Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Дифференциальная токовая защита шин (ДЗШ) – это быстродействующая защита с абсолютной селективностью, которая используется для защиты шин классом напряжения 110 кВ и выше. В распределительных устройствах более низкого напряжения используются логическая защита шин и дуговая защита шин.

Дифференциальная токовая защита шин предназначена для быстрого отключения присоединений, подключенных на сборные шины, при коротких замыканиях на сборных шинах или на любом другом оборудовании, входящем в зону действия защиты.

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

ДЗШ охватывает все элементы распределительного устройства, присоединенные к секции шин, и действует без замедления при всех видах коротких замыканий (КЗ) на отключение выключателей этих элементов с пуском их УРОВ и запретом их АПВ при неуспешном АПВ шин.

Токовые цепи ДЗШ всегда выполняются в трехфазном исполнении, а трансформаторы тока присоединений собираются по схеме полной звезды. Защита подключается к обмоткам трансформаторов тока таким образом, что бы ее зона действия максимально перекрывалась с зонами действия защит присоединений. При подключении устройства защиты к ТТ присоединений за положительное направление токов принимают их направление в сторону защищаемого объекта («в шины»). Таким образом, зона действия защиты ДЗШ ограничивается трансформаторами тока, к которым подключена защита.

Каждое присоединение формирует так называемое «плечо» дифференциальной защиты. Для всех «плеч» дифференциальной защиты необходимо либо применять трансформаторы тока с одинаковыми коэффициентами трансформации, либо применять меры по выравниванию токов в «плечах» дифференциальной защиты: использовать промежуточные трансформаторы тока для выравнивания токов в «плечах» защиты. В современных микропроцессорных устройствах предусматривается программное выравнивание коэффициентов трансформации трансформаторов тока в «плечах» защиты.

Принцип действия защиты ДЗШ

Принцип действия защиты ДЗШ основан на измерении дифференциального тока, который представляет собой геометрическую (векторную) сумму токов от трансформаторов тока всех присоединений, зафиксированных на данной системе шин (ошиновки). Дифференциальный ток в любой момент времени определяется по следующему выражению (данное соотношение справедливо как для мгновенных значений токов, так и для векторных величин):

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

— величина дифференциального тока защиты;

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

— значение тока присоединения, приведенное к вторичным величинам.

При коротком замыкании в зоне действия защиты шин (или ошиновки) по всем присоединениям ток короткого замыкания направлен к месту короткого замыкания.

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Рис.2. Ко роткое замыкание в зоне срабатывания защиты

В рассматриваемом примере дифференциальный ток короткого замыкания определяется следующим образом:

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

При достижении дифференциального тока уставки срабатывания происходит срабатывание защиты.

В нормальном режиме работы или при внешних коротких замыканиях величина дифференциального тока близка к нулю, но не равна нулю из-за погрешностей трансформаторов тока, различием характеристик намагничивания трансформаторов тока различных производителей и другими причинами.

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Рис.3. В нешнее короткое замыкание

В рассматриваемом примере дифференциальный ток короткого замыкания определяется следующим образом:

Видео:РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать

РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)

Читайте также: Сравнение зимних шин cordiant

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Величина небаланса дифференциального тока минимальна в нормальном режиме работы и увеличивается при увеличении значения внешнего тока короткого замыкания. Ток небаланса может вызвать неправильную работу защиты ДЗШ, поэтому принимаются меры к ограничению его значения или загрубение уставки срабатывания. С целью ограничения тока небаланса необходимо:

а)применять однотипные трансформаторы тока с высокими характеристиками намагничивания, у которых насыщение сердечника трансформатора тока происходит при больших токах короткого замыкания;

б)уменьшать вторичные токи за счет увеличения коэффициента трансформации трансформаторов тока;

в)уменьшать нагрузку на трансформаторы тока путем увеличения сечения и сокращения длины соединительных проводов токовых цепей.

Все представленные выше мероприятия позволяют уменьшить погрешность трансформаторов тока при преобразовании величины первичного тока присоединений во вторичные значения.

В настоящее время разработаны более совершенные схемы дифференциальных защит шин (или ошиновки) с применением торможения, которые имеют более улучшенные характеристики отстройки от тока небаланса при внешнем коротком замыкании.

Защиты ДЗШ с торможением

Для повышения чувствительности защиты в минимальных режимах работы и отстройки от токов небаланса при внешнем коротком замыкании используют схемы дифференциальных защит шин с применением торможения, в которых уставка срабатывания дифференциального тока изменяется в зависимости от тока торможения (сквозного тока, проходящего через защищаемый объект).

Тормозной ток (ток стабилизации) представляет собой арифметическую сумму модулей токов от трансформаторов тока всех присоединений, зафиксированных на данной системе шин (ошиновки).

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

— ток торможения (ток стабилизации).

Основной принцип действия защиты ДЗШ с торможением базируется на сравнении величины дифференциального тока Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работыс уставкой срабатывания, которая в свою очередь изменяется в зависимости от величины рассчитанного тока торможения Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы. Общий вид характеристики срабатывания защиты ДЗШ с торможением представлен на рисунке.

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Представленная характеристика предотвращает ложное срабатывание защиты, которое может быть вызвано наличием дифференциального тока при внешнем коротком замыкании из-за различных характеристик и погрешностей трансформаторов тока.

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Характеристика срабатывания ДЗШ регулируется коэффициентом торможения, который определяет отстройку от небаланса при внешнем максимальном КЗ, когда погрешность трансформаторов тока – максимальна. Коэффициент торможения определяется в относительных единицах. Коэффициент торможения соответствует тангенсу угла наклона прямой, проведенной из начала координат, к оси абсцисс.

В современных микропроцессорных защитах имеется возможность задания второй ступени срабатывания — дифференциальной отсечки (I-DIFF>>). При реализации защиты шин дифференциальная отсечка — не определяется (не используется), ввиду практической невозможности выбора критерия срабатывания. Данная функция предназначена для ликвидации КЗ с большими токами при повреждениях в защищаемой зоне элементов, обладающих значительным внутренним сопротивлением, например, при защите трансформаторов и автотрансформаторах.

Защита ДЗШ действует без выдержки времени при всех видах коротких замыканий на отключение защищаемого элемента с помощью выключателей с пуском УРОВ. После отключения от защиты выключателей присоединений систем шин, происходит их автоматическое повторное включение, для чего используются имеющиеся на указанных присоединениях устройства АПВ. АПВ шин осуществляется в порядке, определяемом временем АПВ присоединений.

Читайте также: Шины в ярославле карачиха

Контроль вторичных токовых цепей

Видео:ДЗШ 110кВ на ПС 220/110/10кВСкачать

ДЗШ 110кВ на ПС 220/110/10кВ

В защите реализован контроль неисправностей вторичных токовых цепей ДЗШ, который контролирует ток небаланса в дифференциальной цепи защиты каждой отдельной фазы и нулевом проводе. Данная блокировка выявляет обрыв или шунтирование фазы вторичной цепи трансформатора тока для своевременного выявления неисправности оперативным персоналом объекта. В случае выявления защита действует на сигнал или блокирование (по выбору) соответствующей селективной зоны ДЗШ, или полное блокирование ДЗШ.

Оперативное обслуживание

Защита шин (или ошиновки) должна быть постоянно введена в работу. При невозможности обеспечить наличие защиты ДЗШ при работающем элементе необходимо:

1.Ввести оперативное ускорение резервных защит противоположных сторон линий, которые примыкают к системе шин (ошиновки) с выведенной ДЗШ.

2.Ввести оперативное ускорение ступеней резервных защит автотрансформаторов, направленных в сторону системы шин (ошиновки) с выведенной ДЗШ.

3.При наличии опережающего отключения ШСВ от резервных защит автотрансформаторов ввести оперативное ускорение опережающего отключения ШСВ (для сети 6-220 кВ).

Однако следует отметить, что при коротком замыкании на системе шин (ошиновки) локализация короткого замыкания будет выполняться путем отключения линий электропередачи, которые примыкают к системе шин (ошиновки), что может привести к развитию аварийной ситуации в энергосистеме (системной аварии), поэтому необходимо не допускать отсутствие защит ДЗШ по любой причине.

Выбор параметров срабатывания защиты

Следует отметить, что в зависимости от производителя тормозной ток определяется по разному: у отдельных производителей сумма всех модулей токов, а у других производителей — полусумма всех модулей токов.

В данном случае рассмотрим методику расчета параметров срабатывания ДЗШ, в котором в качестве дифференциального тока используется модуль геометрической суммы всех токов, поступающих на входы реле, а в качестве тормозного тока – полусумма всех модулей токов, поступающих на входы реле.

1.Выбор тока начала торможения ДЗШ:

Ток начала торможения ДЗШ Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы– начальный ток торможения, определяет длину горизонтального участка тормозной характеристики. Ток начала торможения Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работызадается в относительных единицах и регулируется в диапазоне от 1,00 до 2,00 базисного тока. Расчет уставок выполняется со значения 1,00. В случае если чувствительность защиты получается неудовлетворительной, то необходимо увеличить значение тока начала торможения Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работыдо необходимого значения.

2.Выбор начального тока срабатывания.

Начальный ток срабатывания защиты выбирается как наибольшее значение тока, полученного при рассмотрении двух условий:

2.1.Выбор уставки минимального тока срабатывания защиты производится по условию отстройки от максимального тока в реле при обрыве фазного провода вторичных токовых цепей защиты любого присоединения шин(отстройка от дифференциального тока при обрыве вторичных токовых цепей защиты в нагрузочном режиме):

Читайте также: Шины бриджстоун зимние в бийске

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– коэффициент отстройки;

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– первичный ток нагрузки наиболее нагруженного присоединения, подключенного к рассматриваемой системе шин. При затруднении в определении действительных токов нагрузки, следует принять максимальный номинальный первичный ток ТТ присоединений шин.

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– коэффициент трансформации ТТ наиболее нагруженного присоединения;

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Видео:Дифференциальная защитаСкачать

Дифференциальная защита

– базисный ток наиболее нагруженного присоединения.

2.2.Отстройка от расчетного первичного тока небаланса в режиме, соответствующем началу торможения

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– коэффициент отстройки;

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы— составляющая тока небаланса, обусловленная погрешностью ТТ в режиме, соответствующем началу торможения (когда полусумма первичных тормозных токов равна токуДифференциальная защита шин 110 кв принцип работы).

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– коэффициент однотипности;

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– коэффициент, учитывающий переходный режим;

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– полная погрешность трансформаторов тока;

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– полная погрешность выравнивания;

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– полная относительная погрешность промежуточнх ТТ (промежуточные ТТ отсутствуют);

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– ток начала торможения [о.е.].

3.Выбор коэффициента торможения

Коэффициент торможения выбирается исходя из отстройки от тока небаланса в переходном режиме при внешнем КЗ. Коэффициент торможения выбирается в диапазоне величин от 0,6 до 1,2 с использованием следующего выражения:

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Видео:Логическая защита шин. Принцип действия и особенностиСкачать

Логическая защита шин. Принцип действия и особенности

– коэффицент отстройки;

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– относительное значение максимального расчетного тока небаланса при расчетном внешнем КЗ, протекающего через защиту;

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– относительное значение расчетного тормозного тока в защите при расчетном внешнем КЗ;

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– принятое значение начального тока срабатывания защиты [о.е.];

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– принятое значение тока начала торможения [о.е.].

3.1. Относительное значение тока небаланса при расчетном внешнем коротком замыкании, протекающего через защиту, определяется по следующему выражению:

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– коэффициент однотипности;

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– коэффициент, учитывающий переходный режим;

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– полная погрешность трансформаторов тока;

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– полная погрешность выравнивания;

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– полная относительная погрешность промежуточнх ТТ (промежуточные ТТ отсутствуют);

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– относительное максимальное значение тока внешнего металлического КЗ, приведенное к базисному току [о.е.].

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Видео:Дифференциальная защита трансформатораСкачать

Дифференциальная защита трансформатора

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– первичное максимальное значение тока внешнего металлического КЗ.

3.2.Относительное значение тормозного тока при расчетном внешнем коротком замыкании, протекающего через защиту, определяется по следующему выражению:

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– относительное максимальное значение тока внешнего металлического КЗ, приведенное к базисному току [о.е.].

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– относительное значение тока в нагрузочном режиме, приведенное к базисному току [о.е.].

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– первичное максимальное значение тока в нагрузочном режиме

4.Проверка чувствительности защиты

Чувствительность защиты проверяется при симметричном коротком замыкании на защищаемом участке в минимальном режиме работы:

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– относительное минимальное значение периодической составляющей полного фазного тока при КЗ на шинах [о.е.].

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– первичное минимальное значение тока внутреннего КЗ на шинах.

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

– тормозной ток, подводимый к защите при расчетном КЗ с учетом нагрузки, определяется по выражению:

Дифференциальная защита шин 110 кв принцип работы

Примечание: коэффициент 0,5 в данном выражении характеризует то, что в качестве тормозного тока используется полусумма всех модулей токов.

Видео:[11] Дифференциальные защиты №1Скачать

[11] Дифференциальные защиты №1

Значение коэффициента чувствительности должно быть не менее 2.

Для того, чтобы добавить Ваш комментарий к статье, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    3.1 ДЗШ 110 кВ УРОВ 110 кВ 1Скачать

    3.1 ДЗШ 110 кВ  УРОВ 110 кВ 1

    ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ/ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?КАК РАБОТАЕТ?ЧТО ЗАЩИЩАЕТ?ПРОГРУЗКА ДИФЗАЩИТЫ!Скачать

    ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ/ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?КАК РАБОТАЕТ?ЧТО ЗАЩИЩАЕТ?ПРОГРУЗКА ДИФЗАЩИТЫ!

    Принцип действия ДЗШ на электромеханической базе.Скачать

    Принцип действия ДЗШ на электромеханической базе.

    ✅Для чего служит ЗОН 110кВ?Скачать

    ✅Для чего служит ЗОН 110кВ?

    Состав РЗА трансформаторов 110/10 кВСкачать

    Состав РЗА трансформаторов 110/10 кВ

    ✅Для чего служит дифференциальная защита трансформатора?Скачать

    ✅Для чего служит дифференциальная защита трансформатора?

    Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.Скачать

    Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.

    [15] Дифференциально-фазная защита линии. ВЧ-блокировка защит.Скачать

    [15] Дифференциально-фазная защита линии. ВЧ-блокировка защит.

    Максимально токовые защитыСкачать

    Максимально токовые защиты

    ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ШИН: ЧТО ЗАЩИЩАЕТ, КАК РАБОТАЕТ, КАК РЕАЛИЗОВАНА, КАК ПРОВЕРИТЬ В РЕАЛЬНОМ ЗРУ!!Скачать

    ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ШИН: ЧТО ЗАЩИЩАЕТ, КАК РАБОТАЕТ, КАК РЕАЛИЗОВАНА, КАК ПРОВЕРИТЬ В РЕАЛЬНОМ ЗРУ!!

    Газовая защита трансформатораСкачать

    Газовая защита трансформатора

    РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать

    РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)

    2.4 Защита 6 10 кв 2 1Скачать

    2.4 Защита 6 10 кв 2 1

    РЗ #75 Защиты трансформаторов. Часть 1Скачать

    РЗ #75 Защиты трансформаторов. Часть 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток