Колесные шины бывают двух популярных разновидностей — радиальные и диагональные. В чем заключается специфика тех и других?
- Что представляет собой радиальная шина?
- Что представляет собой диагональная шина?
- Сравнение
- Радиальные шины: чем они отличаются от диагональных и что собой представляют
- Как сделана покрышка
- Особенности покрышек
- Радиальная конструкция шины
- Преимущества радиальных шин перед диагональными
- Наша продукция
- Минусы данного типа покрышек
- Чем отличается радиальная шина от диагональной?
- Почему люди покупают D-покрышки?
- Популярные товары
- Как верно выбрать?
- Сравнение конструкций шины, радиальной и диагональной
- Диагональные и радиальные шины
- Диагональные шины
- Радиальные шины
- 🎥 Видео
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Что представляет собой радиальная шина?
Радиальная шина имеет в своем составе однослойный корд, который перетянут от одной боковой части к другой так, что присутствующие в его структуре нити не перехлестываются друг с другом. Расположены они под углом 90 градусов. Верхний слой каркаса данной шины обтянут специальным поясом, изготовленным из прочного жесткого корда (как правило, стального, иногда — сшитого из ткани).
Радиальная шина
Чаще всего радиальные шины классифицируются как бескамерные. Радиальная шина обычно оснащена 1 бортовым кольцом.
Тот факт, что шина — радиальная, обозначается буквой R на ее боковой части. Иногда рядом присутствуют слова Radial или Belted.
Главные преимущества радиальных шин:
- высокая устойчивость к износу;
- долгий срок службы;
- пониженное сопротивление качению (за счет этого появляется возможность экономнее расходовать топливо);
- обеспечение хорошей управляемости и устойчивости автомобиля;
- обеспечение хорошего сцепления с асфальтом (это обусловлено большой площадью контакта поверхности шин с дорогой);
- легкость;
- способность выдерживать высокие нагрузки;
- высокая теплопроводность каркаса.
Вместе с тем есть у рассматриваемых типов шин и недостатки. В числе таковых:
- уязвимость боковой части к механическому воздействию;
- относительно высокая цена.
Радиальные шины считаются самыми распространенными в автомобилестроении. В свою очередь, на колесах специальных технических средств, равно как, конечно же, и многих автомобилей, часто можно встретить диагональные шины. Изучим их особенности.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Что представляет собой диагональная шина?
Рассматриваемые шины оснащены каркасом, в котором может присутствовать несколько слоев корда (обычно их количество — четное). Они расположены так, что присутствующие в соседствующих слоях нити пересекаются посередине протектора. Размещены они под углом 35-40 градусов. Изготавливаются данные нити в основном из синтетических тканей — например, нейлона, капрона.
Чаще всего диагональные шины классифицируются как камерные. Оснащаются они, как правило, двумя бортовыми кольцами.
Основные преимущества диагональных шин фактически обнаруживаются исходя из сущности недостатков радиальных. Так, диагональные шины:
- лучше защищены с боковых сторон;
- стоят дешевле.
Есть у диагональных шин и недостатки. Они довольно легко определяются, в свою очередь, также исходя из преимуществ радиальных комплектов резины. Так, диагональные шины:
- менее устойчивы к износу;
- имеют меньший срок службы;
- характеризуются более высоким сопротивлением качению;
- не предопределяют улучшения управляемости машиной, усиления сцепления с асфальтом;
- имеют больший вес;
- способны выдерживать меньшую нагрузку;
- имеют каркас с меньшей теплопроводностью.
Как мы отметили выше, диагональные шины чаще всего ставятся на специальные виды техники — тракторы, экскаваторы.
Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Сравнение
Можно выделить, таким образом, не одно отличие радиальной шины от диагональной. Разница между ними прослеживается:
- в количестве слоев корда, во взаимном положении его нитей и материалах их изготовления;
- в количестве бортовых колец;
- в устойчивости к износу;
- в сроке службы;
- в сопротивлении качению;
- в обеспечении управляемости машины, усиления сцепления колес с асфальтом;
- в весе;
- в способности выдерживать нагрузку;
- в теплопроводности каркаса;
- в оснащенности камерой;
- в сфере применения.
Отмеченных критериев, очевидно, довольно много. Поэтому для того, чтобы более наглядно отобразить, в чем разница между радиальной и диагональной шиной, зафиксируем выводы в таблице.
Видео:РАЗНИЦА РАДИАЛЬНЫХ И ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИНСкачать
Радиальные шины: чем они отличаются от диагональных и что собой представляют
Эту статью мы посвятим колесам, которые устанавливаются на современные автомобили в 90% случаев. Также наши эксперты расскажут, как устроены радиальные шины, каковы особенности их конструкции, почему они так востребованы, чем отличаются от диагональных. Чтобы об изделиях с пометкой R говорить было проще, посмотрим, что находится у них “внутри”, как определить их маркировку, где и для чего она наносится.
Видео:Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)Скачать
Как сделана покрышка
Прежде чем рассматривать устройство изделия радиального типа, давайте рассмотрим их общее строение:
- каркас — служит для придания и удержания формы, а также для упрочнения;
- брекер — обеспечивает плавность перехода к внешней части, принимает, распределяет, компенсирует нагрузки от обода;
- корд — полимерные и металлические нити, играющие армирующую роль;
- протектор — наружное покрытие, с определенным узором, непосредственно контактирующее с дорогой.
Читайте также: Шины самсон чье производство
Именно такая конструкция считается оптимальной и актуальна до сих пор. С одной стороны, у колеса нет ничего лишнего, что могло бы утяжелять общий вес и негативно влиять на скоростные и маневренные характеристики транспортного средства, с другой — производители максимально заботятся о надежности и долговечности продукции.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Особенности покрышек
И диагональные, и радиальные шины для легковых автомобилей выполнены из специальной резины, которая сделана из каучука (искусственного или натурального). При этом основа изготовлена из кордовой ткани — плотно свитых нитей из текстильного, полимерного, металлического материала, расположенных чаще всего продольно и ответственных за прочность.
Снаружи есть брекер — залог жесткости и компенсатор ударов. Он закрыт протектором, отвечающим за качество сцепления с дорожным полотном. Для лучшего контакта на поверхность резины нанесен рисунок, он образует узор из канавок и шашечек, чтобы эффективно отводить грязь и воду.
Важный элемент, которым обладает и радиальный, и диагональный каркас шин – это борт, обеспечивающий достаточно плотное прилегание к ободу.
Визуальное восприятие покрышки зависит главным образом от рисунка протектора. При одинаковом с виду узоре оба варианта будут похожи между собой внешне. Как же их не спутать, особенно новичку? Это как раз та ситуация, когда нужно посмотреть на маркировку и отыскать в артикуле R (в 90% случаев) или D. Это даст вам представление о характере исполнения корда. Давайте разберемся, почему этот момент принципиально важен.
Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Радиальная конструкция шины
Все нити ее каркаса параллельно идут к профилю от боковины — они не пересекаются ни в одном из слоев. Именно на эту особенность и следует обратить внимание, она является ключевой и влияет на эксплуатационные характеристики покрышки (о чем отдельно скажем ниже).
Уточним: на борту не обязательно будет указано сокращение. Некоторые производители пишут полностью слово Radial, а также TUBELESS. Это делается для того, чтобы не запутать потребителя, потому что в маркировке рядом с литерой R обычно присутствуют размеры, и буква визуально теряется. Например, код 195/65 R15 говорит нам об актуальной 195-миллиметровой ширине, высоте в 65% от этой цифры и о пятнадцати дюймовом диаметре диска.
Преимущества радиальных шин перед диагональными
Описанный вариант исполнения обеспечивает:
- Сравнительно долгий эксплуатационный ресурс, даже в жестких температурно-климатических условиях.
- Лучший отвод выделяющегося при трении тепла за счет малого количества брекерных слоев, что снижает истирание при скоростной езде.
- Незначительная сопротивляемость качению положительно влияет на управляемость транспортного средства.
- Меньший вес, вследствие чего экономичный расход горюче-смазочных материалов и сниженная нагрузка на трансмиссию.
- Безопасность при повреждении – если проколоть радиальные бескамерные грузовые шины, давление в них быстро упадет. Это позволит без дополнительных рисков добраться до СТО.
- Широкое пятно контакта, за счет которого протектор при любом узоре надежнее сцепляется с дорожным покрытием (даже с заснеженным, мокрым или обледенелым). В результате поведение машины на трассе меньше зависит от погодных условий.
Именно поэтому в 90% случаев на резине мы будем видеть литеру R.
Наша продукция
Минусы данного типа покрышек
Ради максимально объективной оценки рассмотрим не только положительные стороны, но и недостатки:
- Боковина обычно не очень хорошо защищена от случайных порезов и плохо переносит кратковременные значительные перегрузки, поэтому попадание в яму при движении на высокой скорости или неосторожный наезд на подвернувшийся бордюр могут стать проблемой. Эти ситуации чреваты продавливанием до диска, сопутствующим разрушением синтетических волокон и появлением «грыжи».
- Дороже изделий с маркировкой D, даже несмотря на то, что в них сегодня нет дефицита и большинство производителей широко представляют всевозможные их вариации.
- Практически каждое повреждение оборачивается заменой, плохо поддаются ремонту.
Читайте также: Шины для форд фокус 1 r14
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Чем отличается радиальная шина от диагональной?
Главная разница — в исполнении кордовых слоев. Обычно их четное количество, идут не параллельно. Соседние нити пересекаются примерно на середине протектора за счет того, что размещаются под углом в 35—40 градусов. Сделаны они могут быть из любого материала, но чаще всего встречаются капроновые и нейлоновые варианты.
Такое строение позволяет предусмотреть внутреннюю камеру для воздуха и установить сразу два бортовых кольца вместо одного. И это исключительно «внутренний» момент, определяющий конфигурацию, внешне он не виден.
Плюсы данного расположения нитей каркаса:
- удешевляет производство, а значит и конечную стоимость покрышек из категории D;
- обеспечивает сравнительно более высокую боковую защиту.
Но есть и минусы у такого варианта, особенно при постоянной и интенсивной эксплуатации резины в условиях переменчивого российского климата и зачастую разбитых дорог. На практике наблюдается существенное различие между радиальной и диагональной шиной. Последняя, например:
- быстрее стирается при интенсивной езде;
- служит меньше, даже если используется не так активно;
- серьезнее сопротивляется качению, что негативно сказывается на маневренности транспортного средства;
- больше весит, сильнее нагружает трансмиссию;
- не увеличивает качество сцепления с покрытием трассы;
- хуже отводит тепло при трении, что оборачивается износом;
- выдерживает сравнительно меньшее физическое давление.
Видео:Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать
Почему люди покупают D-покрышки?
Итак, перед нами радиальные и диагональные шины. В чем разница между ними вроде бы понятно, какая лучше — тоже ясно. Так откуда же берутся те самые 10%, кто выбирает модели D? Естественно, такую резину приобретают не по незнанию или ошибке, а по определенным соображениям. В списке основных причин:
- дефицит бюджета – приходится выбирать решения подешевле, пусть они и рассчитаны на меньший срок экплуатации;
- вынужденно частая езда по дорогам с глубокими ямами – когда необходимо защитить колеса и трансмиссию;
- ожидаются или наблюдаются периодические удары посторонних предметов по борту, и нужны профили с максимально прочной боковой частью;
- ремонтопригодность – важна для тех, кто не хочет покупать новые покрышки после первых же проблем.
Популярные товары
Видео:3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать
Как верно выбрать?
Рассматривая типы шин, помните об общих правилах, которых стоит придерживаться в момент покупки:
- Определяться следует с учетом сезонности, то есть в зависимости от температурного режима эксплуатации отдавать предпочтение зимней, летней или всепогодной резине. Первая рассчитана на морозы, заснеженные и обледенелые трассы, вторая отличается хорошим сцеплением с дорожным полотном, но теряет эти положительные свойства при +7℃ и ниже. Третьи универсальны и ориентированы на погоду с +6…+11℃.
- Стоит обращать внимание не только на номинальный размер, но и на высоту протектора, которая больше у шипованных вариантов.
- Не рекомендуется устанавливать диагональные модели совместно с радиальными — шины автомобиля и спереди, и сзади должны быть одного типа.
- Доступность не главное. Помните: чем дешевле резина, тем хуже состав ее смеси и структура корда, что влечет за собой неприятные последствия.
- Следует останавливаться на изделии с направленным узором, если в местах частых поездок традиционно выпадают значительные осадки.
- На грунтовые и достаточно вязкие дорогие ориентированы покрышки с завышенным протектором.
- При скоростной и агрессивной манере езды выбирайте вариант с малым количеством ламелей по горизонтали.
- Учитывайте, чем толще слой истираемого покрытия, тем больше шума, и наоборот.
Видео:Что такое CAN шинаСкачать
Сравнение конструкций шины, радиальной и диагональной
Все основные отличия для наглядности приведем в виде таблицы.
Видео:ЛЕВЫЕ И ПРАВЫЕ ШИНЫ НАЙДЕНЫ /// жаль сказок не бываетСкачать
Диагональные и радиальные шины
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Диагональные шины
Почему так называются? Потому что в шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса, число слоев должно быть чётным: 2,4,6,8.
Читайте также: Радиус гиба медной шины
Плюсы диагональных шин.
Следует отметить, что у таких шин имеются свои достоинства:
Во-первых, диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшими ценой и сложностью ремонта.
Во-вторых, более высокой прочностью боковых стенок.(боковины)
В-третьих, лучшем смягчением ударных нагрузок, передаваемых на автомобиль, при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия.
Минусы диагональных шин:
У диагональной шины при изменении нагрузки, если есть колебания во время движения, протектор подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности.
Диагональные шины по своим эксплуатационным характеристикам уступают радиальным шинам.
Видео:Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать
Радиальные шины
Почему так называются: у радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту.
Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.
Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 2. 3 слоев металлокорда.
Металлокорд — это тонкий трос, состоящий из стальных латунированных проволок диаметром 0,15. 0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.
Радиальные шины выпускаются двух видов:
- с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);
- с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере.
Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют повысить прочность шины в зоне беговой дорожки, защитить её каркас от повреждений, уменьшить распространение трещин в протекторе.
Плюсы радиальных шин:
- Нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает напряжённость нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза) , что обеспечивает лучший отвод теплоты.
- Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечётным, так как каждый слой корда из-за радиального направления нитей работает самостоятельно ( о количестве и составе слоев можно прочитать на боковине шины и уже отсюда делать выводы о прочности шины).
- Следует отметить, что радиальные шины по сравнению с диагональными имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Это достигается за счёт большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда (металлокорда и др.)
- У радиальных шин жесткий брекер снижает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объём канавки не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают.
- Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15. 20%); повышенной максимальной скоростью; меньшей массой (на 3. 4%); большей радиальной эластичностью (на 20. 30%), меньшим нагревом (на 20. 30%).
Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счёт:
- улучшения устойчивости и управляемости при движении;
- повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями;
- уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора.
Минусы радиальных шин:
Перед диагональными шинами у радиальных нет никаких минусов. Именно поэтому автошины с диагональной конструкцией практически невозможно найти.
На данный момент, если Вы обратитесь в любой магазин для покупки шин на свой легковой автомобиль, Вам будет предложена шина радиальная бескамерная, т.к. это наиболее распространенный тип шин представленный сегодня на рынке автопрома. Если же Вы покупаете, к примеру, на грузовой автомобиль, то возможны варианты.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделкуСкачать
Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиляСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать