Диаметр цилиндра зил 131

Диаметр цилиндра зил 131

Авто помощник

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на грузовые автомобили ЗИЛ-131 и его модификации, а также для поставки в запасные части к ним

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +55° до -40°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С,
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 30°,
поперечные: 20°

Комплектации:
ЗИЛ-131 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
ЗИЛ-131 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач (для запасных частей)

Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100х95
Степень сжатия 6,5
Номинальная мощность при 3200 мин -1 , кВт (л.с.) 110,3 (150)
Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин -1 , Н.м (кгс.м) 402 (41)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 400-500
Максимальная частота вращения холостого хода , мин -1 3450
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 510
Ресурс до первого кап. ремонта, км 175 000

Диаметр цилиндра зил 131

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 18,38 (25)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 321 (236)
Средняя скорость поршня, м/с 10,13
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 846,2 (8,63)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 4,62 (3,4)
Литровая масса двигателя, кг/л 85,0

Эксплуатационные данные
Топливо А-76
Масло
всесезонно М-8А; М-8Б1; М-8В1 ДВ-АСЗп-10В (М-6з/10В)
зимой АСЗп-6 (М-4з/6В1)
Охлаждающая жидкость антифриз или вода

Диаметр цилиндра зил 131

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из серого чугуна

Гильзы цилиндров «мокрые», из специального чугуна, с нирезистовой износостойкой вставкой в верхней части и резиновыми уплотнительными кольцами

Головки цилиндров две, литые из алюминиевого сплава, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания в головке цилиндров, клиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овально-бочкообразной лужёной юбкой и нирезистовой вставкой под верхнее компрессионное кольцо

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, из легированного чугуна, с заданой эпюрой давления: 2 верхних хромированные
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами, смещены относительно оси поршня на 1,6 мм.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованной в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой

Коленчатый вал стальной, кованый, 5-опорный, с противовесами, с каналами для смазки шатунных подшипников и грязеуловителями. Диаметр коренных шеек — 74,5 мм, шатунных — 65,5 мм

Читайте также: Построение чертежа развертки поверхностей цилиндра

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами (основа — Ст08кп, антифрикционный слой — алюминиевый высокооловянистый сплав АМО-1-20)
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,5; шатунного вкладыша — 2; антифрикционного слоя — 0,45

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, с шестернёй привода масляного насоса и распределителя зажигания

Привод распределительного вала парой косозубых шестерён от коленчатого вала

Втулки распределительного вала биметаллические сталебаббитовые, свёртные

Толкатели клапанов стальные, цилиндрические, полые, с наплавкой рабочего торца специальным чугуном

Штанги толкателей стальные, сплошные, со сферическими концами

Коромысла клапанов , литые, стальные со свертной бронзовой втулкой

Клапаны расположены в головке цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров
впускные из жаропрочной стали, пустотелые. диаметр тарелки 50,5 мм, угол фаски седла 30°, высота подъёма клапана 10,3 мм
выпускные из жаропрочной стали, с внутренним охлаждением жидким натрием, с износостойкой наплавкой рабочей фаски и принудительным вращением специальным механизмом шарикового типа, диаметр тарелки 41 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 10,3 мм

Направляющие втулки клапанов из специального чугуна

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 31
закрытие впускного клапана после н.м.т. 83
открытие выпускного клапана до н.м.т. 67
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 47

Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 340 мм

Дополнительное оборудование Компрессор тормозной системы и насос гидроусилителя руля, установленные в передней части двигателя и приводимые ремнями от коленчатого вала

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передняя 1 — кронштейн, под крышкой распределительных шестерён
задние 2 — лапы картера сцепления

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, опора валика распределителя зажигания и валика привода масляного насоса, толкатели, к втулкам коромысел клапанов предусмотрена пульсирующая подача масла
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный, верхняя секция подаёт масло через фильтр в систему, нижняя- в масляный радиатор
Масляный фильтр полнопоточный, центрифуга
Система вентиляции картера принудительная, с отсосом картерных газов во впускную систему двигателя (под карбюратор) через специальный клапан, система отключается специальным краном на время преодоления автомобилем брода

Система питания

Топливный насос Б-10 диафрагменный, с рычагом ручной подачи, приводится в действие эксцентриком распредвала с помощью штанги
Карбюратор К-88АМ, 2-камерный, с падающим потоком, имеет ускорительный насос и экономайзер
Воздухоочиститель ВПМ-3, инерционно-масляный с 2-ступенчатой очисткой воздуха
Ограничитель частоты вращения двигателя центробежно-вакуумный, с датчиком имеющем привод от распредвала, и исполнительным механизмом в карбюраторе, начало срабатывания при 3000 +200 мин- 1
Фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный, крепится к ступице на валу водяного насоса
Термостат с твёрдым наполнителем, установлен в верхнем выпускном патрубке на впускной трубе, начало открытия — при 70°С, полное открытие — при 83°С

Читайте также: Главный тормозной цилиндр для galant

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная, бесконтактная
Катушка зажигания Б118
Распределитель зажигания Р351
Транзисторный коммутатор ТК200
Свечи зажигания СН307-В
Генератор Г287-Б
Реле-регулятор РР132
Стартер СТ2

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 9 л
Система охлаждения без радиатора 15 л
Воздухоочиститель 3,2

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1200 оборотах 2,2 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-85°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1982 г.

Видео:Различия гбц зил 130Скачать

Различия гбц зил 130

Двигатель ЗИЛ 131

Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.

Диаметр цилиндра зил 131

Видео:Зил урал двигатель интересный поршень и шатун дыркамиСкачать

Зил урал двигатель интересный поршень и шатун дырками

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.

Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:

НаименованиеТехнические характеристики
МаркаЗИЛ
Модель131
Объем двигателя6,0 литра (5969 см куб)
Мощность двигателя150
КонфигурацияV8
РасположениеРядный, продольный
Расход49,5 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Диаметр поршня100 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ТопливоБензин (газ — как дополнительное оборудование)
Система питанияКарбюратор
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Вес мотора490 кг

Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

Видео:Поршневая группа ЗИЛ-130, -375 Урал производства "МД Конотоп" с поршневыми кольцами "Стапри"Скачать

Поршневая группа ЗИЛ-130, -375 Урал производства "МД Конотоп" с поршневыми кольцами "Стапри"

Обслуживание

Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.

Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
  4. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Диаметр цилиндра зил 131

Видео:ЗИЛ-131 с японским дизельным двигателемСкачать

ЗИЛ-131 с японским дизельным двигателем

Неисправности и ремонт

Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.

Читайте также: Стук в районе 1 цилиндра ваз 2114

Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:

Признак неисправностиПричина неисправностиМетод устранения
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартераНет топлива в поплавковой камере карбюратораПродуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос
Переобогащена рабочая смесь по вине водителяПродуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках
Не закрывается воздушная заслонкаПроверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность
Засорились жиклёрыПромыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого ходаПоплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливомПромыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонкиОтрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратораОтрегулировать карбюратор на режиме холостого хода
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратораПромыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопроводаПодтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку
3. Внезапная остановка двигателяПрекращение подачи топливаУстановить причину прекращения подачи топлива и устранить ее
4. Двигатель не развивает полной мощностиНе отрегулированы зазоры в клапанном механизмеОтрегулировать зазоры
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратораПромыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок
Неправильно работает привод клапана экономайзераПроверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёрыПромыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
Засорены топливопроводы и топливный фильтрПрочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива
Рано срабатывает ограничитель частоты вращенияОтрегулировать ограничитель частоты вращения
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратораОтрегулировать тягами открытие заслонок
Засорен воздушный фильтрПромыть воздушный фильтр
5. Стуки в двигателеБольшой зазор между клапанами и коромысламиОтрегулировать зазоры в клапанном механизме
Детонационное сгораниеЗалить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания
6. Повышенный расход топлива при эксплуатацииПовышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратораУстранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насосаУстранить течь. Заменить мембрану топливного насоса
Засорённость воздушного фильтраПромыть воздушный фильтр

Видео:ЗиЛ 131 стреляет в глушитель. В чём дело?Скачать

ЗиЛ 131 стреляет в глушитель. В чём дело?

Вывод

Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.

Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.

🎦 Видео

Зил 130 №7 (Сборка двигателя)Скачать

Зил 130 №7 (Сборка двигателя)

То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!Скачать

То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля ЗИЛ-130Скачать

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля ЗИЛ-130

Разборка блока ЗИЛ,и его гильзовка СССР-вскими гильзамиСкачать

Разборка блока ЗИЛ,и его гильзовка СССР-вскими гильзами

рассказ ЗИЛ 131/ ZIL 131Скачать

рассказ ЗИЛ 131/ ZIL 131

Двигатель автомобиля ЗИЛ 131Скачать

Двигатель автомобиля ЗИЛ 131

ГБЦ ЗИЛ 130 головка блока цилиндров ЗИЛ 131Скачать

ГБЦ ЗИЛ 130 головка блока цилиндров ЗИЛ 131

УРАЛ 375 і ЗИЛ 130 як просто визначити різницю в головках.Скачать

УРАЛ 375 і ЗИЛ 130 як просто визначити різницю в головках.

Ремонт двигателя Зил-375 , 130 часть 2 сборкаСкачать

Ремонт двигателя Зил-375 , 130 часть 2 сборка

Зил 131 130 разморозил блок ремонт надёжный ремонт , заплатка , ремонт блока зил 130Скачать

Зил 131 130 разморозил блок ремонт надёжный ремонт , заплатка , ремонт блока зил 130

легендарный звук v8 зил 130Скачать

легендарный звук v8 зил 130

ЗИЛ 131 убиты шатун и замена поршняСкачать

ЗИЛ 131 убиты шатун и замена поршня

Звук мотора Зил-131. Бальзам для ушейСкачать

Звук мотора Зил-131. Бальзам для ушей

Троит двигатель ЗИЛСкачать

Троит двигатель ЗИЛ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток