Видео:НАСТОЯЩАЯ ГЕОМЕТРИЯ ДВИГАТЕЛЯ B/SСкачать
Что дает соотношение хода поршня к диаметру цилиндра
Что касается двух и четырехтактных двигателей, выбор соотношения между ходом поршня и диаметром цилиндра действительно очень важен для определения характеристик отбора мощности. Если ход поршня меньше диаметра цилиндра, соотношение меньше 1, получаем двигатель с коротким ходом (тип «super-square»). Если ход поршня и диаметра цилиндра равны, соотношение равно 1 (тип «square»). Если ход поршня больше диаметра цилиндра, соотношение больше 1, получаем двигатель с длинным ходом (тип «under-square»). При одинаковом объеме двигателя и аналогичных значениях важных параметров наблюдается следующая тенденция: как правило, двигатели с длинным ходом поршня, по сравнению с двигателями с коротким ходом, имеют больший крутящий момент и лучшую тягу, но меньшие обороты и максимальную мощность. Кроме того, благодаря меньшей камере, они, похоже, имеют улучшенное сгорание и меньшее выделение не сгоревших газов. И все же сегодня среди двухтактных двигателей с наилучшими эксплуатационными характеристиками, и не только гоночных, все чаще встречаются те, у которых диаметр цилиндра и ход поршня равны.
Рассмотрим причины, обусловившие этот выбор
В двухтактном двигателе с отличными эксплуатационными характеристиками соотношение между ходом поршня и диаметром цилиндра очень важно для получения рациональной и эффективной с точки зрения гидроаэромеханики компоновки детали типа «link stud» Читайте также: Цилиндр сцепления главный форд транзит 155
Двигатель с соотношением ход поршня/диаметр цилиндра, равным 1: идеальное решение…
Соотношение ход поршня /диаметр цилиндра, равное 1, идеальное решение для изготовления специального высокомощного гоночного двигателя (а также для использования на дорогах). Кроме того, сочетание преимуществ, свойственных двигателям с длинным и коротким ходом, позволяет рассчитывать на лучшее соответствие между перепускными и выхлопными окнами. Вообще говоря, это решение позволяет окнам с идеальным соотношением высота/ширина обеспечивать лучшее «дыхание» двигателя при любых оборотах.
Например, рассмотрим обычный двигатель 125 смЗ, с диаметром цилиндра 56 мм и ходом поршня 50,6 мм (типично для двигателей Yamaha). Оказывается, обычное выпускное окно (со штифтом и бустером) и единственное находящееся напротив него окно иногда связаны не 4 боковыми перепускными окнами (что свойственно двигателям типа «square»), a 6. Это решение часто использовалось в двигателях с коротким ходом, поскольку у двигателя с объемом 125 смЗ и соотношением 56 мм х 50,6 мм часто оказывалось, что боковые поперечные окна излишне расширялись: они требовали существенного внутреннего давления и скорости расхода для обеспечения хорошей продувки, хорошего повторного заполнения, а такие значения давлений можно было получить только на высоких оборотах. Эту проблему в некоторых моделях двигателей можно решить разделением первичного (а иногда и вторичного) перепускного окна на два, уменьшая секцию расхода и получая более чистую подачу на средних оборотах.
Rotax стал первым производителем, вернувшимся к выпуску двигателей типа «square» (ход поршня равен диаметру цилиндра) с объемом 100 смЗ для картинга. Омологация прошла в 1988 г. Превосходство этого двигателя на быстрых треках ознаменовало историческую перемену: на некоторых треках самые последние двигатели типа «square» с объемом 100 смЗ превышают показатель 21000 об/чин. Более глубокие исследования в области гидроаэромеханики сделали возможным применение решения с 5 перепускными окнами и на двигателях с коротким ходом. Причина, по которой решили не отказываться от использования двигателей этого типа в гонках, в том, что двигатели типа «square» имеют лучше мощность на малых и высоких оборотах. В то же время, двигатель с соотношением 56 х 50.6 мм сохранял такое преимущество, как близкая к максимальной мощность на средних оборотах (в аналогичных двигателях это, понятно, является базовой концепцией!). Последним из производителей мотоциклетных двигателей, перешедшим от двигателя с соотношением 56×50.6 мм на чемпионате мира с объемом 125 смЗ, стала Yamaha, представители которой — инженер Бартол и гонщик — на личном опыте смогли почувствовать разницу между двумя решениями. Сразу после перехода с 56×50.6 мм на 54×54 мм показатели фирмы выросли, и вскоре она стала непримиримым соперником таких компаний, как Aprilia и Honda.
Конфигурация link stud с 4 противолежащими боковыми перепускными окнами и корректирующим перепускным окном всегда гарантирует наилучшие результаты продувки и эффективности наполнения.
Некоторые преимущества в гидроаэромеханике, которые можно получить за счет увеличения диаметра цилиндра в четырехтактных двигателях
Не считая самого очевидного преимущества, получаемого при увеличении диаметра, т.е., гарантированного большего прироста объема, чем при увеличении хода поршня, такой подход дает ощутимые преимущества, касающиеся гидроаэромеханики четырехтактных двигателей. Увеличивая зону камеры сгорания, вы, фактически, получаете большее пространство вокруг седел клапанов, и очевидные преимущества, касающиеся заполнения цилиндра и снижения вредных воздействий на зоны между корпусом цилиндра и тарельчатым клапаном, что может иметь существенное значение при высоких оборотах. Затем, в некоторых случаях, вы можете перейти к установке больших клапанов, и это может стать неизбежным в точке, в которой цилиндр потребует более широких каналов для лучшего заполнения на повышенных оборотах.
В отличие от двухтактного, четырехтактный двигатель много выигрывает от снижения хода поршня из-за моментов, не только жестко связанных с диаметром клапана, но и связанных со средней скоростью перемещения поршня, которая, при превышении порога в 25 м/с, начинает вызывать первые проблемы в части надежности.
Четырехтактный двигатель имеет одну фазу (цикл выхлопа), когда поршень поднимается к головке без замедления (при открывании выпускного клапана поршень поднимается, не испытывая влияния противодействующей силы). Этого не происходит в двухтактных двигателях (компрессия начинается, фактически, сразу после выхлопа, и с нею приходит замедление).
Читайте также: Блок цилиндров двигателя хендай солярис
Двигатели классов KZ и KF: одной и той же дорогой. На всех двигателях объемом 125 смЗ классов KZ и KF ход поршня равен диаметру цилиндра: на всех — 54 х 54 мм.
Средняя скорость поршня
Под средней скоростью поршня мы понимаем среднюю скорость, достигаемую поршнем при определенных оборотах. Средняя — ибо поршень за один оборот коленвала виртуально останавливается дважды, в ВМТ и НМТ, для смены направления движения снизу вверх и наоборот. Основная часть напряжения на поршень приходится на его штифт: разрыв поршня при чрезмерных оборотах происходит в этой критической точке, именно этим объясняется ее укрепление.
Линейная скорость поршня представлена формулой:
V = (C x g):30
где V- средняя скорость поршня, м/с,
С — ход поршня, м (ход в 40 мм равен 0,04 м)
g — скорость вращения (обороты), при которой необходимо определить среднюю скорость поршня
30 -фиксированное число
Изучая некоторые двигатели, в том числе, гоночные, мы обнаружили интересные вещи.
Двигатель 50 смЗ для скутера при 8000 об/мин имеет среднюю скорость поршня 10,6 м/с
Двигатель 100 смЗ для карта ICA при 21000 об/мин имеет среднюю скорость поршня 35 м/с!
Сравнение основных конструктивных особенностей.
Сравниваем два двигателя объемом 125 смЗ, имеющие различные конструктивнее особенности. В первом ход поршня и диаметра цилиндра равны между собой, 54 х 54 мм, имеется разделенный выпуск с деталью типа «link stud» (связывающая стойка) (Honda), а во втором — короткий ход, 56 х 50,6 мм (Cagiva). Видно, что конструкции их перепускных окон отличаются.
Чтобы использовать преимущества и двигателей с коротким ходом, и двигателей типа «square», MBA разработала одноцилиндровый двигатель 125 смЗ с диаметром цилиндра 55 мм и ходом поршня 52 мм Количество боковых перепускных окон — 6, из них основное разделено, для обеспечения достаточного давления в тракте и лучшей продувки также и при средней скорости; пятое перепускное окно также разделено.
Двигатель с коротким ходом oт CRS
В последней омологации от CRS был последний двигатель 125 смЗ KZ, использующий короткий ход с соотношением 56 мм х 50,6 мм; на мировых чемпионатах школа Yamaha постоянно выступала с такого рода двигателями, пока не был выпущен двигатель Харальса Бартола 125 см3 54 мм х 54 мм, а впоследствии — и reed derbi 125 см3, и tkm.
Двигатель, который вошел в историю современных двухтактных двигателей: rotax 125 смЗ устанавливается на картах Aprilia, а теперь и на rotax max, с соотношением диаметра цилиндра и хода поршня 54 х 54 мм. Используется компоновка с 4 противоположно расположенными и одним корректирующим перепускными окнами.
Линейная скорость поршня — очень важный параметр в жизни двигателя. Не случайно на двигателе 100 смЗ после расхода 20 литров на средне скоростной кольцевой гоночной трассе, и даже после каждого нагрева на скоростном треке, необходимо устанавливать новый поршень. Не сделав этого, вы рискуете угробить свой двигатель!
Читайте также: Блок цилиндров для гранд старекс
По этой формуле вы можете вычислить среднюю скорость поршня любого двигателя. Только вдумайтесь, для двухтактного двигателя еще в середине 80-х порог в 30 м/с казался непреодолимым; затем, с внедрением новейших материалов, достигли 35 м/с, даже на двигателях, способных выдержать только один нагрев в картинге.
В четырехтактных двигателях, где проблема серьезнее, идет расширение в цикле выхлопа (поршень не замедляется при подъеме к ВМТ), предел не должен превышать 25 м/с, хотя во время гонки, и на особенно быстрых двигателях, это предельное значение часто превышалось…
Видео:Влияние R/S и веса поршневой на мощность двигателяСкачать
Диаметра Поршня и его Ход — как влияют на ТТХ двигателя (теоретически) ?
Тема раздела ДВС — калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты — ДВС; Собственно вопрос в следующем. Имется два гипотетических 70-х, 4-х тактных мотора с почти одинаковыми, рабочими объемами. «Гипотетических» — дабы не .
Опции темы
Видео:Измерение выступа поршня - Motorservice GroupСкачать
Диаметра Поршня и его Ход — как влияют на ТТХ двигателя (теоретически) ?
Собственно вопрос в следующем.
Имется два гипотетических 70-х, 4-х тактных мотора с почти одинаковыми, рабочими объемами.
«Гипотетических» — дабы не оглядываться на Бренд производителя !
Мощности моторов заявлены производителями одинаковыми.
Обороты то-же в одинаковых рамках.
Но.
У одного диаметр цилиндра меньше и ход поршня больше.
У второго диаметр больше, но ход меньше.
Соответственно первый чуток крупнее по габаритам и потяжелее
Второй сильно компактнее и полегче!
(Практически вписывается по габаритам в предыдущий класс по объему у первого мотора).
А вот в чем конкретно, будет разница в работе этих двигателей ?
Или какой куда (тип самолета, и/или винта) желательно применять ?
И почему ?
Разница будет в моменте и кривой газа. На длинном ходе в низу будет выше момент и как следствие больше тяги в статике на низких оборотах, что полезно например для силовых фигур в 3D пилотаже.
Длиннее ход — больше диаметр. Это при прочих равных.
Получается что все преимущества по ТТХ на стороне именно длиннохода ?!
Тогда в чем практический смысл коротко-ходного мотора ?
Только в массо-габаритном аспекте и все ?
длинный ход это хорошо, а если принять во внимание увеличение диаметра поршня? Площадь увеличивается в квадрате, соответственно и давление на поршень возрастает, так или нет?
Неа, меньше ход — меньше плечо между осью шатуна и осью коленвала, отсюда меньше момент. Такой двигатель в теории (да и на практике) даёт больше оборотов. Более длинноходный — меньше оборотов — больше момент — как здесь уже писали. Обратитесь к литературе по строительству и форсировке мотоциклетных моторов.
Дано: двигатель 10см3, диаметр поршня 24 мм, ход поршня 22 мм.
Нужно: увеличить объём двигателя до 15,5 см3.
Вариант 1 — увеличение диаметра поршня при неизменном ходе.
Вариант 2 — увеличение хода поршня при неизменном диаметре.
Возьмём давление в камере сгорания , скажем 20кг/см2 (для примера)
Вариант 1: путём несложных подсчётов получаем диаметр поршня 30 мм, ход поршня 22 мм. Площадь поршня равна 7,07 см2, давление на поршень 7,07 см2 * 20кг/см2 = 141,3 кг, крутящий момент 141,3 кг * 2,2 см = 310,86 кг/см
Вариант 2: опять же, путём несложных подсчётов получаем ход поршня 34,3 мм, диаметр поршня 24 мм. Площадь поршня равна 4,52 см2, давление на поршень 4,52 см2 * 20 кг/см = 90,43 кг, крутящий момент 90,43 кг * 3,43 см = 310,17 кг/см
Ну вот примерно одинаковые моменты при разных моторах одной кубатуры, при этом второй мотор будет заведомо тяжелее первого.
🎥 Видео
как должны болтаться поршня в цилиндрахСкачать
Поршни гранта на классику, варианты конфигураций ДВССкачать
как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
+50 эффективности ДВС - Поршни нового поколения сделали невозможное!Скачать
Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
Теория ДВС: R/S и длина шатуна в реальных двигателяхСкачать
Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Доработка маслоотвода в поршнях + мега-тюнинг "дырка в поршне"Скачать
Где находится маркировка на поршнях двигателя и что она означает. ОбъясняюСкачать
КАК И ДЛЯ ЧЕГО МЕНЯТЬ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ В ДВИГАТЕЛЕ?Скачать
Рабочий объём 2Т двигателя после расточки цилиндра.Скачать
B/S двигателя. Соотношение B/S. Диаметр поршня и ход коленвала в двигателях ВАЗ. Геометрия двигателяСкачать
Мини тест-драйв Honda VFR 1200FСкачать
Victory Cross CountryСкачать