Видео:Неожиданное решение проблемы с давлением масла на ямз 7511 , выбили шквореньСкачать
Устройство и работа смазочной системы двигателя ЯМЗ-238
Состоит из двухсекционного смазочного насоса (рисунок 6.6) 3 и 4, фильтра 12 грубой (предварительной) очистки масла, фильтра 5 тонкой очистки масла (центробежного), масляного радиатора 8, манометра 11 с датчиком. В системе установлены перепускной 6, редукционный 7, предохранительный 9 и дифференциальный 10 клапаны.
Давление масла в системе контролируется с помощью манометра 11, на режиме номинальной мощности оно должно находиться в пределах 4-7 кгс/см 2 , а при минимальной частоте вращения коленчатого вала – не менее 1 кгс/см 2 . Масло заливается в смазочную ёмкость 1 блока цилиндров через горловину на крышке головки цилиндров; его уровень контролируется измерительным щупом, установленным с левой стороны двигателя.
1 – смазочная ёмкость; 2 – маслоприемник; 3 – нагнетающая секция смазочного насоса; 4 – радиаторная секция смазочного насоса; 5 – фильтр тонкой очистки масла (центробежный); 6 – перепускной клапан; 7 – редукционный клапан нагнетающей секции смазочного насоса; 8 – масляный радиатор; 9 – предохранительный клапан радиаторной секции смазочного насоса; 10 – дифференциальный клапан; 11 – манометр; 12 – фильтр грубой очистки масла; 13 – главная масляная магистраль
Рисунок 6.6 — Смазочная система двигателя ЯМЗ-238
Он установлен на крышке переднего коренного подшипника коленчатого вала. Привод насоса осуществляется от шестерни коленчатого вала. Насос состоит из двух секций – основной (нагнетающей) и радиаторной. В корпусе основной секции насоса имеется редукционный клапан 2. Он предназначен для поддержания определенного давления масла, поступающего в двигатель. Если давление масла на выходе из насоса превышает 7-8 кгс/см 2 , клапан открывается и часть масла перепускается из полости нагнетания в смазочную ёмкость. Давление открытия клапана регулируется шайбами, которые устанавливаются между колпачком клапана и пружиной.
В корпусе радиаторной секции насоса имеется предохранительный клапан 10, предназначенный для отключения масляного радиатора при пуске двигателя в холодное время (при загустевшем масле) или в случае засорения радиатора. Этим предотвращается повреждение радиатора. Клапан открывается при давлении на выходе из этой секции 0,8-1,2 кгс/см 2 , масло при этом стекает в смазочную ёмкость двигателя. При эксплуатации регулировка этого клапана не предусмотрена.
В смазочной системе рядом со смазочным насосом установлен дифференциальный клапан 10 (рисунок 6.6), предназначенный для стабилизации давления в магистрали и разгрузки ее в случае повышения давления в ней более 5,2-5,4 кгс/см 2 . При открытии клапана часть масла сливается в смазочную ёмкость двигателя. В смазочной системе двигателя установлены два фильтра: грубой и тонкой очистки.
Фильтр грубой очистки масла односекционный, включен в смазочную систему последовательно, через него проходит все масло, поступающее в двигатель.
1 – корпус нагнетающей секции; 2 – редукционный клапан; 3 – ведомая шестерня привода; 4 – подшипник (втулка); 5 – промежуточная шестерня привода; 6 – ведущая шестерня нагнетающей секции; 7 – ведущий валик; 8 – ведущая шестерня радиаторной секции; 9 – корпус радиаторной секции; 10 – предохранительный клапан радиаторной секции; 11 – приставка
Рисунок 6.7 — Смазочный насос
Фильтр установлен в передней части двигателя с правой стороны. Основными частями фильтра являются: корпус 1 (рисунок 6.8), фильтрующий элемент 6, колпак 8 и стержень 7. Колпак через уплотнительную прокладку прижат к корпусу болтом 2, ввернутым в стержень 7. Пружина 3 предотвращает перемещение фильтрующего элемента. В корпусе 1 установлены перепускной клапан и сигнализатор 10 засоренности фильтрующего элемента. При работающем двигателе масло поступает в центральный стержень 7. Через вырезы в верхней части стержня масло направляется под колпак 8 и, пройдя фильтрующий элемент 6, попадает во внутреннюю полость фильтра. Из этой полости очищенное масло по каналу между нижней крышкой 9 и центральным стержнем 7 поступает в канал корпуса фильтра, а оттуда в центральный масляный канал блока цилиндров. Перепускной клапан открывается при перепаде (разности) давлений до и после фильтра 2-2,5 кгс/см 2 и перепускает часть неочищенного масла в центральный масляный канал. В момент открытия перепускного клапана происходит замыкание контактов сигнализатора и в кабине водителя включается контрольная лампа. Это происходит при частичном или полном засорении фильтрующего элемента, а также при работе двигателя на холодном масле.
Читайте также: Для чего нужен обратный клапан в трубопроводе
1 – корпус; 2 – болт крепления колпака; 3 – пружина; 4 – прокладки; 5 – верхняя крышка; 6 – фильтрующий элемент; 7 – стержень; 8 – колпак; 9 – нижняя крышка; 10 – перепускной клапан и сигнализатор засоренности
Рисунок 6.8 – Фильтр грубой очистки масла
Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) включен в смазочную систему параллельно, через него проходит около 10 % масла. В течение 4-5 мин работы двигателя все масло в системе проходит через фильтр тонкой очистки и очищается от механических примесей. Фильтр установлен на левой стороне двигателя. Он состоит из корпуса 1 (рисунок 6.9), колпака 4 и ротора 11, свободно вращающегося на оси 13. Ротор 11 фильтра закрывается колпаком 10, который закреплен гайкой 6. Эти детали фильтра изготовлены из алюминиевого сплава. В корпусе ротора установлены две заборные трубки 3, предназначенные для подачи масла к соплам 2, которые ввернуты в отверстия приливов нижней части корпуса ротора. Выходные отверстия сопел обращены в разные стороны, поэтому вращение ротора происходит за счет реактивного момента, возникающего при истечении из сопел струй масла. Частота вращения ротора зависит от давления и температуры масла в смазочной системе и достигает 5000-7000 об/мин. При такой частоте вращения механические примеси, находящиеся в масле, отбрасываются центробежной силой к стенкам колпака ротора и оседают на них плотным слоем.
1 – корпус фильтра; 2 – сопло; 3 – заборная трубка; 4 – колпак; 5 – колпачковая гайка; 6 – гайка крепления колпака ротора; 7 – упорная шайба; 8 – гайка крепления ротора; 9 – сетка; 10 – колпак ротора; 11 – ротор; 12 – подшипник; 13 – ось ротора
Рисунок6.9 – Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) двигателя ЯМЗ-238
Исправность фильтра оценивается по характерному звуку высокого тона, который слышен в течение 2-3 мин после остановки двигателя.
Радиатор 8 (рисунок 6.6) трубчатого типа, предназначен для принудительного охлаждения масла. Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения. Масло в нем охлаждается воздушным потоком, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Включать радиатор в работу рекомендуется при температуре окружающего воздуха 15°С и выше. Радиатор обязательно включается также при работе автомобиля в тяжелых дорожных словииях, с большой нагрузкой и малыми скоростями движения. Радиаторная секция насоса нагнетает масло в радиатор, в котором оно охлаждается и сливается в поддон двигателя. Через радиатор проходит до 20 % общего количества масла, подаваемого насосом. Включается и выключается радиатор краном, установленным с левой стороны блока цилиндров двигателя.
Вентиляция картера двигателя предназначена для удаления проникающих в картер газов и паров топлива. Вентиляция картера у двигателей ЯМЗ-238 осуществляется через сапун, который расположен в задней стенке левого ряда цилиндров. Через сапун внутренняя полость картера сообщается также с атмосферой, благодаря чему предотвращается повышение давления газов внутри картера.
Читайте также: Ssang yong 4154103000 клапан вакуумной системы дублирующий
Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 24948 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Видео:Регулировка давления масла двигателя ЯМЗ-240 редукционным клапаном на корпусе фильтра.Скачать
Клапана системы смазки двигателей ЯМЗ
Номенклатура и применяемость клапанов системы смазки,
Общая информация по клапанам системы смазки,
Перепускные клапана, устанавливаемые на масляные фильтры,
Применяемость масляных фильтров.
Номенклатура и применяемость клапанов системы смазки
ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1;
ЯМЗ-240М2; ЯМЗ-240Г; ЯМЗ-240БМ2; ЯМЗ-240БМ2-2, 4; ЯМЗ-240ПМ2
ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1, 2, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 19, 20, 23, 24, 26, 28 … 35, 39;
ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1, 4, 10, 11; ЯМЗ-236Б-2, 3; ЯМЗ-236БЕ-осн., 1, 3, 8, 12, 13, 14; ЯМЗ-236БЕ2-1, 2, 5, 6, 8, 9; ЯМЗ-236Г; ЯМЗ-236Г-1, 3, 4, 5, 6; ЯМЗ-236Д; ЯМЗ-236Д-2, 3; ЯМЗ-236ДК; ЯМЗ-236ДК-2, 5, 7, 8, 9; ЯМЗ-236Н; ЯМЗ-236Н-3; ЯМЗ-236НД;
ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ-5, 6, 7, 8, 9, 11, 16, 18, 20, 21, 24, 25;
ЯМЗ-236НЕ2-1, 3, 5, 7, 8, 10, 14, 18, 22, 23; ЯМЗ-7601.10-1, 10;
ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1, 2 … 8, 10, 11, 12, 17, 20, 21, 22, 26, 27, 30, 32, 34, 35;
ЯМЗ-238А-3; ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-4; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1, 2, 3;
ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26; ЯМЗ- 238БВ; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БК-1, 3; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1, 2, 3; ЯМЗ-238ИМ2; ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238КМ2-2, 3;
ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 13, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 25; ЯМЗ-238ДЕ-1, 10, 11, 12; ЯМЗ-238ДЕ2-1, 2, 3, 6, 8, 10, 11; ЯМЗ-238ДК; ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД4-1, 4; ЯМЗ-238НД5; ЯМЗ-238НД5-1;
ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7511.10-1, 2, 6, 7, 10, 18, 20; ЯМЗ-7512.10-2, 4; ЯМЗ-7514.10
ЯМЗ-240Д; ЯМЗ-240НМ-1; ЯМЗ-240НМ2; ЯМЗ-240ПМ
ЯМЗ-8401.10; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-8502.10; ЯМЗ-850.10; ЯМЗ-8501.10
ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ-осн., 1;
ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1, 2, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 19, 20, 23, 24, 26, 28 … 35, 39;
ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1,4, 10, 11; ЯМЗ-236Б-3; ЯМЗ-236БЕ2-6; ЯМЗ-236Н; ЯМЗ-236Г;
ЯМЗ-236Г-1, 3, 4, 5, 6; ЯМЗ-236Д; ЯМЗ-236Д-2, 3; ЯМЗ-236ДК; ЯМЗ-236ДК-2, 5, 8, 9;
ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1 … 8, 10, 11, 12, 17, 20, 21, 22, 26, 27, 30, 32, 34, 35;
ЯМЗ-238А-3; ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-4; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1,2,3; ЯМЗ-238ВМ;
ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 20, 22, 23, 25, 26; ЯМЗ-238БВ; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1, 2, 3; ЯМЗ-238ИМ2;
ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1 … 4, 6, 7, 8, 16, 19, 20, 21, 22, 25; ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238КМ2-2,3;
ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4
ЯМЗ-240Г; ЯМЗ-240БМ2; ЯМЗ-240БМ2-2, 4
Клапан перепускной системы смазки (водомасляного радиатора)
ЯМЗ-240Д; ЯМЗ-240НМ2; ЯМЗ-240НМ-1; ЯМЗ-240ПМ
ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1, 2, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 19, 20, 23, 24, 26, 28 … 35, 39;
ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1, 4, 10, 11; ЯМЗ-236Б-3; ЯМЗ-236БЕ2-6; ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236Г; ЯМЗ-236Г-1, 3, 4, 5, 6; ЯМЗ-236Д; ЯМЗ-236Д-2, 3; ЯМЗ-236ДК; ЯМЗ-236ДК-2, 5, 8, 9,
ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1, 2 … 8, 10, 11, 12, 17, 20, 21, 22, 26, 27, 29, 30, 32, 34, 35; ЯМЗ-238А-3; ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-4; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1, 2, 3;
ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 13, 14, 19, 20, 22, 23, 25, 26; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БВ; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ВМ; ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1, 2, 3;
Читайте также: Не работает термостат признаки ваз 2114 инжектор 8 клапанов
ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 16, 19, 20, 21, 22, 25; ЯМЗ-238ИМ2;
ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238КМ2-2, 3; ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1;
ЯМЗ-238НД2; ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД5;
ЯМЗ-238НД5-1; ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1
ЯМЗ-236Б-2; ЯМЗ-236БЕ; ЯМЗ-236БЕ-3, 8, 12, 13, 14; ЯМЗ-236БЕ2-1, 2, 5, 6, 8, 9, 11; ЯМЗ-236Н-3; ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ-5, 6, 7, 8, 9, 11, 16, 18, 20, 21, 24, 25;
ЯМЗ-236НЕ2-1, 3, 5, 7, 8, 10, 14, 18, 22, 23; ЯМЗ-7601.10-1, 10; ЯМЗ-236НД;
ЯМЗ-236ДК-7; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БК-1, 3;
ЯМЗ-238Б-21; ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238Д-13, 18; ЯМЗ-238ДЕ-1, 4, 10, 11, 12;
ЯМЗ-238ДЕ2-1, 2, 3, 6, 8, 10, 11; ЯМЗ-238ДК; ЯМЗ-238НД4-1, 4; ЯМЗ-238АК;
ЯМЗ-7511.10; ЯМЗ-7511.10-1, 2, 6, 7, 10, 18, 20; ЯМЗ-7512.10-2, 4; ЯМЗ-7514.10;
ЯМЗ-8401.10; ЯМЗ-845.10; ЯМЗ-850.10; ЯМЗ-8501.10; ЯМЗ-8502.10
Клапан регулировочный системы масляного охлаждения поршней
Видео:Купил поршневую на Ямз-238. Дифференциальный клапан разобрал и прочее...Скачать
Дифференциальный клапан масляного насоса ямз 238
СИСТЕМА СМАЗКИ двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ
Система смазки двигателя (рис. 14) смешанная — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы, подшипники
распределительного вала, втулки коромысел, в гулки толкателей, наконечники штанг толкателем, подшипники масляного насоса и его привода; разбрызгиванием смазываются зеркало гильз цилиндров, кулачки распределительного вала, шестерни приводов агрегатов и подшипники качения.
Рис. 14. Схема системы смазки
Масляный насос двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ
(рис. 15). Шестеренного типа, установлен на передней крышке коренного подшипника и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню; состоит из двух секций — основной и радиаторной.
Основная (нагнетательная) секция насоса подает масло в основную масляную магистраль через последовательно включенный фильтр грубой очистки 14 (см. рис. 14). В корпусе фильтра грубой очистки установлен перепускной клапан 12 (рис. 16), который при разности давлений до и после фильтра, равной 1,8- 2,3 кгс/см2 (при загрязнении элемента фильтра), открывается и часть неочищенного масла, минуя фильтр, поступает в масляную магистраль. К моменту начала открытия перепускного клапана 12 произойдет замыкание контактов сигнализатора; в этот момент в кабинете загорается сигнальная лампочка. После фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда по каналам в блоке цилиндров к подшипникам коленчатого и распределительного валов. От подшипников коленчатого вала через систему каналов в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов. От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в канал оси толкателей и оттуда по каналам в толкателях, по полым штангам и сверлениям коромысел — ко всем трущимся парам привода клапанов Из центрального масляного канала по наружной трубке масло поступает к подшипникам турбокомпрессора через дополнительный фильтр тонкой очистки (рис. 17).
После фильтра грубой очистки параллельно основной масляной магистрали включен центробежный фильтр тонкой очистки масла 1 (см. рис. 14), который пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в поддон.
Нагнетательная секция масляного насоса снабжена редукционным клапаном 10 (см. рис. 14), перепускающим масло в поддон при давлении
на выходе из насоса более 7—8 кгс/см2.
В корпусе радиаторной секции насоса установлен предохранительный клапан 5, отрегулированный на давление 0,8—1,2 кгс/см°. Для стабилизации давления в систему смазки включен дифференциальный клапан 6. отрегулированный на начало открытия при 5,2—5,4 кгс/см2.
🔍 Видео
перевірка масляного насоса у двигуні ямз 236Скачать
Разобрал масляный насос Ямз-238 Урал лесовозСкачать
ЯМЗ 236 сборка и шестерни масл насосаСкачать
Масляный фильтр ЯМЗ-236/238 в сбореСкачать
сборка двс ямз 7511 масляный насос часть 7Скачать
Низкое давление масла в двигателе ямз 650Скачать
и опять качествОННЫЕ запчасти на ЯМЗ которые просто вымораживают.Скачать
Масленный насос ямз 7511Скачать
Система смазки двигателя внутреннего сгорания на примере системы смазки ЯМЗ-7511.Скачать
Насос масляный 236-1011014-Г нового образца в сборе ЯМЗ-238НД3,НД4,НД5 ТутаевСкачать
Клапана масло фильтра центрифугаСкачать
Результат нехватки масла на кареных вкладышах ямз 236Скачать
Редукционный клапанСкачать
Ямз 238. Клапана достали поршня. Масло в сапун. И снова ремонт ямз 238Скачать
клапан половинок кубик рубик, протяжка головок ЯМЗ 7511, интер 9800Скачать
Редукционный клапан и регулировка давления. Когда знания экономят деньги или не будь лохом!Скачать
ЯМЗ 238 установка механического давления маслаСкачать