Перед тем как выбирать главный тормозной цилиндр (тормозная машинка) для передних тормозов или хендбрейка необходимо знать и понимать характеристики, которые определяют его работу и всей системы. Ниже описание основных характеристих с примерами, методика сравнение и подбора тормозных цилиндров.
Видео:Смазки для суппорта тормозной системы (направляющих, цилиндров, поршней, накладок)Скачать
Диаметр поршня
Во сколько раз площадь цилиндра машинки меньше площади рабочего цилиндра, во столько раз увеличивается сила приложенная к главному цилиндру на рабочем. Чем больше площадь главного цилиндра — тем больше должна быть сила давления на шток, чтобы затормозить один и тот же рабочий цилиндр. На практике установка тормозной машинки с большим диаметром поршня потребует сильнее давить на рычаг тормоза, чтобы добиться того же торможения, которые было с главным цилиндром меньшего диаметра. Установка машинки меньшего диаметра потребует меньшего усилия на рычаг машинки. При определении диаметра поршня стоит обращать внимание на конструкцию машинки. На всех машинках указан диаметр, но есть машинки с обратным ходом, например тормозная машинка ABM. В такой машинке поршень движется вверх, и шток находится внутри цилиндра. Таким образом, площадь штока является нерабочей, а значит ее надо вычитать из площади поршня. Именно поэтому производитель пишет, что диаметр поршня 18мм соответствует диаметру 16.3мм на стандартной машинке. Т.е. их машинка 18мм работает как обычная машинка 16.3мм.
Видео:Набор для вдавливания тормозных поршнейСкачать
Длина плеча
Сила с которой вы давите на рычаг передается на шток через плечо (расстояние между осью рычага и точкой приложения штока цилиндра). Например, brembo указывает на своих машинках длину плеча второй цифрой: 16*18 (16мм — диаметр поршня и 18мм — длина плеча). На остальных ее приходится измерять самостоятельно, иногда это невозможно сделать без разборки. Длина плеча влияет на работу тормозной машинки также как и в машинке сцепления. Меньше плечо — слабее приходится давить на рычаг, но увеличивается ход рычага, и наоборот. Именно поэтому машинки разных брендов с одинаковым диаметром поршня по ощущениям тормозят по-разному. Например, у машинки brembo 16*18 плечо 18мм, а у magura 195 16mm плечо 21мм — magura кажется «жестче», хотя диаметр цилиндров одинаковый. Есть продвинутые машинки, на которых длина плеча регулируется в пределах нескольких миллиметров (например, magura HC3 или brembo RCS). Эта регулировка позволяет добиться того, что по ощущениям такая машинка с цилиндром 16мм будет работать как 15мм или 17мм.
Видео:СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Тип машинки
Радиальная — цилиндр расположен перпендикулярно ручке руля, а плечо рычага параллельно.
Параллельная — цилиндр расположен параллельно ручке руля, а плечо рычага перпендикулярно.
Принципиально разницы с точки зрения давления на рабочий цилиндр между этими конструкциями нет. Радиальная машинка более компактная, меньше весит, ее конструкция позволяет проще реализовать короткое плечо и его регулировку на более простом и компактном рычаге. На радиальной машинке можно сделать цилиндр большего диаметра без значительного увеличения веса и габаритов, так как основание корпуса цилиндра переходит в хомут-крепление на руль, а на параллельной машинке это отдельная часть корпуса. Поэтому на радиальных машинках больше диаметр цилиндра и меньше плечо (как правило около 19мм), а на параллельных — меньше диаметр цилиндра и больше плечо (как правило около 25мм).
Благодаря компактному и легкому корпусу, а также возможности реализовать больший диаметр поршня, радиальные машинки используются в спорте. Чем легче — тем лучше, а больший объем цилиндра — это больший объем жидкости, который требует больше энергии для нагрева.
Видео:ЧТОБ НЕ КЛИНИЛИ ТОРМОЗА.РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Скачать
Компоненты тормозной системы на ВАЗ-делимся опытом
Делимся опытом о выборе компонентов тормозной системы на переднеприводные ВАЗы. Хочу аналогично с темой о выборе подвески создать универсальную запись по выбору тормозов, которая облегчит поиск и выбор читателей.
Начну с себя, а точнее с того, что у меня когда-либо стояло.
Читайте также: Плохо работает цилиндр у хонды
Колодки
Казалось бы самое простое и самое банальное, но не маловажная деталь. Испытал на себе следующие:
Заводские ТИИР (не знаю как сейчас, но 5 лет назад было именно так)
Общие впечатления
Тормазят нормально первые пару тыс километров, затем все ставится печально — ужасный писк/скрип, быстро нагревают диск, начинают «бить»
Срок службы
У меня отъездили 2 тыс км, после чего стали ужасно пищать и не тормозить
Цена/качество?
Цена — достается бесплатно с автомашиной, качества хватает на обкатку машины и потмо сразу же менять их.
Мой совет
Поменяйте лучше сразу же, на нормлаьные ?
Ferrodo Premier «красные»
Общие впечатления
Поставил сразу же после стоковых — небо и земля конечно, машина с ними начала тормозить. В дальнейшем в основном их и ставил (когда были стандартные суппорта)
Срок службы
С моим стилем езды хватало на 10-15 тыс, немного, однако этот срок работали великолепно.
Цена/качество?
Адекватная цена, отличное качество. Единственное, хочу обратить внимание, что сейчас появилось много китайских подделок, в том числе и на них, стоят немного дешевле, но качество значительно хуже — не нарвитесь на подделку!
Мой совет
Рекомендую к установке!
Общие впечатления
Решил поставить их в качестве эксперимента, дабы сравнить с Ферродо. По личным ощущениям оказались немного хуже, однако тоже проявили себя не плохо.
Срок службы
А вот срок службы порадовал, проходили оооочень много, и когда снимал, наверное только на половину были «съдены», в этом вопросе претензий нет.
Цена/качество?
Цена примерно такая же как у Феродо. Вцелом качество и срок службы ее полностью оправдывают.
Мой совет
В общем неплохой аналог Феродо, советую!
Других колодок на стандартные суппорта я не ставил, но знаю
«давно уже ставлю колодки NIPPON, очень нравятся, не скрипят, хорошо тормозят, единственное хватает их не надолго), но они и стоят не космических денег»
от max-dl
«На данный момент колодки NIPPON и торм. диски ALNAS 14″ (без наворотов), вполне доволен! «
ATE
от Lumren
«Передние колодки поставил АТЕ не каких звуков не было при притирке, пыли нет на дисках тормозит хорошо, диск не сильно грееться !»
Ferodo Target «зеленые»
от MexaHuk61
«Ферродо зеленые — хорошие колодки, но минус тоже есть… мягкие, сильно сыпятся, пачкают диски.»
EBC greenstuff
от THEMAX09
«Но хорошей информативности и длительности жизни передних дисков я добился от колодок EBC greenstuff на сколько я знаю английская контора. Все в них нравится перегреть мне не удавалось вообще, зимой так же работают прекрасно, и как я уже говорил очень приятно что не стирают диск. tuning-vaz.ru/production/541/ тут еще информация про них, я считаю что их можно включить в рассмотрение для тех кто жалеет свои диски или жалуется на перегревы. «
Тормозные диски
Один из основных компонентов тормозной системы. Так же на своем веку попробовал разные:
Заводские вентилируемые «14ые»
Общие впечатления
Достаточно не плохие блины, для среднеактивной езды хорошо ходят. Боятся перегревов, и ОЧЕНЬ боятся перепада тепературы (попадание в лужу).
Срок службы
Отходили у меня 20 тыскм, в полушумахерском режиме, под конец уже сильно били и была большая выработка. Если бы я ездил по-спокойнее, как номральный человек, то думаю проходили бы раза в два дольше
Цена/качество?
Качество удовлетварительно, цена маленькая, нормальный впринципе вариант.
Мой совет
Если у вас авто для езды на дачу по выходным, или просто для перемещения из одной точки в другую точку в правом ряду, то вариант отличный и на долго. Если вы ездите более-менее активно, то советую выбрать другой вариант блинов.
МастерСпорт вентилируемые «14ые»
Общие впечатления
Поставил после уже ушатанных стандартных. Конечно первое впечателение было «ВАУ!» И на вид красивые — с насечками и дырками. Вцелом намного меньше склонны к перегреву, и тормозят очень достойно.
Читайте также: Нормальная компрессия в цилиндрах бензинового двигателя
Срок службы
А вот срок службы совсем не порадовал. Хватило буквально на 15-17 тыс, после чего начали трескаться рядом с дырками, начали ужасно бить, хотя выработка была небольшая. Видимо недочет конструкции или материала.
Цена/качество?
Стоят относительно не дорого, даже несмотря на короткий срок службы, хороший вариант.
Мой совет
Неплохи для активной езды, но на долго их не хватит ( Очень приятный внешний вид.
Brembo Max вентилируемые «14ые»
Общие впечатления
Прекрасные тормозные диски. Тормозят просто великолепно. Но есть и пару минусов которые я заметил — они очень быстро стирают тормозные колодки (быстрее чем предыдущие тормозные диски которые у меня были). Так же склонны к перегреву после активной езды и долго затем остывают.
Срок службы
Срок службы очень порадовал. Я так и не сумел их «убить» даже за 40тыс использования, выработка минимальная, свойства торможения всё те же.
Цена/качество?
Одни из самых дорогих, однако качество оправдывает цену.
Мой совет
Брать однозначно, не пожалеете.
Алнас Калина-Спорт 284мм вентилируемые «15ые» без насечек и дырок
Общие впечатления
Когда покупал, хотел купить в «полном фарше», но банально не взял достаточное количество денег с собой на авторынок, а покупать полюбому надо было «15ые» блины, поэтому купил «голые». Однако не пожалел о своем выборе. Тормозят отлично, перегреть как следует у меня до сих пор еще не получилось, что является огромнейшим плюсом.
Срок службы
Проехал уже более 30 тыс км, выработка воообще минимальная, если не перейду на бОльшие то думаю еще долго на этих проезжу.
Цена/качество?
Относительно не дорогие, а учитывая их качество и диаметр — вообще очень хороший вариант.
Мой совет
Пока я абсолютно всем доволен, и рекомендую к установке.
С другими томрозными дисками я пока не сталкивался.
ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) + ГТЦ (главный тормозной цилиндр)
Стандартный ВАЗ 2110
Да что о нем писать? Работает да и ладно ?
«Жёлтый СПОРТ» вакуумник + стандартный ГТЦ ВАЗ 2110
Общие впечатления
Много скептиков относительно «желтых» вакуумников, однако в свое время поставил его вместо стандартного — и не пожалел. Педаль стала информативнее, вцелом ощущения от торможения лучше.
Срок службы
Проездил у меня оооочень долго (более 70тыскм), и сейчас ездит на другой машине. Намеков на поломку не наблюдается.
Цена/качество?
Когда я его покупал (года 4 назад) цена на них была не значительно больше чем на стандартные, а плюсы присутсвует значительные. Но сейчас «желтые вакуумники» подорожали, и уже их стоимость не настолько окупает их плюсы.
Мой совет
Вцелом хороший и не сильно дорогой тюнинг тормозной системы. Качество на высоте. Рекомендую.
От Subaru Impreza WRX + ГТЦ Subaru Impreza WRX
Общие впечатления
Ну это япония, тут все великолепно. Информативность и чувствительность педали идеальная. Очень нравится!
Установка сводится к проделыванию 4х отверстий в педальном узле и небольшой подгонке педали (это для версий из под леворульных Субар. Если с субары праворульной, то необходимо еще переваривать шток под педаль). Ну и переходники с тройниками нужны на трубки.
Срок службы
Покупал его б/ушным с пробегом 37тыскм и сам проехал уже более 30 тыскм, все работает как часы.
Цена/качество?
Цену новых не знаю, но можно смело брать б/ушные, а они в свою очередь стоят вполне адекватные деньги
Мой совет
Необходимость покупки данной пары ВУТ+ГТЦ была обусловлена установкой тормозных суппортов с большим диаметром цилиндров, стандартного ГТЦ конечно же на них не хватило, поэтому был выбран вариант от Субару. Не разу не пожалел о своем выборе, очень полезный девайс. Рекомендую!
Надеюсь на последнем варианте мои скитания закончились, однако знаю что есть еще разные варианты: приора, бмв и др, которые ставят к нам.
Тормозные суппорта (торм поршень+ладошки)
Стандартные ВАЗ 2112
Читайте также: Ауди 100 44 кузов рабочий цилиндр сцепления
Общие впечатления
Ну удивление, как для заводских, выполняют свое предназначение на сто процентов.
Срок службы
Наверное авто быстрее сгниет нежели с ними чтото случится. Пыльники тоже ходят долго.
Цена/качество?
Под тормозные стандартные диски отличный не сильно дорогой вариант
Мой совет
Для среднеактивной езды, суппортов вцелом хватает, при установке нормальных торм дисков и колодок имеют право на долгую и счастливую жизнь. Рекмоендую!
Ford Scorpio однопоршневые
Общие впечатления
По сравнению с заводскими имеют значительно бОльший тормозной поршень и огромную колодку, что соотвественно и сказывается на качестве торможения.
Срок службы
Себе покупал старое б/у, почистил, поменял резинки, пыльники — и они как новые. Немецкое качество с годами не портится.
Цена/качество?
Цена б/у равняется стоимости заводских новых, но оно того стоит.
Мой совет
Хороший и не сильно дорогой апгрейд тормозной системы. Колодки расчитаны на тормозной диск 275мм и выше. Для установки суппортов необходимы переходники/косточки и переходники под тормозные шлангочки. Рекомендую к установке.
Mazda RX-7 4х поршневые
С другими суппортами я на своем опыте не сталкивался, но друзья ставили от Волги, Альфы, БМВ.
Задние «барабаны»
Стандартные
Общие впечатления
Достаточно посредственно тормозили
Срок службы
Тысяч 30 проходили вместе с колодками, затем начали пищать скрипеть и вообще плохо тормозить.
Цена/качество?
Стоят не дешево, толку особого нету.
Общие впечатления
Поставил после стандартных, долго не проездил ибо перешел на ЗДТ. По субъективным впечатлениям тормозят значительно лучше, однако имеют не малый вес.
Срок службы
Полноценно ощутить и проверить не успел. Но по отзывам должны ходить долго и счастливо.
Цена/качество?
Не намного дороже стандартных барабанов, и качество вроде бы того стоит.
Мой совет
Если стоит выбор между стандартными и чугунными то однозначно рекомендую чугунные.
ЗДТ (задние дисковые тормоза)
Дизайн-сервис под тросиковый ручник «13ые»
Общие впечатления
Первые мои задние дисковые тормоза. Попались случайно и очень вовремя, и что самое главное под тросиковый ручник. Поставив их торможение авто разительно изменилось в лучшую сторону. Значительно лучший баланс торможения, отсуствие кренов и клевков. В общем крайне был доволен установкой.
Срок службы
Срок службы вцелом нормальный, но не могу не отметить что материал (алюминий?) из которого они сделаны начал со временем отслаиваться.
Цена/качество?
Мне достались по блату, однако новые они стоят не мало, как позже я понял — лучше поставить под гидроруник и сэкономить кучу денег.
Мой совет
Достаточно качественный продукт, и прост в установке (не надо парится с ручником), неплохой вариант.
ЗДТ на базе передней тормозной системы ВАЗ 2112 «14ые» вентилируемые
Общие впечатления
Тоже хорошо тормозили, как и Дизайн-сервис, однако были имело место быть проблема перетормаживния зада, что обусловлено большим диамтером диска. В общем работали с нарушением баланса, поэтому долго на них не проездил.
Мой совет
Если у вас мощные передние тормоза, которые СИЛЬНО перетормаживают, то тогда можно рассматривать данный вариант (возможно я к нему вернусь после тестирования тормозов с суппортами от мазды)
ЗДТ на базе передней тормозной системы ВАЗ 2114 «13ые» вентилируемые
Общие впечатления
Вот это уже золотая середина. Тормозят отменно, дисбаланса и перетормаживания не наблюдается.
Мой совет
При «15х» тормозах спереди самый отличный вариант на мой взгляд для зада.
Армированные шланги
Все, кто их себе ставил в один голос крайне хвалят. Обусловлено тем, что за счет армировки внутренний диамтер шланги вообще не меняется, тем самым имеем постоянно ровное давление в системе, соовтественно и чувствительность тормозов. Собираюсь себе поставить и всем советую.
Гидроручник
Штука хорошая и полезная, моментальная и четкая блокировка задних колес, отсутсвует необходимость в периодическом подтягивании тросика. Рекомендую к установке, особенно если у вас стоят ЗДТ. Источник:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
🎦 Видео
Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Как и чем ПРАВИЛЬНО смазать суппорт? Смазываем суппорт 2 разными типами смазок!Скачать
Про суппорта и направляющиеСкачать
Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Смазка для тормозного суппорта (поршня, манжеты, цилиндра).Эксперимент на растворимость.Скачать
Размеры приспособления для вдавливания поршня заднего тормозного цилиндраСкачать
Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать
Вдавливатель поршня суппорта Своими рукамиСкачать
Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать
ПОДКЛИНИВАЕТ КОЛЕСО И ОДНА КОЛОДКА БОЛЬШЕ СТАЧИВАЕТСЯ? РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО СУППОРТА!!! | Видеолекция#2Скачать
ЧЕМ СМАЗАТЬ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТСкачать
чем и как смазывать детали суппортаСкачать
Доработка приспособы для вворачивания поршней заднего суппортаСкачать
Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)Скачать
Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
как правильно вдавить поршень при замене передних тормозных колодокСкачать