Диаметр цилиндра ямз 240

Авто помощник

Двигатель ЯМЗ-240 является 12-цилиндровой дизельной силовой установкой, выпускаемой Ярославским Моторным Заводом. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 различны, моторы данного семейства делятся на атмосферные — мощностью 300-360 л.с., и турбированные — 420-500 л.с, но все имеют экологические показатели Евро-0. Основным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие силовые характеристики, которые позволяют устанавливать эти агрегаты на мощную многотоннажную автотехнику, трактора и дизель-поезда.

Диаметр цилиндра ямз 240

Производство двигателя ЯМЗ-240 началось еще в 70-х годах. Это был первый V-образный 12-цилиндровый тяжелый дизельный двигатель предприятия. Некоторые ошибочно полагают, что ЯМЗ 240 – это не полностью самостоятельная модель V12, а просто два «спаренных» 6-цилиндровых. Это не так — появилось данное семейство не только за счёт добавления 4 дополнительных цилиндров к 8-цилиндровому двигателю, но и посредством изменения угла их развала, способа опоры коренных шеек коленвала и ряда других оригинальных конструктивных решений.

Технические характеристики

Вид двигателяV-12 с турбонаддувом
Начало выпуска1962
Мощность, кВт при Об/мин205 при 2100
Мощность, л.с. при Об/мин300-500 при 2100
Объем, куб.см.22299
Количество цилиндров12
Количество клапанов24
Момент вращения, Нм при Об/мин1275 при 2100
Степень сжатия16,5:1
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Форма двигателяV-образный
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесинепосредственный впрыск
Норма выхлопных газовЕвро 0
Головка циллиндраOHV
Охдаждениежидкостное охлаждение

Конструкция двигателя ЯМЗ 240

Диаметр цилиндра ямз 240

Данная модель двигателя состоит из следующих функциональных блоков:

  1. Крышка головки цилиндров;
  2. Головка цилиндров;
  3. Подводящая труба системы охлаждения;
  4. Водяной насос;
  5. Генератор;
  6. Запорный клапан;
  7. Угловой фланец маслозакачивающего насоса;
  8. Маслозакачивающий насос;
  9. Крышка люка;
  10. Заглушка водяного канала;
  11. Датчик тахометра.

Блок цилиндров расположен в верхней части литого корпуса, там же, где расположена верхняя часть картера. В ЯМЗ 240 используется 12 цилиндров. Они расположены в 2 ряда по 6 штук со схождением в нижней части. Угол наклона цилиндров относительно центральной оси составляет 75 градусов. Правый ряд относительно левого выдвинут вперед на 35 мм. Это связано с тем, что на единой шатунной шейке коленчатого вала установлены 2 шатуна, отдельные для ряда правого и для левого.

Картер блока выполнен из серого низколегированного чугуна и представляет собой литую конструкцию. В его верхней части расположены отверстия под каждую гильзу. Здесь же располагается вал коленчатый, ТНВД и втулка распределительного вала. Головки цилиндров располагаются в зависимости от модификации по отдельности, либо блоками, каждый из которых рассчитан на три цилиндра. В верхнюю часть каждой головки смонтированы форсунки и пружинные клапаны с коромыслами.

Кривошипно-шатунный механизм, установленный в мотор ЯМЗ 240, представляет собой коленвал, маховик и подшипники. Коленчатый вал выполнен из стали методом горячей штамповки. Конструкция включает в себя шесть шеек и семь круглых опор. Шейки вала также сделаны из стали, но в процессе изготовления усиливаются за счет обработки электрическим током. В корпус картера вал вмонтирован при помощи упорного подшипника. Подшипник дополнен бронзовыми кольцами, которые играют роль уплотнений и усиливают фиксацию коленвала. Все агрегаты и оборудование техники мощность с вала отбирают через передний край.

Читайте также: Солярис нет компрессии во всех цилиндрах

Здесь же установлен механизм, отвечающий за гашение колебаний. Гаситель работает на основе вязкой жидкости. Он состоит из литого корпуса, маховика, горловины для подачи жидкости и защитной крышки. Центрация на оси осуществляется за счет отдельной металлической пластины. Для передачи высокого крутящего момента, на двигателях ЯМЗ 240 предусмотрены гидромуфты, способные выдерживать большие нагрузки.

Охлаждающий механизм, установленный на дизельный двигатель ЯМЗ 240, представляет собой циркуляционную систему закрытого типа. Работает механизм на основе перемещения охлаждающей жидкости. Состоит данная схема из таких узлов:

  • центробежный насоса;
  • левая и правая рубашки охлаждения блока цилиндров;
  • радиатор;
  • расширительный бачок для излишков жидкости;
  • вентилятор;
  • удаленный термометр.

Центробежный насос забирает жидкость благодаря выемке между валиком и втулкой. Включается устройство после скопления в рабочей камере достаточного количества жидкости. Насосное устройство приводится в движение шестерней, соединенной с коленвалом. Охлаждение жидкости происходит в радиаторе, благодаря воздушным потокам, создаваемым вентилятором (приводится в движение коленвалом). Из радиатора жидкость попадает в рубашки, где равномерно распределяется. После охлаждения, горячая вода выводится через трубы в верхней части головок. Пар, скапливающийся в линии, выводится через отверстие в расширительном баке.

Ремонт двигателя и возможные неисправности

Двигатель отлично зарекомендовал себя в эксплуатации и неплохо в ремонте. Трудности с ремонтом возможны лишь со старыми версиями ЯМЗ 240 с общими головками (на 3 цилиндра каждая). Ремонт таких моторов стал труднее и потребуется немало новых деталей: новый блок под раздельные головки, новые индивидуальные головки на каждый цилиндр, новая поршневая группа, новые выпускные и впускные коллектора, новые водяные трубки и патрубки, новые топливные трубки высокого давления.

Несмотря на то, что двигатель обладает по современным меркам достаточно простой конструкцией, длительным периодом выпуска, что позволило отработать технологию производства, как и у другого сложного механизма при его эксплуатации возможно появление определенных неполадок. К наиболее частым из них следует отнести:

  • поломка топливного оборудования в связи с применением некачественного топлива или несоответствующего сезону эксплуатации, а также несвоевременной замены топливных фильтров;
  • ранний износ шатунно-поршневой группы по причине применения несоответствующих смазочных материалов;
  • возникновение постороннего стука в связи с нарушением регулировки клапанов;
  • снижение мощности по факту засорения выпускного тракта и/или воздушного фильтра.

Видео:Охриненный потяг поршня ЯМЗ 240 после перегреваСкачать

Охриненный потяг поршня ЯМЗ 240 после перегрева

Двигатели ЯМЗ-240

Диаметр цилиндра ямз 240

Диаметр цилиндра ямз 240

Видео:Монтаж гильз ямз-240Скачать

Монтаж гильз ямз-240

Двигатели ЯМЗ-240

ЯМЗ-240 атмосферный

ЯМЗ-240 турбо Евро-0

Видео:ЯМЗ-240НМ2 .Установка ГБЦ: (Головки Блока Цилиндров) порядок действий и общие рекомендации.Скачать

ЯМЗ-240НМ2 .Установка ГБЦ: (Головки Блока Цилиндров) порядок действий и общие рекомендации.

Двигатели ЯМЗ-240

Двигатели ЯМЗ-240 относятся к группе V-образных двенадцати цилиндровых тяжелых дизелей Ярославского моторного завода. Получено данное семейство за счет добавления большего количества цилиндров к восьми цилиндровому двигателю, а также изменения угла их развала и способа опоры коренных шеек коленвала.

Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 различны, моторы данного семейства делятся на атмосферные и турбированные, но все имеют экологические показатели Евро-0.

К атмосферным двигателям ЯМЗ-240 относятся дизели ЯМЗ-240М2 и ЯМЗ-240БМ2-4. Базовым является автомобильный мотор ЯМЗ-240М2, предназначен для установки на карьерные самосвалы БелАЗ с грузоподъемностью тридцать тонн.

Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4, это тракторная модификация ЯМЗ-240М2, изготовлен специально для применения на сельскохозяйственных тракторах К-701. В настоящее время ЯМЗ-240БМ2-4 на новые изделия не устанавливается и поставляется исключительно в запчасти. Ввиду того, что модификация производится без гидромуфты, то генератор, конструктивно устанавливаемый на гидромуфту, с двигателем так же не поставляется.

Двигатели ЯМЗ-240НМ2 и ЯМЗ-240ПМ2 это форсированные турбонаддувом модификации дизеля ЯМЗ-240М2 и предназначены на карьерные самосвалы БелАЗ большей грузоподъемности. Основным спросом в настоящее время пользуются модели ЯМЗ-240НМ2, применяемые на сорока двух тонных самосвалах.

Читайте также: Ремкомплект главного тормозного цилиндра гтц уаз patriot адс 063

Подробно с техническими характеристиками и применяемостью двигателя ЯМЗ-240 ознакомьтесь на странице нужной модели.

Купить двигатель ЯМЗ-240

Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-240, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

Видео:ЯМЗ-240НМ2.(Установка гильз цилиндров в блок двигателя).Скачать

ЯМЗ-240НМ2.(Установка гильз цилиндров в блок двигателя).

Двигатели ЯМЗ-240БМ2 ЯМЗ-240М2 ЯМЗ-240НМ2 ЯМЗ-240ПМ2 ПАО «Автодизель»

Видео:V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-240Скачать

V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-240

Двигатели ЯМЗ-240 Ярославского моторного завода: ЯМЗ-240БМ2-4, ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240НМ2, ЯМЗ-240ПМ2

Диаметр цилиндра ямз 240

Видео:Как вытащить коленвал из двигателя ЯМЗ-240.Скачать

Как вытащить коленвал из двигателя ЯМЗ-240.

Купить ЯМЗ-240 с гарантией

12-цилиндровые двигатели ЯМЗ-240 с турбонаддувом Евро-0 рабочим объёмом 22,3 л. (DхS=130х140мм.)
ПАО «Автодизель» Ярославский моторный завод

Видео:ЯМЗ-240.Сборка - «Двигателя » с безупречной репутацией.Скачать

ЯМЗ-240.Сборка - «Двигателя » с безупречной репутацией.

Цена ЯМЗ-240 зависит от комплектации. Звоните для консультаций!

Тип двигателя: 12-цилиндровый тяжелый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом 22,3л и диапазоном мощности от 300 до 500 л.с.
Непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение. Индивидуальные головки на каждом цилиндре имеют по 2 клапана.
Двойной турбонаддув (опционально) на каждую половину блока цилиндров без промежуточного охлаждения (интеркулера).
Ресурс до капитального ремонта – до 8000 моточасов для турбированных модификаций или до 5000 моточасов для атмосферных модификации.
Соответствует требования экологического класса Евро 0.

Особенности: ЯМЗ-240 серийно выпускается с 1962 года. Прошел множество аттестаций и модификаций для различной техники.
Разрабатывался для тяжелой техники: карьерные самосвалы БЕЛАЗ, трактора К-701 «Кировец», шасси снегоболотоходное ШСГ-401, железнодорожные тепловозы и железнодорожная спецтехника.
Унифицирован с двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 и представляет из себя их двенадцатицилиндровую модификацию. Предназначен для суровых условий эксплуатации и широких температурных режимов.
Вклад данного двигателя в экономику нашей страны трудно переоценить. Карьерные самосвалы «БЕЛАЗ», оснащенные ЯМЗ-240 исправно трудились и трудятся в угольных карьерах, рудных и редкоземельных месторождениях, горно-обогатительных комбинатах. Объемы перевозок, обеспеченных этими двигателями невозможно подсчитать. Также невозможно переоценить вклад этих моторов в сельхохозяйственную отрасль, ведь знаменитый тяжелый колесный трактор пятого тягово класса К-701 «Кировец» (а именно самая мощная его модификация на 300 л.с.) был оснащен именно мотором ЯМЗ-240.
Двигатель отлично зарекомендовал себя в эксплуатации. Мощь и уверенная тяга присуща этому мотору. Многие владельцы «Кировцев» К-701 отмечают высокую производительность тракторов именно с ЯМЗ-240 и связывают это не только с высокой мощностью двигателя, но и с повышенной массой мотора (а значит и всего трактора), что порой необходимо для успешной обработки земли. Расход топлива в таком случае необходимо соизмерять с общей производительностью техники. Действительно, двенадцать цилиндров имеют внушительный расход, но и трактор с таким двигателем способен на многое. Иногда действительно целесообразно увеличить затраты, чтобы получить выдающийся результат. Плюсом мотора также является неприхотливость. Многие владельцы сильно экономят на масле и качественной солярке, однако в большинстве случаев мотор это прощает (если речь идет об атмосферной версии мотора). Те же владельцы, которые используют качественное масло и топливо, а также регулярно меняют масло и фильтры обычно долго и спокойно эксплуатируют свою технику.
В ремонте ЯМЗ 240 также неплохо себя зарекомендовал. Конечно, механик должен иметь соответсвующую квалификацию и определенный опыт, тогда проблем не будет. Отечественное происхождение двигателя здесь играет на руку механикам: оригинальные запчасти не надо долго ждать, к тому же цена запчастей ЯМЗ 240 мало зависит от курса валют. Использование оригинальных запчастей ЯМЗ оправдывает себя, использовать аналоги и неоригинальные запчасти чревато повторным ремонтом. Турбированные версии мотора в разное время комплектовались импортными турбинами К-36 (Чехия) или отечественными ТКР-100. При ремонте механики предпочитают переплатить за К-36, несмотря на то что, турбины ставятся по две штуки на мотор (на левую и на правую половину цилиндров). Тут сказывается безупречная репутация производителя турбин CZ Strakonice.
Трудности с ремонтом возможны лишь со старыми версиями ЯМЗ 240 с общими головками (на три цилиндра каждая). Дело в том, что с 1999 года Ярославский Моторный Завод перешел на индивидуальные головки.

Читайте также: Сквозное цилиндрическое отверстие в цилиндре

С целью оптимизации процессов производства был прекращен выпуск следующих изделий:

— блок цилиндров под общие головки ЯМЗ 240
— общие головки на три цилиндра ЯМЗ 240

Владельцы техники с двигателями ЯМЗ 240 старого образца с общими головками были поставлены перед этим фактом. Ремонт таких моторов стал затруднительнее, хотя общие головки возможно отремонтировать (клапаны унифицированы с ЯМЗ 236), к тому же выпуск поршневой группы старого образца с длинной гильзой также не был прекращен (ЦПГ унифицирована с ЯМЗ 236). Однако наибольшей проблемой стала невозможность приобрести новый блок цилиндров под общую головку. Напрасно некоторые владельцы полагали, что блок цилиндров ЯМЗ 240 неподвержен износу. Гнезда коренных подшипников со временем разбиваются, а еще блок может элементарно треснуть на морозе (если не доглядели за охлаждающей жидкостью).
Для ремонта ЯМЗ 240 с общими головками потребуется немало новых деталей: новый блок под раздельные головки, новые индивидуальные головки на каждый цилиндр (12 штук), новая поршневая группа (12 комплектов), новые выпускные и впускные коллектора, новые водяные трубки и патрубки, новые топливные трубки высокого давления. Стоимость ремонта ЯМЗ 240 с общими головками приближается к стоимости нового ЯМЗ 240 с раздельными головками, так что большинство владельцев принимает решение приобрести новый мотор в сборе с гарантией завода-изготовителя.

📹 Видео

Поршневая ЯМЗ 238В-1004005-В и поддон двигателя ЯМЗ-236Скачать

Поршневая ЯМЗ 238В-1004005-В и поддон двигателя ЯМЗ-236

ЯМЗ 240 тех.данные книга .Скачать

ЯМЗ 240 тех.данные книга .

Стандарт ЯМЗ 240БМ2 1Скачать

Стандарт ЯМЗ 240БМ2 1

Хорош или плох ЯМЗ-240Скачать

Хорош или плох ЯМЗ-240

Головка блока цилиндров ЯМЗ-240 240-1003013-Е2 (раздельные головки)Скачать

Головка блока цилиндров ЯМЗ-240 240-1003013-Е2 (раздельные головки)

кольца поршневые какие допустимые зозоры можно ставить ямз 240?Скачать

кольца поршневые какие допустимые зозоры можно ставить ямз 240?

ЯМЗ-240НМ2 . (Порядок регулировки клапанов).Скачать

ЯМЗ-240НМ2 . (Порядок регулировки клапанов).

Началось в колхозе утро 5/52. Ставим поршневую ЯМЗ-240.Скачать

Началось в колхозе утро 5/52. Ставим поршневую ЯМЗ-240.

Монтаж коленвала ямз -240Скачать

Монтаж коленвала ямз -240

Первый запуск ЯМЗ-240 После переборки.(Двигатель с белаза)Скачать

Первый запуск ЯМЗ-240 После переборки.(Двигатель с белаза)

ямз 240 (v12) первый запуск после капитального ремонтаСкачать

ямз 240 (v12) первый запуск после капитального ремонта

прокладки головки ямз 240 , заказ.Скачать

прокладки головки ямз 240 , заказ.

Ремонт двигателя ямз-240 на к-701 часть 1Скачать

Ремонт двигателя ямз-240 на к-701 часть 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток