Дифференциальный клапан масляного насоса ямз 238

Авто помощник

Видео:Неожиданное решение проблемы с давлением масла на ямз 7511 , выбили шквореньСкачать

Неожиданное решение проблемы с давлением масла на ямз 7511 , выбили шкворень

Устройство и работа смазочной системы двигателя ЯМЗ-238

Состоит из двухсекционного смазочного насоса (рисунок 6.6) 3 и 4, фильтра 12 грубой (предварительной) очистки масла, фильтра 5 тонкой очистки масла (центробежного), масляного радиатора 8, манометра 11 с датчиком. В системе установлены перепускной 6, редукционный 7, предохранительный 9 и дифференциальный 10 клапаны.

Давление масла в системе контролируется с помощью манометра 11, на режиме номинальной мощности оно должно находиться в пределах 4-7 кгс/см 2 , а при минимальной частоте вращения коленчатого вала – не менее 1 кгс/см 2 . Масло заливается в смазочную ёмкость 1 блока цилиндров через горловину на крышке головки цилиндров; его уровень контролируется измерительным щупом, установленным с левой стороны двигателя.

Дифференциальный клапан масляного насоса ямз 238

1 – смазочная ёмкость; 2 – маслоприемник; 3 – нагнетающая секция смазочного насоса; 4 – радиаторная секция смазочного насоса; 5 – фильтр тонкой очистки масла (центробежный); 6 – перепускной клапан; 7 – редукционный клапан нагнетающей секции смазочного насоса; 8 – масляный радиатор; 9 – предохранительный клапан радиаторной секции смазочного насоса; 10 – дифференциальный клапан; 11 – манометр; 12 – фильтр грубой очистки масла; 13 – главная масляная магистраль

Рисунок 6.6 — Смазочная система двигателя ЯМЗ-238

Он установлен на крышке переднего коренного подшипника коленчатого вала. Привод насоса осуществляется от шестерни коленчатого вала. Насос состоит из двух секций – основной (нагнетающей) и радиаторной. В корпусе основной секции насоса имеется редукционный клапан 2. Он предназначен для поддержания определенного давления масла, поступающего в двигатель. Если давление масла на выходе из насоса превышает 7-8 кгс/см 2 , клапан открывается и часть масла перепускается из полости нагнетания в смазочную ёмкость. Давление открытия клапана регулируется шайбами, которые устанавливаются между колпачком клапана и пружиной.

В корпусе радиаторной секции насоса имеется предохранительный клапан 10, предназначенный для отключения масляного радиатора при пуске двигателя в холодное время (при загустевшем масле) или в случае засорения радиатора. Этим предотвращается повреждение радиатора. Клапан открывается при давлении на выходе из этой секции 0,8-1,2 кгс/см 2 , масло при этом стекает в смазочную ёмкость двигателя. При эксплуатации регулировка этого клапана не предусмотрена.

В смазочной системе рядом со смазочным насосом установлен дифференциальный клапан 10 (рисунок 6.6), предназначенный для стабилизации давления в магистрали и разгрузки ее в случае повышения давления в ней более 5,2-5,4 кгс/см 2 . При открытии клапана часть масла сливается в смазочную ёмкость двигателя. В смазочной системе двигателя установлены два фильтра: грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки масла односекционный, включен в смазочную систему последовательно, через него проходит все масло, поступающее в двигатель.

Дифференциальный клапан масляного насоса ямз 238

1 – корпус нагнетающей секции; 2 – редукционный клапан; 3 – ведомая шестерня привода; 4 – подшипник (втулка); 5 – промежуточная шестерня привода; 6 – ведущая шестерня нагнетающей секции; 7 – ведущий валик; 8 – ведущая шестерня радиаторной секции; 9 – корпус радиаторной секции; 10 – предохранительный клапан радиаторной секции; 11 – приставка

Рисунок 6.7 — Смазочный насос

Фильтр установлен в передней части двигателя с правой стороны. Основными частями фильтра являются: корпус 1 (рисунок 6.8), фильтрующий элемент 6, колпак 8 и стержень 7. Колпак через уплотнительную прокладку прижат к корпусу болтом 2, ввернутым в стержень 7. Пружина 3 предотвращает перемещение фильтрующего элемента. В корпусе 1 установлены перепускной клапан и сигнализатор 10 засоренности фильтрующего элемента. При работающем двигателе масло поступает в центральный стержень 7. Через вырезы в верхней части стержня масло направляется под колпак 8 и, пройдя фильтрующий элемент 6, попадает во внутреннюю полость фильтра. Из этой полости очищенное масло по каналу между нижней крышкой 9 и центральным стержнем 7 поступает в канал корпуса фильтра, а оттуда в центральный масляный канал блока цилиндров. Перепускной клапан открывается при перепаде (разности) давлений до и после фильтра 2-2,5 кгс/см 2 и перепускает часть неочищенного масла в центральный масляный канал. В момент открытия перепускного клапана происходит замыкание контактов сигнализатора и в кабине водителя включается контрольная лампа. Это происходит при частичном или полном засорении фильтрующего элемента, а также при работе двигателя на холодном масле.

Читайте также: Для чего нужен обратный клапан в трубопроводе

Дифференциальный клапан масляного насоса ямз 238

1 – корпус; 2 – болт крепления колпака; 3 – пружина; 4 – прокладки; 5 – верхняя крышка; 6 – фильтрующий элемент; 7 – стержень; 8 – колпак; 9 – нижняя крышка; 10 – перепускной клапан и сигнализатор засоренности

Рисунок 6.8 – Фильтр грубой очистки масла

Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) включен в смазочную систему параллельно, через него проходит около 10 % масла. В течение 4-5 мин работы двигателя все масло в системе проходит через фильтр тонкой очистки и очищается от механических примесей. Фильтр установлен на левой стороне двигателя. Он состоит из корпуса 1 (рисунок 6.9), колпака 4 и ротора 11, свободно вращающегося на оси 13. Ротор 11 фильтра закрывается колпаком 10, который закреплен гайкой 6. Эти детали фильтра изготовлены из алюминиевого сплава. В корпусе ротора установлены две заборные трубки 3, предназначенные для подачи масла к соплам 2, которые ввернуты в отверстия приливов нижней части корпуса ротора. Выходные отверстия сопел обращены в разные стороны, поэтому вращение ротора происходит за счет реактивного момента, возникающего при истечении из сопел струй масла. Частота вращения ротора зависит от давления и температуры масла в смазочной системе и достигает 5000-7000 об/мин. При такой частоте вращения механические примеси, находящиеся в масле, отбрасываются центробежной силой к стенкам колпака ротора и оседают на них плотным слоем.

Дифференциальный клапан масляного насоса ямз 238

1 – корпус фильтра; 2 – сопло; 3 – заборная трубка; 4 – колпак; 5 – колпачковая гайка; 6 – гайка крепления колпака ротора; 7 – упорная шайба; 8 – гайка крепления ротора; 9 – сетка; 10 – колпак ротора; 11 – ротор; 12 – подшипник; 13 – ось ротора

Рисунок6.9 – Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) двигателя ЯМЗ-238

Исправность фильтра оценивается по характерному звуку высокого тона, который слышен в течение 2-3 мин после остановки двигателя.

Радиатор 8 (рисунок 6.6) трубчатого типа, предназначен для принудительного охлаждения масла. Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения. Масло в нем охлаждается воздушным потоком, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Включать радиатор в работу рекомендуется при температуре окружающего воздуха 15°С и выше. Радиатор обязательно включается также при работе автомобиля в тяжелых дорожных словииях, с большой нагрузкой и малыми скоростями движения. Радиаторная секция насоса нагнетает масло в радиатор, в котором оно охлаждается и сливается в поддон двигателя. Через радиатор проходит до 20 % общего количества масла, подаваемого насосом. Включается и выключается радиатор краном, установленным с левой стороны блока цилиндров двигателя.

Вентиляция картера двигателя предназначена для удаления проникающих в картер газов и паров топлива. Вентиляция картера у двигателей ЯМЗ-238 осуществляется через сапун, который расположен в задней стенке левого ряда цилиндров. Через сапун внутренняя полость картера сообщается также с атмосферой, благодаря чему предотвращается повышение давления газов внутри картера.

Читайте также: Ssang yong 4154103000 клапан вакуумной системы дублирующий

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 24948 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео:Регулировка давления масла двигателя ЯМЗ-240 редукционным клапаном на корпусе фильтра.Скачать

Регулировка давления масла двигателя ЯМЗ-240 редукционным клапаном на корпусе фильтра.

Клапана системы смазки двигателей ЯМЗ

Номенклатура и применяемость клапанов системы смазки,
Общая информация по клапанам системы смазки,
Перепускные клапана, устанавливаемые на масляные фильтры,
Применяемость масляных фильтров.

Номенклатура и применяемость клапанов системы смазки

ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1;

ЯМЗ-240М2; ЯМЗ-240Г; ЯМЗ-240БМ2; ЯМЗ-240БМ2-2, 4; ЯМЗ-240ПМ2

ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1, 2, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 19, 20, 23, 24, 26, 28 … 35, 39;

ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1, 4, 10, 11; ЯМЗ-236Б-2, 3; ЯМЗ-236БЕ-осн., 1, 3, 8, 12, 13, 14; ЯМЗ-236БЕ2-1, 2, 5, 6, 8, 9; ЯМЗ-236Г; ЯМЗ-236Г-1, 3, 4, 5, 6; ЯМЗ-236Д; ЯМЗ-236Д-2, 3; ЯМЗ-236ДК; ЯМЗ-236ДК-2, 5, 7, 8, 9; ЯМЗ-236Н; ЯМЗ-236Н-3; ЯМЗ-236НД;

ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ-5, 6, 7, 8, 9, 11, 16, 18, 20, 21, 24, 25;

ЯМЗ-236НЕ2-1, 3, 5, 7, 8, 10, 14, 18, 22, 23; ЯМЗ-7601.10-1, 10;

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1, 2 … 8, 10, 11, 12, 17, 20, 21, 22, 26, 27, 30, 32, 34, 35;

ЯМЗ-238А-3; ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-4; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1, 2, 3;

ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26; ЯМЗ- 238БВ; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БК-1, 3; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1, 2, 3; ЯМЗ-238ИМ2; ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238КМ2-2, 3;

ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 13, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 25; ЯМЗ-238ДЕ-1, 10, 11, 12; ЯМЗ-238ДЕ2-1, 2, 3, 6, 8, 10, 11; ЯМЗ-238ДК; ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД4-1, 4; ЯМЗ-238НД5; ЯМЗ-238НД5-1;

ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7511.10-1, 2, 6, 7, 10, 18, 20; ЯМЗ-7512.10-2, 4; ЯМЗ-7514.10

ЯМЗ-240Д; ЯМЗ-240НМ-1; ЯМЗ-240НМ2; ЯМЗ-240ПМ

ЯМЗ-8401.10; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-8502.10; ЯМЗ-850.10; ЯМЗ-8501.10

ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ-осн., 1;

ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1, 2, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 19, 20, 23, 24, 26, 28 … 35, 39;

ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1,4, 10, 11; ЯМЗ-236Б-3; ЯМЗ-236БЕ2-6; ЯМЗ-236Н; ЯМЗ-236Г;

ЯМЗ-236Г-1, 3, 4, 5, 6; ЯМЗ-236Д; ЯМЗ-236Д-2, 3; ЯМЗ-236ДК; ЯМЗ-236ДК-2, 5, 8, 9;

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1 … 8, 10, 11, 12, 17, 20, 21, 22, 26, 27, 30, 32, 34, 35;

ЯМЗ-238А-3; ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-4; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1,2,3; ЯМЗ-238ВМ;

ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 20, 22, 23, 25, 26; ЯМЗ-238БВ; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1, 2, 3; ЯМЗ-238ИМ2;

ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1 … 4, 6, 7, 8, 16, 19, 20, 21, 22, 25; ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238КМ2-2,3;

ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4

ЯМЗ-240Г; ЯМЗ-240БМ2; ЯМЗ-240БМ2-2, 4

Клапан перепускной системы смазки (водомасляного радиатора)

ЯМЗ-240Д; ЯМЗ-240НМ2; ЯМЗ-240НМ-1; ЯМЗ-240ПМ

ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1, 2, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 19, 20, 23, 24, 26, 28 … 35, 39;

ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1, 4, 10, 11; ЯМЗ-236Б-3; ЯМЗ-236БЕ2-6; ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236Г; ЯМЗ-236Г-1, 3, 4, 5, 6; ЯМЗ-236Д; ЯМЗ-236Д-2, 3; ЯМЗ-236ДК; ЯМЗ-236ДК-2, 5, 8, 9,

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1, 2 … 8, 10, 11, 12, 17, 20, 21, 22, 26, 27, 29, 30, 32, 34, 35; ЯМЗ-238А-3; ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-4; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1, 2, 3;

ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 20, 22, 23, 25, 26; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БВ; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1, 2, 3;

Читайте также: Не работает термостат признаки ваз 2114 инжектор 8 клапанов

ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 16, 19, 20, 21, 22, 25; ЯМЗ-238ИМ2;

ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238КМ2-2, 3; ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1;

ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД5;

ЯМЗ-238НД5-1; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1

ЯМЗ-236Б-2; ЯМЗ-236БЕ; ЯМЗ-236БЕ-3, 8, 12, 13, 14; ЯМЗ-236БЕ2-1, 2, 5, 6, 8, 9, 11; ЯМЗ-236Н-3; ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ-5, 6, 7, 8, 9, 11, 16, 18, 20, 21, 24, 25;

ЯМЗ-236НЕ2-1, 3, 5, 7, 8, 10, 14, 18, 22, 23; ЯМЗ-7601.10-1, 10; ЯМЗ-236НД;

ЯМЗ-236ДК-7; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БК-1, 3;

ЯМЗ-238Б-21; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238Д-13, 18; ЯМЗ-238ДЕ-1, 4, 10, 11, 12;

ЯМЗ-238ДЕ2-1, 2, 3, 6, 8, 10, 11; ЯМЗ-238ДК; ЯМЗ-238НД4-1, 4; ЯМЗ-238АК;

ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7511.10-1, 2, 6, 7, 10, 18, 20; ЯМЗ-7512.10-2, 4; ЯМЗ-7514.10;

ЯМЗ-8401.10; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-850.10; ЯМЗ-8501.10; ЯМЗ-8502.10

Клапан регулировочный системы масляного охлаждения поршней

Видео:Купил поршневую на Ямз-238. Дифференциальный клапан разобрал и прочее...Скачать

Купил поршневую на Ямз-238. Дифференциальный клапан разобрал и прочее...

Дифференциальный клапан масляного насоса ямз 238

СИСТЕМА СМАЗКИ двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

Система смазки двигателя (рис. 14) смешанная — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы, подшипники

распределительного вала, втулки коромысел, в гулки толкателей, наконечники штанг толкателем, подшипники масляного насоса и его привода; разбрызгиванием смазываются зеркало гильз цилиндров, кулачки распределительного вала, шестерни приводов агрегатов и подшипники качения.

Дифференциальный клапан масляного насоса ямз 238

Рис. 14. Схема системы смазки

Масляный насос двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

(рис. 15). Шестеренного типа, установлен на передней крышке коренного подшипника и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню; состоит из двух секций — основной и радиаторной.

Основная (нагнетательная) секция насоса подает масло в основную масляную магистраль через последовательно включенный фильтр грубой очистки 14 (см. рис. 14). В корпусе фильтра грубой очистки установлен перепускной клапан 12 (рис. 16), который при разности давлений до и после фильтра, равной 1,8- 2,3 кгс/см2 (при загрязнении элемента фильтра), открывается и часть неочищенного масла, минуя фильтр, поступает в масляную магистраль. К моменту начала открытия перепускного клапана 12 произойдет замыкание контактов сигнализатора; в этот момент в кабинете загорается сигнальная лампочка. После фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда по каналам в блоке цилиндров к подшипникам коленчатого и распределительного валов. От подшипников коленчатого вала через систему каналов в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов. От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в канал оси толкателей и оттуда по каналам в толкателях, по полым штангам и сверлениям коромысел — ко всем трущимся парам привода клапанов Из центрального масляного канала по наружной трубке масло поступает к подшипникам турбокомпрессора через дополнительный фильтр тонкой очистки (рис. 17).

После фильтра грубой очистки параллельно основной масляной магистрали включен центробежный фильтр тонкой очистки масла 1 (см. рис. 14), который пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в поддон.

Нагнетательная секция масляного насоса снабжена редукционным клапаном 10 (см. рис. 14), перепускающим масло в поддон при давлении

на выходе из насоса более 7—8 кгс/см2.

В корпусе радиаторной секции насоса установлен предохранительный клапан 5, отрегулированный на давление 0,8—1,2 кгс/см°. Для стабилизации давления в систему смазки включен дифференциальный клапан 6. отрегулированный на начало открытия при 5,2—5,4 кгс/см2.

🔍 Видео

перевірка масляного насоса у двигуні ямз 236Скачать

перевірка масляного насоса у двигуні ямз 236

Разобрал масляный насос Ямз-238 Урал лесовозСкачать

Разобрал масляный насос Ямз-238 Урал лесовоз

ЯМЗ 236 сборка и шестерни масл насосаСкачать

ЯМЗ 236 сборка и шестерни масл насоса

Масляный фильтр ЯМЗ-236/238 в сбореСкачать

Масляный фильтр ЯМЗ-236/238 в сборе

сборка двс ямз 7511 масляный насос часть 7Скачать

сборка двс ямз 7511 масляный насос часть 7

Низкое давление масла в двигателе ямз 650Скачать

Низкое давление масла в двигателе ямз 650

и опять качествОННЫЕ запчасти на ЯМЗ которые просто вымораживают.Скачать

и опять качествОННЫЕ запчасти на ЯМЗ которые просто вымораживают.

Масленный насос ямз 7511Скачать

Масленный насос ямз 7511

Система смазки двигателя внутреннего сгорания на примере системы смазки ЯМЗ-7511.Скачать

Система смазки двигателя внутреннего сгорания на примере системы смазки  ЯМЗ-7511.

Насос масляный 236-1011014-Г нового образца в сборе ЯМЗ-238НД3,НД4,НД5 ТутаевСкачать

Насос масляный 236-1011014-Г нового образца в сборе ЯМЗ-238НД3,НД4,НД5 Тутаев

Клапана масло фильтра центрифугаСкачать

Клапана масло фильтра центрифуга

Результат нехватки масла на кареных вкладышах ямз 236Скачать

Результат нехватки масла на кареных вкладышах ямз 236

Редукционный клапанСкачать

Редукционный клапан

Ямз 238. Клапана достали поршня. Масло в сапун. И снова ремонт ямз 238Скачать

Ямз 238. Клапана достали поршня. Масло в сапун. И снова ремонт ямз 238

клапан половинок кубик рубик, протяжка головок ЯМЗ 7511, интер 9800Скачать

клапан половинок кубик рубик, протяжка головок ЯМЗ 7511,  интер 9800

Редукционный клапан и регулировка давления. Когда знания экономят деньги или не будь лохом!Скачать

Редукционный клапан и регулировка давления. Когда знания экономят деньги или не будь лохом!

ЯМЗ 238 установка механического давления маслаСкачать

ЯМЗ 238 установка механического давления масла
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток