Начало текста читайте на нашем сайте, в статье под названием «Перегрев двигателя: часть первая».
Какую роль играет диффузор в охлаждении
Обратим свое внимание на радиаторный диффузор.
Если он отсутствует, то возникают два проблемных вопроса. При стоянии автомашины вентиляторное устройство гонит воздушную массу, под воздействием вентиляторных лопастей воздух идет через радиаторные соты точно диаметрально лопастям. А при стоянии диффузора на месте, создается огромное разрежение воздушной массы, из-за чего воздушная масса идет не только посередине лопастей, а сквозь все пространство на радиаторных сотах. В этом случае, примерно, на 35 процентов бывает увеличена охлаждающая площадь. Если ехать с нормальной скоростью, это воздействие не будет существенным, но при стоянии либо езде с серьезной нагрузочкой на малой скорости — то, что нет диффузора, незамедлительно почувствуется.
Обращаем внимание на изображение. Воздушная масса, которая проходит через радиаторные соты, указана красненьким цветом.
Не стоит забывать, что воздушная масса не прогоняется посередине вентиляторного устройства. Существует еще 1 причинка: если отсутствует диффузор, воздушная масса ходит по закрытому кругу, из-за чего лопасти по кругу гонят около 10 процентов теплой воздушной массы. Диффузор не позволяет теплому воздуху пройти на 2-й круг. Смотрим на второе изображение, где нарисовано прохождение воздуха через соты радиаторного устройства, где стоит диффузор.
Тайное место утекания тосола
Бывает порой, что жидкость охлаждения уходит через прокладочку коллектора впуска. Когда попадает жидкость охлаждения сквозь коллектор впуска, движок не закипает, но тосол непрерывно куда-то исчезает и при падении уровня жидкости для охлаждения менее критического, начинается скрытое перегревание головочки.
Этим способом необходимо пользоваться, когда жидкость охлаждения в вашей автомашине регулярно утекает в неизвестном направлении, но течи не наблюдается нигде. Бывает, что из механизма охлаждения выходят пузырики, а тосол без определенного запаха. Тогда нужно сделать проверку жидкости на присутствие в ней окислов, это можно произвести с помощью лакмусовой бумаги, найдете ее в помещении для ремонта. Когда бумага указывает, что окислов нет, естественно, в механизм проходит воздушная масса. Когда у вас нет этой бумажки, нужно будет сделать проверку другими методами.
Способ нахождения трещины в цилиндре
Обойдемся без бумажки — необходимо разгонять мотор и по одному раскручивать свечки. Когда в цилиндре присутствует трещинка, то сразу при выкручивании свечи и отключении этого цилиндра, незамедлительно в механизм не станет идти сжатая воздушная масса либо газы выхлопов.
Движок необходимо прогреть
Штуцер можете соорудить из свечки, а именно из ее каркаса. Свечу необходимо разобрать, достать изолятор из керамики — его заменяем штуцером из латуни из компрессорного шланга. Окантовочку каркаса свечки там, где стоит штуцер, необходимо сварить, плюс еще для уверенности намазать силиконом. При наличии сомнений по поводу надежности нужно поставить внутрь штуцера трубку из пластика, которая смазана силиконом. Ожидаем застывания силикона и можно пользоваться.
Идем к иной причине перегревания движка. Это может быть и выход из строя термостата.
Не работающий термостат как причина перегревания
Порой термостат подклинивает, в таком случаем его незамедлительно достают. Но он бывает клинит в серединном либо прикрытом положении. Срок работы термостата существенный, но как проедет авто 150 000 км, его хорошо бы поменять.
Для начала нужно снять термостат для его осмотра. Когда на штоке есть стружка из воска либо задиры, то может быть, термостат скоро сломается. А поломка будет из-за расширенного наполнителя, который понемногу станет лезть сквозь отверстие, из-за чего начнет становиться меньше деятельное хождение термостата. Затем он уже не станет открываться вовсе, потому, если дело обстоит так, то сменить термостат лучше незамедлительно. Перед удалением термостата необходимо неплохо обмозговать это, потому что многие заблуждаются, изучая сведения на просторах интернета. Это большая ошибочка, потому как этот элемент устроен так: в одном случае при нагревании начнет раскрываться щель огромного круга, в другом случае перекроется маленький круг прогревания движка.
Начнем разбор проблем перегревания, которые вызваны неверной деятельностью вентилятора.
Когда не функционирует радиаторный вентилятор
Из-за неверной установки вентилятора, он начинается гонять горячую воздушную массу против движения машины. На большой скорости без нагрузочки движок не нагреется, но при стоянии либо на ходу вхолостую, начнет кипеть.
Для проверки электрического вентилятора необходимо замкнуть проводку температурного датчика. В итоге вентилятор начнет работать. Этот прибор для измерения стоит снизу радиаторного устройства.
Электрический вентиляторный прибор
Расположение температурного датчика включения вентиляторного прибора
Когда присутствует страх сомкнуть провода, нужно сделать перемычку проводов сквозь двенадцативольтную лампу. Когда будет коротенькое замыкание, то лампочка даст яркий свет, а если все верно подключено, лампа станет светиться тускловато, вентиляторный прибор заработает, но на 50% от всей мощности.
Если вентилятор крутит, не стоит пытаться прервать его руками, лишитесь пальцев. Когда нужно его приостановить, то нужно свернуть газетку в рулончик и использовать ее, но запомните, что можно приостановить тогда, когда движок холодный, когда на горячую, то лопасти газетку изорвут на кусочки.
С вентиляторным прибором все ясно. Идем к радиаторному устройству, подумаем, чем он забит.
Когда забито радиаторное устройство охлаждения движка
Сперва необходимо сделать проверку помпы. Если радиаторное устройство забито, это можно узнать таким образом:
Первым симптомом является — грязноватый и мутноватый тосол. Если по антифризу не определили, то дайте согретому движку около полутора тысяч оборотов. Затем сожмите руками патрубок впуска, который идет от двигателя к радиаторному устройству, ощупайте, он должен быть, как камень и надавить на него пальцем не получается. А патрубок выпуска обязан быть мягковатым, на него просто нужно нажать пальчиками и там остается след. Порой он сам сжимается, когда очень сильно и сразу добавить обороты на горячем двигателе. Радиаторные трубки если забиты, то они создадут серьезную сопротивляемость идущей сквозь него жидкости и потому на входе к радиаторному устройству становится выше нажим помпы. На выходе патрубки, в таком случае, станет плющить о разрежение. Можете сделать проверку на своей машине и на другой автомашине этой же марочки и сравнить итоги. Когда радиаторное устройство будет забито, может очистить его промывкой.
Промываем радиаторное устройство таким образом:
Схема промывания радиатора
Дать ему отстояться, около пяти минут.
Когда у вас радиаторное устройство медное, то хорошо паяльной лампой спаять крышечки сверху и снизу, затем просунуть в соты тонкую полоску из металла, лучше, чтобы на ней не имелось остреньких граней. Подойдет щуп для масла от немногих движков.
Испорчены радиаторные соты ОЖ
Таким же методом очищается радиатор печи. Стоит учесть, после снятии радиатора, могут остаться следы гниения. В итоге, соты бывают забиты отвалившимися кусочками металла, потоки воздушной массы через них не просачиваются.
Перегревание движка чувствуется при плохой деятельности помпы. Симптомов, которые указывают на неверную деятельность помпы, два: 1 — на ходу вхолостую нехорошо греет печь, а 2 — разница температурных режимов посередине нижнего и верхнего патрубка радиатора, градуса нижнего на 10-15 больше градусов верхнего.
Еще одна причина — рано либо поздно зажигается.
Какую роль выполняет зажигание в перегревании движка
На стареньком зажигании. Когда у вас поздноватое зажигание, то при сбрасывании газа вы услышите это в коллекторе выпуска, хотя так бывает не каждый раз. Когда позднее зажигание, то бывает нелегко запустить холодный движок, если пытаться запустить, из трубы выхлопов выйдет черненький дым, еще двигатель с этим зажиганием существенно нагревается.
Когда у вас имеется раннее зажигание, то частенько при запускании нагретого мотора при первой вспышке в цилиндрике идет эффект скорого торможения вращательных движения маховика движка, из-за чего стартер с большими усилиями его провернет и не отключится до тех пор, пока двигатель не будет нуждаться в его поддержке. Когда раннее зажигание, то большая нагрузка приходится на стартер. Но, когда зажигание очень раннее, бывает два-три градуса, то движок запустится хорошо, но при езде с нагрузочкой либо в гору, либо при скорости более 70 км в час — будут симптомы перегревания, но при сбрасывании скорости, градусы вернутся в норму.
Читайте также: Предохранительный клапан для ца 320
У многих вызывает интерес итог перегревания: частенько появляется детонация, выгрызающая каверны в головочке.
- Диффузор
- Диффузор Кузова
- Зачем нужен диффузор кузова
- Конструкция и расположение диффузора кузова
- Принцип его работы
- Виды диффузоров бампера
- Вентиляторы, диффузоры
- Диффузор для радиатора своими руками
- УАЗ 3151 ☢ Limited Edition ☢ › Бортжурнал › Диффузор радиатора, окончательный вариант.
- УАЗ 3151 1987, двигатель бензиновый 2.5 л., 95 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
- Машины в продаже
- УАЗ 3151, 1988
- УАЗ 3151, 1998
- УАЗ 3151, 1997
- УАЗ 3151, 1997
- Комментарии 29
- BMW 3 series Бомж проект › Бортжурнал › Диффузор радиатора или ликбез по пайке пластика
- BMW 3 series 1983, двигатель бензиновый 1.8 л., 2005 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Машины в продаже
- BMW 3-Series, 1981
- BMW 3-Series, 2018
- BMW 3-Series, 2015
- BMW 3-Series, 2015
- Комментарии 32
- Перегрев двигателя: часть вторая
- UAZ Patriot АнтиКрузер › Logbook › Система охлаждения v2.3(Самодельный диффузор)
- UAZ Patriot 2006, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — tuning
- Comments 25
- 🔍 Видео
Видео:Как проверить НОВУЮ крышку радиатора за 10 сек прям в магазине без горячей воды. | ЛАЙФХАКИСкачать
Диффузор
Диффузорами называют любые детали, которые перераспределяют воздушные потоки. В автомобиле носить название диффузор могут три элемента. Корпус вентилятора, который так и называют – “диффузор вентилятора”, деталь в карбюраторе о котором так и пишут – “диффузор карбюратора” и часть дополнительного обвеса кузова автомобиля — “диффузор кузова”.
Видео:Как сделать диффузор радиатора. Диффузор маслокулера для R32 SkylineСкачать
Диффузор Кузова
Диффузор кузова — часть дополнительного обвеса автомобиля, которая выполняет функцию перераспределения встречного воздушного потока между днищем и дорожным покрытием. Обычно является элементом тюнинга или конструктивной частью спортивного автомобиля. Но может быть установлена на серийную машину.
Зачем нужен диффузор кузова
Основным назначением диффузора является улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Он преобразует кинетическую энергию набегающего потока воздуха и создает под днищем область разрежения, которая стремится прижать автомобиль к дороге. Рост прижимной силы повышает качество сцепления покрышек с дорожным покрытием. За счет этого автомобиль получает улучшенную маневренность, эффективный разгон, безопасное торможение. Дополнительной функцией диффузора может быть распределение воздушного потока для дополнительного обдува тормозных механизмов.
Конструкция и расположение диффузора кузова
Диффузор для задней части автомобиля
Чаще всего диффузор монтируется под днищем в задней части автомобиля. Также он может быть установлен прямо под бампером.
Диффузор состоит из нескольких конструктивных элементов. Продольные ребра, образующие каналы для воздуха, которые разбивают поток и увеличивают его скорость. Также они ограничивают воздушный поток с боков. Иногда такие ребра могут еще и направлять воздух на диски и тормозные колодки.
Современные диффузоры изготавливают из высокопрочного и легкого углепластика (карбона). Диффузор вне зависимости от конструкции содержит пустоты, которые увеличиваются в объеме по всей его длине – для легкости конструкции.
Принцип его работы
Действие диффузора кузова основано на законе Бернулли. Объем воздуха, проходя через узкие каналы устройства, разбивается на несколько отдельных потоков. При этом скорость среды возрастает, что приводит к снижению давления. На выходе из диффузора давление сравнивается с атмосферным, а под днищем оно будет ниже. Благодаря возникающему разрежению воздуха прижимная сила увеличивается. Данный эффект позволяет повысить общую прижимную силу и снизить подъемную силу задней части автомобиля.
Большое значение имеет соблюдение правильного угла наклона стенок диффузора, который не должен резко изменяться. Поток воздуха не должен отделяться от верхних и боковых плоскостей. Вертикальные перегородки помогают повысить его эффективность и гарантировать, что воздух будет выбираться из-под днища и не влиять на верхнюю часть кузова автомобиля.
Виды диффузоров бампера
В зависимости от конструкции и места размещения различают несколько типов диффузоров:
- задний диффузор, который заканчивается под бампером автомобиля;
- передний диффузор или сплиттер, который создает зону пониженного давления в носовой части;
- задний двухуровневый или вторичный диффузор, который имеет повышенный объем и позволяет вытягивать большее количество воздуха из-под днища.
Видео:Из чего сделать диффузор на радиаторСкачать
Вентиляторы, диффузоры
Собрались серьёзно модернизировать систему охлаждения или систему смазки? Хотите помочь коробке передач / узлам трансмиссии держать оптимальную рабочую температуру?
В обоих вариантах вам предстоит тюнинг радиатора: установка юнита большего размера, выполненного из алюминия.
Если говорить про двигатель, часто новый радиатор существенно толще оригинального. Поэтому штатные вентиляторы с диффузором сохранить не получится. Особенно, если они завязаны на вискомуфту.
Для этого случая у нас есть готовое решение: доступные универсальные вентиляторы, произведённые на заводе в Китае.
⚙ выполнены из прочного ABS пластика
⚙ питаются от бортовой сети 12 Вольт
⚙ широкая линейка размеров: от 180 до 400 мм.
⚙ мощность электромоторов 80 и 120 Ватт
Вы можете поставить их прямо на соты радиатора, используя специальный установочный комплект, а можете «подружить» с фирменными диффузорами Taiko.
Владельцы машин, которые обеспокоены, что от нагрузок греется коробка, монтируют себе дополнительный радиатор акпп. Здесь работает маленький вентилятор радиусом 180 мм (7 дюймов). Модели небольшого размера удобно крепить на масляные радиаторы автомата или двигателя, которые прячутся в бампер.
Большие дополнительные радиаторы размещают по-разному: традиционным способом впереди автомобиля, в багажном отсеке, иногда под углом (обычно в драг-рейсинге). Независимо от места установки для них полагается один или два вентилятора. Рекомендуем посоветоваться со специалистами.
Если требуется вентилятор с запасом ресурса — сделайте выбор в пользу вентиляторов Mishimoto либо SPAL. Но будьте готовы, что бюджет проекта увеличится в разы.
Поделимся лайфхаком. Изменение полярности на контактах электромотора, либо переворачивание лопастей даёт возможность разместить вентилятор как снаружи так и внутри радиатора, работать на вдув или выдув по необходимости.
Видео:Всё про термостатический клапан что я знаю / Ошибки и рекомендации / Какой лучше выбратьСкачать
Диффузор для радиатора своими руками
Видео:Клапан термостатический с преднастройкой – отличительные черты и преимуществаСкачать
УАЗ 3151 ☢ Limited Edition ☢ › Бортжурнал › Диффузор радиатора, окончательный вариант.
Доделал диффузор, полностью! Вся эта монументальная конструкция уже стоит на машине ?
Углы и кое-какие щели промазал стекольным герметиком (естественно, в местах клейки всё обезжирил), наклеил уплотнитель (D-образный) и доработал резиновую шторку и крепление (все укоротил, пластмассу спаял).
Продолжение следует!
Всем мира и добра! ?
Видео:Клапан настроечный – зачем нужен и где устанавливается?Скачать
УАЗ 3151 1987, двигатель бензиновый 2.5 л., 95 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
УАЗ 3151, 1988
УАЗ 3151, 1998
УАЗ 3151, 1997
УАЗ 3151, 1997
Комментарии 29
может на алюминиевый от газ 3102 перейти он площадью больше или от 3110?
эксплуатация покажет… ? А вообще на балконе лежит радиатор от bmw e46 — подпаять и тож можно ставить)
Просто меня эти радиаторы порядком помучали
а как ты радиатор мыть планируешь в будущем? вот например он после катания забьется глиной, как ты его промоешь?
химией и водой) Мойкой высокого давления.
А вообще, качественно помыть — это полюбому демонтаж детали.
на фото плохо видно, что диффузор съемный, мне показалось что он приклепан
да, съемный, крепится на стандартных болтах что и штатый.
От каких датчиков будут срабатывать электровентиляторы?
пока что, в тестовом режиме (до полной сборки машины) — от тумблера )) дальше будет 1 или 2 датчика + принудительное включение и выключение.
Каждый вентилятор срабатывает от своего датчика. Из салона управляю вентиляторами при помощи тумблера.
Работа каждого электровентилятора отображается на приборке при помощи контрольной лампочки
Просмотрел и мех и электро часть. Добавил в закладки = ) Вот и решение, спасибо! :))
На здоровье. Будут возникать вопросы — обращайся. С удовольствием отвечу!
А как он должен задеть шкив? там же направляющие держат радиатор, которые не дают ему качаться! Вот только теперь если ставить гидрачЪ то места под второй ремень нет
всё верно, поэтому направляющие и поставил (думал не ставить). К тому же патрубки тоже не дают ему качаться =)
Если не хватит места — буду думать )))
вопрос на засыпку а не сильно ли закрыт получился «изнутри» радиатор? обдума то совсем не получается только винты и все.
и еще, как то по фото близковато стоит рамка к шкиву. или кажется?
Шкив близковато получился однозначно. ?
ну да малейший наклон и в дребезги рамка, а все что заденут винты на режиме авто
вопрос на засыпку а не сильно ли закрыт получился «изнутри» радиатор? обдума то совсем не получается только винты и все.
и еще, как то по фото близковато стоит рамка к шкиву. или кажется?
так в стандарте то он тоже закрыт неплохо.
К тому же тут предусмотрены шторки из резины, которые автоматом открываются при потоке набегающего воздуха + пассивный обдув при выключенных вентиляторах.
Визуально, по фоткам кажется что близко, да. А так, там сантиметра 4-5 свободного пространства.
Видео:МАШИНА НЕ ЗАКИПИТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК. Мало кто знает секрет крышки радиатораСкачать
BMW 3 series Бомж проект › Бортжурнал › Диффузор радиатора или ликбез по пайке пластика
Сегодня пойдёт речь о пайке пластика.
Больше года я искал диффузор радиатора под свой М10.
На большинстве е21 этих диффузоров попросту нет… сломали, выкинули и т.д…
Но с ним и подкапотка обретает законченный вид да и охлаждение двигателя становится лучше, потому как воздух не уходит по бокам, а концентрированно идёт от вентилятора к радиатору.
Нормальный человек вот такое барахло просто бы выкинул на свалку.
Но я не ищу лёгких путей. Устал искать живой диффузор… решил реанимировать этот.
Берём в руки паяльник, специальную сетку, а так же куски пластика от подкрылка Нексии =))
Когда сетка впаяна, начинаем наплавлять пластик с заготовленных кусочков, словно шпаклюя поверхность.
Зачищаем, шлифуем.
В итоге получаем целенький диффузор. Все части восстановлены:
Далее на особо видимые части наносим немного шпатлёвки, чтобы скрыть мелкие изъяны:
Ну и последнее- это покраска в чёрный мат:
Человек, который подогнал мне этот диффузор, уверял меня в том. что он с радиатора под м10… но меня сразу смутила дата выпуска диффузора- 1990 год…
И придя домой вспомнил, что Витя только недавно себе покупал диффузор Витина тема
Посмотрел- а у меня то он не такой!
Теперь вот сижу и думаю… потратил на него пол дня, а он вдруг не подойдёт!))
Так что теперь нужно взять себе за правило прежде чем восстанавливать деталь, в которой не уверен- сразу примеряй на машину, а потом трать время!))
Читайте также: Хлопки в двигателе ваз 2112 16 клапанов
На сегодня у меня всё, завтра ещё напишу о чём то))
Видео:Не ставьте приточный клапан ! Результат в -20Скачать
BMW 3 series 1983, двигатель бензиновый 1.8 л., 2005 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
BMW 3-Series, 1981
BMW 3-Series, 2018
BMW 3-Series, 2015
BMW 3-Series, 2015
Комментарии 32
Вау! Респект за ровные руки!
Да, тоже ищу себе этот дифузор, без него греется… Буду временно колхозить наверное
Мне повезло, у меня диффузор цел и на месте. Но ты, конечно, гигант! Я бы выбросил не глядя!))
На форуме я около полугода продавал для М10 радик с диффузором в прекрасном состоянии, ни разу ни про радик ни про диффузор никто ничего не спросил. Он у меня так и лежит.
Радик продал, не давно совсем.
На форуме я около полугода продавал для М10 радик с диффузором в прекрасном состоянии, ни разу ни про радик ни про диффузор никто ничего не спросил. Он у меня так и лежит.
ну у вас в разделе РФ много чего бывает интересного… только ж к нам это проблемно доставить
А, извиняюсь, не посмотрел сразу.
Ну у вас в Украинской ветке не менее интересней бывают.
больше года висело моё объявление о покупке диффузора и увы…
Кто ищет тот всегда найдет!
А eBay? Или там такое за дорого продают?
даже и не знаю… ни разу там ничего не покупал
с высказыванием:»Нормальный человек вот такое барахло просто бы выкинул на свалку» не согласен полностью! Как раз таки нормальные люди поломавшиеся детали не выкидывают, а восстанавливают (тем более такие нужные и редкие!)
а вот фраза «Так что теперь нужно взять себе за правило прежде чем восстанавливать деталь, в которой не уверен- сразу примеряй на машину, а потом трать время!))» — как раз про меня и мои диски Melber, за которыми пришлось проехать аж 1000км, потратить кучу времени и бабла на их восстановление, а в итоге они не влезли мне на тачку и я их благополучно продал себе в убыток! так что я тоже теперь придерживаюсь этого правила)))
ну мне повезло всё же… примерил ещё вчера вечером диффузор- всё норм, должен стать))
а с колёсами у тебя конечно полнейшая засада получилась((
да не, зато нашел то, что искал в итоге!))) время убитое жаль, его за деньги не купишь
восстанавливал диски- а это бесценный опыт, его за деньги не купишь!)
я уже их столько навосстанавливался…))) хотя с полировкой полки это и правда мой первый опыт! будем считать потренировался на кошках)))
Видео:Снижаем давление в системе охлаждения автомобиля. Крышка радиатора автомобиля 0,9 1,1Скачать
Перегрев двигателя: часть вторая
Начало текста читайте на нашем сайте, в статье под названием «Перегрев двигателя: часть первая».
Какую роль играет диффузор в охлаждении
Обратим свое внимание на радиаторный диффузор.
Обращаем внимание на изображение. Воздушная масса, которая проходит через радиаторные соты, указана красненьким цветом.
Не стоит забывать, что воздушная масса не прогоняется посередине вентиляторного устройства. Существует еще 1 причинка: если отсутствует диффузор, воздушная масса ходит по закрытому кругу, из-за чего лопасти по кругу гонят около 10 процентов теплой воздушной массы. Диффузор не позволяет теплому воздуху пройти на 2-й круг. Смотрим на второе изображение, где нарисовано прохождение воздуха через соты радиаторного устройства, где стоит диффузор.
Тайное место утекания тосола
Бывает порой, что жидкость охлаждения уходит через прокладочку коллектора впуска. Когда попадает жидкость охлаждения сквозь коллектор впуска, движок не закипает, но тосол непрерывно куда-то исчезает и при падении уровня жидкости для охлаждения менее критического, начинается скрытое перегревание головочки.
Этим способом необходимо пользоваться, когда жидкость охлаждения в вашей автомашине регулярно утекает в неизвестном направлении, но течи не наблюдается нигде. Бывает, что из механизма охлаждения выходят пузырики, а тосол без определенного запаха. Тогда нужно сделать проверку жидкости на присутствие в ней окислов, это можно произвести с помощью лакмусовой бумаги, найдете ее в помещении для ремонта. Когда бумага указывает, что окислов нет, естественно, в механизм проходит воздушная масса. Когда у вас нет этой бумажки, нужно будет сделать проверку другими методами.
Способ нахождения трещины в цилиндре
Движок необходимо прогреть
Идем к иной причине перегревания движка. Это может быть и выход из строя термостата.
Не работающий термостат как причина перегревания
Порой термостат подклинивает, в таком случаем его незамедлительно достают. Но он бывает клинит в серединном либо прикрытом положении. Срок работы термостата существенный, но как проедет авто 150 000 км, его хорошо бы поменять.
Для начала нужно снять термостат для его осмотра. Когда на штоке есть стружка из воска либо задиры, то может быть, термостат скоро сломается. А поломка будет из-за расширенного наполнителя, который понемногу станет лезть сквозь отверстие, из-за чего начнет становиться меньше деятельное хождение термостата. Затем он уже не станет открываться вовсе, потому, если дело обстоит так, то сменить термостат лучше незамедлительно. Перед удалением термостата необходимо неплохо обмозговать это, потому что многие заблуждаются, изучая сведения на просторах интернета. Это большая ошибочка, потому как этот элемент устроен так: в одном случае при нагревании начнет раскрываться щель огромного круга, в другом случае перекроется маленький круг прогревания движка.
Начнем разбор проблем перегревания, которые вызваны неверной деятельностью вентилятора.
Когда не функционирует радиаторный вентилятор
Из-за неверной установки вентилятора, он начинается гонять горячую воздушную массу против движения машины. На большой скорости без нагрузочки движок не нагреется, но при стоянии либо на ходу вхолостую, начнет кипеть.
Для проверки электрического вентилятора необходимо замкнуть проводку температурного датчика. В итоге вентилятор начнет работать. Этот прибор для измерения стоит снизу радиаторного устройства.
Электрический вентиляторный прибор
Расположение температурного датчика включения вентиляторного прибора
Когда присутствует страх сомкнуть провода, нужно сделать перемычку проводов сквозь двенадцативольтную лампу. Когда будет коротенькое замыкание, то лампочка даст яркий свет, а если все верно подключено, лампа станет светиться тускловато, вентиляторный прибор заработает, но на 50% от всей мощности.
Если вентилятор крутит, не стоит пытаться прервать его руками, лишитесь пальцев. Когда нужно его приостановить, то нужно свернуть газетку в рулончик и использовать ее, но запомните, что можно приостановить тогда, когда движок холодный, когда на горячую, то лопасти газетку изорвут на кусочки.
С вентиляторным прибором все ясно. Идем к радиаторному устройству, подумаем, чем он забит.
Когда забито радиаторное устройство охлаждения движка
Сперва необходимо сделать проверку помпы. Если радиаторное устройство забито, это можно узнать таким образом:
Промываем радиаторное устройство таким образом:
Схема промывания радиатора
Дать ему отстояться, около пяти минут.
Когда у вас радиаторное устройство медное, то хорошо паяльной лампой спаять крышечки сверху и снизу, затем просунуть в соты тонкую полоску из металла, лучше, чтобы на ней не имелось остреньких граней. Подойдет щуп для масла от немногих движков.
Испорчены радиаторные соты ОЖ
Таким же методом очищается радиатор печи. Стоит учесть, после снятии радиатора, могут остаться следы гниения. В итоге, соты бывают забиты отвалившимися кусочками металла, потоки воздушной массы через них не просачиваются.
Какую роль выполняет зажигание в перегревании движка
На стареньком зажигании. Когда у вас поздноватое зажигание, то при сбрасывании газа вы услышите это в коллекторе выпуска, хотя так бывает не каждый раз. Когда позднее зажигание, то бывает нелегко запустить холодный движок, если пытаться запустить, из трубы выхлопов выйдет черненький дым, еще двигатель с этим зажиганием существенно нагревается.
У многих вызывает интерес итог перегревания: частенько появляется детонация, выгрызающая каверны в головочке.
Видео:Вентили обратной подводки радиатора Herz RL 1 и RL 5Скачать
UAZ Patriot АнтиКрузер › Logbook › Система охлаждения v2.3(Самодельный диффузор)
Опять давно сделал, но писать времени не было, но написать надо…
Когда значительно потеплело, пришлось снова обратить свой взор на радиатор. Напрягало то, что при затяжных подъемах температура начинала стремиться в сторону красной зоны, и включенные на максимальную скорость вентиляторы, ее конечно сильно тормозило, но не останавливало. А хотелось мне добиться идеальной стабильности, т.е. если термостат на 82 а вентиляторы у меня включаются на 85 то и колебания должны быть в этих пределах. Но нетже. Ладно продолжим эксперименты…
Итак для большей производительности нам нужен новый диффузор. Берем сварочник, болгарку и пару часов времени…
Сначала сделал вплотную к радиатору, но в первом же тесте понял свою ошибку, и наварил пластину отодвинув диффузор от радиатора на 5см.
Чтобы ограничить подсос воздуха мимо радиатора, я нацепил резинку от жигулей, такаяже у меня под капотом стояла.
Читайте также: Предохранительный клапан давления воздуха камаз
Устанавливая на авто сверху прикрутил полосу из оцинковки, а снизу из пластика, чтобы направить поток строго в радиатор.
Температура в городе и пробках при любой погоде теперь встала в назначенные ей рамки 82-85. Но вот под нагрузкой в гору все равно ползет, может по немногу, но ползет.
В это время решили съездить на водопад Куперля, заодно испытать машину в жару да с прицепом. И проехав 100км расплавился вентилятор от 2109. Не надежная штуковина, зато купить можно в любом селе. Пришла идея заменить их на иномарошные…
Хорошо. Едем дальше. Чувствуется что вот прям еще чуток не хватает. Ну ладно, есть еще несколько идей.
Например установка теплообменника на масло. Когда-то на машине стоял масляный радиатор, но предыдущий владелец его отключил, может дело все в масле? Может его тоже надо охлаждать?
приобрел на емексе сам теплообменник, фирму не помню, но цена вышла где-то 2000р.
Далее штуцер крепления, родной стоит помоему 1500р. За болт с дыркой блин… Нафиг надо.Заезжаю на разбор по газелям и мне выдают бесплатно пару штуцеров, которые крепят масляный клапан на 405 моторе. Он нам по длине не подходит, но из двух коротких можно прекрасно сделать 1 длинный с помощью сварки и болгарки. Делал по чертежам, и прикладывая к купленному теплообменнику.
Но этого явно будет мало, потому еще нужно убрать то, что мешает воздуху свободно продуваться. По счастью у друга новый патриот, и можно подсмотреть как сделано у него. А там все просто, завод тоже понял что нужно лучше продувать и убрал часть телевизора, которые не сильно добавляют жесткости.
У нового патриота правда вот эта центральная стойка тоже тоненькая и с большой дыркой в центре, но пока оставил как есть, не хочется сильно ослаблять конструкцию.
Правда сетка не слабо так ухудшает продуваемость, по данным с некоторых источников до 50% ухудшение… Но в моей задумке в сильную жару по трассе, если возникает опасность нагрева, я откручиваю быстро 6 винтов и скидываю пластиковую решетку. Она то явно сильнее мешает…
Но лето выдалось холодное, потому проверить в сильную жару покачто не смог. Далее заказал уменьшенный шкив помпы от БонТрейд, но напишу об этом отдельно.
Видео:Крышка, пробка радиатора. Как проверить, вылечить и отремонтировать. Клапан не держит давлениеСкачать
UAZ Patriot 2006, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — tuning
Comments 25
По трассе ты едешь с оборотами 2500-3000 все это время вентилятор молотит, а производительность у него побольше электрических… Но вот ты въехал в город и стоишь в пробке в жару, или едешь на небольших оборотах но в горку, и скорость вращения вентилятора уже не такая высокая, тут и начинаются нагревы.
У меня всё наоборот, по городу и на небольшой скорости вентиляторы могут крутиться максимально юыстро и этого хватает чтобы сбить температуру. Но выезжаю я на трассу, там обороты повыше, и нужно отводить больше тепла, а производительность вентиляторов не высокая, вот у меня и ползёт стрелка.
Но по сути температура в 95 это нормально для двигателя, многие инжекторы работают на температурах 99-100. Просто мне хочется стабилизировать эту температуру в любых условиях, хоть в жару хоть в мороз. И покачто не удалось добиться 100% стабильности. Все равно появляются небольшие отклонения.
Если у меня рабочая темп.двигла будет 95-это засада.Еду ч например в горы-их пофоткать, там у меня через каждые 500м стол-старт, я этим летом изза левоготосола на закипел и попал, при мрабочей Т моего двигла 94гр., но та было ещё кроме подклина термостата не срабатывающий програмно второй винт даже на 105гр, включал включением кондея.Теперь поставил срелейную систему включения винтов при 90 гр после глушения двигла, конец лета, осень, проездил, мне понравилось, глушу когда хочу, правда резервный аккум.в машине-лежит:)
Как теплообменник подключил? Откуда и куда тосол проходит через него?
У меня гбо стоит. Вот перед газовым редуктором, в параллель с салонной печкой.
У тебя вентиляторы сразу на всю мощь включаются?
Нет. Зимой ставится термостат погорячее(87) и ставлю на 2 скорости, первая по входу в радиатор(87-82), вторая по выходу с него(87-82). А летом(82) первая скорость включается от зажигания и работает постоянно, а на полную мощность по датчику(87-82) на входе в радиатор. Это обеспечивает наибольшую стабильность.Иначе возникает термораскачка, есть пробелы между открытием термостата и включением вентиляторов.
Теплообменник увеличит нагрузку системы охлаждения, так как избыточное тепло из системы смазки будет отводится через систему охлаждения.
В любом случае это тепло надо куда-то отводить, возможно после теплообменника установлю салонный радиатор печки со своим вентилятором. На днях продавали Паджеро 2, которое принадлежало брату, заглянул под капот и обнаружил аж 4 радиатора… Основной, кондиционера, масла с коробки, и масла с двигателя. Думаю и мне можно 4 поставить. Я его заставлю держать температуру, это уже дело принципа…
Кстати зимой теплообменник быстрее прогревает холодное масло, что положительно сказывается на смазке трущихся деталей.
Что то основной радиатор мелкий какой то, может в нем дело?
да мелкий. это от газели 405 мотор. им хватает. и нам по идее должно. двигатели то идентичные. Но на практике оказалось что его чуток не хватает… Хотя есть отзывы с драйва когда ставили и не грелись… может особенность конкретного автомобиля.
В любом случае это тепло надо куда-то отводить, возможно после теплообменника установлю салонный радиатор печки со своим вентилятором. На днях продавали Паджеро 2, которое принадлежало брату, заглянул под капот и обнаружил аж 4 радиатора… Основной, кондиционера, масла с коробки, и масла с двигателя. Думаю и мне можно 4 поставить. Я его заставлю держать температуру, это уже дело принципа…
Кстати зимой теплообменник быстрее прогревает холодное масло, что положительно сказывается на смазке трущихся деталей.
-Коль дело принципа, то поставить виску и все должно придти в норму. Чего мучиться и изобретать когда все уже придумано. С ней нет скачков температуры и есть постоянная продувка подкапотного пространства, что немаловажно на бездорожье.
-Теплообменник ставят для охлаждения масла при помощи охлаждающей жидкости, в вашем случае все только усугубится и будет более выраженный перегрев.
-По поводу прогрева масла зимой, в таком случае и прогрев будет значительно дольше, короче не все так однозначно и просто. И еще возможно падение давления масла в двигателе, не зря выкинули маслорадиатор.
— У тебя есть одна ошибка в изготовлении диффузора. РАЗДЕЛИ ВЕНТИЛЯТОРЫ МЕЖДУ СОБОЙ ПЕРЕГОРОДКОЙ, Такая перемычка служит для разделения объемов и повышает КПД электровеников. Проблема сперегревом должна уйти.
Виску не поставлю. мне не нравится зависимость ее от оборотов двигателя. у меня стояла на двух машинах, и обе в пробке грелись.
теплообменник снимает температуру с перегретого масла, что повышает его стабильность. масло же в свою очередь во первых охлаждает поршня снизу, во вторых при сильном нагреве появляются отложения, которые мешают охлаждению маслом. У масла окромя смазывания есть еще и функция охлаждения омываемых деталей, не зря же подобные теплообменники идут на большинсво турбированных моторов. Также на многие иномарки.
Маслянный радиатор то выкидывают то возвращают, это не говорит о его не нужности, это дает возможность чаще продавать автомобили, и искуственно занижать у них срок службы. Маслянный радиатор и маслянный теплообменник это не одно и тоже, принципы работы у них отличаются. При работе двигателя, когда масло начинает перегреваться, срабатывает клапан который часть масла с маслянного насоса прогоняет через маслянный радиатор и сливает обратно в поддон, в это время детали двигателя испытываю маслянное голодание, т.к. происходит падние давления масла. что только ухудшает перегрев. Теплообменник же всегда прогоняет через себя масло и передает его тепло на стенки за которыми протекает охлаждающая жидкость, происходит обмен темперетурой. Отверстия для масла там размером в палец, и на давление в маслянной системе это не оказывает никакого влияния. Если нужно могу найти статью в которой описываются все его особенности.
Зимой прогрев двигателя происходит действительно медленнее, но зато равномернее, и не получается так что на раскаленный распредвал качается заледеневшее масло из холодного поддона. В целом за 5-7 минут с 0 температура доходит до 70-75 градусов. считаю это нормальным.
Перемычка между вентиляторами нужна на тот случай если 1 вентилятор работает а второй стоит, по моей же схеме такого не происходит, только в случае поломки… Летом конечно установлю перемычку на всякий случай, но не думаю что это координально что-то изменит.
Евро 3,4 и так не греются. Выше 95 и у меня не поднимается. Но термос на 82, а колебания до 95… Это не правильно.
Спасибо проверю свой… Не думал что у них такой большой разброс аж в 13 градусов.
Ну что есть то есть, я еще на бывшей Приоре воевал с СОД как мог и чего только не конструировал))).
🔍 Видео
Плохая работа клапана крышки радиатораСкачать
Зачем менять КРЫШКУ РАДИАТОРА? Почему рвёт патрубки? ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬ КРЫШКУ РАДИАТОРА!!!Скачать
Диффузор радиатора автобуса FORD своими руками. Когда просто денег не хватает.Скачать
ч1 Прежде чем покупать крышку радиатора системы охлаждения автомобиля, посмотрите это видео до концаСкачать
СЕКРЕТ КРЫШКИ РАДИАТОРА О КОТОРОМ ЗНАЮ НЕМНОГИЕСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать
Как мы радиатор молотком и зубилом ремонтировали. Делаем диффузор своими руками.Скачать
Форд, 8 часть. Самодельный диффузор для радиатора.Скачать
Приточный клапан и рекуператор подарит вентиляцию в доме!Скачать