат, при этом еще больше сужая камеру запорного клапана. Большого эффекта такая доработка не приносит. Далее будет дана пошаговая инструкция установки термостата от Гранты на Ладу Приора.

Видео:ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА БЕЗ ПОТЕРИ АНТИФРИЗА ЛЕГКО) ПРИОРА ЛЮКС+Скачать

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА БЕЗ ПОТЕРИ АНТИФРИЗА ЛЕГКО) ПРИОРА ЛЮКС+

Замена

Для замены термостата необходимо приобрести расходные материалы. Понадобится следующее:

  1. Терморегулятор Гранты с прокладкой в комплекте.
  2. Шпильки из нержавеющей стали длиной 85 мм, диаметром 10мм — 2 штуки.
  3. Комплект стальных хомутов.
  4. Пластиковый или металлический тройник для патрубков.
  5. Патрубок для соединения нижней «ванны» радиатора от Лада Гранта.
  6. Силиконовый герметик с температурным порогом разрушения до 200–300 градусов.
  7. Емкость для слива антифриза.
  8. Комплект инструментов.

Далее нужно дождаться полного остывания силового агрегата, потом приступать к замене. Она выполняется следующим образом:

  1. Необходимо открыть кран радиатора, дождаться слива антифриза (примерно 3–4 литра).
  2. Демонтировать корпус фильтра очистки воздуха.
  3. Ослабить хомуты патрубков терморегулятора, демонтировать их.
  4. При помощи ключа на «13» открутить гайки крепления терморегулятора, демонтировать его.Диаметр термостата приора 16 клапанов
  5. На каждую шпильку крепления термостата накрутить по 2 гайки и осторожно выкрутить шпильки.
  6. Очистить посадочное место термостата от остатков герметики и прокладки.
  7. Вкрутить на место, купленные ранее шпильки.
  8. Смазать посадочное место термостата, установить прокладку, покрыть ее слоем герметика.
  9. Установить термостат и закрепить его. Не нужно затягивать гайки до упора, а герметик должен немного застыть, иначе его выдавит в систему. Полное затягивание гаек можно проводить через 30 минут.Диаметр термостата приора 16 клапанов
  10. «Саксофон» двигателя и нижнюю «ванну» радиатора соединить патрубком от Гранты.
  11. Все патрубки смазать герметиком в местах прилегания к трубкам термостата, надеть их на посадочные места, стянуть хомутами.
  12. При помощи тройника соединить слив радиатора со сливом расширительного бака.Диаметр термостата приора 16 клапанов
  13. Заглушить обогрев дросселя болтом «М10» и 2 хомутами. Если автомобиль оснащен электронным дросселем, то его трогать не нужно.
  14. Заполнить систему охлаждения недостающим объемом антифриза.
  15. Установить на место фильтр очистки воздуха.

Проверять работу модернизированной системы охлаждения можно через час, после установки всех элементов. Необходимо дать время для застывания герметизирующего состава.

Важно! После приобретения нового термостата, необходимо проверить его порог срабатывания. Требуется обратить внимание на температурный порог срабатывания, указанный на упаковке и корпусе устройства. Для более эффективного прогрева, лучше приобретать термостаты с температурным порогом срабатывания 92 градуса.

Видео:🅰️ ПРИОРА. Снятие термостата и его доработка.Скачать

🅰️ ПРИОРА. Снятие термостата и его доработка.

Преимущества модернизации

Замена штатного термостата на устройство от Лады Гранта не занимает много времени и ее можно осуществить своими силами без обращения в сервис. Модернизация имеет ряд своих плюсов:

  1. Силовой агрегат прогревается быстрее.
  2. Салон автомобиля начинает прогреваться при достижении температуры 50 градусов.
  3. После 70 градусов начинается обдув горячими потоками воздуха.
  4. Мотор не перегревается на холостых оборотах.
  5. Полностью пропадает проблема разгерметизации системы охлаждения.

Теперь радиатор отопления не зависит от давления водяной помпы и открытия байпасного клапана. Циркуляция антифриза на малом круге проходит последовательно, без воздействия температуры и давления.

Видео:Термостат гранта на приору.Сравнение времени прогрева. СТОИТ ЛИ ЕГО СТАВИТЬ?!Скачать

Термостат гранта на приору.Сравнение времени прогрева.  СТОИТ ЛИ ЕГО СТАВИТЬ?!

Заключение

Модернизация системы охлаждения Лады Приора позволит более эффективно, и в короткие сроки, прогревать силовой агрегат автомобиля. В ходе замены, главное четко следовать инструкции, и использовать качественные расходные материалы.

Видео:ПРИОРА ДОЛГО ГРЕЕТСЯ ЗИМОЙ (РЕШЕНО)✅Скачать

ПРИОРА ДОЛГО ГРЕЕТСЯ ЗИМОЙ (РЕШЕНО)✅

Видео по теме

🎬 Видео

Термостат ПриораКак проверить термостат. Машина греется.Скачать

Термостат ПриораКак проверить термостат. Машина греется.

Замена корпуса термостата в сборе на Приоре . Замена из-за датчика температуры.Скачать

Замена корпуса термостата в сборе на Приоре . Замена из-за датчика температуры.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток