Toyota 2AZ-FE — это 2.4 л (2362 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota AZ-семейства. Этот двигатель изготовлялся Toyota Motor Company с 2000 года.
Toyota 2AZ-FE имеет легкий алюминиевый блок с тонкими чугунными гильзами цилиндров и 16-клапанную алюминиевую головку DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных).
Двигатель 2AZ-FE оснащен ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой), VVT-i (регулировка фаз газораспределения с интеллектуальным управлением) на распределительном валу впускных клапанов, системой последовательного впрыска топлива MPFI, DIS (система прямого зажигания) с одним зажиганием катушка для каждой свечи зажигания. Двигатель 2AZ-FE также оснащен системой «Electronic Spark Advance» (ESA), которая выбирает оптимальное время зажигания в соответствии с входными сигналами датчиков.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют соответственно 88,5 и 96,0 мм. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1, более поздняя версия — 9,8: 1.
Двигатель 2AZ-FE развивает мощность от 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин до 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 187 Нм (19,1 кг · м) при 4400 об/мин. до 224 Нм (22,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:Двигатель Toyota 2AZ - FE, объём 2 4 - причины поломки. #TOYOTA2AZ #РЕСТАВРАЦИЯДВИГАТЕЛЯTOYOTAСкачать
Блок цилиндров 2AZ-FE
2AZ-FE имеет блок цилиндров из легкого алюминиевого сплава с открытой палубой, чугунные гильзы и картер из литого алюминия. Коленчатый вал из кованой стали имеет восемь противовесов и опирается на пять основных подшипников. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, и на коленчатый вал установлена ведущая шестерня балансировочного вала. Toyota 2AZ-FE оснащена двумя балансировочными валами.
Поршень 2AZ-FE изготовлен из алюминиевого сплава, а область юбки выполнена компактной и легкой. Шатуны и заглушки изготовлены из высокопрочной стали для снижения веса. Используются стяжные болты шатунного типа из пластиковой области. В двигателе используются поршни с двумя компрессионными и одинарным масляным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 88,5, ход поршня — 96,0 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1 или 9,8: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9,6: 1 или 9,8: 1 |
Диаметр цилиндра | 88,5 |
Ход поршня | 96,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 88,500-88,513 |
Диаметр юбки поршня | 88,439-88,449 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,080 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,020-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,22-0,32 |
второй 0,50-0,60 | |
масло 0,10-0,35 | |
Диаметр цапфы коленчатого вала | 54.998-55.000 |
Диаметр шатуна | 47.990-48.000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
- Шаг 2: 40 Нм; 4,0 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Видео:2AZFE (2.4L) Toyota запчасти для ремонта двигателяСкачать
ГБЦ 2AZ-FE
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. Двойные верхние распредвалы приводятся в движение роликовой цепью. Цепь привода ГРМ смазывается струей масла. Каждый цилиндр оснащен 2 впускными клапанами и 2 выпускными. Диаметры клапанов составляют 34,0 для впуска и 29,5 мм для выхлопа. Используется толкатель клапана без шайбы.
Двигатель 2AZ-FE оснащен литой крышкой из легкого магниевого сплава. Прокладка крышки головки цилиндров и прокладка свечи зажигания интегрированы для уменьшения количества деталей. Используется прокладка головки блока цилиндров стального типа.
Для двигателя 2AZ-FE до 2006 года продолжительность впуска составляла 236 градусов, а продолжительность выпуска — 228 градусов. Для модернизированной версии двигателя 2AZ-FE, которая была представлена после 2006 года, продолжительность впуска составляла 248 градусов, а продолжительность выпуска — 228 градусов.
В двигателе 2AZ-FE использовалась система последовательного впрыска топлива с электронным управлением и форсунками с 12 отверстиями, которые установлены во впускных отверстиях.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 29,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 101,71 |
ВЫПУСКНАЯ 101,21 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана свободная | 45,7 |
Наружный диаметр шейки распредвала | №1 35,971-35,985 |
№2, 3, 4, 5 22,959-22,975 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 79 Нм; 8,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Болты крышки подшипника распределительного вала
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной (на горячую) | 0,19-0,29 |
Выпускной (на горячую) | 0,30-0,40 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель 2AZ-FE | |
---|---|
Масло в двигатель 2AZ-FE | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра: 3,8 литра |
Без замены фильтра: 3,6 литра | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: SK20R11 NGK: IFR6A11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | — |
Двигатель 2AZ-FE устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Camry | 2002–2009 |
Toyota Matrix S/XR/XRS | 2009–2011 |
Pontiac Vibe | 2009–2010 |
Toyota Corolla XRS | 2009–2010 |
Toyota Camry Solara | 2002–2008 |
Toyota RAV4 | 2004–2008 |
Toyota Highlander | 2001–2007 |
Toyota Kluger | 2001–2007 |
Toyota Harrier | 2001–2007 |
Toyota Estima | – |
Toyota Ipsum | – |
Toyota Previa | – |
Toyota Tarago | – |
Toyota Alphard | – |
Toyota Blade | – |
Toyota Avensis | – |
Scion tC | 2005–2010 |
Scion xB | 2008–2015 |
Toyota MarkX Zio | 2007-2013 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Видео:Toyota 2AZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Двигатель Toyota 2AZ-FE
2.4-литровый двигатель Тойота 2AZ-FE производился в Японии, Китае и США с 2000 по 2019 год и устанавливался на самые популярные модели концерна, типа Хариер, Превия, РАВ4 и Камри. Агрегаты этой серии известны проблемой со срывом резьбы болтов головки блока цилиндров.
К линейке AZ также относят двс: 1AZ‑FE, 1AZ‑FSE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.
Видео:Расточка блока цилиндров 2AZ-FEСкачать
Технические характеристики двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2362 см³ |
Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 145 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 215 — 225 Нм |
Степень сжатия | 9.6 — 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Видео:"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
Описание устройства мотора 2AZFE 2.4 литра
Этот мотор дебютировал в 2000 году и его сборку наладили на заводах в Японии, Китае и США. Конструкция для того времени была классической: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Как и во многих двигателях объемом более 2.0 литра, тут применялся блок балансирных валов.
Мотор пару раз модернизировался и кроме базовой версии тип 00 существуют тип 03 и тип 06, которые отличаются небольшими изменениями по электрике двигателя и экологической части. Модификация 2006 года также получила новые болты головки блока с длинной резьбы 30 мм, так как старые болты с резьбой в 24 мм нередко не выдерживали, что приводило к срыву ГБЦ. Версии после 2008 года имеют повышенную с 9.6 до 9.8 степень сжатия и большую мощность.
Онлайн-руководство для моторов 1AZ и 2AZ находится тут
Подборка мануалов для Тойота Камри собрана на Драйв 2
Видео:TOYOTA 2AZ-FE Последствия перегрева двигателя! Ремонт блока цилиндров!Скачать
Технические характеристики механической части двигателя 2AZ-FE для проверочных и регулировочных работ Toyota RAV4
Ниже приведены нормативные технические параметры деталей и механизмов двигателя для сравнения с полученными результатами при диагностике и решении о ремонте или замене детали.
Угол опережения зажигания.
1) Номинальный – 5-15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах (при использовании портативного диагностического прибора).
2) Номинальный – 8-12° до верхней мертвой точки на холостых оборотах (портативный диагностический прибор не используется, подсоедините SST).
3) Номинальный – 5-15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах (портативный диагностический прибор не используется, отсоедините SST).
Частота вращения холостого хода.
Номинальная – автоматическая трансмиссия 600-700 об/мин; механическая трансмиссия 600-700 об/мин.
1) Номинальное давление – 1300 кПа (13,8 кгс/см 2 , 196 фунтов на кв. дюйм).
2) Минимальное – 1000 кПа (10 кгс/см 2 , 142 фунта на кв. дюйм).
3) Разность давлений между цилиндрами – 100 кПа (1,0 кгс/см 2 , 14 фунтов на кв. дюйм).
Зазор в приводе клапанов (в холодном состоянии).
1) впуск – 0,21–0,27 мм (0,0083–0,0106 дюйма).
2) выпуск – 0,38–0,48 мм (0,0150–0,0189 дюйма).
Цепной привод газораспределительного механизма.
Цепь в сборе.
Износ (максимально допустимый) – 122,6 мм (4,827 дюйма).
Башмак натяжителя цепи.
Износ (максимально допустимый) – 1,0 мм (0,039 дюйма).
Успокоитель цепи №1.
Износ (максимально допустимый) – 1,0 мм (0,039 дюйма).
Ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валу.
Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью) – 51,6 мм (2,031 дюйма).
Ведущая звездочка масляного насоса.
Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью) – 48,2 мм (1,898 дюйма).
Звездочка приводного вала масляного насоса.
Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью) – 48,2 мм (1,898 дюйма).
Головка блока цилиндров.
Головка блока цилиндров.
Коробление (максимально допустимое) – 0,08 мм (0,0032 дюйма).
Распредвал №1 (впускных клапанов).
1) Радиальное биение (максимальное) – 0,03 мм (0,0012 дюйма).
2) Высота рабочей части кулачка – номинальное значение 47,306–47,406 мм (1,8624–1,8664 дюйма); минимально допустимая 47,196 мм (1,8581 дюйма).
3) Диаметр шейки распредвала (номинальное значение) – шейка №1: 35,971–35,985 мм (1,4162–1,4167 дюйма); остальные шейки: 22,959–22,975 мм (0,9039–0,9045 дюйма).
4.1) шейка №1: номинальное значение 0,007–0,038 мм (0,0003–0,0015 дюйма); максимальный 0,07 мм (0,0028 дюйма);
4.2) остальные шейки: номинальное значение 0,025–0,062 мм (0,0010–0,062 дюйма); максимальный 1,0 мм (0,039 дюйма).
5) Осевой зазор – номинальное значение 0,040–0,095 мм (0,0016–0,0037 дюйма); максимальный 0,11 мм (0,0043 дюйма).
Распредвал №2 (выпускных клапанов).
1) Радиальное биение (максимальное) – 0,03 мм (0,0012 дюйма).
2) Высота рабочей части кулачка – номинальное значение 45,983–46,083 мм (1,8104–1,8143 дюйма); минимально допустимая 45,873 мм (1,8060 дюйма).
3) Диаметр шейки распредвала (номинальное значение) – шейка №1: 35,971–35,985 мм (1,4162–1,4167 дюйма); остальные шейки: 22,959–22,975 мм (0,9039–0,9045 дюйма).
4.1) шейка №1: номинальное значение 0,040–0,079 мм (0,0016–0,0031 дюйма); максимальный 1,0 мм (0,039 дюйма);
4.2) остальные шейки: номинальное значение 0,025–0,062 мм (0,0010–0,062 дюйма); максимальный 1,0 мм (0,039 дюйма).
5) Осевой зазор – номинальное значение 0,080–0,135 мм (0,0032–0,0053 дюйма); максимальный 0,15 мм (0,0059 дюйма).
Толкатель клапана.
1) Диаметр толкателя (номинальное значение) – 30,966–30,976 мм (1,2191–1,2195 дюйма).
2) Внутренний диаметр толкателя (номинальное значение) – 31,009–31,025 мм (1,2208–1,2215 дюйма).
3) Масляный зазор – номинальное значение 0,033–0,059 мм (0,0013–0,0023 дюйма); максимальный 0,079 мм (0,0031 дюйма).
Внутренняя пружина сжатия.
1) Длина в свободном состоянии (номинальное значение) – 47,43 мм (1,8673 дюйма).
2) Отклонение (максимальное) – 1,6 мм (0,063 дюйма).
3) Угол (максимальный, для справки) – 2°.
Впускной клапан.
1) Общая длина – номинальное значение 101,71 мм (4,0043 дюйма); минимальная 101,21 мм (3,9846 дюйма).
2) Диаметр штока клапана (номинальное значение) – 5,470–5,485 мм (0,2154–0,2159 дюйма).
3) Расстояние от рабочей фаски до края головки клапана – номинальное значение 1,25 мм (0,0492 дюйма); минимальное 1,05 мм (0,0413 дюйма).
Выпускной клапан.
1) Общая длина – номинальное значение 101,15 мм (3,9823 дюйма); минимальная 100,70 мм (3,9646 дюйма).
2) Диаметр штока клапана (номинальное значение) – 5,465–5,480 мм (0,2152–0,2158 дюйма).
3) Расстояние от рабочей фаски до края головки клапана – номинальное значение 1,40 мм (0,0551 дюйма); минимальное 1,20 мм (0,0472 дюйма).
Направляющая втулка впускного клапана.
1) Диаметр отверстия втулки (головка блока цилиндров, номинальное значение) –10,285–10,306 мм (0,4049–0,4058 дюйма).
2) Диаметр направляющей втулки клапана – номинальное значение 10,333–10,344 мм (0,4068–0,4072 дюйма); О/S (0,05) 10,384–10,394 мм (0,4088–0,4092 дюйма).
3) Внутренний диаметр втулки (номинальное значение) – 5,510–5,530 мм (0,2169–0,2177 дюйма).
4) Масляный зазор – номинальное значение 0,025–0,060 мм (0,0010–0,0024 дюйма); максимальный 0,08 мм (0,0032 дюйма).
5) Высота выступания (номинальное значение) – 9,6–10,0 мм (0,378–0,394 дюйма).
Направляющая втулка выпускного клапана.
1) Диаметр отверстия втулки (головка блока цилиндров, номинальное значение) –10,285–10,306 мм (0,4049–0,4058 дюйма).
2) Диаметр направляющей втулки клапана – номинальное значение 10,333–10,344 мм (0,4068–0,4072 дюйма); О/S (0,05) 10,384–10,394 мм (0,4088–0,4092 дюйма).
3) Внутренний диаметр втулки (номинальное значение) – 5,510–5,530 мм (0,2169–0,2177 дюйма).
4) Масляный зазор – номинальное значение 0,030–0,065 мм (0,0012–0,0026 дюйма); максимальный 0,10 мм (0,004 дюйма).
5) Высота выступания (номинальное значение) – 9,6–10,0 мм (0,378–0,394 дюйма).
Болт крепления головки блока цилиндров.
1) Длина болта – номинальное значение 161,3–162,7 мм (6,350–6,406 дюйма); максимальная 164,2 мм (6,465 дюйма).
Выпускной коллектор.
Коробление (максимальное) – 0,70 мм (0,028 дюйма).
Соединительное кольцо.
Высота выступания – 3 мм (0,12 дюйма).
Блок двигателя.
Уравновешивающий вал.
1) Осевой зазор – номинальное значение 0,05–0,09 мм (0,0020–0,0035 дюйма); максимальный 0,09 мм (0,0035 дюйма).
2) Масляный зазор – номинальное значение 0,004–0,049 мм (0,0002–0,0019 дюйма); максимальный 0,049 мм (0,0019 дюйма).
3) Диаметр шейки (номинальное значение) – 22,985–23,000 мм (0,9049–0,9055 дюйма).
4) Диаметр отверстия шейки кожуха уравновешивающего вала (номинальное значение) – Метка 1: 6,000–26,006 мм (1,0236–1,0239 дюйма); Метка 2: 26,007–26,012 дюйма; Метка 3: 26,013–26,018 дюйма.
5) Толщина центральной стенки подшипника (номинальное значение) – Метка 1: 1,486–1,489 мм (0,05850–0,05862 дюйма); Метка 2: 1,490–1,492 мм (0,05866–0,05874 дюйма); Метка 3: 1,493–1,495 мм (0,0585–0,0586 дюйма).
1) Осевой зазор – номинальное значение 0,160–0,362 мм (0,0063–0,0143 дюйма); максимальный 0,362 мм (0,0143 дюйма).
2) Масляный зазор – номинальное значение 0,024–0,048 мм (0,0009–0,0019 дюйма); максимальный 0,08 мм (0,0032 дюйма).
3) Диаметр отверстия большого конца (номинальное значение) – Метка 1: 51,000–51,007 мм (2,0079–2,0082 дюйма); Метка 2: 51,008–51,013 мм (2,0082–2,0084 дюйма); Метка 3: 51,014–51,020 мм (2,0084–2,0087 дюйма).
4) Толщина подшипника (номинальное значение) – Метка 1: 1,485–1,488 мм (0,0585–0,0586 дюйма); Метка 2: 1,489–1,491 мм (0,0586–0,0587 дюйма); Метка 3: 1,492–1,494 мм (0,0587–0,0588 дюйма).
5) Диаметр шатунной шейки коленвала (номинальное значение) – 47,990–48,000 мм (1,8894–1,8898 дюйма).
Коленчатый вал.
1) Осевой зазор – номинальное значение 0,04–0,24 мм (0,0016–0,0095 дюйма); максимальный 0,30 мм (0,0118 дюйма).
2) Масляный зазор – номинальное значение 0,024–0,024 мм (0,0003–0,0010 дюйма); максимальный 0,050 мм (0,0020 дюйма).
3) Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки коленвала в головке блока цилиндров – Метка 0: 59,000–59,002 мм (2,3228–2,3229 дюйма); Метка 1: 59,003–59,004 мм (2,3230–2,3230 дюйма); Метка 2: 59,005–59,006 мм (2,3230–2,3231 дюйма); Метка 3: 59,007–59,009 мм (2,3231–2,3232 дюйма); Метка 4: 59,010–59,011 мм (2,3232–2,3233 дюйма); Метка 5: 59,012–59,013 мм (2,3233–2,3234 дюйма); Метка 6: 59,014–59,016 мм (2,3234–2,3235 дюйма).
3) Номинальный диаметр шейки коленвала – Метка 0: 54,999–55,000 мм (2,1653–2,1654 дюйма); Метка 1: 54,997–54,998 мм (2,1652–2,1653 дюйма); Метка 2: 54,995–54,996 мм (2,1652–2,1652 дюйма); Метка 3: 54,993–54,994 мм (2,1651–2,1651 дюйма); Метка 4: 54,991–54,992 мм (2,1650–2,1650 дюйма); Метка 5: 54,988–54,990 мм (2,1649–2,1650 дюйма).
4) Номинальная толщина центральной стенки подшипника – Метка 1: 1,993–1,996 мм (0,0785–0,0786 дюйма); Метка 2: 1,997–1,999 мм (0,0786–0,0787 дюйма); Метка 3: 2 000–2,002 мм (0,0787–0,0788 дюйма); Метка 4: 2,003–2,005 мм (0,0789–0,0789 дюйма).
5) Номинальный диаметр коренной шейки – 54,988–55,000 мм (2,1830–2,1654 дюйма).
6) Номинальный диаметр коренной шейки (для справки) – Метка 0: 54,999–55,000 мм (2,1653–2,1654 дюйма); Метка 1: 54,997–54,998 мм (2,1652–2,1653 дюйма); Метка 2: 54,995–54,996 мм (2,1652–2,1652 дюйма); Метка 3: 54,993–54,994 мм (2,1651–2,1651 дюйма); Метка 4: 54,991–54,992 мм (2,1650–2,1650 дюйма); Метка 5: 54,998–54,990 мм (2,1649–2,1650 дюйма).
7) Максимально допустимая конусность и отклонение (коренная шейка) – 0,003 мм (0,0001 дюйма).
8) Диаметр шатунной шейки (номинальное значение) – 47,990–48,000 мм (1,8894–1,8898 дюйма).
9) Максимально допустимая конусность и отклонение (шатунная шейка) – 0,003 мм (0,0001 дюйма).
Блок цилиндров.
1) Коробление поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока цилиндров (максимальное) – 0,05 мм (0,0020 дюйма).
2) Диаметр цилиндра – номинальное значение 88,500–88,513 мм (3,4843–3,4847 дюйма); максимальный 88,633 мм (3,4849 дюйма).
1) Диаметр под прямым углом к отверстию поршневого пальца на расстоянии 44,3 мм (1,7587 дюйма) от головки поршня (номинальный диаметр) – 88,477–88,487 мм (3,5125–3,5129 дюйма).
2) Масляный зазор – номинальное значение 0,021–0,044 мм (0,0008–0,0017 дюйма); 0,10 мм (0,0039 дюйма).
3) Диаметр отверстия под поршневой палец (номинальное значение) – 22,001–22,010 мм (0,8662–0,8665 дюйма).
4) — Метка А: 22,001–22,004 мм (0,8662–0,8663 дюйма); Метка В: 22,005–22,007 мм (0,8663–0,8664 дюйма); Метка С: 22,008–22,010 мм (0,8665–0,8665 дюйма).
5) Масляный зазор отверстия под поршневой палец – номинальное значение 0,001–0,007 мм (0,00004–0,0003 дюйма); максимальный .
Поршневое кольцо.
1) Зазор канавки поршневого кольца (номинальное значение) – Кольцо №1: 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма); Кольцо №2: 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма); Маслосъемное кольцо: 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма).
2) Номинальный зазор разреза (при измерении поршневое кольцо должно слегка выступать за нижний предел хода кольца на расстоянии 110 мм (4,33 дюйма) от верхней части блока цилиндров) – Кольцо №1: 0,24–0,31 мм (0,0094–0,0122 дюйма); Кольцо №2: 0,33–0,43 мм (0,0130–0,0169 дюйма); Маслосъемное кольцо: 0,10–0,30 мм (0,0040–0,0119 дюйма).
3) Зазор разреза (максимальный) – Кольцо №1: 0,89 мм (0,0350 дюйма); Кольцо №2: 1,37 мм (0,0539 дюйма); Маслосъемное кольцо: 0,73 мм (0,0287 дюйма).
Поршневой палец.
1) Диаметр поршневого пальца (номинальное значение) – 21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма).
2) — Метка А: 21,997–22,000 мм (0,8660–0,8661 дюйма); Метка В: 22,001–22,003 мм (0,8662–0,8663 дюйма); Метка С: 22,004–22,006 мм (0,8663–0,8664 дюйма).
1) Диаметр отверстия малого конца (номинальное значение) – 22,005–22,014 мм (0,8663–0,8667 дюйма).
2) — Метка А: 22,005–22,008 мм (0,8663–0,8665 дюйма); Метка В: 22,009–22,011 мм (0,8665–0,8666 дюйма); Метка С: 22,012–22,014 мм (0,8666–0,8667 дюйма).
3) Масляный зазор отверстия малого конца – номинальное значение 0,005–0,011 мм (0,0002–0,0004 дюйма); максимальный 0,017 мм (0,0007 дюйма).
4) Максимальное рассогласование – 0,05 мм (0,0020 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма).
5) Максимально допустимое скручивание – 0,15 мм (0,0059 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма).
Болт крышки шатуна.
1) Диаметр напряженной части болта (номинальный диаметр) – 7,2–7,3 мм (0,283–0,287 дюйма).
2) Допустимый диаметр (минимальное значение) – 7,0 мм (0,276 дюйма).
Источник: Мультимедийное руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей TOYOTA RAV4 с 2006г. выпуска
📸 Видео
Новые поршни с кольцами на двигатели 2.4л бензин 2AZ-FE от ToyotaСкачать
Теория ДВС: Двигатель Toyota 2az-feСкачать
Toyota 2AZFE Контрактный двигательСкачать
Почему двигатель 2AZ-FE ЖРЁТ МАСЛО ? Ответ на главный вопрос каждого Камривода!Скачать
Почему вибрирует 2AZ-FE? методика поиска причины тряски.Скачать
первая проба расточки цилиндра, демонстрация эллипсности 2AZ-FEСкачать
Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
2AZ-FE футорки в блок. Размеры. Болты с 3SFE.Скачать
Двигатель 2az-fe, разные блоки ,обратите внимание при покупке контрактного мотораСкачать
Промер эллипсности цилиндра перед расточкой 2AZ-FEСкачать
Toyota 2AZ-FE капитальный ремонт, сколько денег надо.Скачать
2ARFE (2.5L) Toyota поршни Teikin 46693STD и 46693050Скачать
Поршень двигателя 2AZFE Toyota 2,4 Camry 40 Lexus ES 240 оригинал 1321128112B0 13211-28112-B0Скачать
Сборка двигателя Toyota 2AZ FEСкачать