- Двигатель Чери Амулет 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики Chery Amulet 1.6
- Устройство двигателя Chery Amulet 1.6 л.
- Головка блока цилиндров двигателя Чери Амулет 1.6 л.
- Система смазки двигателя Чери Амулет 1.6 л.
- Привод ГРМ двигателя Чери Амулет 1.6 л.
- Характеристики двигателя Chery Amulet 1.6 л.
- Дефектовка деталей двигателя
- 💥 Видео
Видео:замена колец чери амулет 2007 годаСкачать
Двигатель Чери Амулет 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики Chery Amulet 1.6
Бензиновый двигатель Чери Амулет 1.6 л. мощностью 87 и 94 л.с., в зависимости от настроек на соответствие экологических норм имеет заводской индекс SQR480ED или SQR480EC. Это 8-клапанная версия мотора, которая получила довольно широкое распространение на просторах СНГ. Именно об этой версии двигателя Chery Amulet мы сегодня поговорим подробнее. Хотя на нашем рынке встречается и 16-клапанная версия мотора мощностью 116 л.с. — TRITEC1.6L, о которой мы поговорим в следующий раз.
Видео:Chery Amulet 1.6 SQR480. Капремонт двигателя. Ч2. Сборка блока цилиндров и ГБЦ.Скачать
Устройство двигателя Chery Amulet 1.6 л.
Двигатель Амулет A15, это рядный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый силовой агрегат оснащенный системой впрыска топлива и с распределительным валом, размещенным в головке блока цилиндров. Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна. Привод ГРМ ременный, о чем мы поговорим более подробно ниже. К сожалению надежностью данный силовой агрегат не отличается, китайские моторы оказались не очень приспособлены к российский морозам. Зимние попытки завести двигатель довольно часто заканчиваются выдавленными сальниками.
Головка блока цилиндров двигателя Чери Амулет 1.6 л.
Головка блока цилиндров Chery Amulet 8-клапанная отлита из алюминиевого сплава, установлена сверху на блок цилиндров. В нижней части головки выполнены каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. Внутри головки установлен распределительный вал. Он вращается в опорах, выполненных внутри головки блока. То есть для замены распредвала потребуется минимум усилий.
Распределительный вал установлен в отверстии подшипников, выполненных в теле головки блока цилиндров, и зафиксирован упорным фланцем. Распределительный вал воздействует на клапаны через коромысла, установленные на шпильки в верхней части головки блока цилиндров и закрепленные гайками через держатели коромысел. Самое интересное, что ГБЦ имеет гидрокомпенсаторы. Так что зазоры клапанов регулировать не нужно.
Система смазки двигателя Чери Амулет 1.6 л.
Смазка мотора комбинированная разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.
Видео:Подкинуть кольца или растачивать? Капремонт Chery Amulet SQR480ED. Ч1 Разбор и дефектовка.Скачать
Привод ГРМ двигателя Чери Амулет 1.6 л.
Схема привода ГРМ Amulet чуть выше. Натяжение и ослабление ремня газораспределительного механизма производится натяжным роликом. Сам ролик стоит на специальной планке. На концах планки ослабляются болты на «13» (на фото указаны красными стрелками) и можно двигать всю конструкцию в ту или иную сторону ослабляя/натягивая ремень. Кроме того, стоит учитывать, что с помощью данного ремня осуществляется вращения шкива помпы (водяного насоса). Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма двигателя Чери Амулет необходимо заменять через каждые 40 000 км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Характеристики двигателя Chery Amulet 1.6 л.
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 79,96 мм
- Ход поршня – 79.52 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. (кВт) – 94 (65) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 132 Нм при 3800 об. в мин.
- Максимальная скорость – 172 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 9.2 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
- Расход топлива по трассе – 7.3 литра
Читайте также: Диаметр цилиндра шевроле кобальт
Не секрет, что Чери Амулет является копией испанского автомобиля Seat Toledo. Что касается двигателя, то его позаимствовали у Ford Escort. Так что если возникнет необходимость поиска запчастей, то может получится, что запчасти от мотора Форд будет достать гораздо проще, чем на Chery Amulet.
Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Дефектовка деталей двигателя
Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер. После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).
1. Осмотрите блок, особенно внимательно опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются.
Полезный совет
Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попадание охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.
2. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются.
Полезный совет
При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой — так дефекты видны значительно лучше.
3. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра измеряйте в трех поясах (рис. 5.8). В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (продольном и поперечном). В зоне над поясом А (на расстоянии 5 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в этой зоне и в остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Номинальные размеры цилиндров приведены в табл. 5.9. Овальность и конусность не должны превышать 0,065 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,03 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Рис. 5 . 8 . Схема измерения цилиндров: А — пояс наибольшего износа; Б — зона измерения после растачивания и хонингования; В — пояс наименьшего износа
4. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:
— в середине блока;
— в поперечном и продольном направлениях;
— по диагоналям плоскости. В каждом положении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем и плоскостью. Это и будет отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,1 мм, замените блок.
5. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника).
6. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вставив его в канавку наружной стороной и перекатывая по канавке.
Читайте также: Что такое осевое сечение равностороннего цилиндра
7. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.
8. Осмотрите вкладыши: если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.
9. Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 19 мм от кромки юбки. Диаметры поршней номинального размера приведены в табл. 5.10, диаметры ремонтных поршней увеличены на 0,29 и 0,50 мм. По результатам измерений определите зазор между поршнем и цилиндром, при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,03 мм. Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней номинального или ремонтных размеров. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) — 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни номинального размера к цилиндрам или установить поршни ремонтного размера с расточкой и хонингованием цилиндров: зазор должен быть максимально приближен к расчетному.
Таблица 5.9. Номинальные и ремонтные размеры цилиндров
Группа цилиндров | Диаметр цилиндров, мм |
Основная группа: | |
1-я | 79,94-79,95 |
2-я | 79,95-79,96 |
3-я | 79,96-79,97 |
4-я | 79,97-79,98 |
Ремонтная группа: | |
A | 80,23-80,24 |
B | 80,24-80,25 |
C | 80,25-80,26 |
Для последующей ремонтной: | |
номинальный | 79,965-79,975 |
1 -й ремонтный 0,29 | 80,245-80,255 |
2-й ремонтный 0,5 | 80,466-80,475 |
Таблица 5.10. Номинальные и ремонтные размеры поршней
Группа цилиндров | Диаметр поршней, мм |
Основная группа: | |
1-я | 79,915-79,925 |
2-я | 79,925-79,935 |
3-я | 79,935-79,945 |
4-я | 79,945-79,955 |
Ремонтная группа: | |
A | 80,205-80,215 |
B | 80,215-80,225 |
C | 80,225-80,235 |
Для последующей ремонтной: | |
номинальный | 79,965-79,975 |
1 -й ремонтный 0,29 | 80,245-80,255 |
2-й ремонтный 0,5 | 80,465-80,475 |
10. Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Номинальный (расчетный) зазор для обоих компрессионных колец составляет 0,020 мм. Если кольцо велико по высоте и зазор мал, доведите высоту кольца до нужного значения, шлифуя его на наждачной бумаге, уложенной на стеклянную пластину.
11. Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 50 мм.
Полезный совет
Для того чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо вглубь цилиндра поршнем.
Зазор должен составлять 0,30
0,50 мм для обоих компрессионных колец и 0,40-1,40 мм для маслосъемного кольца. Если зазор недостаточный, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.
12. Все поршни номинального и ремонтного размеров изготовлены с высокой степенью точности и не требуют предварительной сортировки и подбора по массе. При необходимости можно установить в отдельные цилиндры бывшие в употреблении поршни, если они в хорошем состоянии. Балансировка двигателя в этом случае не нарушится.
13. Очистите поверхности поршневых пальцев от лаковых отложений, предварительно размягчив их в растворителе. Осмотрите пальцы. Если на них обнаружены трещины, чрезмерный износ в месте контакта с бобышками поршня и следы от проворачивания в верхней головке шатуна, замените пальцы. Проверьте сопряжение поршневого пальца и поршня, вставляя предварительно смазанный моторным маслом палец в отверстие бобышки поршня. При температуре окружающей среды 20″С палец должен входить в отверстие при нажатии большого пальца руки и не выпадать из бобышки в вертикальном положении поршня с поршневым пальцем. Выпадающий из бобышки палец следует заменить другим. Если палец снова выпадает, замените поршень с пальцем (табл. 5.11).
Читайте также: Давление в цилиндре двигателя при работе
Таблица 5.11. Классы поршневых пальцев и шатунов
Цвет маркировки | Диаметр поршневого пальца, мм | Диаметр отверстия в шатуне, мм |
Белый | 20,622-20,625 | 20,630-20,633 |
Красный | 20,625-20,628 | 20,633-20,636 |
Синий | 20,628-20,631 | 20,636-20,639 |
14. Измерьте нутромером внутренний диаметр DB посадочного места шатуна в сборе с крышкой.
Примечание
Перед измерением затяните шатунные болты номинальным моментом.
15. Измерьте микрометром толщину Т шатунных вкладышей.
Полезный совет
При отсутствии специальной насадки на микрометре для измерения вогнутой поверхности вкладыша можно воспользоваться небольшим шариком. После измерения вкладыша необходимо будет вычесть из полученного размера диаметр шарика.
16. Измерьте микрометром диаметр DH шатунных шеек.
17. Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = DB- 2 T — D H . Номинальный расчетный зазор составляет 0,011-0,058 мм.
Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените вкладыши на этих шейках новыми (номинальной толщины).
Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, уменьшенного на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).
Шейки шлифуют помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность — более 0,005 мм.
18. Осмотрите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников. Вкладыши центрального (третьего) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной. Кроме того, на их боковых торцах выполнены широкие буртики, играющие роль опорных полуколец упорного подшипника коленчатого вала. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.
Предупреждение
Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.
19. Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.
20. Измерьте микрометром наружный диаметр DH коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей. Номинальный расчетный зазор составляет 0,005 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените на этих шейках вкладыши новыми (номинальной толщины).
Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера с уменьшением диаметра на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).
Шейки шлифуют помимо наличия износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность — более 0,005 мм, уменьшая диаметр на 0,25 мм (табл. 5.12).
21. Осмотрите постель коленчатого вала. Трещины, царапины, забои и риски не допускаются. Установите на место крышки коренных подшипников и измерьте нутромером внутренний диаметр (см. табл. 5.12).
22. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки: если они непараллельны, коленчатый вал погнут и должен быть заменен.
Таблица 5.12. Номинальные и ремонтные размеры коленчатого вала
💥 Видео
как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Как определить размер поршня, чтобы подобрать кольца!!! На отремонтированые двигатели машин!!!Скачать
Почему Чери Амулет гав-о?!!!Скачать
Где находится маркировка на поршнях двигателя и что она означает. ОбъясняюСкачать
Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Чери Амулет Chery Amulet А15 .Передняя ходовая часть .Скачать
Идеальная безвтыковая поршневая - СТК. Секрет «вечной» безмасложорной поршневойСкачать
Видео отчёт: Прокладка ГБЦ Чери Амулет.Скачать
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
Двигатель Chery AMULET 1.6 (SQR480)Скачать
коленвал чери амулет что делать дальше восстанавливать или новыйСкачать
Испытание мотора Чери Амулет, после капиталки, тест мотора.Скачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Chery Amulet сборка и установка гбцСкачать
Подозрение на прокладку ГБЦ Чери Амулет(Chery Amulet)Скачать