Дифференциальный клапан ямз 7511 принцип работы

Авто помощник

Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 238, 7511, 6581 и т.д за 2 оборота #ямз #ямз238 #мазСкачать

Регулировка клапанов ЯМЗ 238, 7511, 6581 и т.д за 2 оборота #ямз #ямз238 #маз

2.6. Система смазки двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10

Дифференциальный клапан ямз 7511 принцип работы

Рис. 22 – Схема системы смазки двигателя с односекционным масляным насосом и жидкостно-масляным теплообменником
1–масляный картер; 2–маслозаборник; 3–масляный насос; 4–редукционный клапан; 5–жидкостно-масляный теплообменник; 6–фильтр очистки масла; 7–перепускной клапан; 8–сигнальная лампа фильтра; 9–фильтр центробежной очистки масла; 10-распределительный вал; 11–ось толкателей; 12–коленчатый вал; 13–дифференциальный клапан; 14–форсунка охлаждения поршней; 15–дроссель; 16–турбокомпрессор; 17–перепускной клапан теплообменника; 18–включатель привода вентилятора; 19–привод вентилятора; 20–ТНВД.

Дифференциальный клапан ямз 7511 принцип работы

Рис. 23 – Масляный насос:
1–промежуточная шестерня; 2–ось промежуточной шестерни; 3–вал-шестерня ведущая; 4–крышка корпуса; 5–вал-шестерня ведомая; 6–корпус; 7–шестерня привода; 8–шпонка; 9–фланец упорный

Система смазки двигателя – смешанная, с «мокрым» картером (рис. 22).
Масляный насос (рис. 23) через всасывающую трубу с заборником засасывает масло из картера и подает его в систему через последовательно включенный жидкостно-масляный теплообменник. В корпусе теплообменника установлен перепускной клапан. Когда разность давлений до и после теплообменника достигает 274±25кПа (2,8±0,25кгс/см²), клапан открывается и часть масла подается непосредственно в масляную магистраль. Масляные насосы двигателей аналогичны по конструкции, но насос на ЯМЗ-7601 относительно ЯМЗ-7511 имеет пониженную производительность за счет уменьшенных по ширине ведущей и ведомой шестерен 3 и 5 (рис. 23). С ноября 2005 года односекционные масляные насосы с пониженной производительностью не выпускаются и на все модели двигателей ЯМЗ устанавливаются насосы с максимальной подачей, что позволило увеличить уровень давлений и запас подачи масляного насоса на двигателях ЯМЗ-7601.
Из жидкостно-масляного теплообменника масло поступает в каналы блока через дифференциальный клапан, предназначенный для поддержания постоянного давления в системе. При повышении давления свыше 520кПа (5,2кгс/см²) часть масла сливается в картер.
Далее через каналы в блоке часть масла через втулку (дроссель с калиброванным отверстием) поступает к форсункам охлаждения поршней и затем сливается в картер. Другая часть поступает в масляный фильтр (рис. 24).

Дифференциальный клапан ямз 7511 принцип работы

Рис. 24 – Масляный фильтр
1–корпус фильтра; 2–прокладка колпака; 3–замковая крышка; 4–колпак фильтра; 5–фильтрующий элемент; 6–головка колпака; 7–прокладка фильтрующего элемента; 8–плунжер клапана; 9–пружина клапана; 10–пружина сигнализатора; 11–подвижный контакт сигнализатора; 12–неподвижный контакт; 13–клемма.

В корпусе фильтра установлен перепускной клапан. Когда разность давлений до и после фильтра достигает 200-250кПа (2,0-2,5кгс/см²), клапан открывается и часть неочищенного масла подается непосредственно в масляную магистраль. К моменту начала открытия перепускного клапана произойдет замыкание подвижного и неподвижного контактов сигнализатора. В этот момент в кабине водителя загорается сигнальная лампочка, соединенная с клеммой сигнализатора. Такое повышение давления может произойти тогда, когда засорен элемент фильтра или масло имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года).
На переднем фланце отводящей трубы масляного насоса установлен редукционный клапан, перепускающий масло обратно в картер при давлении на выходе из насоса свыше 700-800кПа (7,0-8,0кгс/см²).
Для стабилизации давления в систему смазки двигателя включен дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия 490-520кПа (4,9-5,2кгс/см²).
Контроль давления масла осуществляется в центральном масляном канале.
Фильтр центробежной очистки масла (рис. 25) включенный в смазочную систему параллельно после фильтра очистки масла пропускает до 8% масла, проходящего через систему смазки.
Фильтр предназначен для тонкой фильтрации масла. Масло очищается под действием центробежных сил при вращении ротора. Струи масла, выходящие с большой скоростью из сопла, создают момент, приводящий ротор во вращение. Механические примеси, находящиеся в масле, под действием центробежных сил отбрасываются «к стенке» колпака 9 ротора, образуя на его внутренних поверхностях плотный слой отложений, который следует периодически удалять. Очищенное масло сливается в картер.
Дополнительная центробежная очистка масла производится и в полостях шатунных шеек коленчатого вала.

Дифференциальный клапан ямз 7511 принцип работы

Рис. 25 – Фильтр центробежной очистки масла
1–колпак фильтра; 2, 7–шайбы; 3–колпачковая гайка; 4–гайка крепления ротора; 5–упорная шайба; 6–гайка ротора; 8, 14–втулки ротора; 9–колпак ротора; 10–ротор; 11–отражатель; 12–уплотнительное кольцо; 13–прокладка колпака; 15–ось ротора; 16–корпус фильтра; 17–сопло ротора; А–из системы под давлением; Б–слив масла в картер.

Видео:Система смазки двигателя внутреннего сгорания на примере системы смазки ЯМЗ-7511.Скачать

Система смазки двигателя внутреннего сгорания на примере системы смазки  ЯМЗ-7511.

Сколько масла в двигателе ямз 7511. Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511 производства Ярославского моторного завода предназначен для большегрузных автомобилей МАЗ и спецтехники и обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками. Экологический стандарт мотора соответствует ЕВРО-2.

Внешний вид дизеля ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Силовой агрегат ЯМЗ-7511 с индивидуальными головками цилиндров

Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-7511

Тип двигателя — Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом Число цилиндров — 8 Расположение цилиндров V-образное, угол развала — 90 градусов Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра, мм — 130 Ход поршня, мм — 140 Рабочий объем, л — 14,86 Степень сжатия — 16,5 Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 294 (400) Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 1900 Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 1715 (175) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 1100-1300

Частота вращения холостого хода, мин-1:

Максимальная — 2150 — минимальная — 600±50

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч):

Минимальный — 194 (143) — при номинальной мощности — 215 (158)

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более — 0,2 Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск Камера сгорания — Неразделенного типа в поршне Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом

Впускные клапаны — открытие, град. до ВМТ — 21,5 / закрытие, град. после НМТ — 31,5 — выпускные клапаны — открытие, град. до ВМТ — 63 / закрытие, град. после НМТ — 29,5

Число клапанов на цилиндр — Один впускной и один выпускной Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм — 0,25-0,30

Система смазки дизеля ЯМЗ-7511

Тип — Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см2):

При номинальной частоте вращения — 400-700 (4-7) — при минимальной частоте вращения, не менее — 100 (1)

Масляные фильтры — Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)

Система охлаждения масла — С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа

Система охлаждения поршней маслом — Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями диаметром 2,5 мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель диаметром 6 мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ.

Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

Редукционный клапан масляного насоса — 700-800 (7,0-8,0) — дифференциальный клапан — 490-520 (4,9-5,2) — перепускной клапан масляного фильтра — 200-250 (2,0-2,5) — сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра — 180-230 (1,8-2,3) — перепускной клапан ЖМТ 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ)

Топливная система двигателя ЯМЗ-7511.10

Тип — Разделенного типа Топливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосом — Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа. Модель ТНВД — 175.1111005-40 Порядок работы секций топливного насоса — 1-3-6-2-4-5-7-8 Регулятор частоты вращения — Центробежный, всережимный Топливоподкачивающий насос — Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Форсунки — Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: на двигателях с общими головками – 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 / на двигателях с индивидуальными головками – 51.1112010-01

Установочный угол опережения впрыскивания топлива (Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД):

На двигателях с общими головками – (6+1) градусов — на двигателях с индивидуальными головками – (8+1) градусов

Грубой очистки — Фильтр-отстойник — тонкой очистки — Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см2)

Система наддува — Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором Турбокомпрессор — Модель 122 (ЯМЗ) Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) — 125 (1,25)

Система охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-7511

Тип — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система охлаждения оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.

Водяной насос — Центробежного типа, с ременным приводом. Вентилятор — Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора. Жидкостно-масляный теплообменник — Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости. Термостаты — С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 С.

Тип — Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24 В. Генератор — Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28 В.

Модель генератора определяется комплектацией. Пусковое устройство — Электрический стартер мод. 25.3708-21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24 В. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство.

Сцепление — ЯМЗ-184 Коробка передач — ЯМЗ-239

Система смазки двигателя — 32 — система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) — 22

Масса не заправленного силового агрегата с индивидуальными головками цилиндров, кг:

Без сцепления и коробки передач — 1250 — со сцеплением — 1295 — со сцеплением и коробкой передач — 1685

Масса не заправленного силового агрегата с общими головками цилиндров:

Без сцепления и коробки передач — 1215 — со сцеплением — 1260 — со сцеплением и коробкой передач — 1635

Видео:Регулировка давления масла двигателя ЯМЗ-240 редукционным клапаном на корпусе фильтра.Скачать

Регулировка давления масла двигателя ЯМЗ-240 редукционным клапаном на корпусе фильтра.

Характеристики ЯМЗ-7511

Производство«Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя7511
Годы выпуска1996-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16.5
Объем двигателя, куб.см14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин360/1900 375/1500 400/1900 420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин1570/1100-1300 -/- 1715/1100-1300 1765/1100-1300
Экологические нормыЕвро 2
ТурбокомпрессорТКР-100
Вес двигателя, кг1250 (ЯМЗ-7511)
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422)27
Расход масла, % к расходу топлива, до0.2
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С)М-10 М-8
Сколько масла в двигателе, л32
Замена масла проводится, часов1000
Размеры, мм: — длина — ширина — высота1388 1045 1100
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике800 000 —
Двигатель устанавливалсяМАЗ-5336, 5432, , , 6303 МАЗ-6317, , 6417, 6422, 6425 Урал-6563 КрАЗ-6140, 7140, 7634 ДЭТ-320 КО-816 МЗКТ-65272, 74181, 8021 RSM 1401 Torum-740

Двигатель ЯМЗ 7511.10 – четырехтактный, 8-ми цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 14.866см3, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор частоты вращения, с турбонаддувом, соответствует экологическим стандартам по выбросу вредных веществ Евро-2. Дизельные двигатели ЯМЗ 7511.10 могут комплектоваться сцеплением ЯМЗ-184 и коробками передач ЯМЗ-239, ресурс до капитального ремонта двигателя составляет 10000 часов.

Основные технические характеристики ЯМЗ-7511.10 и его модификаций

ХарактеристикиЗначение
Мощность, кВт (л.с.)294 (400)
Частота вращения об/мин1900
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м)1715 (175)
Частота при максимальном крутящем моменте об/мин1100-1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)195 (143)
Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота)1685/1045/1100
Масса, кг1345
СцеплениеЯМЗ-184
Коробка передачЯМЗ-239
ТНВД175.5-01

Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-01 оборудована ТКР-9, ЖМТ, муфтой включения вентилятора, индивидуальными блоком и головкой цилиндров, водяным насосом повышенной производительности, топливным насосом высокого давления 12/14 и его приводом, гасителем крутильных колебаний, передней опорой, генератором 6582.3701-03 (2 кВт), крыльчаткой вентилятора диаметром 660 мм, маховиком под диафрагменное сцепление с дополнительными метками и креплением маховика, сцеплением ЯМЗ-184, коробкой передач ЯМЗ-239. Модель двигателя эксплуатируется на шасси МЗКТ-65272.

Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-06 собрана на базе ЯМЗ-7511.10-01 и комплектуется сцеплением ЯМЗ-184-10 с комплектом деталей муфты выключения сцепления. Эта модификация двигателя используется на шасси МЗТК-8021, -80211, на седельных тягачах МЗТК-74181 и автомобилях МАЗ-533608, -630308, -631708, -543208, -544008, -642208, -640308, -641708, -630308, а также поставляется в запчасти.

Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-10 сконструирована на базе ЯМЗ-7511.10-06, комплектуется сцеплением с МОМ (184.420004), применяется на фрезернороторном снегоочистителе КО-816-1.

Модификация двигателя ЯМЗ-7511.10-11 собрана на базе ЯМЗ-7511.10-02, укомплектована картером маховика с проставочным кольцом, маховиком с подшипником, указателем уровня масла, сцеплением ЯМЗ-184, коробкой передач ЯМЗ-239. Данная модификация применяется на колесных шасси БАЗ-690990, -6909902.

Модификация ЯМЗ-7511.10-12 имеет в качестве базы двигатель ЯМЗ-7511.10-02, оборудована масляным картером без обечайки, указателем уровня масла, правым выпускным коллектором, трубкой слива топлива с форсунок со штуцером под углом 45° к продольной оси двигателя, муфтой включения вентилятора (238НД), сцеплением ЯМЗ-184, коробкой передач ЯМЗ-2391-01. Двигатель не имеет шпильки крепления турбокомпрессора и применяется на шасси и самосвалах 8×4 Урал-6563.

Читайте также: Клапан мембранный с электромагнитным приводом пз 26227 010

Модификация ЯМЗ-7511.10-16 в качестве базы имеет двигатель ЯМЗ-7511.10-02, оборудована масляным картером без обечайки, указателем уровня масла, не комплектуется коробкой передач и сцеплением. Модификация применяется на шасси КрАЗ-7140Н1С6 и седельном тягаче КрАЗ-6140ТЕ.

Видео:Регулировка клапанов Ямз 238, 7511Скачать

Регулировка клапанов Ямз 238, 7511

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511

В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений. Здесь стоит масляный насос с производительностью 165 л/ч (был 140 л/ч).

Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272). Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же — 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных. На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок — 270 кгс/см 2 . Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см 2 . Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар. Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника. По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.

На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601 .

Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658 .

Отличия двигателей ЯМЗ 7511

1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43). Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740. 2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье. 3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418. 4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.

Проблемы и надежность ЯМЗ-7511

Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.

5.5. Карты дефектации (1005 группа). Вал коленчатый, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала. 5.5.1. Карты дефектации (1005 группа). Противовес передний, ступица, болт крепления ступицы, маховик, полукольцо упорного подшипника. 5.6. Карты дефектации (1006 группа). Вал распределительный, шестерня распределительного вала, фланец упорный. 5.7. Карты дефектации (1007 группа). Клапаны впускной и выпускной, пружины клапанов, тарелка,втулка тарелки, шайба пружины клапанов. 5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя. 5.8. Карты дефектации (1001 группа) — Кронштейн передней опоры. (1008 группа) — Коллектор выпускной, патрубок-кронштейн. 5.9. Карты дефектации (1009 группа) — Картер масленый. (1012 группа) — Корпус масляного фильтра. (1104 группа) — Трубки высокого давления. (1308 группа) — Крыльчатка вентилятора. 5.10. Карты дефектации (1011 группа). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни подачи ведомая, ведущая. 5.10.1. Карты дефектации (1011 группа). Редукционный и дифференциальный клапана, шестерни привода и вал.. 5.10.2. Карты дефектации (1011 группа). Чашка заборника масляного насоса, сетка маслозаборника, трубы всасывающая и системы охлаждения поршней, форсунка охлаждения поршней. 5.11. Карты дефектации (1013 группа). Корпус жидкостно-масляного теплообменника и его элемент, крышки передняя и задняя теплообменника. 5.12. Карты дефектации (1028 группа). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его колпак. 5.13. Карты дефектации (1029 группа) — Шестерня ведомая и ее ось, полумуфта ведущая. (1115 группа) — Впускной коллектор и его патрубок. 5.14. Карты дефектации (1306 группа) — Тройник с соединительными трубками и перепускная труба. (1307 группа) — Водяной насос и его привод.
Автофорум
Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при температуре 25°С, запыленности воздуха до 0,4г/м³ , а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей. Внешний вид двигателя ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рис 1, а сравнительные показатели двигателей типа ЯМЗ-7511 — в таблице 1.

— Силовой агрегат ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров
Таблица 1 — Сравнительные показатели силовых агрегатов типа ЯМЗ-7511

Модель силового агрегатаЯМЗ — 7511.10ЯМЗ — 7512.10ЯМЗ — 7513.10ЯМЗ — 7514.10ЯМЗ — 7601.10
Тип двигателяЧетырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
Число цилиндров86
Расположение цилиндровV-образное, угол развала 90º
Порядок работы цилиндров1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 81 — 4 — 2 — 5 — 3 — 6
Схема нумерации цилиндровСм. рис 2
Направление вращения коленчатого валаПравое
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Рабочий объем, л14,8611,15
Степень сжатия16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.)294 (400)264 (360)309 (420)277 (375)220 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1190015001900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1715 (175)1570 (160)1813 (185)1274 (130)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -11100 — 13001100 — 1300
Частота вращения холостого хода, мин -1:максимальная215016502150
минимальная600±50950±50600±50
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч):минимальный194 (143)197 (145)197 (145)
при номинальной мощности215 (158)208 (153)215 (158)
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более0,2
Скоростная характеристикаСм. рис 3См. рис 4См. рис 5См. рис 6
Способ смесеобразованияНепосредственный впрыск
Камера сгоранияНеразделенного типа в поршне
Распределительный валОбщий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом
Фазы газораспределения:впускные клапаныоткрытие, град. до ВМТ21,5
закрытие, град. после НМТ31,5
выпускные
клапаны
открытие, град. до ВМТ63
закрытие, град. после НМТ29,5
Число клапанов на цилиндрОдин впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм0,25 — 0,30
Система смазкиСмешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.
Масляный насосШестеренчатого типа, односекционный
Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см 2):при номинальной частоте вращения400 — 700 (4 — 7)300 — 600 (3 — 6)400 — 700 (4 — 7)
при минимальной частоте вращения, не менее100 (1)
Масляные фильтрыДва: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)
Система охлаждения маслаС жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа
Система охлаждения поршней масломФорсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями ∅2,5мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель ∅6мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ
Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см 2):редукционный клапан масляного насоса700 — 800 (7,0 — 8,0)
дифференциальный клапан490 — 520 (4,9 — 5,2)
перепускной клапан масляного фильтра200 — 250 (2,0 — 2,5)
сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра180 — 230 (1,8 — 2,3)
перепускной клапан ЖМТ274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ)
Система питания топливомРазделенного типа
Топливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосомВосьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.Шестисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.
Модель ТНВД175. 1111005 — 40175. 1111005 — 60175. 1111005 — 5019Э 175. 1111005135. 1111005 — 10
Порядок работы секций топливного насоса1 — 3 — 6 — 2 — 4 — 5 — 7 — 81 — 2 — 3 — 5 — 4 — 6
Регулятор частоты вращенияЦентробежный, всережимный
Топливоподкачивающий насосПоршневой с насосом ручной прокачки топлива
ФорсункиЗакрытого типа, с многодырчатыми распылителями:на двигателях с общими головками — 267. 1112010 — 02
или
204. 1112010 — 50. 01
на двигателях с индивидуальными головками — 51. 1112010 — 01
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см 2)26,5 +0,8 (270 +8) — 267. 1112010 — 02
26,5 +1,2 (270 +12) —
204. 1112010 — 50. 01
26,5 +1,2 (270 +12) —
51. 1112010 — 01
Установочный угол опережения впрыскивания топливаУстанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД:на двигателях с общими головками — (6 +1)º
на двигателях с индивидуальными головками — (8 +1)º
Топливные фильтры:грубой очисткиФильтр-отстойник
тонкой очисткиСо сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см 2)
Система наддуваГазотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
ТурбокомпрессорМодель 122 (ЯМЗ), К — 36 — 87 — 01 или К36 — 30 — 01 (Чехия), ТКР — 100 (Турботехника)Модель 122 — 07 (ЯМЗ), ТКР — 90 (Турботехника)
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см 2)125 (1,25)
Система охлажденияЖидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя
Водяной насосЦентробежного типа, с ременным приводом
ВентиляторШестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора
Жидкостно — масляный теплообменникПластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости.
ТермостатыС твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 ºС.
ЭлектрооборудованиеОднопроводная схема. Номинальное напряжение 24В.
ГенераторПеременного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией. См. комплектацию
Пусковое устройствоЭлектрический стартер мод. 25. 3708 — 21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24В. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство
СцеплениеСм. комплектацию
Коробка передачСм. комплектацию
Заправочная ёмкость, лсистема смазки двигателя3224
система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка)2217
коробка передачСм. раздел «коробка передач»
Масса не заправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:С индивидуальными головками цилиндровбез сцепления и коробки передач12501010
со сцеплением1295
16851385
С общими головками цилиндровбез сцепления и коробки передач1215
со сцеплением1260
со сцеплением и коробкой передач1635
Габаритные размеры, ммСм. рис. 7 и 8

Запуск в серийное производство нового семейства восьми-цилиндровых V-образных дизельных двигателей стал закономерным результатом модернизации классических моторов «ЯМЗ-238». Данные дизели можно с полным правом назвать предшественниками «ЯМЗ-7511». Новые ярославские 8ми-цилиндровые моторы, ведущие свою историю с 1996 года, представляют собой, по сути дела, форсированные «ЯМЗ-238/ДЕ». «ЯМЗ-7511» сделала обособленно стоящей серией их существенно увеличенная мощность, которая закрывает солидный и внушительный диапазон от 360 до 400 лошадиных сил.

Между прочим, в начале двухтысячных годов специалисты Ярославского моторного утверждали, что классические V-образные дизельные двигатели не планируется дорабатывать до уровня современных Евро-стандартов, и что их оставшийся век на рынке будет весьма недолгим. В ряду главных причин подобной стратегии назывались: избыточная масса классических дизелей, по сравнению с рядными моторами, и относительно небольшая их литровая мощность, в сочетании с далеко не лучшей экономичностью, так сказать, образца ХХ века.

Однако изменения экономической конъюнктуры и само время внесли коррективы в эти планы: на конвейере ЯМЗ всё же остались и V-образная «шестёрка» , и V-образная «восьмёрка» (которые, кстати, «отметили свой уже 55-летний юбилей!) Вместе с тем, производство их год от года медленно, но верно сокращается. А на конвейере завода взамен появились их доработанные, с учётом современных требований, варианты. В чём же основные отличия «ЯМЗ-7511» от его «предка» – «ЯМЗ-238/ДЕ»?

Читайте также: Сбрасывающий клапан для автоклава

Во-первых, двигатели серии «ЯМЗ-7511» оснащаются абсолютно новым, намного более эффективным ТНВД – топливным насосом высокого давления. Другими отличительными особенностями дизелей «ЯМЗ-7511» являются: встроенные жидкостно-масляные теплообменники, водяные насосы повышенной производительности; совершенно новая группа «гильза-поршень» (с усовершенствованной системой масляного охлаждения). Силовые агрегаты данного семейства спроектированы для применения с установкой наддувочного воздуха, с закреплением её на раме конечного изделия.

Важное отличие нового мотора от обычной «восьмёрки» – это изменённая система смазки и улучшенный теплоотвод от юбки и днища поршня. Здесь было применено более эффективное охлаждение поршня маслом, чем обычной форсункой. В «ЯМЗ-7511» используется принудительное охлаждение поршня – его ещё называют циркуляционным, или галерейным охлаждением.

Это когда масло периодически подаётся в особую галерею в нирезистовой вставке поршня, а потом вытекает в поддон, унося вместе с собою избыточную теплоту. То есть, соответственно, здесь подразумевается масляный насос увеличенной производительности и более эффективный водомасляный теплообменник. А кроме всего – ещё и поршни более сложной конструкции.

Видео:Ямз 236 кэм 32-23 гидромуфтаСкачать

Ямз 236 кэм 32-23 гидромуфта

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511

Дизельный двигатель ЯМЗ-7511 производства Ярославского моторного завода предназначен для большегрузных автомобилей МАЗ и спецтехники и обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками. Экологический стандарт мотора соответствует ЕВРО-2. Внешний вид дизеля ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Силовой агрегат ЯМЗ-7511 с индивидуальными головками цилиндров Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-7511 Тип двигателя — Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом Число цилиндров — 8 Расположение цилиндров V-образное, угол развала — 90 градусов Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра, мм — 130 Ход поршня, мм — 140 Рабочий объем, л — 14,86 Степень сжатия — 16,5 Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 294 (400) Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 1900 Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 1715 (175) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 1100-1300 Частота вращения холостого хода, мин-1: — максимальная — 2150 — минимальная — 600±50 Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч): — минимальный — 194 (143) — при номинальной мощности — 215 (158) Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более — 0,2 Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск Камера сгорания — Неразделенного типа в поршне Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом Фазы газораспределения: — впускные клапаны — открытие, град. до ВМТ — 21,5 / закрытие, град. после НМТ — 31,5 — выпускные клапаны — открытие, град. до ВМТ — 63 / закрытие, град. после НМТ — 29,5 Число клапанов на цилиндр — Один впускной и один выпускной Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм — 0,25—0,30 Система смазки дизеля ЯМЗ-7511 Тип — Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — Шестеренчатого типа, односекционный Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см2): — при номинальной частоте вращения — 400-700 (4-7) — при минимальной частоте вращения, не менее — 100 (1) Масляные фильтры — Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)

Система охлаждения масла — С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа

Система охлаждения поршней маслом — Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями диаметром 2,5 мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель диаметром 6 мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ. Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2): — редукционный клапан масляного насоса — 700-800 (7,0-8,0) — дифференциальный клапан — 490-520 (4,9-5,2) — перепускной клапан масляного фильтра — 200-250 (2,0-2,5) — сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра — 180-230 (1,8-2,3) — перепускной клапан ЖМТ 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ) Топливная система двигателя ЯМЗ-7511.10 Тип — Разделенного типа Топливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосом — Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа. Модель ТНВД — 175.1111005-40 Порядок работы секций топливного насоса — 1-3-6-2-4-5-7-8 Регулятор частоты вращения — Центробежный, всережимный Топливоподкачивающий насос — Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Форсунки — Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: на двигателях с общими головками – 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 / на двигателях с индивидуальными головками – 51.1112010-01 Установочный угол опережения впрыскивания топлива (Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД): — на двигателях с общими головками – (6+1) градусов — на двигателях с индивидуальными головками – (8+1) градусов Топливные фильтры: — грубой очистки — Фильтр-отстойник — тонкой очистки — Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см2) Система наддува — Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором Турбокомпрессор — Модель 122 (ЯМЗ) Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) — 125 (1,25) Система охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-7511 Тип — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система охлаждения оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.

Водяной насос — Центробежного типа, с ременным приводом. Вентилятор — Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора. Жидкостно-масляный теплообменник — Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости. Термостаты — С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 С. Электрооборудование Тип — Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24 В. Генератор — Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28 В.

Модель генератора определяется комплектацией. Пусковое устройство — Электрический стартер мод. 25.3708-21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24 В. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство. Дополнительные характеристики Сцепление — ЯМЗ-184 Коробка передач — ЯМЗ-239 Заправочные емкости, л: — система смазки двигателя — 32 — система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) — 22 Масса не заправленного силового агрегата с индивидуальными головками цилиндров, кг: — без сцепления и коробки передач — 1250 — со сцеплением — 1295 — со сцеплением и коробкой передач — 1685 Масса не заправленного силового агрегата с общими головками цилиндров: — без сцепления и коробки передач — 1215 — со сцеплением — 1260 — со сцеплением и коробкой передач — 1635

Видео:ремонт клапана гидромуфты ЯМЗСкачать

ремонт клапана гидромуфты ЯМЗ

Технические характеристики «ЯМЗ-7511»

Вид двигателя – четырёхтактный, восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия и турбонаддувом, с жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», устанавливаемом на транспортном средстве.

На моторы «ЯМЗ-7511» устанавливается топливная аппаратура типа «Компакт-40», с увеличенной до 1200 кг/см энергией впрыска; муфта включения вентилятора; гаситель крутильных колебаний коленчатого вала. Значительному улучшению подверглись технические характеристики впускных и выпускных каналов. Двигатель снабжён водяным насосом повышенной производительности, модернизированной системой фильтрации масла.

Среди постоянных потребителей данных дизельных двигателей – крупнейшие производители грузовых автомобилей и тяжёлых промышленных тракторов, различного рода узко-специализированной автотехники, дизельных электростанций.

Основные показатели двигателя «ЯМЗ-7511» в цифрах

  • Габаритные размеры: 2300×1045×1100 мм.
  • Масса незаправленного мотора: 1685 кг – со сцеплением и коробкой передач; 1250 – без сцепления и коробки передач.
  • Диаметр цилиндра – 130 мм.
  • Ход поршня – 140 мм.
  • Рабочий объём – 14,86 литров.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Номинальная мощность – от 360 до 400 лошадиных сил.
  • Частота вращения коленвала при номинальной мощности – 1900 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) – 1715 (175).
  • Частота при максимальном крутящем моменте – 1100-1300 оборотов в минуту.
  • Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) – 195 (143).
  • Удельный расход масла на угар, в процентах к расходу топлива: 0,2%.

Видео:Перезалив.Ремонт электромагнитного клапана кэм 32-23 ямз включение гидромуфтыСкачать

Перезалив.Ремонт электромагнитного клапана кэм 32-23  ямз включение гидромуфты

Технические характеристики

МодельЯМЗ-7511.10ЯМЗ-7511.10-01ЯМЗ-7511.10-02ЯМЗ-7511.10-06
Число и расположение цилиндровV8
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Степень сжатия16,5
Рабочий объем цилиндров, л14,86
Мощность, кВт (л.с.)294 (400)
Частота вращения, об/мин1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1715 (175)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин1100–1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)195 (143)
СцеплениеЯМЗ-184
КППЯМЗ-239
Габариты, мм2300×1045×11001425×1045×1100
Масса, кг16851650129512601215
ТНВД175.5-01
Генератор, модель6582.3701-03 или 3112.3771
ПрименяемостьАвтомобили МАЗБортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-023, МАЗ-533608-024, МАЗ-533608-040, МАЗ-630308-023, МАЗ-630308-024, МАЗ-630308-043, МАЗ-631708-012, МАЗ-631708-022, МАЗ-631708-031, МАЗ-631708-042, МАЗ-631708-063, МАЗ-631708-224; седельные тягачи МАЗ-543208-027, МАЗ-544008-020-020, МАЗ-544008-020-021, МАЗ-642208-026, МАЗ-642208-027, МАЗ-642208-028, МАЗ-642508-021, МАЗ-642508-031, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-224, МАЗ-63Q308-229Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226; шасси МЗКТ-65271; автомобиль МЗКТ-652511Шасси МЗКТ-8021, МЗКТ-80211
МодельЯМЗ-7511.10-10ЯМЗ-7511.10-11ЯМЗ-7511.10-18ЯМЗ-7511.10-18ЯМЗ-7511.10-20
Число и расположение цилиндровV8
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Степень сжатия16,5
Рабочий объем цилиндров, л14,86
Мощность, кВт (л.с.)294 (400)
Частота вращения, об/мин1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1715 (175)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин1100–1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)195 (143)
СцеплениеMеханизм отбора мощности со сцеплением ЯМЗ-184ЯМЗ-184ЯМЗ-184
КППЯМЗ-2393-03ЯМЗ-330-01
Габариты, мм1685×1045×11002300×1045×11001425×1045×11502295×1045×1150
Масса, кг13451685125012951685
Генератор, модель6582.3701-03 или 3112.3771
ТНВД175.5-01
ПрименяемостьФрезернороторный снегоочиститель КО-816-1 (ОАО «Севдормаш»)Колесные шасси БАЗ-69090, БАЗ-690902 (ОАО «БЗКТ»)Трактор ДЭТ-320Б1Р2 (ООО «ЧТЗ-Уралтрак»)Шасси МЗКТ-65272Седельные тягачи МАЗ-642208-026, МАЗ-642208-027, МАЗ-642208-028, МАЗ-642508-021, МАЗ-642508-031, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020
МодельЯМЗ-7511.10-34ЯМЗ-75117.10-35ЯМЗ-7511.10-36
Число и расположение цилиндровV8
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Степень сжатия16,5
Рабочий объем цилиндров, л14,86
Мощность, кВт (л.с.)294 (400)
Частота вращения, об/мин1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1715 (175)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин1100–1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)195 (143)
СцеплениеЯМЗ-184ЯМЗ-184ЯМЗ-184-15
КППЯМЗ-239-22 или ЯМЗ-239-12**
Габариты, мм1425×1045×11501425×1045×11502300×1045×11501425×1045×1150
Масса, кг12951250129516851250
ТНВД175.5-40
Генератор, модель6582.3701-03 или 3112.37717762.3701-03 или 4512.3771
ПрименяемостьАвтомобили МЗКТ (см. ЯМЗ-7511.10-06)Шасси МЗКТ-8021-02, МЗКТ-80211-02 (в тропическом исполнении)Автомобили МАЗ: бортовые МАЗ-630308-223/224; МАЗ-631208-020-010; МАЗ-631708-222/233; седельные тягачи МАЗ-6422А8-230; -642208-232; МАЗ-64208-221/233; самосвалы МАЗ-551608-236, МАЗ-650108-220/270-021 шасси МАЗ-630308-244, МАЗ-631208-040-012, МАЗ-631708-244/264; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641808-220/221-011Бортовые автомобили МАЗ-631208-070-010 — под КП ZF; седельные тягачи МАЗ-544008-060-030/031, МАЗ-643008-060-010/020 — под КП ZF
** Коробка передач с двухконусными синхронизаторами
МодельЯМЗ-7511.10-40ЯМЗ-7511.10-41ЯМЗ-7511.10-43
Число и расположение цилиндровV8
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Степень сжатия16,5
Рабочий объем цилиндров, л14,86
Мощность, кВт (л.с.)294 (400)
Частота вращения, об/мин1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1715 (175)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин1100–1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)215 (158)*195 (143)215 (158)*
СцеплениеЯМЗ-184
КППЯМЗ-2393-03
Габариты, мм1425×1045×11502300×1045×11001290×1045×1150
Масса, кг125016851250
ТНВД175.5-40175.5-40175.5-40
Генератор, модель4007.3771-866582.3701-03 или 3112.37714007.3771-86
ПрименяемостьЗерноуборочный комбайн РСМ-181 (ООО КЗ «Ростсельмаш»)(замена ЯМЗ-7511.10-11) Колесные шасси БАЗ-69090, -690902 (ОАО «БЗКТ»)Кормоуборочный комбайн РСМ-1401 (ООО КЗ «Ростсельмаш»)

* Удельный расход топлива при номинальной мощности

Видео:Купил поршневую на Ямз-238. Дифференциальный клапан разобрал и прочее...Скачать

Купил поршневую на Ямз-238. Дифференциальный клапан разобрал и прочее...

Устройство и компоновка двигателей «ЯМЗ-7511»

V-образный блок цилиндров данного двигателя, с углом развала в 90 градусов, отливается из серого низко-углеродистого чугуна.Он одновременно также выполняет роль основания для монтажа всех узлов и деталей мотора. Блоки 8ми-цилиндровых двигателей, также как и блоки 6-ти-цилиндровых моторов, имеют между собою абсолютно идентичную конструкцию. Однако взаимозаменяемыми не являются, так как индивидуальные или блочные головки цилиндров имеют различные виды крепления к ним.

Блок цилиндров двигателя «ЯМЗ-7511»

Монтируемые на двигатели «ЯМЗ-7511» головки цилиндров могут быть, в зависимости от комплектации, индивидуальными либо блочными. При этом индивидуальная головка монтируется на каждый клапан и прикрепляется к блоку шпильками 209 и 248 мм длиной. Блочные же головки цилиндров устанавливаются в комплексе срезу на три, либо на четыре цилиндра, в различных модификациях.

Читайте также: Регулирующий клапан в красноярске

Цилиндро/поршневая группа на «ЯМЗ-7511» делается с модернизированной системой масляного охлаждения. Эта система позволила улучшить рабочие качества группы и продлить её расчётный срок эксплуатации. По сравнению с предшественниками, в новом «8ми-цилиндровике» более продуманно обустроен интегрированный масляно-жидкостный теплообменник, а его водяная помпа отличается увеличенной производительностью. Также дополнению и усовершенствованию подвергся фильтрационный узел.

Коленчатый вал «ЯМЗ-7511» является стальной штампованной деталью, с азотированными на глубину не менее 0,35 мм поверхностями. Коленвал данного мотора состоит из пяти коренных опор и четырёх шатунных шеек. Коренными опорами вал установлен в гнёзда блока цилиндров, с вкладышами подшипника скольжения. А на его шатунных шейках установлены шатуны (по 9 на каждую шейку), нижней головкой с вкладышами.

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, с косыми разъёмами нижней головки и специальными сковами на головке верхней. Маховики – из серого чугуна, прикреплённые к коленчатому валу болтами и пластиной высокой твёрдости. Вкладыши коренных подшипников коленвала и нижней головки шатуна – стальные, тонкостенные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.

Коленчатый вал двигателя «ЯМЗ-7511»

Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна, «мокрого» типа, с фосфатированными поверхностями. Монтируются они в специальные расточки блока цилиндров. Поршни изготавливаются из особого эвтектического алюминиево-кремнистого сплава. Конструкцией мотора предусмотрено непосредственное охлаждение поршней из неподвижных форсунок. На юбках поршня имеются выемки для форсунок охлаждения.

Механизм газораспределения

Особенности механизма газораспределения двигателя «ЯМЗ-7511»: верхнеклапанного типа; с нижним расположением распределительного вала, и с приводом клапанов через шланги, роликовые толкатели, коромысла и штанги. Стальной штампованный распределительный вал расположен в верхней части картера блока цилиндров, приводится в действие посредством двух косозубых шестерён.

Впускные и выпускные клапаны, из специальных жаропрочных стальных сплавов. В процессе работы они перемещаются внутри металлокерамических направляющих втулок. К сёдлам прижимаются двумя цилиндрическими винтовыми пружинами, с разными направлениями навивки. При создании «ЯМЗ-7511» были коренным образом пересмотрены габариты впускных-выпускных каналов, и это позволило повысить эффективность сгорания смеси и отвода газов, а соответственно, и улучшить отдачу самого мотора.

Смазка, топливная система, турбонаддув

Система смазки и топливная система являются идентичными системам 8ми-цилиндровых двигателей ЯМЗ предыдущего поколения. По большому счёту, «ЯМЗ-7511» остаются сё теми же «238-ми», которые за долгие годы заслужили безупречную репутацию неприхотливых, достаточно простых по своей конструкции, обслуживанию и ремонту дизелей.

Однако, это всё-таки гораздо более современные «движки». И кроме форсированных показателей мощности и достойного рабочего ресурса моторы данной серии могут порадовать ещё многим. В первую очередь, можно обратить внимание об ужесточённых показателях очистки выхлопа.

Разумеется, на международные (европейские) автомаршруты с классом «Евро-2» в наше время рассчитывать уже не приходится, однако для «домашнего» пользования этот показатель очень неплохой. Особенно, если «поиметь в виду» существенную разницу в стоимости между ЯМЗ и более «чистыми» импортными европейскими моторами «Дойц» и тому подобными. Кстати, показатели экономичности работы у «ЯМЗ-7511» тоже весьма впечатляет, по сравнению с их предками «родом из СССР».

Изначально имея ориентир на определённых заказчиков и партнёров, ЯМЗ планировали непременное оборудование «ЯМЗ-7511» турбонаддувом. Если производить сравнения и сопоставления с 238-ми двигателями, то основной его особенностью стоит назвать наличие современного производительного ТНВД класса «Компакт-40», напомним, обладающего очень солидными данными энергии впрыска (максимум достигает 1200-т кг/см2). Этот топливный насос высокого давления – восьми-секционный, плунжерный (плунжеры золотникового типа).

Дизельные моторы серии «ЯМЗ-7511» в сравнительно короткий срок получили широкое применение на бортовых автомашинах, седельных тягачах, самосвалах, прочей автомобильной и автобусной технике. Всего насчитывается 20 модификаций данной дизельной «восьмёрки», практически каждая из которых «подгонялась» под потребности определённого вида техники, под конкретного партнёра , «Гомсельмаш» и прочие.

Большегрузный самосвал «МоАЗ-7505» с двигателем «ЯМЗ-7511»

Так где же ставят «7511-е»? Вот чёткий и исчерпывающий ответ. Конкретно о практическом применении каждого из вариантов двигателя:

  • ЯМЗ-7511.10
    – основная комплектация с индивидуальными головками цилиндров, поставляемая вместе с коробкой переключения передач ЯМЗ-239 и сцеплением ЯМЗ-184. Двигатель ЯМЗ-7511.10 используется в составе шасси МЗКТ-65272 на седельных тягачах МЗКТ-74181, производства Минского завода колёсных тягачей.
  • ЯМЗ-7511.10-01
    и
    ЯМЗ-7511.10-06
    – другой вариант силового агрегата для седельных тягачей на шасси МЗКТ 6х6, 8х4, 8х8. Данная техника известна, прежде всего, как «колёса» такого грозного отечественного вооружения, как «Тополь-М», ЗРК «Печора», ПВО-комплекс «С-300».
  • ЯМЗ-7511.10-10
    – в комплекте с механизмом отбора мощности (МОМ) и со сцеплением ЯМЗ-184 используется в составе мощного фрезерно-роторного снегоочистителя производства «Севдормаш» (Северодвинского завода дорожных машин).
  • ЯМЗ-7511.10-11
    – двигатель для колёсных шасси БАЗ производства БЗКТ (Брянского завода колёсных тягачей), тягачей высокой проходимости грузоподъёмностью от 14ти до 40 тонн, прежде всего для военной техники. Производится с коробкой переключения передач ЯМЗ-2393-03 и со сцеплением ЯМЗ-184.
  • ЯМЗ-7511.10-12
    – используется в составе шасси и самосвалов грузовых автомашин «Урал -6563» 8х4.
  • ЯМЗ-7511.10-16
    – мотор для использования на шасси «КрАЗ -7140Н61С6» и на седельных тягачах «КрАЗ-6140ТЕ».
  • ЯМЗ-7511-18
    – дизель для применения на шасси «МЗКТ» и на челябинских тяжёлых энергонасыщенных промышленных тракторах-бульдозерах марки . Двигатель выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха (монтируется он непосредственно на изделии).
  • ЯМЗ-7511.10-34
    – ещё один вариант для оснащения колёсных автотягачей производства МЗКТ, специально для шасси модели тягача «МЗКТ-65272».
  • ЯМЗ-7511.10-35
    – мотор, используемый в составе шасси «МЗКТ-8021-02», «МЗКТ-80211-02», в их специальном –тропическом – исполнении.
  • ЯМЗ-7511.10-36
    в комплекте с коробкой переключения передач ЯМЗ-239-22 или ЯМЗ-239-12 (с двухконусными синхронизаторами) и со сцеплением ЯМЗ-184-15. Сфера применения: бортовые автомашины и седельные тягачи, а также лесовозы и сортиментовозы Минского автомобильного завода.
  • ЯМЗ-7511.10-37
    – специальные моторы для комплектования кормоуборочных комбайнов «РСМ-1401» от .
  • ЯМЗ-7511.10-38
    – был разработан конкретно для зерноуборочных комбайнов «РСМ-181» .
  • ЯМЗ-7512.10
    – силовой агрегат для самосвалов и погрузчиков «МоАЗ» (Могилёвский авто), а также специальных кормоуборочных комплексов .
  • ЯМЗ-7512.10-04
    – основной двигатель в составе самосвалов «МоАЗ-75051» и погрузчиков «МоАЗ-4048».
  • ЯМЗ-7512.10-05
    — используется в составе кормоуборочных комплексов – комбайнов «Полесье», производства .
  • ЯМЗ-7513.10
    ;
    ЯМЗ-7513.10-03
    – используется в составе шасси «МЗКТ-65272», на седельных тягачах «МЗКТ-74181».
  • ЯМЗ-7514.10
    и
    ЯМЗ-7514.10-01
    – специальные двигатели для его применения в составе дизельных электростанций мощностью в 200 кВт, различных отечественных производителей.

Седельный тягач «КрАЗ-6140» с двигателем «ЯМЗ-7511»

В общем и целом, 8ми-цилиндровые «ярославцы» сегодня представлены на порядка полусотни модификаций различной тяжёлой техники. Многие наработки «ЯМЗ-7511» представляют собой специализированные версии, сделанные под какую-либо конкретную технику.

Несмотря на свою довольно-таки многолетнюю историю (напомним: разработан в 1996 году), двигатель «ЯМЗ-7511» достаточно слабо отражён в отзывах владельцев, размещённых в интернете. Это объясняется тем, что он всё-таки не получил ещё такого широкого распространения, как его «предок» – «ЯМЗ-238». Всё-таки в советские времена Ярославский моторный завод выпускал сто тысяч двигателей в год, а в 90-е и двухтысячные – в разы меньше, от 20 до 70 тысяч единиц продукции за год.

Регулярно возникают споры, среди владельцев «МАЗов» преимущественно (оно и понятно: водителям тягачей, «таскающих» ракеты «Тополь-М» или комплексы ПВО «С-300», незачем спорить на форумах о достоинствах и недостатках двигателей). Предмет спора: что лучше: новый «ЯМЗ-7511», или «старый добрый» «ЯМЗ-238»?

Хотя большинство «героев дальнобоя» всё же придерживаются консервативной точки зрения и высказываются за более простой и привычный 238-й, невозможно не отметить лучшие показатели экономичности «ЯМЗ-7511». Ведь, как известно, существует очень чёткая взаимосвязь: если двигатель много «кушает», «на диету» приходится садиться его хозяину.

В целом, двигатели «ЯМЗ-7511» продолжают славные традиции «ЯМЗ-238», демонстрируя исправную работу на протяжении всего заявленного производителями расчётного рабочего ресурса, даже в суровых условиях эксплуатации. Немало представителей этого семейства уже выработали этот ресурс, успешно пережили «капиталку» и продолжают трудиться на благо своих владельцев.

Что же касается завода ЯМЗ в целом, то это предприятие сегодня уже можно смело ставить в один ряд с мировыми «передовиками» дизельной отрасли – такими, как «Дойц» и «Камминз». Хотя Ярославский моторный ещё и не достиг советских объёмов производства, он по-прежнему является фундаментом, на котором зиждется всё отечественное автомобильное и тракторное дизелестроение. Партнёры завода – все ведущие автомобильные и автобусные, тракторные и комбайновые, экскаваторные и крановые предприятия России и СНГ.

Видео:Редукционный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Редукционный клапан. Устройство и принцип работы

Двигатель ЯМЗ-7511

Выпуск ДВС ЯМЗ 7511 осуществляется Ярославским моторным заводом, начиная с 1997 года. Обладая современной конструкцией и хорошей мощностью, он получил признание как автомобилестроителей, так и автовладельцев и широко востребован для автомобилей и тракторов различного назначения.

Конструктивные особенности

ЯМЗ 7511 – четырехтактный дизель с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия. Относится к третьему поколению 8-цилиндровых двигателей и обладает V-образным расположением цилиндров.

Представляя собой модернизацию своих предшественников, у него имеются ярко выраженные особенности. Прежде всего, ТНВД ЯМЗ 7511 относится к более эффективному типу «Компакт-40» и обладает повышенной энергией впрыска (до 1200 кг/кв.см). Новая цпг (цилиндро-поршневая группа) с улучшенной системой масляного охлаждения также демонстрирует лучшие показатели.

К важным особенностям относится и встроенный теплообменник жидкостно-масляного типа с более производительным водяным насосом. Дизель обладает промежуточным охлаждением типа «воздух-воздух». Установка наддува воздуха закреплена на раме агрегата. Благодаря такой системе, двигатель не перегревается даже при длительной, интенсивной работе.

Усовершенствованная комплектация предусматривает оснащение коленчатого вала гасителем крутильных колебаний. При этом характеристики как впускных, так и выпускных каналов значительно улучшены. Система фильтрации масла относительно предыдущих моделей также модернизирована.

Данный тип дизеля и его модификации часто относят к отдельной серии, для которой характерна значительно увеличенная мощность. Дизель успешно функционирует с коробками передач не только российских, но и белорусских производителей.

МодельЯМЗ-7511.10-01ЯМЗ-7511.10-06
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)195 (143)
СцеплениеЯМЗ-184
КППЯМЗ-239
Габариты, мм2300?1045?11001425?1045?1100
Масса, кг165012601215
ТНВД175.5-01
Генератор, модель6582.3701-03 или 3112.3771
ПрименяемостьБортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-023, МАЗ-533608-024, МАЗ-533608-040, МАЗ-630308-023, МАЗ-630308-024, МАЗ-630308-043, МАЗ-631708-012, МАЗ-631708-022, МАЗ-631708-031, МАЗ-631708-042, МАЗ-631708-063, МАЗ-631708-224; седельные тягачи МАЗ-543208-027, МАЗ-544008-020-020, МАЗ-544008-020-021, МАЗ-642208-026, МАЗ-642208-027, МАЗ-642208-028, МАЗ-642508-021, МАЗ-642508-031, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-224, МАЗ-63Q308-229Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226; шасси МЗКТ-65271; автомобиль МЗКТ-652511Шасси МЗКТ-8021, МЗКТ-80211
МодельЯМЗ-7511.10-10ЯМЗ-7511.10-34
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)195 (143)
СцеплениеMеханизм отбора мощности со сцеплением ЯМЗ-184
КПП
Габариты, мм1685?1045?11001425?1045?1150
Масса, кг13451250
Генератор, модель6582.3701-03 или 3112.3771
ТНВД175.5-01175.5-40
ПрименяемостьФрезернороторный снегоочиститель КО-816-1 (ОАО «Севдормаш»)Автомобили МЗКТ (см. ЯМЗ-7511.10-06)
МодельЯМЗ-7511.10-40ЯМЗ-7511.10-41ЯМЗ-7511.10-43
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)215 (158)*195 (143)215 (158)*
СцеплениеЯМЗ-184
КППЯМЗ-2393-03
Габариты, мм1425?1045?11502300?1045?11001290?1045?1150
Масса, кг125016851250
ТНВД175.5-40175.5-40175.5-40
Генератор, модель4007.3771-866582.3701-03 или 3112.37714007.3771-86
ПрименяемостьЗерноуборочный комбайн РСМ-181 (ООО КЗ «Ростсельмаш»)(замена ЯМЗ-7511.10-11) Колесные шасси БАЗ-69090, -690902 (ОАО «БЗКТ»)Кормоуборочный комбайн РСМ-1401 (ООО КЗ «Ростсельмаш»)

*Удельный расход топлива при номинальной мощности

Технико-экономические характеристики

ЯМЗ-7511 соответствует всем требованиям, которые предъявляются к современной автотехнике. Благодаря обновлённой комплектации, применению новых материалов и использованию новых технологий при изготовлении отдельных узлов, были достигнуты более высокие технические и экономические показатели по сравнению с предыдущими моделями. Двигатели 7511:

  • обладают высокой мощностью,
  • обеспечивают автомобилю высокопроходимость,
  • выносливы,
  • экономичны,
  • долговечны,
  • ремонтопригодны,
  • экологичны.

Для данного двигателя характерна мощность 400 л.с., мощность его модификаций находится в диапазоне от 360 до 420 л.с. Цилиндры имеют рабочий объем 14,86 литров. Разработчикам удалось значительно сократить выброс вредных веществ. Так, например, угар масла стал меньше вдвое.

Все без исключения модификации, например, такие как двигатель ЯМЗ 7511.10 подвергались сертификационным испытаниям на соответствие экологическим стандартам и успешно прошли их. Это подтверждается наличием Международных сертификатов Евро-2. Среди неоспоримых преимуществ данного двигателя – сочетание соответствия современным зарубежным аналогам и невысокая стоимость, выносливость при самых тяжёлых условиях эксплуатации и большой пробег до капитального ремонта.

Эксплуатация

Надёжная и длительная работа автомобильной техники, укомплектованной этим дизелем, послужили его высокой востребованности как на территории России, так и в других странах мира. Устанавливается в частности на технику МАЗ, БЗКТ, ПТЗ, УралАЗ, МЗКТ:

  • седельные тягачи,
  • тяжёлые самосвалы,
  • сельхозтехника,
  • бортовые автомобили,
  • пассажирские автобусы.

ЯМЗ-7511 заслуженно ставится в ряд наиболее перспективных двигателей отечественного производства. Практически универсальная конструкция ЯМЗ 7511, ремонт, не требующий редких запчастей, и возможность эксплуатации в самых тяжёлых климатических условиях высоко ценят владельцы автотранспорта, водители и механики. Но если у Вас возникли какие-либо проблемы, то наш центр окажет профессиональную помощь по ремонту дизельной аппаратуры.

📹 Видео

Двигатель ЯМЗ 7511(400 л.с.)Скачать

Двигатель ЯМЗ 7511(400 л.с.)

Электромагнитный клапан гидро муфты ямз. Один брак.........Скачать

Электромагнитный клапан гидро муфты ямз. Один брак.........

Настройка корректораСкачать

Настройка корректора

Гидромуфта 7511 переделываем под постоянную тягу без электро клапана. Вентилятор крутится постояно.Скачать

Гидромуфта 7511 переделываем под постоянную тягу без электро клапана. Вентилятор крутится постояно.

Гидромуфта ямз устройствоСкачать

Гидромуфта ямз устройство

ЯМЗ 7511 разбор @tck_regionСкачать

ЯМЗ 7511 разбор @tck_region

Стук под крышкой клапанов, на двигателе ЯМЗ. И на что ещё нужно обратить внимание..Скачать

Стук под крышкой клапанов, на двигателе ЯМЗ. И на что ещё нужно обратить внимание..

Двигатель ЯМЗ 7511 обзорСкачать

Двигатель ЯМЗ 7511 обзор

ЯМЗ-236 электромагнитный клапан гидромуфты.Скачать

ЯМЗ-236 электромагнитный клапан гидромуфты.

Ямз 7511 люфт клапановСкачать

Ямз 7511 люфт клапанов

Регулировка клапанов ямз 238 способ 1Скачать

Регулировка клапанов ямз 238 способ 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток