Диаметр цилиндров ваз 21011

Авто помощник

Годы выпуска – (1974 – 2006)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 66 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,8
Объем мотора – 1294 см. куб.
Мощность двигателя ваз 21011 – 69 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 94 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя 21011 — 114кг.
Габаритные размеры двигателя ваз 21011 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
Тип масла:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 21011: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс 21011:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км

Тюнинг:
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Видео:Поршни гранта на классику, варианты конфигураций ДВССкачать

Поршни гранта на классику, варианты конфигураций ДВС

Неисправности и ремонт двигателя 21011

Двигатель ВАЗ 21011 1,3 л. это усовершенствованный двигатель 2101 , основные отличия двигателя ВАЗ 21011 от 2101 в диаметре поршня, который был увеличен с 76 мм. до 79 мм. За счет этого объем двигателя ваз 21011 возрос до 1,3л и моторчик получил очень удачную компоновку – короткий ход поршня и приличный диаметр цилиндра, что гарантирует мотору высокую оборотистость, уверенность на трассе и небольшой расход топлива.
Данный моторчик самый широко используемый классический двигатель ВАЗ, применялся абсолютно на всех моделях Жигули, в последствии был слегка доработан и использовался как двигатель 2105 до 2006 года, статья об этом движке ЗДЕСЬ . Минусы двигателя 21011 идентичны проблемам двигателя 2101, о нем можно прочитать ТУТ .

Видео:ВЫСТАВКА И РАСТОЧКА БЛОКА ВАЗ 21011Скачать

ВЫСТАВКА И РАСТОЧКА БЛОКА ВАЗ 21011

Тюнинг двигателя ВАЗ 21011

Увеличение мощности двигателя ваз 21011 фактически ничем не отличается от доработки мотора копейки, 11-й блок позволяется установить поршни диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива или доработанные от 16V переднеприводных ВАЗов, вместе со стандартным ходом 66 мм объем мотора получится 1,4 л. Дальнейшие манипуляции форсирования двигателя ваз 21011 с установкой распредвалов, компрессоров и все варианты расточки блока описаны в разделе « Тюнинг 2101 » под блоком «Ремонт двигателя 2101». Все это в точности применимо на моторе 21011.

Видео:Теория ДВС: Отличие головок 21011 и 21213Скачать

Теория ДВС: Отличие головок 21011 и 21213

Двигатель ВАЗ 21011

Диаметр цилиндров ваз 21011

1.3-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 21011 появился в 1974 году и по сути являлся модернизацией базового агрегата Жигулей. Благодаря улучшенным характеристикам этот мотор получил большее распространение чем его донор.

К классической серии относят двс: 2101, 2105, 2103 и 2106.

Видео:О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать

О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник Моториста

Технические характеристики мотора ВАЗ 21011 1.3 литра

Все основные параметры данного двигателя сведены нами в единую таблицу.

Читайте также: Полные цилиндры состоящие из микротрубочек

Марка двигателя21011
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1294 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня66 мм
Диаметр цилиндра79 мм
Степень сжатия8.8
Мощность69 л.с.
Крутящий момент94 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Конструкционные особенности двигателя 21011 8 клапанов

Практически сразу после начала производства базовой модели, инженеры АвтоВАЗа задумались о более мощном моторе. Пойти решили путем расточки блока цилиндров под поршень 79 мм. В результате рабочий объем вырос на 100 кубиков, а мощность на 10 л.с.

Диаметр цилиндров ваз 21011

Диаметр цилиндров ваз 21011

Во всем остальном это классический двс с чугунным блоком и алюминиевой головкой, цепным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов здесь приходится регулировать каждые 15 000 км пробега при помощи щупа и двух гаечных ключей.

Маленький тюнинг как раз такой ГБЦ от видеоблогера Сергея Фролова.

Диаметр цилиндров ваз 21011

Видео:Разговоры за моторы. Двигатель 2101/21011/2105 Низкий блок. Подробный разговор!Скачать

Разговоры за моторы. Двигатель 2101/21011/2105 Низкий блок. Подробный разговор!

На какие модели концерна ВАЗ ставили двигатель 21011

Данный мотор встречается под капотом четырех отечественных автомобилей: Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21011

Судя по отзывам владельцев, новый мотор ничем не лучше предшественника: все та же гремящая цепь, капризный карбюратор, постоянные течи. Хорошо что стоимость ремонтных работ и запасных частей по-прежнему крайне невелика. Диаметр цилиндров ваз 21011Менять масло необходимо не реже чем каждые 10 тысяч километров пробега. Всего в моторе 3,75 литра смазки, но при замене войдет примерно 3,5 литра. Использовать желательно качественную минералку 10W-40. Смотрите видео.
Диаметр цилиндров ваз 21011 По заводским данным ресурс данного двигателя составляет всего 125 000 км, однако на самом деле он намного выше и скорее ближе к 200 000 километров. Источник

Видео:Двигатель ВАЗ 2103 после 400.000кмСкачать

Двигатель ВАЗ 2103 после 400.000км

Двигатель 21011 – удачный эксперимент с объемом мотора ВАЗ 2101

Диаметр цилиндров ваз 21011

По умолчанию ДВС 2101 стал базовым вариантом для автомобилей семейства ВАЗ. Первым экспериментом стала модификация 21011 – в двигателе стал меньше ход поршня, зато увеличился диаметр цилиндра. Фактически это была заводская форсировка мотора специалистами, чтобы увеличить мощность, и избавить пользователей от необходимости производить при этом капремонт чаще указанной периодичности.

Видео:Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)Скачать

Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)

Эксплуатационные параметры мотора 21011

Классическая модернизация ДВС 2101 увеличила объемы сжигания топливной смеси при одновременном снижении хода поршня. Расход топлива изменился в большую сторону незначительно, зато мотор стал «приемистым». Основные технические характеристики варианта 21011 имеют следующий вид:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21011
Годы производства1974 – 2006
Объем1294 см 3 (1,3 л)
Мощность50,7 кВт (69 л. с.)
Крутящий момент94,3 Нм (3400 об/мин)
Вес114 кг
Степень сжатия8,8
Питаниекарбюратор Озон ДААЗ 2105
Тип моторарядный, верхневальный
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектор«длинные» перегородки
Выпускной коллектор«паук», схема 4/2/1
Распредвалверхнее расположение внутри ГБЦ
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндраА класс – 79 – 79,01 мм Е класс – 79,04 – 79,05 мм
Поршни79 мм
Кольцане симметричные, без покрытия
Диаметр поршняА класс –78,94 – 78,95 мм Е класс – 78,98 – 78,99 мм
Коленвалчугун ВК, короткий радиус кривошипа
Количество коренных подшипников5
Ход поршня66 мм
ГорючееАИ-93
Нормативы экологииЕвро-2
Расход топливатрасса – 8 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км город – 11 л/100 км
Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 210115W-50 и 10W-40
Объем моторного масла3,75 л
Рабочая температура80°
Ресурс моторазаявленный 125000 км реальный 200000 км
Регулировка клапановгайки
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ9,75 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21011А-17-ДВ
Зазор между электродами свечи0,5 – 0,6 мм
Цепь ГРМ114 звеньев, двухрядная
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрпереключение сезонной температуры, картонный картридж с предочистителем
Масляный фильтроптимально Mann W914/2
МаховикВес 0,62 кг, 129 зуба, 6 посадочных отверстий без смещения, диаметр наружный 27,75 мм, внутренний 25,67 мм
Болты крепления маховикаМ10/1,25 мм, общая длина 23,5 мм
Маслосъемные колпачкирекомендованы заводом от фирм Corteco либо Хорс
Компрессия10 – 14 бар, перепад давления в соседних цилиндрах не более 1 бара
Температура масла80°С
Температура срабатывания термостата80 – 84°С
Обороты ХХ850 – 950 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 37,24 Нм крышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 (шатунный) головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

Положительной особенностью ДВС 21011 стал тот факт, что он был разработан на 4 года позже базовой модели мотора. За это время завод ДААЗ запустил в серию карбюраторы Озон, которые по умолчанию превосходили эксплуатационными характеристиками ранее используемое навесное оборудование для приготовления топливной смеси Солекс.

Диаметр цилиндров ваз 21011

Руководство завода производителя включило в комплектацию 21011 карбюратор Озон, дополнительно повысив характеристики этого мотора.

Видео:Выбор поршней на Ваз классику Жигули. Какие поршни самые лучшие, и почему.Скачать

Выбор поршней на Ваз классику Жигули. Какие поршни самые лучшие, и почему.

Конструкция ДВС

  • верхнее позиционирование распределительного вала механизма ГРМ;
  • межцентровое расстояние цилиндров для возможной расточки;
  • цепной привод ГРМ;
  • облеченная головка блока цилиндров.

Компоновка поршневой группы превзошла возможности оригинала – мотор стал приемистым практически без увеличения расхода бензина.

Видео:Теория ДВС: Максимальная расточка блоков ЗМЗ и ВАЗСкачать

Теория ДВС: Максимальная расточка блоков ЗМЗ и ВАЗ

Положительные и отрицательные моменты

Основные минусы, которые имеет мотор 21011, он сохранил от образца ДВС 2101, из которого и возник:

  • повышенный шум от цепной передачи;
  • пригодность только для заднеприводных авто;
  • периодическая регулировка оборотов ХХ;
  • сложная регулировка клапанов.

Диаметр цилиндров ваз 21011

Внутри впускного коллектора использованы длинные перегородки, поэтому при дросселировании первой камеры воздушно-топливный «голод» испытывают 2 и 3 цилиндры, а при открытии заслонки второй камеры, наоборот – 1 и 4 цилиндры.

Однако для своего времени 21011 стал передовым техническим решением отечественного автопрома. Зная характеристики двигателя, у пользователя не возникает проблем, какое масло лить, и какие ОЖ использует система охлаждения движков.

Видео:ВАЗ 2105 ГИЛЬЗОВКА под поршни 82ммСкачать

ВАЗ 2105 ГИЛЬЗОВКА под поршни 82мм

Техобслуживание – регламент

Типовое устройство ДВС обеспечивает стандартные для семейства моторов АвтоВАЗ сроки замены расходников и операций обслуживания, поэтому мотор 21011 имеет следующий регламент ТО:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Расходники и запчасти для двигателя не являются дефицитом, несмотря на снятие его с производства в 2006 году.

Диаметр цилиндров ваз 21011

Видео:Прокладка ГБЦ ВАЗ 2101 / 21011 / 2121 / 2123Скачать

Прокладка ГБЦ ВАЗ 2101 / 21011 / 2121 / 2123

Типовые неисправности мотора

В отличие от эталона, двигатель 21011 спроектирован под среднее октановое число, бензин А-76 как на моторе 2101 использовать не рекомендуется. При обрыве приводной цепи ГРМ поршень стандартно гнет клапана, что является общей проблемой для ДВС АвтоВАЗа, за редким исключением (например, 2105). Основными неисправностями являются:

ПоломкаПричинаУстранение
Дым сизого цветапорыв прокладок ГБЦ, клапанных сальников или втулок
износ колец
замена уплотнений, колец и расходников
Перегрев ДВСполомка термостата либо вентилятораустановка нового навесного оборудования
Расход масла увеличиваетсявыработка поршней/цилиндров, протечки в клапанных крышкахустановка следующего ремонтного размера поршней и колец, замена прокладок
Стуквкладыши шатунов, подшипники кривошипа, увеличение зазора клапановзамена расходников после диагностики

В принципе простая для сегодняшнего уровня развития ДВС схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание модели привода 21011. В инструкции изготовителем четко указано, какое масло рекомендовано эксплуатировать, приведено описание параметров ДВС.

Видео:ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать

ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство  🚀

В каких моделях ВАЗ использовался?

За годы производства двигатель 21011 монтировался на автомобили ВАЗ следующих модификаций:

  • 21011 – седан;
  • 21021 – универсал;
  • 21033 – седан;
  • 21063 – седан.

Диаметр цилиндров ваз 21011

По умолчанию в двигатель заложен высокий эксплуатационный ресурс, все указанные модели машин эксплуатируются до сих пор.

Видео:Все разновидности двигателей ВАЗ 2101-2107 "Жигули", Нива и Chevrolet NivaСкачать

Все разновидности двигателей ВАЗ 2101-2107 "Жигули", Нива и Chevrolet Niva

Тюнинг ДВС

В принципе двигатель 21011 – это и есть заводской тюнинг ДВС 2101. Однако межцетровой размер цилиндров позволяет расточить их еще больше для увеличения объема. Выполняя тюнинг своими руками, следует учитывать нюансы:

  • безопасным для мотора считается достижение максимум 80 л. с.;
  • после изменения хода поршня, расточки цилиндра следует регулировать зажигание, модернизировать тормозную систему, маховик;
  • может увеличиться расход масла и топлива, сократиться периодичность обслуживания мотора.

Диаметр цилиндров ваз 21011

Производитель рекомендует тюнинг в виде улучшения существующих узлов без применения турбин. Например, из блока 21011 можно получить мотор 1,7 л:

  • коленвал от 2103, оптимально от 21213;
  • расточка цилиндров под размер 82 мм;
  • поршни от Нива 213 или 21213 (компрессия выше);
  • шатуны для первого варианта 213 или укороченный 129 мм для второго случая, соответственно.

Оптимальным значением соотношения R/S (длина шатуна/ход коленвала, соответственно) считается 1,75 единиц. При большем значении R/S получаются улучшенные высокие и средние обороты, но повышается температура внутри камер сгорания. Как результат – прогорание поршней. Скорость потока топливной смеси снижается, могут появиться детонации.

Если используются короткие шатуны, то автоматически увеличивается их угол наклона. Центры этих деталей испытывают критические нагрузки, возможен обрыв в плоскости 45 градусов относительно оси шатуна у нижней/верхней головки. Повышается трение боковых стенок поршня, колец и цилиндров, поэтому применяются смещенные пальцы.

Таким образом, модернизированная версия мотора 21011 обладает более высокими техническими параметрами в сравнении с эталоном 2101. Именно на основе этого ДВС были разработаны поздние версии 2103 и 2105.

🔍 Видео

ВАЗ 21213. Подводные камни | Дневник МотористаСкачать

ВАЗ 21213. Подводные камни | Дневник Моториста

Разница коленвалов ВАЗ 2103 и 21213. Установка с короткими шатунами в низкий блок.Скачать

Разница коленвалов ВАЗ 2103 и 21213. Установка с короткими шатунами в низкий блок.

5 причин, почему "троешный" двигатель ВАЗ-2103, был самым лучшим в СССР!Скачать

5 причин, почему "троешный" двигатель ВАЗ-2103, был самым лучшим в СССР!

Можно ли точить блок 2106 на 82 мм.Скачать

Можно ли точить блок 2106 на 82 мм.

Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать

Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателя
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток