В Методических указаниях приведены технические данные, методика проверки, а также рекомендации по техническому обслуживанию дифференциальной защиты шин ПДЭ 2006 (ДЗШТ-750, ДЗШТ-751).
Методические указания предназначены для инженерно-технических работников, занимающихся техническим обслуживанием устройств релейной защиты.
- 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- 2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
- 3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
- СО 34.35.658 Методические указания по техническому обслуживанию дифференциальной защиты шин ПДЭ-2006 (ДЗШТ-750, ДЗШТ-751)
- 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- 2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
- 3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
- 4. ВНЕШНИЙ ОСМОТР И ПРОВЕРКА ИЗОЛЯЦИИ
- 4.1. Внешний осмотр
- 4.2. Проверка изоляции
- 5. ПРОВЕРКА ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ
- 5.1. Проверка блока питания БП-180
- 5.2. Проверка модуля питания МП-909
- 6. ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
- 6.1. Проверка промежуточных трансформаторов тока Т1 — Т24
- 6.2. Проверка модуля тестовой проверки МК-202
- 6.3. Проверка модуля измерительного органа МР-201
- 🎬 Видео
Видео:РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Защита ПДЭ 2006 (ДЗШТ-750, ДЗШТ-751) предназначена для защиты одиночной системы шин и ошиновки распределительных устройств напряжением 500-750 кВ при числе присоединений до 8. При использовании выключателей с двумя электромагнитами на фазу защита применяется с числом присоединений до 4.
Защита ПДЭ 2006 имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с выполненной на базе электромеханических реле РНТ: высокую чувствительность даже при значительных погрешностях ТТ, быстродействие, относительно малое потребление мощности, автоматическую повышенную чувствительность при опробовании и АПВ шин. Наличие в защите промежуточных трансформаторов тока с регулируемыми коэффициентами трансформации, устанавливаемых в цепях каждого из присоединений, позволяет использовать защиту при неравенстве коэффициентов трансформации основных ТТ. Панель оборудована устройствами непрерывного и тестового контроля. Наличие в защите блока тестовой проверки повышает эксплуатационную надежность защиты за счет сокращения времени на ее проверку и объективности оценки полученных при этом результатов.
Питание схемы защиты осуществляется от преобразовательного блока питания, обеспечивающего гальваническую развязку цепей защиты и цепей оперативного постоянного тока.
Выходные цепи защиты содержат группу выходных быстродействующих реле для отключения выключателей с пофазным управлением, а также элементы, воздействующие на отключающие тиристоры других защит.
Предусмотрены контактные зажимы для пуска УРОВ всех присоединений и схемы противоаварийной автоматики при срабатывании защиты. В панели предусмотрены цепи избирательного и общего запрета АПВ присоединений при действии УРОВ, при неуспешном АПВ, оперативный запрет АПВ шин при срабатывании защиты шин, запрет АПВ шин при опробовании шин и при опробовании присоединения от работающих шин, а также запрет АПВ шин после действия защиты и фиксации недоотключения фаз выключателя присоединения.
Структурная схема защиты и ее описание приведены в приложении 1.
Видео:Дифференциальная защитаСкачать
2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Перед началом работ проверить заземление металлоконструкции панели. При необходимости выполнения работы на модуле вне панели следует произвести заземление шасси модуля.
2.2. Работы в цепях, находящихся под напряжением, производить инструментом с изолированными рукоятками (у отверток должна быть изолирована часть стержня, прилегающая к рукоятке).
2.3. Для закорачивания токовых цепей на ряду зажимов следует применять специальные закоротки. Следует помнить, что самозакорачивающиеся токовые штеккерные разъемы не всегда обеспечивают контакт при вынутом модуле. Поэтому запрещается при вынутых модулях вставлять рабочие крышки испытательных блоков цепей трансформаторов тока.
2.4. При работах на ряду зажимов панели необходимо отключить выключателем в КТП 0,4 кВ линию, подающую питание 220 В на панель.
2.5. Вынимать блоки из кассет разрешается только при снятом оперативном напряжении с панели, а для модулей МР-201 дополнительно должны быть сняты рабочие крышки всех испытательных блоков цепей трансформаторов тока.
2.6. Во избежание повреждения измерительной регулировочной аппаратуры (устройство У5053 или ЛАТР) снять на время проведения работ заземляющий провод с вывода К2 вторичной обмотки трансформатора TL1.
Видео:[11] Дифференциальные защиты №1Скачать
3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
3.1. Подобрать комплект проектной и заводской документации, подготовить протокол (приложение 2) для внесения данных по результатам проверки.
3.2. Получить от службы РЗА уставки и указания о режимах работы защиты.
3.3. Ознакомиться с комплектацией панели, обозначением модулей и элементов, размещенных вне модулей (табл.1).
Видео:Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.Скачать
СО 34.35.658 Методические указания по техническому обслуживанию дифференциальной защиты шин ПДЭ-2006 (ДЗШТ-750, ДЗШТ-751)
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ГЛАВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭНЕРГОСИСТЕМ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
ПО НАЛАДКЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ И СЕТЕЙ
«СОЮЗТЕХЭНЕРГО»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ ШИН ПДЭ 2006
(ДЗШТ-750, ДЗШТ-751)
СЛУЖБА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА И ИНФОРМАЦИИ СОЮЗТЕХЭНЕРГО
РАЗРАБОТАНО предприятием «Южтехэнерго» ПО «Союзтехэнерго»
УТВЕРЖДЕНО Производственным объединением по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей «Союзтехэнерго»
Заместитель главного инженера А.Д. ГЕРР
В Методических указаниях приведены технические данные, методика проверки, а также рекомендации по техническому обслуживанию дифференциальной защиты шин ПДЭ 2006 (ДЗШТ-750, ДЗШТ-751).
Методические указания предназначены для инженерно-технических работников, занимающихся техническим обслуживанием устройств релейной защиты.
Видео:[15] Дифференциально-фазная защита линии. ВЧ-блокировка защит.Скачать
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Защита ПДЭ 2006 (ДЗШТ-750, ДЗШТ-751) предназначена для защиты одиночной системы шин и ошиновки распределительных устройств напряжением 500 — 750 кВ при числе присоединений до 8. При использовании выключателей с двумя электромагнитами на фазу защита применяется с числом присоединений до 4.
Защита ПДЭ 2006 имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с выполненной на базе электромеханических реле РНТ: высокую чувствительность даже при значительных погрешностях ТТ, быстродействие, относительно малое потребление мощности, автоматическую повышенную чувствительность при опробовании и АПВ шин. Наличие в защите промежуточных трансформаторов тока с регулируемыми коэффициентами трансформации, устанавливаемых в цепях каждого из присоединений, позволяет использовать защиту при неравенстве коэффициентов трансформации основных ТТ. Панель оборудована устройствами непрерывного и тестового контроля. Наличие в защите блока тестовой проверки повышает эксплуатационную надежность защиты за счет сокращения времени на ее проверку и объективности оценки полученных при этом результатов.
Питание схемы защиты осуществляется от преобразовательного блока питания, обеспечивающего гальваническую развязку цепей защиты и цепей оперативного постоянного тока.
Выходные цепи защиты содержат группу выходных быстродействующих реле для отключения выключателей с пофазным управлением, а также элементы, воздействующие на отключающие тиристоры других защит.
Предусмотрены контактные зажимы для пуска УРОВ всех присоединений и схемы противоаварийной автоматики при срабатывании защиты. В панели предусмотрены цепи избирательного и общего запрета АПВ присоединений при действии УРОВ, при неуспешном АПВ, оперативный запрет АПВ шин при срабатывании защиты шин, запрет АПВ шин при опробовании шин и при опробовании присоединения от работающих шин, а также запрет АПВ шин после действия защиты и фиксации недоотключения фаз выключателя присоединения.
Читайте также: Скорость работы can шины
Структурная схема защиты и ее описание приведены в приложении 1.
Видео:Логическая защита шин. Принцип действия и особенностиСкачать
2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 . Перед началом работ проверить заземление металлоконструкции панели. При необходимости выполнения работы на модуле вне панели следует произвести заземление шасси модуля.
2.2 . Работы в цепях, находящихся под напряжением, производить инструментом с изолированными рукоятками (у отверток должна быть изолирована часть стержня, прилегающая к рукоятке).
2.3 . Для закорачивания токовых цепей на ряду зажимов следует применять специальные закоротки. Следует помнить, что самозакорачивающиеся токовые штеккерные разъемы не всегда обеспечивают контакт при вынутом модуле. Поэтому запрещается при вынутых модулях вставлять рабочие крышки испытательных блоков цепей трансформаторов тока.
2.4 . При работах на ряду зажимов панели необходимо отключить выключателем в КТП 0,4 кВ линию, подающую питание 220 В на панель.
2.5 . Вынимать блоки из кассет разрешается только при снятом оперативном напряжении с панели, а для модулей МР-201 дополнительно должны быть сняты рабочие крышки всех испытательных блоков цепей трансформаторов тока.
2.6 . Во избежание повреждения измерительной регулировочной аппаратуры (устройство У5053 или ЛАТР) снять на время проведения работ заземляющий провод с вывода К2 вторичной обмотки трансформатора Т L 1.
Видео:Максимально токовые защитыСкачать
3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
3.1 . Подобрать комплект проектной и заводской документации, подготовить протокол (приложение 2 ) для внесения данных по результатам проверки.
3.2 . Получить от службы РЗА уставки и указания о режимах работы защиты.
3.3 . Ознакомиться с комплектацией панели, обозначением модулей и элементов, размещенных вне модулей (табл. 1 ).
Модуль измерительных органов
Модуль контроля цепей напряжения
Модуль измерения небаланса
Трансформатор тока промежуточный, W 1 = 30 вит., отводы 10, 15, 20, 25 вит., W 2 = 10000 вит.
На левой боковой внутренней стенке панели
На правой боковой внутренней стенке панели
Цепи переменного тока (входные)
Цепи выключения (контактный выход) и цепи тиристорного отключения
Возврат выходных реле сигнализации
Примечание . Обозначения элементов в скобках даны для панелей ДЗШТ-750 и ДЗШТ-751.
3.4 . Подготовить необходимые измерительные приборы (приложение 3 ), инструмент, приспособления, соединительные провода, запасные части, комплектные испытательные устройства.
3.5 . Изготовить для удобства измерений разделительную колодку для подключения модулей, приведенную на рис. 1 .
3.6 . Произвести допуск бригады к работе. При подготовке рабочего места должны быть приняты меры против ошибочного отключения присоединений, находящихся в работе, путем отключения от зажимов панели всех внешних цепей, за исключением цепей питания 220 В.
Рис. 1 . Разделительная колодка для подключения модулей:
а — сборочный чертеж: 1 — разъемы ГП14-ЗОЛО; 2- плата (гетинакс); 3 — винт МЧ; 4 — гибкий провод; 5 — лепесток; б — схема электрических соединений
Видео:ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ/ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?КАК РАБОТАЕТ?ЧТО ЗАЩИЩАЕТ?ПРОГРУЗКА ДИФЗАЩИТЫ!Скачать
4. ВНЕШНИЙ ОСМОТР И ПРОВЕРКА ИЗОЛЯЦИИ
Видео:Логическая защита шин (ЛЗШ)Скачать
4.1. Внешний осмотр
4.1.1 . При осмотре следует проверить:
а) отсутствие внешних дефектов конструкции панели, испытательных блоков и разъемов в том числе правильность установки внутренних перемычек, накладок, галетных переключателей, регулируемых резисторов, рядов зажимов;
б) надежность крепления направляющих планок для установки модулей в кассете;
в) наличие и правильность надписей на устройствах защиты, правильность маркировки кабелей, жил кабелей и проводов;
г) надежность контактных соединений, особенно токовых разъемов;
д) затяжку болтов, стягивающих сердечники трансформаторов, дросселей;
е) качество пайки и целостность печатного монтажа. Печатный монтаж не должен иметь видимых повреждений в виде отслаивающихся проводников и заусенцев, перемычек между дорожками печатной схемы и выводами элементов;
ж) регулирование механической части промежуточных реле с открытой контактной системой, согласно инструкции [7].
Видео:ДЗШ 110кВ на ПС 220/110/10кВСкачать
4.2. Проверка изоляции
4.2.1 . Вставить в испытательные блоки и испытательные разъемы рабочие крышки, оперативные накладки S X1 — S X9 установить в рабочее положение 2 — 1.
4.2.2 . Отсоединить конденсатор Со от корпуса панели.
4.2.3 . Отсоединить все внешние цепи от ряда зажимов.
4.2.4 . Соединить между собой зажимы гальванически не связанных цепей панели, указанных в табл. 2 .
Цепи УРОВ и РКВ присоединений, цепи тиристорного отключения (цепи напряжения постоянного тока до 24 В)
3 — 5, 10, 23, 302 — 309, 312 — 319
Выходные цепи панели на УРОВ и ПАА
Цепи от испытательного устройства
Цепи электроконтактного отключения
242, 244, 246, 248, 250, 252, 254, 256, 258, 260, 265 — 288
Цепи напряжения от трансформатора напряжения
Цепи напряжения постоянного тока
Цепи напряжения переменного тока 220 В
4.2.5 . Производить измерения сопротивления изоляции поочередно для каждой группы цепей относительно остальных групп, объединенных между собой и соединенных с корпусом панели, для 1-й группы цепей мегаомметром на напряжение 100 В, остальных мегаомметром на напряжение 500 В (см. табл. 2 ).
Измерения производить сначала при вынутых из панели модулях, затем при вставленных.
Во всех случаях значение сопротивления изоляции должно быть не менее 10 МОм.
4.2.6 . Проверить электрическую прочность изоляции поочередно для каждой группы цепей (за исключением 1-й группы) относительно корпуса панели, напряжением переменного тока 1000 В, 50 Гц в течение 1 мин.
4.2.7 . После проверки электрической прочности изоляции повторно измерить сопротивление изоляции согласно п. 4.2.5 . Изоляция панели считается выдержавшей испытание, если значения сопротивления до и после испытания будут одинаковыми.
Видео:Дистанционная защитаСкачать
5. ПРОВЕРКА ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ
Видео:РЗ #53 Дифференциальная защита шин (часть 3)Скачать
5.1. Проверка блока питания БП-180
5.1.1 . Для регулирования входного напряжения блока питания в рассечку зажима 328 подключить реостат (50 ¸ 95 Ом; 3,0 — 2,1 А).
5.1.2 . Для контроля входного напряжения подключить вольтметр постоянного тока к зажимам 328, 332, для контроля выходного напряжения — к контрольным зажимам 1 и 2 блока БП-180.
5.1.3 . С помощью автоматических выключателей В1 включить блок в работу и прогреть его в течение 10 — 15 мин.
5.1.4 . Установить напряжение на входных зажимах 220 В.
5.1.5 . Переключатель напряжения выхода блока установить в положение +6 В. С помощью потенциометра +6 В установить напряжение, равное 6 В, и зафиксировать положение оси потенциометра.
Читайте также: Какое должно быть давление в шинах легкового автомобиля летом р13
Перевести переключатель в положение -12 В. С помощью потенциометра -12 В установить выходное напряжение, равное 12 В, и также зафиксировать положение оси данного потенциометра.
Перевести переключатель в положение -24 В. Измерить напряжение на выходе блока -24 В, которое должно находиться в пределах 22,7 ¸ 24,0 В. Если напряжение будет равно 25 ¸ 28 В, это означает, что реле I и II ступеней устройства ступенчатой стабилизации находятся в отключенном состоянии. С помощью регулирования потенциометров I СТУПЕНЬ и II СТУПЕНЬ перевести реле устройства ступенчатой стабилизации во включенное состояние.
5.1.6 . Поворотом оси потенциометра I СТУПЕНЬ установить напряжения срабатывания и возврата I СТУПЕНИ стабилизации при изменении входного напряжения в пределах 210 ¸ 218 В.
Аналогично произвести регулирование II СТУПЕНИ стабилизации. Напряжение срабатывания и возврата реле II СТУПЕНИ стабилизации должно быть в пределах 189 ¸ 198 В.
5.1.7 . Снять характеристику зависимости выходных напряжений -24, -12 и +6 В от входного напряжения.
При изменении входного напряжения от 80 до 110 % номинального значения выходные напряжения 6 и 12 В должны изменяться не более чем на ± 2 %, а выходное напряжение 24 В не более чем на (-10 ¸ +12) %.
5.1.8 . Проверить ток срабатывания электромагнитных элементов автоматических выключателей В1 и В2. Зафиксировать ток срабатывания электромагнитных элементов левого и правого полюсов, значение этого тока должно составлять (10 ± 1) А.
5.1.9 . Проверить работу защиты от К З на выходах блока БП-180 и работу АПВ. Включить автоматические выключатели В1 и В2 блока питания.
Кратковременно закоротить выходы блока питания 0 В и -24 В, 0 В и -12 В, 0 В и +6 В. При этом должен отключиться автоматический выключатель В1 и осуществиться АПВ автоматического выключателя В2. Лампа КОНТР. АПВ в блоке питания гаснет.
По прибору блока питания проконтролировать исчезновение и восстановление напряжения.
После отключения КЗ и АПВ блока питания включается отключившийся выключатель В1 и нажимается кнопка ВОЗВРАТ АПВ. При этом лампа КОНТР. АПВ должна загореться.
5.1.10 . Проверить работу устройства контроля изоляции. Включить переключатель КОНТРОЛЬ ИЗОЛЯЦИИ. Между контрольным зажимом 1 блока и корпусом включить переменный резистор сопротивлением около 30 кОм. Изменяя сопротивление резистора при различных положениях переключателя напряжения, определить его значение сопротивления, при котором срабатывает устройство контроля изоляции и загорается лампа КОНТРОЛЬ ИЗОЛЯЦИИ.
Видео:✅Для чего служит дифференциальная защита трансформатора?Скачать
5.2. Проверка модуля питания МП-909
5.2.1 . Подать на вход панели 220 В.
С помощью резисторов R14, R 16, R 18 установить на каждом из выходов напряжение, равное 12 В. Измерение производить на зажимах 1 — 9, колодки А2-ХТ12 для фазы А, 11 — 13 для фазы В, 12 — 14 для фазы С.
5.2.2 . Проверить модуль в режиме перегрузки стабилизатора. К зажимам 1 — 9 (фаза А) колодки А2-ХТ12 подключить реостат сопротивлением 400 Ом с последовательно включенным амперметром. К этим же зажимам подключить вольтметр с пределом измерений до 30 В. Вынуть из кассет модули тока. Уменьшая сопротивления реостата, снять зависимость выходного напряжения от тока, определить ток, при котором срабатывает реле сигнализации неисправности модуля питания, и ток, при котором напряжение падает до нуля. При возврате сопротивления реостата в исходное состояние напряжение должно восстановиться до 12 В.
Аналогично провести проверку выходов блока питания для реле фазы В и С, подключая реостат к зажимам колодки А2-ХТ12, 11 — 13 и 12 — 14 соответственно.
Видео:РЗ #50 Дифференциальные токовые защиты (общие принципы)Скачать
6. ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Видео:РЗ #52 Дифференциальная защита шин (часть 2)Скачать
6.1. Проверка промежуточных трансформаторов тока Т1 — Т24
6.1.1 . Произвести проверку полярности выводов обмоток промежуточных трансформаторов тока методом баллистического толчка.
Накладки ХВ1 — ХВ24 во вторичных цепях трансформаторов перевести в положение 2 — 3. Напряжение толчком от батарейки подавать на первичную обмотку трансформаторов (зажимы 182 — 183 для Т1, 184 — 185 для Т2, 183 — 187 для Т3 и т.д. согласно принципиально-монтажной схеме соединений цепей измерительных органов и логических связей между ними). Вольтметр подключать к выводам вторичных обмоток трансформаторов Н2 — К2.
6.1.2 . Проверить отсутствие замыкания витков в обмотках промежуточных трансформаторов тока.
Подать переменный ток 0,5 — 1,0 мА во вторичную обмотку и измерить напряжение на ней в одной точке. Отклонение от типовой характеристики (рис. 2 ) не должно превышать ± 10 %.
Рис. 2 . Типовая характеристика промежуточного трансформатора тока U 2 = f ( I 2 )
6.1.3 . Проверить коэффициент трансформации промежуточных трансформаторов Т1 — Т24 в режиме КЗ вторичных обмоток. Накладки ХВ1 — ХВ24 установить в положение 2 — 3.
От источника переменного тока поочередно подавать в первичную обмотку трансформаторов Т1 — Т24 ток, равный 1 А (зажимы подключения такие же как и в п. 6.1.1). К выводам вторичных обмоток Н2 — К2 поочередно подключать миллиамперметр.
В зависимости от выбранного числа витков значение тока во вторичной обмотке не должно отклоняться от значений, указанных в табл. 3, более чем на ± 2 %.
Видео:[19] Дистанционные защиты. Практика №1. ДЗ-2 ЭПЗ-1636Скачать
6.2. Проверка модуля тестовой проверки МК-202
6.2.1 . Произвести проверку коэффициентов трансформации промежуточных трансформаторов тока Т1, Т2, Т3.
Проверку производить в следующей последовательности:
а) модуль МК-202 соединить с кассетой удлинителем. Удлинитель подключить к разъему Х3 через разделительную колодку (см. рис. 1), распаять на ней перемычки на зажимах 1а, 4а, 7а, 9а, 1в, 2в. Миллиамперметр для измерения вторичного тока трансформаторов подключать к распаянным зажимам со стороны модуля МК-202 (табл. 4);
б) накладки Н2 — Н5 установить в положение 1 — 2;
в) по очереди подавать ток 1 А согласно табл. 4.
Зажимы, на которые подан ток
Точки подключения миллиамперметра
Измерения производить при использовании всех витков на первичных обмотках Т1, Т2, Т3. Ток во вторичной обмотке трансформаторов должен составлять (3 ± 0,06) мА.
6.2.2 . Произвести проверку полярности выводов обмоток промежуточных трансформаторов Т1, Т2, Т3 методом баллистического толчка.
Состояние модуля МК-202 аналогично состоянию модуля по п. 7.2.2а.
Читайте также: Направляющая шина для интерскол 165
Напряжение толчком от батарейки подавать на зажимы 158, 161 для Т1, 159, 161 для Т2, 160 — 161 для ТЗ.
Вольтметр подключать к зажимам Х3:1а и Х3:4а; Х3:7а и Х3:9а; Х3:1в и Х3:2в соответственно.
6.2.3 . Выбрать ток для тестовой проверки с помощью резисторов R 1 — R 4.
Настройку R1 — R4 производить в следующей последовательности:
а) модель МК-202 соединить с кассетой удлинителем. Удлинитель подключить к разъемам Х3 и X1 через разделительную колодку, установить на ней перемычки между зажимами 1а — 4а, 7а — 9а, 1в — 2в, 9с — 7с, а между зажимами 3в — 9в включить амперметр;
б) установить накладку Н1 в положение 1 — 2;
в) ключ 1П установить в положение ВКЛЮЧЕНО;
г) на зажимы панели 337, 339 подать напряжение переменного тока 220 В;
д) при установке ключа 2П в одно из положений АПО, ВПО, СПО подобрать положение движков резисторов R 1 и R 1 1 ,при котором ток в цепи источника будет равен 1,1 I ср пускового органа модуля МР-201 при отсутствии торможения;
е) при установке ключа 2П поочередно в положения АРК, ВРК, СРК подобрать такие положения движков резисторов R 2, R 3, R 4, при которых ток в цепи источника будет равен 1,1 I ср реле контроля.
Видео:Принцип действия ДЗШ на электромеханической базе.Скачать
6.3. Проверка модуля измерительного органа МР-201
6.3.1 . Произвести проверку диодов выпрямительных мостов. Проверку производить при вынутом модуле. Накладки Н1 — Н5 установить в положение 1 — 3. Проверку диодов на отсутствие пробоя и обрыва производить омметром, измеряя их прямое и обратное сопротивления. Для проверки диодов В1 — В5 омметр подключать к зажимам Х1:1, X 1:2 для В1, Х1:3, Х1:4 для В2, Х1:5, Х1:6 для В3, Х1:7, Х3:6 для В4, Х3:8 для В5 и к точкам 1 накладок Н2 и Н3. Для проверки диодов Д19 — Д22 омметр подсоединять к зажиму X 1:8 и к точкам 1 накладок Н1, Н4, Н5.
Прямое сопротивление диодов не должно превышать 1 кОм, обратное сопротивление должно быть не менее 0,5 МОм. При отклонении значений сопротивлений от допустимых произвести распайку схемы и замену неисправного моста или диода.
6.3.2 . Проверить настройку частотного фильтра Др1-С1-Др2. Отпаять дроссель Др1 от выводов 5, 2 диодного полумоста В6. Генератор звуковых частот подключить между выводом 2 накладки Н1 и выводом «Н» дросселя Др1. Измерить падение напряжения на фильтре в диапазоне частот от 25 до 500 Гц при неизменном значении тока, равном 5 мА Сопротивление фильтра ( ) должно иметь максимальное значение при частоте 50 Гц: Z макс = 9 ¸ 12,1 кОм и минимальное значение при частоте 150 Гц; Z мин = 45 ¸ 110 Ом.
При отклонении сопротивления фильтра от указанных значений произвести подстройку фильтра изменением зазоров магнитопровода дросселей: Др1 — для частоты 150 Гц, Др2 — для частоты 50 Гц.
6.3.3 . Произвести проверку основных характеристик пускового органа (ПО) и органа контроля исправности цепей переменного тока (РК).
Для всех присоединений, вводимых в работу, накладки ХВ установить в положение 1 — 2. Все остальные накладки ХВ установить в положение 1 — 3. Необходимость подсоединения вторичных цепей промежуточных трансформаторов тока всех подключаемых присоединений обусловлена тем, что в полной схеме защиты имеет место ответвление токов в цепи промежуточных трансформаторов других присоединений и в основном тех присоединений, первичные цепи которых отключены или обтекаются небольшими токами нагрузки. За счет этого загрубляются токи срабатывания пускового органа и органа контроля исправности цепей переменного тока.
В модуле МК-202 накладки Н2 — Н5 установить в полонение 1 — 2, ключ I П — в положение ОТКЛЮЧЕНО.
6.3.3.1 . Произвести проверку тока срабатывания органов контроля токовых цепей (РК) при подаче тока на: зажимы 153, 161 для фазы А, 159, 161 для фазы В, 160, 161 для фазы С.
Уставка срабатывания РК регулируется с помощью потенциометра R 26 — ( I ср.рк ).
Ток срабатывания регулируется в пределах от 0,05 до 0,2 I ном при числе присоединений, равном 2.
Одновременно с проверкой тока срабатывания РК по прибору, установленному в модуле МК-203, и с помощью переключателя измерения тока небаланса контролируется наличие тока только в испытуемой фазе.
6.3.3.2 . Проверить ток возврата ( I в ) и по его значению определить коэффициент возврата — Кв = , который должен быть равен не менее 0,8.
Контроль срабатывания и возврата РК осуществляется по омметру, подключаемому к зажимам 45, 39 (фаза А), 45, 40 (фаза В1), 45, 41 (фаза С) и по светодиоду РК в модуле МС-201.
6.3.3.3 . Произвести проверку тормозных характеристик ПО.
График тормозной характеристики I д = f ( I т ) (рис. 3), т.е. зависимость дифференциального тока (I д ) от тормозного ( I т ), представляет собой наклонную прямую, пересекающую ось I д при значении тока I до . Тормозной ток определяется из выражения I т = , т.е. как разница арифметической и геометрической суммы токов n-присоединений.
Рис. 3 . Тормозная характеристика I д = f ( I т ):
Коэффициент торможения определяется углом наклона тормозной характеристики как отношение приращения дифференциального тока D I д к приращению тормозного тока D I т , т.е. Кт = .
Коэффициент торможения может плавно регулироваться от 0 до 0,7 изменением положения движка регулировочного резистора R 1.
Проверку производить по схеме, приведенной на рис. 4а, с использованием промежуточных трансформаторов тока Т1 — Т3 модуля МК-202.
Реостаты в схеме R Д и R Т должны быть низкоомными и допускать протекание тока до 5 А.
В случае маломощного источника питания измерение по данной схеме становится затруднительным, поскольку регулирование тока в одной цепи вызывает изменение тока в другой цепи.
В этом случае может быть рекомендована схема измерения согласно рис. 4, б, в которой цепи регулирования токов в разных цепях независимы.
Зажимы, к которым подключаются провода, и положения накладок Н2 — Н5 в модуле МК-202 при измерении указаны в табл. 5.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Дифференциальная защита трансформатораСкачать
РЗ #57 Дифференциальные защиты линий (часть 1) ПНДЗСкачать
[18] Дистанционные защиты №1 #дистанционныезащиты #асинхронныйход #характеристикасрабатыванияСкачать