- Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами) — БУ Basic D
- Коды ошибок АБС КамАЗ: диагностика, как убрать неисправность
- Устройство и принцип работы
- Схема
- Как установить
- Как отключить
- На каких моделях КамАЗ устанавливается
- Назначение антиблокировочной системы
- Преимущества системы
- Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС
- Разновидности АБС
- Неисправности и ремонт
- Коды ошибок
- Как избежать поломки
- Сколько стоит ремонт и замена
- Диагностика АБС «Wabco»: 1) Диагностический Контроллер «Wabco» 446 300 320 0 С Программной Картой ABS/ASR D 446 300 732 0
- 📽️ Видео
Видео:Как убрать клапаны АБССкачать
Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами) — БУ Basic D
5.1.2. Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами) — БУ Basic D.
Вызов и отображение кодов ошибок.
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на АБС). В процессе диагностики АБС не функционирует! После включения зажигания и до нажатия диагностической кнопки подождать не менее 1 с.
Если при включении замка зажигания была зафиксирована ошибка (активная ошибка), то при активизации режима диагностики электронный блок управления будет выдавать только эту ошибку. Если при включении замка зажигания зафиксированы несколько активных ошибок, то при активизации режима диагностики будет выдаваться только активная ошибка, зафиксированная последней.
Если при включении замка зажигания в положение «приборы» не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выдаваться пассивные (не присутствующие в системе в данный момент) ошибки в порядке обратном появлению (сначала последняя затем первая). При этом номер ошибки не показывает последовательность появления ошибки. Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней пассивной ошибки зафиксированной в памяти электронного блока.
Вызов и отображение кодов активных (пассивных) ошибок.
Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5. 8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы (выдача так называемых «блинк-кодов»), как показано на рисунке 93. Каждая записанная блоком управления ошибка выдаётся блоком, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер ошибки, а второй — номер компонента. Коды ошибок и методы их устранения приведены в таблице 16. Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической кнопки.
Рисунок 93. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)
Видео:Ошибка АБС КамАЗСкачать
Коды ошибок АБС КамАЗ: диагностика, как убрать неисправность
Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки колес. Устройство включается в работу в любом режиме торможения, независимо от покрытия и состояния дорожного полотна. Работа АБС предполагает достижение максимального сцепления колес с дорогой и недопущение перехода автомобиля в движение юзом. Этим достигается эффективное торможение с минимальным тормозным путем.
Видео:Краны ABS.Неисправности и методы их устранения.Скачать
Устройство и принцип работы
АБС грузовика включает в себя следующие элементы:
- датчики скорости вращения колес;
- модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
- электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
- электронный блок управления (ЭБУ);
- блок предохранителей;
- реле, соединительные провода и лампы сигнализации.
Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.
Схема
Чаще всего на КамАЗ применяется схема АБС, построенная по принципу 4 датчика и 4 модулятора. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес одного борта среднего и заднего мостов. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости — сбрасывают его.
При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.
Как установить
Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.
Как отключить
Самый простой способ отключить антиблокировочную систему — это вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это делать не рекомендуется в связи с тем, что работоспособная система уменьшает тормозной путь и не дает машине двигаться юзом.
Видео:Замена клапана ABSСкачать
На каких моделях КамАЗ устанавливается
На многих современных моделях КамАЗ устанавливается антиблокировочная система. Например, КамАЗ 43118, 5490, 65206, 65207 комплектуются немецкими АБС.
Для КамАЗ 6520 подойдут и немецкие, и белорусские АБС. Модель 65115 комплектуется Knorr Bremze.
Видео:WABCO клапан ABS после 400 тысячСкачать
Назначение антиблокировочной системы
ABS устанавливается на многие модели КамАЗ для лучшего управления тормозной системой (на таких грузовых автомобилях она пневматическая). У КамАЗов есть различные виды торможения: рабочее, стояночное, запасное, вспомогательное торможение, аварийное растормаживание. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет повысить управляемость, избежать заносов, остановка автомобиля становится более плавной. Также наличие АБС важно для повышения средней безопасной скорости при разном сцеплении.
Читайте также: Электромагнитный клапан остановки двигателя 24v
Видео:Диагностика АБС Камаз. Не подключается к абсСкачать
Преимущества системы
Кроме того, что торможение становится более плавным, использование АБС имеет и другие плюсы:
- повышается управляемость грузовым автомобилем даже в сложных погодных условиях, при передвижении по некачественному дорожному покрытию
- снижается износ шин
- обеспечивает снижение нагрузки на механизмы сцепления
Видео:🔤🆎©️Как отключить АБС индикатор ОШИБОК ABS КамазСкачать
Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС
Водители, управляющие автомобилем с АБС, ошибочно считают, что такая система способна улучшать сцепление, однако это не так. Благодаря тому, что колеса не блокируются, повышается управляемость, предотвращаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.
АБС способна убрать некоторые потенциально опасные моменты при торможении, снижает тормозной путь, но в целом, управление транспортным средством остается таким же, как и без антиблокировочной системы.
Практически единственным правилом эксплуатации является запрет на использования прерывистого торможения: педаль тормоза необходимо нажимать максимально сильно, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.
Видео:АБС Wabco Камаз. Диагностика и ремонтСкачать
Разновидности АБС
На разных моделях KAMAZ используются немецкие (Wabco, Knorr Bremze) и белорусские «Экран» антиблокировочные системы.
- одноканальная – растормаживание всех колес при блокировке одного
- двухканальная – регулировка оси по низкопороговому или высокопороговому колесу
- трехканальная – задние колеса управляются с оного канала, передние – с индивидуальных
- четрехканальная – управление каждым колесом осуществляется по своему каналу
Видео:Модулятор КамазСкачать
Неисправности и ремонт
АБС имеет встроенную функцию самодиагностики. Она включается поворотом замка зажигания в положение «I». В этом режиме проводится проверка работоспособности датчиков, блоков, связей и элементов системы. Сигнал снимается при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч. Если же он продолжает гореть, то проверку проводят в режиме принудительной диагностики АБС.
Коды ошибок
В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.
Первый код ошибки | Второй код ошибки | Методы устранения неисправностей |
1 – Нет ошибок | 1 – Нет ошибок | Система полностью исправна |
2 – Модулятор ABS | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый | Проверьте провода к модулятору. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на “минус”. |
3 – Датчик: увеличен воздушный зазор | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый | Проверьте биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на пропадающий контакт. |
4 – Датчик: короткое замыкание/ обрыв провода | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый | Проверьте провода к датчику. Разрыв или замыкание на “минус” или “плюс” или между проводами датчика. |
5 – Пропадающий сигнал / размер шин | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый | Проверьте провода к датчику на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны. |
6 – Ротор | 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый | Проверьте ротор на повреждения. Замените ротор. |
7 – Системные функции | 4 – Лампа ABS | Проверьте провода на сигнализатор неисправности АБС. Была ли нажата клавиша выключателя диагностики АБС более 16 секунд? |
8 – Электронный блок | 1 – Пониженное напряжение питания | Проверьте цепи питания и предохранители АБС. Пониженное напряжение питания |
8 – Электронный блок | 2 – Повышенное напряжение питания | Проверьте аккумулятор и генератор. Повышенное напряжение питания |
8 – Электронный блок | 3 – Внутренняя ошибка | Заменить блок управления ABS, если ошибка повторится |
8 – Электронный блок | 4 – Ошибка конфигурации | Неверный электронный блок / параметрирование |
8 – Электронный блок | 5 – Соединение с “минусом” аккумуляторной батареи | Проверьте “массу” на блоке управления АБС и модуляторах. |
Выполняя ремонт автомобиля, необходимо помнить, что выключатель «массы» должен быть отключен, а система обесточена.
Видео:Модулятор АБС - устраняем ПРИЧИНУ возникновения неисправностейСкачать
Как избежать поломки
Как и для любого другого важного узла грузового автомобиля, для АБС необходима своевременная диагностика. Произвести ее можно с помощью специальной программы, показывающей, как работает та или иная часть системы.
Особого обслуживания АБС не требует, проверяется при плановом ТО тормозной системы. Какими должны быть профилактические меры, помогающие предотвратить поломку? Нельзя использовать импульсивное торможение, особенно на скользкой дороге. Также педаль тормоза должна нажиматься довольно сильно, но без резкого рывка.
Видео:КАМАЗ ДИАГНОСТИКА АБССкачать
Сколько стоит ремонт и замена
В зависимости от того, какая часть АБС сломалась, цена услуги по ремонту будет отличаться. Если произошла поломка блока АБС, то отремонтировать в Москве можно по стоимости от 5 тысяч рублей. Замена блока – от 4000, а поменять каждый датчик обойдется в цену от 800 рублей. Ремонт датчиков распределительного и коленчатого вала будет дороже – от 1300 рублей.
Читайте также: Клапан stout svm 0003 012502
Устранить недостатки в работе датчиков можно и без замены – стоимость ремонта от 1300 рублей. В стоимость ремонта входит диагностика и установка, в случае замены эти параметры обсуждаются отдельно.
Пользовались ли Вы КамАЗом с АБС? Считаете ли такое новшество необходимым?
Видео:Как правильно включать межосевой, и межколёсный дифиренциал на КамАЗ 65115.Скачать
Диагностика АБС «Wabco»: 1) Диагностический Контроллер «Wabco» 446 300 320 0 С Программной Картой ABS/ASR D 446 300 732 0
5.3.2. Диагностика АБС «Wabco».
1) Диагностический контроллер «Wabco» 446 300 320 0 с программной картой ABS/ASR D 446 300 732 0
Диагностическое устройство заменяет все отдельные устройства тестирования электронных систем, имеющих интерфейс ИСО 9141, включая наличие встроенного цифрового мультиметра. Внешний вид диагностического комплекта и программных карт показан на рисунках 134 и 135.
Размеры устройства: 275 х 100 х 250 мм.
Дисплей: 4 линии по 40 символов (LCD) с высокой контрастностью и инструкциями на различных языках.
Для подключения контроллера к диагностическому разъема автомобиля.
Разъем для подключения программной карты. Программная карта определяет какая система будет проверяться.
Кнопки для управления действиями контроллера. В течение выполнения тестовой программы стрелка указывает нажатие какой кнопки на тестере, какой команде соответствует.
Выбор индивидуального теста, выбор теста рекомендованной секции, объяснения и выхода.
4) Подключение мультиметра. Кабель связи (7) для пользования мультиметром. Встроенный мультиметр может быть использован как отдельно, так и вместе с программой тестирования.
5) Разъем для подключения внешней клавиатуры.
6) Программная карта 446 300 732 0.
7) Провода для использования функции вольтметра.
8) Диагностический кабель 894 604 303 2.
9) Соединительный адаптер 449 300 404 0.
Рисунок 134. Комплект диагностический
Последовательный выходной порт для связи принтера или персонального компьютера (PC). Кроме того, приборы имеют рабочее питание 12-24 В. Следовательно можно подключать к аккумуляторной батарее.
Данная программная карта может быть использована для проверки определенных систем ABS/ASR, которые определяются номером прибора на электронном блоке управления ABS/ASR.
Подключение диагностического контроллера (обозначение компонентов показано на рисунке 136).
А) При наличии диагностического разъема ISO 9141 на транспортном средстве.
Расположение контактов на диагностическом разъеме должно соответствовать стандарту ISO 9141, как показано ниже. Подсоедините Диагностический Кабель к диагностическому разъему транспортного средства. Распайка контактов диагностического разъема:
1. Положительный заряд (терминал 30);
2. Отрицательный заряд (терминал 31);
8. Диагностическая линия К;
10. Диагностическая линия L.
Применение: если на ТС отсутствует диагностический разъем
Тестируемый электронный блок
Рисунок 135. Программная карта выдаст отказ в тестировании в случае, если невозможно
идентифицировать номер ECU.
Рисунок 136. Контакты диагностического разъема
Б) При отсутствии диагностического разъема ISO 9141 на транспортном средстве.
В случае отсутствия диагностического разъема ISO на транспортном средстве можно использовать Адаптер (поставляется дополнительно), который подключается между БУ и штекером электронного блока.
В) Подсоединить 9-ти контактный разъем диагностического кабеля или адаптера к диагностическому контролеру, обеспечив, таким образом, диагностическое соединение и подачу напряжения. Включите зажигание. На дисплее появятся черные индикаторные полосы до тех пор, пока не будет вставлена программная карта.
Г) Вставить программную карту, продвинув ее до конца слота (контактной стороной вперед, черной стороной вверх). На дисплее будет показано, какая карта была вставлена.
4-канальная система показана на рисунке 137.
Рисунок 137. Четырехканальный БУ
6- канальная система показана на рисунке 138.
Рисунок 138. Шестиканальный БУ
Работа с диагностическим контроллером
Управление работой диагностического контроллера осуществляется при помощи клавиш на передней панели. Их назначения отображаются на дисплее прямо над соответствующей клавишей как изображено на рисунке 140, назначение клавиш расписано в таблице 24.
Структура программы диагностики:
Рисунок 139. Структура работы программы диагностики
Таблица 24. Назначение клавиш контроллера
Возвращение к последнему основному меню.
Выбор пункта из основного меню
Переход к следующему пункту при каждом нажатии
Активизирует или освобождает выбранный пункт
Данная команда активизирует поиск неисправностей для отображаемой ошибки. Однако, нажав CONTINUE можно сначала отобразить все ошибки.
Отображаются данные БУ АБС (см. рисунок 141). После этого будет показана следующая информация (см. рисунок 142):
1) Серийный номер подключенного БУ.
2) Подключенная система, напр. 4S/4M и дополнительные компоненты.
3) Далее будут показаны установленные опции, например: контакт 6/18: опция «ASR-traction» контакт 5/18: кнопка «ABS-off-road» контакт 4/18: опция «ASR выключена».
Рисунок 142. Дисплей — диагностика
В режиме диагностики для выбора доступны следующие функции:
1.2) Активизация компонента
1.3) Измерение и контроль параметров
В случае распознавания электронным блоком управления АБС неисправности в системе (горит сигнальная лампочка), данная функция позволяет локализовать неисправность. В зависимости от типа системы АБС и типа обнаруженной ошибки на дисплее появится следующее сообщение.
Читайте также: Клапана для лодок пвх своими руками
1) SID: Обнаруженная ошибка показывает, какой из компонентов системы неисправен, например датчик скорости вращения на передней оси слева.
2) FID: Описание неисправности:
Внимание: БУ может распознать ошибку только один раз при включении зажигания.
-«Actual» — означает, что на момент выбора режима диагностики ошибка существовала. Данное сообщение сопровождается подробной процедурой определения местонахождения ошибки с конкретными инструкциями. Если нет сообщения об актуальности ошибки, это означает, что на момент выбора режима диагностики ошибка не существовала, т.е. она не может быть локализована посредством электрических измерений.
-Встроенная функция проведения измерений. В приборе предусмотрена возможность проводить различные электрические измерения (например сопротивления) с помощью измерительного адаптера. На дисплее появляются требуемая и реальная величины, которые можно сравнить.
-После подтверждения об исправлении ошибки, она удаляется из блока управления.
-Из процедуры локализации ошибок можно выйти только после исправления всех ошибок.
С помощью функции «Активизация компонента» определенные компоненты системы АБС могут быть активизированы и протестированы. Для этого нужные компоненты, конечно же, должны быть установлены.
Сигнальная лампа ПБС может быть включена и выключена нажатием клавиши.
Сигнальная лампа АБС может быть включена и выключена нажатием клавиши.
Управление третьим тормозом (напр, ретардером) может быть активизировано нажатием клавиши (слышен характерный щелчок).
4) Дифференциальные клапаны
Каждый дифференциальный клапан ПБС может быть активизирован нажатием клавиши. Нажатием соответствующей клавиши клапан активизируется на короткое время. Если клавиша остается нажатой, клапан активизируется короткими циклами.
5) Контроль двигателя через ПБС
В зависимости от оснащения ТС данная функция дает возможность активизирования встроенного электронного управления двигателем, например через CAN, или пневматической ПБС.
5.1) Электронный интерфейс двигателя
Подключенный интерфейс будет распознан автоматически. Тест: запустите двигатель, увеличьте обороты двигателя и сохраняйте их постоянными. При помощи клавиши ON снизьте обороты. Отпустите клавишу ON. Обороты двигателя достигнут первоначального значения.
Как функционирование, так и местоположение каждого клапана модулятора может быть проверено посредством импульсной программы.
Времена Т1 и Т5 для нарастания и сбрасывания давления могут быть настроены. Для транспортных средств с большими тормозными камерами может оказаться полезным, увеличить
продолжительность импульса, чтобы сделать видимым процесс нагнетания и сброса давления (предварительно установлено 51 мсек.).
Эта часть программы используется для вывода величин и положений переключателей.
Отображаются величины напряжений реально замеренные БУ. Напряжения на реле немного ниже напряжений питания. Значения для систем с питанием 12 В указаны в скобках.
Отображаются скорости ПБС — управляемых колес. Как только скорость колеса становится больше 1,3 км/ч, это будет видно на дисплее.
— Umin и Umax амплитуды сигнала датчиков скорости
Эти показания помогут, например, указать на биение колеса.
Когда колесо неподвижно, на дисплее будет показано
Скорость вращения ПБС — управляемых колес не должна превышать 3,5 км/ч, т.к. это может вызвать инициирование функции торможения ПБС.
7.3) Положения переключателей
Отображаются положения переключателей АБС и ПБС, а также состояние лампы ПБС.
Отображаются системные данные БУ: — Показать систему; — Изменить параметры; — Распечатать параметры
Пункт 2 включает следующие возможности: — Сброс параметров; — Настройка управления двигателем; — Ограничение скорости.
Проверка системы позволяет провести полное тестирование АБС, включая распечатку тестового отчета (например после первоначальной установки системы, или после ремонта).
Проверка системы разделена на 2 части:
После инициализации тестирования, проверка будет осуществляться пошагово. Невозможно вернуться к предыдущему шагу или пропустить какой-либо из них.
В случае прерывания напряжения питания на диагностическом контроллере все данные, замеренные и сохраненные для распечатки к тому моменту, теряются. Таким образом, при необходимости распечатать результаты важно, чтобы подача питания на диагностический контроллер не прерывалась.
Данный тест проводится при подключенном электронном блоке. Контроллер передает БУ управляющие инструкции для работы. Проверяющему, при этом, необходимо только отвечать на запросы типа да/нет.
— активизирование контрольной лампы ПБС третьего тормоза переключателя АБС/ПБС -импульсная программа;
— активизирование дифф. клапанов ПБС — управляемых колес;
— активизирование пневматического управления двигателем (PROP- или МОТ-клапан) или электронного интерфейса.
Распечатка результатов тестирования
После окончания тестирования результаты могут быть распечатаны.
Контроллер должен быть постоянно подключен к источнику питания. Любой сбой вызовет потерю сохраненных данных.
Подключение принтера производится через 25-контактный разъем на задней стенке и серийный кабель принтера. Кабель должен иметь вилку DB-25 (не разъем) с обоих концов (показано на рисунке 143).
Программа работает с EPSON FX — совместимыми принтерами с серийным интерфейсом (RS 232). Параметры передачи принтера должны быть установлены в соответствии с конфигурацией, приведенной ниже
Рисунок 143. Подключение к принтеру
Количество битов данных: 8;
Встроенная функция мультиметра позволяет сделать замеры электрических параметров на транспортном средстве. Необходимо только выбрать нужный параметр (постоянное напряжение, переменное напряжение или сопротивление). Диапазон измерений устанавливается устройством автоматически, характеристики показаны в таблице 25.
📽️ Видео
Модулятор АБССкачать
блокировка диференциала камаз 5490Скачать
Диагностика АБС Камаз. АБС Wabco. Ошибка SPN 789 FMI 5Скачать
Ремонт АБС. Неисправность ABS МАЗ.Скачать
ASR. Хитрая клавиша на КамАЗ 6520. Как её отключить самостоятельно без вреда для автомобиля.Скачать
Если иногда загорается ESP и ABS, скорее всего у вас такая же проблемаСкачать
Камаз-65225. Модулятор АБС Brems Knorr.Скачать
камаз диагностика и ремонт системы абсСкачать